Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.
Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.
2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ
9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P
E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C
55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A
Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P
0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.
4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ
F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D
F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D
F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B
Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.
Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.
Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.
0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.
Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.
0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.
Видео:Запуск лодочного мотора yamaha 4 л.сСкачать
Лодочный мотор Yamaha 4 л. с
Этот лодочный мотор привлекает легкостью, практичностью и удобством в переноске. С двигателем весом в 21 кг справится каждый мужчина. Yamaha 4 подходящий вариант для тех, кто хочет быстро собрать лодку, подвесить мотор, уложить снасти и встать на воду. По мощности это достаточно скромный мотор, но на деле он раз за разом доказывает свою эффективность. Расскажем, почему так происходит.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Модификации мотора
В серии Ямаха 4 л. с. представлены два варианта моторов:
Обе модели с ручным управлением и запуском. Отличаются они высотой транца и весом. Yamaha 4 ACMHS рассчитан на транец лодки высотой 381 мм. Весит этот двигатель 21 кг. На более высокий транец в 508 мм сконструирован лодочный мотор Yamaha 4ACMHL. Соответственно увеличилась и масса, такой двигатель весит 22 килограмма.
Большим спросом у россиян пользуется модификация с коротким дейдвудом, ведь большинство плавсредств располагают невысоким транцем. Разве что любители ходить под парусами или владельцы лодок экзотических конструкций могут по достоинству оценить вариант с длинным дейдвудом.
Буквы в маркировке расшифрует любой пользователь, знакомый с английским.
H-Handle – ручное либо румпельное управление.
S-Short – короткий дейдвуд мотора.
Видео:Обзор лодочного мотора yamaha 4л сСкачать
Область применения маломощных моторов
Производитель предупреждает, что маломощный двигатель не стоит эксплуатировать при высоких нагрузках. Максимальное время работы на полных оборотах до семи минут. Поэтому лучшее решение – это приобретение Ямахи 4 л. с. для неспешной рыбалки, охотничьего промысла, переправы с одного берега на другой.
Малосильный двигатель производит немного шума, оснащается виброизоляцией, значит подойдет для семейных прогулок, троллинга, рыбалки на спиннинг. Отдельно надо отметить безопасность модели, конструкторами предусмотрена блокировка запуска при активном реверсе, есть шнур аварийного пуска и набор инструментов.
Ориентировочная скорость четырехсильного двигателя в стоячей воде составит 14-16 км/ч. При небольшой загрузке можно вывести лодку в режим глиссирования.
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
О конструктивных особенностях и габаритах
Эту модель японский бренд выпускает уже более 10 лет. Видимо из-за простоты и надежности двигателя, производители из Yamaha Motor Co Ltd не желают вносить изменения в конструкцию. В моторах Yamaha 4 предусмотрена однокарбюраторная система питания. По типу двигатель – двухтактный, с петлевой продувкой цилиндров. Такой способ продувки обеспечивает низкий расход топлива во всем диапазоне рабочих оборотов.
Подача газа у Ямахи стандартно вынесена на рукоятку. Особенно стоит отметить полную коробку передач с трансмиссией «up front-neutral-reverse» (вперед-нейтраль-реверс). Отработанные газы поступают на выход через гребной винт. Система зажигания – электронная автоматика CDI (Capacitor Discharge Ignition System).
Топливный бак – встроенный, его объем небольшой, составляет всего 2,8 литров. Максимальный расход топлива – 2,2 л/ч. Значит, весь бак можно искатать примерно за 1 час 15 минут.
Двигатели Ямаха 4 комфортны в управлении, позволяют капитану аккуратно пришвартоваться, менять курс даже в узком фарватере, безопасно отчаливать от пристани. Компактные габариты и продуманный поворотно-откидной механизм крепления позволяют поворачиваться вокруг своей оси, при необходимости обходить препятствия и выполнять всевозможные маневры.
Читайте также: Как посмотреть модель мотора
Обратите внимание: при дальних передвижениях есть возможность подключить выносной топливный бак. Его емкость 12 литров. Тогда топливной смеси хватит на шесть часов беспрерывной работы.
Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
Технические характеристики
Рабочие параметры обеих моделей совпадают. Они относятся к серии маломощных и легких лодочных моторов. Рассмотрим технические характеристики на примере Yamaha 4 ACMHS.
• Количество цилиндров – 1 штука.
• Передаточное отношение – 2,08:1.
• Рабочий объём двигателя – 83 см3.
• Диапазон рабочих оборотов – 4 500-5500об/мин.
• Обороты холостого хода – 1150 +/- 50 (на нейтрали) об/мин.
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Покупка и обслуживание
После покупки лодочного мотора Yamaha 4 придется провести процедуру обкатки. Одноцилиндровый двигатель от японского бренда легко заводится, потому что конструкторы снабдили его цифровой системой зажигания CDI. Запуск производится при помощи ручного стартера, посредством тяги за шнур.
Также самостоятельно, придется устанавливать мотор на транец, и настраивать угол наклона. Для этого в конструкции предусматривается регулировочный штифт и пять отверстий на струбцине. Наклон мотора определяется опытным путем. Малосильные двигатели не могут похвалиться эффектным выходом в глиссирование, значит, нужно самостоятельно подобрать оптимальное положение, при котором будет создан максимальный комфорт пассажирам и экономится топливо. Жесткость поворота мотора вокруг своей оси также можно настроить под капитана с помощью соответствующих фрикционных винтов на корпусе.
Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Схема лодочного мотора ямаха 4 л с 4 такта
Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.
Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.
Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы
Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:
- Проверка технического состояния узлов и переключателей.
- Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
- Первый холодный пуск.
- Прогрев на холостом ходу.
- Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
- Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.
Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха
Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.
Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.
Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.
Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.
Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.
Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.
Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз
Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.
Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.
Читайте также: Для чего сапун в мотор редукторе
Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.
Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.
Первый этап обкатки
Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.
Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче
Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.
Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.
Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.
Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.
Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.
Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере. Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.
Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.
Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
Лодочный мотор Ямаха на 4 л.с.
Мотор Yamaha F4BMHS находился в нашем пользовании в течении 2-х лет. Испытывался и использовался он не в искусственно созданных условиях, а в сегодняшних реалиях, при разной погоде и в разных режимах. Прошел, можно сказать, огонь, воду и медные трубы. Мы постараемся подробно описать как это было и наши замечания и комментарии.
Почему был выбран именно этот мотор? Изначально были некоторые требования к будущему мотору. Во первых он должен был заменить уже давно устаревший “Ветерок”. Предполагалось поставить его на лодку Солар-310. Как известно все лодки компании Солар имеют надувной пайол и надувной киль и соответственно вес их достаточно низкий. Мотора в 4 или 5 л.с. лодке длинной 3,1 метра вполне достаточно для выхода на глиссирование. Так же мотор должен быть компактным и не тяжелым. Перевозить его предполагалось на заднем сидении “десятки”. Предназначение лодки и мотора – походы на небольшие расстояния, рыбалка “на Дорожку” (троллингом). Ну и конечно же хотелось, чтобы мотор был экономичным и не слишком шумным.
Видео:⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Лодочный мотор Yamaha F4BMHS
Под наши требования подходит достаточно большое количество моторов от таких брендов как Ямаха, Сузуки, Тохатсу и Меркури. Китайские моторы в расчет не берем, нужен именно проверенный, надежный бренд. Хонда так же отпадает из-за высокой цены на их четырехтактники. Американские моторы Джонсон и Эвинруд не так просто найти в нашем регионе (Самарская область). В итоге был выбран бренд Yamaha, т.к. у нас есть официальный дилер, что решало все проблемы по обслуживанию, а также на момент приобретения была возможность купить четырехтактный мотор со скидкой. В итоге был куплен Yamaha F4BMHS. Вот основные характеристики:
- 4 л.с.
- 4-х тактный,
- один цилиндр,
- стартер ручной
- управление румпельное
- обороты 4500,
- встроенный бак 1,1 литра,
- вес 22 кг.
Читайте также: Мотор для кассетных магнитофонов
Такого бака вполне достаточно, т.к. на целый день рыбалки хватало 2-х литров 92 бензина. Производителем рекомендуется использовать топливо с октановым числом не меньше 90. По ощущениям, что 92, что 95, разницы замечено не было. В связи с этим использовался в большинстве своем 92 бензин. Система зажигания показала себя очень эффективной. Мотор запускался с пол оборота даже в не совсем теплую погоду осенью или ранней весной. Сам мотор достаточно легкий (22 кг.), переносить, снимать и ставить одному вполне комфортно. Имеется удобная ручка для переноски.
Первое боевое испытание прошло весной в конце апреля месяца. В лодке был один человек с небольшим грузом. На средних оборотах мотор легко вывел лодку на глисс. Средняя скорость при этом была 23-25 км/ч. Запас по мощности был еще достаточный. При наличии двух человек на борту с грузом вывести лодку на глиссирование под этим мотором не удалось. Пассажиры были около 100 кг каждый. Если же усадить более легких людей (сбросить в сумме 20-30 кг.), то Yamaha F4BMHS выводил лодку на глисс вполне уверенно. Полезная нагрузка для мотора составляет 50 кг/л.с.
Стандартный гребной винт, который идет в комплекте очень хорош. Самый оптимальный вариант. Диаметр, шаг по ощущениям точно соответствую мощности мотора. Для интереса пробовали ставить на мотор винт с увеличенными лопастями, что по сути должно было дать увеличение в скорости, но каких либо существенных изменений замечено не было.
Далее пробовали использовать лодку с мотором при рыбалке троллингом. Хотелось выяснить как ведет он себя на низких оборотах, не захлебывается ли. Ожидания были хорошие, т.к. все японские четырехтактные моторы отлично ведут себя на низких оборотах. В итоге все ожидания оправдались. При троллинге мотор показал себя с самой лучшей стороны. На “низах” работал ровно, без перебоев и очень тихо, что при таком способе ловли очень важно. Ловили на дорожку бывало по несколько часов подряд, и мотор ни разу не подвел, не заглох. Расход топлива также очень порадовал. Особенно по сравнению с отечественными экземплярами.
Система крепления мотора к транцу очень надежная, удобная и практичная. Присутствует система откидывания для мелководья. Есть задняя скорость. Румпельное управление очень удобное, сама ручка как влитая лежит в руке, ничего не люфтит и не соскальзывает. Не раз ходили по заросшим водорослями и травой местам. Серьезных наматываний не было, а которые и были, устранялись за несколько секунд. Пару раз мотор ударялся нижней частью о коряги и камни. Удары были на небольшой скорости. Никаких повреждений после этого замечено не было. Метал крепкий.
Пробовали тащить на буксире вторую лодку с двумя людьми на борту и грузом. У нас в лодке также было два человека с поклажей. Мотор Ямаха 4 тянул уверенно, хоть и не очень быстро.
В течении двух лет эксплуатации серьезных поломок не было. Был только один случай, когда мотор стал капризничать и глохнуть. Причиной в итоге оказался плохой бензин с мусором, который привел к залипанию иглы в карбюраторе. После этого случая к выбору топлива стали относиться более серьезно.
Лодочный мотор эксплуатировался в различных погодных условиях, как при температуре чуть выше нуля, так и в тридцати с лишним градусную жару. Во всех случаях запускался легко и работал без сбоев. Правда при нулевой температуре стартер приходилось дергать раза 3-4. Электронная система зажигания у мотора дает стабильную работу, без какого либо вмешательства со стороны пользователя.
Как итог можно сказать, что четырехтактный лодочный мотор Yamaha F4BMHS за два года постоянного использования показал себя отлично. Достаточно мощный, надежный и качественный мотор, который проработает без проблем еще не один год (если конечно же проводить регулярное техническое обслуживание).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Лодочный мотор YAMAHA 4л.с. двухтактный, 2014г.Скачать
Yamaha (4-5-6) руководство после покупки двигателя.Скачать
⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать
Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать
Лодочный мотор Ямаха 4 л.с на ПВХ Лодке Пеликан 310 ТКСкачать
⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать
лодочный мотор yamaha 4AFHS (4 л.с. 4 такта)Скачать
Ямаха 4 л. сСкачать