Схема крестовины карданного вала

В любом карданном вале, входящем в трансмиссию автомобиля, есть крестовина. Она является ответственной деталью карданной передачи, которая передает крутящий момент от коробки передач на мост под постоянно меняющимся во время движения автомобиля углом.

Устройство крестовины

Крестовина – не что иное, как крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность вращающихся элементов передачи. В состав шарнира карданного вала входят две вилки, которые и соединяются собственно крестовиной: их концы присоединены к четырем шипам (концам) крестовин. Одна из вилок имеет жесткое крепление к трубе карданного вала. Шарнир движется с помощью игольчатых подшипников, которые надеты на четыре шипа крестовин. В вилках есть отверстия, в которых устанавливаются игольчатые подшипники. Их фиксацию от смещения обеспечивают стопоры (стопорные кольца). Толщина колец может быть разной, в зависимости от допустимого осевого зазора. При разборке крестовины можно менять стопорные кольца, чтобы уменьшить люфт и вибрацию.

Назначение крестовины

Срок жизни карданного вала и всей трансмиссии зависит от состояния крестовин. У заднеприводного автомобиля коробка передач, двигатель и передний вал карданной передачи закреплены на кузове автомобиля неподвижно, а задний мост и колеса постоянно движутся относительно кузова по вертикали. Угол между передним карданным валом и задней передачей меняется. Назначение крестовины в том, чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса. Размеры крестовин могут быть разными, в зависимости от того, в какой передаче они применяются – передней или задней, а также отличаются крестовины разных марок автомобилей.

Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

Крестовина карданной передачи

Автомобили с задним или полным приводом имеют карданную передачу. Это в равной степени относится как к легковым, так и к грузовым автомобилям. Карданная передача (КП) состоит из:

Схема крестовины карданного вала

  • кардана, состоящего из полой трубы;
  • крестовины;
  • скользящей вилки.

На некоторых машинах используется сочлененный кардан, состоящий из секций. В состав такого устройства входит подвесной подшипник, жестко закрепленный к корпусу машины, и еще одна крестовина. На некоторых автомобилях она может состоять из нескольких секций – одной, двух, а иногда и трех. Крестовина играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста.

Видео:Крестовины карданного валаСкачать

Крестовины карданного вала

Что такое крестовина карданной передачи

Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент при постоянно меняющемся положении во время движения машины. Кроме основного назначения – передачи вращения валам, которые работают под углами друг к другу, она способствует гашению динамических колебаний. Устройство состоит из:

  • самой крестовины;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • крышки подшипника;
  • стопорного кольца.

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Как происходит работа крестовины карданного вала

Схема крестовины карданного вала

Основное назначение крестовины – передача вращения, она сопрягает вращающиеся валы под углом друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 200, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки.

Появляется дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля.

При производстве устройства используется высоколегированная сталь, специальным способом обрабатывается и закаливается. Конструктивно выполняется в виде крестовины, на концах которой размещены четыре игольчатых подшипника. Использование специальных материалов позволяет ей работать длительное время. Ресурс составляет порядка ста тысяч километров. Если автолюбитель ездит аккуратно, ресурс можно продлить до двухсот тысяч и более.

Видео:Замена крестовины карданного валаСкачать

Замена крестовины карданного вала

Карданный шарнир: устройство, назначение

Приспособление с двумя вилками выполнено в виде карданного шарнира, который осуществляет основную функцию в КП. Он подразделяется по виду передаваемого вращения:

  • передающий вращение равных угловых скоростей (ШРУС);
  • передающий вращение неравных угловых скоростей;
  • с полукарданным упругим и жестким шарниром.

Читайте также: Датчик входного вала акпп ниссан альмера g15

Механизмы бывают одновальные, двухвальные и многовальные, по количеству шарниров их можно подразделить на одно-, двух- и многошарнирные.

В переднеприводных машинах устанавливаются ШРУСы, в которых не применяются крестовины.

Механизм монтируется на машинах с приводом на задние колеса или полный привод. При передаче неравных угловых скоростей применяется один, а иногда два кардана, все зависит от расстояния, на которое необходимо передать вращение.

Первый вал, расположенный от коробки передач до опоры, называется промежуточным, а второй – задним. Они соединены при помощи опоры, жестко закрепленной хомутом на днище автомобиля. Это так называемый подвесной подшипник.

Данное устройство предназначено для правильного поддержания КВ. В такой конструкции используется дополнительный шарнир с крестовиной. Кроме этого КП, используют компенсирующее устройство, которое называют скользящей муфтой. Она предназначена для удлинения или сокращения кардана во время движения машины и представляет собой шлицевое соединение кардана и наконечника вилки. Во время преодоления препятствий происходит взаимное изменение заднего моста и кузова автомобиля. В результате происходит сжатие или растяжение кардана. Эти изменения компенсируются скользящей муфтой. При необходимости передачи вращения двум валам под углом применяют механизм с полуупругим шарниром.

Видео:Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать

Крестовины карданного вала, диагностика.

Рекомендации по эксплуатации

Пробуксовка при езде по бездорожью, резкие разгоны, продолжительное движение по глубокому снегу или грунтовой дороге, имеющей высокую колею.

Видео:ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛАСкачать

ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА

Неисправности

Отказ КП характеризуется непонятными звуками, во время движения машина движется рывками, слышен металлический звук при переключении скоростей.

Схема крестовины карданного вала

Основными неисправностями КП являются:

  • люфт в шарнирах;
  • деформация карданного вала. Эта неисправность возникает от удара камня или при наезде на выступающее препятствие;
  • повреждение сальников или их выработка;
  • повреждение защитных чехлов;
  • износ игольчатых подшипников;
  • ослабление соединений механизмов.

Все возникшие дефекты легко устраняются специалистами автосервиса. Неисправные элементы меняются на новые, а ослабленные соединения подтягиваются.

Если неисправна крестовина, наиболее правильным решением будет транспортировать автомобиль на эвакуаторе в автосервис, где произведут диагностику машины с помощью специальных стендов, определят неисправную деталь и предложат оптимальный вариант ремонта.
Важно! Некоторые владельцы стараются произвести диагностику в автосервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Как правило, там нет персонала, а один специалист не в состоянии знать все тонкости ремонта.

Поэтому автолюбителям не следует обращаться в такие автосервисы. Кажущаяся экономия на ремонте оборачивается дополнительными, а зачастую и не малыми расходами.
Наш автосервис при выполнении работ пользуется методиками, разработанными на заводах-изготовителях. После проведения любых ремонтных работ автолюбитель получает гарантийные обязательства на запасные части и все виды услуг и ремонта.

Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать

Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."

Для чего нужна крестовина карданного вала

Схема крестовины карданного вала

Автомобили с задним или полным приводом имеют карданную передачу. Это в равной степени относится как к легковым, так и к грузовым автомобилям. Карданная передача (КП) состоит из:

  • кардана, состоящего из полой трубы;
  • крестовины;
  • скользящей вилки.

На некоторых машинах используется сочлененный кардан, состоящий из секций. В состав такого устройства входит подвесной подшипник, жестко закрепленный к корпусу машины, и еще одна крестовина. На некоторых автомобилях она может состоять из нескольких секций – одной, двух, а иногда и трех. Крестовина играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста.

Видео:Ремонт крестовины карданного вала. Основные способыСкачать

Ремонт крестовины карданного вала. Основные способы

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Читайте также: Комплект уплотнений вала гидромотора со стопорным кольцом f074896

Схема крестовины карданного вала

Видео:Сборка крестовины карданного валаСкачать

Сборка крестовины карданного вала

Неполадки, поломки кардана

Схема крестовины карданного вала

Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей.

Причины появления шума:

  • Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
  • Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
  • Большой зазор в подшипниках крестовины.

Причины вибрации карданного вала при движении:

  • вал деформировался;
  • кардан установлен не по меткам;
  • валы разбалансированы;
  • изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольца центрирующего вторичного вала коробки передач;
  • подвесной подшипник имеет увеличенный зазор;
  • ослабли болтовые соединения поперечной опоры;
  • большой зазор в игольчатых подшипниках крестовинах;
  • ослабли крепления соединения вилки;
  • отсутствие смазки в шлицах вала.

Схема крестовины карданного вала

Почему вытекает смазка

Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).

  • Изношен сальник шлицевого соединения.
  • Изношен сальник подшипников крестовин.

Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.

Как устранить причины неполадок кардана:

  • Постучать по резьбовым соединениям, проверить, если ослабли, сделать протяжку.
  • Если большой люфт в шлицевом соединении, то вал надо разобрать, посмотреть, скорее всего его придется менять.
  • При большой зазоре крестовины, ее заменить.
  • Деформированные детали карданного вала заменить или заменить в сборе.
  • Если карданный вал был установлен не по меткам, разобрать, установить по меткам.
  • Если есть биение вала, надо проверить его на изогнутость. Снять, покрутить. Конечно, для этого нужен специальный стенд, который покажет, согнулся вал или нет, но и на глаз видно бывает, вал ровный или нет.
  • Заменить сальники, если течет смазка.

Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

Работа карданного вала. Work propeller shaft.

Видео

Принцип работы карданного вала автомобиля.

Как заменить крестовину на ВАЗ 2101-2107.

Подвесной подшипник и крестовина. Замена.

Автор публикации

Видео:Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать

Рулевой карданчик,Замена нижней крестовины

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Видео:Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель БизнесСкачать

Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель Бизнес

Карданный шарнир: устройство, назначение

Приспособление с двумя вилками выполнено в виде карданного шарнира, который осуществляет основную функцию в КП. Он подразделяется по виду передаваемого вращения:

  • передающий вращение равных угловых скоростей (ШРУС);
  • передающий вращение неравных угловых скоростей;
  • с полукарданным упругим и жестким шарниром.

Схема крестовины карданного вала

Механизмы бывают одновальные, двухвальные и многовальные, по количеству шарниров их можно подразделить на одно-, двух- и многошарнирные.

В переднеприводных машинах устанавливаются ШРУСы, в которых не применяются крестовины.

Механизм монтируется на машинах с приводом на задние колеса или полный привод. При передаче неравных угловых скоростей применяется один, а иногда два кардана, все зависит от расстояния, на которое необходимо передать вращение.

Читайте также: Балансировка карданных валов в орле

Первый вал, расположенный от коробки передач до опоры, называется промежуточным, а второй – задним. Они соединены при помощи опоры, жестко закрепленной хомутом на днище автомобиля. Это так называемый подвесной подшипник.

Данное устройство предназначено для правильного поддержания КВ. В такой конструкции используется дополнительный шарнир с крестовиной. Кроме этого КП, используют компенсирующее устройство, которое называют скользящей муфтой. Она предназначена для удлинения или сокращения кардана во время движения машины и представляет собой шлицевое соединение кардана и наконечника вилки. Во время преодоления препятствий происходит взаимное изменение заднего моста и кузова автомобиля. В результате происходит сжатие или растяжение кардана. Эти изменения компенсируются скользящей муфтой. При необходимости передачи вращения двум валам под углом применяют механизм с полуупругим шарниром.

Видео:Как заменить крестовины карданного вала.Скачать

Как заменить крестовины карданного вала.

Неисправности

Отказ КП характеризуется непонятными звуками, во время движения машина движется рывками, слышен металлический звук при переключении скоростей.

Схема крестовины карданного вала

Основными неисправностями КП являются:

  • люфт в шарнирах;
  • деформация карданного вала. Эта неисправность возникает от удара камня или при наезде на выступающее препятствие;
  • повреждение сальников или их выработка;
  • повреждение защитных чехлов;
  • износ игольчатых подшипников;
  • ослабление соединений механизмов.

Все возникшие дефекты легко устраняются специалистами автосервиса. Неисправные элементы меняются на новые, а ослабленные соединения подтягиваются.

Важно! Автолюбителю не следует эксплуатировать машину с неисправной КП. Это может привести к аварийной ситуации.

Если неисправна крестовина, наиболее правильным решением будет транспортировать автомобиль на эвакуаторе в автосервис, где произведут диагностику машины с помощью специальных стендов, определят неисправную деталь и предложат оптимальный вариант ремонта.
Важно! Некоторые владельцы стараются произвести диагностику в автосервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Как правило, там нет персонала, а один специалист не в состоянии знать все тонкости ремонта.

Гаражные автосервисы не имеют оборудования для проведения диагностики неисправности автомобиля. В результате качественно провести обследование не представляется возможным. И результат такой диагностики непредсказуем.

Поэтому автолюбителям не следует обращаться в такие автосервисы. Кажущаяся экономия на ремонте оборачивается дополнительными, а зачастую и не малыми расходами.
Наш автосервис при выполнении работ пользуется методиками, разработанными на заводах-изготовителях. После проведения любых ремонтных работ автолюбитель получает гарантийные обязательства на запасные части и все виды услуг и ремонта.

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Замена крестовины карданного валаСкачать

    Замена крестовины карданного вала

    Замена крестовины карданного вала. Санг Енг Нью Актион.Скачать

    Замена крестовины карданного вала. Санг Енг Нью Актион.

    КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать

    КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

    Принцип работы крестовины карданного вала автомобиляСкачать

    Принцип работы крестовины  карданного вала автомобиля

    Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного валаСкачать

    Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного вала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток