Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор планировалось назвать «Турист», но выпускаться он стал как «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник», которые в свою очередь уступили место моторам «Салют-Э» и «Салют-ЭС» (буква С в названии означает — складной), выпускаемым практически без изменений до конца 2000х годов.

Видео:лодочный мотор Салют за "копейки" (часть 2, модернизация)Скачать

лодочный мотор Салют за "копейки" (часть 2, модернизация)

Фотографии лодочного мотора «Салют»

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Мотор «Салют» и два «Салюта-Э»

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Экспортный вариант мотора «Салют»

Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

⚠️Про охлаждение для новичков

Лодочный мотор «Салют» на видео


Мотор «Салют» в бочке
Мотор «Салют» на лодке


«Салют» на лодке «Колибри 330». Скорость 8 км/ч.

Читайте также: Как привести мотор в порядок

Видео:Помпа лодочного мотора салютСкачать

Помпа лодочного мотора салют

Документация

Видео:⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотора

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Видео:доработка газоприемника лодочного мотора салютСкачать

доработка газоприемника лодочного мотора салют

Салют-Э, Салют-ЭС (лодочные моторы)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Видео:Лодочный мотор САЛЮТ (сборка с подробностями).Скачать

Лодочный мотор САЛЮТ (сборка с подробностями).

Характеристики моторов «Салют-Э» и «Салют-ЭС»

Мощность на коленвалу, л.с.2
Мощность на гребном валу, л.с.1.87
Количество тактов2
Рабочий объём, см 345
Количество цилиндров1
Максимальное число оборотов в минуту5000
Диаметр цилиндра, мм38
Ход поршня, мм40
Степень сжатия (геометрическая)7.8
Продувка цилиндрапетлевая
Управление всасываниемзолотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето)по часовой стрелке
Зажиганиеот электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа
Свеча зажиганияА-10Н ГОСТ 2043—74
Опережение зажигания3,5 мм, не доходя до ВМТ
Зазор между электродами в свече, мм0.5 — 0.6
Карбюраторпоплавковый
Топливобензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084 — 77 и масло М-8В или М-8А ГОСТ 10541—78 в соотношении по объему 25 : 1
Подача топливасамотеком
Смазка двигателятопливная смесь
Смазка редукторамасло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.чне более 0,5
Емкость топливного бака, л2
Система управлениярумпель
Тип запускаручной
Охлаждениеот напора гребного винта, водяное
Передаточное отношение редуктора12:22
Диаметр винта, мм140
Шаг винта, мм118
Число лопастей винта2
Рекомендуемая высота транца, мм380
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм:870/570/310
Вес, кг11.5
Страна производительСССР/Россия
ПроизводительМосковского машиностроительного завода «Салют»

Видео:Лечим охлаждение плм СалютСкачать

Лечим охлаждение плм Салют

О моторе «Салют»

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5

2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

Читайте также: Лодочные моторы sea pro 5 4 такта

Видео:доработка второго плм Салют ЭСкачать

доработка второго плм Салют Э

«Салют-М» и «Спутник»

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.

Видео:Лодочный мотор Салют-Э доработан и облекченСкачать

Лодочный мотор Салют-Э доработан и облекчен

«Салют-Э» и «Салют-ЭС»

В конце 70-х годов после разработки системы электронного зажигания МБ-1 для бензопил «Урал» и «Дружба», эта система зажигания была применена и на «Салюте». Для внедрения системы зажигания МБ-1 мотору потребовался новый маховик меньшего диаметра и веса, «Салют-Э» стал легче предшественника на 0.5 кг, модель со складным дейдвудом получила название «Салют-ЭС».

Обновленные «Салюты» появились в продаже в 1983 году, они стали действительно лучше заводиться, но конструкция зажигания МБ-1 оказалась не удачной, магниты маховика так расположены, что со временем размагничивают друг друга, что приводит к ухудшению искрообразования. Кроме того, зажигание оказалось ненадежным, причиной отказов был выход из строя бескорпусного тиристора КУ202М. Благо зажигание МБ-1 легко купить, т.к. оно применяется в бензопилах.

Видео:ремонт и модернизация лодочного мотора Салют часть 1Скачать

ремонт и модернизация лодочного мотора Салют часть 1

Моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»

Катера и яхты, №111, 1984 год

Схема охлаждения лодочного мотора салют

С 1983 года Московское машиностроительное ПО «Салют» преступило к серийному выпуску лодочных моторов «Салют-Э» (индекс «Э» означает, что зажигание электронное) и «Салют-ЭС» (вариант «Салюта-Э» со складным дейдвудом). Они заменили ранее выпускавшиеся «Салют-М» и «Спутник». Новые моторы удобнее в эксплуатации: на них можно снимать верхний кожух, не отвертывая пробку бака. Благодаря увеличенному диаметру горловины топливо стало удобно заливать в бак.

Двигатель новых моторов стал долговечнее: теперь обеспечена смазка верхнего коренного подшипника, улучшена подача смазки в нижний шатунный подшипник. Все это позволило уменьшить процент содержания масла в топливной смеси (с 5 до 3%) и сократить его выброс.

Главным конструктивным отличием новых моторов является применение электронного бесконтактного зажигания. Оба они снабжены электронным магнето МБ-1, которое обеспечивает стабильное искрообразование во всем диапазоне оборотов коленвала. Благодаря новому зажиганию у моторов повысились надежность запуска при любых погодных условиях и экономичность (за счет более полного сгорания топлива).

Магнето МБ-1 включает в себя маховик и основание. На основании закреплена генераторная катушка L1 (рис. 1). При вращении маховика, когда магниты с полюсами N—S проходят мимо катушки, в ее обмотках индуцируется ток, который через диод проходит в конденсатор С1 и накапливается в нем.

Когда мимо катушки управления L2 проходит магнит обратной полярности, возникший в ней ток самоиндукции проходит через сопротивление R1, диод V1 и тиристор V4, играющий роль электронного переключателя. Когда по тиристору проходит ток, он открывается; в этот момент заряд тока, накопившийся в конденсаторе С1, устремляется в трансформатор T1, который выдает разряд на свечу.

Рис. 1. Принципиальная схема электронного магнето МБ-1
L1 — генераторная катушка; L2 — катушка управления; С1 — конденсатор; Т1-трансформатор; R — сопротивление; V1 V2, V3 — диоды; V4 — тиристор; Ку— кнопка «Стоп»; К1 — контактная пара.
Рис. 3. Схема доработки картера для установки переходника магнето

Читайте также: Что выпускает мотор сич сегодня

Рис. 2. Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления в момент искрообразования
1 — маховик; 2 — основание; 3 — наконечник магнита маховика; 4 — риска начала искрообразования.

В маховике магнето 1 (рис. 2) закреплены четыре магнита. Три из них имеют полярность N—S, а четвертый — S—N. Проходя мимо катушки L1, первые три магнита заряжают конденсатор, а четвертый дает обратный ток, что служит сигналом на разрядку конденсатора и появление искры на свече.

В электрическую схему (см. рис. 1) включены контактная пара K1 (это соответствует соединению проводов катушки управления и кнопки «Стоп», которая располагается в румпеле) и выключатель Кy — кнопка «Стоп» для экстренной остановки двигателя. На моторах «Салют-Э» и «Салют-ЭС» опережение зажигания определяется положением кзтушек управления L1 и магнита обратной полярности S—N в корпусе маховика.

Углы установки катушки управления (39°50′) и расположение магнита обратной полярности относительно шпонки на коленчатом валу показаны на рис. 2.

Необходимо учитывать, что устанавливаемые на всех предыдущих модификациях моторов «Салют» и «Спутник» маховики использовать с основанием магнето МБ-1 нельзя.

Установка ЭСЗ на моторы «Салют» прежних лет выпуска

Чтобы установить электронное зажигание МБ-1 на предыдущих модификациях мотора, необходимо:

— в верхней части картера (рис. 3) опилить плоскость и выбрать паз шириной 8 мм так, чтобы в нем мог поместиться высоковольтный провод;

Рис. 4. Чертеж переходника

— по рис. 4 изготовить переходник из дюралюминия марок Д16Т или Д1Т;

— переходник закрепить к картеру винтами М5Х14;

— поошни установить на расстоянии 3,5 мм от ВМТ;

— согласно рис. 2 и 4, на боковой поверхности переходника нанести риску, соответствующую 39°50′;

— основание магнето установить так, чтобы риски на переходнике и сердечнике генераторной катушки (она нанесена заводом-изготовителем магнето МБ-1) совместились;

— основание магнето закрепить винтами М4Х14;

— маховик установить на шпонке и закрепить на верхней полуоси коленвала.

Видео:Запуск лодочного мотора Салют ЭСкачать

Запуск лодочного мотора Салют Э

Фотографии лодочного мотора «Салют-Э»

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Моторы «Салют-Э» (1991 г.в.)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Моторы «Салют» (1969 г.в.) и «Салют-Э» (1983 г.в.)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Табличка на мотор «Салют» (1969 г.в.)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Табличка на мотор «Салют-Э» (1983 г.в.)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Мотор «Салют-Э» (1994 г.в.)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Мотор «Салют-Э» (2000 г.в.)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Мотор «Салют-Э» (2005 г.в.)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Мотор «Салют-Э» (2008 г.в.)

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Видео:Лодочный мотор Салют-Э. МодернизацияСкачать

Лодочный мотор Салют-Э. Модернизация

Фотографии лодочного мотора «Салют-ЭС»

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Схема охлаждения лодочного мотора салют

Видео:ПЛМ. Салют-Э ремонт и модернизация ( для развлечения)Скачать

ПЛМ. Салют-Э ремонт и модернизация ( для развлечения)

Лодочный мотор «Салют-Э» и «Салют-ЭС» на видео


Подвесной лодочный мотор Салют-ЭС 1987 года выпуска. Пролежал без эксплуатации с 1999 года по 2013 год. Заменены прокладки, свеча зажигания, промыт от ржавчины топливный бак. И вот долгожданный момент — возвращение к жизни.


«Салют-Э» с трехлопастным винтом

Видео:⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

Документация

Видео:Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать

Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотора

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!Скачать

    Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!

    Переделка лодочного мотора САЛЮТ-Э!!!!!!!Скачать

    Переделка лодочного мотора САЛЮТ-Э!!!!!!!

    ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

    ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток