Схема лодочного мотора гладиатор

Лодочный мотор Gladiator 5 имеет всего одну модель – Gladiator G5FHS. Тем не менее этот двигатель считается лучшим среди одноцилиндровых установок того же производителя. Это объясняется особенностью конструкции и уникальными техническими характеристиками, о которых подробнее далее.

Схема лодочного мотора гладиатор

Видео:Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать

Демонстрация устройства и работы лодочного мотора

О модели

Лодочный агрегат Gladiator G5FHS – это двухтактная модель, является новой в линейке данной фирмы. Двигатель по облику отличается от предшественников. Его можно сравнить с таким видами, как Mercury, Tohatsu и Nissan Marine.

Мотор способен развивать 5500 об/мин. Предусмотрено три типа передач: вперед, нейтральная и задняя. Активировать силовой агрегат можно вручную. Предусмотрено водяное охлаждение.

Данная модель имеет объем в 102 см 3 . В комплектации есть бак объемом в 3.5 л. Также устройство оснащено механизмом холодной активации

Схема лодочного мотора гладиатор

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Применение мотора

Лодочный мотор на 5 л. с. применяется на надувных лодках ПВХ. Рекомендуемые размеры от 290 до 320 см. С такими габаритами судна мотор показывает отличную производительность. Также эффективность двигателя отмечается в момент глиссирования, когда на борту находится пассажир с грузом.

Gladiator 5 способен развивать среднюю скорость надувной лодки с одним пассажиром на борту, которая составляет 20–25 км/ч. Это приблизительное значение, которое зависит от множества факторов. Расход горючего, как утверждает производитель, варьируется в пределах 1.5-3 л/ч, при условии передвижения газа, открытого на 70%.

Видео:Гладиатор 9 9Скачать

Гладиатор 9 9

Конструкция и габариты

Активация холодного мотора облегчается благодаря наличию в строении карбюратора воздушной заслонки с регулированием на корпусе. Для управления функционированием механизма охлаждения на двигателе предусмотрена особая форсунка.

Двигатель запускается с помощью ручного стартера, а контроль осуществляется классическим румпелем с поворотной рукояткой газа с противопроскальзывающими насечками.

Ручной стартер оснащен системой блокирования, которая предотвращает активацию двигателя при включенной передаче. Запустить Gladiator 5 можно на нейтрали. Смена скоростей происходит за счет рукояти на правой стороне агрегата. Кнопку остановки монтировали на корпусе двигателя. Этот элемент также дополнительно оснащен чекой, которая предотвращает экстренную остановку.

Строение струбцины двигателя дает возможность калибровать рабочий угол атаки. Есть 5 положений. Кроме того, можно фиксировать агрегат в положении движения по мелководью или поднять полностью. На струбцине находится петля, которая предусмотрена для фиксирования страховочного троса.

Двигатель можно калибровать по усилиям поворота влево или вправо, а также усилием поворота рукоятки газа.

Что касается габаритов, то ширина составляет 700 мм, длина – 300 мм, а высота – 1010 мм. Вес установки равен 21 кг. Рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать

Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.

Технические характеристики

Лодочный мотор Gladiator 5 имеет следующие технические характеристики:

· max рабочие обороты – от 4 500 до 5 500 об/мин;

· ручной механизм активации;

· объем топливного отсека – 2.5 л;

· горючая система – карбюратор;

Схема лодочного мотора гладиатор

Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора

Покупка и обслуживание мотора

Двигатель Gladiator 5 отличается высокой надежностью и эффективностью. Однако с течением времени любой агрегат нуждается в качественном обслуживании. Для двухтактной модели Gladiator 5 следует проводить технические работы раз в год. Мероприятие включает следующие процедуры:

· обновление масла и свечей;

· снятие коррозии с подверженных запчастей;

· замена изношенных деталей.

Такие процедуры позволят продлить эксплуатационные сроки этой модели двигателя.

Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

Преимущества и недостатки мотора

Лодочный мотор Gladiator G5FHS уже обрел свою популярность. Владельцы довольны его параметрами. Среди достоинств установки можно отметить следующее.

1. Средняя мощность ― 5 л. с. Из одноцилиндровых агрегатов этого производителя, этот считается самым мощным. С его помощью лодка развивает скорость в 20 км/ч в водоизмещающем режиме даже против течения. Агрегат применяется для обширного ряда лодок, которые вмещают от двух до четырех человек.

2. Надёжность и эффективность. Данная модель производится из качественных материалов, а сборка осуществляется по современным технологиям. Контроль качества создается за счет 700-часовых тестирований каждого представителя, прежде чем выпускать его в продажу.

Читайте также: 272 мотор мерседес устройство

3. Простота применения. В двигателе предусмотрена изоляция от шумов и пульсаций, а также незамысловатое управление и удобный перенос. Вместимость топливного отсека составлять 2.5 л, что позволяет эксплуатировать агрегат на протяжении часа на крейсерской скорости (2/3 от предельной).

Несмотря на преимущества, владельцы отмечают и недостатки данной модели. Однако основная масса негативных отзывов связана с заводским браком.

В заключении можно отметить, что мотор Gladiator 5 подходит для передвижения как на мелководье, так и на глубоких водоемах, а также способен выдерживать высокие нагрузки.

Видео:Gladiator 9.8 б/у проверяем редукторСкачать

Gladiator 9.8 б/у проверяем редуктор

Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Имеется ввиду — вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И угол наклона (дифферент) вашего мотора. Ниже, в статье — всё понятно и просто.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Читайте также: Выставляем зажигание 402 мотор

Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли

Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

⚠️Про охлаждение для новичков

5 недостатков лодочного мотора Gladiator G9.9 FHS, которые надо устранить сразу после покупки

Когда настало время, купить ПЛМ помощнее — решил взять Gladiator G9.9 FHS

Дома, вынул новенький мотор, из коробки. Полюбовался на него.

И — сразу повёз к знакомому, в его мастерскую. Он занимается ремонтом мото и водной техники. Хотелось всё осмотреть, если надо — отрегулировать.

Сразу были установлены, такие проблемы:

1 — Неплотное закрывание крышки (колпака)

2 — Соединение топливного шланга и груши — травит бенз

3 — Задняя скорость не желает включаться

4 — Воздушный клапан крышки топливного бака — ужасно туго крутится

5 — Механизм подъёма мотора — не фиксируется в верхнем положении

Закрытие колпака — подрегулировали.

Возвратную пружину (из-за которой не включалась задняя скорость) — заменили. Дилер прислал новую. Благо — ещё был конец зимы, на воду я не спешил.

Протечку топлива убрали. Воздушный клапан разработали. Заодно — поставили тахометр, со счётчиком моточасов

Фиксатор, из-за которого мотор не фиксировался в верхнем положении — отремонтировали. Там — неправильно был приварен пруток. Аккуратно наварили, как надо. Заодно — отрегулировали карбюратор.

Вот, в общем то и всё. С учётом гуманной цены (в отличии от японских моторов) — не такие уж страшные косяки. Два сезона уже, мотор отслужил верой и правдой. По окончании второго сезона, прошлой осенью — я делал ежегодное ТО. И вот что обнаружил:

Автор: «Джексон 79» — «Алтайский Рыболовный Клуб»

Видео:Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагамСкачать

Как правильно обкатать новый лодочный мотор  Объясняем по шагам

Лодочный мотор Gladiator! Где производят и хорош ли он?!

Приветствую Вас друзья товарищи водномоторники и те, кто собирается ими стать в предстоящий летний сезон 2021 года! Сейчас февраль-март месяц, как раз время «готовить сани летом», точнее присматривать лодочный мотор, лодку, еще кое-какую экипировку и снасти.
Я сам являюсь обладателем китайского лодочного мотора — HDX 9.8 2-ух тактного. Когда то покупал за 63 тысячи, сейчас он уходит за 70 с хвостом.
Но, смотрю, да и товарищи, кто собирается покупать лодочный мотор 9.8-9.9 сил, кому какой нужно под свою лодку, главное, чтобы под права и регистрацию не попадал. Вобщем, задают вопросы, какой мотор и где купить.
Поэтому решил сам промониторить и заинтересовался нынешней ситуацией в рыболовных магазинах по лодочным моторам.
В частности, все больше магазинов и интернет-магазинов предлагают по относительно доступной 61-75 тысяч моторы, 9.8-9.9 фирмы Gladiator.
Не слышали?! Я тоже в прошлые года не замечал и на слух не ловил такой фирмы.
Ну давайте, как всегда, в моем стиле, «покопаем» и разберемся что за мотор, как в эксплуатации у народа и стоит ли рассматривать к покупке?!

Откуда взялось такое название мотора и лодок, ведь китайские моторы и называют интересными азиатскими названиями: HDX, Jet, Mikatsu, Hangkai.
А тут Golfstream?! А не попахивает ли здесь «русским духом»? —
Действительно! — БИНГО
Представитель бренда в России — @gladiatorboatrus, можете найти в поисковике сайт, группу или инстаграм.
«История бренда началась в 2009 году в Хабаровске, там находится центральный офис компании. Лодки выпускаются на собственном большом современном заводе Weihai BS Marine co ltd, в городе Вейхай, Китай.»

Читайте также: Мощность 3 фазного мотора

АГА! Вобщем, бизнес по-русски. Либо российская фирма партнер завода в Китае, либо завод на российские деньги.
Вот что пишут на одном из самых популярных форумах о лодках и моторах, и о рыбалке. — «Русфишинге»
rusfishing.ru —

«SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTD:
HDX BMS, Golfstream (бывший Parsun), Toyama, Nexus, MTR Marine

HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD
Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu

Россия, Мытищи (?):
HDX R-Series (отверточная сборка, завезён в Россию из двух запчастей (голова, нога)

ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD.
HDX Titanum, Powertec, Aqua Jet, Titan, Magnus, SeaPro до 8 сил и T9.9S

SUZHOU ALLPASS (бывший TIGER) MACHINERY CO.,LTD
Yamabisi, Troll, Jet Marine, Sail, Sailor, Парус, Alfa, Sea-Pro 9.8, 9.9 OTH

Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd
Zongshen / Selva, Baltmotors (отверточная сборка в Калининграде)

Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd.
Hangkai

Weihai BS Marine co.ltd
Gladiator

Дальше, поисковик выходит на бренд в инстаграмме — BS Marine

Отсюда видно, что в списке производств завода и глобально мирового бренда BS Marine — D7Boards и Gladiator.

Но странно — на всей странице нет ни одной фотографии с завода моторов, или где хотя бы хранятся моторы. Хм..

Напрашивается вывод:
1) либо моторы Gladiator — это другие китайские моторы, как мне на сегодняшний день кажется, думается — это Hidea — HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu.
Потому что колпак, весь вид мотора максимально схож с этими моторами, особенно с «хайди» и «марлином». Колпаки и конструкция один в один.
2) либо это крупноузловая сборка с каких либо заводов, китайских, а с каких — непонятно.

Но если был бы 2-ой вариант, то в соцсетях или в Гугл были бы фото как работники собирают, проверяют в ваннах, моторы, было бы видео их работы, обкатки. Такого нигде не найдешь.
И вообще, под брендом Gladiator на сайте gboat.ru (временно заблокирован, ведутся технические работы), пишут, что пока производят лишь небольшую линейку моторов — 5сил, 9,8 и 9,9 сил. Как так?! Ну не может же завод производить три мотора?! Конечно — нет!

Вобщем, выводы такие:
1) бренд Россия, мотор где берут — темная сторона. Вероятнее всего — Hidea.
2) мотор красив, все аккуратно, блестит, хорошо смотрится на лодке, на воде.
3) Российское представительство работает — запчасти на брак поставляют, дополнительные запчасти и оборудование — поставляют. Нормально.
4) Цена доступная, дешевле и в магазинах широко представлены, можно купить в любом крупном городе по всей России.
5) Надежность — 4+ по китайским меркам. Отзывы — моторы ходят, но у некоторых рыболовов, с доработками, где то подтянут, где то хомут, где то электрика, катушка, у кого то при замене масла в редукторе — стружка. В целом — ходят, радуют обладателей!

Еще один бонус — есть серия 9.9 PRO — очень мощный мотор, с кубатурой 326 куб.см., но и вес — 41кг. Там же мощный редуктор и винт как у 15-18 сильного мотора. Вобщем, мотор по факту тот же TOHATSU 18, знаменитейший мотор и его компоновка теперь у китайского Гладиатора.
Такой мотор не попадет под регистрацию ГИМС, но утянет лодку 380см или металлическую лодку 390-410! Либо лодку RIB прокатит с ветерком!

Так что вот такие мысли на счет этих моторов. Не однозначно, конечно. Что думаете на этот счет, товарищи?!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать

    ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерок

    Аквилон 3600 Нднд Гладиатор 9 9 шаг винта 11 тест на скоростьСкачать

    Аквилон 3600 Нднд Гладиатор 9 9 шаг винта 11 тест на скорость

    Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать

    Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?

    Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

    Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

    Gladiator 9.8 осмотр ,дефектовка , установка ГБЦСкачать

    Gladiator 9.8 осмотр ,дефектовка , установка ГБЦ

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

    " электричество в лодке ПВХ" подключаем регулятор напряжения на лодочном моторе "GLADIATOR 9.9 (15)"Скачать

    " электричество в лодке ПВХ" подключаем регулятор напряжения на лодочном моторе "GLADIATOR 9.9 (15)"

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать

    ⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский мотор

    Проблема с переключением скоростей, не включается нейтраль на лодочном моторе Gladiator 9 9Скачать

    Проблема с переключением скоростей, не включается нейтраль на лодочном моторе Gladiator 9 9

    ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

    ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток