ZONGSHEN — это экономичные и безопасные подвесные моторы, произведенные с использованием новейших технологий и методик обработки. Пожалуйста, внимательно прочтите это руководство перед эксплуатацией подвесного мотора. Знание и понимание руководства поможет Вам лучше узнать мотор для правильной эксплуатации, технического обслуживания и ухода. Это будет гарантировать, что Ваш подвесной мотор работает хорошо в различных условиях.
Это руководство содержит самую последнюю информацию о продукте, доступную на момент публикации, тем не менее, могут быть незначительные расхождения между вашим подвесным мотором и данным руководством, так как ZONGSHEN постоянно улучшает качество продукции. Если у Вас есть любые вопросы, касающиеся руководства, пожалуйста, обратитесь к местному дилеру ZONGSHEN.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Основные компоненты и Общая информация
1.1. Основные компоненты
1.2. Общая информация
1.2.1. Технические характеристики
1.2.2. Инструкции при заправке топливом
1.2.3. Подбор винта
2. Операции
2.1. Установка мотора
2.1.1 Высота установки мотора
2.1.2 Крепление мотора при помощи транцевых тисков
2.2 Обкатка двигателя
2.3 Контрольная проверка состояния мотора перед эксплуатацией
2.4 Заполнение топливом
2.5 Запуск двигателя
2.6 Прогрев двигателя
2.7 Переключение передач
2.7.1. Движение вперед
2.7.2. Задний ход
2.8. Румпель
2.9. Остановка двигателя
2.10 Угол дифферента лодочного мотора
2.11 Откидывание подвесного мотора вверх / вниз
2.11.1 Откидывание мотора вверх
2.11.2 Откидывание мотора вниз
2.12 Использование мотора в разных условиях
2.12.1 Использование мотора на мелководье
2.12.2 Использование мотора в соленой воде
3. Техническое обслуживание
3.1. Чистка и регулировка свечей зажигания
3.2. Смазка
3.3. Проверка топливной системы
3.3.1 Очистка топливного фильтра (для моделей, оборудованных разборным фильтром)
3.3.2 Замена топливного фильтра (для моделей, оборудованных одноразовым фильтром)
3.4. Проверка оборотов холостого хода
3.5. Проверка проводов и электрических разъемов
3.6. Проверка состояния гребного винта
3.6.1. Установка гребного винта
3.6.2. Снятие гребного винта
3.7. Смена трансмиссионного масла
3.8. Проверка топливного бака
3.9. Осмотр и замена анода (ов)
3.10. Таблица периодичности технического обслуживания
4. Транспортировка и хранение подвесного мотора
4.1. Перевозка лодочного мотора на автоприцепе
4.2. Хранение лодочного мотора
5. Действия в чрезвычайных ситуациях
5.1. Повреждение двигателя
5.2. Стартер не работает
5.3. Затопление двигателя
6. Поиск неисправностей
Видео:⚙️🔩🔧Слабые места лодочных моторов Zongshen T4 - T5 - T6Скачать
Лодочный мотор Zongshen 9.9
В России продукция бренда Zongshen не слишком известна. Компания Chongqing Zongshen появилась в 2007 году в Китае. Выпуск лодочных моторов она осуществляется совместно с известной маркой SELVA Marine (Италия), секрет популярности продуктов которой кроется в простоте конструкции. В настоящее время компания Chongqing Zongshen находится в топ-5 китайских производителей моторов. Благодаря опыту и технологиям итальянских коллег бренду из Поднебесной удалось наладить выпуск высококачественных агрегатов, имеющих доступную цену. На российском рынке лодочные моторы Zongshen появились в 2012 году. За это время они сумели найти своего потребителя. Тестовые испытания подтвердили, что американским и японским двигателям продукция данной марки практически не уступает. При этом по стоимости китайские агрегаты заметно выигрывают у конкурентов.
Zongshen 9.9 является идеальным выбором для тех, кто подыскивает свой первый лодочный мотор. 2-тактная модель имеет все преимущества, характерные для данного класса. Основным достоинством является соотношение мощности и массы агрегата. В сравнении с другими моделями аналогичного сегмента Зонгшен 9.9 смотрится куда предпочтительнее.
У данной модели отсутствуют клапаны, роль которых берет на себя поршень, открывающий и закрывающий окна для впрыска горючего. Рабочие процессы выполняются за один оборот коленвала. Это делает конструкцию Zongshen 9.9 более простой, что положительно сказывается на массе. В сравнении с 4-тактниками у агрегата имеется немало недостатков. Для него необходима специальная подготовка топливной смеси. При этом потребление горючего у него несколько больше.
Читайте также: Фирмы лодочных моторов по названиям
Зонгшен 9.9 подойдет далеко не всем. Однако для ценителей значительной мощности и собственником небольших лодок данная модель является идеальной. Поставить Zongshen 9.9 можно далеко не на каждую лодку. Для больших моделей данная силовая установка вряд ли подойдет. Вместе с тем, она отлично справиться с малыми лодками даже с перегрузом.
Агрегат оснащается карбюраторной системой питания и системой зажигания CDI. Модель имеет классическое румпельное управление с ручкой газа на румпеле. Пуск мотора происходит вручную. Для безопасности модель оборудована тросом аварийной остановки.
Zongshen 9.9 имеет следующие особенности:
- режим передвижения по мелкой воде;
- прочный 3-лопастной алюминиевый винт;
- надежную защиту от внешних воздействий;
- трансмиссию с 3 передачами, включая заднюю.
Лодочный мотор Зонгшен 9.9 по праву можно считать одной из наиболее удачных моделей, поставляемых в Россию из Китая.
Видео:Редкая поломка Зонгшен СельваСкачать
Характеристики
Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 12 л. Показатель расхода горючего – 4,6 л/час. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-95.
Двигатель
Подвесной мотор Zongshen 9.9 рассчитан на стандартную высоту транца в 381 мм. Модель имеет массу 30 кг, что позволяет транспортировать его в одиночку.
Смазка движущихся частей выполняется предварительным смешением масла и бензина в соотношении 1 к 50. Охлаждение происходит водой, удаление выхлопных газов – через винт. Генератора в данном агрегате нет.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 259 куб.см;
- номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 58 мм;
- максимальная частота вращения – 5000-5500 об/мин.
Обкатка лодочного мотора Зонгшен 9.9 выполняется стандартно. При этом производитель не запрещает производить ее в бочке. На время обкатки необходимо использовать насыщенную маслом топливную смесь (1:25).
Сам процесс состоит из 4 этапов:
- 0-10 минут – запуск агрегата и работа на холостом ходу. На этой стадии проверяется состояние мотора и работа основных систем;
- 10-60 минут – работа на 50% от предельной мощности;
- 2-5 часов – работа на 50-60% от максимальных оборотов с регулярной (раз в 15 минут) сменой частоты;
- 5-10 часов – работа на 70-80% от предельной мощности. Рекомендуется периодически включать полный газ (не более 5 минут). После этого двигателю необходимо давать отдохнуть (50-60% от максимума в течение 15 минут).
Видео:⚙️🔩🔧Zongshen 9.9-15-18. Нет охлаждения, увеличение мощности и слабые места лодочных моторовСкачать
Отзывы
Отзывы потребителей из различных уголков страны говорят о том, что моторы Zongshen 9.9 обладают хорошими потребительскими свойствами.
Пользователь Егор пишет, что приобрел мотор Зонгшен 9.9 три года назад. В качестве модели долго сомневался, но все же решился купить ее. Двигатель оказался довольно резвым и экономичным. Использовал его на лодке «Орион 10» с общей длиной 3200 мм и весом 58 кг. Zongshen 9.9 уверенно выводил лодку на глиссер с 2 пассажирами. Максимально мотор перевозил до 4 человек. Правда, в этом случае о глиссе говорить не приходилось. Судно шло довольно медленно. В соревновании с 2-тактным Меркурием 9.9 китайский агрегат не проиграл. Вначале соперник ушел в отрыв, но затем Zongshen 9.9 его догнал. За время эксплуатации случилась всего одна серьезная проблема. После 2 часов работы агрегат вдруг заглох и больше не завелся. Пуск удалось выполнить только после того, как мотор остыл. Звук у силовой установки довольно громкий. По стоимости модель значительно дешевле большинства «одноклассников».
Владислав из Перми купил мотор в 2014 году. Друзья не советовали брать китайца, но дешевизна товара взяла верх. В итоге не пожалел о покупке. Правда, были и неприятные моменты. Первые 3 месяца Zongshen 9.9 работал идеально, но затем стал показывать характер. После нескольких часов работы он вдруг отказывался заводиться. Иногда проблемы возникали с первым пуском. В целом, модель показала себя вполне достойно.
Читайте также: Техническое описание лодочного мотора меркурий
Видео:Лодочный мотор Zongshen 6 л.с.Скачать
Видео
Видео:если сельва, зонгшен (selva, zongshen) не едетСкачать
Цена нового и б/у
Zongshen 9.9 порадует своей стоимостью. Модель без пробега можно купить за 55000-65000 рублей.
Подержанных вариантов на российском рынке сравнительно немного. Здесь стоимость составляет 38000-43000 рублей (модели 2012-2013-го годов).
Видео:Лодочный мотор Zongshen 9.9 поломался.Скачать
Аналоги
Аналогами мотора Zongshen 9.9 являются агрегаты Sea-Pro 9.9, Nexus T 9.9, Jet Force T 9.9 и Selva Naxos 9.9.
Видео:Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать
Лодочный мотор Zongshen T 2 BMS
Zongshen T2 BMS – бюджетный лодочный мотор от известного китайского бренда, который стремительно набирает популярность. Продукция Zongshen востребована во многих развивающихся странах, и пользуется спросом среди тех, кому нужен недорогой, практичный и производительный лодочный мотор для домашнего использования. Рассматриваемая модель относится к числу самых доступных моторов в мире. Не смотря на это, Zongshen T2 BMS демонстрирует приемлемый уровень производительности, которой в целом хватает для неспешных поездок на короткие и средние дистанции. Этот мотор по достоинству оценили рыбаки и охотники, а также любители водных прогулок. В этой статье представлены ключевые достоинства мотора, его характеристики и отзывы покупателей.
Видео:Обновлённый ZONGSHEN 9.9/15Скачать
Общие сведения и конструкция
Zongshen T2 BMS – классический двухтактный мотор с проверенной конструкцией, опробованной и протестированной в премиальных моделях прошлых поколений. Сама компания Zongshen – один из лидеров по производству бюджетных лодочных приспособлений. Китайская компания сотрудничает с опытными конструкторами и инженерами из Японии. Фирма стремительно развивается, и уже на сегодняшний день способна предложить лодочные моторы качественного уровня. К ним можно отнести и модель Zongshen T2BMS. Данный агрегат оснащен минимальным набором электронных новшеств, что можно считать достоинством для бюджетного мотора. Ему ни к чему сложная электроника, которая только усложняет конструкцию. Ведь для массового потребителя в первую очередь важны не инновации, а стабильность и надежность в работе, хорошая ремонтопригодность, удобные и практичные решения, эргономичное управление, высокая проходимость, а также прочная и доступная в обслуживании конструкция. Все это, безусловно, есть в моторе Zongshen T2 BMS.
Не смотря на небольшую мощность, рассматриваемая модель наделена рядом других преимуществ. Например, обратим внимание на способность мотора долго держать высокие обороты, вплоть до 5000 об/мин. Это достойный показатель, сравнимый с другими современными бюджетными моделями. Кроме того, отметим надежную топливную систему с одним карбюратором. Такая система проста и эффективна, и не требует больших затрат при обслуживании. В качестве системы зажигания выступает проверенная технология TCI, а для смазки движущихся рабочих частей используются бензин и масло, которые смешиваются в определенной пропорции. Для повышения экологичности и экономичности, а также снижения вибраций и шумов, выхлопные газы выходят через гребной винт.
Эффективное охлаждение мотора обеспечивает обычная проточная вода. По сути, система охлаждения является самым важным и простым компонентом мотора. Без нее Zongshen T2BMS потеряет работоспособность, ведь мотору требуется охлаждение на больших нагрузках.
Двухтактный мотор получил румпельное управление – точно такое же, как в более дорогих брендовых моторах. На румпель вынесены основные рычаги и переключатели, в том числе ручка газа и односкоростная трансмиссия, отвечающая за движение вперед.
Создавая мотор, компания Zongshen T2BMS решила не заморачиваться на сложной электронике, и оснастила мотор обычным ручным управлением. Еще одна полезная функция – возможность разворота на 180 градусов, что повышает маневренность. С целью безопасности в экстренных ситуациях можно использовать трос аварийной остановки.
Двигатель можно устанавливать в лодки и катера со стандартным транцем в 380 мм. Масса устройства – всего 9,8 кг, что благоприятно сказалось на удобстве транспортировки и установке изделия. Двигатель оборудован функцией, дающей возможность передвигаться по мелководью. При этом подводная часть корпуса надежно защищена от камней и других преград. Еще одна особенность – прочный трехлопастной винт, изготовленный из алюминия.
📸 Видео
Разборка редуктора Sea Pro 9,9/Selva Naxos 9,9/ZongShen 9,9Скачать
Лодочные моторы ZONGSHEN (Зонгшен) 9.9 (15) в сети МотоЦентров X-MOTORSСкачать
"Прогресс 2" с мотором selva-zongshen 30Скачать
Лодочный мотор Zongshen T15BMСкачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Лодочный мотор ZONGSHEN T30BMS не покупайтеСкачать
Лодочный мотор Зонг шенг zongshen 25 30 35Скачать
Запуск после зимы лодочного мотора Selva 30 Baltmotors 30 ZongshenСкачать
Сильва - это опера Кальмана .. А вот СЕЛЬВА - лодочный моторСкачать
Мотор Zongshen T15 первый запускСкачать
Пробуксовка Зонгшен 9.9Скачать