Схема концевиков для мотора

Тема: Концевое отключение моторов с возможностью реверса
Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Концевой выключатель (или концевик) подключаем к магнитному пускателю (контактору).Скачать

Концевой выключатель (или концевик) подключаем к магнитному пускателю (контактору).

Концевое отключение моторов с возможностью реверса

Как известно, управление башней и стволом в танках реализовано по циклической схеме…
Например механизм подъема/опускания ствола имеет неограниченное вращение в ту или иную сторону, а изменение направление движения орудия реализовано конструкцией привода (т.е. если долго держать стик, ствол сначала поднимется, потом опустится, при этом мотор будет вращаться в одну сторону).
Идея эксперимента заключается в том, чтобы реализовать схему остановки мотора при достижении механизмом крайнего положения.
Как я понимаю, управление моторами башни/ствола осуществляется двумя контактами, на которых поочередно меняется полярность (для изменения направления мотора).
Предлагается к рассмотрению следующая схема, в которой задействованы 2 реле, 2 концевых включателя и 1 диодный мост:

Принцип работы в нее заложен следующий:

Коричневая:
К выходу из платы отвечающему за управление мотором (башня/ствол) подключается диодный мост, на выходе которого всегда будет единственная полярность, вне зависимости от того, какая полярность подается на вход.
Плюсовой контакт диодного моста подключается к контакту управляющей обмотки реле Р1 (таким образом, на него всегда будет приходить плюс).
Положительный контакт мотора через реле Р1 подключается к положительному выходу платы. Отрицательный контакт мотора — минус напрямую к выходу платы.
Перемещаем стик в прямом направлении, плата подает напряжение определенной полярности (как указано на схеме), мотор приводит в действие механизм, который в момент ограничения замыкает концевой включатель К1 подавая к второму контакту управляющей обмотки реле Р1 отрицательный заряд и реле размыкает цепь мотор-плата. Таким образом, дальнейшее вращение мотора в прямом направлении не происходит.
Теперь нам необходимо механизм отвезти от крайнего положения в обратном направлении. Перемещаем стик в обратном направлении, плата подает напряжение противоположной полярности. Таким образом полярность в цепи мотор-реле Р1-плата становиться отрицательной, а в цепи с концевым включателем К1 – положительная, т.е. на второй контакт управляющей обмотки реле Р1 приходит положительный заряд и реле не разрывает цепь. Таким образом, мотор вращается в обратном направление.
Аналогичным образом работает вторая (зеленая) часть схема для противоположного движения механизма, с той разницей, что полярность обратная и от диодного моста на управляющую обмотку реле Р2 подается отрицательное напряжения, а концевой включатель К2 замыкает положительный заряд.
До тех пор, пока механизм не достиг ни одного крайнего положения, реле Р1 и Р2 находятся замкнутом положении, концевые включатели К1 или К2 находятся в незамкнутом положении. Мотор может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении.

Прошу оценить корректность схемы и наличие необходимых элементов

Последний раз редактировалось Kostyanchik; 19.10.2017 в 15:17 .

«когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть»

© bazzlan

Видео:Концевые выключатели для актуатора, DC-мотора, привода. Схема включения концевиков с диодамиСкачать

Концевые выключатели для актуатора, DC-мотора, привода. Схема включения концевиков с диодами

Песочница: Концевики

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Добрый день Уважаемые читатели!

Данная тема будет актуальна для новичков. Матерым 3D-мейкерам скорее всего будет не интересна.

Сегодня я попытаюсь рассказать о концевиках.

Для того, чтобы каретка 3D принтера могла понять свое крайнее положение, точку начало с координатами X0, Y0, Z0, необходимо использовать EndStop или, как их называют у нас концевые выключатели (концевики).

Концевики бывают разных типов:

  • Механические;
  • Оптические;
  • Магнитные;
  • Другие.

Механические в свою очередь делятся на обычный и индикаторные. Механический концевик представляют по сути простой переключатель (кнопку), который срабатывает при соприкосновении с кареткой. При срабатывании концевика на порт микроконтроллера поступает сигнал. По этому сигналу микроконтроллер выключает шаговый двигатель (ШД) и откатывает каретку на несколько мм назад. Обычный концевик, имеет контакты COM, NO, NC. Контакты COM и NC находятся под напряжением +5V. Контакты COM и NC замкнуты. Схема концевиков для мотораУ нас замыкаются контакты COM (+5V) и NO (GND). Контакты COM и NC размыкаются. Для подключения необходимы два провода красный и черный. При срабатывании слышен щелчок. Схема концевиков для мотораИндикаторный имеет те же контакты за исключение наличия третьего провода (зеленый). Провод черный — ‘G’ GND — Земля Провод зеленый — ‘S’ Сигнал +5V Схема концевиков для мотораПринцип работы такой же, что и у простого концевика, но у него имеется светодиод, который загорается при срабатывании. Для подключения необходимы три провода. При срабатывании слышен щелчок и загорается светодиод. Внутри оптического концевика установлена оптическая пара, которая срабатывает при появлении «преграды», которая попадает в зазор между светодиодом и фоторезистором. Такие концевики считаются более точными по сравнению с механическими концевиками. Стоят они дороже, но по возможности лучше ставить их. Срабатывание беззвучно, при срабатывании загорается светодиод. Может не работать при солнечном свете и при наличии пыли, возможны ложные срабатывания. Схема концевиков для мотораИсточникНа плате нанесены буквы около разъема — V, S, G. Провод черный — ‘G’ GND — Земля Принцип работы оптических концевиков Подается 5v на светодиод через ограничительный (подтягивающий) резистор. Измеряется сопротивление фотодиода/фототранзистора Для 5V логики, сопротивления, установленные на датчике R1=180 Om (181); R2=2.2 kOm (222); R3=1 kOm (102). Датчик Холла — датчик срабатывает при появлении магнитного поля (полярности) от источника. Сейчас различают аналоговые и цифровые датчики. Цифровые в свою очередь можно разделить на униполярные и биполярные. Схема концевиков для мотораУниполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля. Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает. Также имеет 3 контакта и основан на TLE4905L. Схема концевиков для мотораИсточникЕще хотелось отметить такие изыски как датчик приближения, датчик давления, датчик на базе пьезоизлучателя, но это уже совсем другая история … Прошивка MARLIN поддерживает механические и оптические датчики. Для механических необходимо в файле configuration.h прописать следующие значения: Для механических концевиков: const bool X_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false; const bool Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false; const bool Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false; Для оптических концевиков: const bool X_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true; const bool Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true; const bool Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true; После этого работу концевиков можно проверить командой M119 в консоли. В ответ должен прийти текст: x_min: open – концевик не сработал, x_min: TRIGGERED – концевик сработал, Обычно на 3D принтер устанавливают только минимальные (левые) концевики, они устанавливаются только ради команды Home [G28 Y0 X0 Z0] Максимальные концевики (правые) не устанавливают, так как в прошивке есть софтовое ограничение и принтер (при отсутствии проблем) не выйдет за пределы, установленные в прошивке. Также можно определить максимальные концевики для положения Home. Для этого необходимо поменять значение c -1 MIN на 1 MAX (1 = MAX, -1 = MIN) Подключаем минимальные концевики к RAMPS к контактам X- Y- Z-, +5V (красный), GND (черный), S (зеленый/желтый). Схема концевиков для мотораВ своем принтере я реализовал подключение концевиков по осям X и Y механические, по оси Z оптический. Считаю, что для оси Z это актуально, для других осей не важно. Концевик по оси X пришлось немного переделать, так как имеющийся у меня концевик не удобно было крепить на мою каретку и у него было короткое плечо. Получился вот такой колхоз, концевик работает на этом спасибо. Схема концевиков для мотораОптический концевик продавался с белым проводом, у него порядок контактов другой. Провод был заменен на обычный трехцветный (взят от старого механического концевика), в фишке провода тоже были поменяны местами. Источник

Видео:Концевой выключатель в схеме тельфера, подключение концевика в схему контактора (пускателя).Скачать

Концевой выключатель в схеме тельфера, подключение концевика в схему контактора (пускателя).

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя. Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д. Схема концевиков для мотораНа первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд. В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно. Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2. Схема концевиков для мотораДля удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

Видео:Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателямиСкачать

Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить. Схема концевиков для мотораФаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе. На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами. Схема концевиков для мотора

Видео:Реверс двигателя - простейшая схемаСкачать

Реверс двигателя - простейшая схема

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются. При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону. Схема концевиков для мотораЗдесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже. На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов. Схема концевиков для мотора

Видео:Концевой выключатель. Назначение. Схемы.Скачать

Концевой выключатель. Назначение. Схемы.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2. Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение. При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим: Схема концевиков для мотораНажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват. Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2. Схема концевиков для мотора

Видео:Схема автоматического реверса типа "туда - сюда" для управления малогабаритным электродвигателемСкачать

Схема автоматического реверса типа "туда - сюда" для управления малогабаритным электродвигателем

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя. Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется. Схема концевиков для мотораОбвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений. Схема концевиков для мотораА теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах. Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет. Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В». Схема концевиков для мотораФаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

Видео:Схема управления открытием и закрытием распашных или раздвижных ворот на пускателях и конечникахСкачать

Схема управления открытием и закрытием распашных или раздвижных ворот на пускателях и конечниках

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты. Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С». А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

Видео:Автоматика для откатных ворот своими рукамиСкачать

Автоматика для откатных ворот своими руками

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован. И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя. А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи! Источник

🎦 Видео

подключение концевика в электросхемуСкачать

подключение концевика в электросхему

Механизм поворота лотков Инкубатора.Инкубатор своими руками.Мотор концевик таймерСкачать

Механизм поворота лотков Инкубатора.Инкубатор своими руками.Мотор концевик таймер

Реверсивная схема подключения магнитного пускателяСкачать

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

САМ В ШОКЕ! НО ЭТА СХЕМА РАБОТАЕТ. Простой реверс шагового мотора.Скачать

САМ В ШОКЕ! НО ЭТА СХЕМА РАБОТАЕТ. Простой реверс шагового мотора.

Как подключить автоматику на 12V-24V для откатных ворот. Простая схема с реверсом двигателя на 12V.Скачать

Как подключить автоматику на 12V-24V для откатных ворот. Простая схема с реверсом  двигателя на 12V.

Ворота nice , ремонт концевиков.Скачать

Ворота nice , ремонт концевиков.

Как настроить концевые выключатели и муфты момента ТулаэлектроприводСкачать

Как настроить концевые выключатели и муфты момента Тулаэлектропривод

Как подключить таль CD? Показываем подробную схему.Скачать

Как подключить таль CD? Показываем подробную схему.

Как сделать 《реверс》 для электродвигателяСкачать

Как сделать 《реверс》 для электродвигателя

Как сделать автоматику своими рукамиСкачать

Как сделать автоматику своими руками

Автоматика для откатных ворот просто, своими руками, схема в конце, самый бюджетный вариант.Скачать

Автоматика для откатных ворот просто, своими руками, схема в конце, самый бюджетный вариант.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток