Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Стояла дудка с одним компрессором работала отлично, но захотелось лучшего))))
и так берем
в моем случаи

1- метр шланга
4- мамы
1- изолента
6 -метров хорошего медного провода не меньше 0.75
1- 4 контактное реле
2-компрессора
1-дудка
1-Y образную соединительную трубку(обязательно Y)
1-самые дешевые женские колготки да да))))

Далее закрепляем Дудку в любом месте где вам больше нравиться и удобнее, берем метр шланга и отрезаем от него два кусочка примерно по 10 см(роли не играет)эти два кусочка подсоединяем к каждому компрессору, а большой кусок подсоединяем к самой дудке.Берем трубку Y два маленьких шланга от компрессоров идут в верхние трубки, а нижняя к дудке, затем закрепляем два компрессора так же где вам нравиться главное чтоб длина шланга позволяла(купить можете больше 1 метра)и так после того как этот конструктор закреплен соединяем проводами 1 компрессор и 2,+с+и -с- все делается с мамками, и тянем длинные провода от + и от — в салон, выводится на реле и выводится на отдельную кнопку(тумблер как хотите)и вуаля дует просто ну нет слов)))ахуетительно.и чуть не забыл колготки)))режем пополам и каждый компрессор заворачиваем в них, очень помогает ни какая пыль не проходит в сами компрессоры(и они ходят дольше)

в моей машине работает штатный сигнал как обычно на руле, и дудка с двумя компрессорами от кнопки(кнопка стоит рядом с аварийкой)
на штатной проводке не потянет даже не тратьте свое время
если трубка не Y то не будет эффекта задувают компрессоры друг в друга
чем толще провод тем лучше(но не надо пихать кабеля(в меру)

Многих автолюбителей не устраивает звук заводского сигнала и они хотят установить пневмосигнал. В наше время имеется большой выбор сигналов на автомобиль и тут выбор остается за потребителем. Из многих прослушанных сигналов, таких как волговские, HELLA и т.д. по звучанию громче все же пневмосигнал.

Читайте также: Расчет выбросов масла от компрессора

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Установить пневмосигнал на Ваз довольно просто, а точнее можно просто от заводских клемм пустить плюс и минус на компрессор. Далее подключаем к компрессору «дудку» и все готово. Место расположения сигнала можно выбрать на свое усмотрение, как за бампером, так и в подкапотном пространстве, благо места хватает.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Конечно же, существуют некоторые нюансы установки «дудки», а точнее это перегорающие предохранители. Стандартный предохранитель в 10 А обычно не справляется со своим предназначением и приходится в нарушение правил эксплуатации автомобиля ставить предохранитель большим номиналом, как минимум в 15 А. Ниже представлено видео пример установки пневмосигнала.

Также, если есть желание получить еще более громкий звук от пневмосигнала можно взять по отдельности компрессор на 2 — 3 дудки и поставить его с переходником на одну большую дудку. В итоге получится еще более пронзительный гудок.

Видео:Как правильно подключить два компрессора одновременно/параллельно. Почему не работает компрессор.Скачать

Как правильно подключить два компрессора одновременно/параллельно. Почему не работает компрессор.

Два компрессора на одну дудку через реле

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Стояла дудка с одним компрессором работала отлично, но захотелось лучшего))))
и так берем
в моем случаи

1- метр шланга
4- мамы
1- изолента
6 -метров хорошего медного провода не меньше 0.75
1- 4 контактное реле
2-компрессора
1-дудка
1-Y образную соединительную трубку(обязательно Y)
1-самые дешевые женские колготки да да))))

Далее закрепляем Дудку в любом месте где вам больше нравиться и удобнее, берем метр шланга и отрезаем от него два кусочка примерно по 10 см(роли не играет)эти два кусочка подсоединяем к каждому компрессору, а большой кусок подсоединяем к самой дудке.Берем трубку Y два маленьких шланга от компрессоров идут в верхние трубки, а нижняя к дудке, затем закрепляем два компрессора так же где вам нравиться главное чтоб длина шланга позволяла(купить можете больше 1 метра)и так после того как этот конструктор закреплен соединяем проводами 1 компрессор и 2,+с+и -с- все делается с мамками, и тянем длинные провода от + и от — в салон, выводится на реле и выводится на отдельную кнопку(тумблер как хотите)и вуаля дует просто ну нет слов)))ахуетительно.и чуть не забыл колготки)))режем пополам и каждый компрессор заворачиваем в них, очень помогает ни какая пыль не проходит в сами компрессоры(и они ходят дольше)

Читайте также: Кондиционер kentatsu заклинило компрессор

в моей машине работает штатный сигнал как обычно на руле, и дудка с двумя компрессорами от кнопки(кнопка стоит рядом с аварийкой)
на штатной проводке не потянет даже не тратьте свое время
если трубка не Y то не будет эффекта задувают компрессоры друг в друга
чем толще провод тем лучше(но не надо пихать кабеля(в меру)

Многих автолюбителей не устраивает звук заводского сигнала и они хотят установить пневмосигнал. В наше время имеется большой выбор сигналов на автомобиль и тут выбор остается за потребителем. Из многих прослушанных сигналов, таких как волговские, HELLA и т.д. по звучанию громче все же пневмосигнал.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Установить пневмосигнал на Ваз довольно просто, а точнее можно просто от заводских клемм пустить плюс и минус на компрессор. Далее подключаем к компрессору «дудку» и все готово. Место расположения сигнала можно выбрать на свое усмотрение, как за бампером, так и в подкапотном пространстве, благо места хватает.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Конечно же, существуют некоторые нюансы установки «дудки», а точнее это перегорающие предохранители. Стандартный предохранитель в 10 А обычно не справляется со своим предназначением и приходится в нарушение правил эксплуатации автомобиля ставить предохранитель большим номиналом, как минимум в 15 А. Ниже представлено видео пример установки пневмосигнала.

Также, если есть желание получить еще более громкий звук от пневмосигнала можно взять по отдельности компрессор на 2 — 3 дудки и поставить его с переходником на одну большую дудку. В итоге получится еще более пронзительный гудок.

Видео:Как объединить два компрессора в одну магистральСкачать

Как объединить два компрессора в одну магистраль

Стационарная компрессорная система на базе Berkut. Пневмосигнал дудка Hella. Установка в Land Cruiser 200 + видеоинструкция

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Идею встроенного компрессора вынашивал давно, но пугала реализация. В сети почему-то мало подробной технической информации с инструкциями по установке. Поэтому читайте и перенимайте опыт.

* Если лень читать, то листай вниз там есть подробная видеоверсия инструкции

Моя компрессорная система построена на базе Berkut, есть аналоги как более дешевые, так и более дорогие. Но на мой взгляд беркут оптимальный по соотношению цена/качество.

Моя система выполняет несколько задач:
1. Удобная накачка больших колес
2. Мощный пневмосигнал
3. Подкачка задних пневмобаллонов подвески
4. В будущем установка блокировок мостов

1. Компрессор Berkut PRO24
2. Ресивер AT-06AL
3. Комплект подключения TG-55/56/57 (компоновку см. на сайте)
4. Гребенка на шесть портов (резьба 1/4″)
5. Дудка Hella «Highway»
6. Фильтр-осушитель Camozzi N108-F00
7. Электроклапан КЭМ-19 (12V) + 2 фитинга
8. Шланг металлизированный VIAR 36″ 1/4х1/4 папа/папа
9. Обратный клапан 1/4 папа/мама
10. Трубка пластиковая высокого давления диаметр 8мм
11. Трубка пластиковая высокого давления диаметр 6мм
12. Манометр

Место для установки выбрано под передним силовым бампером АСТ. С обоих сторон есть хорошие пустые ниши. В случае если стоит штатный бампер, то все можно поставить внутрь на передний отбойник-усилитель, но если там уже стоит площадка для лебедки, то ищите другое место.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Компрессор выбрал Беркут Про-24. Он специально разработан для установки в компрессорные системы, с непрерывным циклом работы и максимальным рабочим давлением до 10,5 атм.

Закрепил компрессор с водительской стороны к внутреннему ребру жесткости бампера на два приваренных уголка. Забор воздуха вывел в подкапотное пространство в районе аккумулятора.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Компрессор имеет класс защиты IP 67 и производитель заявил, что можно смело ставить его в самую агрессивную среду, будет работать.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Управление вывел в салон на кнопку, которую вмонтировал в верхний бокс под очки. Питание подал минуя зажигание, чтобы можно было пользоваться на заглушенной машине.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Ресивер взял тоже Беркут AT-06AL, алюминиевые шестилитровый. Думал с меньшим объемом не хватит на пневмодудку, но оказалось можно было ставить и четырехлитровый, его на один раз хорошо дунуть тоже хватит.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

У двухсотого некуда установить шестилитровый ресивер, по крайней мере я облазив всю машину не нашел подходящего места. Благо есть силовой бампер и ресивер впритык помещается в него с пассажирской стороны.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Закрепил на штатные крепления к нижней части силового бампера. На нижний выход ресивера накрутил сливной вентиль из комплекта TG-53.

Читайте также: Компрессор одноступенчатый aquaviva 050 bl050001m1500

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Для накачки воздуха из компрессора в комплекте идет металлизированный шланг с клапаном 1/4х1/4 папа/папа, длинной 18″. Мне он оказался коротким, я взял подручную пластиковую трубку высокого давления диаметром 8мм с двумя быстросъемными фитингами.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Главное не забыть поставить обратный клапан на входе в ресивер, чтобы воздух не давил обратно на поршень компрессора, иначе выдавит его. Клапан можно скрутить со шланга, это удобно.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Один выход с ресивера пустил на клапан быстросъем для подкачки колес.

Пневмодудку выбрал Hella, просто потому что она самая популярная. Можно было поставить камазовский гудок проще и дешевле, думаю ничего кардинально не изменилось бы.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Установил дудку туда же внутрь силового бампера, на площадку лебедки. Просверлил отверстие в бампере и закрепил дудку.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Установка электроклапана сигнала

Этот клапан нужен для пневмосигнала. Он держит воздух в системе при закрытом положении и выпускает объем воздуха в дудку при открытии электроимпульсом с кнопки.

Нашел электроклапан КЭМ-19 российского производства от ЗИЛа.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Другого нормального за адекватные деньги в наличии в России не попалось. Есть либо китайские дешевые одноразовые клапана, либо тоже китайские, но очень дорогие для кастомных пневмоподвесок. Встречал средние варианты по 2-3 тыс.руб, но даже их в наличии найти не удалось. Клапана ГБО почему-то не рассматривал

Клапан установил на одно из креплений малого радиатора, притянул штатным болтом.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Подачу воздуха сделал сразу с ресивера пластиковой трубкой 8мм. через КЭМ-19 и на дудку.
Управление вывел в салон под руль на пластиковый кожух в отдельную кнопку. Подключил мимо зажигания через понижающее реле.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Фильтр-осушитель Camozzi обычно устанавливается на выходе из ресивера. Задача отделять конденсат из воздуха, который появляется из-за разности температур в системе и на улице.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

В моем случае я не смог найти доступного места, поэтому пока езжу без фильтра. Думаю куда воткнуть, но ничего подходящего в голову не приходит. Нужно удобное место, чтобы можно было сливать конденсат и в тоже время не разбить стеклянную колбу.

В общем вопрос пока открытый.

Разводку пневматики решил делать под капотом. Установил между воздуханом и блоком ЭБУ, гребенку на шесть портов из комплекта TG-59. В первый порт подачу воздуха от ресивера подключил через метализированый шланг VIAR.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

В первой версии была пластиковая трубка высокого давления диаметром 8мм, но в верхней точке сгиба трубка неоднократно лопалась. Поэтому я нашел в интернете метализированный шланг Viar длинной 36″ 1/4 папа/папа и поставил его.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

На гребенке в один порт поставил клапан сбросник из комплекта TG-53. Подключил манометр давления, который вывел в салон на торпеду. Датчик контроля давления на 90\125 Psi (6,3\8,75 bar.) из набора TG-57. Один порт подключил на задние пневмоподушки (про них в следующей статье). И крайний свободный порт заглушил, туда в будущем подключу пневмоблокировки.

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Схема подключения двух компрессоров в одну дудку

Катаюсь с системой два месяца, все работает. Компрессор автоматически включается при понижении давления до 6 bar и отключается накачав ресивер до 8,5 bar.

Есть один минус, с первого дня где-то пропускает воздух. За ночь скидывает примерно две атмосферы. Подозрения на электроклапан КЭМ-19. Собираюсь его снять, разобрать и загерметизировать крышку. Если не поможет, то хрен его знает что еще искать.

В стальном нареканий к системе нет.

1. Ресивер можно ставить меньшего объема, на четыре литра. На дудку и пневмоблокировки его хватит. На накачку колес все равно нет, как впрочем и установленного мною шестилитрового.
Для накачки колес нужен литров на 15 и больше или наоборот совсем маленький, чтобы при работающем компрессоре воздух в нем не задерживался и сразу уходил дальше на потребители.

2. Реле давления для шестилитрового ресивера можно брать слабее, например на 85\105 Psi (5,95\7,35 bar). Особо на производительность не повлияет. Чем ниже давление в системе, тем меньше нагрузка на соединения.

3. Пластиковые трубки высокого давления это хорошо и удобно, но они лопаются при определенных обстоятельствах. На ответственные соединения лучше ставить металлизированные шланги, либо пластиковые трубки меньшего диаметра.

4. Без фильтра осушителя тоже можно пользоваться системой, но стоит залить в ресивер немного спирта и следить чтобы не замерзли трубки.

5. Цанговые быстросъемные фитинги пропускают воздух. Меняю их на классические зажимные.

6. Сама идея такой системы очень прикольная, но установка дело хлопотное.

Самое интересно. Весь процесс установки смотрим на видео. Оно получилось длинное, надеюсь у всех хватит терпения.

P.S. Парни традиционно жду ваши полезные советы в комментах. Сохраняйте пост в закладки и делитесь со своими друзьями.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    как подключить два компрессорСкачать

    как подключить два компрессор

    Как сделать одновременным включение и выключение 2х воздушных компрессоров.Скачать

    Как сделать одновременным включение и выключение 2х воздушных компрессоров.

    Звук пневмосигнала с двумя компрессорамиСкачать

    Звук пневмосигнала с двумя компрессорами

    4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .Скачать

    4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .

    Параллельное подключение двух компрессоровСкачать

    Параллельное подключение двух компрессоров

    Бюджетная пневмосистема из двух компрессоров для гаража с большим расходом воздуха.Скачать

    Бюджетная пневмосистема из двух компрессоров для гаража с большим расходом воздуха.

    Как соединить два компрессора или Гудини жоотСкачать

    Как соединить два компрессора или Гудини жоот

    Подключение двух компрессоров 220 к одному реле давленияСкачать

    Подключение двух компрессоров 220 к одному реле давления

    пневмогудок на 09 очень громко| подключил дудку на два компрессора| результат поразилСкачать

    пневмогудок на 09 очень громко| подключил дудку на два компрессора| результат поразил

    2 дудки и 4 компрессораСкачать

    2 дудки и 4 компрессора

    ПНЕВМОСИГНАЛ НА ВАЗ 2113 ЧЕРЕЗ РЕЛЕ И 2 КОМПРЕССОРА.СТАЛО ГРОМЧЕ!КАК УСТАНОВИТЬ ПНЕВМОГУДОК?Скачать

    ПНЕВМОСИГНАЛ НА ВАЗ 2113 ЧЕРЕЗ РЕЛЕ И 2 КОМПРЕССОРА.СТАЛО ГРОМЧЕ!КАК УСТАНОВИТЬ ПНЕВМОГУДОК?

    ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ СИГНАЛ. Дудка на компрессореСкачать

    ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ СИГНАЛ. Дудка на компрессоре

    Красим авто двумя одноцилиндровыми компрессорамиСкачать

    Красим авто двумя одноцилиндровыми компрессорами

    подключение двух компрессоров!Скачать

    подключение двух компрессоров!

    Дополнительный ресивер для компрессора за 10 минут!Скачать

    Дополнительный ресивер для компрессора за 10 минут!

    Подключил два компрессора, параллельно👍Скачать

    Подключил два компрессора, параллельно👍

    Грамотное подключение пневмосигнала на Солярис #валеричСкачать

    Грамотное подключение пневмосигнала на Солярис #валерич

    Как увеличить производительность компрессораСкачать

    Как увеличить производительность компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток