Система охлаждения силового агрегата — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
В систему охлаждения (рис. 2.28) входят: водяной насос 7, термостат 8, радиатор 10, воздухоотделитель 12, расширительный бачок 2, обратные клапаны 9 и 11, трубопроводы. В систему охлаждения также входят каналы и трубопроводы в блоке и головке двигателя 6, теплообменник 5 автоматической коробки передач. Система охлаждения связана с системой отопления трубопроводами подачи и отвода жидкости, которые могут быть при необходимости перекрыты разобщительными кранами 4.
Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создаётся водяным насосом 7 центробежного типа. Охлаждающая жидкость проходит через внутренние
полости двигателя 6, через водяную рубашку блока цилиндров, каналы головки блока, после чего отводится по трубопроводу в теплообменник 5 автоматической коробки передач. Последовательное включение систем охлаждения двигателя и АКП позволяет поддерживать необходимый температурной режим масла в коробке передач.
Пройдя теплообменник АКП, жидкость поступает в коробку термостата 8. Если температура охлаждающей жидкости ниже нормы, клапан термостата находится в нормально закрытом состоянии и направляет поток охлаждающей жидкости через внутренний канал к водяному насосу (циркуляция «по малому кругу»). Когда температура жидкости нормализуется, термостат перераспределяет поток жидкости, направляя часть жидкости по трубопроводу через ра-диатор 10. Чем выше становится температура жидкости, тем большая ее часть направляется через радиатор. При достижении верхнего предела температуры открытия термостата вся охлаждающая жидкость направляется через радиатор (циркуляция «по большому кругу»). Циркулирующая через радиатор жидкость охлаждается воздухом. Мощность проходящего через радиатор потока воздуха задается вентилятором, автоматически включаемым блоком управления двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
При перегреве охлаждающей жидкости образующийся в головке блока и в теплообменнике АКП пар отводится через специальные трубопроводы в расширительный бачок (во избежание местных перегревов деталей и возникновения процесса кавитации).
В случае попадания воздуха в систему (при недостаточном уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке или негерметичности систем охлаждения и отопления) он скапливается в верхнем бачке радиатора 10 или в верхней части специального воздухоотделителя 12, откуда удаляется по специальному трубопроводу в расширительный бачок. Чтобы на переходных режимах работы двигателя не было обратного потока циркуляции охлаждающей жидкости через данный трубопровод (с захватом воздуха и пены из расширительного бачка), трубопровод защищен обратными клапанами 9 и 11.
Расширительный бачок 2 служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагревании и охлаждении, а также создает некоторый запас жидкости на случай незначительных ее утечек. Через бачок также удаляется воздух, попадающий в систему. При расширении жидкости давление в бачке повышается, и при достижении заданного предела открывается клапан («паровой клапан»), размещенный в крышке 1. При этом воздух, пар (и излишки жидкости, если она была залита выше нормы) сбрасываются из системы наружу по трубопроводу сброса. При охлаждении жидкости в системе возникает разрежение, которое компенсируется клапаном, размещенным в крышке 1 («воздушный клапан»). Наличие в крышке 1 паро-воздушного клапана» отделяет систему охлаждения от атмосферы, что позволяет создавать в ней давление выше атмосферного («закрытая система»). Повышенное давление в системе способствует повышению температуры кипения жидкости, что предупреждает образование пара при незначительном перегреве силового агрегата. Выпускной («паровой») клапан открывается при избыточном давлении в системе более 65 кПа (0,65 кгс/см2). Впускной («воздушный ) клапан открывается и соединяет систему охлаждения с атмосферой при разрежении 1-
Изменение объема жидкости в системе компенсируется изменением ее объема в расширительном бачке, который соединен с системой трубопроводом.
Читайте также: Вопрос по поршневому компрессору
В холодное время года для облегченного пуска двигателя охлаждающую жидкость требуется подогревать. С этой целью используется жидкостный подогреватель системы отопления. Система отопления подключена к системе охлаждения таким образом, что циркулирующая в ней жидкость проходит через двигатель и теплообменник автоматической коробки передач. Такая взаимосвязь систем охлаждения и отопления позволяет при работающем двигателе использовать тепло, отводимое от силового агрегата, также и для отопления салона и кабины автобуса. Разобщительные краны 4 служат для разделения систем охлаждения и отопления при ремонте одной из них, а также для отключения системы отопления в летнее время.
Установка элементов системы охлаждения на двигателе показана на рисунке 2.29.
Рис. 2.28. Схема системы охлаждения:
1-крышка с паро-воздушным клапаном; 2-расширительный бачок; 3-заливная горловина; 4-разобщительный кран; 5-теплообменник автоматической коробки передач; б-двигатель; 7-водяной насос; 8-коробка термостата; 9-обратный клапан (81.52120-0027, зеленый); 10-радиатор; ll-обратный клапан (81.52120-0029, синий); 12-воздухоотделитель; A-отвод жидкости в систему отопления; Б-возврат жидкости из системы отопления
Рис. 2.29. Элементы системы охлаждения:
1-трубка подачи жидкости для охлаждения компрессора; 2-трубка возврата жидкости от компрессора; 3-водяной коллектор; 4-водяной насос; 5-патрубок подвода жидкости к насосу; 6-винт; 7-патрубок отвода жидкости от коробки термостата; 8-термостат; 9-коробка термостата
Через патрубок подачи 5 охлаждающая жидкость поступает к водяному насосу 4, который нагнетает поток жидкости во внутренние каналы блока двигателя. Охладив цилиндры, жидкость по каналам поступает в головку блока для охлаждения её элементов и далее в
водяной коллектор 3, из которого направляется на охлаждение автоматической коробки передач. От теплообменника АКП жидкость возвращается к двигателю и через входной патрубок поступает в коробку термостата 9. Термостат 8, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости либо направляет её по внутреннему каналу картера непосредственно на вход водяного насоса (если жидкость недостаточно разогрета), либо через выходной патрубок 7 к радиатору (при повышенной температуре жидкости). Температура начала открытия термостата 83 °С.
ВНИМАНИЕ: Патрубки из материала на силиконовой основе (синего цвета) применять в системе охлаждения НЕДОПУСТИМО.
Водяной насос (рис. 2.30) центробежного типа, установлен на кожухе механизма газораспределения и приводится поликлиновым ремнем от шкива, установленного на распределительном валу.
Вал 4 насоса в сборе с подшипниками запрессован в корпусе 1, зафиксирован от осевого смещения стопорным кольцом 5 и закрыт крышкой 6. Периодическая смазка подшипников насоса не предусмотрена. С внутренней стороны корпуса на вал устанавливается манжета 2, которая плотно садится в проточку корпуса. На конец вала 4 напрессована крыльчатка 3.
Рис. 2.30. Водяной насос:
1-корпус водяного насоса; 2-манжета уплотнительная в сборе; 3-крыльчатка; 4-вал с подшипниками в сборе; 5-стопорное кольцо; б-крышка насоса.
Воздухоотделитель представляет собой пустотелый бачок с патрубками для подсоединения трубопроводов. Воздух, попавший в циркулирующую по системе охлаждающую жидкость, будет при прохождении через аппарат подыматься в верхнюю часть бачка, откуда по специальному трубопроводу отводиться в верхнюю часть расширительного бачка.
Обратные клапаны препятствуют возникновению потоков непредусмотренного направления движения жидкости, которые могут возникнуть на переходных режимах работы двигателя. На автобусе устанавливаются клапаны неразборной конструкции фирмы MAN — 81.521200027 (зеленый) и 81.52120-0029 (синий).
Видео:Воздух в системе охлажденияСкачать
Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года
Видео:Как найти Ман тга d 2876 газы в антифризе газит мотор как определить из какого цилиндра идут газыСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
Видео:MAN TGS создаётся давление в системе охлажденияСкачать
3. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876
Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2876 LF12/13/25):
- Коллектор охлаждающей жидкости входа модуля AGR.
- Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
- Коллектор охлаждающей жидкости с датчиком температуры.
- Водяной насос.
- Привод вентилятора.
- Коллектор охлаждающей жидкости.
📸 Видео
Почему раздувает патрубки системы охлаждения. Возможные последствия.Скачать
Ман тгх Man TGX, выброс антифриза в систему охлаждения двигателяСкачать
Система охлаждения двигателяСкачать
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать
ГРУЗОВИК MAN , не качает компрессор. Быстрое решение проблемы #man #грузовик #ремонтСкачать
система охлажденияСкачать
MAN TGA 460, ремонт компрессора. Снятие и установка компрессора.Скачать
переделка системы охлаждения компрессора на солярку.Скачать
Опресовал компрессор ман тгаСкачать
ямз охлаждение компрессора и жидкостной подогреватель топлива, обратный клапан системы охлаждения,Скачать
Простой способ проверки герметичности системы охлаждения двигателяСкачать
Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать
Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
Система охлаждения двигателя устойство принцип работы основные неисправностиСкачать
Как быстро удалить воздушную пробку из системы охлаждения!Скачать
Система охлаждения Scania избыточные газы #scania #грузоперевозки #дальнобой #дальнобойщики #ремонт#Скачать
Самодельный компрессор ЗИЛ130 система охлаждения.Скачать