Гаражное оборудование — система подачи сжатого воздуха
Система, которую я использую для покрытия потребности в сжатом воздухе, в частности, при покраске моего автомобиля является, пожалуй, самой простой (может быть даже примитивной) и дешевой, которую только можно организовать, но при этом она оказалась достаточно качественной для, пожалуй, самой требовательной к качеству воздуха области авторемонта — малярки.
Сердцем всей системы является компрессор.
Aurora WIND-50
Масляный, коаксиальный, однопоршневой
Ресивер 50 л
Производительность на вход 270 л/мин
Макс давление 8 бар
Потребляемая мощность 1.8 кВт
Этот компрессор обладает, на мой взгляд, минимальными характеристиками для покраски автомобиля. В связке с не сильно прожорливым пистолетом (например с Huberth R500) позволяет без проблем производить подетальную покраску. Двери, капот, крылья — красятся на ура. С более крупными поверхностями компрессор справляется на грани своих возможностей — работает не выключаясь, но давление ниже 6 бар не падает (для краскопульта вообще нужно всего-лишь 2-3 бара). Но повторюсь, это с использованием не самого прожорливого LVLP пистолета с потреблением воздуха на уровне 120-180 л/мин, для HVLP пистолетов с потреблением 200-400 л/мин нужен более производительный компрессор.
А вот так компрессор выглядит сейчас.
Так нельзя — компрессор должен находиться в отдельном помещении, куда нет доступа воздуха из помещения где производится покраска. Например в подвале, если он есть и если там сухо. Вот в моем подвале, к сожалению, круглый год вода по пупок стоит ?
После компрессора в магистрали стоит фильтр-влагоотделитель с редуктором.
WESTER 816-003
Пожалуй, самый дешевый на рынке (по крайней мере дешевле я не находил), однако со своими функциями справляется без вопросов. Помимо фильтрации пыли и удаления влаги из проходящего через него воздуха, регулирует давление на выходе из себя. Это нужно для того чтобы сгладить перепады давления при включении/выключении компрессора. У меня он отрегулирован на выдачу 4.5 бар — так как компрессор включается при снижении давления до 6 бар, а выключается при 8, то при нормальном режиме работы давление на выходе из фильтра всегда будет одинаковым, что позволяет избежать явления, когда давление в краскопульте падает, при падении давления магистрали.
Непосредственно на входе в краскопульт, установлен кран-регулятор с манометром (многие называют его редуктором, но это не так — о разнице между редуктором и краном, я расскажу в другой статье).
Русский Мастер
На нем выставляется точное окончательное давление, необходимое для краскопульта — в моем случае от 2 до 3 бар.
Все соединения выполнены на быстросъемах. (В некоторых местах можно было использовать обычные елочки с хомутами или муфты, но я тогда об этом не думал). Шланг — 6×11 мм (6мм — внутренный диаметр, 11 — внешний).
Схематично, все это выглядит следующим образом:
Друзья! Этой статьей я не хотел показать, что у меня идеальная и единственно верная система. Я всего лишь показал ту систему, которая позволила мне покрасить автомобиль без каких либо проблем, связанных с системой подготовки воздуха. Ни разу не лилась вода из краскопульта, пистолет не плевался краской из-за перепадов давления, кроме того, ни разу не вырубалось электричество из-за постоянной работы компрессора (хотя, справедливости ради стоит сказать, что электрическая сеть у меня в гаражном кооперативе очень хорошая). Если вы хотите самостоятельно покрасить свой автомобиль, но не знаете какая система будет работать — это пример не дорогой, но рабочей и качественной системы. (На момент покупки, летом 2015 года, она обошлась мне приблизительно в 15000 рублей ($250)). После полной покраски автомобиля, покраски мотоцикла, колесных дисков, постоянного использования пневмоинструмента — пневмошлифмашинки (которая гравер, не эксцентриковая), продувки, подкачки шин, она до сих пор сохраняет свою работоспособность, и не требует особого внимания к себе.
Читайте также: Компрессор 500 л минута
Видео:Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать
Как работает пневматический краскопульт (детальный разбор)
Мастерство равномерного нанесения лакокрасочного слоя ручным путем, требовало изрядного опыта и высоко ценилось во многих сферах деятельности. Появление воздушного способа распыления, значительно повысило стандарты качества покраски, одновременно облегчив процесс освоения данного навыка и работы в целом. На сегодняшний день нам доступны невероятно удобные и эффективные инструменты, способные обеспечить практически идеально-ровное нанесение материалов различной степени вязкости. Наиболее удачным в этом плане и популярным в профессиональных кругах, является пневматический краскопульт. Давайте разберемся, что на что способно данное устройство, что оно из себя представляет и из каких компонентов состоит.
Видео:Собираем рабочую пневмолинию для покраски: от компрессора до краскопультаСкачать
Что такое пневмокраскопульт
Объясняя суть устройства в двух словах, пневматический краскопульт можно охарактеризовать, как окрасочный пистолет, работающий от напора воздуха. Углубляясь в детали, можно заметить, что данное устройство может быть разных форм и размеров.
Помимо моделей обычных габаритов, можно встретить миниатюрные пульверизаторы со слегка сниженной производительностью, но не достоинствами, которыми обладает пневматический краскопульт. Верхний бачок способствует естественной подачи краски, за счет силы притяжения, но пистолеты с нижним расположением работают по принципу разряжения, вытесняя ЛКМ из емкости напором воздуха. На некоторых устройства, преимущественно миниатюрного размера, бачок может находиться сбоку по направлению вверх и поворачиваться на 360°, обеспечивая работу краскопульта в любом положении. Существую так же вакуумные бачки, представляющие собой конструкцию из жесткого каркаса с нижним отверстием и мягкой емкости, сжимающейся по мере всасывания и разбрызгивания жидкости. Такой вид бачка, так же, позволяет использовать инструмент во всех положениях.
Видео:ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!Скачать
Устройство пневматического краскопульта
Распыление краски пневматическим краскопультом происходит по принципу аэрозоля, где главной движущей силой является поток воздуха, исходящий из компрессора. Попадая в устройство по специальному шлангу, воздух оказывается в рукоятке устройства, где упирается в герметичную заслонку. При нажатии спускового курка, заслонка сдвигается, позволяя потоку пройти по внутренним каналам корпуса пистолета и вылететь через сопло. Помимо освобождения прохода воздуха, нажатый до упора курок отодвигает иглу, блокирующую подачу материала. Таким образом, в первую очередь по инструменту проходит поток воздуха, а уже потом подхватывает краску, когда к ней открывается доступ.
Читайте также: Компрессор воздушный поршневой ситилинк
Представленная выше концепция работы пневматического краскопульта, является основой, используемой во всех моделях, независимо от расположения бачка, давления и объема воздуха (HP, HVLP, LVLP). Увидеть, как работает краскопульт более наглядно, можно в следующем видеоролике, где автор подробно описывает принцип действия, уделяя внимание каждой детали.
Видео:Подготовка, регулировка и настройки любого краскопультаСкачать
Основные компоненты механизма
Конструкция пневматического краскопульта достаточно проста для понимания, так как состоит из небольшого числа компонентов. Краткое описание каждой детали, поможет сформировать максимально четкое представление о принципе работы данного инструмента. Следующее перечисление элементов организовано по порядку движения воздуха в устройстве: начиная от попадания корпус и заканчивая вылетом из сопла.
Пистолет
Корпус пневматического пульверизатора, является неотъемлемой основой, объединяющей в себе все детали устройства. Рукоятка пистолета имеет специальный штуцер, куда устанавливается шланг для краскопульта, обеспечивающий инструмент напором воздуха. Выше идет запорный клапан, соединенный с курком. В стволе располагается герметичный канал для воздуха и несколько пазов с элементами регулировки подачи материала, размера факела и напора воздуха. Последний регулятор может располагаться в рукоятке. Помимо воздушного канала, пистолет для краскопульта располагает отсеком для материала, выход из которого, плотно перекрывается толстой иглой с конусообразным наконечником.
Конструкция курка подразумевает поочередное открытие клапанов. При нажатии, в первую очередь отодвигается заслонка в рукоятке, освобождая путь для воздуха, после чего отодвигается игла, открывая подачу материала. Финальным и важнейшим элементом пистолета, является сопло, где воздух взаимодействует с жидкостью, разбивая её на мельчайшие частицы.
Длинный металлический стержень с конусообразным наконечником, именуемый иглой, необходим для контроля подачи лакокрасочного материала в сопло. Оборудован упором для надежной фиксации в курке инструмента. С противоположного от конуса конца, имеет перпендикулярный паз, предназначенный для соединения с винтом регулировки подачи материала.
Диаметр иглы для краскопульта, во многом зависит от размеров дюзы (сопла), который может располагаться в пределах 0.5 – 1.8 мм (для моделей стандартного типа). Для эффективной подачи материала, данные элементы требуют большой точности подгонки, поэтому зачастую продаются комплектом (дюза, игла и воздушная головка).
Бачок
Емкость для заливки материала с дальнейшей подачей в устройство, может иметь несколько вариантов исполнения и расположения. Наиболее распространены 2 положения бачка: верхнее и нижнее. На более компактных моделях пневматических краскопультов, емкость может быть установлена сбоку, что позволяет использовать инструмент в любой позиции, направляя её вверх.
Нижнее расположение бачка, наиболее подходит для обработки вертикальных поверхностей, когда пистолет имеет прямое положение. Такие емкости зачастую имеют больший объем (в среднем 1 л), и выполняются из металла. Подача лакокрасочного материала, происходит по принципу разрежения, происходящего за счет потока сжатого воздуха, проходящего над выходной трубкой емкости.
Краскопульт с верхним бачком имеет более широкий спектр применения. При работе подобным инструментом, его можно держать по направлению вверх, вниз, или перед собой (наклоняя в разумных пределах). В большинстве случаев, емкости выполняются из пластика и располагаются под углом, относительно ствола пистолета. Подача материала в сопло, осуществляется под действием привычной гравитации, заставляя жидкость стекать вниз.
Читайте также: Компрессор кондиционера для ситроен с4 гранд пикассо
Максимальное удобство работы краскопультом, обеспечивают специальные вакуумные бачки, которые могут быть установлены как сверху, так и снизу пистолета. Данные приспособления, состоят из нескольких элементов: наружного каркаса из пластика, внутреннего мягкого стаканчика, переходника и крышки с сеточкой, представляющей собой фильтр для краскопульта. Во время распыления, внутренняя, мягкая емкость сжимается, позволяя эксплуатировать инструмент в любом положении. По официальным данным, бачки подобного типа, считаются одноразовыми, но по отзывам пользователей вполне пригодны для повторного использования после промывки.
Сопло (дюза)
По причине частого засорения или неэффективности работы с тем или иным материалом, дюза для краскопульта является одной из самых востребованных сменных деталей. В большинстве случаев, данный элемент продается в комплекте с воздушной головкой и иглой, так как эти части требуют друг от друга высокой точности в размерах.
Видео:ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.Скачать
Дополнительные элементы
Использование пневматического краскопульта, становиться удобнее и эффективней, когда он оснащается вспомогательными элементами. Представленные ниже устройства, не являются обязательными, но оказывают серьезное влияние на рабочий процесс.
Редуктор для краскопульта
Компактное устройство, включающее в себя манометр и регулятор давления. Используется для точной настройки инструмента перед работой. Является промежуточным звеном между краскопультом и шлангом, позволяя точно определить и настроить необходимое давление воздуха. Индикатор может быть механический или цифровой. Некоторые современные модели профессиональных пульверизаторов, оснащаются встроенным редуктором, установленным в рукоятку.
Манометр, установленный в компрессор, показывает лишь давление воздуха на выходе из ресивера (баллона). Проходя по герметичному шлангу, данный показатель падает в среднем на 1-2 атмосферы. Нужен редуктор для краскопульта, для получения показателя давления, непосредственно на входе в инструмент. Когда напор соответствует требованиям, эффективность использования пульверизатора, значительно возрастает.
Влагоотделитель
Когда перед пневматическим краскопультом встает задача создания идеально ровного и гладкого слоя, где мельчайшие дефекты исключены, ответственность во многом ложиться на качество воздуха. Если поток движущей силы будет влажным, то на окрашенной поверхности, без сомнения, образуются нелицеприятные кратеры. Обеспечить максимально сухое и чистое давление, призван специальный влагоотделитель для краскопульта, устанавливаемый на между рукояткой инструмента и концом шланга компрессора.
Помимо миниатюрных устройств, подключаемых на инструмент, существуют целые мини-станции по очищению воздуха от пыли, грязи, масел и влаги. Эти блоки достаточно громоздки, чтобы устанавливать их на пистолет, поэтому их подключают к шлангу компрессора, а от них ведут ещё один шланг, уже к краскопульту. Если сравнивать миниатюрный влагоотделитель на краскопульт с блоком подготовки воздуха, эффективность последнего будет гораздо выше, как и его цена. Целесообразность приобретения профессионального устройства, следует определять из своих требований к качеству лакокрасочного слоя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Подготовка воздуха для покраски в моём гаражеСкачать
Как организовать пневмолинию?Скачать
Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
Подбор КРАСКОПУЛЬТА по мощности компрессора. Как выбрать краскопульт. Тест компрессоров на давлениеСкачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Фильтр влагаотделитель для компрессора своими руками из проточного фильтра для воды с селикагелем.Скачать
Первая в жизни покраска краскопультом и компрессоромСкачать
Можно красить с помощью 24л компрессора?Скачать
Обзор регулятора давления на краскопульт, или как выкинуть Рубас ₽!Скачать
Как настроить любой краскопульт Инструкция для начинающихСкачать
Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать
Ресивер для компрессора на 100 литров из пропановых баллоновСкачать
Регулятор давления на краскопультСкачать
Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать