Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

Сообщения

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Похожие публикации

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

В силу жаркого лета был куплен дешевый вентилятор с USB-кабелем, подключение 220-240В 50Гц. Работал вентилятор стабильно при подключении к USB-порту ноутбука (далее только такой способ подключения и использовался). Спустя четыре дня обильной эксплуатации скорость вращения вала электродвигателя значительно уменьшилась.
В корпусе находился сам двигатель (никаких обозначений нет), и диод с обозначением N5819 (веря Гуглу — диод Шоттки). При нажатии на кнопку включения за 1.5 — 2 секунды диод очень сильно нагревается, пальцами не притронуться.
Собственно, вопрос:
1) Из-за небольшого наличия деталей, в чем может заключаться проблема уменьшения скорости вращения вала электродвигателя? Исчерпан ресурс диода/неисправность моторчика?
2) Так как подключение идет через USB, может ли данное устройство в целом использоваться для работы через USB-порт компьютера\ноутбука? (насколько я знаю, напряжение 5В?) Если нет, является ли причиной потенциальной поломки использование вентилятора через USB-порт ноутбука?
3) Как может выглядеть принципиальная схема данного устройства?

К сожалению, сам в этом деле совсем чайник. Хотелось бы искренне научиться понимать и разбираться в таких банальных вещах, чтобы хотя бы с такими базовыми электроприборами общаться не на «Вы», без похода в мастерскую или магазин за новым прибором. Данные вопросы можно рассматривать с целью желания понять принцип работы составляющих электроприбора, возможных причинах поломки и правильности эксплуатации.

Прошу прощения, если кому-то покажутся вопросы детскими или дурацкими, действительно нуждаюсь в ликбезе. Спасибо за помощь!
P.S.: Желтые пятна на белом кабеле — грязь из внутренней полости гофрированной металлической трубки — «ножки», а не проплавленности/обугленности/прочее.

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Здравствуйте, нашел старый вентилятор, без кнопки включения-переключения скоростей. Как я понимаю, было 3 скорости. Скажите пожалуйста, что с чем надо перемкнуть, чтобы вентиль заработал? Очень боюсь что-либо предпринимать, вдруг будет бабах? Конечно, могу купить новый, но ночь сегодняшнюю Питерскую без него не переживу.

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

всем привет, купил на олх вентилятор не посмотрев что там 3 провода, в инете посмотрел вроде как он 3 фазный но может быть подключен и через одну фазу. посмотрев форуму, ютуб я пошел и купил конденсатор и переменный резистор. конденсатор на 630 вольт 1.5 мкф и резистор переменный на 500ом.
вопрос, подойдет ли в эту схему мой конденсатор, и можно ли регуляровать обороты переменным резистором? заранее огромное спасибо

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Добрый. Подскажите пожалуйста есть терморегулятор carel pjezc0h000
Есть два провода от вентилятора, скажите пожалуйста куда их подключить, что бы когда включается компрессор холодильника запускался и вентилятор?!

Схема мотора вентилятора бытового с 4 мя проводами

Нужно в законченное устройство поставить дополнительный вентилятор охлаждения.
Все вентиляторы, которые есть — на 12 V. постоянного напряжения. Или — даже на 24. На 220 переменного — нет.
Запитаться от самого устройства нет никакой возможности.
Вентилятор должен быть внешний.
У них написано 12 V, и ток от 0.13 А, до 0,3 А.
Но, есть несколько различных плат от зарядных устройств для мобильных телефонов. Все они — на 5 V. И, на ток от 0.8 и даже до 2.4 А.
Можно ли переделать какое-то из этих зарядных на работу с вентилятором 12 вольт-0.3 А?
Или, включить три таких зарядных в сеть, а выходы у них включить последовательно и получить 15 V?
Чтобы потом кренкой выставить нужные 12 V?

Видео:Вентилятор напольный, китайский. Ремонт, схема, параметры.Скачать

Вентилятор напольный, китайский. Ремонт, схема, параметры.

Схема подключения двигателя напольного вентилятора

У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Читайте также: Тягач с двумя моторами

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:

Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.

Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи.

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Как проверить обмотки вентилятора

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.

Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Читайте также: Мотор сиа про как правильно установить

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.

В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Смещение вала и обрыв витков

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Однако это уже последняя стадия проверки, и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

Поделиться новостью в соцсетях

    Похожие записи
  • 2 кабеля для видеонаблюдения с питанием — выбор, аналог и ip, применение, помехи
  • Проколы для кабеля СИП — ошибки монтажа, виды, характеристики
  • 3 вида тепловых пушек — как выбрать хорошую и правильно рассчитать тепловую мощность для обогрева.

Видео:Как подключить мотор от вентилятора с 4 мя проводамиСкачать

Как подключить мотор от вентилятора с 4 мя проводами

Как подключить канальный вентилятор

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта D-Electric.ru. В статье»подключение вентилятора» я уже рассказывал о способах подключения вытяжных вентиляторов, при этом упустил такой немаловажный вопрос, как подключение двухскоростных канальных вентиляторов. Об этом,собственно, и пойдет сегодня речь.

Установка канального вентилятора

Пример установки канального вентилятора

Как Вы видите, монтаж канального вентилятора существенно отличается от установки обычного,настенного — это уже целая система, которая, к тому же, устанавливается за подвесным потолком. Дороже, но, как уверяют специалисты, эффективнее. Про «тонкости» монтажа таких систем мне сказать, в общем-то, нечего — тут лучше обратиться к профессионалам. Поэтому перейдем сразу к подключению.

Подключение канальных вентиляторов

Канальные вентиляторы могут быть односкоростными или двухскоростными. Что касается первых, то их схема подключения совсем не отличается от схемы подключения настенных вытяжных вентиляторов. А вот с двухскоростными немного посложнее. Для них необходимо установить отдельный выключатель, а точнее переключатель скоростей.

Схема подключения переключателя скоростей

Идея в следующем: к соответствующим клеммам двухскоростного вентилятора подключаются земля(PE), ноль и два фазных провода Lа и Lв. При этом ноль и земля нигде «не разрываются» и имеют постоянный контакт с клеммами вентилятора, а фаза, в зависимости от требуемой скорости вращения вентилятора, подается или на клемму Lа, или на Lв. Подавать «питание» на Lа и Lв одновременно нельзя — сгорит вентилятор.

На данном вентиляторе нет заземляющего контакта , поэтому для подключения использовался трехжильный кабель.

Вот, в общем-то и все. Иногда, правда, бывают стуации, когда в с/у уже есть кабель для подключения вытяжного вентилятора, но подключен он вместе с освещением или через отдельную клавишу выключателя, а протянуть свою линию для переключателя скоростей или «перекрутить» разветвительную коробку не представляется возможным. В таких случаях придется пожертвовать одной скоростью двухскоростного вентилятора и подключить его как обычный, настенный, т.е задействовать клеммы PE(земля), N(ноль), La(или Lb) (фаза), таким образом превратив его в односкоростной.

Видео:Вентилятор напольный. Проверка и ремонт.Скачать

Вентилятор напольный. Проверка и ремонт.

Установка и подбор компонентов

Конденсаторы имеют немалые габариты, поэтому не всегда помещаются во внутреннюю часть борно (распределительная коробка на корпусе электродвигателя).

В зависимости от места установки и других условий эксплуатации конденсаторы могут располагаться на внешней стороне двигателя рядом с коробкой расключения. В некоторых случаях конденсаторы выносят в отдельный корпус, расположенный недалеко от электродвигателя.

Читайте также: Помпа охлаждения лодочного мотора сузуки 5

Величину емкости конденсаторов в идеальном случае с постоянной токовой нагрузкой можно рассчитать, но в большинстве случаев нагрузка нестабильна, и методика расчетов сложная. Поэтому опытные электрики руководствуются статистикой и практическим опытом:

  • для конденсаторов рабочей схемы емкость выбирается 0,75 мкФ на 1 кВт мощности;
  • для пусковых конденсаторов 1,8–2 мкФ на кВт мощности, при этом надо учитывать скачки напряжения в период пуска и остановки — они колеблются в пределах 300–600 В. Поэтому по напряжению конденсатор должен быть как минимум 400 В.

Вообще при выборе схемы и конденсаторов на однофазный двигатель надо руководствоваться назначением двигателя и условиями эксплуатации. Когда нужно быстро раскрутить двигатель, используется схема с пусковым конденсатором. При необходимости иметь в процессе эксплуатации большую мощность и КПД применяют схему с рабочим конденсатором — обычно в однофазном конденсаторном двигателе для бытовых нужд небольшой мощности, в пределах 1 кВт.

Видео:Подключение и запуск двигателя от блока кондиционера. Асинхронный 220 Вольт.Скачать

Подключение и запуск двигателя от блока кондиционера. Асинхронный 220 Вольт.

Проблемы с лопастями

Поскольку при изготовлении лопастей используется пластик, данная часть вентилятора очень восприимчива к внешним механическим воздействиям. В результате лопасти часто деформируются и ломаются, если за сетку попадают какие-либо посторонние предметы. В таком случае, чтобы починить вентилятор, владельцу нужно демонтировать защитную сетку. Задняя крышка может оставаться на своем месте. Ее снимать нет необходимости. Защитная сетка удерживается специальным зажимом в виде пластикового колпачка. Его легко повернуть одними руками. После того как будет скручен зажим и снята защитная сетка, отсоединяется специальная подкладка, фиксирующая лопасти. Данный этап работы можно выполнить без применения инструментов. Лопасти подлежат замене в том случае, если они очень сильно деформированы. Если же во время работы вентилятора наблюдается незначительное их трение о защитную решетку, то они без труда выравниваются руками. Как утверждают владельцы вентиляторов, пластиковые лопасти гнутся очень легко.

Видео:Запуск однофазного асинхронного электродвигателя от вентилятораСкачать

Запуск однофазного асинхронного электродвигателя от вентилятора

Принцип действия и схема запуска

Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Сопротивление ниже — нашли основную обмотку, подключаемую к сети вольт без конденсатора.

Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Вывод другой щётки нужно подсоединить к одному выводу статора при помощи перемычки. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Проверка работоспособности Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Это происходит автоматически — без вмешательства пользователя.

Подключение электродвигателя вольт с пусковой обмоткой Внимание! К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Разновидности перечислим: Трехфазные асинхронные двигатели снабжены числом выводов три-шесть рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, разнообразных датчиков. Электрическая схема коммутации для цепи переменного тока.

На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм. Как подключить однофазный асинхронный двигатель без пускового конденсатора.

Видео:Как подключить двигатель от старой стиральной машинки на 4 проводаСкачать

Как подключить двигатель от старой стиральной машинки на 4 провода

Поломался переключатель скорости

Если вентилятор издает сильный шум во время работы, первое, что следует сделать владельцу, — это проверить исправность регулятора изделия. Расположен он рядом с блоком управления.

Вынуть регулятор просто: достаточно лишь снять заднюю крышку. Управленческий блок будет закрыт контактной колодкой. Она также вынимается. Желательно, чтобы прижимная планка при этом осталась нетронутой. После извлечения блока можно приступить к осмотру регулятора. Очень часто причиной поломки переключателя скоростей может стать отсоединенный проводник. В таком случае нетрудно выполнить ремонт напольного вентилятора своими руками. Используя паяльную лампу, домашний мастер монтирует проводник обратно на место. Случается, что тот просто перегорает. Тогда владельцу вентилятора придется обзавестись новым проводником.

Видео:КАК ВЕНТИЛЯТОР РЕГУЛИРУЕТ ОБОРОТЫ ? Разбираем на части напольный кулер.Скачать

КАК ВЕНТИЛЯТОР РЕГУЛИРУЕТ ОБОРОТЫ  ? Разбираем на части напольный кулер.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя; Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционераСкачать

    Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционера

    Как подключать МОЩНЫЙ МОТОР без конденсатора В РОЗЕТКУСкачать

    Как подключать МОЩНЫЙ МОТОР без конденсатора В РОЗЕТКУ

    Так вот для чего нужен третий и четвертый вывод вентилятора.Это надо знатьСкачать

    Так вот для чего нужен третий и четвертый вывод вентилятора.Это надо знать

    Ремонт бытового вентилятораСкачать

    Ремонт бытового вентилятора

    Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. ДнепрСкачать

    Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. Днепр

    Сложный ремонт простого напольного вентилятора.Скачать

    Сложный ремонт простого напольного вентилятора.

    №79 вентилятор не вращается ремонт бытовой поиск неисправностиСкачать

    №79 вентилятор не вращается ремонт бытовой поиск неисправности

    Как подключить вентилятор 1.0ЭВ-1.4-4-3270У4 на 220 в с тремя проводами ,С1,С2,С3Скачать

    Как подключить вентилятор 1.0ЭВ-1.4-4-3270У4  на 220 в с тремя проводами ,С1,С2,С3

    Как подключить мотор с тремя проводами (XD-135) от стиральной машины SaturnСкачать

    Как подключить мотор с тремя проводами (XD-135) от стиральной машины Saturn

    Как подключить вентилятор с наружного блока кондиционера.Скачать

    Как подключить вентилятор с наружного блока кондиционера.

    Ремонт кулера видеокарты 4 проводаСкачать

    Ремонт кулера видеокарты 4 провода

    Как подключить мотор от кондиционера БК - 1500Скачать

    Как подключить мотор от кондиционера БК - 1500

    Ремонт напольного вентилятора. Основная неисправность.Скачать

    Ремонт напольного вентилятора.  Основная неисправность.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток