Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU.
Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).
На M52 был оптимизирован шатун и поршень, сбалансированные валы, меньший вес оптимизированных клапанов, алюминиевый картер более чувствительный, чем чугунный блок M50.
Дебют мотора БМВ М52 состоялся на BMW 3 серии E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт, Baur) и был доступен с марта 1995 года на E39 5 серии. Этот силовой агрегат так же использовался на BMW Z3 (Coupe/Roadster), E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E38 7 Series и производился до 2003 года в четырех вариантах объема. Всего было произведено 1 607 867 моторов.
- Двигатель BMW M52B20
- Двигатель BMW M52B24
- Двигатель BMW M52B25
- Двигатель BMW M52B28
- Характеристики двигателя BMW M52
- Двигатель BMW M52TU
- Особенность двигателя БМВ М52ТУ
- Двигатель BMW M52TUB20
- Двигатель BMW M52TUB24
- Двигатель BMW M52TUB25
- Двигатель BMW M52TUB28
- Характеристики двигателя BMW M52 TU
- Проблемы двигателя BMW M52
- Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- M52B20
- M52B25
- M52B28
- 💥 Видео
Видео:Отличия M52TU от M54 двигатели BMWСкачать
Двигатель BMW M52B20
Базовая версия силового агрегата семейства M52 созданная на основе 2-литрового М50 и выпускаемая с 1994 по 2003 год. Применялся мотор M52B20 на:
Видео:Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)Скачать
Двигатель BMW M52B24
Этот мотор был создан только для рынка Таиланда и имеет рабочий объем 2,4 литра (2394 куб.см). Устанавливался только на седан 323i E36.
Видео:Свап Bmw E39 M52B28.Замена двигателяСкачать
Двигатель BMW M52B25
Как и предыдущий 2-литровый двигатель, этот также создан на основе М50, и в отличии от предшественника на 22 лошадиные силы слабее. Выпускался с 1995 по 2003 год. М52Б25 в 1998 году был признан лучшим двигателем в США и устанавливался на:
Видео:Переборка двигателя m52 // BMW E39Скачать
Двигатель BMW M52B28
Версия 2,8-литрового двигателя дебютировала в 1994 году и выпускалась по 2003. Мотор был основан на 2,5-литровом варианте и в 1999 году признан лучшим мотором в США. Применялся M52B28 на:
Характеристики двигателя BMW M52
M52B20 | M52B24 | M52B25 | M52B28 | |
Объем, см.куб | 1991 | 2394 | 2494 | 2793 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80/66 | 84/72 | 84/75 | 84/84 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | – | 10,5 | 10,2 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 150 (110)/5900 | 181 (135)/5800 | 170 (125)/5500 | 193 (142)/5300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4200 | 240/3600 | 245/3950 | 280/3950 |
Мощность л.с. на литр | 75,34 | 75,60 | 68,16 | 69,10 |
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
Вес двигателя, ∼ кг | 166 | 134 | 166 | 170 |
Система управления | MS41.0 | MS41.0 | MS41.0 | MS41.0 |
Видео:Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25Скачать
Двигатель BMW M52TU
Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.
M52 TU (где TU – техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).
Особенность двигателя БМВ М52ТУ
- шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
- блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
- переработанная головка блока цилиндров
- прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
- блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
- модифицированный коленчатый вал
- внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
- масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
- циклонный маслоотделитель
- регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
- распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
- система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
- подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
- модифицированный поршень
- шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
- термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
- измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
- быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
- дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
- впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
- электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
- датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
- установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
- контрольные кислородные датчики после катализатора
- насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)
Читайте также: Троит мотор до 2000 оборотов
Двигатель BMW M52TUB20
Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.
Двигатель BMW M52TUB24
Двигатель с системой VANOS устанавливаемого на седан 523i E39 и выпускаемого для рынка Таиланда.
Двигатель BMW M52TUB25
Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.
М52ТУБ25 устанавливался на:
Двигатель BMW M52TUB28
Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.
Устанавливался М52ТУБ28 на:
- BMW 328i E46
- BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
- BMW 528i E39
- BMW 728i E38
Характеристики двигателя BMW M52 TU
M52TUB20 | M52TUB24 | M52TUB25 | M52TUB28 | |
Объем, см.куб | 1991 | 2394 | 2494 | 2793 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80/66 | 84/72 | 84/75 | 84/84 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | – | 10,5 | 10,2 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 150 (110)/5900 | 190 (140) | 170 (125)/5500 | 193 (142)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/3500 | 240 | 245/3500 | 280/3500 |
Мощность л.с. на литр | 75,34 | 79,53 | 68,16 | 69,10 |
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
Вес двигателя, ∼ кг | 177 | 120 | 177 | 180 |
Система управления | MS42.0 | MS42.0 | MS42.0 | MS42.0 |
Подготовка и регулирование подачи топлива
- дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
- компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
- клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
- функция “running losses ventil” (США)
- функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)
Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.
Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.
Читайте также: Дилер лодочные моторы сузуки в архангельске
Видео:БМВ, BMW, М52, Картерные газы. КВКГСкачать
Проблемы двигателя BMW M52
- износ рабочей поверхности стенок цилиндра: причина – так как блок цилиндров в М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием НИКОСИЛ на стенках цилиндра, то рабочая поверхность по сравнению с чугунным мотором менее устойчива к воздействию вредных элементов топлива;
- течь масла из стакана масляного фильтра;
- снижение давления масла: возможные причины неисправности – редукционный клапан, износ вкладышей;
- трещины клапанных крышек;
Двигатель BMW M52 был заменен на двигатель BMW M54.
“термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46”-
ЭТО НЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. А ПОДОГРЕВ.
и не только на е46
Видео:Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39Скачать
Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.
Видео:Мотор BMW M52 ( Никасил ) Часть 2Скачать
M52B20
Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.
Устанавливался двигатель на:
Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.
Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.
Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.
Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.
Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.
Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.
По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.
Видео:BMW E39 РЕМОНТ МОТОРА !Скачать
M52B25
2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.
Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:
Читайте также: Принцип действия мотор редукторов
В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.
А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.
К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.
Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.
После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.
Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.
Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.
Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.
В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.
Видео:Старый двигатель с проекта "И бит, и крашен". BMW M52TUB25 с пробегом 302 000 км.Скачать
M52B28
Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:
Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.
В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.
В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.
Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.
М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.
Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.
Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.
О моторах серии М50 мы писали здесь.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
Снятие впускного коллектора BMW m52tu/m54Скачать
BMW М54 52TU Установка меток ГРМ без спец инструментаСкачать
Сборка механизма ГРМ, регулировка фаз BMW M54 Timing mechanism assembly, phase adjustment BMW M54Скачать
подсос воздуха и троение мотора из-за клапана вентиляции топливного бакаСкачать
BMW e39 M52 - M54 КВКГ ЗАМЕНА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ.Скачать
БМВ Е 39 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ВЗРЫВ МОЗГАСкачать
мотор BMW M54 3л СВАП проверка подготовка ремонт Б/У двигателяСкачать
Удаляем КВКГ на моторе BMW M54.Скачать
Двигатель BMW N52, самый сложный атмосферник от BMWСкачать