Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Схема движения воздуха в системе отопления, вeнтиnяции и кондиционирования: 1 -воздуховод обдува боковых стёкол; 2 -воздуховод обдува ветрового стеклa; 3-воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 -заслонка распределения воздуха на ветровое стекло и дефлекторы; 5 -воздуховод кондиционера 6 -верхняя заслонка распределения воздуха; 7 -нижняя заслонка распреде воздуха; 8 -радиатор отопителя; 9 -заслонка peryлятора температуры; 10 -теплообменник испарителя; 11 -нaправляющий кожух вeнтилятора 12 -электродвигатель вентилятора; 13 -заслонка системы рециркуляции .

Управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке.
Основные узлы отопителя:
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Схема подключения компрессора кондиционера ланос
рисунок — 11.3. Панель управления отоплением и кондиционированием: 1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – выключатель электрообогрева стекла окна задка; 5 – переключатель режима рециркуляции; 6 – выключатель кондиционера
На рисунке — 11.3 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов. Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Вентиляция, кондиционер и отопление».
Переключатель 2 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 3 распределения потоков воздуха, регулятор температуры и переключатель режима рециркуляции управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода.
Системой кондиционирования воздуха управляют органами управления, расположенными на панели, общей с отопителем (смотрите рисунок — 11.3)
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др.
Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.
Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.
Схема подключения компрессора кондиционера ланос
рисунок — 11.4. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением
Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Так как пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой кондиционирования и отопления, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

Появлся посторонний «шелеста» при включении кондиционера на своем Ланосе. Каковы возможные причины и как их устранить? Кондиционер согласно «Руководству по эксплуатации. » я включал и зимой.

Шелест о котором идёт речь при включении кондиционера, вызван видимо по причине износа подшипника компрессора. Такое происходит обычно по причине попадания воды в подшипник, что вызывает коррозию внутри него. Если шелест незначительный, он может спустя некоторое время исчезнуть. В случае значительной коррозии подшипника шум будет постепенно увеличиваться и потребуется его замена. Более точный ответ возможен только после полного обследования автомобиля на СТО.

Всегда вожу в бардачке шариковую ручку. Однажды, захлопнув крышку, услышал, что ручка вылетела из бардачка. Найти ее не смог — видимо, залетела за печку. Не навредит ли она каким-либо узлам автомобиля? Как ее достать? Легко ли снимается узел отопителя?

Не волнуйтесь, повредить какие-либо узлы автомобиля попавшая за отопитель шариковая ручка не может. Узел отопителя снимается с автомобиля вместе с панелью приборов и трубчатым подпанельным усилителем. Такая работа достаточно сложна и может быть выполнена только двумя квалифицированными специалистами.

Где на «Ланосе» находится фильтр кондиционера? Как часто его нужно менять?

В конструкции кондиционера автомобиля «Ланос» не предусмотрено наличие фильтра салона.

Видео:Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать

Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

Схема подключения кондиционера ланос 1.5(решено)

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Присоединяйтесь все кто электрик, сам ставил себе кондиционер, да и просто если что то в этом понимаете, вообщем нужна помощь. В том году, в конце лета, поставил себе кондиционер, а проводку брал готовую, не штатную, с двумя дополнительными 4х контактными реле(одно реле на компрессор, второе на вентилятор кондиционера, )при таком подключении вентилятор основной включается на всю мощность при перегреве ОЖ, а вентилятор кондиционера на всю мощность при включении кондиционера. Зимой практически не пользовался кондиционером, включал для проверки, а вот с наступлением лета меня не устроила работа вентиляторов и решил и переподключить по этой схеме:

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

После подключения моему удивлению не было предела, при вЫключенном кондиционера, все равно включается только основной вентилятор.

При включении кондиционера включаются оба вентилятора вращаются на малой скорости, а при перегреве двигателя, при условии что кондиционер включён, включаются оба вентилятора на большой скорости.

Я такой себе электрик, но посмотрев(очень долго) на схему, учтя принцип работы пятиконтактного реле, я понял что при перегреве мотора(при условии что кондиционер вЫключен) минус из мозгов подаётся на 85 ногу штатного реле включения вентилятора и одновременно на 86 ногу пятиконтатного реле управления, в этом случае на пятиконтакном реле замыкается контакт 30 и 87, то есть на вентилятор кондиционера подаётся минус. А так как кондей выключен, то реле включения ветнтилятора кондиционера(второе слева) разомкнуто, то соответственно плюса на втором вентиляторе нет.

Так вот вопрос: так и должно быть?
Это лечиться?

Не знаю может кому то пригодится, подключил по этой схеме:

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

В принципе она отличается от верхней, только одним: выход А9, подключается на реле малой скорости вместо А10, вот и все.
Но меня постигла такая беда, что при выключении зажигания включались вентиляторы на малой скорости, тоесть на полностью заглушеной машине работали вентиляторы, а при включении зажигания все работало в штатном режиме. Не поспав одну ночь, на следующий день перешерстив все и вся выяснилось, что выход В4 и выход А9 из ЭБУ приходят на реле основного вентилятора, причем А9 из ЭБУ выходит провод красно-синий, а к реле приходит красный с белой полосой.я просто обрезал этот провод и все работает по заводу. Если б знал что все так, то не тянул бы лишний провод от ЭБУ к блоку реле.

Всем терпения)может об этом кто то когда то писал, но я не нашел!

Видео:Как починить кондиционер без замены ЭБУСкачать

Как починить кондиционер без замены ЭБУ

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Группа: Пользователи
Сообщений: 377
Регистрация: 2.1.2012
Заходил: 23.6.2015
Авто: 3
Комплектация: a
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 21 раз(а)

Ставлю себе кондиционер. Ставлю сам, так как не доверяю официалам, да и просто интересно разобраться. Если с механикой никаких вопросов нет, то с электрикой есть. И много. Сейчас пытаюсь разобраться.

Проводку купил в ТТК, тамже на сайте выложена схема подключения http://ttk-ac.com.ua/assets/files/LANOS%20NEW.rar

Что в этой схеме насторожило сразу. Получается что эл. муфта компрессора, а также оба вентелятора подключены через кнопку А/С. Но этого просто не может быть. Не потянет кнопочка такую нагрузку. Или это просто ошибка (не правильный перевод) или мне не понятен смысл такого подключения.

Завтра буду разбираться с оригинальной схемой. Возможно там найду ответ )

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Группа: Администратор
Сообщений: 9 965
Регистрация: 20.11.2008
Заходил: 24.7.2021
Из: Санкт-Петербург
Авто: Chevrolet LANOS
Комплектация: S
Год выпуска: 2007
Из: їХв
Спасибо сказали: 1710 раз(а)

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Да есть там некоторая путаница со схемами из документации с сайта
У меня жгут был такой

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Потом вроде стали делать такой

В любом случае кнопка включения кондиционера коммутирует контакт на ЭБУ, а оно уже раздает дальше. У вас Е2/Е3 ?

PS. Я бы для успокоения прозвонил тестером жгут.

Группа: Пользователи
Сообщений: 377
Регистрация: 2.1.2012
Заходил: 23.6.2015
Авто: 3
Комплектация: a
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 21 раз(а)

Да, вторая схема больше похожа на правду.

Тут получается, что + на все узлы идет с батареи через предохранители (как и должно быть). Электромагниты реле подключены к + зажиганию, а минус на эл. магнит реле раздает видимо ЭБУ.

P.S. У меня Евро 2, а первая схема слишком упрощенная. Там просто вентиляторы тупо запараллелены. А мне хочется собрать по заводской схеме.

P.S. Смотрю сейчас оригинальную схему (на английском). Там два вентилятора Cooling FAN (LH) и Cooling FAN (RH). Подскажите, какой из них основной?

Сообщение отредактировал beejuice — 18.4.2012, 6:17

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Группа: Ветеран модераторской
Сообщений: 3 878
Регистрация: 25.9.2007
Заходил: 10.6.2017
Из: Собянинск — city
Авто: Lanos
Комплектация: GTI
Год выпуска: 2007 д.н.э.
Из: Собянинск
Спасибо сказали: 513 раз(а)

(LH) и (RH) — это насколько мне известно расположение органов управления левостороннее и правостороннее.
Сокращение от left hand drive и right hand drive.

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Схема подключения компрессора кондиционера ланос

Хотя в данном контексте может быть и LH — с левой стороны (то есть основной)
RH — с правой стороны (то есть вентилятор кондиционера)

Сообщение отредактировал Texnik — 18.4.2012, 6:53

Группа: Пользователи
Сообщений: 377
Регистрация: 2.1.2012
Заходил: 23.6.2015
Авто: 3
Комплектация: a
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 21 раз(а)

Даже и не знаю. Машина ЗАЗ 2006 года. Правый и левый, это понятно. Но вот какой из них основной )

По логике, видимо, должен быть левый. Но на схеме ТТК написано наоборот.


💡 Видео

Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать

Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. ДнепрСкачать

Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. Днепр

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Монтаж кондиционера на автомобиль Ланос 1.5 (Подключение проводки) ч.3Скачать

Монтаж кондиционера на автомобиль Ланос 1.5 (Подключение проводки) ч.3

Сломался кондиционер в Ланосе? Диагностика кондиционера, это просто.Скачать

Сломался кондиционер в Ланосе? Диагностика кондиционера, это просто.

Ремонт компрессора кондиционера V5 на Ланос, Авео, Лачетти.Скачать

Ремонт компрессора кондиционера  V5 на Ланос, Авео, Лачетти.

#КОНДИЦИОНЕР 🥶Шевроле Ланос, ЗАЗ шанс, постоянно сгорает предохранитель компрессора кондиционераСкачать

#КОНДИЦИОНЕР 🥶Шевроле Ланос, ЗАЗ шанс, постоянно сгорает предохранитель компрессора кондиционера

Монтаж кондиционера Ланос 1.5 (под капотом) ч.1Скачать

Монтаж кондиционера Ланос 1.5 (под капотом) ч.1

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера VestaСкачать

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Vesta

Стоимость ремонта компрессора кондиционера ЛаносСкачать

Стоимость ремонта компрессора кондиционера Ланос

РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА LANOS SENS КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ НЕ ПРОДУЛО И БЫЛО ПРОХЛАДНО И ОКНА НЕ ПОТЕЛИСкачать

РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА LANOS SENS КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ НЕ ПРОДУЛО И БЫЛО ПРОХЛАДНО И ОКНА НЕ ПОТЕЛИ

как подключить компрессор от кондиционераСкачать

как подключить компрессор от кондиционера

Дэу Ланос, ищем КЗ муфты компрессора.Скачать

Дэу Ланос, ищем КЗ муфты компрессора.

Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать

Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАК

Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Как собрать систему кондиционирования с нуля, какие компоненты нужно использовать.Скачать

Как собрать систему кондиционирования с нуля, какие компоненты нужно использовать.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток