Схема переднего редуктора cf moto x8

Знаю много кто разбирался в проблеме, заваривал , чего то дорабатывал, но я решил создать новую тему что б увидели максимальное количество людей, возможно кому то поможет моя писанина.
И так. Купил Х8 с пробегом 3,5 и решил не испытывать судьбу , и разобрать для ревизии редуктора, задний все ок, а в переднем сломало пружинную шайбу. Нашёл 2 куска из 3х, третий прожевало шестернями и подшипником хвоста . Фотки ниже и мои методы устранения косяков какие только нашёл . Сразу все не смогу выложить , не пинайте и ждите если интересно.

И так был куплен подшипник ntn, и новая ось, ну и сальники. Ось и корпус дифа рассверлил до 5 мм и вбил митсушный шплинт. Китайцы идиоты, отверстие в дифе 4 мм а в оси 4,5 и она потихоньку срезает штифт

А самое главное я выкинул пружинную шайбу и кетайскую регулировку и плюс слева тоже положил кольцо, так как изначально зазор в зацеплении был мм по 2 (допуски на автомобильных дифах до 0,5 мм). Поэтому сателлиты перекашивает, они трут ось и она срезает штифт.

Толщина шайб подучилась слева 1,5 мм , а справа 3,1 мм. С учётом того что слева нифига небыло, а справа было 1,8 мм ( это 2 регулировки + пружинная шайба) . А когда она сжималась под нагрузкой зазор увеличивался

То же самое делал на х6, 2 тышшы назад , полет отличный, никаких проблем с редуктором и дрифт на льду присутствовал

Ревизия переднего редуктора CFMOTO CF500-A

Пробег моего квадроцикла составляет уже 3700 км, в течение которых я несколько раз включал блокировку дифференциала не заранее, а по факту застревания. Это очень неправильное действие, которое рано или поздно приводит к слизыванию шлицов дифференциала, после чего блокировка работать не будет. Я решил провести ревизию редуктора перед зимой, заодно осмотреть и самое слабое место – сателлиты дифференциала и их ось.

Слабость заключается в том, что при недостаточной смазке сателлиты (такие конические шестерни, я их покажу далее) задирают ось, на которой они вращаются, привариваются к ней. Заклинивание обоих сателлитов приводит к разрушению корпуса дифференциала и редуктора. Напомню, я в качестве масла для редукторов использую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF. По визуальным наблюдениям за самой жидкостью я могу сказать, что она работает в редукторе очень хорошо, даже несмотря на то, что не содержит в себе противозадирных присадок, которые есть в трансмиссионных маслах классов GL-4, GL-5.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Но одно дело – смотреть на слитую ATF, другое – заглянуть в сам дифференциал. Что там за время эксплуатации произошло (или не произошло) с сателлитами, я не знаю, а хотелось бы. Справедливости ради замечу, что сателлиты клинят и на ATF, и на трансмиссионном масле – им до лапочки все присадки. И, пожалуй, самый действенный способ сохранить редуктор в порядке – это чаще менять масло. И обязательно следить за его уровнем и состоянием.

Итак, поехали. Для начала сливаем масло.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Масло чистейшее, я его даже обратно в банку перелил.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Снимаем колёса, после чего откручиваем нижний болт опоры амортизатора.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Видео:Ремонт переднего редуктора Cf moto 500, x5, x6, x8Скачать

Ремонт переднего редуктора Cf moto 500, x5, x6, x8

Выкручиваем болт у крепления нижней шаровой опоры.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Теперь палец шаровой опоры можно вытянуть вниз, освободив рычаг от ступицы. Его придётся подёргать, поднимая-опуская ступицу, а также помочь себе рычагом.

Читайте также: Мотор редуктор sew тех характеристики

Схема переднего редуктора cf moto x8

Дёргаем привод на себя и выдёргиваем его из редуктора.

Схема переднего редуктора cf moto x8

То же самое повторяем и для второй стороны.

Здесь есть критический момент: вам может повезти, и всё будет замечательно – а может и не повезти (как мне), и это будет полный провал. Правый ШРУС легко выскочил из редуктора, а вот левый у меня не вышел, как я ни старался. И так бывает очень часто. К сожалению, если вы не сможете выдернуть левый ШРУС из редуктора, то вы не сможете разобрать и сам редуктор. Мне не повезло, что привело к необходимости сдавать редуктор в сервис. Впрочем, подробности – дальше.

Пора открутить винты фланца карданного вала и отсоединить фланец.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Идём дальше. Открутив два винта передней защиты, мы получаем доступ к небольшому кронштейну, держащему редуктор спереди-снизу. Выкручиваем оба винта.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Теперь надо открутить винт, держащий редуктор справа, и такой же слева.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Теперь редуктор не закреплён и его можно чуть приподнять и наклонить, чтобы стали доступными все 4 винта, которые крепят коробочку с сервоприводом к корпусу редуктора.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Видео:CF Moto x8 Ремонт переднего редуктораСкачать

CF Moto x8 Ремонт переднего редуктора

Шестигранником выкручиваем винты, затем поддеваем корпус шлицевой отвёрткой. Отводим его в сторону.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Как я ранее написал, левая граната из редуктора у меня не вышла, поэтому я оставил её на месте, вытащив только вал. То есть, я снял пыльник ШРУСа, вынул стопорное кольцо из внешней гранаты, и вынул палку с внутренней гранатой.

Теперь надо не забыть выкрутить нижний болт, который крепит нижний кронштейн к корпусу редуктора. Иначе кронштейн будет мешаться. И отсоедините трубочку сапуна с левой части корпуса.

Наконец можно вынуть редуктор. Слева у меня это сделать не получилось, но получилось справа.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Схема переднего редуктора cf moto x8

Я открутил его винты, поддел отвёрткой в нескольких местах половинки.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Корпус открылся, но, к сожалению, дальше ничего сделать невозможно. Граната не даёт разобрать дифференциал, он не вынимается.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Я пока осмотрел то, что было доступно.

На шестернях износа не обнаружено. Хотя на приводной шестерне (которую вращает карданный вал) шлицы слегка отполировались. Но износ – нулевой. Это хорошо. Однако на дне корпуса я обнаружил крупицы металла.

Схема переднего редуктора cf moto x8

И крупицы металла мне подсказали, что тех самых шлицов в дифференциале, которые часто слизываются, у меня тоже больше нет. И действительно, заглянув сквозь механизмы в корпус дифференциала, я увидел заметно стёсанные шлицы. Хотя блокировка ещё работала, я проверял недавно.

Итак, мой редуктор неисправен как минимум в одном существенном месте, и ещё неизвестно, что с сателлитами. А разобрать я его не могу. Поэтому я принял решение отвезти его на разборку в сервис (ATVARMOR). Да, можно соорудить съёмник ШРУСа – например, хотя бы приварив к гранате мощные гайки и, вкрутив в неё болты, попробовать вытянуть гранату. Но, к сожалению, такая работа для меня несколько сложновата. Даже не столь сложна технически (я приварить-то могу), сколь хлопотна: у меня нет ни гаек, ни болтов, ни желания на эксперимент с непонятным финалом. Проще говоря – я к такому не был морально готов.

В сервисе ребята потратили 3 часа, но всё-таки сумели вытащить гранату, сохранив в целостности и её, и корпус редуктора, за что им большое спасибо. Заодно и поменяли корпус дифференциала и палец сателлитов.

Видео:Ремонт блокировки, передний редуктор CF MOTO X8Скачать

Ремонт блокировки, передний редуктор CF MOTO X8

Итак, я привёз редуктор домой, помыл его корпус «Туалетным утёнком», он стал как новый. Единственный минус кислотной чистки – она разъедает родирование болтов, они перестают иметь золотистый цвет. Но при этом почему-то всё равно не ржавеют. Так что не страшно. А больше ничто коричневый налёт не берёт.

Читайте также: Редуктор вместе с двигателем

Схема переднего редуктора cf moto x8

Вот дифференциал покрупнее. Он состоит из корпуса, двух конических шестерён (одна сверху, снята) и двух сателлитов, находящихся на оси (пальце). Две конические шестерни непосредственно передают вращательный момент на приводы колёс, левое и правое. Когда блокировка дифференциала выключена, оба колеса могут свободно вращаться относительно друг друга. При этом момент передаётся на то колесо, которое нагружено, либо на оба – если нагружены оба.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Так вот, самым слабым местом редуктора является ось сателлитов. Поскольку никаких подшипников в этом месте нет, сателлиты просто вращаются на оси, металл трётся о металл. При недостаточности смазки на оси рано или поздно возникают задиры. Для улучшения ситуации на оси имеется спиральная проточка, по которой масло поступает в место трения. Раньше такой проточки у этой детали не было, и она выходила из строя гораздо чаще.

Задиры приводят к тому, что сателлит приваривается к оси. После чего ломается фиксирующий шплинт. Но ось ещё какое-то время может вращаться на месте, это если повезёт. Однако когда к ней приварится и второй сателлит, ось разорвёт корпус дифференциала, а вслед за ним может разорвать и корпус самого редуктора (что обычно и происходит незамедлительно).

Посмотрите на следующее фото (спасибо его автору micurik с АТВ-клуба). На оси сателлитов возник перегрев (место перегрева показано стрелкой). Связано это было, по-видимому, с недостаточным уровнем масла, так как редуктор разорвало на пробеге всего лишь 720 км. Сателлит заклинило на оси, затем под нагрузкой срезало шплинт. Сателлиты сошли со своего места, их размолотило шестернями, а дальше из-за попадания осколков в шестерни разорвало и алюминиевый корпус редуктора.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Как видите, моя ось имеет следы задиров. Она прошла 3700 км, из которых на протяжении 3400 км я применял в редукторе трансмиссионную жидкость (масло) для автоматических коробок передач (ATF) вместо рекомендованного производителем трансмиссионного масла или моторного масла. Я замерил глубину задиров штангенциркулем, глубина оказалась до 0,05 мм. И я могу сказать, что это неплохой результат. Как мне сказали на форуме АТВ-клуба, палец только-только притёрся :). Впрочем, при цене детали (номер 0180-313002) в 235 рублей её, конечно же, следует заменить.

Схема переднего редуктора cf moto x8

И вот вторая, точнее, основная проблема: на корпусе дифференциала слизаны шлицы, отвечающие за блокировку дифференциала. Это могло произойти по двум причинам: включение блокировки на ходу, и включение блокировки, когда это делать уже поздно – то есть, ваш квадроцикл застрял, причём застрял неудачно, когда одно колесо висит в воздухе, а другое прочно стоит на земле. При таком моменте включения блокировки следует сильный удар, который и стёсывает шлицы. Такое у меня было, к сожалению – отчего и результат.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Досадно, корпус дифференциала (номер 0181-313008-0050) стоит недешево, на текущий момент 3070 руб. Пришлось его заменить. И теперь посмотрите внимательно, ось сателлитов у меня теперь приварена к новому корпусу дифференциала. Это, по крайней мере, убережёт от поломки весь редуктор, если заклинят сателлиты.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Собственно, сборка редуктора так же проста, как и его разборка. Можно собирать последовательно начиная от левой половины корпуса, а можно сначала собрать дифференциал, а потом его вставить в корпус.

Читайте также: Ремонт углового редуктора хендай ix35

Видео:Сборка и адаптация сервопривода переднего редуктора Cf MotoСкачать

Сборка и адаптация сервопривода переднего редуктора Cf Moto

Это главная передача. Здесь вы видите ведущую шестерню (маленькую) и ведомую – большую. Это обычные конические шестерни. Они вращаются всегда, потому что оба кардана также всегда вращаются. А подключение переднего привода происходит уже внутри редуктора.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Кладём на место упорную шайбу.

Схема переднего редуктора cf moto x8

И ставим ведомую шестерню. На неё надо надавить, чтобы подшипник уселся на своё место. Впрочем, можно шестерню пока не ставить, а сначала собрать на ней дифференциал и поставить его уже собранным.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Теперь ставится шайба с ушами.

Схема переднего редуктора cf moto x8

А поверх неё – выпуклая шайба. Она ставится выпуклой центральной частью вверх.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Эти две шайбы на двух предыдущих фотографиях показаны в последовательности, которая применяется на заводе. Но по уму, их лучше поменять местами. Тогда выпуклая шайба будет подпружинивать ушастую. А ушастая не зря имеет такую насечку – это специальные канавки для смазки, так как шайба контактирует с подвижной шестерней.

Теперь коническая шестерня дифференциала.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Именно она передает вращение на привод правого колеса.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Схема переднего редуктора cf moto x8

Закручиваем 6 винтов. Их можно посадить на фиксатор резьбы, а можно просто сильно закрутить. На самих винтах я фиксатора не обнаружил – видимо, на заводе его не применяют.

Видео:замена сальника хвостовика переднего редуктора CFmoto x8Скачать

замена сальника хвостовика переднего редуктора  CFmoto x8

Схема переднего редуктора cf moto x8

Теперь давайте посмотрим на левую половину редуктора, здесь находится механизм, обеспечивающий подключение переднего привода и его блокировку. Вилка, которая перемещается сервоприводом, переставляет втулку сцепления, имеющую шлицы внутри и снаружи. Втулка может находиться в трёх положениях.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Втулка задвинута в конец: зацепления с корпусом дифференциала (который всегда вращается, так как находится на ведомой шестерне главной передачи) нет, передний привод не подключён.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Втулка находится в среднем положении. При этом её внутренние шлицы входят в шлицы конической шестерни дифференциала (вы можете увидеть их выше на фото дифференциала). Благодаря этой связи подключается передний привод, так как втулка снимает момент с вращающегося корпуса дифференциала и передает его на шестерни приводов через сателлиты.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Втулка находится в выдвинутом положении. Её внешние шлицы заходят во внутренние шлицы корпуса дифференциала (те самые, что у меня срезало). Теперь дифференциал заблокирован, момент передаётся на оба привода колёс с одинаковым значением.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Ну, а теперь осталось лишь соединить половинки корпуса редуктора и затянуть винты. Больше ничего я с редуктором не делал, сальники в порядке, все остальные детали также в порядке.

Схема переднего редуктора cf moto x8

Пора устанавливать редуктор на место. При установке сервопривода убедитесь, что включен режим 2WD, а гребенка, перемещающая втулку сцепления, задвинута влево (сцепления нет).

Схема переднего редуктора cf moto x8

В конце хочу дать рекомендацию. Главное в переднем редукторе – это хорошая смазка. Важно соблюдать две вещи: во-первых, масло всегда должно находиться в редукторе на максимальном уровне, то есть, под резьбу заливного отверстия. Во-вторых, оно всегда должно пребывать в чистом состоянии: без эмульсии, без грязи, без взвеси металлической стружки. Если в редуктор попала вода – его скорейшая промывка и смена масла обязательны.

Масло ATF показало себя хорошо, оно достаточно жидкое чтобы проникать в место трения сателлитов, и обладает хорошими смазывающими свойствами. Я так и буду пользоваться им дальше, соблюдая правила его замены.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8Скачать

    РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8


    💡 Видео

    ремонт переднего редуктора СФ мото Х8 2 часть сборкаСкачать

    ремонт переднего редуктора СФ мото Х8 2 часть сборка

    Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.Скачать

    Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.

    Доп крепление оси сателлитов! Ремонт переднего редуктора cf moto 500, x4, x5, x6, x8.Скачать

    Доп крепление оси сателлитов! Ремонт переднего редуктора cf moto 500, x4, x5, x6, x8.

    Передний редуктор CF- moto, косяки и как с этим житьСкачать

    Передний редуктор CF- moto, косяки и как с этим жить

    ремонт редуктора cf moto x6 x8, во время залезли, бюджет 2500рСкачать

    ремонт редуктора cf moto x6  x8, во время залезли, бюджет 2500р

    Сборка переднего редуктора CF Moto CF 500-2AСкачать

    Сборка переднего редуктора CF Moto CF 500-2A

    РЕМОНТ РЕДУКТОРА CF Moto x8 ЭТО НУЖНО сделать ВСЕМСкачать

    РЕМОНТ РЕДУКТОРА CF Moto x8 ЭТО НУЖНО сделать ВСЕМ

    Ремонт переднего редуктора cf moto 800Скачать

    Ремонт переднего редуктора cf moto 800

    Разлетелся передний редуктор на две части cf moto x8Скачать

    Разлетелся передний редуктор на две части cf moto x8

    Сломался передний редуктор на CFMoto U8!! Что я делаю во время планового ТО.Скачать

    Сломался передний редуктор на CFMoto U8!! Что я делаю во время планового ТО.

    CFMOTO X8 2016 г. -косяки с креплением переднего редуктора-Скачать

    CFMOTO X8 2016 г. -косяки с креплением переднего редуктора-

    Замена сальника переднего редуктора CF motoСкачать

    Замена сальника переднего редуктора CF moto

    ремонт системы включения полного привода квадроциклаСкачать

    ремонт системы включения  полного привода квадроцикла

    ремонт переднего редуктора СФ мото Х8 1 часть (разборка и дифектовка)Скачать

    ремонт переднего редуктора СФ мото Х8 1 часть (разборка и дифектовка)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток