Схема карданного вала для трактора

Схема карданного вала для трактораТракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Видео:Самодельный кардан для с\х орудий трактора.Скачать

Самодельный кардан для с\\х орудий трактора.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Карданная передача колесного трактора Т-150

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от валов раздаточной коробки к переднему и заднему мостам. Она состоит из кардана 1 (рис. 43) привода переднею моста, двух карданов 2 привода заднего моста и промежуточной опоры 3.

Карданы 1 и 2 трактора Т-150 снабжены телескопическими шлицевыми соединениями, которые позволяют валам изменять длину при поворотах, колебаниях подрессоренного переднего моста, а также при монтаже.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 43. Схема карданной передачи Т-150К

1 — кардан привода переднего моста; 2 — кардан привода заднего моста; 3 — промежуточная опора;

На тракторах Т-150 и Т-150К применяют карданные передачи с крестовинами автомобиля Краз. Шарниры всех карданных передач трансмиссии одинаковой конструкции.

Каждый шарнир состоит из двух вилок, повернутых крест-накрест одна к другой и крестовины, на цапфах которой установлены неразборные игольчатые роликоподшипники с сальниками.

Карданные валы трактора Т-150 крепят к фланцам тормозных барабанов коробки передач и фланцам главных передач ведущего моста. На тракторе Т-150 карданный, вал переднего моста крепят к валу раздаточной коробки через барабан центрального тормоза.

Карданная передача заднего моста состоит из двух двойных вилок и промежуточной опоры 3 (рис. 47). В карданных передачах имеются шлицевые телескопические соединения, компенсирующие осевые перемещения деталей во время работы трактора.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 47. Карданные валы трактора Т-150К

1— передний шарнир; 2 —промежуточный шарнир; 3 — промежуточная опора; 4 —задний шарнир; 5 — фланец; 6 —муфта-фланец; 7 — вилка-фланец; 8 — болт.

Регулировки карданов приводов мостов и положения заднего моста на раме трактора Т-150

Для обеспечения работоспособности крестовин и подшипников задней двойной вилки карданной передачи необходимо выдерживать равенство углов перегиба шарниров.

С целью обеспечения этого условия положение заднего моста трактора на раме регулируется на заводе при сборке с помощью специального приспособления (рис. 44) путем совмещения его стрелок.

После установки моста на кронштейне рамы и корпусе моста наносятся метки-риски в месте А с внутренней стороны рамы.

В эксплуатации болты 3 бугелей 4 крепления заднего моста подтягивайте при их ослаблении или монтаже моста так, чтобы метки совпали (исходили из одной точки).

Схема карданного вала для трактора

Рис. 44. Установка заднего моста Т-150

1 — подвижный фланец; 2 — неподвижный фланец; 3 — болт; 4 — бугель.

В случае замены заднего моста, трубы горизонтального шарнира или задней полурамы отрегулируйте положение моста относительно вала промежуточной опоры Т-150 с помощью приспособления (рис. 44). Допускается несовпадение стрелок приспособления не более 2 мм. После регулировки нанесите метки.

При сборке кардана привода переднего моста Т-150 шлицевое соединение карданного вала соберите таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящиеся на карданном валу, располагались в одной плоскости. Для этого совместите стрелки, набитые на шлицевом хвостовике вилки и фланца.

Карданный вал привода переднего моста динамически отбалансирован установкой балансировочных пластин, под болты крышек игольчатых подшипников.

Перед разборкой шарниров нанесите метки на балансировочные пластины и проушины вилок так, чтобы при сборке все балансировочные пластины были установлены на соответствующие проушины вилок. После сборки переднего кардана проверьте совпадение стрелок на вилке и фланце.

Ремонт карданных валов Т-150

Разбирают и собирают шарниры на сборочные единицы и детали на стенде. К основным дефектам карданной передачи относятся трещины, изломы, деформация, повреждение резьбы, износ поверхностей под подшипники качения, износ шлицов и шлицевых пазов, износ поверхностей под сальники.

Поверхности корпуса задней опоры под подшипники качения восстанавливают методом осталивания. Радиальное биение этих поверхностей относительно оси детали не должно превышать 0,04 мм.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 45. Кардан Т-150К

1 — места износа шлицев по толщине; 2 — место износа поверхности под сальник; 3 —место износа поверхности под роликоподшипник.

Изношенные шлицы валов наплавляют в среде углекислого газа, обтачивают, фрезеруют, закаливают при помощи токов высокой частоты и шлифуют до номинального размера. Непараллельность боковых поверхностей восстановленных шлицов относительно оси вала допускается не более 0,05 мм на длине 100 мм.

На валах опоры и шарнира кардана Т-150 допускается износ поверхностей под сальники в виде кольцевых канавок глубиной не более 0,1 мм. Изношенные поверхности вилок и фланцев под стаканы игольчатых подшипников восстанавливают осталиванием с последующей механической обработкой.

Отверстия фланцев шарниров под игольчатые роликоподшипники должны быть соосны между собой с точностью до 0,02 мм; допустимая несоосность 0,05 мм. Шарниры карданных передач заправляют смазкой.

Шлицы карданных передач и вилок смазывают солидолом. Продольные стрелки, набитые на вилке со шлицевым хвостовиком и на шлицевой муфте, должны лежать на одной линии.

Крестовины при сборке устанавливают так, чтобы масленки фланцев соответствующих крестовин кардана Т-150К находились водной плоскости.

Пазы обойм игольчатых роликоподшипников при сборке располагают вдоль общей оси резьбовых отверстий фланцев под болты крепления опорных пластин подшипников. Наружные обоймы подшипников запрессовывают заподлицо в отверстия фланцев.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 46. Карданная передача Т-150

а — промежуточная опора; б — задняя опора; в — карданный вал ВОМ

Крестовины шарнира и двойной вилки должны проворачиваться в игольчатых роликоподшипниках легко, без заедания. Скользящие вилки должны передвигаться по шлицам валов легко, без заедания. Защитные чехлы надежно закрепляют хомутами на валах и вилках.

Карданный вал Т-150К динамически балансирует на стенде с точностью до 0,007 Нм (70 гс/см). Дисбаланс карданного вала ВОМ допускается до 0,005 Нм (50 гс/см). Балансировочные пластины устанавливают под болты крепления опорных пластин игольчатых подшипников.

Для того чтобы не нарушалась балансировка карданных шарниров при разборке и сборке, пакеты балансировочных пластин необходимо устанавливать на те проушины вилок, на которых они были установлены первоначально.

Для этого перед разборкой на верхние пластины пакетов и проушины вилок наносят отличительные метки. Разукомплектовка пакетов балансировочных пластин не допускается.

Для нового вала промежуточной опоры Т-150 биение шеек под подшипники и сальники не должно превышать 0,05 мм; допускается биение без ремонта 0,10 мм.

Вал задней опоры должен вращаться в роликоподшипниках от усилия руки без заедания и заклинивания. Осевой разбег вала задней опоры должен быть в пределах 0,1. 0,3 мм.

Регулируют конические подшипники при помощи пакета регулировочных прокладок. Игольчатые подшипники и крестовины перед сборкой промывают в смеси бензина с 6. 8 % индустриального масла 12 или 20.

Читайте также: Абсолютный датчик положения вала

Соединительные болты затягивают до отказа и контрят. Биение карданных валов тракторов Т-150 и карданной передачи переднего моста трактора Т-150К не должно превышать 1,2 мм. Собранный шарнир окрашивают.

Привалочные плоскости фланцев, а также чехлы от окраски необходимо предохранять. Собранный шарнир укомплектовывают деталями, предусмотренными конструкцией, включая болты, гайки и шайбы.

Проверка зазоров и смазка подшипников карданов Т-150

Для обеспечения нормальной работы карданов проверяйте состояние крепления фланцев карданных валов, затяжку болтов 3 (рис.52) крепления крышек подшипников, затяжку гаек 4 (рис.53) крепления промежуточной опоры кардана привода заднего моста к трубе горизонтального шарнира и посадку
крестовин в подшипниках и подшипников в вилках.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 52. Шарнир кардана Т-150

1 — контрольный клапан; 2 — масленка;- 3 — болт.

Посадку крестовин проверяйте покачиванием кардана для выбора зазора в подшипниках. При появлении суммарного радиального или осевого зазора более 0,5 мм замените крестовины с игольчатыми подшипниками в сборе.

Если при покачивании фланцев-вилок карданных передач будет обнаружено ослабление крепления фланцев ведущих шестерен главных передач, отсоедините соответствующий конец карданного вала Т-150, расшплинтуйте гайку крепления фланца, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте.

При снятии карданных валов с трактора или при установке их, а также при затяжке болтов крепления карданов не пользуйтесь монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарниры для прокручивания карданного вала. Это приводит к повреждению уплотнений игольчатых
подшипников и преждевременному выходу из строя карданной передачи.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 53. Промежуточная опора карданного вала Т-150

1 — корпус сальника, 2 — масленка; 3 — регулировочные прокладки; 4 — гайка.

При замене крестовин в сборе с подшипниками перед сборкой наполните каждый подшипник смазкой на 1/3 объема, вотрите смазку в иглы и смажьте рабочие кромки манжет. Паропластовые кольца торцовых уплотнений перед сборкой пропитайте маслом (индустриальное 20).

Шарниры смазывайте через масленки 2 (рис.52) до появления смазки из контрольного клапана. Недостаточная смазка крестовин приводит к их перегреву. Для смазывания шлицевых соединений нагнетайте смазку через масленки в двух точках.

Для добавления смазки в промежуточную опору выверните контрольную пробку, расположенную в отверстии трубы горизонтального шарнира рамы с правой стороны трактора и через масленку 2 (рис.53) нагнетайте смазку, расположенную в отверстии трубы горизонтального шарнира с левой стороны трактора, до появления ее из контрольного отверстия. Установите на место контрольную пробку.

Видео:Подбор карданного вала к сельхоз техникеСкачать

Подбор карданного вала к сельхоз технике

Схема карданного вала для трактора

Карданная передача тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Карданная передача трактора состоит из карданного вала 2 (рис. 38) коробки передач, карданного вала 4 переднего моста, промежуточного карданного вала 6 заднего моста, промежуточной опоры 7 и карданного вала 8 заднего моста.

Карданные валы тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Каждый карданный вал (рис. 39) состоит из двух карданных шарниров с унифицированными крестовинами 14 и игольчатыми роликоподшипниками 11. Крестовины и роликоподшипники всех карданных валов трактора, за исключением карданного вала коробки передач, взаимозаменяемы. Шлицевое соединение уплотнено заглушкой 3 и сальником 6, поджимаемым гайкой 7 к торцу скользящей вилки 5. Карданный шарнир состоит из двух вилок, крестовины и четырех игольчатых роликовых подшипников. Роликовые подшипники установлены на цапфах крестовин и защищены от попадания пыли и грязи уплотнительными кольцами 15 и обоймой 16. В полость крестовины, подшипниковый узел и шлицевое соединение заложена долгоработающая смазка, замену которой следует производить при разборке узла.

Карданный вал коробки передач трактора К-700А отличается тем, что вместо вилки двойного шарнира применена труба. Крестовины, игольчатые роликовые подшипники, уплотнения и фланцы-вилки этих валов взаимозаменяемы .

Схема карданного вала для трактора

Рис. 38. Схема карданной передачи

1 — полужесткая муфта и редуктор привода гидронасосов; 2 — карданный вал коробки передач; 3 — передний ведущий мост; 4 — карданный вал переднего моста; 5 — коробка передач; 6 — промежуточный карданный вал заднего моста;
7 — промежуточная опора; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — задний ведущий мост

Схема карданного вала для трактора

Рис. 39. Карданный вал
1 — фланец; 2 — болт; 3 — заглушка; 4 — стопорная планка; 5 — скользящая вилка; 6 — сальник;
7 — гайка; 8 — шайба; 9 — карданный вал; 10 — пробка; 11

роликовый игольчатый подшипник;
12 — балансировочная пластинка; 13 — крышка подшипника; 14 — крестовина; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — обойма

Промежуточная опора тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Промежуточная опора (рис. 40) связывает карданные валы, передающие крутящий момент от раздаточного вала коробки передач к заднему мосту. Она представляет собой подшипниковый узел, устанавливаемый в шарнирном устройстве рамы.

Шлицевой вал 11 вращается на двух шариковых подшипниках 6, установленных вместе со стаканами 4 в расточках корпуса 8. От попадания грязи и пыли шариковые подшипники защищены крышками 3, манжетами 2 и уплотнительными кольцами 13.

Подшипники смазываются разбрызгиванием из масляной полости корпуса. Для контроля уровня масла в корпусе установлены контрольная пробка 9 и сливная 10, а для связи с атмосферой — сапун 1.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 40. Промежуточная опора
1 — сапун; 2 — манжета; 3 — крышка; 4 — стакан; 5 — прокладка;
6 — шариковый подшипник; 7 — пружинное кольцо; 8 — корпус;
9- контрольная пробка; 10-сливная пробка; 11-вал; 12-
кольцо; 13 — уплотнительное кольцо

Видео:Ремонт кардана с почвофрезы.Скачать

Ремонт кардана с почвофрезы.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

Работа карданного вала. Work propeller shaft.

Карданная передача трактора МТЗ-82 и ее детали

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 приводится от коробки передач через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал. Оба вала взаимозаменяемы.

Карданный вал трактора МТЗ-82 (рис. 36) состоит из собственно вала и двух шарниров.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 36. Карданная передача МТЗ-82 с промежуточной опорой

1- вилка; 2 — труба вала; 3 — обойма и игла подшипника; 4 — стопорное кольцо; 5 — корпус манжеты; 6 — манжета; 7 — шайба; 8 — масленка; 9 — крестовина; 10 — наружная вилка; 11 — прокладка; 12 — отражательная шайба; 13 — нажимной диск; 14 — ведомый диск; 15 — ведущий диск; 16 — подшипник; 17 — распорная втулка; 18 — вал; 19 — скользящий фланец; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — корпус манжеты; 22 — Манжета; 23 — шлицевая соединительная втулка; 24 — корпус- промежуточной опоры; 25 — тарельчатая пружина; 26 — опорная шайба; 27 — соединительный фланец; 28 — гайка.

Читайте также: Мягкое соединение карданного вала газель

Каждый шарнир кардана МТЗ-82 имеет две вилки и крестовину с игольчатыми подшипниками. Центральная часть карданного вала выполнена из тонкостенной электросварной трубы. С обоих концов в трубу 2 запрессованы и приварены к ней вилки 1.

Наружные вилки 10 своими фланцами прикреплены к соединительным фланцам шлицевых концов валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи. Фланцы карданных валов соединены между собой специальными калеными болтами и гайками.

В разъеме фланцев стоят уплотнительные прокладки 11. Они предотвращают подтекание смазки, проникающей по зазорам в шлицах вала.

В отверстия вилок 1 и 10 запрессованы обоймы игольчатых подшипников 3, в которые входят цапфы крестовин 9. От осевых перемещений каждый подшипник фиксируется стопорным кольцом 4, установленным в канавку обоймы. Шарниры центрируются крестовинами, которые, в свою очередь, центрируются упором своих цапф в донышки обойм подшипников.

Шарниры карданных валов МТЗ-82 смазываются через масленку 8, расположенную в центральной части крестовины. Масло, заполнив сквозные сообщающиеся сверления в цапфах крестовины, поступают к иглам подшипников.

Для удержания смазки в подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовин установлены самоподжимные манжеты 6, запрессованные в штампованные корпуса 5, которые, в свою очередь, запрессованы в обоймы подшипников и ограничивают осевые перемещения иголок подшипников.

Манжеты запрессованы в корпус 5 так, что они располагаются на цапфах пружинными браслетами наружу. Это позволяет перепускать смазку через уплотнительные кромки манжет под давлением, которое создается при шприцевании и обеспечивает полное удаление отработавшего масла вместе с продуктами износа и замену масла.

Шайбы 7, напрессованные на цапфы крестовин карданов МТЗ-82, уплотняя по торцу их манжеты, образуют масляную ванну в пространстве между шайбой и уплотнительной кромкой манжеты.

Масляная ванна создает хорошие условия работы для уплотнительной кромки манжеты, предохраняет их от пыли и грязи, а также защищает пружинный браслет манжеты от коррозии.

Каждый карданный вал динамически сбалансирован на специальном станке. Для устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала приваривают металлические балансировочные пластины.

Перед балансировкой валы рихтуются, чтобы биение трубы вала не превышало 0,6 мм. Дисбаланс, значение которого не должно превышать 20 г/см, приводит к повышенным вибрациям и дополнительным нагрузкам не только на карданную передачу, но и на сопряженные детали трансмиссии.

Неравномерное вращение карданных валов МТЗ-82, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие нагрузки в шарнирах и трансмиссии. Для уменьшения неравномерности вращения вилки 1 приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 19 промежуточной опоры, вызываемых качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, и монтажного расстояния между соединительными фланцами 27 промежуточной опоры и раздаточной коробки обеспечивается осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Техническое обслуживание карданных валов МТЗ-82

Неисправности карданных валов МТЗ-82 чаще всего связаны с преждевременным износом игольчатых подшипников и крестовин шарниров. Главная причина этого — небрежная смазка. Подшипники надо смазывать трансмиссионным автотракторным маслом, но ни в коем случае не солидолом.

Солидол, обладая малой текучестью, недостаточно смазывает иглы подшипников, затвердевает в каналах крестовины и образует пробки, которые препятствуют проходу смазки. Если почему-либо солидол попал в крестовину, нужно обязательно разобрать шарнир и промыть дизельным топливом подшипники и каналы крестовины.

Для смазывания подшипников шарниров кардана МТЗ-82 надо пользоваться отдельным шприцем с насадкой. Нагнетают смазку энергичными качками шприца до появления масла из всех манжет.

Для доступа к масленкам крестовины на тракторе приходится прокручивать карданные валы. Иногда для прокручивания валов применяют ключи и монтажные лопатки, вставляя их в карданное сочленение, что неизбежно приводит к повреждению масленок и манжет.

Чтобы избежать повреждений, надо вращать валы от руки, поддомкратив одно или оба передних колеса. Допускать работу шарниров без масленок нельзя, это выведет из строя подшипники и крестовину.

Для исправной работы карданной передачи МТЗ-82 важно хорошо затянуть гайки соединительных фланцев на хвостовиках шлицевых валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи.

Если под усилием руки соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, значит, затяжка гайки ослабла. Чтобы подтянуть гайку, надо отъединить конец карданного вала. Гайку на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи нужно затянуть «намертво» и зашплинтовать.

Если при затяжке прорезь гайки не совпадает с отверстием вала под шплинт, то гайку отворачивать не рекомендуется: совпадения прорези и отверстия следует добиваться даже за счет «перетяжки» гайки.

Если гайка не затянута, то соединительный фланец перемешается на шлицах, вызывая ускоренный их износ, биение фланца и подтекание смазки, а главное, это приводит к повышенным вибрациям карданных валов и преждевременному выходу из строя шарниров карданов.

Болты соединительных фланцев, а также болты крепления промежуточной опоры к корпусу муфты сцепления всегда должны быть надежно затянуты.

Эти крепежные соединения надо регулярно проверять. Недостаточная затяжка болтов и гаек соединительных фланцев приводит к разработке болтовых отверстий во фланцах, поломке болтов и обрыву карданного вала.

Ослабление затяжки болтов кронштейна промежуточной опоры МТЗ-82 особенно опасно, так как приводит к повышенным вибрациям карданных валов и самого кронштейна и может за несколько часов работы разрушить карданную передачу.

При использовании длительное время трактора как транспортное средство передний ведущий мост практически не принимает участия в работе, поэтому целесообразно передний карданный вал отъединить от ведущей шестерни главной передачи и соединить его фланец со специальным приспособлением, чертеж которого показан на рисунке 37.

Схема карданного вала для трактора

Рис. 37. Поддерживающий кронштейн переднего карданного вала МТЗ-82

Приспособление представляет собой поддерживающий кронштейн, который крепят двумя болтами к фланцу крышки переднего моста. Его несложно изготовить в любом хозяйстве из стального листа толщиной 2. 3 мм.

Порядок подсоединения переднего карданного вала МТЗ-82 к поддерживающему кронштейну следующий:

— отключить раздаточную коробку, установив рукоятку управления в нижнее положение («муфта свободного хода отключена»);

— отъединить от ведущей шестерни главной передачи фланец карданного вала и, проворачивая карданный вал в обе стороны, убедиться, что раздаточная коробка отключена;

— подсоединить карданный вал к кронштейну четырьмя болтами и гайками, снятыми при отъединении.

Промежуточная опора (см. рис. 36) карданной передачи предназначена для передачи крутящего момента от промежуточного карданного вала к переднему карданному валу переднего моста.

Читайте также: Замена сальника вала кпп ваз 2115

Промежуточная опора МТЗ-82 представляет собой подшипниковый узел с трубчатой шлицевой втулкой, с которой телескопически соединены промежуточный и передний карданные валы посредством соответственно соединительного 27 и скользящего 19 фланцев.

Чугунный корпус 24 промежуточной опоры, выполненный как одно целое с кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная многодисковая предохранительная муфта.

Предохранительная муфта ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых передач привода переднего моста.

Прочностные показатели переднего моста выбраны исходя из того, что масса, приходящаяся на передние колеса в статике, составляет менее 40% массы трактора.

Однако в процессе эксплуатации часто встречаются условия, когда кратковременное долевое участие переднего моста может превышать 40% общей тяговой нагрузки трактора. Например, при резком трогании трактора с места передние колеса в этот момент сцепляются с сухим плотным грунтом, а задние — со скользким.

В таких условиях задние колеса буксуют и на передний мост перераспределяется большая часть мощности двигателя, однако предохранительная муфта, частично или полностью пробуксовывая, ограничивает пиковые пусковые крутящие моменты и предотвращает излишние перегрузки.

Частота возможных перегрузок переднего моста на тракторе МТЗ-82 увеличивается благодаря автоматическому его включению при буксовании задних колес, а также из-за самоблокирующегося дифференциала и использования переднего моста при торможении. Поэтому от своевременного
срабатывания предохранительной муфты во многом зависит безотказная работа переднего моста.

Вращение промежуточного карданного вала передается через соединительный фланец 27 валу 18 предохранительной муфты. Ведущие диски 15 (16 шт.) соединены со шлицами вала 18 и передают за счет трения крутящий момент ведомым дискам 14 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединительной втулки 23.

Этими же шлицами втулка 23 телескопически соединена со скользящим фланцем 19, от которого через передний карданный вал вращение передается главной передаче переднего моста.

Когда предохранительная муфта пробуксовывает, то соединительный фланец 27 и промежуточный карданный вал, соединенный с раздаточной коробкой, вращаются с большей частотой, чем скользящий фланец 19 и передний карданный вал, соединенный с ведущей шестерней главной передачи, то есть промежуточный карданный вал проворачивается относительно переднего карданного вала и вал 18 промежуточной опоры
проворачивается относительно скользящего фланца 19.

При работе без буксования муфты все детали, размещенные внутри соединительной втулки 23, вращаются как одно целое со втулкой 23 в двух шариковых подшипниках 16.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар тарельчатых пружин 25, которые стягиваются через соединительный фланец 27 гайкой 28. Для подвода смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 23 просверлены отверстия.

Техническое обслуживание промежуточной опоры и предохранительной муфты МТЗ-82 заключается в периодической проверке уровня масла и своевременной его дозаправке и замене, подтяжке резьбовых соединений, проверке работы и регулировке предохранительной муфты и устранении выявленных неисправностей.

Уровень масла, заливаемого в промежуточную опору, должен находиться у нижней кромки заливного отверстия, которое одновременно является и контрольным.

Заливать в опору масло удобнее при помощи заправочного шприца. За уровнем смазки нужно регулярно и тщательно следить, так как в опору заливается лишь 0,2 л масла и при неисправных уплотнениях оно может вытечь незамеченным.

Обнаружив при очередной проверке заметное снижение уровня смазки, нужно обязательно выяснить причины утечки и устранить неисправности. Для этого следует проверить состояние манжет 22, уплотнительных прокладок и колец скользящего фланца 19 и опорной шайбы 26.

Предохранительная муфта должна передавать без буксования крутящий момент 300. 400 Нм (30. 40 кг/см), что соответствует тяговому усилию передних колес 9. 10 кН (900. 1000 кгс).

По мере пробуксовки и приработки фрикционные диски и другие детали муфты частично изнашиваются, усилие сжатия дисков тарельчатыми пружинами 25 и соответственно величина крутящего момента, который может передать муфта, уменьшаются. В результате предохранительная муфта чаще буксует и передний мост менее эффективно участвует в работе.

Это становится очевидным, когда трактор останавливается из-за полного буксования задних колес, а передние колеса при этом не вращаются. В таких случаях промежуточный карданный вал вращается, а передний неподвижен из-за буксования предохранительной муфты. Длительного буксования муфты допускать нельзя, так как оно вызовет интенсивный нагрев и спекание фрикционных дисков.

Чтобы устранить буксование предохранительной муфты, надо поджать пружины 25, для чего необходимо отъединить промежуточный карданный вал от соединительного фланца 27, расшплинтовать и подтянуть гайку 28.

Гайку затягивают моментом 35. 45 Нм (3,5. 4,5 кг/см), что обеспечивает передачу требуемого муфтой момента, при исправных деталях. Если все же муфта буксует, то это вызвано усадкой тарельчатых пружин или износом фрикционных дисков. В таких случаях меняют деформированные пружины или добавляют несколько дисков.

Учитывая, что в эксплуатации из-за отсутствия динамометрических приборов неизбежны затруднения при регулировках предохранительной муфты, можно использовать следующую методику.

На асфальте или сухой грунтовой дороге включить принудительно передний мост и затяжкой гайки 28 добиться того, чтобы при резком торможении после разгона трактора задние колеса достигали «юза», а передние проворачивались. Затем торможение повторить на скользком участке дороги или по травяному покрову, где все колеса должны доводиться до полного скольжения.

Следовательно, в первом случае, когда тормозные силы передних колес на сухом грунте велики, предохранительная муфта буксует, ограничивая тормозные силы, а на скользком грунте, когда тормозные силы значительно меньше, муфта не пробуксовывает. При такой регулировке можно, не опасаясь поломок, использовать передний мост для повышения эффективности торможения трактора.

Ограждение карданной передачи МТЗ-82 служит для предотвращения наматывания шарнирами карданных валов переднего моста соломистых культур при выполнении уборочных работ.

Съемный кожух ограждения промежуточного карданного вала крепится с одной стороны двумя болтами к корпусу манжеты соединительного фланца раздаточной коробки, с другой — хомутом к корпусу промежуточной опоры.

Ограждение переднего карданного вала МТЗ-82 осуществляется двумя съемными кожухами. Задний кожух закреплен болтами к корпусу промежуточной опоры, а передний — к фланцу стакана ведущей шестерни главной передачи.

Если трактор не используется на работах, где возможно наматывание карданными шарнирами соломистых культур, то ограждение нужно демонтировать. Работать с ограждением без надобности не следует в связи с затруднением технического обслуживания карданной передачи.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Карданный вал на минитрактор и трактор (производство Турция)Скачать

    Карданный вал на минитрактор и трактор (производство Турция)

    Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

    Про укорачивание кардана по просьбе подписчикаСкачать

    Про укорачивание кардана по просьбе подписчика

    Вал карданный для трактора в ассортименте minifermer.comСкачать

    Вал карданный для трактора в ассортименте minifermer.com

    карданный вал привода для роторной косилкиСкачать

    карданный вал привода для роторной косилки

    Карданные валы РЗКВ. Комплектация и установка карданного вала.Скачать

    Карданные валы РЗКВ. Комплектация и установка карданного вала.

    Карданный вал МТЗСкачать

    Карданный вал МТЗ

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.Скачать

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

    карданный вал на мини тракторСкачать

    карданный вал на мини трактор

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Карданный вал своими руками! Для привода от ВОМ трактораСкачать

    Карданный вал своими руками! Для привода от ВОМ трактора

    Ремонт карданного вала начало постройки ПКуСкачать

    Ремонт карданного вала начало постройки ПКу

    Не дорогой ремонт карданного вала вом трактора.Скачать

    Не  дорогой ремонт карданного вала вом трактора.

    Карданный вал на Т-40 для косилки LisickiСкачать

    Карданный вал на Т-40 для косилки Lisicki

    Доработка Карданного Вала для Работы Трактора с Пресс Подборщиком !Скачать

    Доработка Карданного Вала для Работы Трактора с Пресс Подборщиком !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток