- Двигатель для мотоблока ДМ-1М — руководство по эксплуатации
- Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)
- Схема мотора мотоблока дм 1 01
- Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя
- Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя
- Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К
- 🎬 Видео
Видео:Ремонт двигателя ДМ - 1Скачать
Двигатель для мотоблока ДМ-1М — руководство по эксплуатации
Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.
Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.
На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.
Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).
- прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
- специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
- специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
- Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
- Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
- Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
- Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;
На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:
многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта.
Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017.
Двигатель ДМ-1М и его модификации — лауреаты 2008 года программы «Сто лучших товаров России».
Гарантия на продукцию — 1 год.
Техническая поддержка
Техническое обслуживание и ремонт продукции ОАО «КАДВИ» выполняют региональные сервисные центры, расположенные на территории Российской Федерации.
Сервисный центр ОАО «Калужский двигатель» производит полный комплекс услуг по техническому сервису — от осмотра и консультаций высококвалифицированных специалистов до ремонта, в том числе:
- предпродажная подготовка изделий в сервисном центре ОАО «Калужский двигатель».
- гарантийное обслуживание и ремонт мотоблоков, двигателей, бензоэлектроагрегатов, мотопомп производства ОАО «КАДВИ».
- послегарантийный ремонт узлов, агрегатов и изделий с восстановлением гарантийных ресурсов и эксплуатационных характеристик.
- модернизация двигателей ДМ-1 выпуска до 1998 года (установка прямоточного поплавкового карбюратора К-496 взамен мембранного КМ-91).
- отправка запасных частей по заявкам граждан на условиях предварительной оплаты (вес посылки не должен превышать 20 кг). *
Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)
Наименование показателей | Значение показателей |
Модификация | ДМ-1-01 ДМ-1М ДМ-1М1 ДМ-1М2 ДМ-1М3 |
Тип | Одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения |
Рабочий объём цилиндра, см 3 | 316 |
Степень сжатия (расчётная) | 6.85 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 70 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее: | |
До обкатки | 3,9(5,3) |
После обкатки в эксплуатации 30 часов | 4,4(6) |
Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее | 1,4 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 3000 |
Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более | 2,15 |
Габаритные размеры, длина х ширина х высота, мм, не более | 400х450х470 (520*) *520 – для двигателей со стальным баком |
Масса сухая, кг, не более | 28 |
Ёмкость топливного бака, л, не менее | 4 |
Автомобильный бензин | АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97 |
Ёмкость масляного картера (расчётная), л. | 1,3 |
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 |
Свеча зажигания искровая | А-17В; А-14В |
Карбюратор | К-496 ТУ1-729-156-96 |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Пусковое устройство | Ручное с вытяжным тросом |
Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более | |
средний уровень звука Lam | 93 |
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa | 107 |
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более | 0,01 |
В настоящее время на двигателях Кадви применяется карбюратор К-496. Возможна так же модернизация ранее выпускавшихся двигателей.
Регулировка карбюратора К-496 двигателя ДМ-1М
1.Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа.
2 Порядок регулировки. 2.1 Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя.
2.2 Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора.
2.3 Повторить операции п. 2.1 и 2.2 до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала.
2.4 Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах.
Читайте также: Бесколлекторные моторы для syma
Более подробно с характеристиками и регулировками карбюратора К-496 вы сможете ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Скачать руководство пользователя на карбюратор К-496
Видео:Регулировка регулятора оборотов двигателя ДМ - 1Скачать
Схема мотора мотоблока дм 1 01
ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ЗАПУСК, ОСТАНОВКА, РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для расконсервации необходимо:
а) снять (протереть) наружную консервацию;
б) отсоединить от свечи зажигания 20 (Рис. 1) помехоподавляющий колпачок 19, вывернуть свечу (п. 6.8);
в) залить в отверстие под свечу 20.. .30 г чистого бензина;
г) замкнуть провод заземления 18 (Рис. 2) с помощью кнопки «СТОП» и провернуть коленвал двигателя стартером 5.6 раз;
Примечание. На двигателях, используемых для электро и насосных агрегатов, кнопка «СТОП» размещается в корпусе вентилятора.
Для остановки двигателей, используемых для электро и насосных агрегатов, перевести тумблер в положение «СТОП» на время не менее 5 сек. Для запуска и работы двигателя перевести тумблер в исходное положение.
На остальных двигателях кнопка «СТОП» включается перемещением рычага управления 23 (Рис. 2) в прорези платы карбюратора по часовой стрелке до упора.
ВНИМАНИЕ! Проворачивание с незаземленным проводом может привести к выходу из строя системы зажигания
д) очистить воздушный фильтр согласно п. 6.7.
е) установить снятые детали и сборочные единицы на место.
6.1.2 Запуск и прогрев двигателя.
6.1.2.1 Для запуска двигателя необходимо:
а) выполнять ежедневное техническое обслуживание;
ВНИМАНИЕ! Двигатели реализуются потребителю без масла.
б) заправить топливный бак чистым бензином в количестве не менее
в) открыть кран-отстойник 15 (Рис. 1) положение «О»;
г) установить рычаг управления 23 (Рис. 2) в положение на 1/4.1/3 полного хода от закрытого положения, при этом дроссельная заслонка карбюратора будет приоткрыта примерно на ту же величину.
Для двигателей электроагрегатов закрытому положению соответствует установка рычага управления вверх до упора, а на остальных двигателях установка рычага в положение «СТОП».
ВНИМАНИЕ! Не прикладывать больших усилий при перемещении рычагов управления.
6.1.2.2 Запуск холодного (непрогретого) двигателя при температуре воздуха выше +5°С.
а) переместить рычаг воздушной заслонки карбюратора против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта);
б) нажать с лёгким усилием на шток утопителя карбюратора и держать до появления первых капель бензина из сигнального отверстия;
в) произвести 1. 2 предварительные прокрутки двигателя стартером для заполнения топливных каналов карбюратора;
г) в зависимости от температуры наружного воздуха не открывать или открыть частично воздушную заслонку, перемещая упор по часовой стрелке с помощью рычага воздушной заслонки на 1/4 . 1/3 его полного хода. (Более высокой температуре воздуха соответствует большее открытие воздушной заслонки);
д) резким рывком пускового шнура стартера запустить двигатель, после чего воздушную заслонку установить в открытое положение, переместив рычаг воздушной заслонки по часовой стрелке до упора.
6.1.2.3 Запуск горячего (прогретого) двигателя.
а) частично прикрыть или оставить открытой воздушную заслонку;
б) запустить двигатель по п. 6.1.2.2.
Для прогрева двигателя необходимо после запуска двигателя проработать
2.3 минуты на минимально-устойчивой частоте вращения (малый газ «МГ») для чего, с помощью рычага управления 23 (Рис. 2), прикрыть дроссельную заслонку карбюратора (подбирается опытным путём). После прогрева двигатель готов к работе с нагрузкой, для чего:
а) на двигателях электроагрегатов перевести рычаг управления в
крайнее нижнее положение до упора (ПГ);
б) на остальных двигателях перевести рычаг управления в необходимое, зависящее от рода работ, положение (транспортирование тележки, вспашка, культивация и пр.).
ВНИМАНИЕ! Увеличение частоты вращения коленчатого вала и его нагружение без прогрева приведёт к быстрому износу трущихся пар поршневой группы и может привести к
Для остановки двигателя необходимо:
б) снизить частоту вращения до «МГ»;
в) проработать 1.. .2 мин. (охлаждение двигателя);
г) остановить двигатель кнопкой «СТОП»;
д) закрыть кран-отстойник (положение «З»);
е) на двигателях электроагрегатов опустить рычаг 23 вниз (в направлении «ПГ») до упора.
Двигатель поставляется отрегулированным для работы в изделии, для которого он предназначен и, как правило, подрегулировки не требует. Система регулирования двигателей электроагрегатов имеет устройство, позволяющее произвести тонкую регулировку частоты вращения (а, значит, частоты тока генератора электроагрегата). При вращении гайки 25 (Рис. 2) по часовой стрелке (вид сверху) натяжение пружины 24 уменьшается, частота вращения уменьшается.
При вращении против часовой стрелки натяжение пружины и частота вращения увеличиваются.
Вмешательство в соединения рычагов и пружин системы управления и регулирования категорически запрещается, так как нарушение взаимного положения элементов системы может привести к падению мощности и разрушению двигателя.
Обкатке подвергаются двигатели, кроме установленных на электроагрегатах, в течение первых 25.30 часов наработки для приработки трущихся пар с целью обеспечения мощности и ресурса.
Читайте также: Мотор компрессор холодильник бирюса
Обкатку следует вести, по возможности, на низких частотах вращения с ограниченными нагрузками.
Техническое обслуживание является обязательным с целью поддержания работоспособности двигателя. При этом используются запчасти ЗИП двигателя.
Периодичность и объём технического обслуживания представлены в
В зависимости от условий эксплуатации (длительное кошение, землеобработка песчаных грунтов, культивирование заросших участков и т.п. в составе мотоблоков; а также работа в запылённых условиях и т. п. в составе электроагрегатов) периодичность может быть сокращена.
ВНИМАНИЕ! Перед эксплуатацией двигателя проверить уровень масла.
Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже указанного в п.
Видео:Регулировка ремней старого мотоблока МБ - 1 (петлеуловитель)Скачать
Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя
Видео:Зажиганние двигателя ДМ 1Скачать
Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К
Модель | ДМ1К-6,2 | ДМ1К-7,5 | |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 76х70 | ||
Рабочий объем цилиндра, см 3 |
Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.
Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)
При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)
Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.
Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.
– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)
– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.
Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.
Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.
Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Читайте также: Мотор мерседес 204 лошади
Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К
Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:
ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC
Следует помнить:
– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.
– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:
— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;
— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;
— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.
Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:
— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;
— перепроверить топливную систему
— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;
— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;
— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;
— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:
— проверить состояние свечи зажигания;
— проверить качество искрообразования на свече зажигания;
— проверить систему зажигания;
Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:
а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;
б) запустить и прогреть двигатель;
в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;
е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;
и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;
— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:
а) ослабить винт крепления рычага регулятора;
б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);
в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;
г) затянуть винт крепления рычага регулятора.
Карбюратор К-45 (рис 4.3)
Видео:Регулировка зажигания на мотоблоке МБ-1д1 с двигателем ДМ-1-01.Скачать
Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К
Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.
— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;
— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,
защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;
— ежедневно проверяйте уровень масла;
— полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;
Замену масла производите, когда двигатель прогрет.
СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.
Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К
Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.
Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.
Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.
Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Новое зажигание на старый мотоблок МБ-1. Двигатель ДМ 1Скачать
Старый двигатель от мотоблока с карбюратором К 496 куплен через объявленияСкачать
Восстановление и тюнинг двигателя дм1 для мотоблока.Скачать
Мотоблок МБ-1д1 с двигателем ДМ-1-01. На холостых стреляет в глушитель.Скачать
Мотоблок " Нева " МБ-1 с двигателем ДМ-1 сборка ( часть вторая)Скачать
ДМ-1 регулировка зажиганияСкачать
Модернизация ДМ 1 ч.3 зазоры в клапанах Где смотреть, как и что делать...Скачать
Регулятор оборотов двигателя ДМ- 1 мотоблокаСкачать
модернизация ДМ 1 ч.2 шморгалка или кривой стартер конструкция вскрытиеСкачать
Китайский карбюратор на двигатель дм-1Скачать
Зажигание Лифан и ДМ 1Скачать
Двигатель ДМ-1 с металлолома- подробный обзор ремонта. 1частьСкачать
мотоблок Нева двигатель дм-1 мотоблок луч мотоблок каскадСкачать
Модернизация ДМ 1 ч.8 настройка зажигания 92 бензин 10 грСкачать
Двигатель ДМ1Скачать