Схема мотор зил бычок

90 амперный Бычковский генератор 2020.3771 можно ставить на «Валдай», «Газель», разные «Уазики», только надо подбирать шкив и не обращать внимание на колодку выводов переменного напряжения. Регулятор напряжения использовать внешний — Газелевский 131.3702

Зил «Бычок» еще существует и иногда приезжает на ремонт генератора или стартера.

По корпусу генератор такой же, как на «Газелях» и старых Зилах, но шкив другой, сдвоенный под узкие ремни.

Соответственно на его место можно установить любой генератор из множества выпускаемых в таком корпусе.

В принципе, можно поставить любой генератор, только надо его правильно подключить.

Генератор должен питать 12 Вольтовое электрооборудование и заряжать два последовательных аккумулятора, которые дают вместе 24 Вольта.

Схема мотор зил бычок

Сделали бы сразу все на 24 Вольта и ставили бы все Камазовское.

Но так не сделали, и придется использовать 12 Вольтовое электрооборудование.

Стартер, однако, 24х-вольтовый. Такой стартер для тяжелого двигателя, получается легче и длинные провода, которые идут к нему (а это самые толстые провода, которые есть в машине) можно сделать тоньше. Ток меньше, а значит, все контакты в цепях стартера будут работать дольше и надежнее.

Для получения 24-х Вольт нужно 2 аккумулятора и заряжать их нужно напряжением 28 Вольт.

Генератор применяется 14 Вольтовый, а чтобы получить напряжение 28 Вольт, его поднимают с помощью трансформаторного преобразователя.

Генератор, при включении замка ВСиП, получает напряжение на точку D. Ток первоначального возбуждения проходит через контрольную лампочку на панели приборов.

Он идет на плюс регулятора напряжения, сразу на точку Ш регулятора, и далее, через щетки, в обмотку возбуждения. Снова выходит в регулятор напряжения и попадает на коллектор транзистора Т6, транзистор открыт, и ток идет на массу.

Этот небольшой ток, ограниченный лампочкой, возбуждает генератор, и на его выходе появляется напряжение.

На выходе дополнительных диодов тоже появляется напряжение, и ток в обмотку возбуждения теперь идет от дополнительных диодов.

В этом и состоит назначение дополнительных диодов – питать обмотку возбуждения.

Генератор полностью возбуждается и выходит на рабочий режим.

Напряжение, которое действует от дополнительных диодов на плюс регулятора, передается на входной делитель R1 R2 (R3). Со средней точки делителя часть этого напряжения прикладывается к стабилитрону СТ. Пока стабилитрон закрыт напряжение на выходе генератора может повышаться. Как только оно дойдет до значения 14,2 Вольта, стабилитрон пробьется, сработают все транзисторы и транзистор Т6 закроется, ток возбуждения прекратится и напряжение начнет падать. Снизится напряжение на делителе R1 R2, стабилитрон закроется, схема сработает в обратном порядке и транзистор Т6 откроется, снова, появится ток возбуждения, напряжение начнет расти и далее, все повторится, так что регулятор не позволит напряжению подняться выше 14,2 В и упасть ниже 13, 6 В. То есть, напряжение будет поддерживаться на заданном уровне.

Несколько каскадов в схеме, а также цепи обратной связи, обеспечивают необходимую скорость срабатывания и четкое регулирование напряжения.

Входной делитель, который чувствует напряжение генератора и подает его на стабилитрон, имеет еще третье сопротивление, это R3, оно может стоять в клемме аккумулятора. R3 – это терморезистор, который меняет свое сопротивление, в зависимости от температуры электролита. Если температура повышается, то терморезистор так меняет напряжение на средней точке делителя, что регулятор снижает рабочее напряжение аккумулятора, если аккумулятор остывает, напряжение генератора соответственно повышается. Такое регулирование напряжения существенно продлевает срок службы дорогих аккумуляторов.

Схема мотор зил бычок

Видео:Двс 245.9е2 от ЗИЛ 5301Скачать

Двс 245.9е2  от ЗИЛ 5301

Преобразователь 12В-24В

Преобразователь, который позволяет получить 24 Вольта, для зарядки второго аккумулятора – это трансформатор и диодный мост, такой же, как в генераторе только без доп. диодов.

Трансформатор не повышает напряжения, его коэффициент трансформации 1 – сколько подали, столько сняли, но здесь важно, что трансформатор передает энергию через магнитное поле и развязывает электрические цепи. Напряжение которое получается с преобразователя можно последовательно приложить к напряжению с выхода генератора и они складываются, так получается на выходе 24 Вольта, а точнее удвоенное выходное напряжение генератора.

Схема мотор зил бычок

Преобразователь

Трансформатор устройство переменного тока, поэтому надо подавать на него напряжение не с выхода генератора, где оно уже постоянное, а изнутри, с обмоток генератора -до диодного моста, для этого сделана дополнительная колодка, три вывода которой связаны с выводами фаз обмотки.

Видео:Двигатель Д245 Зил 5301Скачать

Двигатель Д245 Зил 5301

Почему на «Бычке» такой генератор?

Генератор Бычка 2022.3771 90А. Отличается от Газелевского генератора 161.3701 и 192.3771, тем, что у него есть дополнительные диоды, выводы переменного напряжения с каждой фазы, для которых установлена специальная внешняя колодка. Шкив под узкие ремни несколько большего диаметра.

Видео:Зил(5301) не влазит моторСкачать

Зил(5301) не влазит мотор

Что за дополнительная колодка на генераторе?

Дополнительная колодка на генераторе это четырехпиновый разъем, на который выводятся фазы для снятия переменного напряжения генератора. С этой колодки жгут проводов передает переменное напряжение на преобразователь 12В- 24В

В этой же колодке сделан вывод с дополнительных диодов диодного моста.

Видео:Зил бычок что я переделалСкачать

Зил бычок что я переделал

Почему так много проводов и куда они идут?

К генератору подходят два провода на щетки и четыре провода на дополнительную колодку ­ из них три провода — переменное напряжение на преобразователь и один провод на возбуждение с дополнительных диодов диодного моста.

Читайте также: Самый мощный мотор для бмв

Видео:Двигатель на ЗИЛ 5301 "бычок" Д 245.9е2-259Скачать

Двигатель на ЗИЛ 5301 "бычок" Д 245.9е2-259

Что за преобразователь, зачем он включен в схему генератора?

Для того, чтобы сделать стартер легче, его рассчитывают под напряжение 24 В. В этом случае, при той же мощности он потребляет меньше ток, и значит длинные провода, которые идут к нему от аккумулятора можно сделать тоньше. Все становится надежнее, контакты, щетки, втягивающее.

24 Вольта получаются последовательным соединением двух аккумуляторов. Для того, чтобы заряжать второй аккумулятор нужно подавать на них напряжение, превышающее 24 В. Это напряжение получают удвоением напряжения генератора. Преобразователь получает переменное напряжение от генератора и выдает свое напряжение 14 В. Его можно прибавить к напряжению генератора и получается 28 В.

Видео:ЗИЛ БЫЧОК с двигателем ФотонСкачать

ЗИЛ БЫЧОК с двигателем Фотон

Где регулятор напряжения и почему столько контактов?

Регулятор напряжения не встроен в генератор, а стоит отдельно — под торпедо, где он защищен от влаги и повышенной температуры. Регулятор имеет шесть выводов, назначение которых объясняет приведенная схема.

Видео:Система зарядки и запуска ЗиЛ-133 ГЯ,ЗиЛ-5301"Бычок"Скачать

Система зарядки и запуска ЗиЛ-133 ГЯ,ЗиЛ-5301"Бычок"

Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?

Если поставить 12 Вольтовый стартер, а такой вариант вполне возможен, поскольку для двигателя Д 242 все предлагаемые виды стартеров имеют и 12 Вольтовое и 24 х Вольтовое исполнение. Напряжение 28 Вольт становится не нужно, отпадает надобность в преобразователе, не нужны выходы переменного напряжения из генератора, а значит подойдет любой генератор в таком корпусе.

Мощный стартер все равно потребует два аккумулятора, но их в этом случае нужно включить параллельно.

Преобразователь становится не нужен, и никакие выводы переменного напряжения не нужны. Лампочку на панели приборов нужно обойти, контролировать зарядку можно будет по вольтметру.

Видео:зил 5301 (бычок) собираем мотор д245Скачать

зил 5301 (бычок) собираем мотор д245

ЗИЛ-5301. Электрическая схема

Схема мотор зил бычок

Схема мотор зил бычок

1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;

5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;

9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;

19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;

23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;

27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;

32 – регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;

39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;

46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;

57, 110 и 113 — соединительные панели;

61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;

65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;

69 — сигнализатор состояния генераторной установки;

74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;

79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;

85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;

90 — блок управления электрокорректора БУК021;

94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;

98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;

107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;

112 — фонари освещения номерного знака ФП134;

2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;

6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;

10 — датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;

16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;

20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;

24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;

28 — пусковой контактор стартера 59.3747;

33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;

40 — прерыватель РС950С указателей поворота;

48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;

58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;

62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;

70 — комбинация приборов 36.3801;

75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;

80 – зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;

91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);

95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;

99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;

108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;

3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;

7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;

11 — электромагнит отключения подачи топлива;

17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;

21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;

25 — передние контурные фонари 36.3731;

29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;

35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;

41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;

49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;

59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;

63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;

72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;

76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;

81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;

88 — сигнализатор дальнего света фар;

92 — розетка переносной лампы 47К-0;

96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;

100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;

104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;

105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;

109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;

Читайте также: Если сильно гудит мотор холодильника

115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;

116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;

121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747

4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;

8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;

12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;

18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;

22 и 38 — нагреватели зеркал;

26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;

30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;

36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;

42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;

52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;

60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;

64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);

73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;

78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;

84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;

93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;

97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;

101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;

106 — датчик температуры электролита;

111 — розетка переносной лампы ПС400;

117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;

Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов

Видео:д245.12С Зил-БычокСкачать

д245.12С Зил-Бычок

Электросхема ЗИЛ бычок

Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.

Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.

Видео:Дизельный двигатель ММЗ Д-245.12С-230 на ЗИЛ-5301 БычокСкачать

Дизельный двигатель ММЗ Д-245.12С-230 на ЗИЛ-5301 Бычок

Предыстория

История производства грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок» или 5301 достаточно интересная. В 1992 на заводе имени Лихачева отсутствовали проекты транспортных средств класса с показателем грузоподъемности в 3 тонны. По этой причине предприятие приняло решение взять за основу уже проверенные проекты и разработки от Daimler-Benz AG.

В 1993 году предприятие выпустило опытный экземпляр данной модели. В его основе были использованы основные элементы, силовые агрегаты от техники Mercedes–Benz T2. Но отечественные инженеры рассмотрели особенности устройства и механизма немецких авто, и смогли переделать их так, чтобы они соответствовали запросам российских водителей, могли выдерживать дороги, а также смоли подстроится под реалии рынка.

В 1996–1997 годах компания изготовила модульную платформу кузова с цельнометаллической основой, ее использовали для фургонов, которые состояли из двух, трех, четырех секций, а их вместимость была до 20,5 м3. Небольшие габариты, низкая высота погрузки — все это помогло создать варианты для грузопассажирских перевозок с кабиной из 6 мест и небольшим отсеком для груза.

На начальном этапе «Бычок» оборудовался движками с дизельным ММЗ Д–245.10, ММЗ Д–245.9 и ММЗ Д–245.12С, все они относятся к нулевому экологическому классу. Но в 2005 году производитель решил внести изменения, он стал дополнять грузовики мотором ММЗ Д–245.9 Е2. А уже в 2008 году начали применять ММЗ Д–245.9 Е3.

Видео:двигатель д 245 евро 2 зил бычокСкачать

двигатель д 245 евро 2 зил бычок

Особенности электрооборудования

На грузовиках ЗИЛ «Бычок» предусмотрена классическая схема электрооборудования, которая осуществляет полноценное функционирование всех основных узлов и двигателя. Она не требует особой эксплуатации, имеет длительный срок службы.

Схема электропроводки ЗИЛ «Бычок» обладает основными особенностями:

  • Изначально применялась однопроводная электросхема ЗИЛ 5301. В качестве второго провода используется металлический кузов;
  • Работа электрооборудования осуществляется с напряжением в 12 В;
  • Для работы стартерных агрегатов требуется напряжение в 24 В. Для этого потребуется установка второго аккумулятора;
  • Для защиты основных цепей используются плавкие предохранители;
  • Вся электросхема автомобиля ЗИЛ «Бычок» имеют основу от электропроводки модели грузовиков 4331.

Схема мотор зил бычок

Cхема электропроводки ЗИЛ 5301

  1. передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
  2. фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
  3. электропривод корректора фар ЭПКО22;
  4. противотуманные фары ФГ 152-АБ;
  5. электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
  6. боковые передние маркерные фонари 43.3731;
  7. фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
  8. выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
  9. датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
  10. датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
  11. электромагнит отключения подачи топлива;
  12. свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
  13. генератор 2022.3771;
  14. боковые передние маркерные фонари 43.3731;
  15. фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
  16. датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
  17. датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
  18. датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
  19. датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
  20. электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
  21. подкапотные лампы ПД308-А;
  22. нагреватели зеркал;
  23. электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
  24. электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
  25. передние контурные фонари 36.3731;
  26. трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
  27. электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
  28. пусковой контактор стартера 59.3747;
  29. выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
  30. датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
  31. датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
  32. регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
  33. стартер 20.3708 или СТ142Н;
  34. подкапотные лампы ПД308-А;
  35. соединительные клеммы;
  36. выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
  37. соединительные клеммы.

Читайте также: Мотор бмв м5 ф90 название

Автомобиль ЗИЛ 5301 или «Бычок» оснащается генератором переменного тока 1652.3701 . Также в него устанавливается 2 аккумулятора 6СТ–110ТР.

Несмотря на постоянные изменения концепции, оснащение автомобиля ЗИЛ 5301 новыми узлами, силовыми агрегатами электрическая схема осталась прежней. В новых моделях также применяется классическое электрооборудование, которое работает с напряжением 12 В, а стартер от 24 В. Это намного облегчает процесс эксплуатации и ремонт грузовых автомобилей.

Видео:мтз д245 ЗИЛ бычок 140000Скачать

мтз д245 ЗИЛ бычок 140000

Технические параметры

Для производства грузовых автомобилей марки ЗИЛ 5301 использовали разные модели двигателей, но особой популярностью среди водителей пользуются агрегаты 1999 года, а именно ММЗ Д–245.12С с классом Евро–2.

Позже в 2001 году грузовые средства стали оснащаться улучшенными моторами модели ММЗ Д-245.9. Движки имеют более современную модификацию. В них предусмотрен регулятор показателей воздушного давления, турбонадув, интеркулер. Максимальная мощность движка составляла 136 лошадиных сил. С 2008-го года используется движок Д245.9.

В таблице ниже можно рассмотреть главные технические показатели двух моделей.

КритерииММЗ Д–245.12СММЗ Д245.9
Количество цилиндров в устройстве44
Размер диаметра отверстия в цилиндрах1,10 см1,10 см
Ход поршня1,25 см1,25 см
Показатель объема4,75 л4,75 л
С какой степенью происходит сжатие15,115,1
Уровень мощности в лошадиных силах108,8136
Показатель мощности в кВт80100
Используемое топливоБензинДизель
Максимальные показатели скорости, которые указываются в документах95 км/ч95 км/ч

Обновленный двигатель Д245.9 считается более мощным и экономичным. Дизельное топливо расходуется равномерно, водители подтверждают, что на 100 км хватает 12 литров дизеля. А вот для бензиновых моторов требует больше топлива – на 100 км расход может доходить до 15-17 литров. Модели двигателей ЗИЛ

Видео:Зил 5301 Бычок МОДЕРНИЗАЦИЯСкачать

Зил 5301 Бычок МОДЕРНИЗАЦИЯ

Особенности ходовой части и трансмиссии

Для изготовления грузовика марки ЗИЛ 5301 производитель использовал грузовое транспортное средство от известной немецкой компании Mercedes. Производитель установил в ТС раму с лестничной конструкцией, она была дополнена лонжерами со швеллерным сечением. Готовая конструкция вышла прочной, с высокой устойчивостью. При лобовом столкновении не складывалась и сминалась. На передней области авто предусмотрено устройство для буксирования.

Особое внимание стоит уделить особенностям ходовой части:

  • Передняя подвеска установлена на 2 рессорах с полуэллиптической конструкцией. Которые имеют скользящие задние концы и 2 амортизатора;
  • Задняя подвеска зафиксирована на 2 основных и 2 дополнительных рессорах с полуэллиптической конструкцией;
  • Варианты в базовом исполнении имеют в комплекте диски штампованного типа 6.5Jx16H2. Они изготовлены из металлического сплава с высокой прочностью, поэтому могут выдержать повышенные нагрузки без деформаций.

Согласно электросхеме автомобиля «Бычок» установлена механическая коробка передач с 3–ходовым и 5–ступенчатым устройством. Карданная передача имеет открытый тип, в ней имеется опорный элемент промежуточного типа, скользящее соединение шлицевого типа.

Производитель установил трансмиссию с гипоидной главной передачей, у нее имеется передаточное число в 3,273, предусмотрен дифференциал с шестеренчатым устройством. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию. Сцепление производится при помощи однодисковой фрикционной системы, в которой пружинные компоненты расположены в периферийном соотношении.

Видео:двигатель Д245 зил бычокСкачать

двигатель Д245 зил бычок

Устройство тормозной системы

Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.

Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.

Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.

Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Запуск двигателя зил бычок с чешской турбинойСкачать

    Запуск двигателя зил бычок с чешской турбиной

    Момент установки двс Зил 130 на Зил Бычек.Скачать

    Момент установки двс Зил 130 на Зил Бычек.

    Правильное подключение печки на Д-245Скачать

    Правильное подключение печки на Д-245

    Двигатель Д245,9Е2 130силСкачать

    Двигатель Д245,9Е2 130сил

    ЗИЛ БЫЧОК ОБ ОБОРОТАХ МОТОРА И ТАХОГРАФ НА ТРАССЕСкачать

    ЗИЛ БЫЧОК ОБ ОБОРОТАХ МОТОРА И ТАХОГРАФ НА ТРАССЕ

    запуск и работа двигателя д 245.12 зил бычокСкачать

    запуск и работа двигателя д 245.12 зил бычок
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток