Tohatsu MFS 30C EPTS – высокопроизводительный четырехтактный мотор для надувных лодок и катеров среднего класса. Агрегат демонстрирует достойные результаты в плане своих динамических возможностей, а также ремонтопригодности в домашних «гаражных» условиях. Мотор обладает типичным для всех японских моделей качеством изготовления, так как изготавливается на заводах с использованием современных робототехнических средств, не имеющих аналогов в мире. Мотор разработан в одном из исследовательских центров Tohatsu – одного из ведущих производителей лодочных моторов. Рассматриваемая модель придется по душе как нетребовательным лодочникам, так профессиональным рыбакам и охотникам, а также подойдет для приключений и водных прогулок. Рассмотрим ключевые достоинства мотора, а также его характеристики и мнения потребителей.
- Общие сведения и особенности конструкции
- Видео
- Характеристики
- Потребление топлива
- Обкатка
- Приступаем к обкатке
- Цены в России
- Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EPTL характеристики и отзывы владельцев
- Характеристики
- Масса
- Расход топлива
- Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EFL характеристики и отзывы владельцев
- Характеристики
- Масса
- Расход топлива
- Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS (эл./ручной старт, СДУ, Trim/Tilt)
- Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации
- Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить
- Что входит в программу обязательного технического обслуживания
- Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS (эл./ручной старт, СДУ, Trim/Tilt)
- Таблица ТО лодочных моторов Yamaha
- Где лучше ремонтировать моторы Yamaha
- Марки моторных масел для лодочных моторов Tohatsu TLDI
- Можно ли произвести ремонт лодочных моторов Ямаха самостоятельно
- Видео
Видео:Работа четырехтактного лодочного мотора Tohatsu MFS 30 EPTSСкачать
Общие сведения и особенности конструкции
Tohatsu MFS 30C EPTS имеет трехцилиндровую четырехтактную компоновку, что является одним из неоспоримых достоинств. Ведь именно благодаря такой конструкции удалось достичь классной мощности, и способности долгое время держать максимальные обороты. Перегрев при этом практически исключен. Двигатель оснащен электрическим стартером, а также встроенным дистанционным управлением, позволяющим с удобством и комфортом насладиться прогулкой по реке или озеру. К тому же, обратим внимание на еще одну удобную опцию – так называемый гидроподъемник, благодаря которому не придется лишний раз надрывать спину. Помимо того, данная опция помогает плавать по мелководью, не превышая при этом средних оборотов.
Примечательно, что техника получила весьма интересную систему безопасности, которая срабатывает при совершении ошибочных действий. Таким образом, если оператор сделал что-то не так в управлении, компьютер автоматически вернет все настройки в исходное положение. В качестве зажигания выступает фирменное устройство CDI, позволяющее быстро и эффективно управлять запуском двигателя, и тем самым раскрыть весь его потенциал.
За защиту от перегрева отвечает мощная система охлаждения с водяной помпой, изготовленной из нержавеющей стали, которая оберегает систему от коррозии. К тому же, в двигатель встроен термостат и регулятор давления. Эти приборы контролируют температуру внутри мотора, а при возникновении отклонений от нормы незамедлительно оповещают об этом оператора.
Tohatsu MFS 30C EPTS имеет головку блока цилиндров с двойной камерой сгорания, которая делает использование топлива более эффективным и полезным. Эта особенность позволила значительно сократить потребление топлива. При этом экономичность удалось еще больше повысить благодаря вместительному баку на 25 литров.
Видео:Тохатсу 30 ефи, Tohatsu 30 EFI с какими проблемами столкнулся.Скачать
Видео
Видео:Подключаем Tohatsu MFS 30 к картплоттеру (актуально и для других моторов Тохатсу).Скачать
Характеристики
- Тип двигателя – бензиновый, трехцилиндровый четырехтактный
- Мощность, л. с. – 30
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантийного периода, месяцев – 24
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Максимальные обороты в минуту при открытой заслонке – до 6250 об/мин
- Тип рекомендуемой свечи накаливания – NGK DCPR6E
- Рекомендация по выбору моторного масла – заводское, Tohatsu 4Stroke Engine Oil с вязкостью SAE 10W-30/40
- Рекомендации по выбору трансмиссионного масла – Genue Gear Oil API GL-5
- Запуск – электрический стартер
- Поддерживаемая высота транца, мм – 380
- Зажигание, конденсаторное, CDI
- Охлаждение – жидкостное
- Тип выпуска отработанных газов – винтовой
- Возможность передвижения по мелководью – есть
- Тип бака, вместимость (л) – выносной, 25
- Наличие генератора переменного тока – есть, мощность 12 V 180W 12А
- Тип управления – дистанционное
- Вес, кг – 82
- Габариты, мм – Длина – 1187, ширина – 404, высота – 742.
Помимо самого мотора, в его комплектацию входит:
Пусковой шнур, внешний бензиновый бак, гребной винт, ДУ, дополнительная свеча накаливания, инструменты, инструкция, гарантийный паспорт и талон.
Видео:Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 DSСкачать
Потребление топлива
Расход бензина у модели Tohatsu MFS 30C EPTS составляет в пределах 11 литров в час. Заявлена поддержка топлива АИ-92.
Видео:Tohatsu mfs30, гидроподъемСкачать
Обкатка
Компания Tohatsu рекомендует своевременно выполнять одну из самых важных процедур сразу после покупки мотора. Речь идет об обкатке, которую желательно проводить перед первым массовым применением. К тому же, обкатка позволяет предотвратить перегрев двигателя, и сделать его более пригодным эля экстремальной, в том числе и переменной нагрузки.
Что касается места проведения обкатки, для этого лучше всего подходит открытый водоем в виде речки или озера. В таких условиях силовой агрегат можно проверить на пределе его возможностей, и заодно проверить температуру двигателя. Что касается обкатки в бочках, проводить данную процедуру таким способом строго запрещено, особенно владельцам мощных моторов, среди которых является и модель Tohatsu MFS 30C EPTS.
Еще надо обратить внимание, как следует правильно заправлять масло и топливо. Так, для заливки масла используется 120-миллилитровый шприц, который вставляется в специальное отверстие в редукторе. К тому же, очень важно заливать только проверенное масло – нужно, чтобы оно отвечало заводской вязкости, а также соответствовало стандарту TCW-3.
При установке двигателя на транец лодки надо убедиться, что она установлена вертикально, без каких-либо подергиваний и пошатываний.
Подготовить топливо лучшее заранее, чтобы оно постояло некоторое время. Для изготовления понадобится бензин и масло, которые смешиваются в соотношении 50:1 соответственно.
Напоследок перед обкаткой проверим работоспособность системы охлаждения, из отверстия которой должна под давлением фонтанировать струя воды – значит, система работает в норме, и случайный перегрев исключен.
Приступаем к обкатке
- Включаем мотор, нагреваем его до рабочей температуры
- В течение первого часа работы мотор должен работать на холостых оборотах, а в течение второго часа – поднять обороты до низких
- Каждый последующий час работы должен иметь тенденцию к повышению мощности мотора, по мере почасового поднятия оборотов. В результате производительность должна возрасти до 80-90 процентов. На это уйдет примерно восемь часов обкатки
- Допускается поднятие и уменьшение оборотов, что можно сравнить с переменной нагрузкой. Таким образом, работа агрегата будет адаптирована ко всем диапазонам оборотов, что сделает его более выносливым и устойчивым к суровым условиям
- До конца обкатки двигаемся с разной скоростью, затем доводим работу мотора до холостых оборотов. Ждем, пока движок остынет
- После остывания сливаем отработанную топливную и масляную смесь. Обкатка завершена
- На следующий день двигатель готов к полноценному использованию. Перед этим заливаем новые масло и топливо.
Видео:комплект Эл стартера Тохатсу (меркури) 30. 2 тактаСкачать
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu MFS 30C EPTS на российском рынке составляет 280 тысяч рублей.
Читайте также: Чувство свободы звук мотора
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EPTL характеристики и отзывы владельцев
Tohatsu MFS 30 B EPTL – трехцилиндровый четырехтактный подвесной мотор для малых и среднеразмерных судов. Данная модель отвечает запросам активных пользователей. Ее оценят профессионалы и семейные люди, предпочитающие дальние путешествия. Для изготовления мотора использованы высококачественные материалы, в том числе алюминий и нержавеющая сталь. Это позволяет эксплуатировать мотор не только в речной, но и в соленой морской воде, не опасаясь при этом за появление очагов коррозии в самых уязвимых местах. С помощью специального крепления можно изменять наклон мотора относительно лодки – данная функция весьма удобна при низком уровне воды. Также есть возможность регулировки дейдвуда, предусмотренная специально для установки на транец лодки с более высокими бортами. Безусловно, при этом обеспечивается более удобное управление. Можно регулировать и дроссельную заслонку, чтобы сделать реакцию двигателя более предсказуемой. Наличие глушителя и системы, отвечающей за эффективную подачу топлива, делает мотор более экономичным и тихим. Электронное зажигание обеспечивает бесперебойный запуск, а гребной винт можно регулировать в зависимости от шага – от 8 до 15 дюймов.
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS 30C EPTL составляет 290 тысяч рублей.
Видео:Новый Tohatsu MFS30! редуктор развалился...Скачать
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Обороты – 5250-6250 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 530 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 180W, 15A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 1,92
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – да/да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: API FCW 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1,9 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Внешний бензобак – 25 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 8-14 дюймов
- Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, тахометр, запасная свеча зажигания, генератор, пульт ДУ, гребной винт, внешний бензобак, гарантийный талон.
Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 82 кг.
Видео:Подключаем дистанционное управление Tohatsu M30/Mercury 30 (2 такта)Скачать
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EPTL потребляет в среднем 10 литров в час.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EFL характеристики и отзывы владельцев
Tohatsu MFS 30 B EFL – универсальная четырехтактная модель лодочного мотора японского производства. Данная модель разработана для больших нагрузок, и подходит для активных путешественников, профессиональных рыбаков, охотников и любителей активных прогулок вместе с семьей. Мотор Tohatsu MFS 30 B EFL удобен в транспортировке, экономична в расходе топлива и при этом является экологичной благодаря современным технологиям, реализованным в выпускной системе. При мощности 30 лошадиных сил мотор развивает большой крутящий момент и способен обеспечить любому судну маневренность и классную разгонную динамику. Для изготовления Tohatsu MFS 30 B EFL использованы высококачественные материалы, в том числе нержавеющая сталь, алюминий и цинковое покрытие. За счет этого мотор надежно защищен от коррозии. Вместе с тем, благодаря этому его можно эксплуатировать не только в обычных реках и озерах, но и соленых морских водах. Производитель дает на продукт гарантию в размере пять лет.
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS30B EFL составляет в пределах 250-300 тысяч рублей.
Видео:Тохатсу МФС 30 распаковкаСкачать
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Обороты – 5250-6250 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 180W, 15A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 1,92
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – да/да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1,9 л
- Бензин – Аи-95, неэтилированный
- Бензобак – отдельный, объемом 25 л
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, генератор, пульт ДУ, внешний бензобак, инструменты, запасные свечи зажигания.
Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 76 кг.
Видео:Tohatsu MFS30С EPTS комплектация / АнбоксингСкачать
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EFL потребляет в среднем 11-12 л в час.
Видео:Тохатсу / Обслуживание лодочного мотора после обкатки / Инжекторный лодочный моторСкачать
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS (эл./ручной старт, СДУ, Trim/Tilt)
Видео:Подключение стартера и зарядки на MERCURY TOHATSU и другие подробно .Скачать
Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации
Двигатель на лодку – это сложное устройство, функционирование которого обеспечивается слаженным взаимодействием различных механизмов, узлов и агрегатов. Причем каждая деталь должна выполнять свою службу четко и отлажено, иначе ее неправильная работа негативно повлияет на действие остальных комплектующих и приведет к поломке движка. Чтобы такого не случилось, надо следить за состоянием мотора и своевременно проводить техобслуживание.
Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить
Техническое обслуживание (ТО) подвесного лодочного мотора подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на проверку надлежащей работы всех систем и устранение выявленных неисправностей. Процедура эта обязательна, т.к. в случае уклонения от ТО производитель вправе аннулировать выданную им гарантию на прибор.
По назначению комплекс ТО призван своевременно предотвратить досрочный износ мотора и его комплектующих. Например, владелец резко переключает передачи, подолгу удерживает двигатель на высоких оборотах, не следит за диапазоном температур и уровнем влажности. 2х-тактные и 4х-тактные моторы Ямаха, как высококачественные изделия, способны долго выдерживать даже такое «варварское» использование. Но, это если смотреть на ситуацию невооруженным глазом. Компьютерная же диагностика быстро выявит получаемый движком износ и просигнализирует об этом, а мастер по ремонту проконсультирует клиента и объяснит, какие детали нуждаются в замене и как в последствии избежать их износа.
Таким образом, своевременная замена комплектующих предотвратит износ и сохранит ресурс мотора на должном уровне. Собственно, для этого и проводят плановое техобслуживание.
Если же говорить о конкретных сроках прохождения, то рекомендуется процедуру проводить два раза в год, причем желательно перед сезоном выхода на воду и сразу после него. В первом случае вы обеспечите себе уверенность в надежности движка на весь сезон, а во втором и состояние двигателя профессионалы вовремя оценят, и заодно мотор правильно к консервации на зиму подготовят.
Читайте также: Елей для мотора 5
Что входит в программу обязательного технического обслуживания
В принципе процедура ТО стандартна и не содержит трудоемких операций, конечно, если на диагностике не были обнаружены серьезные поломки. Поэтому в большинстве случаев обслуживание лодочных моторов Ямаха включает в себя следующие этапы.
- Очистка мотора от загрязнений, промывка дейдвуда.
- Снятие, разборка и прочистка карбюратора.
- Чистка топливной системы, замена фильтров топлива и водоотделителя.
- Замена масла в редукторе и полная смазка мотора.
- Проверка свечей зажигания.
- Осмотр глушителя и цинковых пластин на предмет износа (при необходимости проводится замена).
- Проверка и чистка водомета, смена изношенных уплотнителей.
- Обработка мотора защитным спреем или смазкой.
- Регулировка зажигания и отладка работы карбюратора.
Отметим, что последний пункт крайне важен, т.к. от правильно отрегулированной работы карбюратора и системы зажигания зависит и фактически выдаваемая мощность движка, и экономичный расход горючего.
Видео:Подключение тахометра KUS к лодочному моторуСкачать
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS (эл./ручной старт, СДУ, Trim/Tilt)
Приобретая 4-х тактный инжекторный лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS
, вы получите современный двигатель, который подойдет для занятий рыбалкой, охотой, путешествиями и активным отдыхом на воде, речках, озерах. Дистанционное управление с электростартом делает управление судном очень удобным. Устанавливается на различные лодки с стационарным транцем, высотой 381 мм. Нет необходимости смешивать масло с бензином, работает на чистом бензине. В данной мощности применена безбатарейная система EFI, которая имеет превосходную производительность и отличный разгон. Верхняя крышки и нижний кожух имеют более современный вид и более легкий доступ к обслуживанию.
— Power Trim and Tilt (Дифферент и Наклон): позволит поднимать/опускать двигатель и менять угол мотора на ходу
— Контроль троллинга на ключе
— Электростарт позволит запустить ПЛМ с рулевой стойки
— Фирменный контроллер газа реверса даст вам комфортно управлять оборотами двигателя, переключать вперед-нейтраль-назад, завести технику с ключа
— Возможно подключить электроприборы (через аккумулятор)
— Рулевой рычаг с проушиной представляет возможность подсоединить рулевой трос
— Фитинги дозволяют напрямую подключить боудены
— Электронный впрыск топлива EFI обеспечивает бесперебойную работу, простой старт и уменьшенный расход топлива
— Простой доступ к замене масляного фильтра
— Большая емкость резервуара масла обеспечивает оптимальную смазку
— Установлен сепаратор топлива, который также находится в простом доступе
— Понижено передаточное отношение с 1.92:1 к 2.17:1, что дает более низкий крутящий момент и лучший упор
— Система промывки пресной водой
— В комплект входит генератор с выпрямителем-стабилизатором (12V/180W/15A) для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования
Четырехтактная подвесная техника имеет трехцилиндровую конструкцию, минимизирующая вибрацию и обеспечивающаяся тихую работу. Компактные габариты забортного ПЛМ позволяют легко хранить дома, в гараже и перевозить в багажнике автомобиля. Для удобства использования предусмотрен выносной топливный бак, объемом 25 литров. 6 положений угла наклона позволяют настроить оптимально мотор к лодке. Петлевая продувка обеспечивает ровную работу и небольшой расход топлива. Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт.
Блокировка от случайного старта, предупреждение числа оборотов, давления масла, перегрев — все эти системы помогут сохранить ваш четырехтактный Тохатсу МФС 30CEPTS на долгие годы. Возможно подключить ноутбук к мотору и компьютерный модуль сообщит о неисправности соответствующим кодом ошибки. Для удобства эксплуатирования предусмотрена декомпрессия, облегчающая старт. Нет необходимости вытягивать подсос для прогрева, так как присутствует система Prim Start, позволяющая запускать мотор даже в холодную погоду. В 4-такта Tohatsu MFS 30C EPTS присутствует режим мелководья. Дифферент позволит выставить угол в зависимости от типа лодки, ее загруженности и расположения груза. Для безопасного эксплуатирования в выносном бензиновом Тохатсу МФС 30 C EPTS есть: чека аварийной остановки, система напоминания о замене масла, винт на шлицах, уменьшающий люфт и шанс повреждение винта/вала редуктора. Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту даже морской воде. Корпус водяной помпы выполнен из нержавеющей стали. 5-и летняя гарантия, даваемая производителем, доказывает, что техника компании Тохатсу надежна, высококачественна и прослужит вам, долгие годы.
Купить Тохатсу MFS30 CEPTS, по приемлемой цене, возможно в наших магазинах Санкт-Петербурга или на сайте интернет-магазина. Страна изготовления — Япония.
Технические характеристики Tohatsu MFS 30C EPTS: | ||
Общая длина | 1303 мм. | |
Общая ширина | 411 мм. | |
Общая высота | 1189 мм. | |
Высота ноги | 404 мм. | |
Высота транца | 381 мм. | |
Масса | 81 кг. | |
Максимальная мощность | 30 л.с./22.1 кВт | |
Максимальные обороты | 5250-6250 об./мин. | |
Холостой ход | 850+-30 | |
Тип | 4 такта, EFI | |
Кол-во цилиндров | 3 | |
Внутренний диаметр x величина хода | 61 x 60 мм. | |
Рабочий объём | 526 | |
Система выхлопа | Через винт | |
Система охлаждения | Водяное охлаждение с термостатом | |
Смазка двигателя | Трохоидальный нагнетающий насос | |
Запуск | Ручной и электрический | |
Система управления | Дистанционное | |
Система зажигания | CDI с электронным опережением зажигания | |
Свеча зажигания | NGK DCPR6E | |
Положения дифферентировки | 6 | |
Генератор | 12V/180W/15A | |
Моторное масло | NMMA FC-W 25W-40 при выше 4C, 10W-30, 10W-40 при любой температуре | |
Объем масла в двигателе | 1.8 л. | |
Трансмиссионное масло | API GL5, SAE 80 до 90 | |
Объем трансмиссионного масла | 360 мл. | |
Сцепление | Вперед-Нейтраль-Назад | |
Топливный бак | Выносной 25 л. | |
Передаточное отношение | 2,17 (12:26) | |
Бензин | октановое число 90 минимум | |
Шум (ICOMIA 39/94, db) | 80.4 | |
Вибрация (ICOMIA 38/94, m/sec2) | 2.8 | |
Особенность выносного плм Тохатсу MFS 30C EPTS: | ||
Power Trim and Tilt (Трим): позволит регулировать дифферент на ходу лодки и поднимать/опускать двигатель. Также трим, при правильном управление, поможет сэкономить топливо, уменьшить вибрацию корпуса и увеличить максимальную скорость | ||
С помощью ключа зажигания, возможно осуществлять «контроль троллинга», менять обороты от 850 до 1050 об./мин. с шагом 100 оборотов. | ||
Многофункциональный румпель ручка (входит в комплект только MFS30CEFTS/CEFTL). Всё управление вынесено на румпель: запуск, переключения передач, чека безопасности, кнопка управления тримом и зуммеры предупреждения (опция) | ||
16-битный процессор (ECU), точно дозирует подачу бензина и момент зажигания | ||
Система электронного впрыска не требует наличия аккумуляторной батареи, обеспечивает невысокий расход топлива и стабильную работу мотора | ||
Настроенная система забора воздуха увеличивает крутящий момент на средних и малых оборотах, а также обеспечивает низкий уровень шума | ||
Оригинальная система забора воздуха, состоящая из каналов в виде трубочек, минимизирует попадания воды внутрь мотора | ||
Система промывки пресной водой облегчает обслуживание лодочного мотора | ||
TOCS (Tohatsu Onboard Commuication System). Стандарт сети NMEA 2000 объединит GPS, датчик температуры, датчик уровня/расхода топлива и другие данные и выводит информацию, поступающую от них на дисплей | ||
5 лет гарантии | ||
Низкий уровень выбросов и выхлопов (EPA, CARB 3 звезды) | ||
Комплектация навесного четырех тактного двигателя MFS30CEPTS: | ||
Инструкция на русском языке | ||
Винт | 1 шт. | |
ЗИП | 1 комплект | |
Переносной бак с шлангом и фитингами | 1 комплект | |
Машинка газа/реверса | 1 шт. | |
Установочный комплект | 1 комплект | |
Дополнительные материалы: | ||
Каталог запчастей MFC 25C, 30C |
Читайте также: Моторы киа сид 2018
Видео:Комплект электростартера на Tohatsu MFS9.9/20.Скачать
Таблица ТО лодочных моторов Yamaha
Двигатели на лодку бывают разных видов, да и используют владельцы моторы тоже по-разному. Например, между Yamaha 30 и Ямаха 5 л.с. разница колоссальна и в скорости, и в тяге, и в общем ресурсе мотора. Поэтому точные сроки проведения ТО складываются для каждого движка индивидуально. Однако, можно выделить некоторые общие интервалы проведения диагностики, которые подойдут для большинства моторов. Приведем рекомендации производителя в виде сводной таблицы.
Читать дальше: Карданный вал своими руками
Периодичность обслуживания моторов Ямаха | ||||
Параметр | Рекомендуемые сроки | |||
Первое ТО | Последующие осмотры | |||
Обкатка |
(каждый месяц)
*знаком Х отмечена необходимость проведения процедур ТО для определенных комплектующих спустя указанный период времени
Вот такие интервалы проведения технических осмотров рекомендуют инженеры Ямахи для нового и уже не первый год служащего оборудования. По большей части они совпадают с общепринятым принципом проходить ТО дважды в год: до начала и после завершения сезона.
Отметим также важность первой обкатки нового мотора. Этот период предназначен для проверки и настройки всех работающих систем. Не стоит на обкатке постоянно держать движок на повышенных мощностях: наоборот, задача пользователя поддерживать плавный режим работы и тщательно отслеживать поведение движка. При этом обороты повышают постепенно, переходя от малых к средним, а затем и к максимальным значениям. Также при проведении обкатки рекомендуем придерживаться заявленного производителем интервала. Например, конкретно Ямаху для налаженной и стабильной работы нужно обкатывать не менее 10 часов.
Видео:Обкатка двигателя Tohatsu 30 л.с. 4-х тактного+лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Часть 2Скачать
Где лучше ремонтировать моторы Yamaha
Многие сервисные центры оказывают услуги по ремонту лодочных моторов Ямаха в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Однако, если двигатель куплен недавно и еще числится на гарантийном обслуживании, его техническое обслуживание разрешено проводить только в сертифицированном центре диагностики. В противном случае, из-за обращения к неофициальному представителю мотор снимут с гарантии.
Если же гарантийный срок на лодочный двигатель уже вышел, можно смело обращаться в любую понравившуюся мастерскую. При этом рекомендуем смотреть не только на подходящие цены, но и на отзывы клиентов о качестве проведенных работ. Мастеров своего дела много, но немало встречается на рынке услуг и мошенников, которые мало того, что неграмотно проведут сервисное обслуживание, так еще и денег за такой «ремонт» требуют в два-три раза больше рыночной цены. Поэтому внимательно подходите к выбору сервисной компании, потому что от того, в каких руках оказался ваш мотор, зависят ходовые качества и безопасность эксплуатации судна.
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Марки моторных масел для лодочных моторов Tohatsu TLDI
Вы должны использовать высококачественное моторное масло TCW3 созданное для использования в моторах с прямой подачей топлива. Обычное масло TCW3 для лодочных моторов не рекомендовано производителем для использования в моделях лодочных моторах Tohatsu TLDI. Большинство компаний, занимающихся выпуском лодочных моторов, выпускают высококачественные/премиум моторные масла TCW3 предназначенные для использования в моторах с прямой подачей топлива. Перечисленные ниже масла для лодочных моторов были проверены на заводах компании Tohatsu и сертифицированы для использования в моторах с системой TLDI:
- Tohatsu Premium Oil
- Nissan Marine Premium Oil
- Pennzoil Complete Marine Synthetic
- Pennzoil Semi-Synthetic Outboard Oil
- Optimax/DFI Oil
- Yamaha Yamalube 2-M Semi-Synthetic Injector Oil
- Bombardier RAM Ficht Oil
Можно ли произвести ремонт лодочных моторов Ямаха самостоятельно
Для опытных водомоторников процедура технического обслуживания не представляет трудности. За годы вырабатывается должная сноровка в обращении с судном и движком, набирается полный комплект инструментов и приобретается уверенность в собственных силах и знаниях. Так что «бывалые» судовладельцы вполне могут обойтись без лодочного сервиса, и провести обслуживание мотора Ямаха самостоятельно. Но здесь необходимо руководствоваться рядом правил.
- Не стоит планировать самостоятельный ремонт до тех пор, пока не истечет срок гарантийного обслуживания устройства. Снятие пломб автоматически приведет к прекращению обязательств производителя, поэтому лучше отвести ПЛМ на ремонт в ближайший сервисный центр. Специалисты устранят выявленные повреждения, а при критичной поломке можно и вовсе рассчитывать на замену неисправного прибора.
- Если не уверены в точной причине поломки, так же лучше не пытаться начинать ремонт самостоятельно. Это может привести только к ухудшению ситуации и поломке соседних комплектующих, что обернется неминуемым обращением к профессионалам и крупной суммой ремонта.
- Разборку мотора проводите только специально подобранными инструментами.Попытка выкрутить болты отверткой другого размера или использование не подходящего гаечного ключа, наверняка, приведет к срыву креплений и порче деталей. А особо «везучие» новички еще могут и не только болты с гайками испортить, а запороть даже место крепления. Поэтому, если нет необходимого инструмента и механика от вас «далека», лучше сразу отвезите двигатель на диагностику в сервисный центр.
- Во время работы соблюдайте меры безопасности.Например, лодочный мотор нужно закрепить в строго вертикальном положении и обязательно следить за тем, чтобы не произошло случайной утечки топлива, а тем более возникновения искры зажигания.
Читать дальше: Лак с блестками для авто
Все перечисленные советы обязательно стоит иметь ввиду при оценке целесообразности самостоятельного ремонта. Если вы уверенны в своих силах, владеете необходимыми знаниями и набором специфичных инструментов, то вам не только техобслуживание, но и капремонт по плечу! А если возиться с «железом» вы еще не пробовали, то лучше и не начинать. Проще обратиться к специалистам и быстро устранить поломку, тем более что предложений сервисных услуг на рынке много и цены на них приемлемые.
Не забудьте сказать спасибо за файлы оставив отзыв.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала