- Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы
- Способы переработки шин
- Ударно-волновой
- Механический
- Классическая технология измельчения покрышек
- Какое нужно оборудование?
- Станок для удаления бортов
- Измельчители шин без бортов
- Сепараторы для удаления металла и текстиля
- Вибросита для разделения продукта на фракции
- Транспортеры и другие механизмы и устройства
- Что можно изготовить из полученного гранулята?
- Изготовление крошки из автошин дома
- Видео по теме
- Заключение
- Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования
- Отправим материал на почту
- Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве
- Сложный способ с применением оборудования
- Подробное устройство агрегата
- Коробка со встроенными режущими дисками
- Калибровочная решетка
- Червячный редуктор
- Рама для установки агрегата
- Бункер для приема сырья
- Элемент, который служит для разрезания
- Изготовления крошки построенным измельчителем
- Для чего пригодится материал
- Подведу итог
- 🎬 Видео
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы
Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.
Утилизация изношенных автопокрышек — большая проблема для экологии всего мира.
Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.
Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.
В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- какова технология переработки шин крошку;
- какое используется оборудование;
- где применяется резиновая крошка;
- можно ли ее изготовить самостоятельно.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Способы переработки шин
Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.
На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:
Рассмотрим оба способа отдельно.
Ударно-волновой
Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.
Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.
Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.
Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.
Механический
Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.
Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.
Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:
- измельчение при нормальном температурном режиме;
- при высокой температуре;
- с охлаждением сырья;
- с использованием «озонового ножа»;
- продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.
Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.
Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.
Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Классическая технология измельчения покрышек
При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.
Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.
Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:
- На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
- Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
- Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
- На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
- После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
- На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.
Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.
Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.
Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.
Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.
Далее мы рассмотрим виды оборудования, станков и механизмов, которые используются для дробления покрышек в резиновую крошку.
Читайте также: Хранение шин в гараже под потолком
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Какое нужно оборудование?
На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.
Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.
Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.
Станок для удаления бортов
Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.
Принцип действия станков для удаления бортов основан на:
- вырубании;
- вырезании;
- вырывании посадочных колец.
Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.
Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.
Измельчители шин без бортов
В эту категорию оборудования входят разнообразные:
- шредеры;
- ленторезы;
- гидравлические ножницы;
- вальцевые перетирающие устройства;
- мельницы.
В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:
- Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
- Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
- Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.
Сепараторы для удаления металла и текстиля
Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.
Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.
Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.
Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.
Вибросита для разделения продукта на фракции
В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.
На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.
Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.
Транспортеры и другие механизмы и устройства
В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.
Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.
Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.
Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Что можно изготовить из полученного гранулята?
Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:
- напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
- бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
- подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
- фигур для детских площадок;
- строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
- диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
- МБР — мастик битумно-резиновых.
Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.
Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:
- втулки;
- ролики;
- резиновую обувь;
- многие другие товары.
К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.
Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.
Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.
Видео:Линии для переработки шин в крошку (Оборудование для малого бизнеса)Скачать
Изготовление крошки из автошин дома
Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.
Читайте также: Центр шин в кандалакше
Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.
В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.
С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.
Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.
Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.
Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.
Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Видео по теме
Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Заключение
Резиновая крошка — многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.
Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.
Видео:Работа линии по переработке шинСкачать
Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования
Отправим материал на почту
Как обустройством придомовой территории я всегда занимаюсь самостоятельно без привлечения специалистов и дорогостоящих материалов, я решил озадачиться вопросом, как сделать резиновую крошку в домашних условиях. В дальнейшем она мне пригодится для оформления ландшафта. Предлагаю два варианта изготовления сырья: простой и сложный.
Видео:Производство оборудования для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве
Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:
- Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
- Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
- Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.
В результате у меня получилась резиновая крошка своими руками черного цвета. Далее я ее использовал для декорирования клумб, предварительно замочив в краске для придания пигмента.
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Сложный способ с применением оборудования
Данный вариант изготовления отличается надежностью, но требует подготовки специального оборудования. Покупать аппаратуру для измельчения я не стал, так как тоже решил собрать конструкцию из деталей, имеющихся в хозяйстве. Расскажу поэтапно, что за чем следовало.
Подробное устройство агрегата
На этом этапе объясню из каких деталей должна состоять самодельная дробилка и откуда я их взял. Если же вам все-таки придется что-то докупить из составляющих, то поверьте это будет гораздо дешевле, нежели приобрести промышленный аппарат. Итак, конструкция должна состоять из:
- двух электрических двигателей (я взял их от двух старых домашних мельниц, мощность по 5 кВт каждая);
- корпус, в котором встроены дисковые валы (последние пришлось заказать под свои размеры);
- обычная решетка;
- червячный редуктор (потребуется минимум два штуки);
- каркас шредера для резиновой крошки, выполненный своими руками;
- бункер для загрузки материала для переработки;
- направляющий канал;
- шкаф с кнопками управления;
- приспособление для подготовки шины к измельчению;
- мощная рама для установки оборудования.
Последний элемент конструкции тоже придется заказывать у профессиональных сварщиков. Раму должны изготовить из швеллеров. Но, если у вас имеется навык в этом деле, то можно продумать опору самостоятельно. Далее предлагаю рассмотреть главные составляющие аппарата подробнее.
Читайте также: Кабель для шины can bus
Коробка со встроенными режущими дисками
В этот элемент входит корпус, оснащенный фрезерными небольшими валами. Сами ножи, которые и служат для измельчения, изготавливаются из высокопрочной стали. Также они имеют высокую термическую устойчивость, так как способны серьезно нагреваться во время работы. Благодаря термообработке режущие конструкции эксплуатируются дольше и не требуют периодического обслуживания.
Калибровочная решетка
Эта конструкция измельчителя покрышек в крошку своими руками устанавливается сразу под валками. Она служит для получения калиброванной фракции из переработанного сырья. Этот элемент является обязательным, так как позволяет получить равномерную смесь.
Червячный редуктор
Он служит для обособленного вращения дисковых фрез. Сам редуктор соединяется с помощью муфт с предусмотренными электродвигателями. Для осуществления резки резины с достаточной скоростью потребуется выбрать правильное передаточное отношение – от 25 до 35.
Рама для установки агрегата
Агрегат устанавливается на прочную раму, которая изготавливается путем сваривания профильных элементов. Именно эта деталь отвечает за устойчивость конструкции и крепость. Я изготавливал этот каркас под заказ и после подсоединял к рабочему механизму отдельно.
Бункер для приема сырья
Его делают достаточно объемным, чтобы одновременно можно было загрузить отходы сразу от нескольких автомобильных покрышек. Приемный резервуар обычно выполняется в виде специальной конусовидной формы. Она обеспечивает направленное движение резиновой массы к движущимся режущим валкам.
Элемент, который служит для разрезания
В нем присутствует несущая рама, а также стойка. В каркасе предусмотрен зажимной механизм, который обеспечивает вращение покрышки вместе с механизмом, в процессе которого и выполняет разрезание резины.
По составляющим устройства все указал, осталось только грамотно его собрать. Здесь без помощи конструктора не обойтись, так как важно понимать план действий. Скажу честно, собрав все необходимые комплектующие, я доверил работу по сборке агрегата профессионалу.
Видео:БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
Изготовления крошки построенным измельчителем
Когда измельчитель резины в крошку своими руками был готов мне не терпелось его использовать. Я отыскал еще несколько старых покрышек в погребе и приступил к работе. Вся процедура представляла собой пошаговый алгоритм, о котором рассказываю ниже:
- Визуальный осмотр и удаление мешающих деталей для переработки (мусор, куски грязи, стекла и прочие источники повреждений). Советую на этом заострить свое внимание, так как наличие инородного тела может негативно сказаться на работе построенного агрегата.
- Вырезка корда. Эта манипуляция тоже обязательна, так как внутри него присутствует металлическая проволока, которая не поддается переработке в дробильном аппарате. Из-за наличия такого армирования дробильная машинка может заклинить.
- Подготовка лент из покрышек шириной до 80 мм и дальнейшее их измельчение с помощью установленного в машинке шредера.
- Сепарирование. Происходит процесс отделения оставшихся металлических частей непосредственно от резины.
- Калибрование. На этом этапе происходит изменение уже готовой крошки на фракцию с помощью встроенного вибрационного решета.
На данном этапе вариант профессионального измельчения в резиновую крошку можно считать оконченным. Хочу отметить, что после первой переработки, мне показалось крошка получилась достаточно крупной, поэтому я решил ее пропустить через дробилку еще раз. Второй результат меня впечатлил. Получилось сырье равномерной консистенции.
Видео:Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Для чего пригодится материал
Готовая резиновая крошка достаточно широко применяется. Как я уже говорил, использовал ее для украшения троп и дорожек в ландшафтном дизайне. Некоторые применяют смесь изготовления плитки для детских площадок, садовых дорожек. Нередко из данного измельченного материала изготавливают объемные фигуры, а также различные комплектующие.
В этом видео вы можете посмотреть, как работает простейший измельчитель для резины из подручных составляющих
Видео:Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Подведу итог
Резиновая крошка своими руками в домашних условиях изготавливается двумя способами. Небольшие объемы можно получить достаточно просто, а если крошки нужно много, то потребуется дополнительное оборудование. Соответственно, первый вопрос, с которым надо определиться, какой требуется объем выходного сырья.
Напишите в комментариях, использовали ли вы один из приведенных методов или все-таки склоняетесь к тому, что покупать крошку нужно у промышленного производителя?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Линия переработки шин в резиновую крошку ГС-500Скачать