Схема подключения компрессора fiac

Схема подключения компрессора fiac

Итальянская компания FIAC ведет свою деятельность с 1977 года. Головное производство компании расположено в городе Болонья (Италия), а основные структурные подразделения в России, Китае, Великобритании, Франции и Бразилии.

Представительство FIAC в России открыто в 1996 году. Сегодня в России работает более полумиллиона компрессорных установок FIAC.

Бренд FIAC бессменный победитель в номинации лучшее компрессорное оборудование года для автосервиса. Три года подряд FIAC получает престижную независимую международную премию «Золотой ключ» в номинации «Компрессорное оборудование года».

Видео:Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать

Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессора

Поршневые компрессоры.

Поршневые компрессоры FIAC являются основным товаром, производимым компанией. География поставок поршневых компрессоров – более чем 100 стран мира. Несколько линеек поршневых компрессоров, предлагаемых сегодня Fiac, полностью удовлетворяют любые потребности покупателей, связанные с обеспечением сжатым воздухом.

Серия безмасляных поршневых компрессоров класса «ХОББИ».

Назначение.

Безмасляные поршневые компрессоры класса «ХОББИ» предназначены для использования на пищевых предприятиях и предприятиях по производству упаковки, в медицине, полиграфии и бытовой сфере (продувка, подкачка колес, покраска и т.п.).

Конструктивные особенности.

Технология безмасляного сжатия стала возможной благодаря установке поршневых колец, имеющих специальное тефлоновое покрытие. Их использование позволило уменьшить рабочую температуру деталей компрессорной группы и увеличить срок службы компрессора.

Компрессоры Compact и AIRBAG имеют специальный шумозащитный корпус, благодаря чему их уровень шума составляет 57-65 дБ, что позволяет устанавливать компрессоры непосредственно в производственной зоне.

Безмасляные компрессоры просты в техническом обслуживании, которое заключается лишь в периодической замене воздушного фильтра.

Основные технические характеристики.

Компрессоры имеют производительность от 105 до 205 л/мин, максимальное рабочее давление 7 и 8 бар, объем ресивера 6, 24 и 50 л.

Примечание.

Данный класс компрессоров предназначен для производства работ со средней интенсивностью (не более 3-4 часов в день)

Схема подключения компрессора fiac Схема подключения компрессора fiac

МодельРесивер, лВоздух, л/минДавление, барМотор, кВтПитание, ВВес, кг
ECU 201 H 1,5620581,116
FX 9520581,122027
FX 1505020581,122045
AIRBAG HP 1610580.7522022
AIRBAG HP 1.5619281.122020
Compact 24249870.7522037
Compact 106610370.5622034
Compact 120R2410370.7522044

Серия полупрофессиональных поршневых компрессоров с прямым приводом.

Назначение.

Полупрофессиональные маслозаполненные компрессоры с прямой передачей могут использоваться как для личных (бытовых) нужд, так и для решения профессиональных задач (для обеспечения сжатым воздухом оборудования, имеющего незначительную потребность в сжатом воздухе).

Конструктивные особенности.

Использование в компрессорах смазки позволило уменьшить коэффициент трения, понизить рабочую температуру поршневой группы и повысить интенсивность работы компрессора. Поэтому область применения полупрофессиональных компрессоров значительно шире, чем у компрессоров «ХОББИ». Компрессоры GM оснащены одноцилиндровой поршневой группой, а компрессоры VX двухцилиндровой V-образной поршневой группой.

Техническое обслуживание всех маслозаполненных поршневых компрессоров заключается в периодической замене воздушного фильтра и масла.

Основные технические характеристики.

Компрессоры имеют производительность от 240 до 400 л/мин, максимальное рабочее давление 8 и 10 бар, объем ресивера 24, 50 и 100 л.

Примечание.

Поступающая в ресивер полупрофессионального компрессора «смесь» теплого воздуха, влаги и масла является агрессивной средой, активно способствующей образованию коррозии. Поэтому после компрессора рекомендуется установка устройств подготовки воздуха.

Схема подключения компрессора fiac

Серия профессиональных одноступенчатых поршневых компрессоров с ременным приводом АВ.

Назначение. Основная область применения профессиональных поршневых маслозаполненных установок серии АВ – небольшие производства или отдельные участки на крупных промышленных предприятиях. Компрессоры АВ с двухцилиндровой одноступенчатой поршневой группой являются оптимальным решением для любого производства с нерегулярной потребностью в сжатом воздухе.

Конструктивные особенности. Двухцилиндровая одноступенчатая компрессорная группа имеет два цилиндра одинакового диаметра. Оба они, работая в противофазе, поочередно всасывают атмосферный воздух и сжимают его до максимального рабочего давления.

Основные технические характеристики. Компрессоры имеют производительность от 260 до 515 л/мин, максимальное рабочее давление 10 бар, объем ресивера 50, 100 и 200 л.

Примечание. Важнейшее отличие компрессора, имеющего ременный привод от компрессора с прямой передачей, заключается в гораздо более низкой частоте вращения коленчатого вала. Средняя частота вращения коленчатого вала в компрессорах АВ составляет 1000-1500 мин-1 (для сравнения в компрессорах с прямой передачей она составляет около 3000 мин-1). Снижение оборотов компрессорной группы позволяет использовать профессиональный компрессор до 8 часов в сутки.

Схема подключения компрессора fiac

Серия профессиональных одноступенчатых поршневых компрессоров с ременным приводом CCS.

Назначение. Областью применения профессиональных поршневых маслозаполненных компрессоров серии CCS являются небольшие производственные предприятия с нерегулярной потребностью в сжатом воздухе.

Конструктивные особенности. Компрессоры CCS выпускаются на головном заводе FIAC в Болонье. Основной отличительной особенностью компрессора является уникальная система принудительного воздушного охлаждения. Установленный на компрессоре специальный кожух из ударопрочного пластика, обеспечивает направленное движение охлаждающего воздуха на компрессорную группу и электродвигатель с максимальной эффективностью.

Благодаря использованию уникальной системы воздушного охлаждения компрессоры CCS имеют значительные преимущества по сравнению с другими поршневыми компрессорами:

— температура компрессорной группы ниже на 35%;

— КПД компрессора выше на 15%.

Основные технические характеристики. Компрессоры имеют производительность 330 л/мин, максимальное рабочее давление 10 бар, объем ресивера 50 и 100 л.

Примечание. Используемая на компрессорах CCS уникальная система воздушного охлаждения запатентована компанией FIAC и не имеет аналогов среди продукции конкурентов.

Схема подключения компрессора fiac

Серия промышленных двухступенчатых поршневых компрессоров с ременным приводом АВ.

Назначение. Промышленные поршневые маслозаполненные установки серии АВ могут с успехом использоваться практически на любых производствах, с высокой потребностью в сжатом воздухе. Возможность работы даже в самых напряженных условиях эксплуатации обеспечивает двухцилиндровая двухступенчатая поршневая компрессорная группа.

Конструктивные особенности. Двухцилиндровая двухступенчатая компрессорная группа имеет два цилиндра разного диаметра. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до некого промежуточного значения, затем охлаждается в межступенчатом охладителе и дожимается до максимального давления в цилиндре второй ступени. Двухцилиндровые двухступенчатые компрессорные группы имеют преимущества перед двухцилиндровыми одноступенчатыми группами: их использование повышает КПД компрессора и увеличивает производительность примерно на 20%.

Основные технические характеристики. Компрессоры имеют производительность от 650 до 1000 л/мин, максимальное рабочее давление 10 бар, объем ресивера 100, 270 и 500 л.

Примечание. Охлаждение компрессорной группы осуществляется приводным шкивом большого диаметра, одновременно выполняющим функцию вентилятора. Специальные меры, предпринятые для охлаждения поршневой группы, позволили увеличить ресурс компрессора и использовать его в самых интенсивных режимах работы.

Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

Доведение до ума китайского двухцилиндрового компрессора (поршневой коаксиальный, 220 В, 2,2 кВт)

Весьма годная статья о выборе поршневого компрессора для гаража и краскопульта — http://littlehobby.livejournal.com/22719.html , полезна для первого знакомства.

Здесь и далее я делаю упор на реальные технические характеристики, нежели на марку или паспортные данные: китайских маломощных масляных компрессоров не больше десяти видов, выпускаемых несколькими заводами, но ввозятся они под десятками брендов, что создаёт иллюзию разнообразия цен и качества. Но это всё одно и тоже, отличающееся только наклейками и цветом корпуса.
Принципиальным для малых компрессоров являются:
1. Мощность электродвигателя в кВт.
2. Производная от мощности — производительность компрессорной головки ПО ВЫХОДУ сжатого воздуха в л/мин: она, ради маркетингового благолепия, в паспорте почти никогда не указывается — пишут производительность по входу, которая «типа больше» в 1,5-1,6 раза. Между тем на любом пневмоинструменте указан расход именно сжатого воздуха!
К слову, даже в случае указания производительности по выходу она обычно беспощадно завышается на 10-30% — так «красивше» смотрится, да и конкуренты тоже не стесняются.
3. Тип привода (коаксиальный или ременной).
4. Объём ресивера.
5. Вес и габариты.
Если взять на вооружение эту нехитрую классификацию, то вся пестрота предложений на рынке распадётся буквально на пять-семь разновидностей, а самыми массовыми окажутся решения на базе коаксиального привода (как самые дешёвые), мощностью 1,5-2,2 кВт (более мощных однофазных китайцы не производят), реальной производительностью 150-250 л/мин.
Сначала рынок б/у техники (рассматривался только б/у, т.к. использование крайне редкое) подкинул практически новый китайский компрессор «Fiac GM 25-300» 1,85 кВт с производительностью на выходе порядка 170-180 л/мин, но этот вариант был быстро перепродан, т.к. оказался совсем слабеньким — практически любой инструмент заставлял работать его в непрерывном режиме, но и это не спасало от стремительного падения давления в ресивере. Выглядит этот типаж вот так:

Читайте также: Ремкомплект для компрессора кондиционера sanden sd7v16

Схема подключения компрессора fiacСхема подключения компрессора fiac

Продолжив терзать интернет, мои сети вынесли из «Авито» новый улов — нечто под названием «AWELCO 5030V, 2,2 кВт, 50 л, 400 л/мин, мало б/у».
Его возможные ипостаси:

Схема подключения компрессора fiac Схема подключения компрессора fiac Схема подключения компрессора fiac Схема подключения компрессора fiacСхема подключения компрессора fiac
Мой больше всего похож на синюю «Ремезу» в центре, только без защитной спирали на трубке от головок к ресиверу.

По результатам осмотра экземпляр признан живым, с единственной и очень типичной неисправностью: один из пластиковых воздушных фильтров на входе был сломан и неочищенный воздух поступал в одну головку напрямую.
Общая внешняя запущенность купленного агрегата подвигла меня к его полной разборке с двумя целями: «чиста позырить» и «всё ли цело?».
После разборки обнаружено несколько характерных косяков «узкоглазого» производства:
— ротор двигателя не отбалансирован, противовеса на щеке кривошипа нет — отсюда мощнейшие вибрации.
— натяг посадки подшипников (поз. 40,46) на валу таков, что передний аж «перебирал» шариками и внешнее кольцо вращалось в крышке из-за этого — прошлифовал вал.
— удивительно, но в этих подшипниках не было вообще ни грамма смазки! Совершенно сухие. Просто заменил их на подходящие отечественные типа «2RS» — уплотнёнными двумя металлопластиковыми защитными кольцами.
— поясок на валу под сальник «картер-двигатель» (поз. 47) отшлифован очень грубо, из-за чего у сальника «съело» кромку и он начал подтекать — пришлось полировать поясок.
— сам сальник был вынужденно заменён на некий обычный (сейчас не помню точные размеры — кажется, китайский был Днар=37 мм, а у нас продавались только Днар=35 мм), для этого пришлось у токарей заказывать переходное кольцо.
— самое удивительное было в разбомбленной клеммной коробке: там применены ножевые разъёмы типа автомобильных:

. только розетки под толстые ножи, но сами ножи — тонкие! И чтобы они не вываливались, ножи просто загнули в виде «U»! (долго тупил, глядя на это «рационализаторство»). Тут просто заменил всё «похожее» на «предназначенное».
— выкрошился по краю один из пластинчатых клапанов в головке, была куплена замена за 400 руб./шт (середина 2014 г.).
— типа «медные» трубки, выходящие из головок и трубка от коллектора до обратного клапана ресивера — на самом деле алюминиевые, крашеные под медь. Ещё смешнее, что латунный коллектор, к которому они прикручены — он тоже «латунный». Т.е. алюминиевый, но крашеный под латунь!

Схема подключения компрессора fiac

В остальном по механике замечаний нет — примитивно и на вид надёжно. Конечно, в КШМ нет вкладышей. Ещё удивился болту с левой резьбой на креплении шатунов к кривошипу (поз. 5) — видимо, для предотвращения самоотворачивания. Из хорошего — при тестировании при покупке показал производительность на выходе 235 л/мин., что для б/у 2,2 кВт модели неплохо. Многочисленные «натурные эксперименты» говорят о том, что из этой двухцилиндровой конструкции нельзя выжать больше, чем 250-260 л/мин (иные маркировщики-перепродавцы пишут и 290, и 310 л/мин!).

Усовершенствования сделал такие:
№ 1.
Вместо штатных пластиково-поролоновых воздушных фильтров поставил обычные картриджные масляные фильтры от машины (у меня под рукой были MANN W 68/1, но можно хоть жигулёвские). К сожалению, тут без токарных работ непросто обойтись: резьбы в головках — обычные трубные 1/2″, а вот на фильтрах другой стандарт — 3/4″-16UNF (любопытно, что из-за «гримас» дюймовой резьбовой системы резьба 3/4″-16UNF меньше по диаметру, чем трубная 1/2″).
В результате переходники были сделаны из резьбовых штуцеров от Тойоты (источник резьбы 3/4″-16UNF, такие же штуцеры у «Жигулей») и латунных сантехнических сгонов (трубная 1/2″): на домашнем токарнике были проточены все детали, а затем спаяны сантехнической паяльной пастой и мягким припоем воедино.

Позже пришла в гоолову мысль, как обойтись без токарного станка: можно штуцер с одной стороны зачистить и обильно опаять мягким припоем, а затем по припою нарезать трубную резьбу 1/2″ — к тому же так получится очень короткий переходник. Температура головок не достигает и 150 *С, так что от нагрева он не вывалится.
Единственное, что меня смущает в этой идее — мощнейшая вибронагрузка на головках — возможно, что такую резьбу придётся периодически подновлять.

Схема подключения компрессора fiac

Левая часть — упомянутый штуцер от Тойоты № 90404-19002 (вероятно, можно использовать аналогичный жигулёвский), правая — обрезанный латунный сантехнический сгон.

Почему для фильтрации воздуха были использованы масляные фильтры?
Во-1х, с ними намного проще обращаться из-за картриджной конструкции.
Во-2х, они чисто механически прочнее — уже не сломать запросто, как пластиковые.
В-3х, их степень фильтрации в 3. 4 раза лучше, чем у воздушных: 10. 15 мкм против 30. 40 мкм.
В-4х, можно легко варьровать цену и производительность решения: если «мелкие» фильтры типа MANN W 68/1 покажутся недостаточными (хотя они для такого мелкого компрессора уже с многократным запасом), то можно поставить следущий типоразмер W 610/1, а если и тот не устроит — то хоть W 811/81. А можно сразу купить жигулёвские — и это будет просто супербюджетом.

Схема подключения компрессора fiac

Что бывает при проблемах с фильтрами — показано в этом видео и в этом.

Схема подключения компрессора fiac

№ 2.
Поскольку у меня дурацкий кожух-диффузор вентилятора, то он ничего не охлаждает — ну разве двигатель слегка. А греются-то головки, и по-страшному.
Для их охлаждения сгородил колхоз из двух канальных вентиляторов на 125 мм для систем вентиляции, и двух кусков вентиляционной пластиковой трубы на 125 — в качестве крепления и направляющего аппарата. Ну и общий выключатель к вентиляторам приделал, чтобы оперировать ими отдельно.
В отрезки трубы были вставлены вентиляторы (соединены текстильным скотчем типа того, которым в американских боевиках связывают заложников ? ) и трубы прикреплены проволочками к компрессору так, чтобы каждая обдувала свою компрессорную головку. Их выключатель подключен к сети (напрямую к клеммам прессостата (реле давления)), включается единожды и вентиляторы работают постоянно и независимо от компрессора — чтобы охлаждать головки и во время простоев тоже.
Результатом стало такое снижение температуры головок, что стала возможной даже непрерывная работа компрессора! Головки разогреваются максимум до 80 *С, а без обдува — могли запросто и до 120!
Сам двигатель даже при непрерывной работе не разогревался более, чем до 60 *С.

Читайте также: Компрессор patriot wo 6 180 обзор

Схема подключения компрессора fiacСхема подключения компрессора fiac
Схема подключения компрессора fiacСхема подключения компрессора fiac

Схема подключения компрессора fiac

№ 3.
Для быстрой и удобной замены масла в картере сделал следующее: во время переборки в днище картера просверлил и раззенкеровал отверстие, а затем в него установил резьбовую заклёпку (http://www.zaklepka.ru/z-rez/75/ — см. картинку и видеоролик под ним, и вот эту картинку) на герметике.

Потом, тоже на герметике, ввернул в него болтик-пробку — всё!
Больше не надо откручивать болты крышки картера, «ловить» прокладку и поток масла — удобно как в автомобиле.

Схема подключения компрессора fiac

№ 4.
Ещё внутрь картера закинул редкоземльный магнит — чтобы собирал на себя магнитные продукты износа КШМ и ЦПГ. Ну как — не просто закинул, а тоже сделал для него «якорь-закладку» из винта с потайной головкой, вкрученного в просверленное отверстие в картере.
(на фото выше видна гайка на этом винте — чуть подальше резьбовой заклёпки)

Ещё несколько замечаний по разборке-сборке и выбору.
1. Крышка картера уплотняется резиновой отформованной прокладкой сложной конфигурации (поз. 3). Если Вы разобрали компрессор, а сборка по каким-то причинам затягивается — положите её в любое машинное масло. Я пренебрёг этим и через полгода прокладка усохла настолько, что сборка с ней стала невозможной. Что я потом с ней только не делал — и вымачивал в масле, и кипятил в масле в кастрюльке на кухне (ага, на радость жене ? ) — не помогло ничего, пришлось выкинуть. А новую купить тоже не получилось — и пришлось собирать картер, используя автомобильный силиконовый герметик, наносимый в несколько слоёв с промежуточными сушками (он даёт усадку при высыхании и один толстый слой за раз дал бы течь в будущем).
2. Вторая проблема, напрямую связанная с этой прокладкой (точнее, с её отсутствием) — это то, что она, будучи выполненной в виде вертикальной мембраны, разделяла полости картера на «рабочую», где масло постоянно взбивается лепестками шатунов в масляный туман для смазки ЦПГ и КШМ; и на «заправочную», куда происходит залив масла и через которую выведена вентиляция картера через пробку-сапун с шариком.
Получается, если прокладку-мембрану убрать и объединить обе полости в одну «рабочую», то начнутся большие потери «взбитого» масла через сапун — картер слишком мал, чтобы можно было рассчитывать на инерцию воздуха в коротеньком сапуне. Для предупреждения этого пришлось удлинить «заливную горловину» надставочкой из куска медной сантех трубы Д15 мм, закреплённой на заливном отверстии картера изнутри и упирающуюся в бобышку уровнемера. После этого длина трубки суммируется с длиной сапуна и колебания воздуха будут происходить в трубке, а не в сапуне. На надставочке-удлинителе для её закрепления в отверстии просто нарезал резьбу (кажется, 1/2″ трубная — за давостью детали не помню), и ввернул её в отверстие картера изнутри: получается, изнутри в неё ввёрнута трубка, а снаружи — пробка-сапун.
3. ВАЖНО! На кривошипе поз. 2 есть маленький незаметный болтик с левой резьбой поз. 5, назначение которого — с помощью шайбы удерживать шатуны на пальце кривошипа. Так вот, как-то попался отзыв о подобном компрессоре, в котором этот болтик открутился и выпал — и шатуны, получив свободу, устроили в картере полный «Сталинград», пробив картер и сломавшись сами!
Сразу скажу, что политика китайцев по запчастям в таком случае проста — компрессор в сборе отправляется на помойку, а владелец — в магазин за новым.
Не хотите покупать компрессор дважды — после обезжиривания закручивайте этот болтик на синем фиксаторе резьбы.
4. У этих компрессоров есть модификации с одним конденсатором, выполняющим роль и пускового, и рабочего (это мне так «повезло»), и модификации с двумя — пусковой подключается на время запуска, а потом компрессор работает только на рабочем. Если есть возможность это узнать — покупайте с двумя: такой намного легче запускается на «слабой сети» (сеть с большим внутренним сопротивлением, дающая большое падение напряжения при запуске), например, в гаражах, на дачах и т.п. Я со своим в момент первого запуска после долгого простоя ну очень страдаю.
Есть в планах вариант дооснастить одноконденсаторный вариант вторым конденсатором и схемой-таймером, но это лишний геморрой, которого лучше было бы избежать.
5. Масло в картер не переливать! Наполнение выше, чем красная точка середины уровнемера — это гарантированное уделывание распылённым маслом всего, что будет находится у компрессора.
6. Воздухоподготовка должна быть ?
У меня есть, правда, доказать не смогу — на фото выше на фильтре висит вязанка из шланга, полностью его закрывающая.

Небольшая справка по воздухоподготовке (я пять лет работал в фирме, занимающейся промышленной пневматикой, поэтому вправе её давать ? ):
В сжатом воздухе из компрессоров источниками проблем являются водяной конденсат, выпадающий из сжатого воздуха, масляный туман из камер сжатия и абразивная пыль из воздуха — особенно, если с воздушными фильтрами на головках что-то не так.
Опасность воды — в интенсивной коррозии металлов в магистрали, ресивере (и последующего разнесения повсюду абразивной ржавчины), ухудшения качества окраски, перемерзания магистрали зимой.
Отработанное компрессорное масло после камеры сжатия опасно тем, что в нём при высокой температуре и влажности ускоряется процесс полимеризации — это приводит к его загустению, а то и высыханию (как олифа, только в ту сиккативы-ускорители добавляют при производстве, чтобы полимеризация шла при обычных условиях). Забивает, засмаливает все поверхности магистрали и инструмента, пачкает всё подряд и способно замертво заклинивать движущиеся части и наглухо забивать мелкие отверстия. Ухудшает качество окраски.
Вред пыли объяснять не нужно — и он многократно усиливается маслом и водой.

Чтобы избавиться от этих бед, применяются комбинированные фильтры-влагоотделители* (обычные степени фильтрации 40, 15, 5, 1 и 0,01 мкм), в которых функцию фильтрации пыли и отчасти масла выполняет фильтропатрон из чего-нибудь пористого, а влагоотделением заведует неподвижная «турбинка» на входе, которая закручивает проходящий воздух по спирали, что приводит к центрифугированию капелек воды на стенках стакана (по сути обычный циклон).

Читайте также: Фильтр воздушный для компрессора 3080 пластиковый 233d

* Фильтр-влагоотделитель (далее «фильтр») — это законченное устройство для воздухоподготовки, а фильтропатрон — его составная часть. В один и тот же фильтр возможно поставить разные (в некоторых пределах) фильтропатроны для достижения нужной степени фильтрации.

Схема подключения компрессора fiac

Фильтр с фильтропатроном, избавляющий от пыли и масла (а от масла избавиться сложнее всего), с качеством для идеально-безупречной покраски — 1 мкм. Беда в том, что перед ним нужно ставить ещё один фильтр (именно как отдельное устройство, сдвоенные мне неизвестны) — любой на 40, 25 или 5 мкм, иначе «микронник» моментально забьётся «мусором», а цены на фильтропатроны обратно пропорциональны тонкости их отсева.
Если нет таких высоких требований, то можно поставить один-единственный фильтр на 40, 25 или 5 мкм — какой удастся купить или достать, разницы нет. Наилучшим образом подходят «мелкие» «пятимикронные» Camozzi N208-F00 и N108-F00 , Festo LF-1/8-D-5M-MICRO и SMC AF20-F01. Обратите внимание — у них у всех присоединительные резьбы G1/8″ (цилиндрическая трубная резьба 1/8″), но фитинги к ним лучше купить с резьбой R1/8″ (коническая трубная). Старайтесь всегда использовать фитинги с коническими резьбами R, т.к. они герметично уплотняются без подмоток и герметиков по любым резьбам — неважно, цилиндрическим или коническим.
«Но есть один нюанс. » ?
Если фильтр не покупать, а «одолжить» где-то на производстве — нужно брать самый маленький по размеру! Идеальный размер фильтра для таких мелких компрессоров — это когда их на мужской ладони помещается штуки четыре-пять рядом.
Дело в том, что влагоотделение «турбинкой» не работает нормально на самых малых скоростях (поток не раскручивается до скорости, достаточной для центрифугирования капелек), поэтому для фильтров указывают диапазон расходов «от. до. «, в котором обеспечивается паспортная чистота воздуха. Если поставите большой промышленный, типа «с запасом» — вода будет отделяться хуже, чем дОлжно, поэтому тут «больше» не значит «лучше». Не опасайтесь поставить «слишком маленький» — таких просто не существует; и наимельчайшие из промышленных будут в самый раз.
Обслуживание фильтров состоит из двух операций: во-первых, нужно следить за уровнем конденсата в колбе (для этого она делается прозрачной или с окошками) и периодически сливать эмульсию поворотом «сбросника» (на фото выше это синяя гаечка внизу колбы); во-вторых — менять фильтропатрон по мере загрязнения. Про вторую операцию можно особо не задумываться — патрон переживёт не один такой компрессор.

Из производителей промышленной пневматики, легкодоступных в России, стоит выделить три фирмы: «Camozzi» («Камоцци», Италия), «Festo» («Фесто», Германия — их фильтр на фото выше), «SMC» («Эс-Эм-Си», Япония). Любое изделие этих фирм имеет отличное качество (и цену), и может устанавливаться без раздумий. Из этой тройки грандов дешевле обычно оказывается «Камоцци» — из-за особенностей конкурентной борьбы и позиционирования на рынке. Особо у этой фирмы можно выделить цанговые быстроразъёмные соединения — в среднем они лучше и дешевле, чем у конкурентов.
Китайские «noname» изделия не имеют никаких гарантированных параметров, поэтому ни на одном производстве они не используются, и Вам их тоже не посоветую.

Лубрикация (смазывание пневмоинструмента распылённым в сжатом воздухе маслом).
Тут, на мой взгляд, всё просто — маслораспылитель (лубрикатор) нужно ставить на сам инструмент, типа такого (сам не пользовался, нравится концепцией):

Схема подключения компрессора fiac

. потому что если поставить его сразу после фильтра, как обычно делают в промышленности, то появятся ограничения: расстояние от маслораспылителя до потребителя не должно превышать 7,5 метров, иначе распылённое масло бесполезно осядет на поверхности шланга, не добравшись до смазываемого инструмента, а все шланги с этого момента начнут делится на «масляные» и «чистые», и горе тому, кто вздумает из «масляного» что-то покрасить или продуть «от воды» — взамен уделав всё маслом!
Расход масла лубрикатором настраивается «визуально-экспериментально»: берётся плотная светлая картонка, на неё дуем из заряженного лубрикатора. Если оседают видимые капельки — масла много, заворачиваем винт и добиваемся бескапельной равномерной «окраски» картонки.
Смазочные масла для лубрикаторов предписываются «специальные для пневмосистем» (причём они не имеют отношения к компрессорным!), но их можно спокойно заменить на индустриальные И-40А, И-50А и, думаю, вплоть до любого моторного или «Dexron’ов» — поскольку ничего волшебного в специальных маслах нет, это «пустые» (бесприсадочные) минеральные масла.

И немного о маслах для поршневого компрессора — Евгений Травников в видео «»Теория ДВС: Офисное оборудование (часть 2) Компрессор»» сказал, что можно заливать вместо «специального компрессорного» масла обычное моторное, но не объяснил в деталях — почему. Поэтому в комментариях я постарался рассказать, что да как:
» — Тоже недавно приобрел компрессор, и подумаваю заливать моторное масло 5w50. А производитель в инструкции пишет что кинематическая вязкость должна быть близка к компрессорным маслам. Но мне кажется что при высоких температурах кинематическая вязкость масла, если больше то лучше. Масло не такое жидкое. Так ли это, или не вдаваться в эти дебри, а просто залить синтетику 5w50?
— У компрессорных масел вязкость начинается с ISO 46 и 68, вот только измеряется она совсем по-другому: в этих маслах нет присадок-загустителей, модифицирующих вязкость, поэтому вязкость моторного масла 5W-40 при 100 *С —

14. 16 сСт, а это равно «компрессорным» ISO аж 150! Зато у последних нормируется вязкость при +40 *С — это и есть номинальная вязкость по ISO — предполагается, что компрессорное масло не греется так сильно, как в ДВС (к слову: масла для поршневых компрессоров начинаются с ISO 100 и выше; 46,68 — это для винтовых).
Тот эффект со снижением нагрева цилиндров, который получил Евгений, связан с тем, что некоторые компрессорные масла идут «пустые» — без присадок вообще (сильно сомневаюсь, что китайцы заливают в «белорусские» «Ремезы» что-то приличное). Отсюда и потери на трение, и лишний разогрев, и повышенный износ.
При таком раскладе, а так же, если нет уверенности в покупаемом «Специальном Компрессорном Масле Только Для Компрессоров» — лучше в самом деле заливать любые моторные. В них есть лишние для компрессора присадки, например, моющие и диспергирующие, зато гарантированно есть модификатор трения, и за одно это им можно всё простить.
А дополнительные антифрикционные присадки. Компрессорная головка — настолько примитивное устройство, что угробить её очень сложно, так что можно бухнуть хоть «SMT», хоть «Форум», «Римет», «Супротек», «ВМП» или чего там ещё производят — не повредит точно, но помочь вполне может.»

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

    Как настроить КОМПРЕССОР правильно

    Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать

    Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.

    Подключение компрессора на 380vСкачать

    Подключение компрессора на 380v

    Схема подключения эл двигателя FUBAG КомпрессорСкачать

    Схема подключения эл  двигателя FUBAG Компрессор

    Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать

    Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессора

    Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать

    Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

    Ремонт и краткий обзор компрессора fiacСкачать

    Ремонт и краткий обзор компрессора fiac

    Как подключить воздушный компрессор к электросети и другие проблемыСкачать

    Как подключить воздушный компрессор к электросети и другие проблемы

    Очень просто! Как подключить компрессор холодильника в сеть 220Скачать

    Очень просто! Как подключить компрессор холодильника в сеть 220

    Плохо запускается компрессор fiacСкачать

    Плохо запускается компрессор fiac

    Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать

    Автоматика на компрессор, Реле давления  для компрессора,Прессостат для компрессора

    Компрессор гудит но не запускается. Ремонтируем сами...Скачать

    Компрессор гудит но не запускается. Ремонтируем сами...

    Ремонт компрессора FIAC. Ресивер 50 литровСкачать

    Ремонт компрессора FIAC. Ресивер 50 литров

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок

    Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать

    Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.

    Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать

    Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220

    Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессораСкачать

    Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессора

    Как правильно подключить компрессор к ресиверу.Скачать

    Как правильно подключить компрессор к ресиверу.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток