Схема обвязки поршневого компрессора

3.1. Технологическая схема компрессорной станции с поршневыми газомотокомпрессорами

Общий вид технологической схемы КС с поршневыми ГПА показан на рис. 3.1. Данная схема имеет ряд характерных отличий от ее аналогов. Отличия вытекают из конструктивных особенностей компрессорной части ГМК.

Компрессоры ГМК — машины поршневого типа, которые способны создавать значительные (по меркам магистрального транспорта газа) давления, но нуждаются в постоянной смазке внутренней поверхности их цилиндров для снижения трения между поршнями и цилиндрами.

Способность газомотокомпрессоров создавать высокие давления, соответствующие требуемому давлению КС, обусловила только одну схему соединения ГМК на КС — параллельную. Эта же способность ГМК потребовала установки на выходе компрессоров предохранительных клапанов с линией сброса газа на свечу.

Наличие смазки компрессорных цилиндров и большой расход газа через компрессоры вызывают значительный унос масла в трубопроводы и снижение ввиду этого пропускной способности КС. Для предотвращения отмеченного на выходе компрессорного цеха (КЦ) устанавливается маслосборник 5.

Схема обвязки поршневого компрессора

Перечисленным, в основном и ограничивается отличие рассматриваемой технологической схемы от прочих, подобных ей.

В целом функционирование КС с поршневыми ГПА осуществляется следующим образом. Газ, поступая на станцию, проходит установку очистки газа 1 (рис. 3.1), где в пылеуловителях очищается от механических примесей и жидких включений. Очистка газа проводится для предотвращения износа компрессоров и двигателей ГМК от механической эрозии, существенно снижающей срок службы оборудования.

После очистки от механических примесей газ при необходимости подвергается сероочистке в аппарате 2 и направляется в приемный коллектор компрессорного цеха 4, откуда по отводам попадает во всасывающие коллекторы отдельных ГМК.

Часть газа из приемного коллектора КЦ отбирается для местного потребления и подается на пункт редуцирования 3, где давление газа снижается до требуемого уровня и газовый поток распределяется между его потребителями, расположенными на КС или вблизи ее.

Одним из таких потребителей являются двигатели ГМК. К ним газ от пункта редуцирования 3 поступает по коллектору топливного газа ГТ.

Устройство и принцип действия пункта редуцирования рассмотрены в разделе 7.

После компримирования в ГМК газ подается на выход КС через установку охлаждения газа 6 и, при необходимости, через установку осушки 7.

Непосредственно на выходе станции газ одоризируется на одоризационной установке 8, а его расход измеряется на узле учета 9.

КС с поршневым ГПА отличаются сравнительно невысокой производительностью, на установках очистки газа 1 подобных станций используются масляные пылеуловители — вертикальные аппараты цилиндрической формы с развитой внутренней поверхностью, смоченной маслом. Эксплуатация таких пылеуловителей сопряжена с постоянным выносом из них масла. Для предотвращения уноса масла и последующих жидкостных скоплений в трубопроводах на выходе 1 размещается маслосборник, подобный таковому на выходе КЦ. Оба сборника масла работают по принципу расширительной камеры, в которой за счет резкого расширения потока и соответствующего уменьшения его скорости создаются условия для оседания частиц масла.

На установках охлаждения 6 температура газа снижается в оросительных холодильниках или в аппаратах воздушного охлаждения. Устройство и принцип действия последних приведены в разделе 6.

Поршневые компрессоры ГМК подают газ неравномерно. Поэтому на некоторых КС с газомотокомпрессорами предусматриваются технические средства для снижения пульсаций газового потока, уменьшения вибраций и резонансных колебаний, возникающих от работы ГМК. Такими средствами являются буферные емкости и акустические фильтры, устанавливаемые на всасывающих и нагнетательных трубопроводах компрессорных цехов (на рис. 3.1 не показаны).

Видео:Как подключить воздушный компрессор к электросети и другие проблемыСкачать

Как подключить воздушный компрессор к электросети и другие проблемы

Компрессорная установка: устройство, работа и схема.

Схема обвязки поршневого компрессора

Компрессорная установка представляет собой совокупность устройств, которые устанавливаются единично или группами и снабжаются вспомогательным оборудованием и приборами, необходимыми для их нормальной эксплуатации.

Читайте также: Компрессоры производительностью 400 литров в минуту

Основным элементом такой системы является компрессор.

Компрессор — это технический агрегат, предназначенный для перемещения, сжатия или повышения давления газообразных сред.

Содержание статьи

Видео:Подключение компрессора на 380vСкачать

Подключение компрессора на 380v

Назначение

Схема обвязки поршневого компрессора

Назначение компрессорной установки состоит в получении сжатого воздуха или другого необходимого газа с целью использования его энергии.

Установки для повышения давления широко применяются в различных областях народного хозяйства. Они являются основой технологического оборудования для химического производства, применяются в транспортировании природного газа, а так же при добыче нефти и газа.

Стационарные компрессорные установки широко применяются на промышленных предприятиях в основном для обслуживания заданных технологических процессов. Зачастую такие установки полностью автоматизированы и снабжены специальной аппаратурой, которая информирует оператора о изменении режима работы.

Кроме того бывают и передвижные установки. Они монтируются на прицепе или автомобильном шасси и состоят из компрессора (воздушного или поршневого), двигателя и воздухозаборника оборудованного фильтром.

Воздушный или объёмный компрессор используется для перекачивания порций газа строго фиксированного объёма. Принцип работы такого агрегата основан на попеременном заполнении газом определенной камеры компрессора с последующим вытеснением газа далее в магистраль.

Поршневой компрессор обеспечивает перемещение газа благодаря возвратно-поступательному движению поршня в цилиндре по двухтактному принципу впуск, затем выпуск газа без какого-либо сжатия.

В последнее время широко используется винтовой компрессор — он представляет собой агрегат промышленного назначения, нагнетающий воздух посредством винтовой пары.

Винтовой компрессор оборудован двумя винтами, один из которых имеет вогнутую поверхность, второй – выпуклую. Винты и корпус компрессора вместе образуют объем рабочей камеры. В процессе вращения винтов размер камеры растет, а по мере удаления выступов на роторах от впадин осуществляется всасывание.

В определенный момент две поверхности образуют общий объем, который постепенно сокращается в результате движения элементов в направлении отверстия нагнетания и происходит вытеснение газа.

Устройство, схема, состав компрессорной установки

Схема обвязки поршневого компрессора

Давайте рассмотрим из чего состоит схема компрессорной установки:
1 — охладитель
2 — компрессор
3 — фильтр
4 — маслоуловитель
5 — ресивер
6,7 — коллекторы холодной и сбросной воды

Основным оборудованием являются компрессор с двигателем, маслоотделитель, охладители и ресивер(воздушный баллон). Вспомогательное оборудование включает фильтр на всасывающей трубе компрессора, предохранительные клапаны и контрольно-измерительную аппаратуру.

Каждый компрессор снабжается ресивером (воздушным или газовым баллоном), основное назначение которого состоит в выравнивании кратковременных колебаний давления в воздухопроводах.

Кроме того, ресивер служит для отделения влаги и паров масла из газа – с этой целью устанавливают сепарирующие устройства.

Ресиверы помещают снаружи помещения, потому что они взрывоопасны.

Кроме того в устройство компрессорной установки входят охладители газа. Они располагаются между ступенями компрессоров, и обычно представляют собой трубчатые вертикальные или горизонтальные теплообменники. В компрессорных установках небольшой производительности они располагаются непосредственно на цилиндровом блоке компрессора.

Схема компрессорной установки большой производительности позволяет расположить охладители вблизи компрессоров как отдельно стоящие аппараты.

С целью очистки газа, подаваемого компрессором и для поддержания в чистоте проточной полости, на всасывающей трубе компрессора ставят газовый фильтр.

Ранее применялись главным образом матерчатые фильтры. В настоящие время устанавливают масляные фильтры.

Они представляют собой цилиндрические или прямоугольные замкнутые резервуары, наполненные рыхлым материалом (металлическая стружка, кольца Рашига), смоченным в вязком масле. Поток газа, проходящий через слой такого материала, хорошо очищается от пыли.

Процедура промывки и регенерация фильтра очень просты, а сам он надёжен в эксплуатации.

Маслоотделители располагают между ступенями компрессора за охладителями. Их назначение – удалять из газа, подаваемого компрессором, взвешенные капельки масла, использованного в предыдущей ступени.

Действие маслоотделителей основано на выбрасывании частичек масла из потока под действием сил инерции, возникающих при изменениях движения газа. Маслоотделители бывают с рыхлой засыпкой как у воздушных фильтров или в виде цилиндрических центробежных аппаратов – циклонов.

Читайте также: Шум в компрессоре холодильника атлант

Предохранительные клапаны устанавливаются между ступенями компрессора на промежуточных охладителях и ресивере. Их назначение состоит в предохранении установки от чрезмерного повышения давления. Предохранительные клапаны бывают грузовыми и пружинными.

Коммуникация компрессорной установки состоит из системы газопроводов и трубопроводов охлаждающей воды.

Большое значение для правильной эксплуатации компрессорной установки имеет контрольно-измерительная аппаратура, по показаниям которой судят о правильности работы установки.

В состав компрессорной установки входит и контрольно-измерительное оборудование.

Манометры устанавливают на промежуточных охладителях и ресивере для наблюдения за давлением газа, подаваемого компрессором. Для контроля за давлением масла в системе смазки ставится манометр на напорном патрубке масляного насоса.

Система охлаждения компрессорных установок состоит из коллекторов холодной и сбросной воды поз. 6 и 7.

Давление охлаждающей воды контролируется по манометру на коллекторе, от которого проводят водопроводы к отдельным компрессорам.

Охлаждение компрессорных установок осуществляется с помощью воды, наличие которой в системе обязательно контролируется по сливу воды в воронки на сбросном коллекторе.

Наличие охлаждающей воды в системе охлаждения обязательно контролируется по сливу воды в воронки на сбросном коллекторе.

Обязательному контролю подлежат температуры воздуха перед каждым охладителем и за ним, а так же конечная температура газа на выходе из компрессора: контролируются температуры охлаждающей воды в коллекторе и на выходе из рубашек цилиндров и всех охладителей.

В мелких установках контроль за температурой осуществляется ртутными термометрами, поставленными в гильзы с маслом.

В крупных компрессорных установках показания всех контрольно-измерительных приборов компрессоров передаются дистанционно на центральный щит. Сюда же поступают показания электрических приборов, контролирующих мощность, потребляемую электродвигателями компрессоров, а также показания расходомеров компрессоров.

Работа компрессорной установки

Работа компрессорной установки состоит из нескольких последовательных этапов:
во время всасывания воздух через воздушный фильтр попадает в рабочую полость цилиндра первой ступени
после сжатия в цилиндре, воздух через нагнетательный клапан поступает в охладитель
охлажденный в охладителе воздух направляется в цилиндр второй ступени и так далее пока не дойдет до последнего охладителя.
далее воздух попадает на маслоудалитель, в котором конденсат и масло удаляются методом периодической продувки.

Подробное описание и работа каждого элемента компрессорной установки приведены в разделе выше.

Видеоматериалы

Основные преимущества компрессорной установки это малые затраты энергии и экологичность. Такие установки способны работать с различными пневматическими агрегатами. Некоторые модели комплектуются устройствами для анализа газа.

Среди основных недостатков следует выделить большие габариты и ограничение в применении при отрицательных температурах.

Для работы на компрессорных установках требуется обученный и подготовленный персонал по специальности машинист компрессорной установки.

Видео:Схема подключения эл двигателя FUBAG КомпрессорСкачать

Схема подключения эл  двигателя FUBAG Компрессор

Типовые схемы компрессорных станций

Схема обвязки поршневого компрессора

1. Винтовой воздушный компрессор
2. Ресивер для накопления сжатого воздуха
3. Предохранительный клапан для сброса избыточного давления
4. Керамический фильтр (3 микрон) для грубой фильтрации
5. Осушитель воздуха(рефрижераторный)
6. Вентиль BY-PASS
7. Абсорбирующий фильтр (около 0,01 микрон)
8. Угольный фильтр (0,003 микрона)
9. Сепаратор воды и масла
10.Клапан для слива конденсата

Главным и самым основным элементом компрессорной станции естественно является компрессор 1 в основном на практике это один — два или более компрессоров подключенных параллельно, естественно они могут иметь разную производительность. В данном случае для равномерной загрузки всех компрессоров необходимо специальное устройство, которое определяет момент включения/выключения любого из компрессоров.
Применение этого устройства снижает нагрузку на электросеть при запуске, включая/выключая компрессоры в заданном порядке. В зависимости от расхода воздуха может работать один воздушный компрессор или несколько попеременно. Применение нескольких воздушных компрессоров в составе компрессорной станции предоставляет возможность проводить плановые регламентные и ремонтные работы, не приостанавливая производственного процесса. Примером такого устройства может служить «Dual Start» которое предназначается для управления двумя воздушными компрессорами, или например «Air Manager» для комплексного управления четырьмя воздушными компрессорами. данные устройства производятся, например, компанией FIAC.

Читайте также: Компрессор одноступенчатый aquaviva 050 bl050001m1500

После компрессора располагается ресивер 2.
В основном, для выбора ресивера можно применить следующее универсальное
правило — «объем накопительного ресивера должен составлять около 30% от максимальной производительности воздушного компрессора».
Другими словами, для компрессора производительностью 10000 л/мин будет необходим ресивер объемом около 3000л.
Ресивер нужен для решения следующих задач:
1. поддержание постоянного давления воздуха в системе.
2. хранение сжатого компрессором воздуха с целью обеспечить производство воздухом во время пиковых нагрузок, зачастую превышающих производительность воздушного компрессора
3. охлаждение сжатого компрессором воздуха, а также сбор конденсата и масла присутствующих в нем после компрессора.
4. предотвращать слишком частые пуски и остановки компрессора(ов).

Данное расположение ресивера выбрано не случайно. Рассмотрим, к примеру, такую ситуацию: требуемое качество сжатого воздуха нельзя получить без использования осушителя рефрижераторного типа. Сжатый воздух, выходящий из встроенного охладителя винтового воздушного компрессора имеет температуру обычно на 7-10С выше окружающей среды. Например, если температура окружающей среды +30С (это не редкость и в средней полосе России), то на выходе винтового компрессора мы получаем, как минимум +37С. Большинство осушителей рефрижераторного типа надежно могут работать лишь до температуры +35С. Использование накопительного ресивера между компрессором и рефрижераторным осушителем позволяет дополнительно снизить температуру сжатого воздуха до приемлемых значений. Другой важной функцией накопительного ресивера, при данном расположении, с точки зрения облегчения режима работы осушителя воздуха, является сбор конденсата и масла. Все дело в том, что воздух может удержать в одном и том же объеме в не зависимости от давления одно и тоже количество влаги, которое зависит только от температуры. Из-за этого при сжатии, к примеру, 10 кубометров воздуха до давления в 10 бар воздух займет объем равный примерно 1 кубометру из-за этого вся лишняя жидкость, которую не в состоянии удержать воздух в газообразном состоянии при рабочей температуре будет выделяться в ресивере. Можно порекомендовать оснастить компрессоре и ресивер( ресиверы ) устройством для автоматического сбора и слива конденсата.

Третьем элементом компрессорной станции являются фильтры.
В зависимости от требуемого качества воздуха этот элемент может иметь множество вариаций 4, 7, 8. Так в случае, когда вам требуется воздух по содержанию паров воды предполагающий использовать осушитель рефрижераторного типа, то перед ним ставится . предварительный керамический фильтр (3 микрона) 4. Дело в том, что на выходе винтового компрессора воздух содержит твердые частицы с размером не более 5 мкм. Фильтры 7, 8 ставятся при необходимости. Когда нужно получить воздух с низким содержанием паров масла ставится коалесцентный адсорбирующий фильтр 0.01мкм. Угольный фильтр (0,003 микрона) 8 применяется для получения биологически чистого воздуха без запаха.
В случае, когда вы используете для осушения воздуха адсорбционный осушитель то непосредственно перед ним необходимо поставить коалесцентный фильтр 0,001 мкм. Это необходимо, чтобы очистить воздух от масла. наличие которого резко снижает срок службы адсорбера. На выходе адсорбционного осушителя необходимо поставить керамический фильтр 0,1 мкм. Это предотвратит попадание абразивной пыли выделяемой адсорбером в пневмоинструмент, элементы пневмоавтоматики, что может привести к преждевременному выходу их из строя.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Подключение компрессора. Підключення компресооа. Ремонт компрессора IntertoolСкачать

    Подключение компрессора. Підключення компресооа. Ремонт компрессора Intertool

    Пневмосистема !Подключение воздушного компрессора в авто , это не дорого и просто !Скачать

    Пневмосистема !Подключение воздушного компрессора в авто , это не дорого и просто !

    Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессораСкачать

    Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессора

    Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать

    Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220

    ПОДКЛЮЧАЮ МОЩНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ АВТОСЕРВИСАСкачать

    ПОДКЛЮЧАЮ МОЩНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ АВТОСЕРВИСА

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90L

    Поршневые компрессоры ТЕМПСкачать

    Поршневые компрессоры ТЕМП

    Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запускСкачать

    Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запуск

    Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать

    Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.

    Схема подключения электродвигателя на 2.2кВт от китайского компрессораСкачать

    Схема подключения электродвигателя на 2.2кВт от китайского  компрессора

    Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать

    Автоматика на компрессор, Реле давления  для компрессора,Прессостат для компрессора

    Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

    Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

    Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать

    Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессора

    автоматика 220 в к компрессору 380 вСкачать

    автоматика 220 в к компрессору 380 в

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок

    Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

    Как настроить КОМПРЕССОР правильно

    Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать

    Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток