- Концевое отключение моторов с возможностью реверса
- Песочница: Концевики
- Подпишитесь на автора
- Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
- 1. Исходное состояние схемы.
- 2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.
- 3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.
- 4. Силовые цепи.
- 5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».
- 6. Заключение.
- 💥 Видео
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Концевой выключатель (или концевик) подключаем к магнитному пускателю (контактору).Скачать

Концевое отключение моторов с возможностью реверса
Как известно, управление башней и стволом в танках реализовано по циклической схеме…
Например механизм подъема/опускания ствола имеет неограниченное вращение в ту или иную сторону, а изменение направление движения орудия реализовано конструкцией привода (т.е. если долго держать стик, ствол сначала поднимется, потом опустится, при этом мотор будет вращаться в одну сторону).
Идея эксперимента заключается в том, чтобы реализовать схему остановки мотора при достижении механизмом крайнего положения.
Как я понимаю, управление моторами башни/ствола осуществляется двумя контактами, на которых поочередно меняется полярность (для изменения направления мотора).
Предлагается к рассмотрению следующая схема, в которой задействованы 2 реле, 2 концевых включателя и 1 диодный мост:
Принцип работы в нее заложен следующий:
Коричневая:
К выходу из платы отвечающему за управление мотором (башня/ствол) подключается диодный мост, на выходе которого всегда будет единственная полярность, вне зависимости от того, какая полярность подается на вход.
Плюсовой контакт диодного моста подключается к контакту управляющей обмотки реле Р1 (таким образом, на него всегда будет приходить плюс).
Положительный контакт мотора через реле Р1 подключается к положительному выходу платы. Отрицательный контакт мотора — минус напрямую к выходу платы.
Перемещаем стик в прямом направлении, плата подает напряжение определенной полярности (как указано на схеме), мотор приводит в действие механизм, который в момент ограничения замыкает концевой включатель К1 подавая к второму контакту управляющей обмотки реле Р1 отрицательный заряд и реле размыкает цепь мотор-плата. Таким образом, дальнейшее вращение мотора в прямом направлении не происходит.
Теперь нам необходимо механизм отвезти от крайнего положения в обратном направлении. Перемещаем стик в обратном направлении, плата подает напряжение противоположной полярности. Таким образом полярность в цепи мотор-реле Р1-плата становиться отрицательной, а в цепи с концевым включателем К1 – положительная, т.е. на второй контакт управляющей обмотки реле Р1 приходит положительный заряд и реле не разрывает цепь. Таким образом, мотор вращается в обратном направление.
Аналогичным образом работает вторая (зеленая) часть схема для противоположного движения механизма, с той разницей, что полярность обратная и от диодного моста на управляющую обмотку реле Р2 подается отрицательное напряжения, а концевой включатель К2 замыкает положительный заряд.
До тех пор, пока механизм не достиг ни одного крайнего положения, реле Р1 и Р2 находятся замкнутом положении, концевые включатели К1 или К2 находятся в незамкнутом положении. Мотор может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении.
Прошу оценить корректность схемы и наличие необходимых элементов
Последний раз редактировалось Kostyanchik; 19.10.2017 в 15:17 .
«когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть»
© bazzlan
Видео:Концевой выключатель в схеме тельфера, подключение концевика в схему контактора (пускателя).Скачать

Песочница: Концевики
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Добрый день Уважаемые читатели!
Данная тема будет актуальна для новичков. Матерым 3D-мейкерам скорее всего будет не интересна.
Сегодня я попытаюсь рассказать о концевиках.
Для того, чтобы каретка 3D принтера могла понять свое крайнее положение, точку начало с координатами X0, Y0, Z0, необходимо использовать EndStop или, как их называют у нас концевые выключатели (концевики).
Концевики бывают разных типов:
- Механические;
- Оптические;
- Магнитные;
- Другие.
Механические в свою очередь делятся на обычный и индикаторные. Механический концевик представляют по сути простой переключатель (кнопку), который срабатывает при соприкосновении с кареткой. При срабатывании концевика на порт микроконтроллера поступает сигнал. По этому сигналу микроконтроллер выключает шаговый двигатель (ШД) и откатывает каретку на несколько мм назад. Обычный концевик, имеет контакты COM, NO, NC. Контакты COM и NC находятся под напряжением +5V. Контакты COM и NC замкнуты. 







Видео:Концевые выключатели для актуатора, DC-мотора, привода. Схема включения концевиков с диодамиСкачать

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя. Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д. 

Видео:Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателямиСкачать

1. Исходное состояние схемы.
При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить. 
Видео:Схема автоматического реверса типа "туда - сюда" для управления малогабаритным электродвигателемСкачать

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.
При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются. При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону. 
Видео:Схема управления открытием и закрытием распашных или раздвижных ворот на пускателях и конечникахСкачать

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.
Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2. Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение. При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим: 
Видео:Концевой выключатель. Назначение. Схемы.Скачать

4. Силовые цепи.
А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя. Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется. 


Видео:Реверс двигателя - простейшая схемаСкачать

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».
Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты. Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С». А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.
Видео:Автоматика для откатных ворот своими рукамиСкачать

6. Заключение.
Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован. И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя. А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи! Источник
💥 Видео
подключение концевика в электросхемуСкачать

Реверсивная схема подключения магнитного пускателяСкачать

Механизм поворота лотков Инкубатора.Инкубатор своими руками.Мотор концевик таймерСкачать

САМ В ШОКЕ! НО ЭТА СХЕМА РАБОТАЕТ. Простой реверс шагового мотора.Скачать

Как сделать 《реверс》 для электродвигателяСкачать

Как настроить концевые выключатели и муфты момента ТулаэлектроприводСкачать

Ворота nice , ремонт концевиков.Скачать

Как подключить автоматику на 12V-24V для откатных ворот. Простая схема с реверсом двигателя на 12V.Скачать

Как подключить таль CD? Показываем подробную схему.Скачать

Как сделать автоматику своими рукамиСкачать

Автоматика для откатных ворот просто, своими руками, схема в конце, самый бюджетный вариант.Скачать




