Карданные передачи унифицированы на всех моделях. Она состоит из переднего 14 (рис. 126) и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23 и двух карданных шарниров. Задний шарнир через вилку 22 соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи. Передний карданный вал 14 через эластичную муфту 23 соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач. Другой конец вала опирается на промежуточную опору 17, что снижает вероятность вибрации карданной передачи.
Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб, по концам которых приварены: у переднего карданного вала шлицевые наконечники, у заднего —вилки карданных шарниров. На шлицах переднего наконечника переднего карданного вала расположен фланец 7, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач. Соосность соединяемых валов обеспечивают центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.
Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазывающий материал удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме 8, ас другой стороны — уплотнителем 13, надетым на гайку 12.
Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.
Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина в свою очередь крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болтах крепления поперечины устанавливаются стальные дистанционные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхности кронштейна и корпуса подшипника.
В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями. Подшипник фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи. В подшипник во время сборки закладывается смазочный материал Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.
Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.
Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36 и крестовины 35, которая соединяет вилки между собой. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником 31, расположенным в металлической обойме. Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждому размеру соответствует определенный цвет: 1,62 — желтый; 1,59 — черный; 1,56 — синий; 1,53 — темно-коричневый; 1,50 — неокрашенное. Подбором стопорного кольца той или иной толщины обеспечивается осевой зазор крестовины 0,01—0,04 мм.
Видео:Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
Карданная передача автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105
Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на механизмы заднего моста передается карданной передачей, которая работает в условиях изменяющегося угла передачи крутящего момента вследствие эластичной подвески заднего моста. При этом одновременно изменяется и расстояние между неподвижно закрепленной коробкой передач и качающимся задним мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачивающие или удлиняющие ее, а также изламывающиеся на определенный угол. Такими элементами являются: шлицевое соединение эластичной муфты 3 и три карданных шарнира — два жестких 7 и 9 и один эластичный 3.
Карданная передача двухвальная с промежуточной опорой 6, что значительно уменьшает ее вибрацию и биение. Между собой и шестерней главной передачи карданные валы соединены жесткими карданными шарнирами 7 и 9, а с вторичным валом коробки передач эластичным шарниром 3 (муфтой). Эластичная муфта значительно снижает шум и вибрации карданной передачи и допускает передачу крутящего момента под углом.
Муфта состоит из шести резиновых элементов 30, между которыми расположены металлические вкладыши 31. Упругие резиновые элементы муфты привулканизированы к вкладышам и составляют единое целое. Эластичная муфта расположена между двумя фланцами 2 и 4, которые соединены с муфтой болтами 35. При этом выступы вкладышей заходят в пазы фланцев, центрируя эластичную муфту на фланцах. На болты крепления муфты навернуты самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками.
Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с фланцами и создать постоянный натяг в болтах крепления, отверстия в эластичной муфте под болты крепления выполнены от центра на большем диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее сжимают специальным хомутом до совпадения отверстий в муфте и фланцах, а затем устанавливают болты крепления. После снятия хомута зазоры выбираются, и создается натяг в элементах крепления. Этот же хомут используется и при снятии муфты.
Читайте также: Крышка выходного вала редуктора мб 1
Передний карданный вал 5 изготовлен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника 40 расположен фланец 4 эластичной муфты. Задний наконечник опирается на шариковый подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован в нем стопорным кольцом. На валу подшипник зажат гайкой 24 межу буртиком наконечника и вилкой 23 карданного шарнира. Подшипник закрытого типа, с уплотнителями, которые надежно удерживают в нем заложенную при сборке смазку, Дополнительно подшипник защищен двумя грязеотражателями. Для погашения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резиновой подушке 12, которая при-вулканизирована к металлическим поверхностям корпуса 13 подшипника и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфигурация подушки такова, что передний карданный вал может иметь некоторое осевое перемещение. Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к поперечине двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, приваренных к полу кузова. На болты крепления установлены металлические дистанционные втулки 17 и резиновые втулки 18, которые изолируют поперечину от пола кузова.
Для безопасности движения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 27 безопасности, не допускающий падение вала при разрушении эластичной муфты.
Задний карданный вал 8 по своей конструкции отличается от переднего карданного вала тем, что по торцам трубы вала приварены не наконечники, а вилки карданных шарниров. При помощи карданных шарниров задний карданный вал соединяется одним концом с передним карданным валом, другим с шестерней главной передачи.
Карданный шарнир состоит из двух вилок 23, крестовины 22, четырех игольчатых подшипников 20, сальников 21 и стопорных колец 19.
Крестовина соединяет между собой шарнирно две вилки; при этом шипы крестовины заходят в отверстия вилок. На шипы устанавливаются игольчатые подшипники, корпуса которых запрессованы в отверстия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Подшипники при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и их герметизации на каждый шип крестовины напрессована стальная обойма, в которой расположен сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого подшипника.
Подшипники удерживаются в отверстиях вилок стопорными кольцами 19. Эти кольца по толщине выпускаются пяти размеров. Подбором колец по толщине устанавливается осевой зазор крестовины в пределах 0,1-0,4 мм. Этот зазор необходим для центрирования крестовины в вилках.
Каждое кольцо окрашено в свой цвет. Цвет кольца зависит от толщины: кольцо толщиной 1,62 мм имеет желтый цвет, 1,59 черный, 1,56 — синий, 1,53 темно-коричневый, 1,50 естественный. Подбор стопорных колец осуществляется с помощью специального калибра, который имеет четыре щупа толщиной 1,53; 1,56; 1,59 и 1,62 мм.
После запрессовки одного из игольчатых подшипников в отверстие вилки устанавливают в канавку стопорное кольцо толщиной 1,56 мм и затем запрессовывают другой подшипник до упора в торец крестовины (в этом случае осевой зазор крестовины отсутствует). Шумом замеряют расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом зазора, равного 0,1-0,4 мм, вставляют второе стопорное кольцо соответствующей толщины. Так, например, если проходит щуп толщиной 1,56 мм, то следует установить кольцо толщиной 1,53 мм. Если щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не входит в канавку, то ранее установленное кольцо надо заменить кольцом, имеющим толщину 1,50 мм. Если же щуп толщиной 1,62 мм проходит в канавку с зазором, то ранее установленное кольцо надо заменить новым толщиной 1,62 мм.
После установки стопорных колец, надо ударить по подшипникам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышками корпусов подшипников и стопорными кольцами выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипником и торцами шипов крестовин. После сборки вилки карданного шарнира должны легко, без заедания проворачиваться.
После сборки карданная передача балансируется на специальных балансировочных стендах. Дисбаланс устраняется привариванием металлических пластин 26 к трубам карданных валов. Чтобы не нарушить заводскую балансировку при разборке, вызванной заменой изношенных или поврежденных деталей, необходимо перед разборкой нанести метки на разделяемые детали и при сборке установить их на прежние места. Всякое нарушение балансировки вызывает вибрации и быстрый износ трансмиссии автомобиля.
Шум и вибрации карданной передачи появляются при ослаблении болтов и гаек крепления ее деталей и узлов, при износе подшипников крестовин и промежуточной опоры, а также при деформации карданных валов. Вследствие износа или повреждения сальников происходит утечка смазки из подшипников крестовин или из шлицевого соединения, что приводит к интенсивному их износу.
В целях повышения срока службы карданных шарниров с 1988 года выпускается новая карданная передача, с новыми шарнирами повышенной долговечности. Карданные шарниры новой конструкции имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников и лучшую их грязезащиту, что достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения.
Читайте также: Устройство карданного вала ваз 2106
Карданная передача работает в наиболее неблагоприятных условиях: в зоне воздействия окружающей среды (грязь, влага) и под постоянно изменяющимися нагрузками. Чтобы в этих условиях не допустить интенсивного износа шарниров, помимо улучшения конструкции уплотнений подшипников, важно следить за герметичностью подшипников крестовин и промежуточной опоры и не допустить биения карданной передачи, которая может возникнуть при деформации валов вследствие задевания о дорожные препятствия или ослаблении болтов крепления вилок шарниров или промежуточной опоры. Нарушение балансировки возможно при несоблюдении правил сборки карданной передачи во время ее ремонта.
После длительной эксплуатации автомобиля (свыше 100000 км пробега) рекомендуется снять карданную передачу и проверить карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие осевых и радиальных зазоров в подшипниках крестовин и промежуточной опоры. Необходимо также убедиться в отсутствии на карданных валах следов задевания о дорожные препятствия.
Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимые радиальные и осевые зазоры в подшипниках и окружные зазоры в шлицевом соединении, а через сальники крестовин не выбрасывается смазочный материал, то карданная передача пригодна для дальнейшей эксплуатации. В противном случае проводится ее ремонт.
Видео:Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Схема карданного вала ваз 2105
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Задний мост автомобиля имеет эластичную связь с кузовом через детали и узлы задней подвески. Вследствие этого он постоянно колеблется во время движения автомобиля. Поэтому угол, под которым передается крутящий момент от коробки передач на задний мост, также меняется. Кроме того, при изменении динамики движения автомобиля изменяется и расстояние между коробкой передач и задним мостом. Чтобы в этих условиях передать крутящий момент на механизмы заднего моста, в карданную передачу введены элементы, изменяющие ее длину и угол наклона ее валов. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлицевое соединение карданного вала.
Карданная передача состоит из эластичной муфты 2, переднего 3 и заднего карданных валов, двух карданных шарниров 5 и промежуточной опоры 4. Эластичная муфта снижает шум и вибрации карданной передали и допускает передачу крутящего момента под углом. Она соединяет ведомый вал 36 коробки передач с передним карданным валом 3. Сама муфта выполнена из шести резиновых элементов 32 и металлических вкладышей 40. Резиновые элементы привулканизированы к вкладышам. Во вкладышах имеются отверстия для болтов 33, которыми эластичная муфта соединяется с двумя фланцами. Один из них (поз. 34) посажен на шлицы ведомого вала 36 коробки передач и закреплен на нем гайкой 38, которая контрится отгибанием шайбы 37 на грань гайки. Другой фланец (поз. 31) расположен на шлицах наконечника 27 переднего карданного вала. За счет этого шлицевого соединения происходит изменение длины карданной передачи.
Эластичная муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей 40, три из которых заходят в пазы фланца 34 ведомого вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 31 эластичной муфты. В свободном состоянии отверстия во вкладышах эластичной муфты располагаются по большему диаметру, чем отверстия во фланцах 31 и 34, поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее обжимают хомутом. При этом происходит центрирование отверстий в муфте и фланцах, и болты проходят в эти отверстия. После снятия хомута эластичная муфта принимает свое первоначальное состояние, чем достигается натяг в болтовых соединениях. На болты крепления эластичной муфты навертываются гайки с нейлоновыми вставками.
Для центрирования ведомого вала 36 коробки передач и фланца 31 эластичной муфты во фланец запрессована центрирующая втулка 42, на которую опирается центрирующее кольцо 41 ведомого вала коробки передач. Оно напрессовано на вал
36 и удерживается на нем стопорным кольцом 43. Шлицевое соединение смазывается смазкой ФИОЛ-1 через отверстие, закрываемое пробкой 30. Это соединение уплотнено снаружи сальником 28, а из внутренней части фланца — уплотнителем 39, который поджимается к торцу фланца. Сальник 28 расположен в металлической обойме 29, которая после- поджатия сальника осевой нагрузкой на 0,3-0,5 мм обжимается по проточке фланца.
Передний карданный вал 3 изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположена эластичная муфта. Задний наконечник переднего вала опирается на шарикоподшипник 10 промежуточной опоры 4. Подшипник расположен в стальном корпусе 9 и зафиксирован в нем стопорным кольцом 11. Подшипник промежуточной опоры закрытого типа, с уплотнителями, которые ‘надежно удерживают в нем заложенную во время сборки смазку. Дополнительно подшипник защищен двумя грязеотражателями 12. Для поглощения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резиновой подушке 14, которая привулканизирована к металлическим поверхностям корпуса подшипника и кронштейна 8 промежуточной опоры. Конфигурация подушки позволяет переднему карданному валу иметь осевое перемещение в промежуточной опоре.
Читайте также: Как из холодильного компрессора сделать холодильную камеру
Кронштейн 8 промежуточной опоры крепится к поперечине 15 двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, которые приварены к полу кузова. Крепление поперечены осуществляется гайками через металлические распорные втулки 16 и резиновые втулки 17, которые изолируют пол кузова от поперечины. На шлицах заднего наконечника карданного вала крепится гайкой 23 вилка 13 карданного шарнира.
Задний карданный вал 6 изготовлен из тонкостенной трубы. С обеих сторон к трубе приварены вилки карданных шарниров.
При балансировке карданной передачи к валам привариваются балансировочные пластины 25, при помощи которых устраняется дисбаланс карданной передачи. Для того чтобы заводская балансировка не нарушалась, перед разборкой карданной передачи, вызванной заменой изношенных или поврежденных деталей, следует нанести метки на разделяемые детали, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. Нарушение балансировки карданной передачи вызывает вибрации и быстрый износ трансмиссии автомобиля.
Задний карданный вал 6 соединяется с передним карданным валом 3 и с ведущей шестерней главной передачи с помощью карданных шарниров. Карданный шарнир состоит из двух вилок 13, крестовины 22, игольчатых подшипников 19 и деталей, уплотняющих и стопорящих игольчатые подшипники. Обе вилки карданного шарнира соединены крестовиной, 22, шипы которой заходят в отверстия вилок. На шипы крестовины устанавливаются игольчатые подшипники. 19, корпуса которых запрессовываются в отверстия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Сальник 21 удерживает смазку в игольчатых подшипниках и предотвращает попадание в них грязи и воды. Каждый сальник 21 расположен в стальной штампованной обойме 20. Обойма в сборе с сальником напрессована на шип крестовины.
Игольчатый подшипник 19 зафиксирован в отверстии вилки стопорным кольцом 18, которое по толщине выпускается пяти размеров. Каждый размер стопорного кольца имеет определенный цвет: 1,62 мм — желтый; 1,59 мм — черный; 1,56 мм — синий; 1,53 мм — темно-коричневый; 1,50 мм — естественный. Подбирая стопорное кольцо по толщине, устанавливают осевой зазор крестовины в пределах 0,1-0,4 мм. Этот зазор необходим для центрирования крестовины в вилках. Подбор стопорных колец осуществляется при помощи специального щупа, который имеет четыре лепестка толщиной 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм. После запрессовки одного из игольчатых подшипников в отверстие вилки устанавливают в канавку стопорное кольцо толщиной 1,56 мм и затем запрессовывают другой подшипник до упора в торец крестовины ( этом случае осевой зазор крестовины отсутствует). Щупом замеряют расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. Если лепесток щупа 1,56 мм проходит, то следует установить кольцо толщиной 1,53 мм. Если это расстояние менее 1,53 мм, то надо установить кольцо толщиной 1,50 мм. В том случае, если замеренное расстояние более 1,62 мм, то первоначально поставленное кольцо толщиной 1,56 мм следует заменить кольцом 1,62 мм. После установки стопорных колец ударяют по подшипникам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышками корпусов подшипников и стопорными кольцами выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами крестовин. После сборки вилки карданного шарнира должны легко, без заедания проворачиваться.
Игольчатые подшипники крестовины смазываются смазкой ФИОЛ-2У или ЛИТОЛ-24 при сборке и в процессе эксплуатации автомобиля не смазываются. Для безопасности движения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 26 безопасности, не допускающий падение вала при разрушении эластичной муфты.
1. Коробка передач.
2. Эластичная муфта карданной передачи.
3. Передний карданный вал.
4. Промежуточная опора.
5. Карданный шарнир.
6. Задний карданный вал.
7. Задний мост.
8. Кронштейн промежуточной опоры.
9. Корпус подшипника промежуточной опоры.
10. Подшипник промежуточной опоры.
11. Стопорное кольцо.
12. Грязеотражатели.
13. Вилка карданного шарнира.
14. Резиновая подушка промежуточной опоры.
15. Поперечина промежуточной опоры.
16. Дистанционная втулка.
17. Изолирующая резиновая втулка.
18. Стопорное кольцо игольчатого подшипника.
19. Игольчатый подшипник.
20. Обойма сальника.
21. Сальник крестовины.
22. Крестовина карданного шарнира.
23. Гайка.
24. Фланец-вилка карданного шарнира.
25. Балансировочные пластины.
26. Кронштейн безопасности.
27. Шлицевый наконечник переднего карданного вала.
28. Сальник фланца эластичной муфты.
29. Обойма сальника.
30. Пробка.
31. Фланец эластичной муфты.
32. Резиновый элемент эластичной муфты.
33. Болт крепления эластичной муфты.
34. Фланец ведомого вала коробки передач.
35. Грязеотражатель.
36. Ведомый вал коробки передач.
37. Стопорная шайба.
38. Гайка.
39. Уплотнитель центрирующего кольца.
40. Вкладыш эластичной муфты.
41. Центрирующее кольцо.
42. Центрирующая втулка.
43. Стопорное кольцо.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
📺 Видео
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать
Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
балансировка карданного вала домаСкачать
ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать
дикая ВИБРАЦИЯ кардана ВАЗ 2106Скачать
Диагноснитка и замена кардана ВАЗ 2101-2107Скачать
Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать
Замена ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ кардана ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Карданный вал ваз-классика. Советы.Скачать
Вибрация,еще одна причина.Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать
Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать
Карданный вал. Советы при снятии и установке. ВАЗ Классика.Скачать