Схема переднего редуктора паджеро

anthony писал(а): Ну из данной темы мало что стало понятно Провел поиски по инету, вот что нашел, до 1999 года мини выпускались с 4wd а после с 4*4(P.T) последнее как я понимаю Part Time для которой нужно сдавать назад и тд.

Сообщение ToropovDV » 22 мар 2005, 14:15

Сообщение Maxdm » 22 мар 2005, 15:15

Сообщение anthony » 23 мар 2005, 12:28

Сообщение SergK » 18 май 2005, 19:33

Сообщение Ray Ben » 19 май 2005, 08:16

Итак вкрадце. Fulltime подразумевает постоянный неотключаемый полный привод с межосевым дифференциалом. То есть езда по асфальту на такой машине нормальна. Бывают у Джипов побольше и подороже приводы Part time — постоянный задний привод+ подключаемый через опять же межосевой дмфференциал передний мост. Здесь при наличии дифференциала езда по асфальту тоже допустима, но это не значит что надо врубить полный привод летом и носиться под 140 км/ч по какому-нибудь шоссе.

На Джуниорах установлен упрощенный Easy Part Time (так мне вроде бы его в Рольфе назвали). Его суть — постоянный задний привод и напрямую без дифференциала подключаемый передний мост. То есть езда на полном приводе по асфальту на Джуниоре категорически запрещается. На полном приводе без дифференциала можно ездить по снегу, льду, песку и грязи. В общем по тем покрытиям, на который все 4 колеса могут крутиться по разному. и, например, пробуксовывать .. То есть они не стоят все четверо жестко на асфальте.

Сообщение MAXIMUS » 05 июл 2005, 10:34

Я думал что, на Jr стоит не Easy Select, а аказалось.
Описание модели Pajero Junior (ММС Паджеро Джуниор)
Концерн Mitsubishi, выпустивший в 1994 году легкий джип Pajero Mini, в 1995 году пополнил ряд Pajero третьим звеном – Pajero Junior. Силуэт автомобиля был унаследован от Pajero Mini, однако за счет широких крыльев и большого бампера Junior выглядит несколько солиднее. Такое оформление короткого кузова Junior придает ему «живой» вид. А разный цвет кузова, крыльев и бампера создает молодежный имидж.

Цельнометаллический кузов сборной конструкции включает в себя раму и каркас жесткости. На нем используется 1.1-литровый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель SOHC и трансмиссия Easy Select 4WD, которая позволяет эксплуатировать автомобиль как внедорожник и в то же время делает приятным его использование в городских условиях. 4WD Easy Select – это система, позволяющая с помощью рычага легко поменять задний привод на полный и наоборот при условии, что скорость автомобиля ниже 80 км/ч. Что касается подвески, то передняя является стоечной, а задняя – многорычажной 5-линковой. В 1997 году была добавлена модификация, имеющая двойной люк и сидения, которые регулируются по высоте и могут сниматься.

Сообщение SergK » 05 июл 2005, 15:26

Вообщем немного расскажу о недавнем типа ремонте, Jr 12’95 AKПП, по зиме в пургу думал что подорвал или передний редуктор или привод, иногда проскальзывали щелчки при включенном полном приводе, но причина оказалась довольно банальной — ослабли болты крепяшие среднюю подушку редуктора к балке, вот и щелкало при смене нагрузки .

Ну а раз редуктор снял (иначе к болту не подлезешь), то разобрал и механизм отключения левого привода, правый привод как известно не отключается, и в 2H передний редуктор вместе с карданом продолжает вращаться, вот и утягивает «чебурашку» при холодной температуре (в 2H) на обочину при нормальной регулировке хождения.

Заходы шестерен механизма отключения левого привода были немного затерты, что затрудняло включение, пришлось обработать надфилем, теперь зеленая лампочка включения 4WD (датчик на энтом механизме) загорается и гаснет почти мгновенно, а раньше приходилось иногда метров по 200-300 проехать, прежде чем переключалось.

Вывод один — конструкция механизма отключения левого привода не предназначена для подключения передка на скорости (с 2H на 4H), ударная нагрузка на шестерни довольно высокая, а вот отключать (с 4H на 2H) в принципе можно без проблем.
Переключение с 4H на 4L и обратно на скорости недопустимо, раздатка может не выдержать, ну если конечно у кого есть запасная. .

Так что раздатку переключать лучше все же на нейтралке при неподвижной машине.

Сообщение ToropovDV » 06 июл 2005, 03:48

Сообщение MAXIMUS » 06 июл 2005, 08:33

Сообщение ToropovDV » 06 июл 2005, 09:17

Сообщение Valdemar » 06 июл 2005, 14:00

Сообщение MAXIMUS » 06 июл 2005, 14:39

Сообщение SergK » 06 июл 2005, 17:57

Сложного во включении передка ничего нет (кроме блока управления клапанами).
У тебя раздатка подключает передний кардан на подьемнике ? Скорее всего да, там включение механическое.
Коробка подключения привода работает от разряжения в коллекторе, в моторном отсеке, на левом брызговике, вверху, после чашки крепления стойки висят два электропневмоклапана,
от них трубочки идут к пневмомембране (тоже на редукторе) которая утягивает вилку переключения в одну или другую сторону.
Один открыт второй закрыт -> пневмомембрана утягивает вилку переключения в одну сторону и наоборот.
Так что смотри по порядку — сначала предохранители, затем целостность резиновых трубочек до и после клапанов (если магистраль воздушит то и невключится), пневмомембрану, напряжения на электропневмоклапанах на заведенной машине (в 2H на одном, 4H на другом) и открываются ли при подачи на них напряжения.
Пневмомембрану можно проверить так, снять трубку с одного клапана (которая вниз идет) и создать разряжение (отсосать воздух) и покрутить вывешенное колесо, если воздушит (не держит вакуум) то смотреть где, если вакуум держит но нет переключения то также проверить но со второго клапана.
Если магистраль, мембрана, клапаны целые, но нет напряжения на клапанах — то искать действительно будет сложно, т.к. датчик с редуктора, с раздатки и АВС завязаны на один комп, и клапанами видимо он и управляет, а вот где находится даже незнаю.

PS: 2 All, господа как отсасывать воздух просьба советов не давать, хотя страна такая . была .

Сообщение ToropovDV » 07 июл 2005, 03:52

Сообщение ToropovDV » 07 июл 2005, 04:01

Содержание
  1. Принцип работы подключения переднего привода.
  2. Очередная замена редукторов
  3. Передний мост Mitsubishi Pajero Sport / Montero Sport с 2008 года
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Mitsubishi Pajero Sport , регулировка сцепления Mitsubishi Pajero Sport , трансмиссия Mitsubishi Pajero Sport , коробка передач Mitsubishi Pajero Sport , сцепление Mitsubishi Montero , регулировка сцепления Mitsubishi Montero , трансмиссия Mitsubishi Montero , коробка передач Mitsubishi Montero , сцепление Mitsubishi Shogun , регулировка сцепления Mitsubishi Shogun , трансмиссия Mitsubishi Shogun , коробка передач Mitsubishi Shogun , сцепление Mitsubishi Challenger , регулировка сцепления Mitsubishi Challenger , трансмиссия Mitsubishi Challenger , коробка передач Mitsubishi Challenger
  5. Передний мост
  6. Ступица переднего колеса в сборе
  7. Снятие и установка
  8. Проверка технического состояния ступицы переднего колеса
  9. Проверка момента сопротивления вращению ступицы
  10. Проверка осевого люфта колесного подшипника
  11. Полуось переднего колеса в сборе
  12. Снятие и установка
  13. Полуоси в сборе
  14. Места нанесения смазки
  15. Разборка полуоси
  16. Проверка технического состояния
  17. Сборка полуоси
  18. Замена пыльника шарнира Бирфильда
  19. Внутренний вал в сборе
  20. Снятие и установка
  21. Разборка и сборка
  22. Разборка
  23. Сборка
  24. Картер дифференциала и муфта свободного хода
  25. Проверка выключателя свободного хода
  26. Разборка муфты свободного хода
  27. Типы промежуточных колец
  28. Разборка картера дифференциала
  29. Сборка картера дифференциала
  30. Соленоидальный клапан и вакуумные шланги
  31. Снятие и установка
  32. Элементы крепления переднего дифференциала
  33. Снятие и установка монтажных кронштейнов переднего дифференциала
  34. Замена упругих элементов крепления
  35. 🌟 Видео

Принцип работы подключения переднего привода.

Сообщение Verner » 07 янв 2009, 18:32

Видео:вакуумный включатель переднего мостаСкачать

вакуумный включатель переднего моста

Очередная замена редукторов

Схема переднего редуктора паджеро

Лучшая машина, как и подарок, это машина, сделанная своими руками))) Вот и продолжаем делать лучшую машину своими руками из того что было)))

Схема переднего редуктора паджеро

С установкой 37 колес, появилась необходимость заменить главные пары в редукторах на более тяговые. Не скажу, что пар 4.636 мне совсем не хватало, даже наоборот, порой уже думал, что не буду ничего менять, и так все хорошо. В грязи пониженный ряд 3,15 позволяет АКПП включать вторую или третью передачу, если ему не ограничить переключения типтроником.

Но при выезде на трассу, становилось ясно, что менять пары все же придется. Не то чтобы динамики не хватает, нет, с динамикой все довольно терпимо, но при незначительных подъемах или при сильном встречном ветре гидротрансформатор уже не мог заблокироваться, что приводило к постоянно повышеной температуре АКПП. А ведь скоро нам предстоит ехать в Саяны, и это на минуточку 3500 км трассы в один конец… В конечном итоге решился на замену, тем более уже пол года назад были куплены мосты от Паджеро 2. Уж так происходит, что моя машина по трансмиссии постепенно трансформируется в Паджеро-2, видимо он и является машиной мечты))))
Пары в этих мостах самые низкие из имеющихся для 9.5 дюймового заднего редуктора, а именно 4.9:1. Да и по рассчетам машина с новыми шинами и этими парами имеет практически стоковые соотношения, с небольшим перекосом в сторону тяги, а ее как говорится мало не бывает)))
Дополнительный толчек к замене пар далиПотерявшиеся тормоза ))) Раз уж лезем под машину, то меняем все по максимуму.
С задним редуктором уже все традиционно просто, свой откручиваем, новый прикручиваем, тем более что полуоси уже выдернуты для замены тормозов. Единственная сложность это закинуть редуктор на шпильки, так как весит он чуть больше 40 кг )))

Схема переднего редуктора паджеро

С передним редуктором все традиционно интереснее. Так как машина у меня 08 модельного года, то у меня на переднем мосту стоит «размыкатель» передней правой полуоси, этакий «ХАБ» . Не считаю этот размыкатель какой-то особенной проблемой или слабым местом, но тем не менее, нет механизма — нет проблем, . Решаю исключить его из переднего моста в угоду надежности всей конструкции. Тем более абсолютно бесплатно мне достался передний мост от спорта 12 года с поломанной главной парой . Это не беда, пару мы и так собираемся менять.

Схема переднего редуктора паджеро

Схема переднего редуктора паджеро

Приступаем, мост от спорта с поломанной парой раскидываем и всю требуху в помойку. Мост от паджеро 2 разбирать не спешим, снимаем переднюю крышку редуктора и осматриваем пару на предмет износа, либо дефектов. Пара, на вид, мне досталась нормальная, видимого износа не замечено. Но как бы то ни было, пара работала, и имеет какой-то естесственный износ, и для того, чтоб эта пара продолжала долго работать на новом месте, нужно ей создать условия, схожие с предыдущим местом. Для этого определяем пятно контакта и измеряем зазор в зацеплении зубьев. А далее уже смело разбираем все и переставляем в новый корпус редуктора. Проверяем зазор в зацеплении, пятно контакта, регулируем, перепроверяем, все по новой и ВОТ. Готово.

Схема переднего редуктора паджеро

Схема переднего редуктора паджеро

Меняем все сальники, собираем мост в кучу и устанавливаем на свое рабочее место.

Схема переднего редуктора паджеро

Снятый передний мост осматриваю и понимаю, хорошо, что я решился на замену пар. Во первых, оказывается уже давно умер внешний подшипник правой полуоси, при том я этого никак не ощущал…

Схема переднего редуктора паджеро

Схема переднего редуктора паджеро

Снял крышку и обнаружил, что пара с выкрошенными зубьями ведомой шестерни, такое ощущение, что что-то пролетело через шестерни, как ни странно, этого я так же ни как не ощущал)))

Схема переднего редуктора паджеро

Схема переднего редуктора паджеро

Замененными парами пока доволен, ускорения резвее, АКПП легче блокирует гидротрансформатор, спидометр на 100 км/ч по ГПС завышает показания на 6 км/ч ( в стоке завышал на 4).
Да и как выяснилось, в передние мосты праворульного паджеро 3 устанавливаются пары размером всего 7,25 дюйма, таким образом при замене пары на 4,9 я опять себе вернул 8,0 дюймовый передний мост.

Видео:Как работает Super Select Mitsubishi Pajero - отключение подключение переднего мостаСкачать

Как работает Super Select Mitsubishi Pajero - отключение подключение переднего моста

Передний мост Mitsubishi Pajero Sport / Montero Sport с 2008 года

Видео:передний редуктор Паджеро ПининСкачать

передний редуктор Паджеро Пинин

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mitsubishi Pajero Sport , регулировка сцепления Mitsubishi Pajero Sport , трансмиссия Mitsubishi Pajero Sport , коробка передач Mitsubishi Pajero Sport , сцепление Mitsubishi Montero , регулировка сцепления Mitsubishi Montero , трансмиссия Mitsubishi Montero , коробка передач Mitsubishi Montero , сцепление Mitsubishi Shogun , регулировка сцепления Mitsubishi Shogun , трансмиссия Mitsubishi Shogun , коробка передач Mitsubishi Shogun , сцепление Mitsubishi Challenger , регулировка сцепления Mitsubishi Challenger , трансмиссия Mitsubishi Challenger , коробка передач Mitsubishi Challenger

Видео:Mitsubishi Pajero IV 3.0 "ПЕРЕДНИЙ РЕДУКТОР"Скачать

Mitsubishi Pajero IV 3.0 "ПЕРЕДНИЙ РЕДУКТОР"

Передний мост

Ступица переднего колеса в сборе

  1. Датчик частоты вращения переднего колеса
  2. Защита ротора антиблокировочной системы (ABS) переднего колеса
  3. Тормозной суппорт в сборе
  4. Тормозной диск
  5. Крышка ступицы
  6. Шплинт
  7. Гайка полуоси
  8. Шайба
  9. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости в сборе
  10. Шплинт
  11. Наконечник рулевой тяги
  12. Шплинт
  13. Шаровая опора нижнего рычага подвески
  14. Шплинт
  15. Шаровая опора верхнего рычага подвески
  16. Пылезащитная крышка
  17. Ступица переднего колеса в сборе
  18. Поворотный кулак

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы не задеть ротор антиблокировочной системы (ABS), установленный по внешнему радиусу шарнира Бирфильда полуоси другими частями при снятии или установке полуоси. При этом ротор системы ABS может быть поврежден. — Соблюдать осторожность, чтобы не задеть наконечник датчика частоты вращения переднего колеса инструментом в процессе выполнения работ по обслуживанию.

Снятие и установка

1. Снять датчик частоты вращения переднего колеса (1).

2. Снять защиту ротора антиблокировочной системы (ABS) переднего колеса (2).

3. Снять тормозной суппорт в сборе (3), не отсоединяя тормозного шланга, и зафиксировать его на автомобиле проволокой так, чтобы он не мешал проведению работ.

Читайте также: Газовый редуктор для автомобиля устройство для карбюратора

5. Снять крышку ступицы (5) и удалить шплинт (6).

6. Используя специальный инструмент (MB990767), зафиксировать ступицу и отвернуть корончатую гайку.

Внимание:
Не допускать давления на колесный подшипник от веса автомобиля для предотвращения возможных повреждений при ослабленной гайке колесной ступицы.

8. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески (9).

9. Удалить шплинты (10), (12) и (14).

10. Установить съемник шаровой опоры (MB992011 или МВ991897), как показано на рисунке.

Внимание:
— Не отворачивать полностью гайку шаровой опоры. Ослабить её, используя специальный инструмент для предотвращения возможных повреждений резьбовой части шаровой опоры.
— Привязать съемник проволокой для предотвращения его падения.

12. Повернуть болт и ручку так, чтобы части съемника были параллельны, как показано на рисунке. Затянуть болт усилием руки и убедиться в том, что части съемника по-прежнему параллельны.

13. Затягивая болт ключом, отсоединить наконечник рулевой тяги (11).

14. Аналогичным образом, используя съемник шаровой опоры (MB992011), отсоединить шаровые опоры нижнего (13) и верхнего (15) рычагов подвески.

15. Снять пылезащитную крышку (16).

16. Снять ступицу в сборе (17) с поворотного кулака (18).

17. При снятии поворотного кулака, привязать полуось проволокой для предотвращения падения.

18. Установка производится в обратном порядке.

Примечание:
Установка шайбы и затяжка гайки колесной ступицы производится следующим образом:
— Убедиться в том, что шайба установлена в правильном направлении.
— Используя специальный инструмент (MB990767), зафиксировать колесную ступицу и затянуть корончатую гайку моментом 190 – 210 Н∙м.
— Если отверстие стопорной шпильки не совпадает с пазами гайки, подтянуть гайку оси колеса (менее чем 210 Н∙м) до ближайшего паза, после чего вставить шплинт в отверстие и разогнуть его концы.

Внимание:
Перед затяжкой гайки ступицы переднего колеса убедиться в том, что отсутствует нагрузка на колесный подшипник. В противном случае возможно повреждение колесного подшипника.

Проверка технического состояния ступицы переднего колеса

1. Проверить ступицу на предмет трещин и износа шлицев.

2. Проверить поворотный кулак на предмет трещин.

3. Проверить подшипник на наличие дефектов.

Примечание:
Если имеется зазор между наружным кольцом колесного подшипника и поворотным кулаком или внутренним кольцом подшипника и ступицей, необходимо заменить подшипник или поврежденные части новыми.

Проверка момента сопротивления вращению ступицы

1. Затянуть специальные инструменты (приспособление для снятия и установки передней ступицы (MB991017) и шайбу (MB991000)) установленным моментом затяжки, а затем запрессовать ступицу в поворотный кулак.

2. Вращая ступицу, установить подшипник на место.

3. Измерить момент сопротивления вращению, используя специальные инструменты (динамометрический ключ (MB990685) и оправку (MB990326)).

4. Момент сопротивления вращению не должен превышать предельно допустимого (2,5 Н∙м), а ступица должна вращаться плавно.

Проверка осевого люфта колесного подшипника

1. Измерить осевой люфт колесного подшипника, используя специальные инструменты (приспособление для снятия и установки передней ступицы (MB991017) и шайбу (MB991000)). Осевой люфт должен отсутствовать.

2. При наличии осевого люфта при затяжке гайки моментом 190 ± 210 Н∙м, подшипник, ступица и/или поворотный кулак вероятно неправильно взаиморасположены. Заменить подшипник и собрать детали заново.

Полуось переднего колеса в сборе

  1. Датчик частоты вращения переднего колеса
  2. Защита ротора антиблокировочной системы (ABS) переднего колеса
  3. Тормозной суппорт в сборе
  4. Тормозной диск
  5. Крышка ступицы
  6. Шплинт
  7. Гайка полуоси
  8. Шайба
  9. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости в сборе от нижнего рычага подвески
  10. Шплинт
  11. Наконечник рулевой тяги
  12. Шплинт
  13. Шаровая опора верхнего рычага подвески
  14. Шплинт
  15. Шаровая опора нижнего рычага подвески
  16. Пылезащитная крышка
  17. Ступица переднего колеса в сборе
  18. Поворотный кулак
  19. Левая полуось в сборе
  20. Левая полуось
  21. Стопорное кольцо
  22. Правая полуось в сборе

Снятие и установка

Примечание:
Перед снятием полуосей в сборе выполнить следующее:
— Снять защиту поддона картера.
— Слить трансмиссионное масло.

1. Снять датчик частоты вращения переднего колеса (1).

2. Снять защиту ротора антиблокировочной системы (ABS) переднего колеса (2).

3. Снять тормозной суппорт в сборе (3), не отсоединяя тормозного шланга, и зафиксировать его на автомобиле проволокой так, чтобы он не мешал проведению работ.

5. Снять крышку ступицы (5) и удалить шплинт (6).

6. Используя специальный инструмент (MB990767), зафиксировать ступицу и отвернуть корончатую гайку.

Внимание:
Не допускать давления на колесный подшипник от веса автомобиля для предотвращения возможных повреждений при ослабленной гайке колесной ступицы.

8. Отсоединить шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески (9).

9. Удалить шплинты (10), (12) и (14).

10. Установить съемник шаровой опоры (MB992011 или МВ991897), как показано на рисунке.

Внимание:
— Не отворачивать полностью гайку шаровой опоры. Ослабить её, используя специальный инструмент для предотвращения возможных повреждений резьбовой части шаровой опоры.
— Привязать съемник проволокой для предотвращения его падения.

12. Повернуть болт и ручку так, чтобы части съемника были параллельны, как показано на рисунке. Затянуть болт усилием руки и убедиться в том, что части съемника по-прежнему параллельны.

13. Затягивая болт ключом, отсоединить наконечник рулевой тяги (11).

14. Аналогичным образом, используя съемник шаровой опоры (MB992011), отсоединить шаровые опоры нижнего (15) и верхнего (13) рычагов подвески.

15. Снять пылезащитную крышку (16).

16. Снять ступицу в сборе (17) с поворотного кулака (18).

17. Снять левую полуось в сборе (19).

18. Снять стопорное кольцо (21).

19. Снять правую полуось в сборе (22).

20. Установка производится в обратном порядке.

Примечание:
Установка шайбы и затяжка гайки колесной ступицы производится следующим образом:
— Убедиться в том, что шайба установлена в правильном направлении.
— Используя специальный инструмент (MB990767), зафиксировать ступицу колеса и затянуть корончатую гайку моментом 190 – 210 Н∙м.
— Если отверстие под шплинт не совпадает с пазами гайки, подтянуть гайку оси колеса (менее чем 210 Н∙м) до ближайшего паза, после чего вставить шплинт в отверстие и разогнуть его концы.

Внимание:
Перед затяжкой гайки ступицы переднего колеса убедиться в том, что отсутствует нагрузка на колесный подшипник. В противном случае возможно повреждение колесного подшипника.

Примечание:
После установки полуосей в сборе выполнить следующие операции:
— Проверить крышку пыльника на наличие трещин или повреждений, нажав на нее усилием пальцев.
— Залить трансмиссионное масло.
— Установить защиту поддона картера.
— Произвести процедуру регулировки развала-схождения колес.

Полуоси в сборе

  1. Хомут (большего диаметра) пыльника двойного шарнира (DOJ)
  2. Хомут (меньшего диаметра) пыльника двойного шарнира (DOJ)
  3. Стопорное кольцо
  4. Наружная часть двойного шарнира (DOJ)
  5. Крышка пыльника
  6. Стопорное кольцо
  7. Двойной шарнир (DOJ) в сборе
  8. Пыльник двойного шарнира (DOJ)
  9. Шарнир Бирфильда в сборе
  10. Стопорное кольцо
  11. Хомут (большего диаметра) пыльника шарнира Бирфильда (ВJ)
  12. Хомут (меньшего диаметра) пыльника шарнира Бирфильда (ВJ)
  13. Пыльник шарнира Бирфильда (BJ)

Примечание:
Для снятия полуоси в сборе руководствоваться инструкциями по снятию ступицы переднего колеса.

Места нанесения смазки

Внимание:
Не разбирать шарнир Бирфильда, кроме случая замены пыльника.

Разборка полуоси

1. Снять хомут (большего диаметра) пыльника двойного шарнира (DOJ) (1).

2. Снять хомут (меньшего диаметра) пыльника двойного шарнира (DOJ) (2).

3. Удалить стопорное кольцо (3) и снять наружную часть (4) двойного шарнира (DOJ).

4. Снять крышку пыльника (5).

5. Удалить стопорное кольцо (6).

6. Снять двойной шарнир в сборе (7):

  • Извлечь шарики из сепаратора шарнира равных угловых скоростей.
  • Снять сепаратор двойного шарнира (DOJ) с внутренней части в направлении, указанном на рисунке.

7. Намотать виниловую ленту вокруг шлицевой части полуоси со стороны шарнира равных угловых скоростей (DOJ) для предотвращения повреждения пыльника, после чего снять пыльник (8) двойного шарнира (DOJ).

8. Снять шарнир Бирфильда (BJ) в сборе (9).

9. Удалить стопорное кольцо (10), снять хомуты пыльника шарнира Бирфильда (BJ) малого (11) и большого (12) диаметров.

10. Снять пыльник шарнира Бирфильда (BJ) (13).

Проверка технического состояния

1. Проверить полуось на предмет повреждений, деформации или коррозии.

2. Проверить шлицевую часть полуоси на предмет износа или повреждений.

3. Проверить пыльник на предмет повреждений или трещин.

4. Проверить крышку пыльника на предмет повреждений или деформации.

Сборка полуоси

1. Установить стопорное кольцо (10).

2. Установить шарнир Бирфильда (BJ) в сборе (9).

3. Установить все части шарнира равных угловых скоростей (DOJ) (7) (шарики, сепаратор и внутреннюю часть) на полуось, после чего вставить стопорное кольцо (6) в канавку полуоси.

4. Установить наружную часть двойного шарнира (DOJ) (4):

  • Нанести смазку на внутреннюю часть наружного кольца двойного шарнира (DOJ) и пыльник установленную смазку (смазку ремонтного комплекта 125 ± 10 г).

Внимание:
В шарнирах полуоси используется специальный тип смазки. Не смешивать старую и новую или различные типы смазки.

  • Установить стопорное кольцо на наружную часть двойного шарнира (DOJ), поместить пыльник (8) на наружную часть, а затем зафиксировать пыльник хомутом малого диаметра (2).

5. Установить крышку пыльника (5) и стопорное кольцо (3).

6. Поместить наружную часть двойного шарнира (DOJ) так, чтобы расстояние (А) между хомутами пыльника составляло 85 ± 3 мм.

7. Снять пыльник с наружной части двойного шарнира (DOJ) для удаления воздуха изнутри пыльника.

8. Установить хомут пыльника большого диаметра (1).

Внимание:
Убедиться в том, что хомут установлен в правильном направлении.

Замена пыльника шарнира Бирфильда

1. Снять хомуты пыльника (большого и малого диаметра).

Примечание:
Хомуты пыльника не предназначены для многократного использования.

2. Снять пыльник шарнира Бирфильда (BJ).

3. Повернуть регулировочный болт специального приспособления для обжима хомутов (MB991561) так, чтобы размер зева (W) соответствовал номинальному значению.

Номинальное значение (W): 2,9 мм.

Если размер зева более 2,9 мм, затянуть регулировочный болт.

Если размер зева меньше 2,9 мм, ослабить регулировочный болт.

Примечание:
Величина W изменяется приблизительно на 0,7 мм за оборот регулировочного болта. Не проворачивать регулировочный болт более, чем на один оборот.

4. Поместить хомут (малого диаметра) пыльника шарнира Бирфильда (BJ) напротив выступа пыльника, а затем зафиксировать его так, чтобы образовался зазор (А), показанный на рисунке.

5. Используя специальное приспособление, обжать хомут (малого диаметра) пыльника шарнира Бирфильда (BJ).

Внимание:
— Зафиксировать полуось в вертикальном положении и обжать хомут пыльника шарнира Бирфильда (BJ) специальным инструментом MB991561.
— Обжимать хомут пыльника шарнира Бирфильда (BJ) до упора специального инструмента в фиксатор.

6. Проверить соответствие стандартному значению размера (В) хомута пыльника. Стандартное значение (В): 2,4 – 2,8 мм.

Отрегулировать величину (W) (шаг 3) согласно следующей формуле, а затем повторить шаг 5.

Пример: если В=2,9, W должно составлять 2,6 мм.

Снять хомут пыльника шарнира Бирфильда (BJ) и отрегулировать значение (W) (шаг 3) согласно следующей формуле, а затем повторить шаг 5, используя новый хомут пыльника.

Пример: если В=2,3, W должно составлять 3,2 мм.

7. Убедиться в том, что хомут пыльника шарнира Бирфильда (BJ) не выступает из посадочного положения после установки, в противном случае необходимо удалить хомут пыльника и установить новый, как описано в шагах 4 – 6.

8. Заполнить внутреннюю часть пыльника шарнира Бирфильда (BJ) установленным количеством смазки (120 ± 10 г) из ремонтного комплекта.

Внимание:
В шарнирах полуоси используется специальный тип смазки. Не смешивать старую и новую или различные типы смазки.

9. Установить хомут (большего диаметра) пыльника шарнира Бирфильда (BJ) так, чтобы зазор (С) между ним и корпусом шарнира соответствовал номинальному значению (0,05 – 1,55 мм).

10. Выполнить процедуру, описанную в шаге 3 для регулировки размера зева (W) специального приспособления (MB991561) так, чтобы он составлял 3,2 мм.

11. Поместить хомут (большего диаметра) пыльника шарнира Бирфильда (BJ) напротив выступа по краю пыльника, а затем зафиксировать его так, чтобы образовался зазор (D), показанный на рисунке.

12. Используя специальный инструмент (MB991561), обжать хомут (большего диаметра) пыльника шарнира Бирфильда (BJ), как было описано в шаге 5.

13. Проверить соответствие стандартному значению размера (Е) хомута пыльника. Стандартное значение (Е): 2,4 – 2,8 мм.

Отрегулировать величину (W) (шаг 10) согласно следующей формуле, а затем повторить шаг 12.

Пример: если Е=2,9, W должно составлять 2,9 мм.

Читайте также: Шестерня для редукторов мотор колесо

Снять хомут пыльника шарнира Бирфильда (BJ) и отрегулировать значение (W) (шаг 10) согласно следующей формуле, а затем повторить шаги 11 и 12, используя новый хомут пыльника.

Пример: если E=2,3, W должно составлять 3,5 мм.

14. Убедиться в том, что хомут пыльника шарнира Бирфильда (BJ) не выступает из посадочного положения после установки, в противном случае необходимо удалить хомут пыльника и установить новый, как описано в шагах 11 — 13.

Внутренний вал в сборе

Снятие и установка

  1. Болт
  2. Внутренний вал
  3. Стопорное кольцо
  4. Штифт
  5. Втулка
  6. Привод в сборе
  7. Выключатель свободного хода колеса
  8. Прокладка
  9. Правый кронштейн крепления дифференциала
  10. Шланг сапуна
  11. Патрубок сапуна

Примечание:
Перед снятием внутреннего вала в сборе необходимо выполнить следующее:
— Снять защиту поддона двигателя.
— Слить трансмиссионное масло.
— Снять правую полуось.
— Снять правый амортизатор в сборе.

2. Вытянуть внутренний вал (2) из картера дифференциала, используя специальные приспособления (переходник полуоси (MB990906) и скользящий молот (MB990211)).

Внимание:
При извлечении внутреннего вала из картера переднего дифференциала, соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник шлицевой частью внутреннего вала.

3. Удалить стопорное кольцо (3).

4. Извлечь штифт (4) и снять втулку (5).

6. Снять выключатель (7) свободного хода колес в сборе с прокладками (8).

7. Поддержать дифференциал домкратом.

8. Снять правый кронштейн крепления дифференциала (9).

9. Снять шланг (10) и патрубок сапуна (11).

10. Установка производится в обратном порядке.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить края пыльников и сальников.

Примечание:
После установки внутреннего вала необходимо выполнить следующее:
— Установить защиту поддона двигателя.
— Залить трансмиссионное масло.
— Установить правую полуось.
— Установить правый амортизатор в сборе.

Разборка и сборка

  1. Внутренний вал
  2. Подшипник
  3. Крышка пыльника
  4. Пылезащитное уплотнение

Разборка

2. Загнуть внешний край крышки пыльника внутрь с помощью деревянного молотка.

3. Установить специальный съемник подшипников (MB990560), как показано на рисунке, после чего затянуть гайки специального приспособления так, чтобы область «А» съемника коснулась наружного кольца подшипника.

3. Выпрессовать внутренний вал из подшипника (2).

4. Снять крышку пыльника (3) и пылезащитное уплотнение (4).

Сборка

1. Используя специальные приспособления (устройство для установки сальника (MB990955) и стержень (MB990938)), запрессовать новое пылезащитное уплотнение (4) заподлицо с трубчатым корпусом.

2. Установить крышку пыльника (3), используя стальную трубу, как показано на рисунке.

Стальная трубамм
Габаритная длина50
Внешний диаметр75
Толщина стенки4

3. Используя специальный съемник подшипников (MB990560), напрессовать подшипник (2) на внутренний вал.

4. Установить внутренний вал (1).

Картер дифференциала и муфта свободного хода

  1. Передний карданный вал
  2. Самоконтрящаяся гайка
  3. Болт задней поперечины передней подвески
  4. Задняя поперечина передней подвески в сборе
  5. Вакуумный шланг
  6. Болт крепления кронштейна дифференциала
  7. Трубчатый корпус картера переднего дифференциала и монтажный кронштейн дифференциала
  8. Правый монтажный кронштейн дифференциала
  9. Левый монтажный кронштейн дифференциала
  10. Штифт
  11. Втулка
  12. Привод в сборе
  13. Выключатель свободного хода колеса
  14. Прокладка
  15. Шланг сапуна
  16. Патрубок сапуна
  17. Трубчатый корпус в сборе
  18. Картер переднего дифференциала в сборе

Примечание:
Перед снятием картера дифференциала необходимо выполнить следующее:
— Снять защиту поддона картера.
— Проверить уровень трансмиссионного масла.
— Снять полуоси.
— Снять внутренний вал.

1. Нанести установочные метки на фланцевую вилку и фланец дифференциала, после чего отсоединить передний карданный вал (1).

2. Поддержать дифференциал домкратом.

3. Отвернуть самоконтрящуюся гайку (2).

4. Отвернуть болты (3) задней поперечины передней подвески и снять поперечину (4).

5. Отсоединить вакуумный шланг (5).

6. Отвернуть болты (6) крепления кронштейна дифференциала.

7. Снять трубчатый корпус, картера переднего дифференциала и монтажный кронштейн дифференциала (7).

8. Снять правый (8) и левый (9) кронштейны крепления дифференциала.

9. Извлечь штифт (10) и снять втулку (11).

10. Снять привод в сборе (12).

11. Снять выключатель свободного хода (13) колеса с прокладкой (14).

12. Отсоединить шланг (15) и патрубок (16) сапуна.

13. Снять трубчатый корпус в сборе (17).

14. Снять картер переднего дифференциала в сборе (18).

15. Установка производится в обратном порядке с учетом следующих особенностей:

  • Подсоединить вакуумные шланги к штуцерам привода муфты свободного хода с учетом цветовых обозначений шлангов, как показано на рисунке.
  • При подсоединении переднего карданного вала следить за тем, чтобы совпали установочные метки, нанесенные при отсоединении.

Проверка выключателя свободного хода

Положение выключателяПодключение тестераСостояние
Нажат (ВКЛ)1 – 2Цепь замкнута (не более 2 Ω)
Отпущен (ВЫКЛ)Цепь разомкнута

Разборка муфты свободного хода

  1. Вторичный вал в сборе
  2. Вторичный вал
  3. Подшипник
  4. Втулка муфты
  5. Промежуточное кольцо
  6. Пружинный штифт
  7. Вилка переключения
  8. Шток
  9. Втулка
  10. Сальник
  11. Шестерня муфты
  12. Подшипник
  13. Сальник
  14. Трубчатый корпус

1. Снять вторичный вал в сборе (1).

2. Установить специальный съемник подшипников (MB990560), как показано на рисунке, после чего затянуть гайки специального приспособления так, чтобы область «А» съемника коснулась наружного кольца подшипника.

3. Выпрессовать вторичный вал (2) из подшипника (3).

Внимание:
Не допускать падения вторичного вала.

4. Снять втулку муфты (4) и промежуточное кольцо (5).

5. Удалить пружинный штифт (6) и снять вилку переключения (7) со штока (8).

6. Снять втулку (9) и извлечь сальник (10).

7. Используя специальное приспособление (MB991318), снять шестерню муфты (11) вместе с подшипником (12).

Примечание:
Поместить ветошь вовнутрь шестерни муфты для того, чтобы не повредить шлицевую часть.

8. Используя пресс и специальное приспособление (MB990560) и поддерживая внутреннее кольцо подшипника, рассоединить шестерню муфты и подшипник.

9. Извлечь сальник (13) из трубчатого корпуса (14).

Сборка муфты свободного хода

1. Используя специальное приспособление (MB990799) запрессовать сальник (13) заподлицо с трубчатым корпусом (14).

2. Используя специальное приспособление (MB990799), напрессовать подшипник (12) на шестерню муфты (11).

3. Используя специальное приспособление (MB990890 или MB990891) запрессовать подшипник в трубчатый корпус.

Внимание:
Устанавливать специальное приспособление напротив наружного кольца подшипника.

4. Используя специальные приспособления (переходник (MB990926) и стержень (MB990938)), запрессовать сальник (10) в трубчатый корпус.

5. Установить на шток переключения (8) втулку (9) и вилку переключения (7).

6. Установить пружинный штифт (6) с закругленной стороны вилки переключения, как показано на рисунке.

7. Поместить соответствующую шайбу в показанной на рисунке области для проверки размера «А», который должен составлять 0,05 – 0,3 мм.

8. Если размер «А» не соответствует норме, подобрать промежуточное кольцо нужного размера для получения необходимого значения.

Типы промежуточных колец

Номер деталиТолщина, ммНомер деталиТолщина, мм
MR1115261.1MR1115302.1
MR1115271.35MR1115312.35
MR1115281.6MR1115322.6
MR1115291.85MR1115332.85

9. Установить втулку муфты (4).

10. Запрессовать подшипник (3) во вторичный вал (2).

11. Установить вторичный вал в сборе (1).

Разборка картера дифференциала

  1. Заливная пробка
  2. Прокладка
  3. Сливная пробка
  4. Уплотнение
  5. Крышка дифференциала
  6. Крышка корпуса подшипника
  7. Картер дифференциала в сборе
  8. Шайба бокового подшипника дифференциала
  9. Наружное кольцо бокового подшипника
  10. Внутреннее кольцо бокового подшипника
  11. Шестерня главной передачи
  12. Стопорный штифт
  13. Вал шестерни
  14. Шестерня
  15. Шайба
  16. Боковая шестерня
  17. Шайба боковой шестерни
  18. Картер дифференциала
  19. Самоконтрящаяся гайка
  20. Шайба
  21. Вал-шестерня в сборе
  22. Передняя регулировочная прокладка
  23. Втулка
  24. Внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  25. Задняя регулировочная прокладка
  26. Вал-шестерня
  27. Фланец
  28. Сальник
  29. Внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  30. Наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  31. Наружное кольцо заднего подшипника вала-шестерни
  32. Сальник
  33. Картер дифференциала

Примечание:
Перед разборкой выполнить описанные ниже проверки.

2. Зафиксировать специальные приспособления (основание (MB990909) и переходник (MB991116)) в тисках и установить картер дифференциала в сборе в специальном приспособлении.

3. Проверить люфт шестерни главной передачи:

  • Зафиксировать шестерню главной передачи в одном положении и использовать индикатор часового типа для измерения люфта ведущей шестерни в четырех или более точках. Номинальное значение люфта: 0,11 – 0,16 мм.
  • Если люфт не соответствует норме, отрегулировать его, как описано ниже в данном Руководстве.
  • После регулировки люфта проверить пятно контакта шестерен.

4. Проверить биение шестерни главной передачи:

  • Измерить биение шестерни главной передачи с тыльной стороны. Предельно допустимое значение биения 0,05 мм.
  • Если величина биения превышает предельно допустимое значение, проверить наличие посторонних материалов между ведущей шестерней и коробкой дифференциала, а также болты крепления ведущей шестерни. Если всё в норме, изменить взаимное расположение ведущей шестерни и коробки дифференциала и повторить измерения.
  • Если регулировка невозможна, заменить коробку дифференциала или ведущую шестерню в комплекте с валом-шестерней.

5. Проверить биение шестерен дифференциала:

  • Вставить клин между боковой шестерней (16) и валом шестерни (13) для блокировки боковой шестерни.
  • Заблокировав боковую шестерню клином, измерить люфт шестерен дифференциала индикатором часового типа на шестерне (14).

Номинальное значение люфта шестерен дифференциала: 0,01 – 0,25 мм.

  • Если величина люфта превышает номинальное значение, отрегулировать его заменой шайб боковых шестерен.
  • Если регулировка невозможна, заменить боковые шестерни с шестернями (14) в комплекте.

6. Проверить пятно контакта в зацеплении зубьев шестерен:

Внимание:
Если вращать шестерню главной передачи слишком быстро, форма пятна контакта станет нечеткой, что затруднит проверку.

  • Вставить специальный медный стержень (MB990939) между картером и коробкой дифференциала, а затем вручную вращать фланец (сначала в направлении нормального вращения, а затем в обратном направлении) с таким усилием, чтобы крутящий момент на шестерне главной передачи составлял приблизительно 2,5 – 3,0 Н∙м.
  • Проверить пятно контакта в зацеплении зубьев шестерни главной передачи.
Номинальное пятно контактаОтклонение от нормыУстранение проблемы
1. Узкая сторона зуба. 2. Нагруженная сторона зуба (сторона передачи мощности при движении автомобиля вперед). 3. Широкая сторона зуба. 4. Ненагруженная сторона зуба (сторона передачи мощности при движении автомобиля назад).Пятно контакта при избыточной высоте ведущей шестерни главной передачи
Ведущая шестерня главной передачи находится слишком далеко от центра ведомой шестерни главной передачи.
Увеличить толщину задней прокладки ведущей шестерни главной передачи и поместить ведущую шестерню ближе к центру ведомой. Кроме того для регулировки поместить ведомую шестерню подальше от ведущей.
Пятно контакта при недостаточной высоте ведущей шестерни главной передачи
Ведущая шестерня главной передачи находится слишком близко от центра ведомой шестерни главной передачи.
Уменьшить толщину задней прокладки ведущей шестерни главной передачи и поместить ведущую шестерню подальше от центра ведомой. Кроме того для регулировки поместить ведомую шестерню поближе к ведущей.

Примечание:
Проверить пятно контакта зубьев шестерен, чтобы убедиться в правильности регулировки высоты ведущей шестерни главной передачи и люфта ведомой шестерни главной передачи. Продолжать регулировку до получения номинального пятна контакта. Если не удается получить требуемое пятно контакта соответствующими регулировками, это говорит о том, что износ шестерен превышает допустимый предел. Необходимо заменить шестерни комплектом.

7. Отвернуть заливную пробку (1) с прокладкой (2).

8. Отвернуть сливную пробку (3) с уплотнением (4).

9. Снять крышку дифференциала (5).

10. Снять крышку подшипника (6).

11. Используя деревянные рукояти молотков, извлечь картер дифференциала в сборе (7), шайбы боковых подшипников дифференциала (8) и наружные кольца боковых подшипников (9).

Внимание:
При извлечении коробки дифференциала в сборе соблюдать осторожность, чтобы не допустить падения и повреждения шайб и наружных колец боковых подшипников.

Примечание:
После извлечения поместить правые и левые боковые подшипники и шайбы отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

12. Используя специальные приспособления (съемник боковых подшипников (MB990810) и крышку бокового подшипника дифференциала (MB990811)), извлечь внутренние кольца боковых подшипников (10).

Примечание:
Имеется две метки (со стороны коробки дифференциала) для захватов специального инструмента. Необходимо устанавливать инструмент, ориентируясь по ним.

13. Снять шестерню главной передачи (11):

  • Нанести установочные метки на коробку дифференциала и шестерню главной передачи.
  • Отвернуть болты крепления шестерни в диагональном порядке и снять шестерню главной передачи.

14. Выколоткой удалить стопорные штифты (12), снять вал шестерни (13) и шестерню (14) с шайбой (15).

15. Извлечь боковые шестерни дифференциала (16) с шайбами (17) из картера дифференциала (18).

16. Используя специальное приспособление (MB990767), зафиксировать фланец и отвернуть самоконтрящуюся гайку (19) с шайбой (20).

17. Извлечь вал-шестерню (21) в сборе:

  • Нанести установочные метки на вал-шестерню и фланец.

Читайте также: Нужен ли редуктор для систем водоснабжения

Внимание:
Установочная метка на фланце не должна находиться на поверхности контакта фланцевой вилки с передним карданным валом.

  • Извлечь вал-шестерню вместе с втулкой (23) и передними регулировочными прокладками (22).

18. Используя специальные инструменты (MB990339 и MB990648), снять внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни (24).

19. Снять задние регулировочные прокладки (25) с вала-шестерни (26).

21. Извлечь сальник (28) и внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни (29).

22. Используя специальный медный стержень (MB990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (30).

23. Используя специальный медный стержень (MB990939), извлечь наружное кольцо заднего подшипника вала-шестерни (31).

24. Используя специальное приспособление (MB990590), извлечь сальник (32) из картера дифференциала (33).

Сборка картера дифференциала

  1. Картер дифференциала
  2. Сальник
  3. Наружное кольцо заднего подшипника вала-шестерни
  4. Наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  5. Вал-шестерня
  6. Задняя регулировочная прокладка
  7. Внутреннее кольцо заднего подшипника вала-шестерни
  8. Втулка вала-шестерни
  9. Передняя регулировочная прокладка
  10. Вал-шестерня в сборе
  11. Внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  12. Сальник
  13. Фланец
  14. Шайба
  15. Самоконтрящаяся гайка
  16. Чашка дифференциала
  17. Промежуточное кольцо боковой шестерни
  18. Боковая шестерня
  19. Шайба
  20. Сателлиты
  21. Ось сателлитов
  22. Стопорный штифт
  23. Ведущая шестерня
  24. Внутреннее кольцо бокового подшипника дифференциала
  25. Наружное кольцо бокового подшипника дифференциала
  26. Регулировочное кольцо бокового подшипника дифференциала
  27. Картер дифференциала в сборе
  28. Крышки подшипников
  29. Крышка дифференциала
  30. Уплотнение
  31. Сливная пробка
  32. Прокладка
  33. Заливная пробка

1. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (MB990934)), вставить сальник (2) в картер дифференциала (1), а затем нанести тонкий слой многофункциональной смазки на выступы сальника.

2. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (MB990936)), запрессовать наружное кольцо заднего подшипника вала-шестерни (3) в картер дифференциала (1).

3. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (MB990934)), запрессовать наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (4) в картер дифференциала (1).

4. Отрегулировать высоту вала шестерни:

  • Нанести многофункциональную смазку на шайбу специального приспособления (MB990819).
  • Установить специальное приспособление, а также внутренние кольца переднего и заднего подшипников вала-шестерни в картер дифференциала.
  • Затянуть гайку специального приспособления, измеряя момент сопротивления вращению вала-шестерни специальными приспособлениями (оправка (MB990326), динамометрический ключ (MB990685) и приспособления для имитации вала-шестерни (MB990819)). Постепенной затяжкой гайки специального приспособления добиться номинального момента сопротивления вращению вала-шестерни (без сальника).

Внимание:
Не допускать попадания трансмиссионного масла на подшипник.

Состояние подшипникаСмазка подшипникаМомент сопротивления вращению
НовыйОтсутствует (с антикоррозийным покрытием)0,83 – 1,19 Н∙м

Примечание:
Поскольку оправка (MB990326) не может вращаться на целый оборот, провернуть ее несколько раз в пределах вращения; затем, после подсоединения к подшипнику, измерить момент сопротивления вращению.

  • Очистить гнезда боковых подшипников в картере дифференциала и крышки подшипников.
  • Поместить специальные приспособления (цилиндр (MB991170) и приспособления для имитации вала-шестерни (MB990819)) в седла боковых подшипников картера дифференциала и установить метки, как показано на рисунке. После этого установить крышки подшипников.
  • Используя набор плоских щупов, измерить зазор (А) между специальными приспособлениями.
  • Снять крышки подшипников и извлечь специальные приспособления.
  • Используя микрометр измерить размеры В и С, показанные на рисунке.
  • Установить крышки подшипников, а затем, используя специальное приспособление для измерения внутреннего диаметра отверстий цилиндров, измерить внутренний диаметр (D) крышек подшипников, как показано на рисунке.
  • Вычислить толщину (Е) требуемой передней регулировочной шайбы вала-шестерни по следующей формуле, а затем подобрать шайбу, толщина которой наиболее приближена полученному значению:

Е = А + В + С — 1/2 D – 100,0 мм.

  • Установить подобранные передние прокладки(ку) на вал-шестерню и напрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника, используя специальное приспособление (MB990802).

5. Установить вал-шестерню (5).

6. Установить заднюю регулировочную прокладку (6) вала-шестерни и напрессовать внутреннее кольцо (7) заднего подшипника вала-шестерни.

7. Отрегулировать момент сопротивления вращению вала-шестерни:

  • Вставить вал-шестерню в картер дифференциала, а затем установить втулку (8), переднюю регулировочную прокладку (9), внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни и фланец в указанном порядке.

Примечание:
Не устанавливать сальник.

  • Затянуть самоконтрящуюся гайку фланца моментом затяжки 216 ± 29 Н∙м, удерживая фланец специальным приспособлением (МВ990767).
  • Используя специальные приспособления (оправку (МВ990326) и динамометрический ключ (МВ990685)), измерить момент сопротивления вращению вала-шестерни (без сальника).

Внимание:
Не допускать попадания трансмиссионного масла на подшипник.

Состояние подшипникаСмазка подшипникаМомент сопротивления вращению
НовыйОтсутствует (с антикоррозийным покрытием)0,83 – 1,19 Н∙м
  • Если момент сопротивления вращению вала-шестерни не соответствует норме, отрегулировать его заменой передних регулировочных прокладок(ки) вала-шестерни или втулки вала-шестерни.

Примечание:
При подборе передних регулировочных прокладок вала-шестерни, если количество прокладок слишком велико, необходимо уменьшить его до минимума подбором втулки вала-шестерни. Имеется два типа втулок вала-шестерни.

Высота втулки вала-шестерни, ммИдентификационный цвет
56,67Белый
57,01
  • Снова снять фланец и вал шестерню. Затем, после вставки внутреннего кольца переднего подшипника в картер главной передачи, используя специальное приспособление (МВ990031 или МВ990699) запрессовать сальник (12).
  • Установить вал-шестерню в сборе и фланец, совместив установочные метки, нанесенные при снятии. Установить шайбу (14) и затянуть самоконтрящуюся гайку (15) моментом затяжки 216 ± 29 Н∙м, удерживая фланец специальным приспособлением.
  • Используя специальные приспособления, как описано выше, измерить момент сопротивления вращению (с установленным сальником вала-шестерни) для того, чтобы убедиться в его соответствии номинальному значению.
Состояние подшипникаСмазка подшипникаМомент сопротивления вращению
НовыйОтсутствует (с антикоррозийным покрытием)0,89 – 1,78 Н∙м
С нанесенным трансмиссионным маслом0,97 – 1,32 Н∙м
  • Если момент сопротивления вращению не соответствует норме, проверить момент затяжки самоконтрящейся гайки и состояние сальника.

8. Отрегулировать люфт шестерен дифференциала:

  • Установить в чашку дифференциала (16) боковую шестерню (18) с промежуточным кольцом (17) и сателлиты (20) с шайбами (19).
  • Временно установить ось сателлитов (21).

Примечание:
Не вставлять стопорный штифт оси сателлитов.

  • Вставить клин между боковой шестерней и осью сателлитов для блокировки боковой шестерни.
  • Заблокировав боковую шестерню клином, измерить люфт шестерен дифференциала индикатором часового типа на шестерне.

Номинальное значение люфта шестерен дифференциала: 0,01 – 0,25 мм.

  • Если величина люфта превышает номинальное значение, отрегулировать его заменой шайб боковых шестерен.
  • Если регулировка не возможна, заменить боковые шестерни с сателлитами в комплекте.
  • Снова измерить люфт боковых шестерен дифференциала и убедиться в том, что он соответствует норме.

9. Вставить ось сателлитов (21).

10. Совместить отверстие на оси сателлитов с соответствующим отверстием в чашке дифференциала и вставить стопорный штифт (22).

11. Накернить стопорный штифт в двух точках, как показано на рисунке.

12. Установить ведущую шестерню главной передачи (23):

  • Очистить болты крепления шестерни главной передачи.
  • Метчиком (М10 х 1,25) удалить остатки герметика из резьбовых отверстий ведущей шестерни, а затем очистить резьбовые отверстия сжатым воздухом.
  • Нанести герметик (LOCKTITE № 271 или № 270 или эквивалент) в резьбовые отверстия ведущей шестерни главной передачи.
  • Установить шестерню на чашку дифференциала, тщательно совместив установочные метки. Затянуть болты в крест на крест моментом затяжки 84 ± 4 Н∙м.

13. Используя специальное приспособление (MB990802), запрессовать внутренние кольца боковых подшипников дифференциала (24).

14. Установить наружные кольца боковых подшипников дифференциала (25) с регулировочными кольцами (26).

15. Отрегулировать люфт шестерни главной передачи:

  • Установить регулировочные прокладки боковых подшипников той же толщины, что и до снятия, на наружные кольца боковых подшипников, а затем установить чашку дифференциала в сборе в картер главной передачи.

Примечание:
Подобранные прокладки должны быть одинаковой толщины с обеих сторон дифференциала.

  • Сдвинуть чашку дифференциала в сборе на одну сторону и измерить зазор между картером главной передачи и регулировочной прокладкой бокового подшипника набором плоских щупов.
  • Измерить толщину регулировочных прокладок бокового подшипника с одной стороны, подобрать две пары прокладок, толщина которых соответствует измеренной плюс 0,05 мм, а затем установить прокладки попарно со стороны ведущей и ведомой шестерен главной передачи.
  • Установить регулировочные прокладки боковых подшипников с чашкой дифференциала в сборе (27), как показано на рисунке, в картер главной передачи.
  • Специальным стержнем (МВ990939) обстучать регулировочные прокладки бокового подшипника для фиксации на наружном кольце бокового подшипника.
  • Совместить установочные метки картера главной передачи и крышек подшипников (28), а затем затянуть болты крепления моментом затяжки 59 ± 4 Н∙м.
  • Зафиксировав вал-шестерню (5), измерить люфт ведущей шестерни (23) индикатором часового типа.

Примечание:
Измерить люфт в четырех или более точках по окружности ведущей шестерни главной передачи.
Номинальное значение люфта: 0,11 – 0,16 мм.

  • В случае необходимости заменить регулировочные прокладки боковых подшипников, как показано на рисунке, а затем отрегулировать люфт между ведущей шестерней и валом-шестерней.

Примечание:
Увеличивая количество регулировочных прокладок бокового подшипника, использовать одинаковое количество с обеих сторон.

  • Проверить пятно контакта ведущей шестерни и валом-шестерней и, в случае необходимости, произвести регулировки, как было описано выше в данном Руководстве.
  • Измерить биение ведущей шестерни с тыльной стороны. Предельно допустимое биение: 0,05 мм.
  • Если биение шестерни превышает предельно допустимую величину, переустановить ведущую шестерню относительно чашки дифференциала и повторить измерения.
  • Если регулировка биения неосуществима, заменить чашку дифференциала или ведущую шестерню в комплекте с валом-шестерней.

16. Установить крышку (29) на картер дифференциала в сборе.

17. Затянуть сливную пробку (31) с уплотнением (30).

18. Затянуть заливную пробку (33) с прокладкой (32).

Соленоидальный клапан и вакуумные шланги

  1. Разъем соленоидального клапана
  2. Соленоидальный клапан
  3. Вакуумный шланг
  4. Вакуумный бачок
  5. Вакуумный патрубок в сборе
  6. Вакуумный шланг
  7. Вакуумный шланг
  8. Крышка вакуумного клапана
  9. Вакуумный шланг
  10. Крышка сапуна
  11. Вакуумный патрубок
  12. Вакуумный шланг
  13. Контрольный клапан
  14. Вакуумный шланг
  15. Вакуумный патрубок в сборе
  16. Вакуумный шланг в сборе

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем (1) соленоидального клапана.

2. Снять соленоидальный клапан в сборе (2).

3. Отсоединить вакуумный шланг (3) от вакуумного бачка (4).

4. Снять вакуумный патрубок (5) с вакуумным шлангом (6).

5. Отсоединить вакуумный шланг (7), снять крышку вакуумного клапана (8) с вакуумного шланга (9).

6. Снять крышку сапуна (10) с вакуумным патрубком (11).

7. Снять вакуумный шланг (12) с контрольным клапаном (13).

8. Снять вакуумные шланги (14) и (16) и патрубок (15).

9. Установка производится в обратном порядке с учетом следующих особенностей.

Примечание:
1. Установка вакуумных шлангов и патрубков производится следующим образом:

  • Подсоединить вакуумные шланги (16) с учетом цветовых меток, как показано на рисунке.
  • Подсоединить вакуумные шланги (14) и (16) к вакуумным патрубкам (15) с учетом цветовых меток (желтых или синих) на вакуумных трубопроводах и полосах на вакуумных шлангах.

2. Установить контрольный клапан таким образом, чтобы метка в виде стрелки на нем была направлена в сторону разрежения.

Элементы крепления переднего дифференциала

  1. Правый монтажный кронштейн дифференциала в сборе
  2. Левый монтажный кронштейн дифференциала в сборе
  3. Задняя поперечина передней подвески
  4. Самоконтрящаяся гайка
  5. Опорный кронштейн дифференциала
  6. Задний монтажный кронштейн дифференциала в сборе

Внимание:
Болты, отмеченные на рисунке «*» необходимо сначала наживить от руки, а затем полностью затянуть после того, как автомобиль будет опущен на землю.

Снятие и установка монтажных кронштейнов переднего дифференциала

Примечание:
Перед снятием элементов крепления переднего дифференциала необходимо выполнить следующее:
— Снять защиту поддона картера.
— Слить трансмиссионное масло.
— Снять полуоси.
— Снять внутренний вал.

1. Снять правый монтажный кронштейн дифференциала в сборе (1).

2. Снять левый монтажный кронштейн дифференциала в сборе (2).

3. Снять заднюю поперечину передней подвески (3).

4. Отвернуть самоконтрящуюся гайку (4) и снять опорный кронштейн дифференциала (5).

5. Снять картер дифференциала и трубчатый корпус в сборе.

6. Снять задний монтажный кронштейн дифференциала в сборе (6).

7. Установка производится в обратном порядке.

Примечание:
После установки элементов крепления переднего дифференциала необходимо выполнить следующее:
— Установить внутренний вал.
— Установить полуоси.
— Залить трансмиссионное масло.
— Установить защиту поддона картера.

Замена упругих элементов крепления

1. Снять упругий элемент, используя специальное приспособление (MD999547).

2. Используя специальные приспособления ((MB990947), (MB990847) и (MB990981)) и гидравлический пресс, запрессовать все упругие элементы таким образом, чтобы они были установлены, как показано на рисунке, а разница между А и В не превышала 0,7 мм.

3. Установить монтажный кронштейн заднего дифференциала, как показано на рисунке, так, чтобы метки были расположены спереди.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Почему закусывает передний редуктор Mitsubishi Pajero/Montero. #АлексейЗахаров. #Авто. Авто - ремонтСкачать

    Почему закусывает передний редуктор Mitsubishi Pajero/Montero. #АлексейЗахаров. #Авто. Авто - ремонт

    Снятие переднего редуктора паджеро 3Скачать

    Снятие переднего редуктора паджеро 3

    Разбираем передний мост от Митсубиси Паджеро 2 .Скачать

    Разбираем передний мост от Митсубиси Паджеро 2 .

    Неисправность полного привода. Код ошибки 35 Mitsubishi Pajero 3 и 4Скачать

    Неисправность полного привода. Код ошибки 35 Mitsubishi Pajero 3 и 4

    вакуумный включатель (муфта) переднего моста Митсубиси,заменаСкачать

    вакуумный включатель (муфта) переднего моста Митсубиси,замена

    Замена переднего редуктора на PAJERO 3Скачать

    Замена переднего редуктора на PAJERO 3

    Разбираем муфту управления включения переднего моста митсубиси паджеро спортСкачать

    Разбираем муфту управления включения переднего моста митсубиси паджеро спорт

    Блокировка переднего моста Mitsubishi. Как сделать самый проходимый внедорожник.Часть 2Скачать

    Блокировка переднего моста Mitsubishi. Как сделать самый проходимый внедорожник.Часть 2

    Передний редуктор паджеро 5.2, полузаварка, ручное отключ. правой полуоси.Скачать

    Передний редуктор паджеро 5.2, полузаварка, ручное отключ. правой полуоси.

    Замена подпшипника чулка переднего редуктора pajero sportСкачать

    Замена подпшипника чулка переднего редуктора pajero sport

    Митсубиши L200 Ремонт Переднего Редуктора по Дешману #5Скачать

    Митсубиши L200  Ремонт Переднего Редуктора по Дешману #5

    Mitsubishi Delica, замена сальника переднего редуктора (граната не выходит...)Скачать

    Mitsubishi Delica, замена сальника  переднего редуктора (граната не выходит...)

    Не включается полный привод, проверка моста и раздатки на паджеро PajeroСкачать

    Не включается полный привод, проверка моста и раздатки на паджеро Pajero

    поджер4 чистка клапанов включения переднего мостаСкачать

    поджер4 чистка клапанов включения переднего моста

    Mitsubishi Pajero sport - Мигает полный приводСкачать

    Mitsubishi Pajero sport - Мигает полный привод

    Сальник правый переднего редуктора Pajero 3Скачать

    Сальник правый переднего редуктора Pajero 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток