Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Одним из камней преткновения при выборе комплектации Volkswagen Touareg является вариант подвески. Автомобиль доступен как на классических пружинах, так и на пневме. С одной стороны, многих отпугивает стоимость покупки и обслуживания машины на пневматической подвеске. С другой стороны — комплектация привлекает комфортабельностью, адаптивностью, универсальностью и повышенной безопасностью. Действительно ли Фольксваген Туарег на пневме обладает этими преимуществами, и стоит ли его покупать — вы узнаете из этого материала.

Более подробно о пневматических подвесках легковых авто читайте в этой статье.

Видео:Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.Скачать

Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.

Особенности и режимы пневматической подвески Volkswagen Touareg

При разработке пневмы для Туарега за основу была взята система Phaeton. Она была значительно переработана с учетом немалой массы автомобиля. В частности, сразу же можно выделить следующие 7 различий:

  • Вместо 4 датчиков ускорения оставили только 2;
  • Установлены два ресивера на 4.8 и 5.2 литра;
  • Применен более мощный компрессор;
  • Реализован необслуживаемый осушитель воздуха;
  • Увеличены объемы пневмобаллонов;
  • Добавлены клапаны для автоматической и ручной регулировки жесткости;
  • Увеличены сечения магистралей до 6 мм.

Также стоит отметить нетиповое для Volkswagen решение — узел для подкачки колёс на базе пневматической системы подвески.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Для ручной регулировки основных режимов работы подвески предусмотрен поворотный переключатель. Он позволяет выбирать один из следующих пяти режимов:

  1. Парковка. Клиренс снижается до минимальных 160 мм. Режим автоматически отключается при движении со скоростью свыше 5 км/ч;
  2. Скоростная езда. Рассчитан на движение по ровной трассе со скоростью выше 125 км/ч. Устанавливает клиренс на уровне 190 мм;
  3. Уличное движение. Оптимальный режим для езды по сравнительно ровным дорогам на скоростях до 80 км/ч. Клиренс соответствует 215 мм;
  4. Внедорожное движение. Предназначен для езды со скоростью до 40 км/ч с клиренсом 240 мм;
  5. Экстремальный. Поднимает клиренс на максимальные 300 мм.

Если во втором режиме скорость движения по трассе превышает 180 км/ч, то клиренс автоматически занижается на 10 мм для уменьшения лобового сопротивления и повышения устойчивости автомобиля.

Дополнительно на панели предусмотрен трехпозиционный переключатель жесткости пневматической подвески Volkswagen Touareg. Он позволяет в ручном режиме выбирать один из следующих трех режимов демпфирования:

  • AUTO — средняя жесткость для большинства ситуаций;
  • SPORT — жесткая подвеска для агрессивной езды с минимальным клиренсом при маневрировании;
  • COMFORT — максимально мягкая подвеска.

Стоит отметить, что при определенных условиях система самостоятельно меняет эти настройки. К примеру, если машина внезапно начинает вестись агрессивно, часто и резко поворачивать, то пневма сама переключается в режим максимальной жесткости.

Видео:Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишахСкачать

Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишах

Конструкция пневмоподвески Фольксваген Туарег

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg состоит из следующих ключевых узлов:

  • Компрессор;
  • Осушитель;
  • Ресиверы;
  • Датчики;
  • Блок адаптивного управления;
  • Регуляторы выбора режимов;
  • Пневматические стойки.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Рассмотрим вкратце каждый из пунктов.

1.Компрессор

Расположен в передней части кузова на виброгасящих опорах. Нужен для создания давления в системе пневматической подвески. Воздух забирается из окружающей среды через фильтр и подается через магистрали в ресиверы. Для защиты от перегрева компрессор оснащен термодатчиком. Также присутствует штуцер для подкачки колес.

2.Осушитель

Предназначен для устранения коррозии и отказа пневмосистемы при отрицательных температурах окружающего воздуха. Представляет собой узел, наполненный гранулированным силикатом, который способен поглощать влагу в больших объемах. Примечательным является то, что для удаления влаги из осушителя используется обратный воздушный поток. Благодаря этому техническому решению узел не нуждается в обслуживании.

Читайте также: Компрессор техник км 2090

3.Ресиверы

Нужны для оперативного обеспечения воздухом пневматических баллонов в стойках. Рассчитаны на максимальное давление до 16.5 атмосфер. Компрессор срабатывает при падении давления до 11 атмосфер. Ресивера два – передний и задний.

4.Датчики

Предназначены для отслеживания режима эксплуатации автомобиля, что необходимо для полноценной работы адаптивной автоматики. Есть следующие датчики:

  • 4 датчика уровня;
  • Датчик давления;
  • 2 датчика ускорения колес;
  • 3 датчика ускорения кузова.

Также имеется температурный датчик на компрессоре, упомянутый выше.

5.Блок адаптивного управления

Получает сигналы от датчиков и управляет клапанами демпферов.

6.Регуляторы выбора режимов

7.Пневматические стойки

Стойки состоят из таких деталей, как:

  • Опорные подшипники;
  • Обратные клапаны остаточно давления;
  • Пневмобаллонов;
  • Поршней со штоками;
  • Клапанов адаптивной подвески.

От пыли, грязи и влаги стойки защищены чехлами.

Видео:Volkswagen Touareg 🔧Возрождение пневмокомпрессора 💨Скачать

Volkswagen Touareg 🔧Возрождение пневмокомпрессора  💨

Фактические преимущества Фольксваген Туарег на пневмоподвеске

При выборе комплектации Volkswagen Touareg по подвеске учтите, что более дешевый вариант «на пружинах» лишён большинства перечисленных преимуществ пневмы:

  1. Удобный режим погрузки. Во время парковки клиренс занижается до 160 мм, за счёт чего существенно облегчается доступ к багажному отделению автомобиля. В частности, в машину легче загрузить что-либо тяжелое и неудобное. Если у вас маленькие дети, этот режим упрощает им посадку и высадку, а также повышает безопасность;
  2. Клиренс до 300 мм. У Туарега на классических пружинах он даже при минимальной загруженности автомобиля не превышает 237 мм. Клиренс до 300 мм существенно расширяет возможности эксплуатации машины. Проходимость тоже значительно выше, чем у стандартной комплектации;
  3. Режимы — 5 основных и 3 дополнительных. Несмотря на полную автоматизацию, пневмоподвеску автомобиля можно настроить вручную в зависимости от скорости движения и состояния дороги. Параллельно предусмотрена возможность корректировать жесткость пневмы для более спортивной или комфортной езды;
  4. Принцип «вертолета». Благодаря наличию датчиков уровня кузов автомобиля постоянно поддерживается по горизонту, независимо от того, что находится под колёсами. Это улучшает комфортабельность, а также упрощает процесс вождения по неровным покрытиям или бездорожью;
  5. Адаптивность. Для тех, кто не любит ручные регулировки, Volkswagen предусмотрел в Туареге автоматику. За счёт наличия датчиков ускорения колес и уровня кузова система самостоятельно отслеживает, что происходит с автомобилем, оперативно корректируя текущий режим подвески. В итоге пневма на ровной трассе «приседает» и делается жестче, а на малых скоростях и неровностях, соответственно, «поднимается» и становится мягче;
  6. Защита от замерзания. Владельцы первых Volkswagen Touareg в этой комплектации поголовно жаловались на то, что пневма попросту отказывает с наступлением морозов. Происходило это потому, что в системе образовывался конденсат, который при отрицательных температурах замерзал и блокировал магистрали. В Фольксваген оперативно исправили этот косяк, благодаря чему более поздние версии уже намного надежнее в этом плане;
  7. Подкачка колес. В пневматической системе автомобиля предусмотрен штуцер для подкачки запасного колеса, что удобно и практично, учитывая потенциал и возможные режимы езды;
  8. Ресурсоемкость. Пневмоподвеска Volkswagen Touareg является на сегодня одной из самых удачных и продуманных. В частности, присутствует пассивная и активная защита, предотвращающая коррозию, заклинивание, перегрев. На многих машинах в этой комплектации даже после пробега в 200 тысяч безотказно продолжают работать родные детали пневмы;
  9. Ремонтопригодность. В этом плане Фольксваген тоже позаботился о потребителе. Предусмотрена возможность замены отдельных деталей, что делает ремонт пневмоподвески не таким дорогим, как в случае с многими другими автомобилями на пневмоподвеске;
  10. Универсальность. В отличие от пружин, пневмоподвеска делает автомобиль более интересным, что ли. Это уже не просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Туарег на пневме — это комфорт, спортивная жесткость, адаптация под дорожные условия, повышенная проходимость и удобство эксплуатации.

Читайте также: Нужно ли смазывать компрессор от холодильника

Что касается недостатков, то наиболее существенный из них был описан в пункте №6. В остальном, если не забывать, что это всё же пневматическая подвеска, особых минусов пользователи не отмечают.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Видео:Управление вспомогательной пневмоподвеской | Система на два контура с манометрами и компрессоромСкачать

Управление вспомогательной пневмоподвеской | Система на два контура с манометрами и компрессором

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg на пневме?

С учетом явного перевеса в пользу достоинств комплектации Volkswagen Touareg на пневматической подвеске — рассматривать авто к покупке однозначно стоит. Конечно, данный вариант обойдется дороже. Но это тот редкий случай, когда потребитель платит не за маркетинг, а за свой комфорт, безопасность, удобство, и возможности эксплуатации автомобиля.

Видео:Компрессор пневмоподвески VW Touareg GP (Porsche Cayenne 955, 957)Скачать

Компрессор пневмоподвески VW Touareg GP (Porsche Cayenne 955, 957)

Руководство по замене компрессора пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7

Во время замены компрессора пневматической подвески зажигание автомобиля должно быть выключено!

Видео:Ремонт компрессора пневмоподвески Volkswagen TouaregСкачать

Ремонт компрессора пневмоподвески Volkswagen Touareg

Рекомендации перед началом демонтажа компрессора

Необходимо установить передние колёса в прямое положение. Необходимо воспользоваться подъёмной платформой (подъёмником), которая способна поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс.

Затем необходимо поднять машину, предварительно посмотрев в руководстве по эксплуатации, где в транспортном средстве располагаются опорные точки, служащие для подъёма кузова. Не стоит забывать, что смещение автомобиля на подъёмнике может нанести вред здоровью.

Видео:Как снять компрессор подвески Ауди Порше и ТуарегСкачать

Как снять компрессор подвески Ауди Порше и Туарег

Снятие с кузова автомобиля

Переходим непосредственно к демонтажу. Снимаем защитный кожух, который находится под машиной со стороны пассажирского сидения, для получения доступа к компрессору. После необходимо отсоединить две кабельные стяжки, которые удерживают соединительные провода.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

После чего нужно отсоединить три электрических разъема компрессора пневмоподвески.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Примечание: для удаления пневмопроводов из быстроразъёмного фитинга необходимо вдавить его вовнутрь, нажав с обеих сторон (для этого можно воспользоваться рожковым ключом подходящего размера), и затем вытянуть пневмопровод.

После этого нужно отсоединить пневмопровод компрессора пневматической подвески, расположенный между осушителем и компрессором.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Затем требуется пневмопроводы отсоединить от блока пневмоклапанов (черный провод (P) нужно оставить на месте).

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

После этого удалите три крепёжных болта, которые соединяют компрессор с кузовом. Теперь нужно отсоединить коричневый пневмопровод, который находится с обратной стороны пневмокомпрессора. Для извлечения пневмопровода необходимо нажать на быстроразъёмный фитинг и вытянуть провод, после чего можно снимать компрессор.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Видео:Ремонт компрессора пневмоподвески Touareg NF Porsche Cayenne Panamera Equus ContinentalСкачать

Ремонт  компрессора пневмоподвески Touareg NF Porsche Cayenne Panamera Equus  Continental

Конечная разборка после снятия с машины

Отсоединяем от осушителя провод, обозначенный на блоке клапанов как «P». Отсоедините его от самого блока. Затем удалите с обратной стороны опорного кронштейна две гайки и снимите кронштейн.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Теперь необходимо снять жгут проводов термодатчика, ослабив винт крепления датчика, отсоединив штуцер и сняв датчик. На этом этапе необходимо извлечь три изоляционных крепления из компрессора, которые будут использоваться в будущем на новом компрессоре пневмоподвески. Если крепления повреждены, их необходимо заменить.

Читайте также: Запчасти для бытового компрессора в москве

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

На этом демонтаж компрессора завершён. Теперь нужно установить новый компрессор пневматической подвески, следуя вышеперечисленным пунктам руководства в обратном порядке.

Видео:Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

Пневмоподвеска, варианты подключения

Рекомендации, способные помочь Вам благополучно совершить установку

  • Все соединительные устройства необходимо затягивать согласно рекомендациям производителя;
  • При установке пневмопроводов обратно на блок пневмоклапанов необходимо убедиться, что цвета проводов и цвета клапанов совпадают. В противном случае пневмосистема не будет исправно работать либо вовсе не будет работать;
  • При установке обратно изоляционных креплений нужно убедиться в том, что они установлены в нужном (правильном) направлении. Замените крепления, если они повреждены.

Видео:Компрессор пневмоподвески Touareg NFСкачать

Компрессор пневмоподвески Touareg NF

Инструкция по замене компрессора пневматической подвески Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne

Демонтаж компрессора

Зажигание должно быть выключено во время замены компрессора пневмоподвески!

1. Установите руль в прямое положение.

Используйте подъемную платформу (подъемник), которая сможет поднять кузов автомобиля до вывешивания колес, поднимайте машину с опорой на точки подъема, указанные производителем транспортного средства. Смещение транспортного средства может причинить вред здоровью.

2. Поднимите транспортное средство, посмотрите в руководстве пользователя, где в автомобиле расположены опорные точки для подъема кузова.

3. Снимите защитный кожух со стороны пассажирского сиденья, чтобы получить доступ к компрессору.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

4. Отсоедините 2 кабельные стяжки, удерживающие соединительные провода.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

5. Отсоедините 3 электрических разъема компрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы удалить пневмопровода из быстроразъемного фитинга, сожмите фитинг (с двух сторон) и вытяните провод.

6. Отсоедините провод компрессора (идущий между компрессором и осушителем).

7. Отсоедините провода от блока пневмоклпанов (черный провод (Р) оставьте на месте).

8. Удалите 3 крепежных болта, соединяющих компрессор с кузовом.

9. Отсоедините коричневый провод (расположенный с обратной стороны компрессора). Чтобы вынуть провод нажмите на быстроразъемный фиттинг и вытяните провод. Теперь можно снять компрессор.

10. Отсоедините провод от осушителя (обозначен «Р» на блоке клапанов) (его не нужно отсоединять от самого блока).

11 . Удалите 2 гайки с обратной стороны опорного кронштейна, снимите кронштейн.

12. Снимите жгут проводов термодатчика, отсоединив штуцер, ослабив винт крепления датчика и сняв датчик.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

13. Извлеките из компрессора 3 изоляционных крепления (они будут использоваться на новом компрессоре. Если крепления повреждены, необходимо их заменить.

14. Демонтаж завершен. Установите новый компрессор, следуя пунктам инструкции в обратном порядке.

Советы, которые помогут вам успешно совершить установку

1. Затягивайте все соединительные устройства согласно рекомендация производителя.

2. Устанавливая пневмопровода обратно на блок пневмоклапанов, убедитесь, что цвета проводов совпадают с цветом клапанов, иначе система не будет работать исправно или не будет работать совсем.

3. Устанавливая обратно изоляционные крепления, убедитесь, что они установлены в правильном направлении, если они повреждены, замените крепления.

Схема подключения компрессора пневмоподвески туарег

Приобрести компрессор Вы можете в нашем интернет-магазине

5 комментариев в “Инструкция по замене компрессора пневматической подвески Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne”

Добрый день! Машина кайен 2007г. Снимал компрессор, меняли щетки на эл.двигателе, стерлись полностью. Помеяли, поставили компрессор обратно на авто, заработал, качает, но поднялся только зад, перед лежит. В чем причина может быть?

Видимо, была выработка и по поршневой, компрессор не дает нужного давления, перед тяжелее зада, поэтому его поднять и не может

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Неисправность компрессора пневмоподвески - VW Touareg 3.6iСкачать

    Неисправность компрессора пневмоподвески - VW Touareg 3.6i

    VW Touareg - Проверка компресcора пневмоподвескиСкачать

    VW Touareg - Проверка компресcора пневмоподвески

    Volkswagen Touareg NF. 3.0tdi ремонт пневмоподвески перегорает предохранитель ремонт компрессораСкачать

    Volkswagen Touareg NF. 3.0tdi ремонт пневмоподвески перегорает предохранитель ремонт компрессора

    Проблемы работы компрессора ТУАРЕГ.Скачать

    Проблемы работы компрессора ТУАРЕГ.

    Снятие, демонтаж и ремонт компрессора пневмоподвески Audi Q7 , allroad . Touareg. Porsche Cayenne .Скачать

    Снятие, демонтаж и ремонт компрессора пневмоподвески Audi Q7 , allroad . Touareg.  Porsche Cayenne .

    Туарег / Замена реле / Полное руководствоСкачать

    Туарег / Замена реле / Полное руководство

    ремонт пневмокомпрессораСкачать

    ремонт пневмокомпрессора

    Пневмо штуцер, профилактика, ТуарегСкачать

    Пневмо штуцер, профилактика, Туарег

    Предохранители и реле Фольксваген Туарег 1 со схемами блоков и обозначениемСкачать

    Предохранители и реле Фольксваген Туарег 1 со схемами блоков и обозначением

    Ремонт компрессора пневмоподвески Volkswagen Touareg 4.2Скачать

    Ремонт компрессора пневмоподвески Volkswagen Touareg 4.2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток