Компрессор для накачки воздуха полезный инструмент в гараже автолюбителя. Им не только удобно и легко накачать колёса, но и также можно продуть карбюратор, трубку… и любую поверхность, можно использовать для краскопульта. Применений сжатой струе воздуха, конечно много, но для работы, например, отбойного молотка производительности этого компрессора будет не достаточно.
Компрессор из холодильника очень просто сделать своими руками. Многие знают, как это сделать, но не каждому известно, как правильно эксплуатировать устройство. Сегодня предлагается начать рассмотрение проблемы с минимального набора аксессуаров, которые вместе составят отличный компрессор!
- Компрессор из холодильника «Ока»
- Схема подключения компрессора
- Электрическая схема подключения:
- Компрессор из холодильника «ЗИЛ»
- Описание устройства компрессора
- Для изготовления компрессора с ресивером нам понадобится:
- Изготовление компрессора в картинках
- ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
- П О П У Л Я Р Н О Е:
- Поделки из старых автомобильных покрышек своими руками
- Конструктивное устройство различных типов компрессоров
- Поршневые компрессоры
- Поршневые компрессоры с лабиринтным уплотнением
- Мембранные компрессоры
- Двухроторные компрессоры (типа Рутс)
- Ротационно-пластинчатые компрессоры
- Жидкостно-кольцевые компрессоры
- Винтовые компрессоры
- Центробежные компрессоры
- Осевые компрессоры
- Лопастные компрессоры
- 📹 Видео
Компрессор из холодильника «Ока»
У многих есть ненужный холодильник (или компрессор) и газовый балон.
Для накачки колёс можно использовать и один компрессор, без газового балона.
Из них то и будем делать компрессор:
Движок снял, трубки аккуратно отпилил.
Масло поменял — отпилил заглушку, слил старое масло и влил около 60 грамм масла 10W40 (полусинтетика).
На втягивающую трубку тонкую надел кусочек резинового шланга с внутренним диаметром 6 мм и бензиновый фильтр, зажал хомутиками, на нагнетающую надел шланг 8 мм, затем гибкий шланг, зажал хомутикми.
Гибкий шланг резьбой прикрутил к голове ресивера.
Газовый балон пропарил на костре около получаса, открытый.
Очень опасно для жизни, лучше найдите уже пропаренный или новый.
Затем выкрутил краник. Точнее болгаркой отпилил — он не хотел откручиваться. И приварил бочонок 1 дюйм. Хотя он чугунный, отлично полуавтоматом приварился.
Затем через фум-ленту закрутил голову ресивера (продается), в голову закрутил реле давления, манометр, гибкий шланг от компрессорак, на выходе переходничок с дюйма на 1/2 дюйма, краник, выход из гибкого шланга и длинный шланг 8 мм через хомутик..
Работает великолепно — качает за 20 минут 4 атмосферы, затем отключается, пока давление не упадет до 2 атмосфер.
Правда, к сожалению, работа краскопультом длиться около 5 минут, затем опять надо ждать давление.
Очень удобный получился компрессор! Вас порадует тот факт, что какой-нибудь ДХМ позволяет получить давление порядка 10 атм, тогда как специальные профессиональные станции часто изготавливаются и на 2 атм, но заводской компрессор тоже обладает рядом преимуществ.
Схема подключения компрессора
Электрическая схема подключения:
с пусковыми и рабочим конденсаторами (ёмкость в зависимости от мощности мотора)
Схема типовая с пускозащитным реле
Компрессор из холодильника «ЗИЛ»
Качает, конечно медленно, но я думал будет хуже (8 литров 7 кг/см2 — 4:30).
Сброс давления после выключения не ставил, сломался пластиковый вход в реле.
Трубки выведены наружу в резьбу 1/2 дюйма, так не будет засасывать пары масла.
Настолько великое множество вариантов существует, но всегда найдутся люди, которые сделают что-то своё — новенькое.
Описание устройства компрессора
Для изготовления компрессора с ресивером нам понадобится:
- Реле холодильника;
- Реле давления;
- Быстросъём 1/4;
- Шланг 200 мм 1/2;
- Ресивер — огнетушитель 8 литров;
- Компрессор — «ЗИЛ»;
- Воздушный фильтр — Donaldson P550440 (резьба 3/8 немного другой шаг);
- Ножки — сайлентблоки «Волга» + шланг;
- Обратный клапан 1/2;
- Колеса;
- Фитинги, резьбы 1/2.
Изготовление компрессора в картинках
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Видео:Схема электропривода компрессора.Скачать
П О П У Л Я Р Н О Е:
В некоторых моделях сварочных инверторов, например Helper Prestige, ProfHelper, BestWeld и др., принадлежащих к условному семейству TECNICA устанавливают залитый эпоксидным компаундом субмодуль блока управления S20609.
О его ремонте и пойдёт речь в статье, ниже…
Поделки из старых автомобильных покрышек своими руками
На дворе зима, а мы вспомним тёплое зелёное лето! Если у Вас в семье есть автомобиль, то всегда найдутся и старые ненужные покрышки. Автомобилю они уже не к чему, а нам в самый раз пригодятся…
Поделки из шин — это не только приятное украшение для Вашего сада или дачи, но и хорошая функциональная помощь в хозяйстве. Это не только цветники и клумбы, также можно сделать лавочку, умывальник или даже… велосипедную парковку, вкопав в землю несколько шин. Можно включить фантазию и придумать что угодно…
У каждого дома есть старые ненужные вещи, которые больше не используются и выбросить жалко.
Из многих вещей можно сделать интересные и полезные поделки, тем самым дать им «вторую жизнь».
Давайте в статье, ниже посмотрим фото, возможно кто-то для себя найдёт подходящую идею!
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Конструктивное устройство различных типов компрессоров
Видео:Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Поршневые компрессоры
На рис. 1.2 показаны типовые конструктивные схемы поршневых компрессоров: крейцкопфные — с двухсторонним всасыванием и бескрейцкопфные — одностороннего всасывания (мощностью до 100 кВт).
По расположению цилиндров поршневые компрессоры подразделяются на вертикальные, горизонтальные и угловые, К вертикальным относятся машины с цилиндрами, расположенными вертикально (рис. 1.9), к горизонтальным — с цилиндрами, расположенными горизонтально (рис. 1.2). При горизонтальном расположении цилиндры могут быть размещены по одну сторону коленчатого вала, такие компрессоры называются горизонтальными с односторонним расположением цилиндров; а по обе стороны вала — горизонтальными с двухсторонним расположением цилиндров (рис. 1.2).
К угловым компрессорам относятся машины с цилиндрами, расположенными в одних рядах вертикально, в других — горизонтально. Такие компрессоры называются прямоугольными. К угловым компрессорам относятся машины с наклонными цилиндрами, установленными У-образно и Ш-образно (компрессоры называются соответственно У- и Ш-образными).
Прогрессивным в развитии поршневых компрессоров является переход на оппозитное исполнение компрессоров крупной и средней производительности. Оппозитные компрессоры, представляющие собой горизонтальные машины с встречным движением поршней и расположением цилиндров по обе стороны вала, отличаются высокой динамической уравновешенностью, меньшими габаритами и массой. Благодаря своим преимуществам оппозитные компрессоры практически полностью вытеснили традиционный тип крупного горизонтального компрессора.
Читайте также: Почему автомобильный компрессор плохо качает воздух
Для машин малой и средней производительности основным является прямоугольный тип компрессора и компрессора с У-образным расположением цилиндров.
По числу ступеней сжатия компрессоры различаются одно-, двух- и многоступенчатые. Многоступенчатое сжатие вызывается необходимостью ограничить температуру сжимаемого газа (рис. 1.10).
Например, при адиабатном сжатии в одном цилиндре до избыточного давления 0,3 МПа температура сжимаемого воздуха достигает 453 К. Трущиеся пары компрессора (поршни, цилиндры, сальники) смазываются маслом, которое при высоких температурах разлагается, образуя нагар. В воздушных компрессорах возникает опасность воспламенения и взрыва масляного нагара, накапливающегося в трубопроводах, на крышках цилиндров и поверхностях клапанов, поэтому температура нагнетаемого воздуха не должна превышать 453 К.
На схеме многоступенчатого компрессора (рис. 1.10) газ в цилиндре I ступени сжимается от давления всасывания до некоторого промежуточного давления, затем проходит межступенный холодильник I ступени, в котором его температура снижается от температуры нагнетания до температуры всасывания, и направляется в цилиндр II ступени. Здесь газ сжимается до более высокого давления, проходит следующий межступенный холодильник и направляется в цилиндр III ступени и т. д.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Поршневые компрессоры с лабиринтным уплотнением
Компрессоры выполняются без поршневых колец и без смазки (рис. 1.11), уплотнение достигается с помощью канавок, нарезанных на поверхностях поршня и цилиндра. Уплотнение цилиндра и поршня также лабиринтного типа (рис. 1.12).
Лабиринт, уменьшающий утечку газа, выполняется в виде круговых канавок. Зазоры в лабиринтах выбираются минимально возможными с учетом температурных деформаций цилиндра. Необходимо учитывать, что утечка пропорциональна диаметру поршня, скорости звука в газе при температуре в цилиндре и отношению давлений до и после лабиринта. Относительная утечка газа, выраженная в долях производительности компрессора, обратно пропорциональна средней скорости поршня. Поэтому для уменьшения влияния утечек компрессоры с лабиринтным уплотнением выполняются быстроходными, со скоростью движения поршня более 4 м/с. Для сокращения утечек газа в атмосферу сальники выполняются графитовыми с малыми зазорами и с лабиринтными канавками на внутренней поверхности. При таком устройстве контакт между штоком и сальником не вызывает надиров.
При сжатии газов, выход которых в атмосферу допустить нельзя, к сальникам подводится под давлением воздух, азот или другой безвредный газ. Допустимый радиальный зазор между поршнем и цилиндром зависит от диаметра цилиндра и находится в пределах от 0,05 до 0,2 мм, причем для цилиндров среднего диаметра составляет около 0,1 мм. В связи с малым зазором важно такое устройство рубашки водяного охлаждения цилиндра, при котором минимальны температурные деформации, вызванные различным нагревом стенок цилиндра у всасывающих и нагнетательных клапанов. По той же причине поршневой шток должен быть достаточно жестким, не допускающим значительных вибраций.
Компрессоры с лабиринтным уплотнением выпускаются одноступенчатыми и многоступенчатыми, мощностью до 750 кВт на конечное давление до 10 МПа. Диаметр поршня с лабиринтным уплотнением 525 мм. Стоимость этих компрессоров вцше компрессоров с графитовым уплотнением, не требующих столь высокой точности изготовления. Поэтому применение их целесообразно главным образом для сжатия совершенно сухих газов (хлор, кислород) или в тех случаях, когда нежелательно присутствие в газе следов графита.
Преимуществами компрессоров с лабиринтным уплотнением являются также надежность их работы и отсутствие надобности в смене поршневых колец. Кроме того, они обеспечивают подачу совершенно чистого газа без его увлажнения, вследствие чего нет необходимости в фильтрации и удалении влаги после сжатия. В связи с этим компрессоры, предназначенные для сжатия кислорода, могут быть выполнены из обычных металлов, так как сжатию подвергается сухой кислород, который не вызывает их коррозии. Утечка газа через лабиринты снижает экономичность этих компрессоров, но потеря в экономичности частично компенсируется отсутствием поршневых колец, трение которых поглощает около 5 % потребляемой компрессором энергии.
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Мембранные компрессоры
Мембранные компрессоры — машины объемного типа, у которых вместо движущегося в цилиндре поршня используется колеблющаяся мембрана, зажатая по контуру между крышкой и опорной плитой компрессора. Воздействие на мембрану производится механически или гидравлически. При механическом воздействии (см. рис. 1.4) эксцентрик, расположенный на приводном валу, обеспечивает возвратно-поступательное движение штока с диском, в котором закреплена’ мембрана.
Гидравлическое воздействие на мембрану показано на рис. 1.13, где колебательное движение мембраны является результатом меняющегося давления жидкости на нижнюю сторону мембраны. Меняющееся давление жидкости на нижней стороне мембраны обеспечивается поршневым механизмом, рабочий объем которого согласован с объемом жидкости, требуемом на рабочем ходу компрессора.
Мембранные компрессоры с механическим воздействием применяются для малых производительностей при меняющихся давлениях. Мембранные компрессоры с гидравлическим воздействием применяются для обеспечения высоких давлений.
Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Двухроторные компрессоры (типа Рутс)
Двухроторный компрессор (типа Рутс) представляет собой бесклапанную машину объемного типа. Два идентичных, обычно симметричных, двухлопастных ротора вращаются в противоположных направлениях внутри корпуса, составленного из двух полуцилиндров. Зазоры между вращающимися роторами устанавливаются с помощью синхронизирующих шестерен, расположенных снаружи корпуса. Сжатие происходит обратным потоком газа из области нагнетания в тот момент, когда лопасть ротора соединяет отсеченную порцию газа с областью нагнетания. Из р, V-диаграмм видно (рис. 1.14), что сжатие газа таким способом малоэкономично и обеспечивает низкую степень повышения давления. Обычно компрессоры типа Руте выполняются в одноступенчатом исполнении (возможно двух- и трехступенчатое исполнение). Принцип работы компрессора показан на рис. 1.15.
Широкое применение машин Рутс в ряде отраслей промышленности (в последнее время в вакуумной технике) объясняется простотой их конструкций и эксплуатации, отсутствием трущихся элементов и смазки в проточной части, уравновешенностью, долговеч г ностью.
Машины типа Рутс выпускаются производительностью от нескольких литров в минуту до 2000 м³/ /мин, с давлением нагнетания до 0,15 МПа.
Читайте также: Мерседес компрессор с200 двс
Время безостановочной работы этих машин в основном зависит от срока службы масла в подшипниках, а если возможна замена масла без остановки, то от времени работы подшипников, т.е. до 50—100 тыс.ч.
Основные направления развития машин типа Рутс:
- повышение производительности;
- повышение перепадов рабочего давления;
- использование в режиме газо-дувок при низких температурах газа на входе (до —160 °С); моноблочность исполнения; снижение металлоемкости за счет увеличения относительной длины проточной части;
- обеспечение высокой герметичности машин (использование встроенных экранированных электродвигателей).
Видео:Поршневой компрессорСкачать
Ротационно-пластинчатые компрессоры
Ротационно-пластинчатые компрессоры отличаются компактностью, незначительным падением производительности при увеличении давления нагнетания или вакуума.
Компрессор (см. рис. 1.8), состоит из цилиндрического корпуса /, закрытого торцевыми крышками. Корпус имеет всасывающий 7 и нагнетательный 5 патрубки. Внутри корпуса эксцентрично расположен ротор 2, в пазы которого вставлены подвижные пластины 3.
При вращении ротора пластины 3 под действием центробежной силы, перемещаясь в пазах, прижимаются к цилиндрической поверхности корпуса 1 и разделяют рабочее пространство между ротором и внутренней поверхностью цилиндра на отдельные камеры 8 разных размеров. Камеры, расположенные слева от вертикальной плоскости, которая проходит через ось цилиндра, сообщаются со всасывающим патрубком 7. При вращении их объем увеличивается и заполняется газом; так осуществляется процесс всасывания.
При достижении максимального объема камера разобщается со всасывающим патрубком. При дальнейшем движении теперь замкнутой камеры объем ее уменьшается, а давление газа увеличивается. Происходит процесс сжатия до тех пор, пока передняя пластина камеры не пройдет кромку нагнетательного окна цилиндра.
Камера оказывается сообщенной с нагнетательным патрубком 5, и происходит процесс нагнетания. Когда объем достигает минимальной величины, камера разобщается с нагнетательным патрубком. Дальнейшее движение камеры в левую половину цилиндра приводит ее к сообщению со всасывающим патрубком, и процессы всасывания, сжатия и нагнетания повторяются.
В корпусе выполнена рубашка для охлаждения 4 и установлен клапан 6. Компрессоры используются для питания сжатым воздухом пневмоинструмента, в системах пневматического транспорта, в качестве компрессоров и вакуум-насосов в различных отраслях промышленности для сжатия воздуха и технологических газов.
Ротационно-пластинчатые компрессоры выпускаются со стальными пластинами и разгрузочными кольцами, уменьшающими износ пластин, а также с пластинами из несмазываемых антифрикционных материалов.
Двухступенчатые компрессоры выполняются последовательным соединением одноступенчатых машин; привод от двигателя — непосредственно через упругую муфту. Машины работают до 10 лет без замены каких-либо деталей.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Жидкостно-кольцевые компрессоры
Жидкостно-кольцевой объемный компрессор имеет ротор с колесом лопастного типа, эксцентрично расположенный в цилиндрическом корпусе (рис. 1.16). Зазор между периферийным диаметром вращающихся лопастей колеса ротора и внутренним диаметром цилиндра корпуса из-за эксцентричности посадки — переменный. Цилиндр частично заполнен жидкостью. Жидкость под действием лопастей ротора вращается относительно цилиндра корпуса с постоянной угловой скоростью, образуя жидкое кольцо, внутренняя поверхность которого имеет разные расстояния от оси ротора. Поэтому объемы газа между лопастями и жидким кольцом изменяются в течение оборота вала, и, таким образом, осуществляется процесс всасывания и нагнетания газа. Охлаждение сжимаемого газа осуществляется непосредственным контактом с жидкостью, процесс сжатия приближается к изотермическому.
Компрессоры используются в различных отраслях промышленности, что объясняется простотой конструкции и эксплуатации, низкой стоимостью изготовления, высокой надежностью и низким уровнем шума, отсутствием масла в сжимаемом газе и трущихся элементов в рабочей полости, простотой герметизации машины, практически изотермическим процессом сжатия, возможностью откачки и сжатия токсичных, взрывоопасных, легко-разлагающихся, полимеризующихся и воспламеняющихся газов, паров и жидкостно-газовых смесей, в том числе агрессивных и загрязненных механическими примесями.
Жидкостно-кольцевой компрессор легко вписывается в любой технологический процесс, так как в нем можно использовать различные по физико-химическим свойствам рабочие жидкости и конструкционные материалы.
Указанные достоинства определили использование компрессора во многих отраслях промышленности (химической, нефтяной, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей, пищевой, машиностроительной и др.) и сфере обслуживания (озонирование воды, вентиляция, вакуумная уборка).
Современные жидкостно-кольцевые компрессорные и вакуумные установки поставляются полностью укомплектованными в моноблочном бесфундаментном исполнении с полной заводской готовностью к эксплуатации. Единичная производительность увеличилась со 150 до 400 м³/мин, давление нагнетания с 0,15 до 0,25 МПа, а время гарантируемых межремонтных пробегов с 3—6 до 10—20 лет. Увеличился выпуск многоступенчатых жидкостно-кольцевых компрессорных моноблочных агрегатов. Существенно расширился диапазон использования компрессоров: тепловые и атомные станции, криогенная техника, вакуумная сушка и системы пнев-моуправления.
В конструкциях жидкостнокольцевых компрессоров Широко используют прокат для изготовления корпусов, лопаток рабочих колес и других деталей; сварные конструкции корпусов, роторов, всасывающих и нагнетательных патрубков; коррозионно-стойкие конструктивные материалы — титан, углеграфит, легированные стали.
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Винтовые компрессоры
Конструкция винтового компрессора запатентована в 1934 г.
Надежность в работе, малая удельная металлоемкость и габаритные размеры предопределили их широкое распространение. Компрессоры конкурируют о другими типами объемных компрессорных машин, практически полностью вытеснив их в передвижных компрессорных станциях, судовых холодильных установках.
Типовая конструкция компрессора сухого сжатия, работающего без подачи масла в рабочую полость, показана на рис. 1.17. Компрессор имеет два винтовых ротора. Ведущий ротор 2 с выпуклой нарезкой соединен непосредственно или через зубчатую передачу с двигателем. На ведомом роторе 1 нарезка с вогнутыми впадинами. Роторы расположены в горизонтально-разъемном корпусе 4, имеющем один (вертикальный по торцу всасывания) или несколько разъемов. В корпусе выполнены расточки под винты, подшипники и уплотнения, а также камеры всасывания и нагнетания.
Высокие частоты вращения винтовых компрессоров определяют применение в них опорных и упорных подшипников скольжения.
Между подшипниковыми камерами и винтовой частью роторов, в которой сжимается газ, расположены узлы уплотнений. В большей части конструкций они представляют собой уплотнения, состоящие из набора графитовых или баббитовых колец. В камеры между группами колец подается запирающий газ, препятствующий попаданию масла из подшипниковых узлов в сжимаемый газ, а также газа в подшипниковые камеры.
Читайте также: Как почистить компрессор в аквариуме распылитель воздуха
Касание винтов роторов при отсутствии смазки недопустимо, поэтому между ними оставляется минимальный зазор, обеспечивающий безопасную работу компрессора, а синхронная частота вращения ведущего и ведомого роторов обеспечивается наружными синхронизирующими шестернями 3. На рис. 1.18 схематично изображен принцип работы винтового компрессора.
Винтовые поверхности роторов и стенок корпуса образуют рабочие камеры. При вращении роторов объем камер увеличивается, когда выступы роторов удаляются от впадин и происходит процесс всасывания (1.18,а). Когда объем камер достигает максимума, процесс всасывания заканчивается и камеры оказываются изолированными стенками корпуса и крышек от всасывающего и нагнетательного патрубков (рис. 1.18,6).
При дальнейшем вращении во впадину ведомого ротора начинает внедряться сопряженный выступ ведущего ротора. Внедрение начинается у переднего торца и постепенно распространяется к нагнетательному окну. С некоторого момента времени обе винтовые поверхности объединяются в общую полость (рис. 1.18,6), объем которой непрерывно уменьшается благодаря поступательному перемещению линии контактирования сопряженных элементов в направлении к нагнетательному окну. Дальнейшее вращение роторов приводит к вытеснению газа из полости в нагнетательный патрубок (рис. 1.18, в). Из-за того что частота вращения роторов значительна и одновременно существует несколько камер, компрессор создает равномерный поток газа.
Отсутствие клапанов и неуравновешенных механических сил обеспечивает винтовым компрессором возможность работать с высокими частотами вращения, т. е. получать большую производительность при сравнительно небольших внешних габаритах.
Маслозаполненные компрессоры имеют меньшие скорости вращения, чем компрессоры «сухого сжатия». Подача масла в рабочую полость винтового компрессора преследует следующие цели: уменьшение перетечек через внутренние зазоры, смазка винтового зацепления роторов и охлаждение сжимаемого газа.
Видео:Лучшая цветомузыка с компрессором в работеСкачать
Центробежные компрессоры
Центробежные компрессоры по сравнению с поршневыми имеют малые габариты и массу, приходящиеся на единицу производительности, обеспечивают подачу сжатого газа без пульсаций, в них отсутствуют поступательно движущиеся части и, следовательно, отсутствуют инерционные усилия, передаваемые на фундамент. Сжатие газа происходит без загрязнения его маслом, так как в зоне сжатия нет трущихся пар, к которым необходимо было бы подводить смазку.
По конструктивным особенностям центробежный компрессор экономичен при больших производительностях (более 120 м³/мин).
На рис. 1.19 показана принципиальная схема центробежного компрессора. Центробежные компрессоры имеют несколько ступеней, количество которых зависит от требуемого повышения давления. Под ступенью центробежного компрессора понимают сочетание рабочего колеса 3, диффузора 4 и обратного направляющего аппарата 5. При вращении рабочего колеса 3 на стороне входа у него образуется разрежение, вследствие чего газ поступает по всасывающему подводу 1 в каналы между лопатками рабочего колеса 3. В рабочем колесе под действием центробежных и газодинамических сил, возникающих при обтекании лопастей, происходит повышение давления и увеличение скорости газа. Поступив из рабочего колеса в диффузор 4, газ значительно снижает свою скорость и повышает давление.
В следующую ступень газ повышенного давления поступает по обратному направляющему аппарату 5. Пройдя все ступени, газ попадает в выходную улитку 6 и направляется в нагнетательный трубопровод.
Ротор 2 компрессора установлен в подшипниках 7.
Видео:Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать
Осевые компрессоры
В осевых компрессорах (рис. 1.20) газ через входной патрубок 1 поступает в проточную часть компрессора и перемещается последовательно от лопаток входного направляющего аппарата 3, через группу ступеней, спрямляющий аппарат 6, диффузор 7 и выходной патрубок 9. Рабочие колеса 4 ступеней вместе с валом, на котором они насажены, образуют ротор; направляющие аппараты 5 вместе с корпусом, в котором они закреплены, — статор. Ротор опирается на подшипники 8, которые обычно выполняются в виде подшипников скольжения.
Входной патрубок служит для равномерного подвода газа из подводящего трубопровода к кольцевому конфузору, который предназначен для ускорения потока перед входным направляющим аппаратом и создания равномерного поля скоростей и давлений.
Видео:Что внутри у автомобильного компрессора?Скачать
Лопастные компрессоры
По принципу действия лопастные компрессоры относятся к классу. динамических газовых машин. Приращение кинетической и потенциальной энергии перекачиваемой газовой среды происходит в результате взаимодействия потока среды с вращающейся решеткой лопаток рабочего колеса. После рабочего колеса газ попадает в отводящее устройство, в котором происходит преобразование кинетической энергии потока газа в энергию давления. Приращение энергии газового потока в проточной части компрессора обусловливает сжатие газа при непрерывном изменении термодинамических параметров состояния р, V, Т.
В радиальном компрессоре (рис. 5.1,6) поток поступает в рабочее колесо, двигаясь параллельно оси, поворачивается в нем на 90° и выходит из колеса перпендикулярно оси ротора. В диагональном компрессоре (рис. 5.1,в) поток выходит из рабочего колеса под углом у к оси ротора. В осевом компрессоре (рис. 5.1, г) поток в зоне рабочего колеса движется параллельно оси вращения ротора.
Лопастные компрессоры в зависимости от развиваемого давления делятся на:
- вентиляторы;
- нагнетатели (газодувки);
- компрессоры.
Несмотря на разнообразие конструктивных схем и исполнений, ступень компрессора состоит из ряда сходных по назначению элементов (рис. 5.3).
Газ к рабочему колесу подводится с помощью подводящего устройства (подвода) 1, 7, конструктивное исполнение которого зависит от схемы компрессора.
Рабочее колесо 8 осевого компрессора (рис. 5.3,в) представляет собой вращающуюся втулку, на которой закреплены профилированные лопатки. Отводом осевого компрессора служит выправляющий аппарат 9, который представляет собой круговую решетку неподвижных профилированных лопаток. Для дополнительного преобразования кинетической энергии в энергию давления за выправляющим аппаратом может быть выполнен кольцевой диффузор.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
ВКЛЮЧЕНИЯ МОТОР КОМПРЕССОРА!ПО СХЕМЕ!Скачать
Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать
Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
ВАЖНО!! Ошибки в схеме подключения (монтаже) винтовых компрессоров. Comaro SB11 + Comaro SB15Скачать
⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать
ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАРСкачать