Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на механизмы заднего моста передается карданной передачей, которая работает в условиях изменяющегося угла передачи крутящего момента вследствие эластичной подвески заднего моста. При этом одновременно изменяется и расстояние между неподвижно закрепленной коробкой передач и качающимся задним мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачивающие или удлиняющие ее, а также изламывающиеся на определенный угол. Такими элементами являются: шлицевое соединение эластичной муфты 3 и три карданных шарнира — два жестких 7 и 9, один эластичный 3.
Карданная передача двухвальная с промежуточной опорой 6, что значительно уменьшает ее вибрацию и биение. Между собой и шестерней главной передачи карданные валы соединены жесткими карданными шарнирами 7 и 9, а с вторичным валом коробки передач — эластичным шарниром (муфтой) 3. Эластичная муфта значительно снижает шум и вибрации карданной передачи и допускает передачу крутящего момента под углом. Муфта состоит из шести резиновых элементов 30, между которыми расположены металлические вкладыши 31. Упругие резиновые элементы муфты привул-канизированы к вкладышам и составляют единое целое. Эластичная муфта расположена между двумя фланцами 2 и 4, которые соединены с муфтой болтами 35. При этом выступы вкладышей заходят в пазы фланцев, центрируя эластичную муфту на фланцах. На болты крепления муфты навернуты самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками.
Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с фланцами и создать постоянный натяг в болтах крепления, отверстия в эластичной муфте под болты крепления выполнены от центра на большем диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее сжимают специальным хомутом до совпадения отверстий в муфте и фланцах, а затем устанавливают болты крепления. Этот же хомут используется и при снятии муфты.
Передний карданный вал 5 изготовлен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника 40 расположен фланец 4 эластичной муфты. Задний наконечник опирается на шариковый подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован в нем стопорным кольцом. На валу подшипник зажат гайкой 24 между буртиком наконечника и вилкой 23 карданного шарнира. Подшипник закрытого типа, с уплотнителями, которые надежно удерживают в нем заложенную при сборке смазку. Дополнительно подшипник защищен двумя грязеотража-телями. Для поглощения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резиновой подушке 12, которая привулканизирована к металлическим поверхностям корпуса 13 подшипника и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфигурация подушки такова, что передний карданный вал может иметь некоторое осевое перемещение. Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к поперечине двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, приваренных к полу кузова. На болты крепления установлены металлические дистанционные втулки 17 и резиновые втулки 18, которые изолируют поперечину от пола кузова.
Для безопасности движения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 27 безопасности, не допускающий падение вала при разрушении эластичной муфты.
Задний карданный вал 8 по своей конструкции отличается от переднего карданного вала тем, что по торцам трубы вала приварены не наконечники, а вилки карданных шарниров. При помощи карданных шарниров задний карданный вал соединяется одним концом с передним карданным валом, другим — с шестерней главной передачи.
Карданный шарнир состоит из двух вилок 23, крестовины 22, четырех игольчатых подшипников 20, сальников 21 и стопорных колец 19.
Крестовина соединяет между собой шарнирно две вилки; при этом шипы крестовины заходят в отверстия вилок. На шипы устанавливаются игольчатые подшипники, корпуса которых запрессованы в отверстия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Подшипники при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и их герметизации на каждый шип крестовины напрессована стальная обойма, в которой расположен сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого подшипника. Корпуса подшипников удерживаются в отверстиях вилок стопорными кольцами 19. Эти кольца по толщине выпускаются пяти размеров. Подбором колец по толщине устанавливается осевой зазор крестовины в пределах 0,1-0,4 мм. Этот зазор необходим для центрирования крестовины в вилках.
Каждое кольцо окрашено в свой цвет. Цвет кольца зависит от толщины: кольцо толщиной 1,62 мм имеет желтый цвет, 1,59 — черный, 1,56 — синий, 1,53 — темнокоричневый, 1,50 — естественный. Подбор стопорных колец осуществляется с помощью специального калибра, который имеет четыре щупа толщиной 1,53; 1,56; 1,59 и 1,62 мм.
Видео:Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
10. Карданная передача
Элементы карданной передачи
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.
Ниже рассмотрена технология замены только шарниров, устанавливаемых в настоящее время.
« предыдущая страница 9.7. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач | ^ к оглавлению | следующая страница » 10.1. Техническое обслуживание |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Видео:Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать
Карданная передача Ваз 2106 Жигули
Элементы карданной передачи
1 – эластичная муфта;
2 – фланец вторичного вала коробки передач;
3 – грязеотражатель;
4 – вторичный вал коробки передач;
5 – гайка;
6 – уплотнитель центрирующего кольца;
7 – центрирующее кольцо;
8 – вкладыши эластичной муфты;
9 – болт;
10 – пробка;
11 – фланец переднего карданного вала;
12 – манжета;
13 – шлицевой конец переднего карданного вала;
14 – передний карданный вал;
15 – промежуточная опора;
16 – задний карданный вал;
17 – фланцевая вилка;
18 – стопорное кольцо;
19 – подшипник карданного шарнира;
20 – манжета;
21 – крестовина;
22 – вилка;
23 – упругая подушка;
24 – подшипник промежуточной опоры.
Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.
Ниже рассмотрена технология замены только шарниров, устанавливаемых в настоящее время.
Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
Схема карданного вала ваз 2106
29.09.2015 22:34 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
Снимите кронштейн безопасности.
Установите хомут А.70025 на эластичной муфте (рис. 3-14) и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.
Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.
Отсоедините поперечину промежуточной опоры от пола кузова и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.
Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния без разборки
Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.
Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимый люфт в шарнирах, дисбаланс не превышает 2,15 Н.мм (220 гс.мм), а окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм (по среднему диаметру шлиц), то разборка карданной передачи не рекомендуется.
Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.
Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца (рис. 3-32).
Примечание. Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.
Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 67.7823.9522 (рис. 3-33) или выколотку с молотком.
Рис. 3-32. Извлечение стопорных колец подшипников крестовины щипцами.
Рис. 3-33. Выпрессовка подшипников крестовины из вилок карданного шарнира: 1-игольчатый подшипник; 2 — вилка карданного шарнира; 3 — струбцина 67.7823.9522
Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником А.40005/1 /5 (рис. 3-34).
Под прессом с помощью подкладных полуколец (рис. 3- 35) снимите с переднего вала промежуточную опору в комплекте с подшипником и пылеотражателем.
Рис. 3-34. Снятие вилки с переднего карданного вала: 1 — съемник А. 40005/1/5; 2 — рычаги съемника; 3- вилка переднего карданного вала; 4 — передний карданный вал
Рис. 3-35. Снятие упругой промежуточной опоры с переднего карданного вала: 1 — шлицевой конец переднего карданного вала; 2 — промежуточная упругая опора; 3- подкладные полукольца; 4 — пуансон пресса.
Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (рис. 3-36), а затем съемником А.40005/2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (рис. 3-37).
Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.
Рис. 3-36. Извлечение стопорного кольца подшипника упругой споры: 1-стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — упругая опора.
Рис. 3-37. Выпрессовка подшипника из упругой опоры
Проверка технического состояния
Проверка эксцентричности. Передний вал. Установите вал в центрах и, проворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать:
— на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм, по центру трубы -0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц -0,1 мм.
Задний вал. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать:
— на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм, по средине трубы -0,35 мм.
Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большом биении рекомендуется заменить валы.
Шлицевое соединение. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.
Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.
Карданные шарниры. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.
Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.
Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.
Эластичная муфта. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.
Фланец эластичной муфты. Проверьте состояние центрирую щей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.
Промежуточная опора. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обеих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заедания. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.
Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:
— на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;
— пр.и соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
— после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3-0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;
[ — гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.
При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой (рис. 3-38) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.
Рис. 3-38. Запрессовка подшипника в упругую опору: 1-оправка А. 70045; 2- подшипник; 3-упругая опора.
Наденьте на задний конец переднего карданного вала пыле-0тражатель7 (рис. 3-39), затем оправкой (рис. 3-40) запрессуй опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (рис. 3-39), напрессуйте на вал вилку II переднего карданного вала и закрепите ее гайкой, как указано выше.
Сборку карданного шарнира проводите в следующем порядке. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шлицах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4-0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем смазки, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.
Рис. 3-39. Детали переднего карданного вала: 1-эластичная муфта; 2-центрирующая втулка; 3 — фланец эластичной муфты; 4- сальник; 5 — обойма сальника; 6 — карданный вал; 7- пылеотражатель; 8 — подшипник; 9- стопорное кольцо; 10-гайка; 11 — вилка карданного шарнира; 12 — пылеотражатель; 13 — упругая опора.
Рис. 3-40. Установка упругой опоры на передний карданный вал: 1-оправка А. 74035; 2 — упругая опора; 3 — задняя часть переднего карданного вала.
Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01-0,04 мм. Если свободный ход больше указанного замените одно стопорное кольцо меньше!’1 толщины на кольцо большей толщины.
При замене деталей карданного шарнира, подбирайте стопорные кольца калибром 41.7834.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм, 1,59 мм; 1,62 мм). Для этого установите стопорное кольцо 2 (рис. 3-41) толщиной 1,56. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), мерным щупом определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01-0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.
Рис. 3-41. Сборка карданного шарнира: 1 — вилка карданного шарнира; 2- стопорное кольцо; 3 — корпус подшипника; 4- сальник; 5 — шип крестовины; 6 — игла подшипника; 7 — калибр 41.8734.4092; А, В, С, Д -лепестки щупа
Примечание. Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50-неокрашенный; 1,53 — темно-коричневый; 1,56 -синий; 1,59-черный; 1,62- желтый.
Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. Если мерный щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не входит в канавку, то кольцо 2 замените другим 1,50 мм. Если мерный щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим, толщиной 1,62 мм.
Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной Передачи.
Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то балансировка обязательна. Динамическая балансировка карданных валов в собранном состоянии проводится на специальном стенде.
Рис. 3-42. Схема динамической балансировки карданной передачи.
При частоте вращения 5500 мин
1 наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С (рис. 3-42) не должен превышать 1,71 И.мм. (175 гс.мм), а при проверке балансировки -2,15 Н.мм (220 гс.мм). Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин 25 (рис. 3-31).
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
📽️ Видео
балансировка карданного вала домаСкачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
дикая ВИБРАЦИЯ кардана ВАЗ 2106Скачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Карданный вал ваз-классика. Советы.Скачать
Балансировка кардана. Ваз 2106. Kolenval.proСкачать
ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Диагноснитка и замена кардана ВАЗ 2101-2107Скачать
Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать
Вибрация карданного вала из за подвесного подшипникаСкачать
Замена ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ кардана ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать