Схема подключения дудок с компрессором

Стационарная компрессорная система на базе Berkut. Пневмосигнал дудка Hella. Установка в Land Cruiser 200 + видеоинструкция

Схема подключения дудок с компрессором

Идею встроенного компрессора вынашивал давно, но пугала реализация. В сети почему-то мало подробной технической информации с инструкциями по установке. Поэтому читайте и перенимайте опыт.

* Если лень читать, то листай вниз там есть подробная видеоверсия инструкции

Моя компрессорная система построена на базе Berkut, есть аналоги как более дешевые, так и более дорогие. Но на мой взгляд беркут оптимальный по соотношению цена/качество.

Моя система выполняет несколько задач:
1. Удобная накачка больших колес
2. Мощный пневмосигнал
3. Подкачка задних пневмобаллонов подвески
4. В будущем установка блокировок мостов

1. Компрессор Berkut PRO24
2. Ресивер AT-06AL
3. Комплект подключения TG-55/56/57 (компоновку см. на сайте)
4. Гребенка на шесть портов (резьба 1/4″)
5. Дудка Hella «Highway»
6. Фильтр-осушитель Camozzi N108-F00
7. Электроклапан КЭМ-19 (12V) + 2 фитинга
8. Шланг металлизированный VIAR 36″ 1/4х1/4 папа/папа
9. Обратный клапан 1/4 папа/мама
10. Трубка пластиковая высокого давления диаметр 8мм
11. Трубка пластиковая высокого давления диаметр 6мм
12. Манометр

Место для установки выбрано под передним силовым бампером АСТ. С обоих сторон есть хорошие пустые ниши. В случае если стоит штатный бампер, то все можно поставить внутрь на передний отбойник-усилитель, но если там уже стоит площадка для лебедки, то ищите другое место.

Схема подключения дудок с компрессором

Компрессор выбрал Беркут Про-24. Он специально разработан для установки в компрессорные системы, с непрерывным циклом работы и максимальным рабочим давлением до 10,5 атм.

Закрепил компрессор с водительской стороны к внутреннему ребру жесткости бампера на два приваренных уголка. Забор воздуха вывел в подкапотное пространство в районе аккумулятора.

Схема подключения дудок с компрессором

Компрессор имеет класс защиты IP 67 и производитель заявил, что можно смело ставить его в самую агрессивную среду, будет работать.

Схема подключения дудок с компрессором

Управление вывел в салон на кнопку, которую вмонтировал в верхний бокс под очки. Питание подал минуя зажигание, чтобы можно было пользоваться на заглушенной машине.

Схема подключения дудок с компрессором

Ресивер взял тоже Беркут AT-06AL, алюминиевые шестилитровый. Думал с меньшим объемом не хватит на пневмодудку, но оказалось можно было ставить и четырехлитровый, его на один раз хорошо дунуть тоже хватит.

Схема подключения дудок с компрессором

У двухсотого некуда установить шестилитровый ресивер, по крайней мере я облазив всю машину не нашел подходящего места. Благо есть силовой бампер и ресивер впритык помещается в него с пассажирской стороны.

Схема подключения дудок с компрессором

Закрепил на штатные крепления к нижней части силового бампера. На нижний выход ресивера накрутил сливной вентиль из комплекта TG-53.

Схема подключения дудок с компрессором

Для накачки воздуха из компрессора в комплекте идет металлизированный шланг с клапаном 1/4х1/4 папа/папа, длинной 18″. Мне он оказался коротким, я взял подручную пластиковую трубку высокого давления диаметром 8мм с двумя быстросъемными фитингами.

Схема подключения дудок с компрессором

Главное не забыть поставить обратный клапан на входе в ресивер, чтобы воздух не давил обратно на поршень компрессора, иначе выдавит его. Клапан можно скрутить со шланга, это удобно.

Схема подключения дудок с компрессором

Один выход с ресивера пустил на клапан быстросъем для подкачки колес.

Пневмодудку выбрал Hella, просто потому что она самая популярная. Можно было поставить камазовский гудок проще и дешевле, думаю ничего кардинально не изменилось бы.

Схема подключения дудок с компрессором

Установил дудку туда же внутрь силового бампера, на площадку лебедки. Просверлил отверстие в бампере и закрепил дудку.

Схема подключения дудок с компрессором

Установка электроклапана сигнала

Этот клапан нужен для пневмосигнала. Он держит воздух в системе при закрытом положении и выпускает объем воздуха в дудку при открытии электроимпульсом с кнопки.

Нашел электроклапан КЭМ-19 российского производства от ЗИЛа.

Схема подключения дудок с компрессором

Другого нормального за адекватные деньги в наличии в России не попалось. Есть либо китайские дешевые одноразовые клапана, либо тоже китайские, но очень дорогие для кастомных пневмоподвесок. Встречал средние варианты по 2-3 тыс.руб, но даже их в наличии найти не удалось. Клапана ГБО почему-то не рассматривал

Клапан установил на одно из креплений малого радиатора, притянул штатным болтом.

Схема подключения дудок с компрессором

Подачу воздуха сделал сразу с ресивера пластиковой трубкой 8мм. через КЭМ-19 и на дудку.
Управление вывел в салон под руль на пластиковый кожух в отдельную кнопку. Подключил мимо зажигания через понижающее реле.

Читайте также: Компрессоры от холодильников в разборе

Схема подключения дудок с компрессором

Фильтр-осушитель Camozzi обычно устанавливается на выходе из ресивера. Задача отделять конденсат из воздуха, который появляется из-за разности температур в системе и на улице.

Схема подключения дудок с компрессором

В моем случае я не смог найти доступного места, поэтому пока езжу без фильтра. Думаю куда воткнуть, но ничего подходящего в голову не приходит. Нужно удобное место, чтобы можно было сливать конденсат и в тоже время не разбить стеклянную колбу.

В общем вопрос пока открытый.

Разводку пневматики решил делать под капотом. Установил между воздуханом и блоком ЭБУ, гребенку на шесть портов из комплекта TG-59. В первый порт подачу воздуха от ресивера подключил через метализированый шланг VIAR.

Схема подключения дудок с компрессором

Схема подключения дудок с компрессором

В первой версии была пластиковая трубка высокого давления диаметром 8мм, но в верхней точке сгиба трубка неоднократно лопалась. Поэтому я нашел в интернете метализированный шланг Viar длинной 36″ 1/4 папа/папа и поставил его.

Схема подключения дудок с компрессором

На гребенке в один порт поставил клапан сбросник из комплекта TG-53. Подключил манометр давления, который вывел в салон на торпеду. Датчик контроля давления на 90\125 Psi (6,3\8,75 bar.) из набора TG-57. Один порт подключил на задние пневмоподушки (про них в следующей статье). И крайний свободный порт заглушил, туда в будущем подключу пневмоблокировки.

Схема подключения дудок с компрессором

Схема подключения дудок с компрессором

Катаюсь с системой два месяца, все работает. Компрессор автоматически включается при понижении давления до 6 bar и отключается накачав ресивер до 8,5 bar.

Есть один минус, с первого дня где-то пропускает воздух. За ночь скидывает примерно две атмосферы. Подозрения на электроклапан КЭМ-19. Собираюсь его снять, разобрать и загерметизировать крышку. Если не поможет, то хрен его знает что еще искать.

В стальном нареканий к системе нет.

1. Ресивер можно ставить меньшего объема, на четыре литра. На дудку и пневмоблокировки его хватит. На накачку колес все равно нет, как впрочем и установленного мною шестилитрового.
Для накачки колес нужен литров на 15 и больше или наоборот совсем маленький, чтобы при работающем компрессоре воздух в нем не задерживался и сразу уходил дальше на потребители.

2. Реле давления для шестилитрового ресивера можно брать слабее, например на 85\105 Psi (5,95\7,35 bar). Особо на производительность не повлияет. Чем ниже давление в системе, тем меньше нагрузка на соединения.

3. Пластиковые трубки высокого давления это хорошо и удобно, но они лопаются при определенных обстоятельствах. На ответственные соединения лучше ставить металлизированные шланги, либо пластиковые трубки меньшего диаметра.

4. Без фильтра осушителя тоже можно пользоваться системой, но стоит залить в ресивер немного спирта и следить чтобы не замерзли трубки.

5. Цанговые быстросъемные фитинги пропускают воздух. Меняю их на классические зажимные.

6. Сама идея такой системы очень прикольная, но установка дело хлопотное.

Самое интересно. Весь процесс установки смотрим на видео. Оно получилось длинное, надеюсь у всех хватит терпения.

P.S. Парни традиционно жду ваши полезные советы в комментах. Сохраняйте пост в закладки и делитесь со своими друзьями.

Видео:4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .Скачать

4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .

Схема подключения пневмо дудки

Схема подключения дудок с компрессором

Схема подключения дудок с компрессором

По просьбе друга по драйву Sanay921
Имеем сигнал и реле 4х контактное на 30 ампер.Ну начнем с гудка, на нем + и -, Минус с гудка уходит на корпус на фото №1, №2 плюс с гудка подключаем к реле к указанному место(на фото желтый провод), №3 это «+» напрямую от аккума до реле, №4 это заводской провод от сигнала «+» и «-» подключаем к боковым контактам реле(синие наконечники на фото, без разницы какими местами).
Ну и вуаля — ГОТОВО))))

Видео:Звук пневмосигнала с двумя компрессорамиСкачать

Звук пневмосигнала с двумя компрессорами

Lada Granta 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 24

Схема подключения дудок с компрессором

Подключил такую, перепутал + и — на моторчике, звук как у подводной лодки, прикольно но тихо.

Схема подключения дудок с компрессором

Купил себе аналогичную приблуду. Потеплеет буду ставить. Только через релюху. И вот почему. Если воткнуть параллельно штатному сигналу, то получается параллельное соединение потребителей и сопротивление общее нагрузки будет меньше меньшего из составляющих. Просто рассчитать формула из школьного курса физики. Ток естественно пойдет больший как по дудке, так и по штатным сигналам. Не факт, что у вас выдержат предохранители и не будут греться провода. Если же воткнуть последовательно, то сопротивления нагрузок суммируются и следовательно ток будет меньшим, чем рассчитано для штатной работы сигналов. Отсюда и писк и тихая работа дудок. Сечение провода тоже рассчитать можно исходя из силы тока, который пойдёт по устройству.

Читайте также: Как собрать зиловский компрессор своими руками

Схема подключения дудок с компрессором

Подключил у себя дудку без всяких реле, от проводов к штатному сигналу. Ничего не сгорит, если не давить на сигнал по десять минут.

Схема подключения дудок с компрессором

Э не брат, эта без реле не работает от штатного сигнала

Схема подключения дудок с компрессором

Ты пробовал? Она не может не работать. У меня не такая как на фото, но качки у них одинаковые.

Видео:Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- ПриораСкачать

Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- Приора

? Замена штатного клаксона на 2 пневмо дудки.

Схема подключения дудок с компрессором

Не для кого не секрет, что владельцев маленьких автомобилей «обижают» на дороге, и моя 108-я не исключение, двигаешься в потоке, а тебя видят в зеркало и все равно нагло подрезают при перестроении например, ты «бибикаешь» своим клаксоном и ничего не происходит, меня даже пешеходы игнорируют, которые переходят дорогу в неположенном месте.

Схема подключения дудок с компрессором

Иногда даже неловко сигналить, а иногда и стыдно. Ну вот послушайте сами, если не верите.

Для сравнения как звучат клаксоны на Peugeot 3008 .

Последнее время оленей за рулем становится все больше в моем городе, то поворотник забывают включить при перестроении в мой ряд, то в зеркала не смотрят, то вообще жестко «тупят» на перекрестке.

Схема подключения дудок с компрессором

Хочу с Вами поделится своим рецептом улучшения звукового сигнала, Америку открывать не собираюсь, этот рецепт не имеет штамп гриф «секретно», но вот методы инсталляции у многих автовладельцев, иногда просто меня повергают в шок. Это уже пятый мой автомобиль, на который я устанавливаю пневмо дудки.

Описание процесса установки:

1. Пневмо дудки: большая дудка DK SL-1019 (450 мм.) и средняя Elephant CA-13036 (405 мм.) + в комплекте к каждой дудке идет компрессор.

Самое сложное, это выбор пневмо дудок, они бывают разной длины и с разным диаметром раструба дудок, при желании можно поставить и одну длинную пневмо дудку (SL-1019), как делают 96% автолюбителей, еще 3% автолюбителей, берут 2 или 3 компрессора и подключают к одной такой длинной трубке, а отношу себя к 1% автолюбителей, это те кто ставит одновременно две пневмо дудки разной длины.
Как правильно выбрать пневмо дудки?
Их нужно слушать, нужно ехать на авторынок или авто магазин и при покупке, услышать каждую дудку.
По интернету покупать не стоит, они разной тональности все идут и если взять три одинаковой длины дудки, каждая может звучать по своему. А чтобы правильно выбрать классную дудку, она должна звучать с таким низким пронизовающим все Ваше тело тоном, чем ниже, тем эффективней, бывает длинная дудка, а она аж кричит, но такое мало эффективно.
Самый лучший рецепт для меня, это когда одна длинная дудка с низким тоном и вторая дудка покороче с более высоким тоном, а когда вместе гудят, получается «громко».

2. Пневматический шланг Hydroscand Hydroair Ø8 mm. WP 15 Bar — 1 м.

В комплекте с пневмо дудками идут прозрачные силиконовые шланги, их конечно можно оставить, но я их сразу выкидываю, когда компрессор начинает нагнетать воздух в дудку, то эти силиконовые шланги начинают расширятся, а это своеобразная потеря давления воздуха. Чисто теоретически, когда ставишь пневматический шланг, а он рассчитан на гораздо большое давление, чем может выдать родной компрессор дудки, нет потери в давлении воздуха и пневмо дудка «гудит» громче.

3. Хомут червячный W2 8-12 мм. — 4 шт.

Читайте также: Монтаж компрессора атлас копко

Это не обязательно, но мне как-то спокойно, когда одетые шланги на штуцера пневмо дудок и компрессоров затянуты червячными хомутами, но знайте там нет такого давления, которое способно сорвать эти шланги.

4. Реле 4-х контактное (12В 70А) Butza 30765045 + колодка под силовое реле.

5. Керамический держатель предохранителей Bx2017b + предохранитель на 30А.

6. Провод ПГВА 2.5 мм кв. 2-х цветов, черный 1 м. и красный 2 м.

7. Гофра автомобильная разрезная Ø 7 мм. — 3 м.

Это я указал основные компоненты, не буду писать про ножевые клеммы, клемма типа «О», термоусаживаемые трубки, изоленту 3М, крепеж и т. д.

Схема подключения дудок с компрессором

1. Снимаем передний бампер и я вижу что места для установки пневмо дудок нет, от слова вообще.

Схема подключения дудок с компрессором

2. Но мы не сдаемся, я изготовил из металлической полосы кронштейн, так как пневмо дудки очень легкие, я рискнул повесить их на болты крепления конденсора кондиционера, заранее сделав отверстия необходимого диаметра в кронштейне. Я уверен, что ничего с креплением конденсора не случится, болты крепления были заменены на болты М6х20, которые на 4 мм. длиннее, так как толщина кронштейна равна 4 мм.
Так же были сделаны отверстия, нарезана резьба под болт М6 для крепления верхней части пневмо дудок.
Первая примерка, показала, что все размеры были высчитаны правильно.

Схема подключения дудок с компрессором

Схема подключения дудок с компрессором

Пластина была выкрашена термостойкой краской в несколько слоев и заняло свое законное место.

Схема подключения дудок с компрессором

3. После установки пневмо дудок на болты их верхней части, я сделал отметки на усилители бампера, для крепления нижней части пневмо дудок и расположения компрессоров и все собрал до кучи и даже одел уже пневматические шланги.

Схема подключения дудок с компрессором

Внимание!
Важно чтобы пневмо дудки был и направлены так, чтобы в раструб не затекала вода.
Компрессора должны быть установлены строго вертикально и желательно выбирать такое место, чтобы на них летело меньше воды.
Длина пневматического шланга должна быть как можно короче от компрессора до дудки, чем короче, тем громче будет гудеть сигнал.

4. Подключение я делал по стандартной схеме.

Схема подключения дудок с компрессором

Но из опыта прошлых инсталляций, я сделал несколько полезных выводов:
— Чтобы не было просадок напряжения, сечение провода должно быть не меньше 2.5 мм. кв.
— При подключении компрессоров, я не одеваю на контакты компрессоров провода с помощью ножевых клемм «мама», а припаиваю к ним провода на прямую, да это усложнит процесс замены не исправного компрессора, но как показала практика компрессор ходит минимум 5 лет.
— Массу беру прямо на усилители бампера, прикручиваю провода массы через клемму типа «О» с помощью самореза по металлу.
— К фишке подключения заводского клаксона, я тяну только плюсовой провод, а минусовой кидаю на массу усилителя бампера через клемму типа «О» с помощью самореза по металлу. Этот плюсовой провод подключаю к плюсовому проводу фишки клаксона, не отрезая саму фишку, чтобы всегда можно было вернутся к заводскому сигналу.
— Все клеммы и соединения пропаиваю, одевая на них термоусадочную трубку «термокембрик» и прогреваю промышленным феном.

Схема подключения дудок с компрессором

Схема подключения дудок с компрессором

Когда все собрал и проверил, я не угадал с тональностью маленькой пневмо дудки и звучание было ужасно, взял еще 2 пневмо дудки и выбрал для себя золотую середину.

Схема подключения дудок с компрессором

5. Одеваем назад бампер и радуемся жизни.

Ну вот собственно и все, если кому интересно, может прослушать звучание на видео.

P.S. Надеюсь эта запись будет полезной для Вас. Конструктивная критика приветствуется.
Зачем я так все разжевал? — Я вбил в поиск Drive2 слова «пневмо дудки» или «пневмо сигналы» и я ужаснулся от этих инсталляций, люди как так можно не уважать себя и не любить свой автомобиль, чтобы так устанавливать дополнительное оборудование на свой автомобиль, потом эти записи смотрят другие автолюбители и повторяют за вами эту «дичь».
Если есть вопросы, задавайте смело!

Схема подключения дудок с компрессором

Спасибо Вам за внимание! Всем удачи и до встречи на трассах, страницах, обочинах и перекрестках!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Установка воздушного сигнала (ГОРН электрический) на автомобиль.Как подключить воздушный сигналСкачать

    Установка воздушного сигнала (ГОРН электрический) на автомобиль.Как подключить воздушный сигнал

    Воздушный сигнал с Алиэкспресс / Установка на Авто / Установка воздушного фильтраСкачать

    Воздушный сигнал с Алиэкспресс / Установка на Авто / Установка воздушного фильтра

    ПНЕВМОСИГНАЛ НА ВАЗ 2113 ЧЕРЕЗ РЕЛЕ И 2 КОМПРЕССОРА.СТАЛО ГРОМЧЕ!КАК УСТАНОВИТЬ ПНЕВМОГУДОК?Скачать

    ПНЕВМОСИГНАЛ НА ВАЗ 2113 ЧЕРЕЗ РЕЛЕ И 2 КОМПРЕССОРА.СТАЛО ГРОМЧЕ!КАК УСТАНОВИТЬ ПНЕВМОГУДОК?

    Подключение воздушного сигнала через РЭЛЕСкачать

    Подключение воздушного сигнала через РЭЛЕ

    Схема подключения звукового сигнала автомобиля.Скачать

    Схема подключения звукового сигнала автомобиля.

    Пневмосигнал через реле. Правильная установка. Схема подключения. Ваз 2110Скачать

    Пневмосигнал через реле. Правильная установка. Схема подключения. Ваз 2110

    Правильная установка нештатных звуковых сигналовСкачать

    Правильная установка нештатных звуковых сигналов

    Как установить пневмогудок?Скачать

    Как установить пневмогудок?

    Как правильно подключить сигнал. Сигнал звуковой 12ВСкачать

    Как правильно подключить сигнал. Сигнал звуковой 12В

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙ СИГНАЛЫ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙ СИГНАЛЫ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

    РЕЛЕ ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНОЕ.ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОТУМАНОК,СИГНАЛОВ!!!Скачать

    РЕЛЕ ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНОЕ.ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОТУМАНОК,СИГНАЛОВ!!!

    Установил пневмосигнал (пневмогудок, дудка, клаксон) на ВАЗ 2114Скачать

    Установил пневмосигнал (пневмогудок, дудка, клаксон) на ВАЗ 2114

    СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Плохо гудит пневмо-гудок??? Решаем проблему!!!Скачать

    Плохо гудит пневмо-гудок??? Решаем проблему!!!

    Пневмо сигнал. 2 дудки.Скачать

    Пневмо сигнал. 2 дудки.

    Сигнал воздушный однорожковыйСкачать

    Сигнал воздушный однорожковый

    пневмо сигналСкачать

    пневмо сигнал
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток