Схема мотора ситроен с4

Предлагаем всем автовладельцам Ситроен С4, схемы электрооборудования на CITROEN C4. Все материалы и схемы находятся в нескольких архивах. Некоторые электросхемы, в частности блоки реле и предохранителей авто, можно посмотреть на картинках ниже. В данном руководстве вы найдете полные технические характеристики автомобиля, схему электропроводки, устройство кузова и трансмиссии, а также всё о двигателе машины. Инструкция полностью рассматривает элементы электроники, приборную панель и элементы управления, рассказывает, как использовать те, или иные переключатели, расположенные во внутреннем пространстве салона.

Видео:Диагностика и ремонт Ситроен C4 Пикассо. Он приехал на эвакуаторе!Скачать

Диагностика и ремонт Ситроен C4 Пикассо. Он приехал на эвакуаторе!

Схема предохранителей Citroen C4 Picasso

Предохранители под панелью управления

Схема мотора ситроен с4

Схема мотора ситроен с4

Схема мотора ситроен с4

Схема мотора ситроен с4

Предохранители в моторном отсеке Ситроен С4

Схема мотора ситроен с4

Схема мотора ситроен с4

Предохранители на аккумуляторной батарее

Схема мотора ситроен с4

Схема мотора ситроен с4

Видео:Ремонт автомобиля. Неустойчивая работа двигателя EP6 на Ситроен С4, при холодном пуске.Скачать

Ремонт автомобиля. Неустойчивая работа двигателя EP6 на Ситроен С4, при холодном пуске.

Схемы электрооборудования Ситроен С4

Схема мотора ситроен с4

Схема мотора ситроен с4

Схема мотора ситроен с4

Стеклоочистители и омыватели авто

Схема мотора ситроен с4

Ближний и дальний свет — подключение

Схема мотора ситроен с4

Остальные узлы электрооборудования авто:

Электросхемы CITROEN C4 — скачать 1

Электросхемы CITROEN C4 — скачать 2

Электросхемы CITROEN C4 — скачать 3

Видео:Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седанСкачать

Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седан

Схемы электрооборудования автомобилей Ситроен С4 (Citroen C4)

Система запуска двигателя TU5JP4(NFU) и заряда аккумулятора

Схема мотора ситроен с4

Система запуска двигателя TU5JP4(NFU) и заряда аккумулятора (монтажная)

Схема мотора ситроен с4

Система запуска двигателя TU5JP4(NFU) и заряда аккумулятора (расположения)

Схема мотора ситроен с4

Блок стеклоочистителя и омывателя

Схема мотора ситроен с4

Блок стеклоочистителя и омывателя (монтажная)

Схема мотора ситроен с4

Блок стеклоочистителя и омывателя (расположения)

Схема мотора ситроен с4

Система наружного освещения

Схема мотора ситроен с4

Система наружного освещения (монтажная)

Схема мотора ситроен с4

Система наружного освещения (расположения)

Схема мотора ситроен с4

Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU)

Схема мотора ситроен с4

Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU) вариант2

Схема мотора ситроен с4

Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU) монтажная схема

Схема мотора ситроен с4

Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU) монтажная схема вариант 2

Схема мотора ситроен с4

Система охлаждения двигателя TU5JP4(NFU) схема расположения

Видео:Замена прокладки ГБЦ Ситроен С4 TU5JP4Скачать

Замена прокладки ГБЦ Ситроен С4 TU5JP4

Бензиновый двигатель Ситроен С4 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Ситроен С4 1.6 литра, это наш сегодняшний герой статьи. При этом расскажем сразу о двух атмосферных моторах, которые чаще других встречаются под капотом французского автомобиля. Первый атмосферный двигатель объемом 1.6 литра TU5 появился сразу. Его можно встретить в различных вариантах мощности от 109 до 115 л.с. в зависимости от настроек. В 2008 году появился более современный EP6 мощностью 120 л.с. Оба мотора 4 цилиндровые, 16 клапанные, но конструктивно серьезно различаются. В частности у TU5 стоит ремень ГРМ, а у EP6 уже цепь.

Схема мотора ситроен с4

Видео:Citroen C4 заглох на ходу - не запускаетсяСкачать

Citroen C4 заглох на ходу - не запускается

Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.

Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.

Схема мотора ситроен с4

ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.

ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.

Видео:Не срабатывает стартер на Ситроен С4. Ремонтируем эффективно и с минимальными затратами.Скачать

Не срабатывает стартер на Ситроен С4. Ремонтируем эффективно и с минимальными затратами.

Привод ГРМ двигателя Citroen C4 1.6 л.

Схема мотора ситроен с4

Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.

Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.

Читайте также: У лодочного мотора греется ногах

Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.

Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. NFU TU5

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78,5 мм
  • Ход поршня – 82 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 147 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 189 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. EP6 VTi 120

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.8 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

На основе 1.6 литрового атмосферного EP6 создан еще и турбированный мотор THP мощностью 150 л.с. (при крутящем моменте 240 Нм). Такая версия для любителей погонять. Здесь разгон до сотни занимает всего около 8 секунд, при этом расход топлива чуть меньше, чем у атмосферных собратьев Citroen C4.

Видео:Болячки двигателя EP6Скачать

Болячки двигателя EP6

Системный интерфейс двигателя автомобилей Ситроен С4

ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ : БЛОК СИСТЕМНОГО ИНТЕРФЕЙСА ДВИГАТЕЛЯ (BSM)

1. Описание блока системного интерфейса двигателя
Коммутационный блок двигателя защищает и распределяет напряжение для выполнение различных функций
с помощью реле, предохранителей и прерывателей цепей. Схема мотора ситроен с4
Коммутационный блок двигателя состоит из двух связанных между собой блоков :
• Блок 1 : Блок, содержащий прерыватели цепей (2)
• Блок 2 : Блок с электронной схемой, предохранителями и реле (1)
Основные функции коммутационного блока двигателя следующие :
• Распределение питания на узлы, расположенные под капотом двигателя
• Обеспечение совместной работы отдельных элементов в моторном отсеке
• Обеспечивать передачу напряжения к блоку предохранителей салона,
к интеллектуальному коммутационному блоку и коммутационному блоку багажника
• Связываться с сетью CAN CAR
• Прием сигналов от датчиков, расположенных под капотом двигателя
2. Общее описание электропитания C4
Схема мотора ситроен с4
BSM- Блок системного интерфейса двигателя.
А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
В -Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока.
С- Предохранители, рассчитанные на большой ток MF1, MF2, MF3, MF4, MF5, MF6, MF7, MF8.
ввоо — Аккумуляторная батарея.
ВН12- Блок салона.
1010- Стартер.
1020 -Генератор.
1158 -Блок управления предпусковым-последующим подогревом.
3. Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
Модуль 1 обеспечивает :
• Распределение энергоснабжения и защиту через мощные предохранители
контуров питания +ВАТ потребителей, подключенных к главному жгуту электропроводки
• Электроснабжение +ВАТ модуля 2
Блок-схема Схема мотора ситроен с4
А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
D -Питание блока салона.
BSI1- Интеллектуальный коммутационный блок.
ВВОО-Аккумуляторная батарея.
1510- Блок электровентилятора.
7020/7800 -Блок антиблокировочной системы (ABR). Контроль динамической стабилизации (ESP).
7122- Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
Маркировка предохранителей, рассчитанных на максимальную силу тока

ПредохранителиЗащищенные выводыНоминальный ток предохранителя (ампер)
MF1Питание блока электровентилятора50 А
MF2Питание блока антиблокировочной системы (ABR) или системы динамической стабилизации (ESP)30 А
MF3Питание электромагнитных клапанов30 А
MF4Питание блока BSI180 А
MF5Питание блока BSI180 А
MF6Сиденья с электрообогревом и/или электроприводами50 А или 80 А
MF7Не подключен
MF8

Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления

Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока .

Режим работы
Электронный блок системы управления двигателем работает в 4 режимах :
• Режим «Система неактивна или находится в состоянии ожидания»:
электропитание «+ АРС» (блок системного интерфейса двигателя)
и «+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ» ниже 5,5 В
• Режим «powerlatch»: электроснабжение «+ АРС»
и «+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ» ниже 5,5 В,
а главное реле управляется компьютером двигателя
• Режим «система вышла из состояния ожидания»:
все функции находятся в активном состоянии.
Связь по мультиплексной сети CAN CAR работает
• Вспомогательный режим на случай отсутствия связи по мультиплексной сети CAN CAR

Функциональное описание

Модуль 2 коммутационного блока двигателя выполняет следующие функции :
• Распределение энергоснабжения и защита контуров питания +ВАТ и +АРС потребителей,
подключенных к главному жгуту электропроводки и жгуту двигателя.
• Защита цепей электропитания +ВАТ и +АРС различных устройств в случае короткого замыкания на «массу»,
короткого замыкания или повышения напряжения из-за нарушения в работе устройства.
• Энергоснабжение в режиме «power latch»
поддержка электропитания компьютера системы впрыска при отключенном контуре +АРС)
компьютера системы впрыска и его компонентов.
• Отключение топливного насоса в случае удара автомобиля в ДТП
(при срабатывании подушек безопасности).
• Защита электрических контуров в случае спутывания контактов АКБ.
• Управление электропитанием стартера по команде от блока управления двигателем.
• Управление воздушным насосом по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.
• Электропитание вентилятора охлаждения по команде от BSI1, полученной по сети CAN CONFORT.
• Управляет работой звукового сигнала по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• По приказу блока BSI1 по сети CAN CAR включает ближний свет и обеспечивает резервное питание
в случае потери необходимого звена для включения или сохранения ближнего света.
• Включает дальний свет по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Включает передние противотуманные фонари по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Включает указатели поворотов по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя ветрового стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя заднего стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя фар по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управление передним стеклоочистителем по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Управление компрессором кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Управление рабочим объемом цилиндра компрессора кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Создание сигнала «+АРС» по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.
• Управляет подачей сигнала +АРС в случае потери связи по мультиплексной сети CAN CAR.
• Подает сигнал о работающем двигателе по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управление обдувом ветрового стекла по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Принимает сигнал от датчика уровня масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN.
• Управляет возбуждением генератора (подает ток на обмотку возбуждения),
принимает сигнал и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащем давлении масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащей температуре масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащем уровне жидкости в бачке стеклоомывателя и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
• Принимает сигнал от фонаря заднего хода.
.
• Принимает сигнал о нейтральной передаче, остановке очистителя ветрового стекла и сообщает о состоянии и о продолжительности циклов блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Получение аварийной информации и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.
• Получение информации от токоприемника и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.
• Связь с блоком BSI по мультиплексной сети CAN CAR.

Описание модуля 2 электронного блока системы управления двигателем

Схема мотора ситроен с4

МаркировкаЭлементы
РМРазъем РМ
PFРазъем PF
РР2Разъем РР2
РВРазъем РВ
ВАТПитание модуля +ВАТ
РР1Разъем РР1

Принадлежность контактов электрических разъемов
Разъем PF

Контактные разъемыТип каналовЗначение
1ВыходУправление насосом стеклоомывателя фар
2ВыходВыключатель насоса омывателя ветрового стекла
3ВыходВыключатель насоса омывателя ветрового стекла
4ВыходУправление высокочастотным звуковым сигналом
5ВыходВыключатель насоса омывателя заднего стекла
6ВыходВыход правого повторителя указателя поворотов (BSI 1)
7ВыходЭлектронная «масса»
8ВыходВыход левого повторителя указателя поворотов (BSI 1)
9ВыходВыход правого затеняющего устройства дополнительной фары
10ВыходВыход левого затеняющего устройства
11ВыходУправление правого переднего габаритного фонаря дополнительной фары
12ВыходУправление передним левым габаритным фонарем
13ВыходЭлектропитание передней правой противотуманной фары
14ВходИнформация об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
19Выход«+АРС» (встроенный системный интерфейс)
21ВходДиагностика корректора управляемой фары
23ВходИнформация о минимальном уровне воды в бачке стеклоомывателя
24ВыходПитание переднего левого противотуманного фонаря
25ВыходВыключатель левой фары ближнего света
26ВыходВыключатель правой фары ближнего света
27ВыходВыключатель правой фары дальнего света
28ВыходВыключатель левой фары дальнего света

Примечание: Пропущенные контакты не используются.
Разъем PM

Контактные разъемыТип каналовЗначение
1Выход+ аккумуляторной батареи
2ВыходЭлектропитание катушек зажигания
3ВыходПитание системы подогрева кислородного датчика
4ВыходЭлектропитание бензиновых или дизельных форсунок
5ВыходПитание силового реле электронной системы управления двигателем
6ВыходАналоговая «масса» уровня масла двигателя
7Вход/выходСигнал об уровне масла в двигателе
8ВходУправление реле мощности блока управления двигателем
9ВходУправление реле автоматического питания компьютеров
19ВходИнформация «+ стартер»
20ВходСигнал давления моторного масла
21ВходИнформация о положении автоматической коробки передач : Положение стоянки или нейтральное положение
22ВходСигнал температуры масла
24ВыходПитание насоса/электромагнитного клапана
Контактные разъемыТип каналовЗначение
1ВыходПитание насоса подачи воздуха — Выпуска воздуха
2ВыходПитание силового реле электронной системы управления двигателем
3Выход+АРС (блок системного интерфейса двигателя)
4Выход+АРС (блок системного интерфейса двигателя)
5ВыходУправление топливным насосом
6ВыходЭлектронная «масса»
7ВыходУправление работающим двигателем
8ВыходВыход обогревателя заднего стекла
9ВыходВход положения ключа в замке зажигания
10Вход/выходШина LIN 1
11Вход/выходCAN CAR high
12Вход/выходCAN CAR low
13Вход/выходВключение фонарей заднего хода
14ВходВход нейтрального положения (механическая коробка передач)
15ВходИнформация о положении рычага селектора на нейтрали для стоянки
16ВходВход резервного элемента питания
17ВыходВыход левого повторителя указателя поворотов (BSI 1)
18ВыходВыход правого повторителя указателя поворотов (BSI 1)
19ВыходВыход «масса»
20ВыходВыход +АРС (блок системного интерфейса двигателя)
21ВыходВыход +АРС (блок системного интерфейса двигателя)
22ВыходУправление электромагнитным клапаном сообщения адсорбера с атмосферным воздухом
23Вход+CAN
24
25ВходУправление остановкой привода в фиксированном положении
26Вход«Масса» кузова
27ВыходВыключатель большой скорости работы очистителя-омывателя
28ВыходВыключатель малой скорости работы очистителя-омывателя
Контактные разъемыТип каналовЗначение
1ВыходУправление компрессором кондиционера
2ВыходУправление соленоидом
3Вход/выходВыключатель тока возбуждения генератора
4ВыходУправление клапаном компрессора системы кондиционирования
5ВыходВыход «массы» компрессора кондиционера

Маркировка предохранителей модуля 2 блока системного интерфейса двигателя

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Установка Гбц Ситроен С4 двигатель EP6.Скачать

    Установка Гбц Ситроен С4 двигатель EP6.

    Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4Скачать

    Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4

    Страшные секреты французского автопрома. Как заменить термостат и патрубок Пежо 308, Ситроен С4Скачать

    Страшные секреты французского автопрома. Как заменить термостат и патрубок Пежо 308, Ситроен С4

    Мойка двигателя Citroen C4Скачать

    Мойка двигателя Citroen C4

    CITROEN C4 Ремонт двигателя TU5JP4 (NFU)Скачать

    CITROEN C4 Ремонт двигателя TU5JP4 (NFU)

    Предохранители и реле Ситроен C4 со схемами и обозначениемСкачать

    Предохранители и реле Ситроен C4 со схемами и обозначением

    Citroen C4 grand Picasso проблемы с системой охлажденияСкачать

    Citroen C4 grand Picasso проблемы с системой охлаждения

    Сборка блока двигателя EP6. Ситроен С4Скачать

    Сборка блока двигателя EP6. Ситроен С4

    Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)Скачать

    Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)

    CITROËN BERLINGO Диагностика запуск двигателяСкачать

    CITROËN BERLINGO Диагностика  запуск двигателя

    Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.Скачать

    Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.

    Не работает мотор печки Ситроен С4. Ремонт блока PSF (BSM)Скачать

    Не работает мотор печки Ситроен С4. Ремонт блока PSF (BSM)

    ТОП 13 скрытых функций Citroen C4 Grand PicassoСкачать

    ТОП 13 скрытых функций Citroen C4 Grand Picasso
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток