Компрессор — сердце системы кондиционирования. Именно он сжимает хладагент и прокачивает его по системе. В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров. Различия в конструкции позволяют получить целую гамму этих агрегатов, различающихся мощностью, производительностью, шумностью и т. д. Компания DENSO производит компрессоры практически всех типов, чтобы каждая конкретная модель авто получила запчасть, идеально подходящую по своим параметрам. Какие же типы компрессоров выпускает DENSO?
Начнем с одного из самых массовых типов: компрессоры с наклонным диском (swash plate). Принцип его работы понятен из этой анимации. Барабан компрессора, содержащий несколько поршней (от 5 до 7), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие объемные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.
Вариацией этого механизма являются компрессоры с качающимся диском (wobble plate): DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются (посмотреть гифку). Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и с годами они сдают свои позиции.
Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей, подвижной и неподвижной. Вот так это выглядит в работе. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Также спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и поэтому устанавливаются для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Плюс этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, т. е. при выключенном ДВС, что важно для гибридных авто.
Последний тип компрессоров DENSO — роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, тип TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками (посмотреть гифку). Простота конструкции этого компрессора служит залогом его надежности и легкости в обслуживании. Роторно-пластинчатые компрессоры характеризует высокая ремонтопригодность.
Компания DENSO производит столь широкий ассортимент компрессоров кондиционера для того, чтобы удовлетворить максимально разным запросам автопроизводителей. Каждый тип насоса имеет уникальный баланс производительности и потребляемой энергии. Легкому двигателю и маленькому салону должен соответствовать такой же компрессор с низким энергопотреблением, и наоборот. Выпуская широкую линейку разнообразных агрегатов, DENSO гарантирует стабильные рабочие характеристики при непревзойденной японской надежности.
Видео:Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать
Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание
Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).
Много компрессоров, хороших и разных
В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.
Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate). Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.
Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.
Читайте также: Gr n389sqf lg холодильник компрессор
Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.
Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.
Неисправности: симптомы и причины
Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.
В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
- недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
- неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
- нарушение циркуляции хладагента.
Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.
Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.
Экономия = диагностика + сервис
Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.
Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.
Читайте также: Модель компрессора кондиционера по vin
На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.
Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.
В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:
- Проверить работу и производительность системы.
- Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
- Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
- Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
- Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
- Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
- Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.
Об этом многие забывают
Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.
Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!
Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».
Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Установка компрессора кондиционера Denso DCP21014
Всем привет! Поведаю о замене компрессора и ошибках, которые совершил.
Пост с фотками компрессора тут.
Кондей не работал еще до меня. И с первых дней не покидала мысль, что очень неплохо бы, чтобы он заработал. При включении никаких посторонних шумов не было. Шланги и их соединения визуально в нормальном состоянии. Запахов не было.
Первым делом сделали заправку с вакуумированием, кондей по-прежнему дул теплым воздухом. Перезаправили фреоном с краской, чтобы понять, есть ли утечки. Покатался с ним около недели. Утечек не обнаружилось.
Сделали диагностику, выяснили, что сдох датчик давления фреона. В AVS заказали и поменяли датчик давления фреона (6455Z3). Далее диагностика электрической цепи компрессора кондиционера, после этого приговорили компрессор или к ремонту или к замене. Приблизительная стоимость ремонта от 5 до 13 тр., Разница между аналогом от Denso и ремонтом старого была не велика. Оригинал стоит не по-христиански дорого. Компрессоры Denso установлены в Пежо, как оригинал, но на этикетке шильдик PSA. А без шильдика PSA компрессоры Denso абсолютно аналогичны оригиналу, но цена на порядок ниже.
Читайте также: Компрессоры от аккумулятора рейтинг
Поэтому, морально готовился к замене и стал искать инфу про опыт использования аналогов от Denso. Аналогов нашел два: DCP21012 и DCP21014. Как понял, разница лишь в объеме масла в 12 – 80 мл, в 14 – 110 мл и весе 12 – 3965 г, 14 – 4495 г. Решил, что объем побольше будет получше и заказал его (фото компрессора и его инструкции в БЖ тут). Компрессора заказал сам по простой причине – не было времени отвезти предоплату за него, ну и, заказав, сэкономил немного на стоимости компрессора — в сервисе предлагали на 1000 руб дороже, чем заплатил я.
Промывку системы не делал. Тогда я о ней вообще не задумывался. В общем-то и в AVS-сервисе ничего об этом не сказали, хотя, стоило бы об этом предупредить или сообщить что ли, спросил об этом сам, когда компрессор уже установили, сказали, что работ по промывке не делают. Для этого требуется дорогостоящее оборудование и его у них нет.
В цех пустили, но с условием «не стоять над душой». В AVS не охотно пускают в цех.
В общем, откачали фреон, заменили компрессор и датчик, окропили Liqui Moly LM 40, закачали фреон, и подул холодок.
Читал, что объем фреона в системе 450 г., спросил мастера об этом ради интереса. Он подтвердил, и чуть позже сразу перед заправкой посмотрел объем на установке. Вообще, мастеру по имени Эдуард спасибо за несколько дельных советов
В течении двух дней проехал с новым компрессором 150 км. А потом бомбануло, что в системе могла быть стружка, которая могла попасть в новый компрессор. И начал узнавать про промывку, в т.ч и здесь. Разумеется, сразу же из первого источника узнал, что если стружка была в системе, то она стопудово попадает в новый компрессор. В итоге нашел в инете сервис Автоматика в Москве, который занимается промывкой, позвонил, сразу же дама по телефону приговорила мой новый компрессор, назвала сумму промывки в 15 тр. и готова была записать меня. Еще бы, такой простак попался :)) На какие-то уточняющие вопросы о моем положении даже намека не было (клиентоориентированность налицо!). Затем позвонил в другой сервис, у которого было указано, что занимается промывкой — CityGlush. Там чел все доходчиво описал и задал, обнадежившие меня, вопросы (за что ему спасибо): сколько проехал с новым компрессором и есть ли/были ли посторонние звуки и еще какие-то. Как выше писал — проехал 150 км, звуков не было. На всякий случай, узнал в Лана-авто промывают ли они — тоже не промывают, но как первый шаг, предложили слить масло и глянуть на него — есть ли стружка.
В итоге, решил, что обойдусь без промывки. А если и была стружка, то здец компрессора близок, а если не было, то все ок. Сгонял в Смоленск — туда и обратно. Потом через пару дней достал старый компрессор, визуально осмотрел отверстия, но следов стружки не обнаружил. Вытянул немного масла со стенок отверстия — чисто. Поэтому, надеюсь, что жара лето продержится подольше, а я порадуюсь холодку из дефлекторов ?
Пока доходили руки написать этот пост, проехал уже 1000 км с новым компрессором. Полет нормальный. Ежели что-то будет — напишу.
Замена компрессора — 2716 руб.
Заправка кондиционера — 582 руб.
Замена датчика давления кондиционера — 291 руб.
Датчик давления кондиционера (пневмовыключатель) (6455Z3) — 2400 руб.
Фреон 450 г. — 900 руб.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Принцип работы системы кондиционирования DENSOСкачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Разбираем компрессор Denso 5SEL12C от автомобилей Peugeot и Citroen. Смотрим, почему не работал!Скачать
Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать
Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снятьСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. ДнепрСкачать
Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Не работает кондиционер. Новый компрессор кондиционера по цене ремонта. Закупка партии Denso.Скачать
Поиск неисправностей кондиционера.Скачать