По многочисленным просьбам клубней. Да и самому пригодится, когда в гараже находишься, мало ли, а под рукой Эльзы нет, а моменты затяжки в голове все не удержишь, от руки тянуть тоже не айс. Через телефон на форум зашел, и почитал. Не правда ли удобно? Выдержка из Эльзы.
Детали и узлы компрессора на ALLROAD :
Все без исключения пластмассовые соединительные патрубки пневмосистемы прикручивать с моментом 2 Нм.
Место соединения пластмассовых соединительных патрубков пневмосистемы должно находиться между маркировками на воздушном шланге.
1 — Электроподключение, привод компрессора
2 — Всасывающая / спускная воздуховодная магистраль
3 — Осушитель воздуха
4 — Датчик температуры компрессора, регулирование дорожного просвета автомобиля -G290-
5 — Дополнительный шумоглушитель
6 — Блок клапанов с датчиком давления системы регулирования дорожного просвета -G291-
— Клапан передней левой амортизационной стойки -N148-, клапан передней правой амортизационной стойки -N149-, клапан задней левой амортизационной стойки -N150-, клапан задней правой амортизационной стойки -N151- и клапан аккумулятора давления системы регулирования дорожного просвета -N311- объединены в одном блоке клапанов.
— Момент затяжки болта в середине блока клапанов между штуцерами: 4 Нм
— Крепление блока клапанов к основной плите: 3,5 Нм
7 — Компрессор
8 — Электродвигатель
9 — Пневматический спускной клапан
10 — Спускной клапан системы регулирования дорожного просвета -N111-
11 — Напорная магистраль, 2 Нм
12 — Разъем напорной магистрали компрессора
— Цветная маркировка: черный
13 — Штуцер амортизационной стойки спереди слева
— Цветная маркировка: красный
14 — Штуцер аккумулятора давления
— Цветная маркировка: желтый
15 — Штуцер амортизационной стойки сзади справа
— Цветная маркировка: синий
16 — Штуцер амортизационной стойки сзади слева
— Цветная маркировка: серый
17 — Штуцер амортизационной стойки спереди справа
— Цветная маркировка: зеленый
Снятие и установка компрессора
1 — Гайка с буртиком
Момент затяжки: 10 Нм
2 — Экранирующая деталь
3 — Крепежный элемент
4 — Фланцевый болт
Момент затяжки: 23 Нм
5 — Компрессорный агрегат
6 — Гайка с буртиком
Момент затяжки: 23 Нм
7 — Спиральная пружина
8 — Демпфирующий элемент
Момент затяжки гайки: 6 Нм
– Удалить воздуха из системы.
– Снять стабилизатор. (снимать не нужно)
– Открутить гайки с буртиком экранирующей детали.
– Отсоединить шланг от экранирующей детали.
– Извлечь экранирующую деталь.
– Снять шланг -1- и извлечь разъем -2- на компрессоре.
– Открутить гайки с буртиком.
Не откручивать гайки на демпфирующем элементе!
– Снять компрессорный агрегат.
– Закрепить компрессорный агрегат гайками с буртиком.
– Подсоединить шланг -1- к компрессорному агрегату.
Момент затяжки: 2 Нм
– Вставить разъем -2- в компрессорный агрегат.
– Закрепить экранирующую деталь.
Момент затяжки: 10 Нм
— При установке экранирующей детали не задевать изогнутую продувочную трубу из пластмассы на компрессоре.
— Не допускается прилегание нижней части компрессора и продувочного клапана к изоляционному материалу экранирующей детали.
— Гофрированные шланги с электрокабелями, а также всасывающий или, соответственно, продувочный шланг компрессора не должны входить в контакт с изоляционным материалом ниши для запасного колеса.
— Сильный натяг электрического кабеля продувочного клапана не допускается.
— Должно быть обеспечено свободное кол****ие компрессора.
— Прикрепить шланг к экранирующей детали.
— Установить стабилизатор.
P.S: Всем УДАЧИ в ремонте. Если имеются какие-то ньюансы, добавляйте. Новичкам, в том числе и мне, тема, думаю, интересна. Всем спасибо за внимание
Момент затяжки: 23 Нм
- 4-уровневая пневматическая подвеска Audi Allroad Quattro
- Введение
- Описание системы
- Функционирование
- Индикация
- Назначение остальных клавиш
- Автоматическое переключение
- Выключение системы управления
- Алгоритм управления
- Режим «Автомагистраль»
- Алгоритм управления при изменении уровня
- Начало движения и остановка
- «Спящий» режим
- Режим «Подъёмник»
- Использование прицепа
- Дополнительные инструменты
- Базовая настройка системы
- Самодиагностика. Ключевое слово: 34 Самовыравнивающаяся подвеска
- 📸 Видео
Видео:Ауди А6С5 Олроуд 4.2. Установка Компрессора Пневмо.Скачать
4-уровневая пневматическая подвеска Audi Allroad Quattro
Четырёхуровневая пневмоподвеска автомобиля Audi Allroad Quattro является логическим развитием системы self-levelling, реализованной в Audi A6.
Видео:Замена компрессора пневмоподвески A6 4B, C5 AllroadСкачать
Введение
Проектирование автомобиля, идеально подходящего для хороших условий движения и бездорожья – звучит, как квадратура круга. Обычно хорошие внедорожники отличаются не очень приятными ездовыми качествами для ежедневного использования по хорошим дорогам. Высокий дорожный просвет – решающее преимущество на бездорожье – определяет высокий центр тяжести автомобиля.
Однако это оборачивается недостатком, когда речь заходит о быстром прохождении поворотов или стабильности на высоких скоростях. Кроме того, высокая посадка кузова означает большее лобовое сопротивление воздуха и повышенный расход топлива.
Читайте также: Компрессор кондиционера опель астра 2008г
Напротив, чем короче ход подвески, тем лучше автомобиль «держит дорогу». Однако это же качество значительно ухудшает проходимость на бездорожье. Переменный клиренс является оптимальным решением для эксплуатации автомобиля на дорогах любого типа – это конструктивное решение носит название 4-уровневая пневмоподвеска.
Пневматическая подвеска в модели Allroad Quattro базируется на «фамильной» системе от автомобиля Audi A6.
Видео:РЕМОНТ пневмоподвески Audi A6C6 Allroad. Замена компрессора. Ошибка 02645Скачать
Описание системы
4-уровневая пневмоподвеска включает функцию полного контроля уровня кузова с обычными упругими амортизаторами передней оси и адаптируемыми к нагрузке амортизаторами (PDC) на задней оси. Высота кузова автомобиля контролируется индивидуально для каждой стороны – с помощью четырёх датчиков уровня.
В каждой опоре подвески имеется газонаполняемая «пружина» и так называемый «поперечный клапан». Таким образом, каждая ось может управляться индивидуально.
4-уровневая пневмоподвеска сконструирована как система на базе пневмоаккумулятора. Такая конструкция улучшает эксплуатационные характеристики системы, снижает уровень шума и повышает защиту компрессора.
Одной из особенностей подвески является способность изменять клиренс автомобиля на 66 мм в 4 этапа. Все четыре стадии могут контролироваться вручную или автоматически.
Уровни положения кузова обозначены следующим образом:
- Уровень 1 = низкий уровень (LL)
- Уровень 2 = нормальный уровень (NL)
- Уровень 3 = высокий уровень 1 (HL1)
- Уровень 4 = высокий уровень 2 (HL2)
- Парковка PL = высокий уровень 1
Новейшая конструкция полноуправляемой пневматической подвески разрабатывалась специально для Audi Allroad Quattro. Кроме преимущества автоматического контроля и сохранения уровня кузова над дорогой, как это описано для Audi A6, данная система подвески имеет дополнительные преимущества:
- 4-уровневая пневматическая подвеска содержит сложные электронно-управляемые компоненты системы подрессоривания на обеих осях. Система позволяет изменять уровень кузова на 66 мм и предлагает четыре варианта дорожного просвета (от 142 до 208 мм);
- В зависимости от дорожных условий и личных предпочтений вы можете выбрать больший дорожный просвет или низкую посадку автомобиля для улучшения управляемости и снижения лобового сопротивления;
- 4-уровневая пневмоподвеска автоматически поддерживает неизменный уровень кузова независимо от нагрузки и распределения веса внутри кузова;
- Установка любого из 4-х уровней дорожного просвета может осуществляться вручную или автоматически в заданных пределах;
- Отдельные автоматические функции или система в целом может быть отключена при помощи блока управления;
- Светодиодная индикация на панели управления наглядно информирует о текущем режиме работы подвески;
- Пневмоаккумуляторная система обеспечивает максимальный комфорт движения.
Видео:Как снять компрессор пневмо подвески Ауди АллролдСкачать
Функционирование
Блок автоматического контроля уровня E281 используется для управления 4-уровневой пневмоподвеской и мониторинга/сигнализации состояния системы. Изменения определенного уровня происходит автоматически во время обычной езды. В зависимости от дорожных условий водитель может использовать кнопки «Поднять» или «Опустить», чтобы задать подходящий дорожный просвет принудительно в любое время.
Однократное нажатие кнопки «Поднять» сразу переключает подвеску на следующий более высокий уровень. При повторном нажатии можно «перепрыгнуть» через уровни – к примеру, с «Низкого уровня» сразу на «Высокий уровень 1». Однако «Высокий уровень 2» не может быть выбран сразу – только если подвеска уже находится на уровне «Высокий 1».
Переход на низкие уровни выполняется аналогично – используя клавишу «Опустить». При многократном нажатии можно сразу перейти с уровня «Высокий 2» на самый низкий.
- приподнять кузов на более высокий уровень можно лишь при работающем двигателе или когда в пневмоаккумуляторе присутствует достаточное давление воздуха;
- уменьшить высоту кузова можно даже при неработающем двигателе.
Видео:Ауди А6С5 Олроуд 4.2 . Компрессор Пневмо на месте.Скачать
Индикация
Один из четырёх светодиодных индикаторов контрольной панели, которые расположены один поверх другого, горит непрерывно, сигнализируя о текущем уровне подвески.
Только процедура изменения уровня (автоматическая или ручная) приведёт к миганию одного или нескольких светодиодов. После того как подвеска перейдёт на новый уровень, индикаторы прекратят мигать и вновь загорятся непрерывным светом.
Светодиоды внутри клавиш «Поднять» и «Опустить» указывают на выполнение и проверку команды. Если светодиод мигает, значит, команда на изменение уровня подвески отклонена (например, если скорость движения слишком высокая).
Читайте также: Компрессор zr125kce tfd 522 характеристики
Если фактический уровень подвески значительно отклоняется от оптимального уровня, соответствующие диоды будут мигать, «подсказывая» водителю лучший вариант корректировки уровня.
Под «значительными отклонениями» понимается:
- когда по меньшей мере одна ось находится ниже, чем следующий низший уровень подвески, относительно текущего значения;
- обе оси выше следующего по высоте уровня подвески.
Видео:Ауди А6С5 Олроуд 4.2. Фильтр Компрессора Пневмо.Скачать
Назначение остальных клавиш
У каждой из кнопок свое предназначение, рассмотрим для чего нужна каждая из них.
Автоматическое переключение
Так называемый «ручной режим» может быть включен или выключен нажатием клавиш «Поднять» или «Опустить» (их следует удерживать не менее 3 секунд). Желтый индикатор с пометкой «man» указывает водителю, что подвеска находится в ручном режиме. «Контроль уровня парковки» и «Режим автомагистрали» в ручном режиме отключены.
Выключение системы управления
Система управления включается или выключается нажатием кнопки «Уровень» (необходимо удерживать её свыше 5 секунд). Когда система управления выключена, светодиоды операционного блока для ручного режима, а также обе кнопки уровня и контрольная лампа K134 активированы. Светодиоды индикации уровня показывают текущий уровень. Соответствующий индикатор горит постоянно.
Система управления, которая была выключена, активируется автоматически когда скорость движения автомобиля превышает 10 км/ч (если не распознан режим «подъемная платформа»). Система управления также может быть отключена с помощью диагностических тестеров.
Обратите внимание: обычно рекомендуется выключать систему во время ремонтных работ (например, во время измерения нагрузки на ось или разборки пневмопроводов), чтобы предотвратить холостую работу компрессора.
Видео:Ауди А6С5 Олроуд 4.2. Компрессор Пневмо.Скачать
Алгоритм управления
Существуют два типа управляющих блоков (в зависимости от страны-импортёра автомобиля). Алгоритмы управления, описанные ниже, относятся к контрольному блоку 907 4Z7 553A. Различия в параметрах функционирования управляющих блоков с номерами 4Z7 907 553B описаны ниже.
Если автомобиль находится на высшем внедорожном «Уровне 2», он автоматически «присядет» до «Уровня 1» при скорости больше 35 км/ч. Система управления допустит повышение до «Уровня 2» только на скорости ниже 30 км/ч.
Если подвеска автомобиля находится на «Уровне 1», то при скорости свыше 80 км/ч система управления автоматически опустит кузов до нормального уровня. Система отреагирует на ручную команду подъёма кузова до «Уровня 1», только если скорость меньше 75 км/ч.
Во время движения автоматический переход к внедорожным «Уровню 1» и «Уровню 2» недоступен. Эта команда должна вручную выбираться водителем. Уровень «Парковка» является исключением. В этом режиме автомобиль автоматически поднимается до внедорожного «Уровня 1», когда он остановлен и заперт.
Режим «Автомагистраль»
Если автомобиль свыше 30 секунд движется быстрее 120 км/ч и подвеска находится на уровне «Нормальный», то кузов автоматически опуститься ниже – до режима «Автомагистраль». Это снижает сопротивление воздуха для экономии топлива и опускает центр тяжести автомобиля, улучшая его управляемость.
Кузов автомобиля автоматически поднимается до нормального уровня при следующих режимах:
Скорость автомобиля | Продолжительность движения |
120 сек | |
30 сек | |
30 сек | |
10 км/ч Обычный режим | Порядка 50 секунд или 15 минут в зависимости от величины изменения |
Алгоритм управления при изменении уровня
Изменение уровня в основном выполняется с оси на ось, в результате чего разность уровней между левой и правой сторонами кузова компенсируются, например, если груз в автомобиле размещён неравномерно – ближе к одной стороне.
- Повышение – сперва задний мост, затем передний;
- Снижение – вначале передний мост, затем задний.
Начало движения и остановка
Режим «Начало движения» предназначен для компенсации отклонений кузова после парковки, например, при выходе одного из пассажиров или разгрузки автомобиля, и перед поездкой из-за снижения температуры воздуха в пневмобаллонах, естественной утечки воздуха и т. п. Наличие этих режимов позволяет сократить ожидание перед началом движения до минимума.
После выключения зажигания блок управления переходит в режим ожидания и остаётся активным в течение максимум 15 минут (питание подводится через клемму 30), пока не перейдёт в режим сна.
Для экономии энергии аккумулятора при неработающем двигателе опрос датчиков и набор функций блока ограничены как по количеству, так и по продолжительности.
Читайте также: Проведение технического диагностирования компрессоров
«Спящий» режим
Чтобы свести к минимуму потребление электроэнергии, блок управления переключается в «режим сна» через 15 минут. Продолжительность «сна» не поддаётся регулировке. А включение блока активируется от импульса концевика двери.
Когда есть сигнал с датчика открытия двери, блок «просыпается» и готов вступить в работу сразу же, как только будет включено зажигание или появится сигнал с датчика скорости (автомобиль будет двигаться).
Система может переключаться между режимом сна и режимом готовности не более 15 раз. За последующие 15 процедур пробуждения система будет переходить в режим сна всего лишь через 1 минуту. Затем система может быть активирована только с помощью контакта 15 и/или сигнала с датчика скорости.
Режим «Подъёмник»
Блок управления пневмоподвеской оценивает сигналы с датчиков уровня для неподвижного автомобиля. Если при этом кузов «самопроизвольно» поднимается, блок инициирует режим «подъёмник». Режим «Подъёмник» предназначен для защиты пневмоопор от чрезмерного растяжения при отсутствии нагрузки, когда кузов автомобиля поднят на платформе.
Обратите внимание: чтобы блок управления верно распознал режим «Подъёмник», автомобиль следует поднимать как можно быстрее.
К тому же рекомендуется отключать систему пневмоподвески при выполнении ремонтных работ, например, во время измерения нагрузки на ось или демонтажа пневмопровода, чтобы избежать холостой работы компрессора.
Использование прицепа
Правильное положение сцепного устройства должно определяться для уровня кузова «Нормальный». Соединение переключателя F216 с 13-штырьковым разъёмом прицепа используется для распознавания его подключения.
Если наличие прицепа распознано, ручной режим подвески включается автоматически, на панели приборов загорается диод «man». Автоматическое управление подвеской при этом прекращается. Нормальный уровень кузова устанавливается блоком управления E281.
Обратите внимание: при буксировке прицепа всегда должен быть выбран нормальный режим работы подвески.
Необходимо следить, чтобы система переключалась в ручной режим (например, отсутствовал автоматический переход в ручной режим, если сигнал о подключении прицепа не распознаётся).
В сложных дорожных условиях можно задействовать внедорожные режимы (уровень 1 или 2), однако нормальный режим подвески вновь должен быть выбран при скорости до 35 км/ч. Вождение автомобиля с прицепом на низком уровне подвески или в автоматическом режиме не допускается!
Видео:Ремонт компрессора пневмоподвески аудиСкачать
Дополнительные инструменты
Кабель-переходник 1598/35 от тестера 1598/14 используются для поиска неисправностей и тестировании датчиков четырёхуровневой пневмоподвески. Поскольку расположение контактов тестера не совместимо с таковым для блока управления J197, необходимо использовать шаблон VAG 1598/35-1. Назначение контактов можно узнать только с помощью шаблона VAG 1598/35-1.
Базовая настройка системы
Базовая настройка системы «эталонного» уровня пневмоподвески осуществляется путем ввода величины дорожного просвета при положении кузова на уровне «Нормальный». Измеренная величина от центра колеса до нижней кромки колёсной арки должна быть введена в блок управления с помощью диагностического тестера – функция 10 «Адаптация».
Коды служат для определения опорного значения для нормального уровня (модель Audi Allroad Quattro – 402 мм). Это означает, что величина конкретных значений датчиков уровня кузова будет учитываться с поправкой на «эталонную» величину.
Из-за допусков компонентов измерительной системы будет наблюдаться расхождение между фактическими (измеряемыми) и эталонными величинами. При наличии данных о фактическом уровне кузова блок управления J197 распознает расхождение с эталонными значениями, на основании которых показания конкретных датчиков уровня корректируются.
Преимущества описанного метода измерения:
- отсутствие влияния фиксированной базовой настройки из-за …
…различной глубины протектора и давления в шинах.
…незначительных неровностей поверхности дороги.
…различных типоразмеров шин.
Позиция | Значение |
Х0000 | 1=корректор фар не подключён 2=корректор фар подключён |
0Х000 | 5=расчётная высота, передняя ось 402 мм |
00Х00 | 5=расчётная высота, задняя ось 402 мм |
000Х0 | Свободный |
0000Х | Свободный |
Самодиагностика. Ключевое слово: 34 Самовыравнивающаяся подвеска
Оба поколения диагностического тестера (VAG 1551/1552 и VAS 5051) пригодны для подключения к блоку управления 4-уровневой пневмоподвески. Из-за ограниченных возможностей программных карт имеются ограничения на текстовое отображение для приборов V.A.G. 1551 и 1552.
Блок управления 4Z7 907 553A / B. Алгоритмы управления 4-уровневой пневмоподвеской Audi Allroad Quattro, включая демультипликатор.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:📸 Видео
Не поднимается пневмоподвеска Audi allroad A6 C6 ищем причинуСкачать
Ауди а6 села на пузо и не подымается Audi a6 30 tdi quattro код ошибки 02646 компрессор не включалсяСкачать
Пневмо. Подвеска Ауди А6С5 Олроуд!Скачать
Как отремонтировать компрессор пневмо подвески Ауди Аллролд Самостоятельно!Скачать
Регулировка пневмо-подвески ауди а6Скачать
ВАМ ВРУТ!!!! Про Audi a6c5 allroad quattro 2.5tdi , ремонт компрессора и баллона. Это не дорого.Скачать
Схема предохранителей Ауди А6 С5, расположение блока и расшифровкаСкачать
Датчик пневмоподвески Audi Allroad не работает №1Скачать
audi allroad c5 2.7. Блок Клапанов Пневмо.Скачать
Олроуд А6С6. Фильтр Пневмо компрессора!Скачать
Проблема по пневмо подвеске audi a6 c5 Allroad.Скачать
Audi allroad A6c5 2.7 .Шпилька компрессора пневмо с5 олроуд!Скачать