Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Видео:Установка датчика Холла в мотор колесо ION Technology , в котором их небылоСкачать

Установка датчика Холла в мотор колесо ION Technology , в котором их небыло

Датчики Холла: причины выхода из строя, диагностика, замена, видео

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

В этой теме я хочу рассказать вам о датчиках Холла устанавливаемых на индивидуальный электротранспорт. Поговорим о проблемах с ними и способах их решения.

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора.

  • Кратко о Датчиках Холла (ДХ) на велогибридах.
  • Причины сбоя ДХ.
  • Проверка исправности ДХ акселератора.
  • Проверка ДХ мотор-колеса.
  • Замена ДХ мотор-колеса.
  • Видео (работа МК с неисправным датчиком Холла, диагностика, замена ДХ).

Видео:секретная информация о моторколесахСкачать

секретная информация о моторколесах

Кратко о Датчиках Холла (ДХ) на велогибридах

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Что касается электровелосипедов, то в их ручках управления скоростью стоят ДХ с маркировкой SS49E (купить), а для мотор-колёс, предназначены изделия с обозначением SS41 (купить можно здесь, кстати аналог — А3144 продается тут). Эти датчики принимают питание в весьма широком диапазоне напряжений. Для первого — это 2,7-6,5 V, для второго — 4,5-24 V.

Основными достоинствами ДХ являются быстрая работа и отсутствие подвижных механических компонентов. Также, эти устройства могут похвастать высокой надёжностью и долговечностью. Кроме того, в распоряжении обсуждаемых ДХ имеется защита от неправильного подключения.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Видео:Проверка и замена Датчиков Холла на Мотор-колесе BOSCHСкачать

Проверка и замена Датчиков Холла на Мотор-колесе BOSCH

Причины сбоя ДХ

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Датчик положения могут подпортить такие факторы:

  • серьёзный перегрев силового агрегата (температура должна перевалить за 150-180 градусов);
  • скачки напряжения;
  • проникновение влаги в корпус электромотора либо ручки акселератора;
  • механические повреждения.

Явный признак неисправности ДХ — подёргивание мотор-колеса при старте в момент воздействия на акселератор. Чтобы диагностировать подобный сбой, нам потребуется лишь вольтметр.

Видео:подключение контроллера к мотор колесу проверка датчиков холла и фаз переключение скоростей электро.Скачать

подключение контроллера к мотор колесу проверка датчиков холла и фаз переключение скоростей электро.

Проверка исправности ДХ акселератора

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

От контроллера, на орган управления скоростью идёт 3 проводка:

  • чёрный — «ноль»;
  • красный — питание 5 V;
  • зелёный — управляющий сигнал, идущий от ручки скорости к контроллеру (напряжение изменяется в диапазоне 0-4,2 V, на этот показатель влияет угол поворота рукояти акселератора).

Чтобы проверить работоспособность ДХ находящихся в ручке управления скоростью, нужно с помощью вольтметра сделать замеры напряжения проводка красного цвета. Подключаем к нему положительную клемму вольтметра, а отрицательную — к чёрному проводу. Если в диагностируемой цепи не наблюдается напряжение 5 Вольт, значит причина сбоев скрывается не в акселераторе. Может быть сломался контроллер, может до него не доходит ток, а может оборвалась проводка, соединяющая контроллер и рукоять газа.

Если же измерительный прибор демонстрирует подачу тока на рукоятку управления скоростью, но при её прокручивании, напряжения на зелёном проводке нет, то причиной сбоев является, как минимум один сломанный ДХ либо подведённые к нему провода. Отработавшие своё компоненты меняем на новые изделия.

Читайте также: Как работает мотор зила

Видео:Как проверить датчики Холла? Какие для мотора? Какие для газа/тормоза на самокат/вело?Скачать

Как проверить датчики Холла? Какие для мотора? Какие для газа/тормоза на самокат/вело?

Проверка ДХ мотор-колеса

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Прежде чем приступать к ремонту МК, нужно воспользовавшись вольтметром или тестером проверить ДХ. Подсоединяем тестер либо подаём напряжение +5 Вольт, крутим ось двигателя и наблюдаем колебания напряжения на сигнальной ноге. (Также можно проверить ДХ, если у мультиметра есть функция проверки сопротивления. На черный провод ДХ ставим красный щуп, а черным щупом снимаем сопротивление у сигнальных проводов ДХ, значение должно быть где-то 640 и одинаково на всех 3-х ДХ. Стоит заметить что датчик в ручке газа так не проверишь).

Если после разборки силового агрегата вы обнаружите, что обмотки погорели, то восстановить движок уже не получится. Если они целы, проверьте проводки, направляющиеся через ось к трём ДХ.

Видео:Диагностика мотор колеса за одну минуту, проверка bldcСкачать

Диагностика мотор колеса за одну минуту, проверка bldc

Замена ДХ мотор-колеса

1. Для вскрытия моторизированного колеса, берём в руки стамеску и молоток. Приспосабливаем первую под крышку и слегка постукиваем по ней молотком. Тут крайне важно следить за тем, чтобы инструмент не проскользнул внутрь движка, так как в этом случае стамеской могут быть нанесены серьёзные повреждения обмотке силового агрегата. Если такое произойдёт, то придётся не слабо раскошелиться на перемотку.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

При тугом снятии крышки МК либо застревании её на оси, нужно постучать молотком по торцу оси двигателя с той стороны, где застопорилась крышка.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

2. Далее выдавливаем ротор из статора. Для воплощения этого в реальность, нужно держа статор, упереть мотор осью о твёрдую поверхность и нажать не жалея сил. Выдавив, удерживая одной рукой статор, второй, забираем ротор. Здесь нужно соблюдать осторожность, так как неодимовые магниты настолько мощны, что могут вернуть статор на его исходное место, придавив попутно вам пальцы.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

3. После выдавливания сердцевины, вашему взору предстанут ДХ в статоре. Прогреваем паяльником железо возле неисправного датчика — это делается для обеспечения более лёгкого извлечения детали. Греем минут 5. Затем подковыриваем датчик с помощью канцелярского ножа или тоненькой отвёрточки и выдвигаем его наружу. Далее выпаиваем. Очищаем место посадки от остатков клея. Устанавливая новые детальки, проклейте их лаком для обеспечения надёжной фиксации.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

4. Как разберётесь с датчиками Холла, прозвоните МК посредством тестера. Если измерительного прибора под рукой нет, подключите моторизированное колесо и проверьте его работоспособность. Если всё в порядке, осуществляем герметизацию крышки силиконом и закручиваем болты полностью.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Видео:Как проверить датчик холла мотор колесаСкачать

Как проверить датчик холла мотор колеса

Видео (работа МК с неисправным датчиком Холла, диагностика, замена ДХ)

В приведённом видеоматериале наглядно показано, как функционирует МК со сломанным датчиком Холла. Объясняется, как определить ДХ давший сбой и правильно подвергнуть его замене:

Возможно чуть более подробно, видео с канала Кирилла Холодова

Как видим, эти маленькие штучки играют большую роль в адекватном функционировании велогибрида. Продиагностировать их проще простого, да и заменить несложно. Тут главное чтобы при установке, новый датчик, был идентичен предыдущему, иначе могут возникнуть недоразумения.

Читайте также: Троит мотор фольксваген пассат

Ну и конечно, приобрести подобную мелочь можно на том же AliexPress или Яндекс.Маркете.

Видео:самая простая проверка датчиков холла мотор-колесаСкачать

самая простая проверка датчиков холла мотор-колеса

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.

Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Видео:Датчики Холла для моторколесаСкачать

Датчики Холла для моторколеса

Причины и диагностика поломки датчиков положения

Причиной поломки датчиков Холла могут стать:

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Видео:Проверка мотор колеса без контроллера // Проверка датчиков ХОЛЛАСкачать

Проверка мотор колеса без контроллера // Проверка датчиков ХОЛЛА

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Видео:Как установить датчики Холла в бесколлекторный моторСкачать

Как установить датчики Холла в бесколлекторный мотор

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Читайте также: Тихоходный мотор редуктор 220 вольт

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Видео:Как заменить датчик холла в моторколесеСкачать

Как заменить датчик холла в моторколесе

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

Видео:Запуск мотор колеса на одной фазе 1го транзистораСкачать

Запуск мотор колеса на одной фазе 1го транзистора

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Видео:Как подключить мотор колесо с датчиками Холла?Скачать

Как подключить мотор колесо с датчиками Холла?

Замена датчиков холла в мотор колесе и ремонт мотор колеса своими руками. Bafang 8Fun

Замена датчиков холла в мотор колесе и ремонт мотор колеса своими руками.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Расскажу на простом примере, как осуществить ремонт мотор колеса. Первым делом, следует специальным или обычным тестером проверить работоспособность датчиков холла.

Для этого подаем +5В и смотрим как меняется напряжение на сигнальной ноге при повороте оси двигателя. Имеющие 15 долларов просто подключают тестер, и, что характерно, тоже крутят ось.

Если датчики повреждены, мотор следует открыть для замены датчиков холла в мотор колесе.

Опасайтесь моторов, которые открываются не с помощью винтов в крышке, а с помощью откручивания резьбы боковой крышки от мотора. Редко кто, не совсем многие, точнее все не могут, и лишь немногие могут открутить такие крышки, и то, используя хитрые съемники и нагрев.

На фото мы видим, что обмотки потемнели и скорее всего мотор можно выкинуть.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Провода проходят сквозь ось мотор колеса и подходят к трем маленьким датчика холла. Обычно это датчики SS41

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Обычно, они приклеены в нишу, которая совпадает по форме с формой корпуса датчика.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

Датчик при демонтаже обычно ломается, остатки его удаляются.

Новые датчики надо тоже установить на клей, или не делать этого, в надежде, что они не выпадут в самый не подходящий момент.

Во всех моторах, суть ремонта датчиков холла простая. Замена датчиков и восстановление провода, если он перебит.

Схема подключения датчиков холла мотор колеса

После этого датчики восстановлены, можно колесо проверить и убедиться, что обмотки выгорели и выкинуть/оставить на запчасти.

Разумеется можно сделать проще если под руками валяется контроллер, который может работать в бездатчиковом режиме.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Обучение работы мотор колеса без датчиков холла на универсальном контроллере и минусыСкачать

    Обучение работы мотор колеса без датчиков холла на универсальном контроллере и минусы

    Как извлечь датчик Холла из мотор - колеса с минимальными повреждениями датчикаСкачать

    Как извлечь датчик Холла из мотор - колеса с минимальными повреждениями датчика

    Замена датчиков холла в мотор-колесе. Диагностика и ремонтСкачать

    Замена датчиков холла в мотор-колесе. Диагностика и ремонт

    Моторколесо без холловСкачать

    Моторколесо без холлов

    Как найти провода обучения контроллера электро велосипедаСкачать

    Как найти провода обучения контроллера электро велосипеда

    Подключение контроллера за 5 минутСкачать

    Подключение контроллера  за 5 минут
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток