Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Содержание
  1. Перестановка колес местами — зачем нужна, схемы перестановок
  2. Перестановка колес – зачем нужна, как часто необходимо делать
  3. Схемы перестановки колес
  4. Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
  5. Все ли шины можно переставлять
  6. Резюме
  7. Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
  8. Зачем нужна перестановка колес местами
  9. Схемы перестановки колес
  10. Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
  11. Все ли шины можно менять местами
  12. Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора
  13. Зачем нужна перестановка колес местами
  14. Периодичность ротации колес
  15. Все ли шины можно менять местами
  16. Схема перестановки колес
  17. В зависимости от типа привода авто
  18. Для заднеприводных машин
  19. Для полноприводных машин
  20. Для переднеприводных машин
  21. В зависимости от количества колес
  22. Схема перестановки четырех колес
  23. Перестановка с учетом запаски
  24. Схема перестановки шести колес
  25. Перестановка разновеликих колес
  26. В зависимости от рисунка протектора
  27. Ассиметричный ненаправленный
  28. Симметричный направленный
  29. Симметричный ненаправленный
  30. Ротация шипованных или зимних колес
  31. Сколько стоит перестановка колес
  32. 🎥 Видео

Видео:Зачем менять местами колёса ?Скачать

Зачем менять местами колёса ?

Перестановка колес местами — зачем нужна, схемы перестановок

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Каждый автовладелец мечтает о том, чтобы покрышки на машине ходили долго. Если от естественного старения резину уберечь не получится, то от технического – вполне возможно. Что для этого потребуется? Ответ: заниматься плановым обслуживанием дисков и шин, где не последнюю роль играет такой приём, как перестановка колес. Правила рокировки появились несколько десятилетий назад и доказали свою практичность. Зачем нужна перестановка, какие схемы существуют и какие покрышки менять местами нельзя? Об этом далее.

Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

Перестановка колес – зачем нужна, как часто необходимо делать

При эксплуатации шин протектор изнашивается по-разному. Об этом ещё знали наши деды и отцы, поэтому в эпоху советского дефицита старались докатывать колёса до последнего. Для этого они регулярно делали межосевую перестановку. Перекидывали шины с одной стороны на другую, меняли задние «скаты» на передние и наоборот.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Современный рынок предлагает широкий выбор покрышек разного качества. Но высокая цена продукции не позволяет среднестатистическому россиянину часто менять «обувку» на машине. Вместе с этим предстоит потерять свободное время и понести дополнительные издержки на шиномонтажный сервис. Но, плановое обслуживание колёс, включая рокировку, может отсрочить покупку новых покрышек на 1-2 сезона и избавит от незапланированных расходов.

Когда перекидывать колёса? Большинство автомобилей проходят ТО каждые 5-15 тыс. км пробега (в зависимости от регламента). Машинам меняют масла, фильтры, протягивают крепёж, проверяют углы сход/развала. Именно в этот сервисный период эксперты рекомендуют совершить перестановку колес на автомобиле. В процессе рокировки следует проверить давление и сделать балансировку. От этих параметров напрямую зависит износ протектора.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Таким образом, шины изнашиваются равномерно, после чего их можно поменять всем комплектом. В этом ещё одно преимущество. Если раньше владельцы выбрасывали стёртых 2 колеса и искали им такую же замену, то теперь можно выбрать любой комплект резины.

Видео:Правильное перестановка колес, шин и зачем это важноСкачать

Правильное перестановка колес, шин и зачем это важно

Схемы перестановки колес

Легковые автомобили имеют несколько типов привода шасси: задний, передний и полный. Во время эксплуатации на колёса действуют разные силы: на передние одни, на задние другие. Как следствие, резина стачивается по-разному. При обычной езде на передке быстрее, так как работает в других условиях. Для любителей трогаться с пробуксовкой на классике, вся нагрузка ложится на задние покрышки. Учитывая расположение приводных валов, для каждого типа шасси появились свои правила межосевой перестановки:

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

  • Заднеприводный (классический). Рекомендуется перекидывать колёса с передка назад, и наоборот, строго по диагонали. Если протектор направленный, то предстоит перебортировка.
  • Переднеприводный. Допускается межосевая перестановка задних колёс на перед, но только на ту же сторону. А передние покрышки устанавливают на зад по диагонали.
  • Полноприводный. Схема перекидывания шин, как у заднеприводных автомобилей, т.е., крест на крест.
  • Запаска. Полноразмерное колесо с таким же рисунком протектора рекомендуется включить в схему. Сначала необходимо сделать стандартную процедуру, а затем поставить запаску вместо задней левой покрышки, которую в свою очередь отправить в багажник.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Эксперты рекомендуют автовладельцам завести блокнот, где будут отмечаться перестановки. Желательно маркировать колёса изнутри, например, ПП (переднее правое и т.д.), это поможет лучше ориентироваться на следующем ТО.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля

Для внедорожников и кроссоверов, можно использовать как переднеприводную схему рокировки, так и заднеприводную. Всё зависит от типа трансмиссии 4х4:

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

  • part-time (подключаемый);
  • full-time (всегда полный);
  • on demand (автоматизированный part-time).

Особое внимание стоит уделить пикапам. Многие владельцы используют их в городе без нагрузки. В таком случае центральная часть протектора изнашивается очень быстро, всего за 2 сезона. Но ели сделать своевременную перестановку, то комплект колёс прослужит 4 сезона.

Видео:НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Все ли шины можно переставлять

Что делать, если резина с асимметричным рисунком протектора? Для шин с указателями Rotation, Inside и Outside, возможна только продольная рокировка. По диагонали перекидывать покрышки нельзя. В этом случае разбортировка и забортировка не потребуются.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Как поступить, если на машине разноширокие шины? В таком случае можно переставить резину с одной стороны оси на другую. Но, при условии, что протектор симметричный ненаправленный. Перестановка колёс по стандартным схемам (с передка на зад и наоборот) – запрещена из-за расхождения в размерах,

Читайте также: Шины зимние барум 205

Видео:Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать

Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектора

Резюме

Автошина – это деталь с ограниченным сроком службы. Чтобы продлить резине ресурс, эксперты рекомендуют делать регулярную межосевую перестановку колёс. Процедуру можно совмещать с плановым техническим обслуживанием автомобиля. Такой приём подарит колёсам дополнительные 1-2 сезона «жизни» и сэкономит личный бюджет, отсрочив покупку нового комплекта шин.

Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ СТАВЯТ КОЛЕСА ТАКСкачать

ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ СТАВЯТ КОЛЕСА ТАК

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.

Видео:Как продлить жизнь шинам.Скачать

Как продлить жизнь шинам.

Зачем нужна перестановка колес местами

Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.

В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:

  • дорожные условия;
  • стиль вождения;
  • состояние подвески и рулевого управления;
  • неправильное давление в шинах;
  • качество регулировки сход-развала;
  • регулярные перегрузки.

Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.

Видео:ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать

ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!

Схемы перестановки колес

Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной. Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

  • Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки. Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
  • Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
  • Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля

Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию. Но если у автовладельца есть желание продлить ресурс шинам, такой способ технического обслуживания — необходим. Кроме того, это позволит соответствовать автомобилю определённому уровню безопасности. Главное условия успеха, это производить перестановку в установленной схемой последовательности.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.

Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет. Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.

Видео:Переворачиваем шины на рулевой оси! Протяжка колёс!Скачать

Переворачиваем шины на рулевой оси! Протяжка колёс!

Все ли шины можно менять местами

Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.

Читайте также: Штатные шины для форд фьюжн

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Как разбортировать колесо автомобиля?

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Как отремонтировать шину своими руками

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Как снять и установить колпаки с колес

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Как отремонтировать шину своими руками

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Видео:НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖСкачать

НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖ

Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора

Производители дают гарантию на колесную продукцию, при условии своевременной ротации авторезины. Поэтому, если автовладелец никогда не чередовал скаты местами, он не может предъявлять претензии изготовителю на ранний износ шин.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Состояние резины влияет безопасность и комфорт поездки. Водители следят за автомобильной «обувкой», меняют комплекты дважды в год. Но сезонная смена колес – не единственная причина, почему собственники посещают автосервисы. Перестановка шин местами – также важное и обязательное мероприятия, которое, впрочем, владельцы часто проводят самостоятельно.

Видео:Нужно ли менять местами передние и задние колеса?Скачать

Нужно ли менять местами передние и задние колеса?

Зачем нужна перестановка колес местами

Во время движения покрышки испытывают нагрузки сверху (со стороны подвески) и снизу, гася удары и колебания от неровностей дорожного полотна. Износ автошин – естественное явление. Но дислокация и степень истирания могут быть разными: тогда говорят о неравномерном износе резины.

Причины могут крыться в особенностях конструкции автомобиля, э проблемах ходовой. Преждевременное истирание бывает и из-за плохо отрегулированного рулевого управления и положения покрышек на транспортном средстве.

Последнее обстоятельство имеет решающее влияние на неравномерный износ и связанную с ним перестановку шин. Работающие на разных мостах покрышки сталкиваются с иным физическим воздействием поперечных и продольных сил. Так, передние колеса на машине с таким же приводом страдают сильнее задних и истираются раньше. Если не поменять вовремя автошины местами, скоро вы получите комплект, в котором два колеса годятся на выброс, два израсходовали только половину своего ресурса. Подкупать к последним новую пару невыгодно: лучше в определенный срок сделать перестановку колес для равномерного износа.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Попутно вы получите хорошую управляемость, стабильное поведение авто на дороге. Вы можете безопасно маневрировать, предсказуемо разгоняться и тормозить. Выходит, ротация – вопрос безопасности экипажа автомобиля.

Видео:Формула легкого перестроения: Как сохранить нервы и избежать проблем в любой ситуацииСкачать

Формула легкого перестроения: Как сохранить нервы и избежать проблем в любой ситуации

Периодичность ротации колес

Многие водители проводят процедуру во время сезонной смены покрышек – это экономит деньги. Но, если вы накатали 5-7 тыс. км на спидометре, не дожидайтесь весны или осени, меняйте колеса местами.

Периодичность перестановки касается легкового и грузового транспорта, в большей степени – автобусов. Шинные инженеры уверяют, что простое действие продлевает жизнь покрышки на 30-40 тыс. км пробега.

Видео:Теория развал-схождения колес.Скачать

Теория развал-схождения колес.

Все ли шины можно менять местами

Есть один модельный ряд авто, где межосевая диагональная перестановка недопустима. Это спортивные машины.

Ширина протектора на мостах болидов разная: менять можно левые и правые колеса в пределах одной оси. Однако и это невозможно, если на спортивном авто стоят шины с ассиметричным направленным дизайном протектора.

Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

Схема перестановки колес

Взаимозамена скатов производится не произвольно, а по разработанной, подсказанной практикой схеме перестановки шин легкового автомобиля. Определите порядок перекидки исходя из особенностей привода машины, дизайна беговой дорожки покрышек, количества колес.

Читайте также: Шины как украшение двора

В зависимости от типа привода авто

На приводных осях резиновая структура истирается быстрее, поэтому перестановка колес идет по разной схеме.

Для заднеприводных машин

Для таких автомобилей существуют два способа перекидки автошин.

Способ 1. Задний левый скат идет вперед на место правого, заднее правое колесо ставят спереди слева. Передние скаты так же, по диагонали, идут на заднюю ось.

Способ 2. Колеса с ведущей оси каждое со своего боку отправляются на свободный мост, передние покрышки по диагонали идут назад.

Для полноприводных машин

При переброске в шиномонтажной мастерской автослесари попутно полностью обслуживают колеса: проверяют балансировку, выявляют несоосность, другие потенциальные проблемы.

Если вы самостоятельно занимаетесь покрышками, учтите, что перестановка колес на автомобиле с полным приводом соответствует схеме заднеприводных машин. Способ работает на транспорте повышенной проходимости («УАЗ Патриот», «Газель», кроссоверы).

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Для переднеприводных машин

Передняя часть машины нагружена больше: бесчисленные повороты стачивают углы протектора, а резина заднего моста истирается по плоскости. Картина усугубляется, когда привод приходится не передний мост.

Перестановку колес на автомобилях с передним приводом проводят в порядке:

  • взаимозамена крест-накрест;
  • передние колеса с нагруженной оси идут на свободную по своей стороне, задние скаты диагонально перемещаются на перед авто.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Для переднеприводных машин

Видео:Ассиметричные шины - как ставить? Академия PirelliСкачать

Ассиметричные шины - как ставить? Академия Pirelli

В зависимости от количества колес

Оригинальные способы перекидки разработаны для 4- и 6-колесного транспорта («ЗИЛ», «КамАЗ»). При этом учитывается, что водители всегда возят с собой запаску.

Схема перестановки четырех колес

Универсальная система для 4-колесного транспорта – крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левым в передней части авто, задний левый замещает правый с переднего моста.

Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Схема перестановки четырех колес

Перестановка с учетом запаски

Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Перестановка с учетом запаски

Схема перестановки шести колес

Машины со сдвоенными задними колесами должны придерживаться несколько более сложного порядка перекидки автопокрышек. Схем две, но передние, одинарные, автошины обязательно меняют местами на своей оси:

Схема перестановки шин легкового автомобиля для равномерного износа

Схема перестановки шести колес

Перестановка разновеликих колес

Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.

В зависимости от рисунка протектора

Все автошины по дизайну беговой части делятся на симметричные и ассиметричные. Внутри групп деление идет на покрышки с направленным и ненаправленным рисунком.

Ассиметричный ненаправленный

Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.

Способы ротации – на выбор:

  • Универсальный – шины перебрасываются крест-накрест.
  • Заднеприводные и 4WD: передние скаты диагонально идут на приводную ось, задние – по своим сторонам наперед.
  • Схема перестановки колес на переднеприводных автомобилях для ненаправленных шин: задние колеса отправляются на передний мост по диагонали, передние – на заднюю ось по своим бокам.

Симметричный направленный

V-образный дизайн протектора чаще можно наблюдать на зимних моделях. Ротация предельно простая: передние шины идут по своим сторонам на задний мост, задние перекидываются на перед.

Симметричный ненаправленный

Порядок перекидки симметричных и ассиметричных ненаправленных шин идентичен. Здесь ключевое слово – «ненаправленный», на эту особенность рисунка нужно ориентироваться.

Ротация шипованных или зимних колес

Если не менять местами шипованную резину, элементы зацепа сваливаются на одну сторону и становятся бесполезными. Ротация производится каждые 6000 км пробега, главное, нельзя менять направление движения автопокрышек.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Сколько стоит перестановка колес

Конкретную сумму вам назовут в шиномонтажной мастерской. С учетом того, что потраченные деньги вернутся увеличенным на 10-20% ресурсом колес, сотня рублей за покрышку покажется небольшими деньгами.

На СТО часто бывают акции и скидки постоянным клиентам. Если ротация совпадет с сезонной сменой резины, в шиномонтажке, скорее, с вас не возьмут плату за переброску. Разумно сохранять данные о перестановке шин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток