Схема компрессора кондиционера спектра

Схема компрессора кондиционера спектра

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние и, уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору, и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 секунд.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера расположен с левой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечника испарителя и расширительного клапана.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха, влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.
Предупреждение

Схема компрессора кондиционера спектра

Не добавляйте хладагент R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для хладагента R-134a. Эти хладагенты не должны смешиваться, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования воздуха.

Схема компрессора кондиционера спектра

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

Схема компрессора кондиционера спектра

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

Схема компрессора кондиционера спектра

При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.

Схема компрессора кондиционера спектра

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.

Схема компрессора кондиционера спектра

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Читайте также: Масляный шланг компрессора д 245

Схема компрессора кондиционера спектра

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Компрессор кондиционера Halla в системе Doowon

Схема компрессора кондиционера спектра

Приветствую вас, дорогие Друзья!
Мой рассказ, может кому-то пригодится, а может просто покажется интересным, ну или глупым)
Дело в следующем. Мой Семён, 2006 года выпуска. На автомобили Киа Спектра, до середины 2007 года, ставили систему кондиционирования фирмы Doowon, а далее, перешли на фирму Halla. Что интересно, запчасти, двух этих систем, не взаимозаменяемы, к сожалению. Об этом я узнал, когда занялся ремонтом своего кондиционера, но о разнице систем, я узнал, лишь когда держал уже в руках компрессор от системы Halla.

Схема компрессора кондиционера спектра

Компрессор я купил абсолютно новый и по очень привлекательной цене, всего лишь 5000₽, вместе с доставкой. Вернуть назад, было не очень удобно, т.к приобрёл я его в другом городе и не хотелось заморачиваться с обратным пересылом.
С чего начались мои разочарования:
-) Отогнал авто в сервис, для замены компрессора. Оставил авто на подъёмнике и ушёл по своим делам. Через 40 минут, позвонил мастер и сказал, что компрессор не подходит. Я бегом в сервис, а они объясняют, дескать по посадочным отверстиям несоответствие. ну кули делать, говорю ставьте старый на место.
Стал искать возможные выходы из ситуации. Выяснил, что нужно заменить кронштейн крепления компрессора. Порыскал на сайте ЕвроАвто, нашёл в наличии за 450₽. Поехал купил кронштейн и поехал к соклубнику, на замену.
-) Приехав в гараж соклубника Артёма, объяснил всю ситуёвину, показал новый кронштейн. Артём грит заезжай, сейчас всё поменяем. Через пол часа возни с ключами, кронштейн и новый компрессор, были на положенном месте и с накинутым ремнём. Ну думаем всё, осталось прикрутить трубки и я поехал. НО! Новый сюрприз: трубки не подошли по диаметру…
-) Я стал вновь искать на сайте ЕвроАвто и нашёл в наличии эти трубки, общей стоимостью 2100₽. Купил трубки и сразу прикинул их под капотом. Тут меня ждал предсказуемый неждан: трубки подошли к компрессору, но не подошли к моему радиатору и трубке осушителя, всё по той же причине — диаметр.
-) Далее, с этими трубками двух видов, я задался целью объединить их. Поехал искать сервис по ремонту кондиционеров. Нашёл толковых ребят, они поняли всю суть вопроса и помогли мне следующим образом: срезав шлицы с моих трубок, приварили их к трубкам с разбора.
За тем, я установил их на места, столкнулся с небольшой проблемой: одна трубка не подходила по углу наклона, в месте соединения с компрессором. Ребята переварили штуцер, изменив градус. Я опять всё собрал и на этот раз все соединения совпали. Мне проверили систему на герметичность и заправили фреоном с маслом, в объёме 700 мл

Подведя итог, вышло:
-) Компрессор — 5000₽
-) 2 трубки HALLA — 2100₽
-) Снять/ поставить компрессор — 1500₽
-) Кронштейн HALLA — 450₽
-) Сварка трубок — 2000₽
-) Замена трубок (делал сам) — бесценно
-) Заправка и проверка — 1500₽
——————————————-
Итого: 12550₽

Читайте также: Дестрой групп ооо компрессор

Видео:Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать

Устройство компрессора кондиционера Kia Hyundai

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Kia Spectra 2000-2011

Схема компрессора кондиционера спектра

Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.

Схема компрессора кондиционера спектра

Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).

Схема компрессора кондиционера спектра

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Схема компрессора кондиционера спектра

Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).

Схема компрессора кондиционера спектра

Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Читайте также: Сварог плазморез со встроенным компрессором

Схема компрессора кондиционера спектра

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен).

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:

Схема компрессора кондиционера спектра

– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;

Схема компрессора кондиционера спектра

– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;

Схема компрессора кондиционера спектра

– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;

Схема компрессора кондиционера спектра

– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;

Схема компрессора кондиционера спектра

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать

    как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА Kia SpectraСкачать

    РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА Kia Spectra

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

    Киа спектра не работает кондиционер проблема решенаСкачать

    Киа спектра не работает кондиционер проблема решена

    Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать

    Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.

    ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать

    ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.

    Kia spectra отключаем автоматическое включение кондиционераСкачать

    Kia spectra отключаем автоматическое включение кондиционера

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

    ТАКОГО ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ))) ведро конденсата с испарителя кондиционераСкачать

    ТАКОГО ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ))) ведро конденсата с испарителя кондиционера

    Компрессор кондиционера киа шума киа спектра +77006891915Скачать

    Компрессор кондиционера киа шума киа спектра +77006891915

    Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать

    Как проверить электромагнитную  катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.

    Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ - ЛАЙФХАК за 200 рублейСкачать

    Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ - ЛАЙФХАК за 200 рублей

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

    Поиск неисправностей кондиционера.Скачать

    Поиск неисправностей кондиционера.

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

    Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

    Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток