Схема охлаждения винтового компрессора

Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения

Видео:Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать

Схема работы компрессора Atlas Copco

Принцип работы винтового компрессора

В данной статье затронем вопрос о принципе работы винтового компрессора.

Повторюсь, что винтовой компрессор относится к компрессорам объемного действия, где сжатие воздуха/газа происходит за счет изменения полости сжатия.

Типичная конструкция винтового компрессора показана на рисунке ниже:

Схема охлаждения винтового компрессора

Конструкция винтового компрессора

Цифрами на рисунке обозначены:

5 – шкивы ременной передачи

10 – клапан минимального давления

В винтовых компрессорах существует два основных потока (или контура): воздушный/газовый поток и масляный поток.

Рассмотрим их подробнее на примере воздушного компрессора.

Воздушный поток

Всасываемый воздух через входной фильтр 1 и всасывающий клапан 2 попадает в винтовой блок 3. Именно в винтовом блоке, который является «сердцем» компрессора, происходит сжатие воздуха.

Основными компонентами винтового блока являются ведущий (ему передается вращение от электродвигателя 6, приводной ремень 4 и шкивы 5) и ведомый роторы:

Схема охлаждения винтового компрессора

Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке наглядно показан на рисунке ниже:

Схема охлаждения винтового компрессора

Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке

Следует отметить, что вращение к ведущему ротору может передаваться не только через ременную передачу, но и «напрямую» через эластичную муфту:

Схема охлаждения винтового компрессора

Наличие всасывающего клапана 2 позволяет компрессору работать в двух основных режимах:

  • холостой ход (клапан закрыт)
  • нагрузка (клапан открыт)

Это отличает винтовой компрессор от, например, поршневого. Наличие режима холостого хода позволяет сократить число пусков двигателя компрессора и, тем самым, увеличить его надежность и срок службы. Ведь частые пуски отрицательно влияют как на сами двигатели, так и на систему энергоснабжения предприятия в целом.

Смесь сжатого роторами воздуха и масла попадает в масляный резервуар 8.

Наличие масла в винтовом блоке необходимо по ряду причин:

  • отвод тепла, образующегося при сжатии воздуха
  • смазка подшипников винтового блока
  • уплотнение камер сжатия за счет образования пленки на поверхности роторов

В масляном резервуаре 8 происходит первичное отделение масла от сжатого воздуха (за счет вращательного движения потока).

Остатки масла отделяются от сжатого воздуха в сепараторе 9 и возвращаются в винтовой блок 3 по специальному каналу.

Очищенный от масла сжатый воздух через клапан минимального давления 10 и охлаждаемый вентилятором 14 воздушный радиатор 13 подается потребителю.

Клапан минимального давления 10 необходим для поддержания в масляном резервуаре 8 давления, требуемого для нормальной циркуляции масла независимо от давления в сети потребителя.

Как правило, клапан минимального давления открывается при давлении на его входе на уровне 4-4,5 бар.

Вентилятор 14 может располагаться как на валу электродвигателя 6, так и приводиться в действие собственным электродвигателем.

Производительность вентилятора и площадь охлаждаемой поверхности радиатора 13 рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить температуру сжатого воздуха на выходе компрессора, не превышающую температуру окружающей среды более, чем на 10 °С.

Следует отметить, что система охлаждения винтового компрессора может быть и водяной. В этом случае радиаторы 12 и 13 компрессора представляют собой трубчатые теплообменники, в которых охлаждение рабочей среды (масло, сжатый воздух) обеспечивается циркуляцией воды (или другого охлаждающего агента) в межтрубном пространстве теплообменника.

Схема охлаждения винтового компрессора

Теплообменник винтового компрессора с водяным охлаждением

Применение водяного охлаждения позволяет:

  • снизить уровень шума, производимого компрессором при работе;
  • отказаться от монтажа вентиляционных коробов для отвода от компрессора горячего охлаждающего воздуха.

Масляный контур

Масло из нижней части масляного резервуара 8 возвращается в винтовой блок 3 под действием давления, поддерживаемого внутри резервуара, благодаря наличию клапана минимального давления 10.

В зависимости от температуры масло может двигаться либо по «малому» контуру (масляный резервуар 8 – термостат 11 – масляный фильтр 7 – винтовой блок 3), либо по «большому» (масляный резервуар 8 – термостат 11 – масляный радиатор 12 – масляный фильтр 7 – винтовой блок 3).

Температура масла очень важна для длительной безотказной работы компрессора.

Слишком низкая температура может вызвать выделение конденсата из воздуха еще на этапе сжатия и «эмульгирование» масла, которое значительно ухудшит его эксплуатационные качества. Слишком высокая температура значительно снижает срок службы масла, а также вызывает чрезмерные температурные деформации роторов компрессора, которые могут привести, в худшем случае, даже к заклиниванию компрессора.

Как видите, ничего сложного в устройстве винтового компрессора нет. Современные винтовые компрессоры являются, бесспорно, надежными и эффективными для производства сжатого воздуха как на больших промышленных предприятиях, так и на предприятиях малого бизнеса.

Читайте также: Промывка для винтового компрессора

Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

НПП Ковинт

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения

Видео:Устройство винтового компрессора (Mann+Hummel)Скачать

Устройство винтового компрессора (Mann+Hummel)

Конструкция/устройство винтового компрессора

В данной статье мы расскажем об основных элементах конструкции винтового компрессора и о его устройстве.

В настоящее время производством винтовых компрессоров занимается достаточно большое количество компаний по всему миру. Однако, как автомобиль состоит из кузова, двигателя и трансмиссии, так и винтовой компрессор разных производителей состоит из компонентов, имеющих различия в конструкции, но выполняющих одну и ту же задачу при работе агрегата.

Любой винтовой компрессор может быть схематично представлен следующим образом:

Схема охлаждения винтового компрессора

Основные элементы винтового компрессора

7 – клапан минимального давления

15 – выход сжатого воздуха

Входной фильтр

На входе винтового компрессора обязательно устанавливается фильтр, задачей которого является предотвращение проникновения в компрессор вместе с засасываемым воздухом пыли и твердых механических частиц.

Он представляет собой, как правило, цилиндрический патрон из гофрированной бумаги и может устанавливаться как открыто, так и в корпусе.

Схема охлаждения винтового компрессора

Воздушный фильтр винтового компрессора

Размер ячейки входного фильтра в большинстве случаев составляет 10 мкм, а площадь его поверхности соответствует производительности компрессора.

Всасывающий клапан

Наличие на входе винтового компрессора всасывающего клапана (иногда его еще называют регулятором всасывания) является отличительной особенностью компрессоров данного типа. Закрытие и открытие всасывающего клапана позволяет легко переводить компрессор в режим холостого хода и работы под нагрузкой соответственно.

Запорный элемент всасывающего клапана имеет вид поворотного (заслонки) или поступательно двигающегося диска с уплотнением. Положение запорного элемента изменяется под действием сжатого воздуха, подаваемого во внутренний или внешний пневмоцилиндр из масляного резервуара через управляющий электромагнитный клапан.

Схема охлаждения винтового компрессора

Всасывающий клапан винтового компрессора

Схема охлаждения винтового компрессора

Всасывающий клапан винтового компрессора

Запуск винтового компрессора всегда происходит при закрытом всасывающем клапане. Но для того, чтобы в масляном резервуаре произошло накопление сжатого воздуха с давлением, достаточным для последующего воздействия на поршень управляющего пневмоцилиндра, всасывающий клапан имеет канал небольшого сечения с обратным клапаном.

Схема охлаждения винтового компрессора

Винтовой блок

Основным рабочим элементом компрессора является винтовой блок, в котором собственно и происходит процесс сжатия всасываемого через входной фильтр воздуха.

Схема охлаждения винтового компрессора

В корпусе винтового блока расположены два вращающихся ротора – ведущий и ведомый. При их вращении происходит движение воздуха от всасывающей стороны к нагнетающей с одновременным уменьшением объема межроторных полостей, т.е. сжатие.

Схема охлаждения винтового компрессора

Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке

Зазор между роторами уплотняется находящимся в корпусе винтового блока маслом. Масло также служит для смазывания подшипников и отвода тепла, образующегося при сжатии воздуха.

Также существуют безмасляные винтовые компрессоры классического исполнения (без уплотняющей жидкости) и с водяным впрыском в камеру сжатия вместо масла.

Электродвигатель

Для передачи вращения ведущему ротору винтового блока, как правило, используется обычный трехфазный асинхронный электродвигатель.

Схема охлаждения винтового компрессора

Исключение составляют мобильные винтовые компрессоры, в которых в качестве источника вращения используется дизельный двигатель.

Схема охлаждения винтового компрессора

Вращение от вала двигателя ведущему ротору винтового блока может передаваться как при помощи клиноременной передачи:

Схема охлаждения винтового компрессора

или через муфту с эластичным элементом (так называемый «прямой привод»).

Схема охлаждения винтового компрессора

В некоторых случаях применяется шестеренчатый привод (в компрессорах большой производительности).

Нередко бывает необходимо регулировать производительность винтового компрессора, изменяя частоту вращения вала двигателя. В этом случае электропитание двигателя осуществляют при помощи специального устройства – частотного преобразователя.

Схема охлаждения винтового компрессора

Применение частотного преобразователя позволяет в широких пределах регулировать производительность винтового компрессора в зависимости от реальной потребности в сжатом воздухе, не прибегая к переводу агрегата в режим холостого хода закрытием всасывающего клапана.

Масляный резервуар

Масляный резервуар играет очень важную роль в работе винтового компрессора:

  • выполняет роль первичного аккумулятора сжатого воздуха;
  • увеличивает объем масляной системы компрессора и, соответственно, количества масла, необходимого для эффективного отвода тепла, образовывающегося при сжатии воздуха;
  • работает, как отделитель основной массы масла от сжатого воздуха, т.к. масло-воздушный поток попадает в резервуар из винтового блока по касательной к его цилиндрической поверхности – как бы «закручивается».

Схема охлаждения винтового компрессора

Схема охлаждения винтового компрессора

Для того, чтобы выходящий из винтового компрессора сжатый воздух содержал минимальное количество масла, в его конструкции обязательно применяется сепаратор.

Сепаратор может быть внешним (в компрессорах небольшой мощности) и встроенным в масляный резервуар.

Внешний вид встроенного сепаратора:

Читайте также: Услуги компрессора во владивостоке

Схема охлаждения винтового компрессора

Схема охлаждения винтового компрессора

Сепаратор в разрезе с указанием потока масла и воздуха:

Схема охлаждения винтового компрессора

Благодаря наличию в конструкции винтового компрессора сепаратора содержание масла в сжатом воздухе на выходе не превышает 3 мг/м 3 .

Клапан минимального давления

Для нормальной циркуляции масла при работе винтового компрессора необходимо, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже определенного минимально необходимого уровня.

Когда в магистрали, на которую работает винтовой компрессор, уже присутствует давление, это условие выполняется. А вот в случае, когда компрессор используется для заполнения пустого воздухосборника, для создания в масляном резервуаре повышенного давления используется клапан минимального давления.

Схема охлаждения винтового компрессора

Клапан минимального давления

Клапан минимального давления в разрезе:

Схема охлаждения винтового компрессора

Клапан минимального давления в разрезе

Этот клапан открывается при давлении на его входе, превышающем определенное значение, которое задается регулировкой сжатия закрывающей клапан пружины. Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4÷4,5 бар.

В винтовом компрессоре, как и в двигателе автомобиля, существует два круга системы охлаждения – малый и большой.

Сразу после запуска компрессора масло в нем циркулирует по малому кругу, что обеспечивает довольно быстрый рост температуры. Это необходимо, чтобы при сжатии воздуха не происходило выпадение конденсата и смешивание его с маслом, значительно ухудшающее его эксплуатационные свойства.

Схема охлаждения винтового компрессора

После достижения определенного значения температуры масла термостат открывается, направляя поток циркуляции по большому кругу – через охлаждаемый вентилятором радиатор.

Схема охлаждения винтового компрессора

Как правило, открытие термостата начинается при температуре масла +55°С и полностью завершается при температуре +70°С.

Масляный фильтр

В процессе работы винтового компрессора в масле могут присутствовать механические примеси – продукты износа движущихся частей и частицы пыли, размер которых меньше размера ячейки входного фильтра.

Для очистки масла от этих примесей в циркуляционный контур компрессора включается масляный фильтр.

Схема охлаждения винтового компрессора

Масляный фильтр в разрезе

Воздушный радиатор / Масляный радиатор / Вентилятор

Для охлаждения сжимаемого винтовым компрессором воздуха его пропускают через радиатор, который обдувается вентилятором. Температура сжатого воздуха на выходе компрессора, как правило, превышает температуру окружающей среды не более, чем на 20÷30 °С.

Для охлаждения циркулирующего в компрессоре масла служит масляный радиатор. Обычно воздушный и масляный радиаторы объединены в единый блок и обдуваются одним вентилятором (двумя в компрессорах большой мощности).

Обычно вентилятор приводится в действие отдельным электродвигателем.

Схема охлаждения винтового компрессора

В небольших компрессорах зачастую для обдува радиаторов используется вентилятор, входящий в состав приводного двигателя.

Схема охлаждения винтового компрессора

Вентилятор охлаждения на двигателе

Обратный клапан / Сетчатый фильтр

Масло, отделяемое от сжатого воздуха в сепараторе, требуется вернуть в циркуляционный контур компрессора. Для этого используется специальная масловозвратная линия, имеющая в своем составе обратный клапан и сетчатый фильтр.

Схема охлаждения винтового компрессора

Для того, чтобы процесс возврата масла можно было наблюдать в реальном времени (это необходимо в диагностических целях), некоторые детали масловозвратной линии выполняют прозрачными.

Схема охлаждения винтового компрессора

Выход сжатого воздуха

На выходной патрубок винтового компрессора необходимо установить запорный кран, позволяющий отключить компрессор от магистрали сжатого воздуха на время проведения технического обслуживания или ремонта.

Также для соединения выхода компрессора с магистралью рекомендуется использовать гибкое соединение (металлорукав) для устранения влияния температурных и вибрационных деформаций трубопровода на соединение.

Схема охлаждения винтового компрессора

Шаровый кран и металлорукав

Мы рассмотрели основные компоненты конструкции винтового компрессора и их назначение. В следующих статьях мы рассмотрим устройство данных узлов более подробно.

Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

Константин Широких & Сергей Борисюк

Видео:Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать

Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140

8 комментариев

Решил воспользоваться неожиданной для меня возможностью получить ответ на адрес моей почты на основе Вашей статьи «Конструкция/устройство винтовых компрессоров».

1) Клапан минимального давления. «Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4-4.5 бар».

Не означает ли это, что закрывающая клапан пружина при рабочем ходе компрессора постоянно отбирает у него давление 4-4.5 бар и, соответственно, 24-27% электроэнергии теряется? (если ее затраты 6% на 1 бар, как принято считать?).

Если это так, то, например, при рабочем давлении компрессора 7.5 бар, в сеть сжатый воздух попадает после клапана с давлением 7,5-4,5=3,0 бар?.

Теперь по существу вопроса…

Что значит «в сеть сжатый воздух попадает с давлением 7,5-4,5=3,0 бар?»?

Клапан минимального давления (КМД) необходим для того, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже необходимого для нормальной циркуляции масла значения и не зависело от давления в сети.

Читайте также: Как рассчитать производительность воздушного компрессора

А давление в сети может быть и «нулевым» — представьте, что выход компрессора просто открыт в атмосферу. При этом давление в масляном резервуаре все равно будет 4-4,5 бар. И компрессор будет «выдувать» в эту атмосферу ровно столько воздуха, сколько «засасывает».

Теперь представьте, что компрессор начинает заполнять систему (ресивер) определенного объема. Масляный резервуар наполняется воздухом очень быстро — его объем очень мал по сравнению с ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ компрессора. КМД открывается и воздух начинает проходить в ресивер, давление в котором плавно растет «ОТ НУЛЯ».

Как только давление в ресивере СРАВНИВАЕТСЯ с давлением открытия КМД, давления в масляном резервуаре и ресивере начинают РАСТИ СИНХРОННО!

5 бар в масляном резервуаре — 5 бар в ресивере. 6 бар в масляном резервуаре — 6 бар в ресивере. И так далее.

Сопротивление ОТКРЫТОГО КМД очень мало.

О каких потерях Вы говорите?

Спасибо за подробный ответ, понятный мне до слов: «Сопротивление ОТКРЫТОГО КМД очень мало».

С моей точки зрения, сопротивление клапана было бы действительно относительно мало, если бы в рабочем режиме компрессора поршень с клапаном не испытывал давление 4.5 бар сжатой пружины на закрытие.

То есть, если бы каким-то образом клапан был механически «защемлен» в открытом положении при давлении 7.5 бар и не испытывал «противотока » пружины в 4.5 бар. Есть разница в том -«защемлен» клапан или нет.

В настоящий момент я готовлю материал, который, надеюсь, ответит на все Ваши вопросы.

А пока обратите пристальное внимание на тот факт, что в ЗАКРЫТОМ состоянии на клапан КМД действует ОТКРЫВАЮЩЕЕ его давление со стороны масляного резервуара и ЗАКРЫВАЮЩЕЕ усилие пружины. При выравнивании данных усилий клапан начинает ОТКРЫВАТЬСЯ и сжатый воздух поступает в наполняемую систему (ресивер и т.п.).

Давление в ресивере начинает расти, сравнивается с давлением в масляном резервуаре и далее они растут СИНХРОННО. При этом давление в ресивере действует на КМД как ОТКРЫВАЮЩЕЕ (там есть манжета, см. чертеж в статье «Конструкция клапана минимального давления»). Поэтому ЗАКРЫВАЮЩЕЕ действие на КМД всегда определяется только усилием пружины.

Если бы не было упомянутой выше манжеты, клапан работал бы как регулятор давления «после себя». Т.е. давление в ресивере суммировалось бы с закрывающим действием пружины (давило бы на клапан «сверху»). Но описание принципа работы регуляторов давления выходит за рамки обсуждаемого здесь вопроса.

Спасибо за безупречные, высококвалифицированные (изложенные на понятном техническом языке) ответы на мои вопросы. Теперь мне по клапану КМД все ясно.

Даже как-то неловко стало за свое второе письмо от 06.10.2016г.

инженер-гидротехник Игорь Хлебников.

Винтовой компрессор несколько часов после включения работает нормально, потом как будто что то перекрывает частично выход воздуха и компрессор начинает переключаться с холостого хода на рабочий и обратно буквально через несколько секунд.

При этом постепенно падает давление в системе (ресивер), а давление в компрессоре прыгает от 7,0 до 8,0 атмосфер.

Судя по Вашему описанию, в трубопроводе, идущем от компрессора к ресиверу действительно имеется какое-то препятствие.

Для его локализации необходима дополнительная информация:

— наличие на трубопроводе дополнительного оборудования (осушитель, фильтры, влагоотделители, запорная арматура);
— если имеется осушитель, то какого он типа (адсорбционный, рефрижераторный).

Такое поведение (неполадка проявляется через несколько часов после включения компрессора) характерна для систем, имеющих в своем составе рефрижераторный осушитель. При недостаточном потоке горячего сжатого воздуха через осушитель (если пропускная способность его значительно превосходит производительность компрессора), а также при его неисправности или упрощенной конструкции (без обратной связи по температуре в холодильном контуре) в трубопроводе внутри осушителя замерзает конденсат, образуя «ледяную пробку». Она и является препятствием для прохождения сжатого воздуха.

Если я прав в своих предположениях, то Вам в первую очередь следует обратить внимание именно на осушитель. Он не должен охлаждать сжатый воздух до температуры ниже +3 градусов Цельсия.

Пока не знаю какого типа осушитель но данная проблема началась после замены компрессора (мотора) холодоосушителя. ремонтировала подрядная организация. после ремонта в определенный момент (обычно в режиме холостого хода компрессора) начинается вибрация всего холодоосушителя, а подрядчики ничего внятного не отвечают вот и приходится решать проблемы самостоятельно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Обзор винтового компрессора. Давление в системе.Скачать

    Обзор винтового компрессора. Давление в системе.

    РЕМОНТ винтовых компрессоров чиллеров Daikin. Система чиллер-фанкойл для охлаждения воды | КиевСкачать

    РЕМОНТ винтовых компрессоров чиллеров Daikin. Система чиллер-фанкойл для охлаждения воды | Киев

    Винтовые компрессоры Bitzer CSH. Контроль уровня маслаСкачать

    Винтовые компрессоры Bitzer CSH. Контроль уровня масла

    Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.Скачать

    Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.

    Принцип работы винтового компрессораСкачать

    Принцип работы винтового компрессора

    Как происходит разгрузка маслобака - ответ на вопрос с ютубаСкачать

    Как происходит разгрузка маслобака - ответ на вопрос с ютуба

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.Скачать

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

    Винтовой компрессор Bitzer OSA95Скачать

    Винтовой компрессор Bitzer OSA95

    Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать

    Как ухаживать за компрессором? Обучающее видео

    ВАЖНО!! Ошибки в схеме подключения (монтаже) винтовых компрессоров. Comaro SB11 + Comaro SB15Скачать

    ВАЖНО!! Ошибки в схеме подключения (монтаже) винтовых компрессоров. Comaro SB11 + Comaro SB15

    Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать

    Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессора

    Структура винтового компрессора Bitzer СSHСкачать

    Структура винтового компрессора Bitzer СSH

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Ateliers Francois компрессор AF промывка системы охлаждения технологии www.biorenex.сomСкачать

    Ateliers Francois компрессор AF промывка системы охлаждения  технологии www.biorenex.сom
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток