Схема компрессора для воздушного сигнала

Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.

Не оставляя без внимания водителей маршрутных транспортных средств, которые являются любителями выехать из остановки без поворотника (за непропускание которых “штрафуют” работники ГАИ), я смастерил такое вот чудо, которое загоняет эти сами маршрутки обратно на остановку.

Было у меня в гараже 2 дудки оригинального китайского производства, 2 компрессора от которых через зиму благополучно умерли. Ну и валялся огнетушитель вменяемого размера (не слишком большой, но и не маленький). Ручка с огнетушителя была снята, дырка заварена, и приварено 2 трубки для входа воздуха с компрессора и выхода на дудки.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Ах, ну да… Компрессор был заранее куплен на авторынке. Ничего особого, просто компрессор с “автостопом” на выбранном количестве атмосфер. (у меня пять с половиной стоит, более чем достаточно))

Схема компрессора для воздушного сигнала

В “первой” версии сигнала я поставил какой-то гидравлический клапан (хз что за чудо), но он не держал давление больше 3 атмосфер… Тоесть, если в баллоне 4-5-6 атм., то клапан пропускал воздух, пока оно не падало до 3 атм. Хреновенько было) вроде еле коснулся сигнала, а оно дудит и дудит)

Мозговал дальше, и понял, что можно поставить электроклапан от ГБО) Он держит именно воздух (а не жидкость), и легко справляется с давлением в 8 атм.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Гудит круто скажу я вам! На пешеходах не пробую, понимаю, что это такое)))

Ну и общая схема: компрессор включается, закачивает воздух в баллон (огнетушитель), после которого стоит електроклапан, + и — которого подключен к плюсу сигнала и кузову соответственно… После клапана и между двумя дудками стоит обычный медный тройник, ну и воздух попадает в две дудки одновременно.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Еще один плюс в том, что дудки разной длины, что создает эффект мощного резонанса, звук одной немного “басистее” другой)

Видео:4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .Скачать

4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .

Три схемы компрессоров аудиосигнала на полевых транзисторах

Звуковые FET компрессоры — лимитеры для трансиверов, музыкальных
инструментов, певцов-вокалистов и прочих, нуждающихся в компрессии.

— Что мешает плохому танцору?
— Да ладно вам, девчонки! . Тут же всё и ёжику понятно.
— Причём тут ёжик, и что ему должно быть понятно?
— Нет смысла вдаваться в подробности. Ясно с ним, короче, всё — с танцором этим. А вот, что мешает плохому певцу тире вокалисту?
— .
— А плохому певцу-вокалисту ничего не мешает. Поёт себе и поёт. Он сам всем окружающим мешает!
Хотя можно попытаться и подкорректировать ситуацию с подобным малосимпатичным, вялым и неубедительным вокалом.
Спрашиваете, как? Отвечу — различными электронными прибамбасами, в частности, компрессором.

Компрессор (Compressor) — это электронное устройство, выполняющее сжатие динамического диапазона звукового сигнала, а по сути — уменьшающее разницу между тихими и громкими звуками, приводя их приблизительно к одному уровню в оптимальном для каждого конкретного случая коридоре.

Понятно, что при таком раскладе от дурных привычек, таких как: чавкать в микрофон, причмокивать, громко дышать между словами и т.д., придётся решительно отказаться. Всё это без разбора будет усилено компрессором и зазвучит в едином лирическом миноре с основной линией акапеллы.

Читайте также: Компрессор для холодильника acc hmk95aa

Гитарный компрессор ничем не отличается от вокального и занимает достаточно почётное место в недрах многочисленного разнообразия гитарных примочек.

Нелишним окажется компрессор и в радиосвязи. Сжатие динамического диапазона речи для SSB, AM и FM передатчиков позволяет достичь большей разборчивости голосового сигнала среди шумов и помех в месте приёма, а также более полно использовать энергетические возможности усилителя мощности передающего устройства.

Приведём основные параметры, характеризующие свойства компрессора.

• Пороговый уровень срабатывания (Threshold) — определяет уровень входного сигнала, выше которого компрессор начинает ослаблять сигнал.
• Степень сжатия (Ratio, Slope) — определяет интенсивность ослабления (степень сжатия) сигнала. Показывает, насколько сильно будет скомпрессирован сигнал, который перешёл границу порога срабатывания компрессора.
• Время атаки (Attack) — это время, которое проходит между превышением входным сигналом порогового значения и моментом достижения заданного уровня компрессии. Символизирует скорость реакции компрессора на поступающий сигнал.
• Время спада, восстановления (Release) — это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порогового уровня срабатывания, и моментом, когда компрессор перестаёт ослаблять сигнал.

Итак, каким должен быть хороший универсальный компрессор?

1. Обладать малым КНИ (THD), чтобы не вносить собственных нелинейных гармонических искажений в обрабатываемый сигнал.
2. Обеспечивать минимальное время срабатывания (Attack), чтобы гарантированно отрабатывать быстрые ноты и избегать при этом щелчков (особенно при высоких уровнях степени компрессии).
3. Позволять производить регулировку всех основных параметров с целью достижения оптимальной для конкретной задачи динамических характеристик устройства.

А ещё, как водится в нашем радиолюбительском деле, немаловажным критерием отбора окажется и радующая глаз простота реализации компрессора, и непринуждённость его настройки.

Об «оптике» в роли универсального компрессора забываем сразу! Несмотря на его популярность в музыкантской среде и устойчивое мнение о том, что оптический компрессор придаёт «теплоту» электрогитаре и мягкий, натуральный оттенок вокальной партии — устройства эти являются довольно медлительными и непроворными. Связано это с инерционностью светочувствительного резистора, которая составляет десятки, а то и сотни миллисекунд. Результат — неспособность поймать и отработать переходные пиковые значения.

VCA-компрессоры значительно быстрее оптических. Они представляют собой управляемый напряжением усилитель и строятся, как правило, на биполярных транзисторах, с тщательно подобранными сходными характеристиками. Эта требовательность к подбору комплектующих, а также сложность настройки является минусом данных типов устройств. Именно поэтому в дешёвых и не сильно качественных VCA-компрессорах наблюдается эффект подглушки высоких частот при повышении уровня компрессии.

Практически не имеют недостатков звуковые компрессоры с регулировкой уровня звукового сигнала при помощи широтно-импульсной модуляции (Pulse Width Modulator Сompressor). В данных типах устройств наряду с быстротой атаки удаётся избежать перегрузок при высоких мощностях звукового сигнала, независимо от уровня компрессии. Несмотря на то, что подобные устройства недёшевы и используются в основном в профессиональной деятельности, с появлением недорогих и массовых микросхем шим-контроллеров представляется возможным произвести на свет данный продукт без особых сложностей и затрат.
В рамках данной статьи ШИМ-компрессоры мы рассматривать не будем, но сделаем это обязательно в одной из последующих передовиц.

Читайте также: Компрессор с резиновой мембраной

Про разные ламповые, цифровые, ВЧ и фазовые компрессоры забываем также легко, как и про оптические и оставляем в сухом остатке FET-компрессоры, в которых в качестве управляющего элемента используется полевой транзистор.
Атака у данных типов устройств куда более быстрая, чем у оптических компрессоров и даже быстрее многих VCA приборов, что даёт возможность использовать их не только в качестве компрессоров со значительным временем спада, но в качестве лимитеров, в которых практически отсутствует понятие атаки (как правило: Attack=0.1-2мсек), а время спада (восстановления) составляет 20-60мсек.
Грубо говоря, работа лимитера подобна действию диодного ограничителя, с той лишь разницей, что он не должен вносить гармонических искажений в обрабатываемый сигнал.

Интересно, что при помощи подобных электронных устройств, становится возможным не отправлять шепелявого горе-вокалиста к дантисту или логопеду, а почистить вокал от шипящих и свистящих подручными средствами.
Для этого достаточно произвести предварительную частотную коррекцию входного сигнала — поднять высокие частоты (свыше 4-5кГц), прибрать низы и середину, а далее направить это всё это хозяйство на лимитер.
Как только появится шипяще-свистящий выхлоп, детектор воспримет его громче, чем он есть на самом деле, и компрессор стремительно снизит усиление сигнала. При минимальном времени атаки и времени восстановления 50-60 мсек, компрессор должен мгновенно погасить шипящие звуки, при этом оставив незатронутым основной голос. Несомненно, что порог срабатывания в этом случае должен быть установлен чуть выше среднего уровня громкости вокальной партии.

Итак, тезисы, как отдельная форма научного письменного труда, выдвинуты, а чтобы у посетителя, открывшего эту страницу, не возникало ощущение лироэпического жанра, сдобрю-ка я её схемой электрической принципиальной звукового FET-компрессора.

Приведённая схема компрессора с управляющим элементом на полевом транзисторе — самая универсальная, а соответственно и самая сложная из трёх схем, с которыми я хочу Вас познакомить. Как она работает, какими характеристиками обладает и как её можно упростить — подробно рассмотрим на следующей странице.

Видео:Звук пневмосигнала с двумя компрессорамиСкачать

Звук пневмосигнала с двумя компрессорами

Делаем воздушный сигнал в авто

После того как у знакомого увидел и услышал пневматический гудок на автомобиле, мне сразу же захотелось себе поставить. Когда он мне озвучил ценник в 35000 (комплект + работа) я так мягко говоря удивился. Самый дешевый комплект, который я смог найти на просторах интернета 15000, доставка из Китая ждать 25-50 дней. Не айс (

В итоге решил собрать сам, покапав в интернете собрал нужный мне комплект.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Вообщем собран вот такой набор. Компрессор с ресивером, два рожка, регулятор давления, элекромагнитный клапан, фитинги трубка, провода с кнопками.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Изначально планировал пневмо розетку повести в кузов, но из-за того что на ней другая резьба мне пришлось оставить её на своем месте, а гудки подключить через клапан сброса лишнего давления.

Читайте также: Можно ли мыть машину из компрессора

Схема компрессора для воздушного сигнала

Компрессор поместил за спинку заднего сидения. Клапан сброса лишнего давления перенёс на саму магистраль.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Элекромагнитный клапан поместил рядом с упором левой ноги, трубку под капот протянул по тросику открывания капота.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Кнопку вывел отдельно, что-бы лишний раз не сигналить. А то кто-нибудь инфаркт получит.

Схема компрессора для воздушного сигнала

За решеткой смастерил два кронштейна из аллюминевых пластин.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Ну и собственно поставил дуделки) Регулятор давления поместил на те же пластины, лучшего места я не нашел. Давление настроил на две атмосферы, больше даже не пробовал, да и незачем мне кажется.
В итоге все добро обошлось мне в 5342 р. ? такой ценник мне куда больше нравится.

Видео:пневмо сигналСкачать

пневмо сигнал

Пневматический звуковой сигнал на авто

Схема компрессора для воздушного сигнала

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— электрический пневматический клапан на 12В ;
— электрический датчик давления (который управляет компрессором);
— аварийный клапан сброса лишнего давления;
— манометр;
— уголки и трубки для сантехники;
— фум-лента;
— автомобильный компрессор на 12В;
— два корпуса от огнетушителя;
— пневматический сигнал (горн);
— железные пластины;
— провода, хомуты, шланги и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сборка ресивера
Первым делом изготовим ресивер, он будет накапливать воздух под определенным давлением для питания звукового сигнала. Автор использовал два корпуса от огнетушителя, так как одна емкость слишком маленьких размеров. Стравливаем газ, отворачиваем клапан и высыпаем порошок.

Далее вместо клапанов заворачиваем трубки и при помощи уголков соединяем два огнетушителя в единую емкость.

Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала

Шаг второй. Оборудование
На ресивер нужно установить необходимое оборудование, для установки манометра, датчика и аварийного клапана автор сделал «тройник» из корпуса клапана от огнетушителя. Просто сверлим нужное количество отверстий в медном корпусе и нарезаем резьбу. По манометру будет удобно настроить сигнал.

Электронный датчик нужен для того, чтобы включать и выключать компрессор в зависимости от давления в ресивере, на нем есть соответствующая регулировка.

На другом конце, на выходе ресивера устанавливает электрический пневматический клапан на 12В и кран. При включении из салона, клапан открывается и выпускает воздух из ресивера, который поступает в горн. Кран нужен для того, чтобы регулировать объем воздуха и как следствие громкость горна.

Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала

Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала
Схема компрессора для воздушного сигнала

Шаг четвертый. Испытания
Самоделка готова, можно испытывать. В качестве эксперимента автор установил сигнал на скутер. Запускаем устройство, компрессору понадобится некоторое время, чтобы закачать воздух в ресивер.

Ну а далее можно сигналить, самоделка получилась довольно интересной. Громкость звучания горна составила порядка 128 дБ, но мощности устройства хватит для того, чтобы смог работать и более громкий горн.

На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные идеи. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- ПриораСкачать

    Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- Приора

    Ремонт пневмо сигнала авто_Скачать

    Ремонт пневмо сигнала авто_

    Воздушный сигнал (Компрессор) Через РелеСкачать

    Воздушный сигнал (Компрессор) Через Реле

    Ремонт (обслуживание) пневматического звукового сигнала (дудки)Скачать

    Ремонт (обслуживание) пневматического звукового сигнала (дудки)

    Компрессор для воздушного Авто Сигнала!!!Лёгкое 12 вольтовое ,,сумасшествие,,!!!Скачать

    Компрессор для воздушного Авто Сигнала!!!Лёгкое 12 вольтовое ,,сумасшествие,,!!!

    Компрессор для пневмо сигналаСкачать

    Компрессор для пневмо сигнала

    Схема подключения звукового сигнала автомобиля.Скачать

    Схема подключения звукового сигнала автомобиля.

    Как правильно подключить сигнал. Сигнал звуковой 12ВСкачать

    Как правильно подключить сигнал. Сигнал звуковой 12В

    РЕМОНТ КОМПРЕССОРА ВОЗДУШНОГО СИГНАЛА.Скачать

    РЕМОНТ КОМПРЕССОРА ВОЗДУШНОГО СИГНАЛА.

    Разборка пневмосигналаСкачать

    Разборка пневмосигнала

    Пневмо сигнал. 2 дудки.Скачать

    Пневмо сигнал. 2 дудки.

    СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    ремонт компрессора воздушного сигнала с АлиЭкспресс... разборка и сборка. (дачная съёмка).Скачать

    ремонт компрессора воздушного сигнала с АлиЭкспресс... разборка и сборка. (дачная съёмка).

    Установка воздушного сигнала (ГОРН электрический) на автомобиль.Как подключить воздушный сигналСкачать

    Установка воздушного сигнала (ГОРН электрический) на автомобиль.Как подключить воздушный сигнал

    Воздушный сигнал с Алиэкспресс / Установка на Авто / Установка воздушного фильтраСкачать

    Воздушный сигнал с Алиэкспресс / Установка на Авто / Установка воздушного фильтра

    РЕЛЕ ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНОЕ.ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОТУМАНОК,СИГНАЛОВ!!!Скачать

    РЕЛЕ ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНОЕ.ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОТУМАНОК,СИГНАЛОВ!!!

    Воздушный сигнал с ресиверомСкачать

    Воздушный сигнал с ресивером
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток