Схема ленточного конвейера с редуктором

Привод ленточного конвейера (рис. 4.7) состоит из электродвигателя 1, редуктора 3, приводного барабана 5 и муфт 2, 4. Конвейерная лента приводится в движение посредством трения между лентой и приводным барабаном. Для увеличения угла обхвата барабана лентой применяется специальный отклоняющий барабан. Привод устанавливается на раме.

Рис. 4.7. Схема привода ленточного конвейера:
1 – двигатель; 2,4 – муфты; 3 – редуктор;
5 – приводной барабан

Приводной и натяжной барабаны обычно устанавливаются на противоположных концах ленточного конвейера, а в местах изменения направления размещаются отклоняющие барабаны (см. рис. 4.1).

По числу приводных барабанов различаются приводы одно-, двух- и многобарабанные (рис. 4.8); по числу двигателей – одно-, двух- и многодвигательные (рис. 4.9). Наиболее простым и распространенным является однобарабанный привод с одним или двумя двигателями. Однако в тяжело нагруженных конвейерах большой длины силы сопротивления движению ленты достигают значительных величин и для их преодоления необходимо создавать очень большое натяжение тягового элемента (ленты). Это приводит к существенному увеличению массы и стоимости ленты, привода и других элементов конвейера. Поэтому применение однобарабанного привода в этом случае становится экономически невыгодным, а иногда и невозможным.

Схема ленточного конвейера с редуктором

Рис. 4.8. Схемы конвейеров с различными видами приводов:
а – однобарабанным; б – двухбарабанным; в – трехбарабанным

Рис. 4.9. Схемы расположения приводов конвейеров:
а – однодвигательного; б – двухдвигательного;
в, г – трехдвигательного; д – многодвигательного с прямолинейными промежуточными приводами; П – привод; Д – двигатель

Одним из вариантов решения этой проблемы является разделение длинного конвейера на несколько коротких конвейеров, расположенных последовательно. Однако при этом возникает необходимость передачи груза с одного конвейера на другой, что требует установки дополнительных разгрузочных, загрузочных и очистительных устройств, а в ряде случаев и недопустимо. Наиболее целесообразным решением считается применение многобарабанного привода, т.е. установка по длине конвейера нескольких согласованно работающих приводных устройств с индивидуальными электродвигателями (рис. 4.9, д). В этом случае вся трасса конвейера разбивается на отдельные участки по числу установленных приводных устройств, и каждый привод воспринимает нагрузку только от «своего» участка трассы. Такая система значительно снижает натяжение ленты.

Барабаны изготавливают сварными из стали Ст3 или литыми из серого чугуна (рис. 4.10). Для улучшения условий сцепления ленты с приводным барабаном его футеруют (облицовывают) резиной или другим фрикционным материалом (см. рис. 4.10, в).

Рис. 4.10. Барабаны для конвейеров с резинотканевой лентой:
а – приводной; б – хвостовой и отклоняющий; в – футерованный резиной; г – вариант крепления облицовки к барабану

При выборе диаметра барабана следует учитывать два взаимоисключающих требования. С одной стороны, желательно иметь барабан минимального диаметра с целью снижения габаритов и массы конвейера; с другой стороны, с уменьшением диаметра барабана ухудшаются условия работы ленты – в ней растут напряжения изгиба.

Диаметр приводного барабана Dбп (мм) определяют, исходя из условия обеспечения достаточной долговечности резинотканевой конвейерной ленты, в зависимости от прочности ткани σр и числа прокладок z:

Читайте также: Ремонт редукторов для самосвалов вольво

где KD – коэффициент диаметра барабана, принимается в зависимости от прочности ткани σр:

σр, Н/мм
KD, мм125. 140140. 160160. 170170. 180180. 190190. 200

Большие значения KD берут для лент большей ширины, например, для прокладок из полиамидных нитей с прочностью σр = 150 Н/мм принимают KD = 160 при ширине ленты B = 650 мм и KD = 170 при B = 3000 мм.

При использовании резинотросовых лент диаметр приводного барабана (мм) вычисляется по формуле

где dтр – диаметр троса, мм.

Диаметры натяжного Dбн и отклоняющего Dбо барабанов принимаются соответственно равными

Полученные значения диаметров барабанов округляются до ближайших стандартных значений в соответствии с ГОСТ 22644-77: 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1400, 1600, 2000 и 2500 мм.

Длина барабана Lб берется на 100. 200 мм больше ширины ленты В.

Выбранный диаметр приводного барабана Dбп (мм) проверяют по давлению ленты на поверхность барабана рл (МПа):

где Fcб и Fнб – натяжение сбегающей с барабана и набегающей на барабан ветвей ленты, соответственно, при установившемся режиме, Н;
a – угол обхвата барабана лентой, град;
B – ширина ленты, мм;
[рл] – допускаемое давление, принимаемое равным 0,2…0,3 МПа для резинотканевой ленты и 0,35…0,55 МПа для резинотросовой ленты.

Если давление рл выше допускаемого значения, то следует увеличить один или несколько параметров: диаметр барабана Dбп, ширину ленты B, угол обхвата a, число приводов.

4.5. Натяжные,отклоняющие итормозные устройства

Натяжное устройство предназначено для создания и поддержания в заданных пределах натяжения ленты, обеспечивающего необходимое сцепление ленты с приводным барабаном и ограничивающего её провисание между роликоопорами.

Как правило, натяжное устройство устанавливают на участках конвейера с минимальным натяжением ленты, что позволяет снизить усилие натяжения и, следовательно, уменьшить массу и габариты устройства. Однако в конвейерах большой длины натяжное устройство и привод часто объединяют в один узел, что обусловлено удобством технического обслуживания и ремонта.

По принципу действия натяжные устройства разделяются на грузовые, механические, гидравлические и пневматические.

В грузовом (хвостовом) натяжном устройстве (рис. 4.11, а) натяжной барабан 3 автоматически поддерживает постоянное натяжение ленты с помощью груза 1, соединенного тянущим канатом 2 с тележкой 4,на которой установлена ось барабана 3.

На рис. 4.11, б показано грузовое (промежуточное) натяжное устройство с натяжным барабаном, перемещающимся по вертикали.

Рис. 4.11. Грузовые натяжные устройства:
а – хвостовое; б – промежуточное

К недостаткам грузовых устройств относят большие габариты и большую массу груза, поэтому их обычно применяют для стационарных, мощных конвейеров большой длины.

В механическом натяжном устройстве натяжение ленты производится, как правило, вручную с помощью какого-либо механизма (передачи винт – гайка, реечного механизма, лебедки и т. д.). Его недостатком является необходимость периодического регулирования натяжения ленты по мере её вытяжки, а достоинством – простота конструкции и компактность.

Читайте также: Обслуживание редуктора триммера своими руками

На конвейерах небольшой и средней длины (до 80 м) часто применяются винтовые натяжные устройства (рис. 4.12), в которых натяжение ленты 1 осуществляется перемещением натяжного барабана 2, вращающегося в подшипниках, установленных на ползунах, вдоль направляющих 3 с помощью винтов 4 и гаек 5.

Гидравлические и пневматические натяжные устройства на металлургических предприятиях практически не применяются.

Поскольку вытяжка ленты зависит от ее длины, то величина хода барабана натяжного устройства назначается в долях длины конвейера и обычно принимается равной 1…2 % – для резинотканевых и 0,1…0,2 % – для резинотросовых лент.

Рис. 4.12. Винтовое натяжное устройство

Усилие Fнат, которое должно обеспечить натяжное устройство для перемещения натяжного барабана, при параллельных ветвях ленты равно

где Fнб и Fсб – натяжение набегающей на натяжной барабан и сбегающей с него ветвей ленты конвейера соответственно;
Fплз – усилие сопротивления движению ползунов.

Направление движения ленты изменяется с помощью отклоняющих устройств: концевых оборотных барабанов, отклоняющих барабанов и роликовых батарей.

Отклоняющие барабаны применяются для холостой ветви конвейера, а также для рабочей ветви с однороликовыми опорами.

Для конвейеров с желобчатыми роликоопорами изменение направления движения ленты осуществляется при помощи роликовой батареи (см. рис. 4.1), состоящей из роликоопор с тремя – пятью роликами, расстояние между которыми в 2…2,5 раза меньше шага роликоопор lрр на прямом участке рабочей ветви.

Чтобы исключить появление значительных дополнительных напряжений изгиба в ленте при ее переходе через отклоняющие устройства, диаметры барабанов определяются по формулам
(4.9), а радиусы r (м) криволинейных участков на отклоняющей роликовой батарее по следующим рекомендациям:

— для выпуклого участка rвып > 12×B,

где В – ширина ленты, м;
Fвог – натяжение ленты перед криволинейным участком, Н;
qг и qл – погонный вес груза и ленты, Н/м.

Тормозные устройства применяются в наклонных ленточных конвейерах для предотвращения самопроизвольного обратного хода ленты под действием лежащего на ней груза, а в горизонтальных конвейерах – с целью уменьшения длины пробега ленты при отключении приводного электродвигателя.

Наибольшее распространение получили ленточные, храповые и роликовые остановы, а для мощных конвейеров – тормоза колодочного типа.

Дата добавления: 2014-12-11 ; просмотров: 14990 ;

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Схема ленточного конвейера с редуктором

Ленточный конвейер 1Л 120 имеет 2-х двигательный привод с двигателями ВАО2-315М4 мощностью по 250 кВт каждый (Рис. 1). Ширина ленты составляет 1200 мм. Тип ленты 1200 ЕР-2000/4-5/2-VU. Разрывное усилие — 240 тонн. Производительность конвейера при скорости движения ленты 2,5 м/с составляет 1260 т/ч.

Конвейер комплектуется лебедкой ЛМГ-6300 с полиспастом, необходимых для натяжения ленты и перемещения концевой головки конвейера.

Вращающий момент от каждого двигателя через редуктор передается на один приводной барабан. Редуктор типа ЦДН-710 с передаточным отношением i=25. Между двигателем и редуктором устанавливается гидромуфта ГПП2×500. Если для плавного пуска двигателей используется частотный преобразователь, то турбомуфты могут удаляться и заменяться промежуточными валами.

Читайте также: Сальник переднего редуктора сузуки гранд витара 2007

В редуктор должно заливается масло ТАД-17. Масло ТАП-15 должно рассматриваться как вынужденная замена при отсутствии масла ТАД-17. Контроль уровня масла обеспечивается щупом, расположенным сверху редуктора. Все подшипниковые узлы шприцуются Литолом-24.

Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

6.2 Кинематический расчет привода

Ленточные конвейера 1Л 1000 и 2ЛТ 100У

Ленточные конвейера 1Л 1000 относятся к телескопичным конвейерам, которые в большинстве случаев в условиях шахты используются для проходки горных выработок. Однако следует сказать, что в целях сокращения времени на перемонтаж конвейерных линий в очистных забоях, их начали оставлять для дальнейшей эксплуатации и на конвейерных штреках

Указанный конвейер с шириной ленты 1000 мм (первый типоразмер) отличается от второго типоразмера 2ЛТ 100У только типом применяемого привода. Конструкции натяжной станции телескопа, а также станции концевого и разгрузочного барабанов одинаковы.

В первом типоразмере применяются редуктора РЛКУ-250, которые передают крутящий момент одновременно на два приводных барабана. Приводной двигатель конвейера 1Л 1000 располагается под лентой, что позволяет сократить размеры приводной головки по ширине. Такой привод в горных условиях практически не требует устройства специальных ниш. В конвейере второго типоразмера каждый двигатель через редуктор Ц2С-450 передает крутящий момент только на один приводной барабан. Для размещения приводной станции конвейера второго типоразмера с выступающими двигателями в горной выработке должна устраиваться специальная ниша.

В первом типоразмере конвейера редуктор может комплектоваться разными зубчатыми колесами, что позволяет получать целый набор скоростей несущей ленты, в частности: 1,6, 2,0, 2,5, 3,15 м/с. В связи с этим производительность конвейера 1Л 1000 может изменяться от 570 до 1120 т/ч, а мощность приводных двигателей — от 75 до 132 кВт.

Конвейер второго типоразмера 2ЛТ 100У в большинстве случаев комплектуется взрывобезопасными электродвигателями серии 2ВР280S4 мощностью 110 кВт и редукторами передаточным отношением i=20, которые обеспечивают скорость движения ленты 2,5 м/с и производительность до 850 т/ч. Количество приводов обычно составляет 2 шт. Оба типоразмера комплектуются гидромуфтами типа ГП480А-04 и поддерживающими роликовыми опорами диаметром 127 мм.

Конвейер первого типоразмера имеет двигатели фланцевого исполнения серии 2ЭДКЛОФ250, а на конвейере второго типоразмера применяются двигатели обычного исполнения на лапах.

Схема ленточного конвейера с редуктором

Схема ленточного конвейера с редуктором

Схема ленточного конвейера с редуктором

Схема ленточного конвейера с редуктором

Схема ленточного конвейера с редуктором

Схема ленточного конвейера с редуктором

Схема ленточного конвейера с редуктором

Схема ленточного конвейера с редуктором

Видео:Устройство и классификация ленточного конвейераСкачать

Устройство и классификация ленточного конвейера

Ленточный конвейер 1ЛТП 800К

Ленточный конвейер 1ЛТП 800К по компоновочной и кинематической схемам одинаков с конвейером 1Л 1000. Разница только в ширине применяемой ленты, 800 вместо 1000 мм, отсюда и производительности конвейеров разные.

Редуктор позволяет путем замены сменных шестерен менять передаточные отношения и изменять скорость несущей ленты от 1,6 до 3,15 м/с. В зависимости от скорости движения ленты конвейер может комплектоваться двигателями мощностью от 75 до 132 квт.

Производительность конвейера в зависимости от скорости несущей ленты изменяется от 330 до 555 т/ч.

Для смазки редуктора применяется масло ТАП-15, а для подшипниковых опор смазка Литол-24.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💡 Видео

    Схема пошагового движение ленты транспортера с руч/авт режимом работы для асинхронного двигателяСкачать

    Схема пошагового движение ленты транспортера с руч/авт режимом работы для асинхронного двигателя

    Схема управления конвейером 1Скачать

    Схема управления конвейером 1

    ТБ Датчики конвейераСкачать

    ТБ  Датчики конвейера

    МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Разработка редуктора для привода ленточного конвейера"Скачать

    МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Разработка редуктора для привода ленточного конвейера"

    Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

    Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

    Инструкция по сборке ленточного конвейераСкачать

    Инструкция по сборке ленточного конвейера

    Ленточный конвейер | Устройство и работаСкачать

    Ленточный конвейер | Устройство и работа

    Привод цепного конвейера ПЦК 513,97 (Курсовой проект по Деталям машин)Скачать

    Привод цепного конвейера ПЦК 513,97 (Курсовой проект по Деталям машин)

    Ленточные конвейерыСкачать

    Ленточные конвейеры

    Заказать КУРСОВУЮ РАБОТУ по ДМ детали машинСкачать

    Заказать КУРСОВУЮ РАБОТУ по ДМ детали машин

    Устройство мотор-барабана ленточного конвейераСкачать

    Устройство мотор-барабана ленточного конвейера

    Краткий обзор ленточного транспортера 6мСкачать

    Краткий обзор ленточного транспортера 6м

    Курсовая работа. Проектирование привода.Скачать

    Курсовая работа. Проектирование привода.

    МГУПП. Детали машин: Курсовой проект "Разработка привода ленточного конвейера"Скачать

    МГУПП. Детали машин: Курсовой проект "Разработка привода ленточного конвейера"

    Транспортер ленточный/конвейер ленточныйСкачать

    Транспортер ленточный/конвейер ленточный

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    Схема управления конвейером с блокировкой и сигнализацией.Скачать

    Схема управления конвейером с блокировкой и сигнализацией.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток