Схема мотора дэу матиз

Двигатель Матиз надежен и неприхотлив, прост до гениальности и легок в обслуживании. Три поршня, три цилиндра, четыре такта, шесть клапанов – что еще надо для счастья? (Речь идет о двигателе с рабочим объемом 0,8л – про литровый двигатель Матиз читайте в статье «Двигатель Matiz объемом 1.0 л»).

Схема мотора дэу матиз

Расположен в передней части автомобиля поперечно направлению движения, крепится к кузову в моторном отсеке в сборе с коробкой передач и сцеплением на четырех опорах (три – на двигателе, одна через кронштейн – на КПП).

Видео:Daewoo Matiz расход масла, ремонт двигателя F8CVСкачать

Daewoo Matiz расход масла, ремонт двигателя F8CV

Блок цилиндров, поршни, шатуны, клапаны.

Схема мотора дэу матизБлок цилиндров двигателя Daewoo Matiz чугунный, литой, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока находятся опоры коренных подшипников коленвала (4 шт.) со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. (Примечание – отверстия коренных подшипников обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемые и для отличия на них нанесена маркировка.) Схема мотора дэу матизПоршни овальные, конические, выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня рядом с днищем проточены три канавки под поршневые кольца – одно маслосъемное кольцо (5) и два компрессионные (4). Шатуны (g) выполнены из стали, имеют двутавровое сечение. Поршневые пальцы (2) Matiz стальные, «плавающего» типа, имеют трубчатое сечение, фиксируются стопорными кольцами (3).
Головка блока цилиндров литая, выполнена из алюминиевого сплава. В верхней части головки размещен шести-кулачковый распределительный вал – он приводит в действие клапаны. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров устанавливается металлизированная прокладка. (ВНИМАНИЕ! После снятия головки блока цилиндров повторное использование прокладки не допускается – она подлежит замене на новую.)
Клапаны (j) выполнены из стали, диаметр тарелки выпускных клапанов больше, чем впускных. Клапана приводятся в действие распределительным валом (k) посредством кулачков через коромысла (i). Клапана закрываются посредством пружины, одетой на стержень клапана, которая нижней частью упирается в шайбу, а верхним – в тарелку клапана, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, выступы на их внутренней поверхности служат для фиксации на стержне клапана.

Видео:СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ МАТИЗСкачать

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ МАТИЗ

Коленчатый вал двигателя Matiz

Схема мотора дэу матиз

Отлит из высокопрочной стали, имеет четыре коренных и три шатунных шейки, оснащен противовесами. Перемещению коленчатого вала по продольной оси препятствуют упорные полукольца (5), установленные в проточках опоры третьего коренного подшипника. Для подачи масла от коренных к шатунным шейкам в коленчатом вале выточены каналы для смазки. Вкладыши коренных (3) и шатунных (6) подшипников сделаны из стали и покрыты специальным составом из сплава олова и алюминия, препятствующим трению. На конце коленчатого вала находится составной зубчатый шкив привода распределительного вала (зубчатый ремень), насоса ГУР (поликлиновой ремень) и привода кондиционера (если он предусмотрен комплектацией – тоже поликлиновой ремень). Между наружной и внутренней частью шкива предусмотрена демпфирующая резиновая вставка – она предназначена для гашения колебаний коленчатого вала. На противоположном конце коленчатого вала находится фланец, к которому болтами крепится чугунный маховик с зубчатым венцом из стали, который служит для запуска двигателя электростартером.

Читайте также: Электрические моторы для мотоциклов

Видео:Пробитая прокладка ГБЦ и другие неприятности двигателя для "Матиза" и "Спарка".Скачать

Пробитая прокладка ГБЦ и другие неприятности двигателя для "Матиза" и "Спарка".

В передней части двигателя Матиз расположены (снизу вверх): масляный фильтр (внизу слева, доступ довольно ограниченный), щуп-указатель уровня масла, выпускной коллектор (с каталитическим нейтрализатором и датчиком концентрации кислорода), свечи зажигания и высоковольтные провода.
В задней части двигателя Матиз находятся (снизу вверх) датчик давления масла, стартер (слева), генератор (справа), форсунки и топливная рампа, впускной трубопровод и дроссельный узел.
В левой части двигателя Matiz расположен датчик-распределитель зажигания, датчики температуры жидкости в системе охлаждения (один для указателя температуры и один для системы управления двигателем), термостат и клапан рециркуляции отработанных газов.

Схема мотора дэу матиз

1 — шкив распределительного вала; 2 — натяжной ролик; 3 — привод насоса охлаждающей жидкости; 4 — зубчатый шкив привода распределительного вала;

В правой части двигателя находятся шкив распределительного вала и насоса системы охлаждения (зубчатый ремень), насоса, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, если он предусмотрен комплектацией (поликлиновые ремни).
Система смазки двигателя Matiz 0.8 л и 1.0 л аналогична, читайте о ней в статье «Двигатель Matiz объемом 1.0 л».

Видео:Порядок подключения свечных проводов матизСкачать

Порядок подключения свечных проводов матиз

Схемы электрооборудования автомобилей Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
  2. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
  3. Схемы освещения задней части автомобиля
  4. Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
  5. Система управлением двигателем 1,0л (начало)
  6. Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
  7. Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
  8. Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
  9. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
  10. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
  11. Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
  12. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
  13. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
  14. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
  15. Система управления двигателем 0,8л (начало)
  16. Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
  17. Система управления двигателем 0,8л (окончание)
  18. Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
  19. Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
  20. Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
  21. Включение света фар и корректор световых пучков
  22. Противотуманные фары и фонари
  23. Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
  24. Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
  25. Схема включения фар (двигатель 0,8л)
  26. Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
  27. Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
  28. Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
  29. Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
  30. Разъёмы устройств
  31. Указатели поворота и аварийная сигнализация

Читайте также: Мотор 2 киловатта 220 вольт

Схема мотора дэу матиз

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне

Схема мотора дэу матиз

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)

Схема мотора дэу матиз

Схемы освещения задней части автомобиля

Схема мотора дэу матиз

Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)

Схема мотора дэу матиз

Система управлением двигателем 1,0л (начало)

Схема мотора дэу матиз

Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)

Схема мотора дэу матиз

Система управлением двигателем 1,0л (окончание)

Схема мотора дэу матиз

Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)

Схема мотора дэу матиз

Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве

Схема мотора дэу матиз

Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)

Схема мотора дэу матиз

Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)

Схема мотора дэу матиз

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)

Схема мотора дэу матиз

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)

Схема мотора дэу матиз

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)

Схема мотора дэу матиз

Система управления двигателем 0,8л (начало)

Схема мотора дэу матиз

Система управления двигателем 0,8л (продолжение)

Схема мотора дэу матиз

Система управления двигателем 0,8л (окончание)

Схема мотора дэу матиз

Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)

Схема мотора дэу матиз

Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)

Схема мотора дэу матиз

Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)

Схема мотора дэу матиз

Включение света фар и корректор световых пучков

Схема мотора дэу матиз

Противотуманные фары и фонари

Схема мотора дэу матиз

Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)

Схема мотора дэу матиз

Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)

Схема мотора дэу матиз

Схема включения фар (двигатель 0,8л)

Схема мотора дэу матиз

Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))

Схема мотора дэу матиз

Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)

Схема мотора дэу матиз

Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла

Схема мотора дэу матиз

Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника

Схема мотора дэу матиз

Схема мотора дэу матиз

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Видео:Работа двигателя Daewoo matiz 0.8 F8CVСкачать

Работа двигателя Daewoo matiz 0.8 F8CV

Описание конструкции двигателя Дэу Матиз

Схема мотора дэу матизРасположение элементов системы смазки двигателя:

а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба

Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рис. 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.

Схема мотора дэу матизГоловка блока цилиндров и клапана:

а — впускной клапан; b — ось коромысел; с — коромысло; d — распределительный вал; е — выпускной клапан

Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рис. 3.2) и ось коромысел b расположены линейно.

Читайте также: Мотор deutz td 2011 l04 w

Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.

Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.

Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава.

Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3.

Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии.

Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения.

Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления.

Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну.

Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки.

Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать

    Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

    "ГТ" Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС - СБОРКА! Часть -2Скачать

    "ГТ" Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС - СБОРКА! Часть -2

    Теория ДВС: Двигатель Daewoo Matiz 1.0 (обзор конструкции)Скачать

    Теория ДВС: Двигатель Daewoo Matiz 1.0 (обзор конструкции)

    Daewoo Matiz / Электрохемы /Обучение /Знакомство с TIS Chevrolet /MotordataСкачать

    Daewoo Matiz / Электрохемы /Обучение /Знакомство с TIS Chevrolet /Motordata

    Дэу Матиз. Ресурс двигателя.Скачать

    Дэу Матиз. Ресурс двигателя.

    Продается дэу матиз 2014 года в новом состоянии daewoo matizСкачать

    Продается дэу матиз 2014 года в новом состоянии daewoo matiz

    Звук двигателя Дэу МатизСкачать

    Звук двигателя Дэу Матиз

    Что у Матиза под капотом? Обзор агрегатов.Скачать

    Что у Матиза под капотом? Обзор агрегатов.

    "ГТ" Дэу Матиз 0.8л - РЕМОНТ ДВС (разборка, деффектовка) Ч-1.Скачать

    "ГТ" Дэу Матиз 0.8л - РЕМОНТ ДВС (разборка, деффектовка) Ч-1.

    Проверка системы охлаждения двигателя и отопления салона дэу матиз matizСкачать

    Проверка системы охлаждения двигателя и отопления салона дэу матиз matiz

    Почему стучит мотор МатизаСкачать

    Почему стучит мотор Матиза

    Порядок установки тепловых зазоров клапанов на Дэу матиз, дв. 1.0Скачать

    Порядок установки тепловых зазоров клапанов на Дэу матиз,  дв. 1.0

    #16 - Matiz 0.8: Настройка двигателя F8CV и его первый запуск. | 16+Скачать

    #16 - Matiz 0.8: Настройка двигателя F8CV и его первый запуск. | 16+

    Двигатель ДЭу Матиз 0.8 МодульСкачать

    Двигатель ДЭу Матиз 0.8 Модуль

    "ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать

    "ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток