Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

Типовые конструкции валов одноступенчатых редукторов

Последовательность выполнения конструкций быстроходного вала цилиндрического, быстроходного вала конического, тихоходного цилиндрического и конического валов одноступенчатых редукторов приведены соответственно на рис. 5.1.1, 5.1.3, 5.1.5, 5.1.7, а их конструкции с рекомендациями по предварительному выбору подшипников и размеров отдельных ступеней приведены соответственно на рис. 5.2.2, 5.2.4, 5.2.6.,5.2.8.

При разработке конструкций валов следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в табл. 5.1.1.

Значения высоты буртика t, ориентировочные величины фаски ступицы f

и координаты фаски подшипника r валов

в зависимости от диаметра соответствующей ступени d

d17…2425…3032…4042…5052…6062…7071…85
t2,22,52,83,33,5
r1,62,53,53,5
f1,21,62,5

При конструировании валов следует принять во внимание следующие положения:

1. проектный расчет выполняется на стадии эскизного проектирования по формуле

где – крутящий момент, Н∙м; – допускаемое напряжение на кручение, Н/мм 2 .

Проектный расчет производится только на кручение, а для компенсаций неизвестных на этот момент напряжений изгиба и других неучтенных факторов принимают значительно пониженные значения допускаемых напряжений кручения. Например, для выходных концов валов редукторов 15 – 20 МПа, причем меньшие значения принимают для быстроходных валов, большие – для тихоходных валов; Полученные в результате расчета значения привести к стандартным значениям выходных концов валов (см. Приложение 2, табл. 2,3)

2. диаметр d1 выходного конца быстроходного вала, соединенного с двигателем через любого вида муфту, определяется по соотношению d1=(0,8…1,2)dдв, где dдв – диаметр выходного конца вала ротора двигателя

3. диаметры и длины ступеней валов d и l округлить до ближайших стандартных чисел по ряду нормальных линейных размеров, при этом диаметр и длина каждой последующей ступени определяется по стандартному значению диаметра и длины предыдущей;

4. стандартные значения d3 и d4 под подшипники принять равными диаметру внутреннего кольца подшипника d соответствующего типа подшипника;

5. в дальнейшем при разработке чертежа общего вида привода размеры диаметров и длин ступеней валов (d и l) подлежат уточнению.

1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты:

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

, где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; [τ]k = (15 – 20) МПа

2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

3-я ступень под шестерню, колесо:

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

, возможно ;

графически на эскизной компоновке.

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

4-я ступень под подшипник:

l4 = В + с – для шари-ковых подшипников;

l4 = Т + с – для роли-ковых конических под-шипников.

Читайте также: Ремонт редуктора заднего моста ивеко дейли

Рис. 5.1.1. Последовательность построения чертежа быстроходного вала
цилиндрического одноступенчатого редуктора

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

Рис. 5.1.2. Быстроходный вал цилиндрического одноступенчатого редуктора

1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты:

, где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м;

2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

3-я ступень под шестерню, колесо:

l3 определить графически по эскизной компоновке.

l4 = В + с – для шариковых подшипников;

l4 = Т+ с – для роликовых конических подшипников.

Видео:Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать

Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.

Курсовая работа: Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора

Ишимбайский нефтяной колледж

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

Курсовой проект

Видео:3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать

3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторов

150411 ОП2-04 ПЗ

1.1 Кинематическая схема привода

1.2 Кинематический расчет привода

1.3 Выбор материалов зубчатых передач и определение допускаемых напряжений

1.4 Расчет зубчатой передачи редуктора

1.5 Нагрузки валов редуктора

1.6 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора

1.7 Расчетная схема валов редуктора

1.8 Проверочный расчет подшипников

1.9 Конструктивная компоновка привода

1.11. Технический уровень редуктора

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие и повышение эффективности машиностроения возможно при существенном росте уровня автоматизации производственного процесса. В последние годы широкое распространение получили работы по созданию новых высокоэффективных автоматизированных механосборочных производств и реконструкции действующих производств на базе использования современного оборудования и средств управления всеми этапами производства. В машиностроении внедряется производственное оборудование, оснащённое системами числового программного управления и микропроцессорной техникой, на его базе создаются автоматизированные участки и цехи, управляемые от ЭВМ.

Проектируемые и реализуемые производственные процессы должны обеспечивать решение следующих задач: выпуск продукции необходимого качества, без которого затраченные на неё труд и материальные ресурсы будут израсходованы бесполезно; выпуск требуемого количества изделий в заданный срок при минимальных затратах живого труда и вложенных капитальных затратах.

Проектированием и реконструкцией машиностроительного производства занимается ряд проектных институтов ГИПРО и ОРГ по отраслям машиностроения, которые на основе изучения специфики отрасли используют при проектировании последние достижения науки и техники, внедряют новые безотходные и ресурсосберегающие технологии, широко применяют типовые проекты, унифицированные конструкции, системы автоматизированного проектирования (САПР), а также поддерживают тесную связь с научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими, строительными организациями и машиностроительными предприятиями в целях быстрейшего внедрения в проекты результатов их работ. Эти проектные институты принимают участие в разработке заданий на проектирование, выборе площадки для строительства или обследовании действующего производства при реконструкции и техническом перевооружении, определении объёмов, этапов и стоимости проектных и изыскательных работ. Они выдают заказчику технические требования на разработку специального производственного оборудования, определяют объёмы строительно-монтажных работ, состав и число оборудования, комплектующих изделий и материалов, обеспечивают патентную чистоту проектных решений, строительные организации технической документации в сроки, установленные договором, участвуют в приёмке в эксплуатацию объектов строительства и освоении проектных мощностей, организуют авторский, а в необходимом случае и технический надзор за строительством.

Основой производственного процесса является подробно разработанная технологическая часть, что свидетельствует о приоритетной роли технолога в процессе изготовления изделий машиностроения. Активное участие технолог должен принимать не только в процессе изготовления изделий, но и в работе таких вспомогательных систем, как системы инструментообеспечения, контроля качества изделий, складской, охраны труда обслуживающего персонала, транспортной, технического обслуживания и управления, а также подготовки производства.

Очевидно, что круг задач эффективной эксплуатации производственных систем весьма широк, эти задачи сложны и многообразны, особенно если учесть масштабы современного производства и уровень техники, и решение их требует от технолога широкого кругозора и глубоких знаний различных дисциплин.

Совершенствование машиностроительного производства происходит в результате обобщения опыта использования новейших средств производства и комплексной автоматизации производственных процессов на базе применения промышленных роботов, автоматических транспортных средств, контрольно-измерительных машин и т.п. В дальнейшем это позволит создавать интегрированные производства, обеспечивающие автоматизацию основных и вспомогательных процессов, и при минимальном участии человека в производственном процессе выпускать изделия требуемого качества и в необходимом объёме.

В настоящее время идёт интенсивное расширение номенклатуры производимых изделий и увеличение общего их количества. Наряду с этим возрастают требования к качеству изделий. Это ведёт за собой необходимость повышения точности технологического оборудования, его мощности, быстродействия, степени автоматизации и экологической чистоты всей производственной системы.

Существенным является и то, что рост стоимости производственного оборудования опережает повышение уровня его точности и производительности. Естественно, что в таких условиях без достаточно высокой надёжности работы всей производственной системы нельзя рассчитывать на эффективное её функционирование. Широкая номенклатура выпускаемых изделий требует высокой гибкости производственной системы, т.е. быстрой перенастройки производственного процесса. Из этого следует, что принимаемые технико-организационные решения должны приниматься оперативно. В этих условиях неоптимальные решения значительно снижают потенциальную возможность используемой производственной системы. И чем сложнее эта система, тем потери будут больше. Решение указанных проблем видится в углублении познаний о закономерностях в производственных процессах и производстве в целом.

1.1 КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРИВОДА

Цель: 1. Изучить и вычертить схему привода.

2. Проанализировать назначение и конструкцию элементов приводного устройства.

3. Определить ресурс приводного устройства.

1.1.1 Чертёж кинематической схемы

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

1-двигатель. 2-муфта упругая втулочно-пальцевая. 3-шестерня. 4-вал быстроходный, 5-вал тихоходный. 6-колесо зубчатое

Рисунок 1.1.1 – Кинематическая схема привода

1.1.2 Условия эксплуатации приводного устройства

Привод предназначен для получения вращающего момента на ведомом валу за счёт уменьшения его угловой скорости.

Условия работы: мощность на тихоходном валуне РТ = 2,8 кВт, частота вращения тихоходного вала nT = 250 об/мин, не реверсивная, число рабочих смен 1, при 8-и часовой рабочей смене срок службы привода 6 лет, характер нагрузки – спокойный без толчков.

1.1.3 Срок службу приводного устройства

Срок службы (ресурс) Lh , ч, определяем по формуле:

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

(1.1.1)

где Lh — срок службы приводного устройства;

Lr — срок службы привода, лет;

tc — продолжительность смены, ч;

Из полученного значения вычитаем 10% на профилактику, текущий ремонт, не рабочие дни.

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

1.2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Цель: 1. Определить мощность и частоту вращения двигателя.

2. Определить передаточное число привода.

3. Рассчитать силовые и кинематические параметры привода.

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата.

Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуется трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А. Эти двигатели наиболее универсальны. Закрытое и обдуваемое исполнение позволяет применить эти двигатели для работы в загрязненных условиях, в открытых помещениях и т. п.

1.2.1. Определяем мощности и частоты вращения двигателя.

Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины (ведомого вала редуктора).

Исходные данные: Схема нагружения валов одноступенчатых редукторовкВт, Схема нагружения валов одноступенчатых редукторовоб/мин

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

(1.2.1)

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

(3,152кВт)

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

где -общий КПД провода

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

— коэффициент полезного действия зубчатой передачи редуктора, муфты и подшипников качения.

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

— КПД муфты

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов— КПД закрытой цилиндрической зубчатой передачи. Принимаем Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

-КПД одной пары подшипников качения.

Схема нагружения валов одноступенчатых редукторов

1.2.2. По табл. К1 выбираем двигатель серии 4А с номинальной мощностью. Рном = 4,0 кВт, применив для расчета четыре варианта типа двигателя.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Детали машин 01 12 2020Скачать

    Детали машин 01 12 2020

    Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать

    Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1

    Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать

    Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    Расчетная схема ведомого валаСкачать

    Расчетная схема ведомого вала

    приспособление для регулировки редукторов ВАЗ 01-07 ниваСкачать

    приспособление для регулировки редукторов ВАЗ 01-07 нива

    Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентовСкачать

    Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентов

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделямиСкачать

    Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделями

    Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать

    Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежей

    #самосвал КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегрузСкачать

    #самосвал  КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегруз

    Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать

    Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретения

    Как вычислить передаточное число редуктораСкачать

    Как вычислить передаточное число редуктора

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).

    Лекция 9. Валы и осиСкачать

    Лекция 9. Валы и оси
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток