Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Selva моделей Antibes S495/S505, Maiorca S525 и Rhodos S405.
- Руководство пользователя Selva Capri/Zadar.
- Руководство пользователя Selva Corse.
- Руководство пользователя Selva Izmir/Naxos.
- Руководство пользователя Selva Madeira/St. Tropez.
- Руководство пользователя Selva Montecarlo/Portofino/St. Tropez/Tenerife.
- Скидки от справочной
- Электрическая схема c Selva 30
- friction
- Лодочный мотор Сельва 30
- Преимущества агрегата Сельва 30:
- Недостатки мотора:
- Характеристики
- Двигатель
- Параметры двигателя:
- Отзывы
- Цена нового и б/у Сельва 30
- Аналоги
- Лодочный мотор Selva NAXOS 15 л.с.
- Общие сведения и конструкция
- Видео
- Характеристики
- Расход топлива
- Обкатка
- Этапы обкатки
- Цены в России
- Видео
Видео:Selva 15 полный разборСкачать
Руководство пользователя Selva Capri/Zadar.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Selva моделей Capri S95/S135/S135XS и Zadar S95.
Видео:Сильва - это опера Кальмана .. А вот СЕЛЬВА - лодочный моторСкачать
Руководство пользователя Selva Corse.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Selva моделей Corse.
Видео:Selva 15Скачать
Руководство пользователя Selva Izmir/Naxos.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Selva моделей Izmir S165 и Naxos S175/S260.
Видео:⚙️🔩🔧Zongshen 9.9-15-18. Нет охлаждения, увеличение мощности и слабые места лодочных моторовСкачать
Руководство пользователя Selva Madeira/St. Tropez.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Selva моделей Madeira S650/S650D/S700/S740D и St. Tropez XS S750XS.
Видео:Selva 15 редукторСкачать
Руководство пользователя Selva Montecarlo/Portofino/St. Tropez/Tenerife.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Selva моделей Montecarlo S1350/S1400, Montecarlo XS S1300, Portofino S1000, Portofino XS S1000, St. Tropez XS Big foot S740 и Tenerife S850.
Видео:Редкая поломка Зонгшен СельваСкачать
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Электрическая схема c Selva 30
friction
пассажир
Добрый день.
Имеется мотор Selva 30 дистанция и лодка Прогресс-4, делаю электропроводку. Из оборудования будут огни, магнитола, два прикуривателя, помпа, фара-искатель, сирена, тахометр, вольтметр.
От мотора нет родной машинки. Из мотора выходят два силовых провода на аккум и фишка с восемью контактами. Никак не могу разобраться какие провода за что отвечают. Хотелось бы сделать так: чтобы как в машине: глох в положении 1, зажигание в положении 2, стартер в положении 3. И отдельно кнопка подсос.
Буду срезать фишку и делать разводку, других вариантов не вижу, ибо машинка газ-реверс самая простая — только на газ и на передачи.
Помогите, пожалуйста, разобраться, сам я новичок в этом деле.
Пояснения к схеме:
1 Scatola telecomando Remote control box СДУ
2 Quadro a chiave Switch and key ВКЛЮЧЕНИЕ КЛЮЧОМ
3 Pulsante choke Choke valve switch ПОДСОС
4 Microinterrutore sicurezza marce Neutral start microswitch МИКРОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ
5 Stacco di sicurezza Emergency ignition switch АВАРИЙНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ
6 Cablaggio esterno Instrument cable ФИШКА НА КОНТРОЛЛЕРЕ
7 Cablaggio interno Motor cable ФИШКА НА МОТОРЕ
8 Motorino avviamento Starter motor СТАРТЕР
9 Teleruttore Starter solenoid ЗАЖИГАНИЕ
10 Batteria Battery АККУМУЛЯТОР
11 Elettrochoke Choke valve solenoid ПОДСОС
12 Raddrizzatore Rectifier ВЫПРЯМИТЕЛЬ
13 Generatore Generator ГЕНЕРАТОР
14 Bobina accensione elettronica Electronic ignition coil КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
15 Candela d’accensione Spark plug СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
16 Fusibile 20 A Fuse 20 A ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 20А
17 Interruttore termico Thermic switch ТЕРМОРЕЛЕ
18 Contagiri Motor tachometer ТАХОМЕТР
COLORE DEI FILI / CABLES COULORS
Rosso=Red КРАСНЫЙ
Nero=Black ЧЕРНЫЙ
Blu=Blue ГОЛУБОЙ
Grigio=Gray СЕРЫЙ
Arancio=Orange ОРАНЖЕВЫЙ
Marrone=Brown КОРИЧНЕВЫЙ
Вот до чего дошел я, не ругайте:
1 — стартер
2 — тахометр
3 — зажигание
4 — глушилка
5 — стартер
6 — подсос
7 — зажигание
8 — тахометр
Видео:Selva 30 первая серияСкачать
Лодочный мотор Сельва 30
Обычному отечественному водномоторнику лодочные агрегаты Selva вряд ли знакомы. Более того, даже у российских любителей, уже успевших познакомиться с импортными подвесными агрегатами, мало информации о них. Вместе с тем, бренд Selva Marine считается одним из старейших в Европе. Основан он был известным гонщиком в далеком 1945 году. В середине 90-х им пришлось соперничать с двигателями Terhi, Carniti и Archimedes. Все они ушли с рынка, а агрегаты Selva Marine остались и продолжают пользоваться популярностью в Европе.
Читайте также: Чем отмыть сапог лодочного мотора от налета
Чем лодочный мотор Сельва 30 может привлечь потребителя? Прежде всего, ценой. На российском рынке он стоит почти в два раза дешевле, чем 30-сильный Johnson. В сравнении с Ямахой или Тохатсу преимущество будет не таким большим, но все же будет. При этом моторесурс итальянских моторов не меньше – около 200 моточасов.
Внешность агрегата производит весьма приятное впечатление. Он выполнен в традиционной компоновке без современной зализанности и выступающих деталей. Selva 30 имеет вид серьезной техники, что особенно подчеркивают солидная подвеска и объемный дейдвуд.
Какие-либо современные «навороты» у агрегата отсутствуют. Сложной электроники, впрыска топлива, автоматической дозировки масла и прочих новшеств у него нет. Все предельно просто и доступно. Найдя удачное решение, отказываться от него в пользу новых тенденций бренд не спешит, потому Сельва 30 так редко ломается.
Главной особенностью агрегата является максимальная унификация узлов и деталей с «собратьями». За счет этого удается сократить себестоимость продукта. Характерная для Selva 30 деталь – это инструментальная сумка, которая напоминает театральный ридикюль с отверткой и свечным ключом. Производитель недвусмысленно намекает, что кроме них владельцу ничего не потребуется.
Видео:Selva Zongshen - 15. "нетрадиционный зверь"Скачать
Преимущества агрегата Сельва 30:
- мощная и надежная подвеска;
- легкость запуска при помощи ручного стартера;
- блокировка газа и реверса, не позволяющая запускать агрегат на скорости;
- сравнительно небольшая стоимость;
- простая конструкция;
- наличие генератора;
- хорошая гидродинамика редуктора.
Видео:Лодочный мотор Selva 9.9 разборка редуктора для ревизии и замена крыльчаткиСкачать
Недостатки мотора:
- высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
- шум и вибрация на высоких оборотах;
- не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
- отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.
Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.
Видео:Запуск SELVA ZONGSHEN аСкачать
Характеристики
Производитель заявил в качестве максимального расхода топлива отметку в 13-14 л/час. На средних оборотах двигатель будет потреблять 6-8 л/час. Емкость выносного топливного бака равняется 23 л.
Видео:Selva 30Скачать
Двигатель
2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.
Параметры двигателя:
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- рабочий объем – 489 куб. см;
- максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 72 мм.
Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.
Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.
Видео:Selva 4Скачать
Отзывы
- Пользователь Вадим : стал собственником агрегата Selva 30 в конце апреля 2009 года. Ранее использовал со своей лодкой «Казанка 2М» отечественные моторы, а за год до приобретения итальянца брал у знакомого Меркурий 15. Внешне модель Сельва 30 мне очень понравилась. Из-за высокого транца лодки, которая была на прицепе, повесить в одиночку мотор не смог, пришлось просить брата. Правда, на воде справиться с мотором можно и одному. Первый запуск прошел не очень хорошо, агрегат начал работать с четвертой попытки. Впоследствии подобных загвоздок не было. Мотор всегда заводился с 1-2 раз, а теплый сразу же. Шума от Selva 30 на треть больше чем от Меркурия 15. Здесь, естественно, стоит сказать о большей мощности. Также у Меркурия присутствовала поролоновая шумоизоляция, чего у итальянца не было. После оклеивания крышки изнутри пенополиуретаном, звук работы стал тише. Однако по данному показателю Сельва 30 все равно уступала Меркурию 15. Примерно через месяц эксплуатации стали слышны странные удары, которые не пропадали независимо от скорости. Оказалось, что болт с шестигранником ослаб, из-за чего и слышался данный шум. После подтяжки подозрительный звук пропал. По скорости агрегат Selva 30 очень хорош. С одним человеком на 4000 об/мин он набирает 38 км/час, при 80-процентной загрузке – около 32 км/час. Несколько раз менял угол наклона двигателя к транцу. Процедура оказалась довольно простой и особых усилий не потребовала. Какие выводы можно сделать? Кроме мелких недостатков, с Сельва 30 не было никаких проблем, потому доволен, что за такую цену купил качественный европейский агрегат. В конструкции поменял бы шумоизоляцию и регулировку газа. Также отлично было бы иметь несколько винтов с различным шагом уже в базовой комплектации.
- Николай, Петербург : мотор Selva 30 эксплуатировал 3 сезона. За это время вскрылись все преимущества и недостатки модели. Среди ее достоинств могу выделить ценовую доступность двигателя и запасных элементов в сравнении с аналогами американских и европейских брендов, длительную гарантию от изготовителя, простоту конструкции, легкость пуска и надежную работу. Минусами агрегата считаю требовательность к топливу (исключительно бензин Аи-95), неудобство в транспортировке и переноске, сильную вибрацию и уровень шума (особенно при работе на высоких оборотах). В целом Сельва 30 произвела хорошее впечатление. Это настоящий западный подвесной мотор, который не теряется среди именитых собратьев и не остается в их тени. Для российский условий Selva 30 подходит лишь в том случае, если попадает в руки хорошего хозяина.
Читайте также: Смесь бензина с маслом для обкатки лодочного мотора
Видео:Как раздушить лодочный мотор ZONGSHEN 9.9 до 15 силСкачать
Цена нового и б/у Сельва 30
Стоимость агрегата Сельва 30 не самая маленькая. Однако он несколько дешевле конкурентов из Японии и Европы. Новую модель можно приобрести за 72000-87000 рублей в зависимости от комплектации.
На российском рынке б/у двигатели Selva 30 практически не представлены.
Видео:⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи маслаСкачать
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Сельва 30 принято считать продукты известных брендов: Suzuki 30, Nissan Marine 30, Yamaha 30 и Evinrude 30.
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Лодочный мотор Selva NAXOS 15 л.с.
Selva NAXOS 15 – итальянский лодочный мотор, созданный с прицелом на массового потребителя. Двигатель востребован в бюджетной ценовой категории, хотя обладает передовыми характеристиками. Мотор достаточно популярен во многих странах- во многом благодаря идеально подобранным параметрам. В этом двигателе соблюден баланс между производительностью и функциональностью. За сравнительно доступную цену покупатель получает довольно мощный агрегат, который удовлетворит любые потребности. Экономичный, надежный и ремонтопригодный мотор для ежедневного использования. Это одни из многих достоинств двигателя, которые рассмотрим в этом статье.
Видео:Selva 6 Capri шумоизоляция подвелаСкачать
Общие сведения и конструкция
Selva Naxos 15 – двухцилиндровый мотор объемом 260 кубических см. С виду это обычный двигатель с двухтактной компоновкой. Он прост в обслуживании и эксплуатации. Управление мотора осуществляется с помощью румпеля. Что касается мощности, ее достаточно для удовлетворения различных нужд. Selva Naxos 15 предназначен для установки в маломерные и среднеразмерные суда со стандартным транцем. При этом длина лодки может достигать четырех метров. Разработчикам удалось до минимума снизить вибрации на румпеле, и обеспечить длительную работу на высоких оборотах и максимальной скорости. Такой выносливость удалось добиться благодаря эффективной системе охлаждения, в качестве которой выступает обычная проточная вода. Такая система эффективна и проста в обслуживании.
Шумы и вибрации были снижены благодаря многослойной звукоизоляции. Вместе с тем, повысился уровень комфорта как на холостых, так и максимальных оборотах. К тому же, итальянские инженеры снизили вибрации на румпеле, на который вынесены основные органы управления. За счет этого управлять мотором не только удобно, но и комфортно.
Мотор успешно прошел 500-часовые испытания в жестких условиях. Он адаптирован к большим нагрузкам, обладает великолепной выносливостью и идеально оптимизирован для сурового российского климата. Также двигатель снабжен функцией движения по мелководью – это является одним из элементов повышения проходимости, и возможности эффективно передвигаться при наличии камней, водорослей, ила и других подводных препятствий. Более того, еще есть функция изменения угла наклона, что позволяет поднять двигатель и защитить его от серьезных преград. Еще отметим хорошую антикоррозионную защиту и многослойное лакокрасочное покрытие, за счет которых мотор можно использовать где угодно, даже в соленой морской воде. Это подтверждают многочасовые испытания и положительные отзывы реальных владельцев.
Читайте также: Лодочный мотор тохатсу 25 двухтактный джет
Видео:лодочный мотор selva 9.9-15 , 2010 год, в продаже, спб.Скачать
Видео
Видео:Selva переклеили в Sea-pro, новый мотор Sharmax в ремонт после обкатки.Скачать
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Продувка – четырехканальная с направляемыми потоками
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Схема смешивания бензина и масла – ручная
- Ингредиенты для приготовления горючей смеси – бензин и масла в пропорции 50:1
- Вместимость бака, л – 12
- Система зажигания – индивидуальная для каждого цилиндра
- Запуск – с ручным стартером
- Параметры генератора – 12В, 70W
- Водяная система охлаждения – есть
- Система выпуска отработанных вредных веществ – через гребной винт
- Количество позиций регулировки дифферента и угла наклона мотора – 5
- Передачи – нейтральная, передняя, задняя
- Поддерживаемая высота транца – 508
- Масса – 30 кг.
Видео:Китайское зажигание на лодочный мотор.Скачать
Расход топлива
Лодочный двигатель Selva NAXOS 15 потребляет в среднем 5 литров бензина в час.
Обкатка
Исходя из вышесказанного, а также согласно отзывам владельцев, можно убедиться в высокой надежности мотора, если его своевременно обслуживать. Однако проведение ТО – лишь одна из необходимых процедур, среди которых есть еще обкатка, позволяющая оценить все возможности мотора, раскрыть весь его потенциал и подвергнуть колоссальным нагрузкам. В процессе обкатки надо создать самые жесткие условия и задействовать предельные режимы работы мотора, с которыми можно было бы столкнуться в течение всей эксплуатации мотора. Обкатка длится всего 10 часов, и за это время надо постараться нагрузить мотор по полной программе. Естественно, в период обкатки возможны и переменные нагрузки, как это бывает при обычном пользовании – с целью остудить мотор и избежать сильного перегрева или теплового удара. Обкатка – одноразовая процедура, проводимая сразу после покупки мотора. Благодаря ей двигатель станет надежнее и выносливее, а значит отпадет необходимость в частых ремонтах. В лучшем случае, можно и вовсе отменить некоторые этапы обслуживания, и, само собой, это благоприятно скажется на стоимости владения.
Перед обкаткой надо проверить, все ли системы исправны. Это касается всех рабочих органов и электронных компонентов, вплоть до мелочей – винтовых креплений и соединений. Особо важное значение имеет система охлаждения, проверить которую можно по одному признаку – это струйка воды, фонтанирующая под давлением из специального отверстия. При наличии этой струи можно быть уверенным, что перегрева не произойдет.
Обкатку лучше проводить в открытом водоеме, и желательно вдали от общественных мест – в целях безопасности. Обкатка в речке, озере, море или другом водоеме – позволяет раскрыть потенциал мотора, и добиться желаемого результата – сохранения надежности и долговечности на долгие годы. Что касается обкатки в искусственных условиях – например, в бочке – такой способ подходит разве что для короткой проверки на работоспособности. Скажем, такой метод можно использовать перед покупкой.
Все заправочные жидкости надо заливать при вертикальном положении мотора, то есть когда он уже будет установлен на транец лодки. Каждый расходный материал должен подбираться исходя из заводских параметров, указанных в инструкции по эксплуатации.
Этапы обкатки
- Включаем двигатель, нагреваем его до рабочей температуры
- Мотор нагреется примерно через 30-60 минут, после чего можно приступать к обкатке. Начинаем движение с низких оборотов
- Постепенно увеличиваем нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Обратим внимание, что на это уйдет примерно 7-8 часов, если повышать обороты на 5-10% каждый час
- При работе мотора на 100% надо действовать осторожно, и по возможности проверять систему охлаждения. В таком режиме мотор и охлаждение работают на пределе
- Чтобы избежать перегрева при работе мотора на пределе, надо создать переменную нагрузку – плавно повышать и затем снижать обороты, давая двигателю немного остыть. Такая нагрузка считается наиболее безопасной и полезной для обкатки всех деталей мотора
- Через десять часов устанавливаем холостые обороты, и ждем до полного остывания. Выключаем зажигание. Обкатка завершена, и после технического осмотра мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Selva NAXOS 15 на российском рынке составляет 80 тысяч рублей