Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
Схема системы управления двигателями.
1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).
Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (другой вариант).
В70 – датчик температуры; В72 – датчик кислорода; В74 – датчик синхронизации и скорости вращения; В75 – датчик расхода воздуха; В76 – датчик положения заслонки дросселя; В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; D23 – блок управления; F1, F2, F3, F4 – свечи зажигания; К9, К36, К46 – реле электромагнитное; Т1, Т4 – катушки зажигания; Х37, Х38, Х53, Х55 – колодки соединительные; Х51 – колодка диагностики; Y19, Y20, Y21, Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера; Y48 – электромагнитная муфта отключения вентилятора.
Схема соединений элементов системы управления двигателем ЗМЗ-40522.
Оборудование устанавливается на автомобили:
** с системой улавливания паров топлива;
*** при наличии в комплектации системы управления датчика скорости автомобиля.
Датчик скорости автомобиля размещен на приводе спидометра коробки передач, датчик кислорода – в системе выпуска отработавших газов перед нейтрализатором.
На схеме соединений приведен внешний вид колодок со стороны проводов жгута. Буквами обозначен цвет провода.
Колодки, имеющие электрическую связь с разъемом сопряжения 1, подключены к датчикам на двигателе. Разъем цепи «Генератор» подключен к обмотке возбуждения генератора (сигнал на индикатор зарядки аккумулятора).
Видео:Умз4216, доработка гбц,разгрузка 4 цилиндра,часть 2Скачать
Схема мотора умз 4216
Рис.7. Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера
1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 – прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 – картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 – уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.
Читайте также: Камера мотор выскочил актер в шоке режиссер
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.
Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком УГ-6, УГ-9 или «Стопор-9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2–3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый «бочкообразный» профиль.
Поршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна.
Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие.
Рис. 8. Привод впускного клапана:
Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка «ТОР». Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 ° –1 ° 50’.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины.
При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 ° .
Видео:Газель бизнес, чтобы не грелся мотор. УМЗ 4216 доработка или модернизация системы охлаждения ДВС.Скачать
6.3 Газораспределительный механизм
Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 8).
Распределительный вал – чугунный с отбелом до высокой твердости кулачков; имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса.
Рис.9. Упорный фланец распределительного вала:
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 9). Рабочий зазор 0,1- 0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.
Читайте также: Мазда сх5 мотор 2 литра
Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 10). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала. На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распредшестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.
Толкатели – стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость.
Рис.10. Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов
Штанги толкателей из дюралюминиевого прутка с напрессованными на оба конца стальными наконечниками.
Коромысла клапанов – стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы.
Клапаны . Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, выпускные – из жаростойкой стали. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку из специального жаропрочного сплава.
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма
Обслуживание механизма заключается в периодической проверке зазора между коромыслами и клапанами, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Регулировку зазоров выполнять на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.
Регулировку зазоров производить в следующем порядке:
— отсоединить низковольтные и высоковольтные провода от катушек зажигания;
— отсоединить от ресивера шланг основной ветви системы вентиляции картера;
— снять крышку коромысел вместе с катушками зажигания;
— установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего повернуть специальным ключом на 36 мм коленчатый вал двигателя до положения, при котором метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместиться со штифтом на крышке распределительных шестерен (рис. 11). При этом коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра будут свободно покачиваться (клапаны закрыты);
— проверить с помощью щупа зазоры между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При необходимости с помощью регулировочного винта 9 (рис. 8) установить зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку 10 и проверить правильность зазора. Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1–2–4–3. Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (15–20 ° С) для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров должен быть 0,30–0,35 мм, для остальных клапанов – 0,35–0,40 мм.
Видео:Схема работы печки мотора УМЗ 4216 на Газель БизнесСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
О книге : Руководство. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 68
Язык : Русский
Размер : 11.2 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание, ремонт.
ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей. С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445 литра, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.
Читайте также: Мотор suzuki df2 5s все
К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89 литра.
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445 литра и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.
С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89 литра на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ». В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик, снижение токсичности и шума, на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 для Уаз и УМЗ-4216 для ГАЗель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей. В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.
Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей Уаз и ГАЗель. В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 :
— увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
— изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
— применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров — головка блока цилиндров»;
— усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
— применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
— введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
— использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем издании. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Система охлаждения на 4216.Скачать
Момент затяжки ГБЦ на моторе 4216Скачать
УМЗ-4216 греется на малых оборотах, причина неисправности (218 325км)Скачать
Двигатель 4216 постоянные проблемы этого двигателяСкачать
Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Газель умз 4216 - Троит двигатель ищем причину и находимСкачать
Печка дует холодный, схема системы охлаждения УМЗ-4216. (причина, 117тыс, )Скачать
Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать
Три признака, чтобы определить порядок регулировки клапанов на газели с двигателем умз 4216Скачать
Правильная доработка системы охлаждения Соболь, Газель.Скачать
Установка танчика,разгрузка 4го цилиндра, разбор И УСТАНОВКА ГБЦ НА УМЗ4216 ЕВРО 4Скачать
Переделка охлаждения двигателя газель УМЗ-4216Скачать
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
шестерни грм двигатель газель 4216Скачать
Наконецто нашёл бесконечную проблему. пропуски цилиндрыСкачать
УМЗ 421 как должен работать .Скачать
Снятие топливной рампы умз 4216Скачать