Схема подключения манометра автоматики компрессора

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Содержание
  1. Устройство и принцип работы блока автоматики
  2. Схемы подключения прессостата к компрессору
  3. Подключение реле к сети 380 В
  4. Подключение прессостата к сети 220 В
  5. Подсоединение прессостата к агрегату
  6. Регулировка давления в компрессоре
  7. Как подключить к компрессору манометр с автоматикой?
  8. Как подключить электроконтактный манометр к компрессору
  9. Схемы подключения электроконтактных манометров
  10. Схемы подсоединения воздушного реле
  11. Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
  12. Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В
  13. Как подключить электроконтактный манометр к компрессору
  14. В научно-исследовательских работах применяется электрический манометр.
  15. Все устройства делятся по типу:
  16. Что это за датчик и когда используется
  17. Разновидности моделей датчиков
  18. Принцип работы электроконтактных манометров
  19. Принцип работы реле давления
  20. Электроконтактные манометры ЭКМ
  21. Устройство ЭКМ
  22. Устройство манометра
  23. Проблема сухого хода
  24. Электроконтактные манометры ДМ, ЭКМ с сигнализатором МС-3-2Р
  25. Портал трубоводной арматуры Armtorg.ru
  26. Что это за датчик и когда используется
  27. Разновидности моделей датчиков
  28. Что такое манометр
  29. Устройство ЭКМ
  30. Схемы подключения электроконтактных манометров
  31. Краткий обзор некоторых моделей датчиков и их особенности
  32. ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06
  33. Преимущества и недостатки

Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Схема подключения манометра автоматики компрессора

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

Схема подключения манометра автоматики компрессора

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Схема подключения манометра автоматики компрессора

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Видео:Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать

Автоматика на компрессор, Реле давления  для компрессора,Прессостат для компрессора

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

Схема подключения манометра автоматики компрессора

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

Схема подключения манометра автоматики компрессора

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

Схема подключения манометра автоматики компрессора

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Видео:Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать

Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостата

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

Схема подключения манометра автоматики компрессора

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Видео:Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать

Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.

Как подключить к компрессору манометр с автоматикой?

Вобщем есть такой хитрый манометр (не знаю как он правильно называется) с контактами внутри и их можно выставлять на включение и выключение компрессора. Вот ума не приложу как его воткнуть в схему что работало. Движек ясен пень трехфазный. ТАм как-то мало контактов всего 3 .Как не стараюсь у меня или только включает или только выключает. Вернее включает потом выключает а когда давление падает уже нифига не включает надо опять с кнопки тыкать. На ум приходит только еще релюшку туда всунуть, но ведь еслиб не работало так её бы сразу всунули. а у меня аж три таких манометра добытые из разных мест и все абсолютно одинаково устроены. Значит его как-то можно так вставить . Помогите.

Читайте также: Компрессор воздушный 2300 л мин

2Surfcap Вы бы эл/схему компрессора и манометра выложили, а так можно очень долго гадать. Без промежутолных релюх вряд ли обойдетесь, у манометра контакты на большой ток не рассчитаны.

Surfcap написал :
хитрый манометр (не знаю как он правильно называется)

Ууууу какое ругательное название
Ну я же не через него буду компресор подключать. Понятно с манометра, или как там его, на пускачь на катушечки управления.
Вот рисунок сделал.

А может есть смысл просто купить оборудование управления компрессором? В моем компрессоре все механическое, без промежуточных реле, и манометр там стоит самый, что ни есть обыкновенный. Возможно это обойдется Вам дешевле и будет работать лучше.

Викторыч написал :
2Surfcap Вы бы эл/схему манометра выложили

Прозвоните Ваш манометр омметром и скажите, какой контакт с каким соединен, при каком давлении, а мы Вам со схемкой поможем.

Сейчас объясню как работает.
Красная полоска это сама стрелка монометра на ней 1й контакт.
Черные это подвижные (можно отверточкой выставить) ограничители нужного диопазона рабочего давления.
зеленая полоска — подвижный 2й контакт. Когда давление 0 замкнут с первым, при наборе давления доходит до первого ограничителя min давления и на нем остается. давление поднимается дальше соответственно первый и второй контакт размыкаются.
Сереневый 3й контакт. Висит на ограничителе max давления. Тоесть давление дойдя до него замыкает первый и третий контакт.
необходимый алгоритм действий:при нулевом давлении включив кнопкой пускач компрессор должен заработать, 1й и 2й контакты разомкнулись — компрессор продолжает работать. дойдя до 3го контакта 1й и 3й замкнулись компрессор перестал работать. Давление упало до min ограничителя 1й и 2й контакты замкнулись компрессор опять включился и так по кругу. в конце работы опять же кнопкой выключил.

Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

Как настроить КОМПРЕССОР правильно

Как подключить электроконтактный манометр к компрессору

Видео:Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать

Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

Схемы подключения электроконтактных манометров

Электроконтактные манометры получили очень широкое распространение в системах автоматики безопасности котельных, ТЭЦ и ЦТП. Они не только контролируют давление, но также отлично позволяют осуществлять управление производственными процессами, в частности, включение-выключение насосов. В данных аспектах ЭКМ являются прекрасной альтернативой реле давления. Например, для обеспечения контроля давления водогрейного котла в допустимых пределах необходимо либо два реле давления (отдельно реле низкого и отдельно реле высокого давления), либо всего лишь один электроконтактный манометр с двумя контактными группами.
Чтобы понять, будет ли оправданно применение электроконтактного манометра в данной конкретной схеме, нужно рассмотреть достоинства и недостатки данного прибора.

При установке ЭКМ не потребуется никаких тройников или фитингов, так как он уже собран в едином корпусе для коммутационных контактов и контрольного манометра. То есть в одном приборе мы можем не только контролировать давление, но и видеть текущее его значение. Также достоинствами электроконтактного манометра является простота его настройки, а также более точная визуализация настроенных пределов срабатывания по давлению. Пределы настраиваются с помощью контактных стрелок, без использования специализированного инструмента, необходима только индикаторная отвертка.

Недостатком ЭКМ являются низкие токи коммутации (всего 300-500 мА), что требует подключение управляемых устройств большой мощности производить через промежуточные реле во избежание обгорания контактов манометра.

Принципиальные электрические схемы электроконтактных манометров

Типы исполнения электроконтактных манометров: 1 — указательная стрелка; 2,3 — электроконтактные уставки; 4,5 — зоны замкнутых и разомкнутых контактов соответственно; 6,7 — объекты воздействия

Электроконтактные манометры имеют типовую схему функционирования, которая может быть проиллюстрирована на предыдущем рисунке. При увеличении давления и достижении им определённого значения указательная стрелка 1 с электрическим контактом входит в зону 4 и замыкает с помощью общего контакта 2 электрическую цепь прибора, что в свою очередь, приводит к включению в работу объекта воздействия 6.

Электроконтактный манометр ДМ2010СгУ2 исполнения 5

Подключение электроконтактного манометра

Самые распространенные в теплотехнике схемы ЭКМ – это схемы с двумя контактами, то есть исполнения 3, 4, 5 и 6. Рассмотрим подключение на примере электроконтактного манометра ДМ2010СгУ2.

В манометрах данной марки исполнение можно определить по цвету сигнальных стрелок:

Контакты пронумерованы на вилке разъема, которая располагается на корпусе манометра, на самой розетке нумерация отсутствует.

Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать

Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессора

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Для работы с однофазной нагрузкой производители рекомендуют обустраивать узел с помощью моделей серии РДК: хТ10Р-х; хТ10К-х; хТ19П-х, т. к. эти устройства имеют по две контактных группы

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Для работы в трехфазной электрической цепи используется прессостат РДК-хТ18П-х. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее – одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Видео:Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать

Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессора

Как подключить электроконтактный манометр к компрессору

Для соблюдения необходимых условий безопасности, важно, чтобы рабочие параметры технологический установок не превышали аварийных значений. Если возникают такие ситуации, то автоматическая система управления должна немедленно остановить работу оборудования и не давать ему запускаться до устранения неполадок или до достижения требуемых значений технологических параметров регулируемой среды.

Сегодня на рынке существует огромное количество приборов для управления технологическими процессами. Так, например, одним из датчиков для измерения и контроля давления является электроконтактный манометр.

Видео:Электроконтактный манометр подключение ЭКМСкачать

Электроконтактный манометр подключение ЭКМ

В научно-исследовательских работах применяется электрический манометр.

Он предназначен для измерения давления на участке цепи. Устройство имеет такие преимущества, как компактный размер по сравнению с другими, простота в использовании, возможность управления на расстоянии и обеспечение точности проводимых измерений. Выпуск приборов строго ограничен, не предусмотрено серийное производство.

Все устройства делятся по типу:

Видео:Автоматика для компрессор 2Скачать

Автоматика для компрессор 2

Что это за датчик и когда используется

Электроконтактный манометр — это датчик, который применяется для измерения избыточного и вакуумметрического давлений в разных средах (жидкость, газ, пар), используется в качестве сигнализирующего устройства прямого действия и позволяет управлять производственными процессами, при этом особым условием к среде является исключение ее кристаллизации.

Читайте также: Двигатель от стиралки для компрессора

ЭКМ применяется для выдачи сигналов управления исполнительным механизмам, которые поддерживают значения давления в трубопроводе, а также компрессорных установках, гидросистемах, пневмооборудованиях или бытовых автоклавах на определённом значении.

Электроконтактный манометр пользуется популярностью во многих отраслях промышленности и инфраструктурных системах:

Также ЭКМ востребованы в системах автоматики безопасности ТЭЦ, ЦТП и котельных.

Разновидности моделей датчиков

Производством электроконтактных манометров занимается немало производителей, некоторые предлагают достаточно широкую линейку моделей, приведенный ниже перечень разделен согласно различным заводам-изготовителям:

Все перечисленные модели делятся на манометры с микровыключателями и с магнитомеханическими контактами. Также производители выпускают приборы во взрывозащищенном исполнении и виброустойчивые или жидконаполненные (внутри заполнены диэлектрическим маслом, чаще всего глицерином) чтобы показания стрелки манометра “не скакали” при повышенной пульсации измеряемой среды. Глицерин внутри ЭКМ не даст стрелке быстро перемещаться.

Принцип работы электроконтактных манометров

Принцип работы ЭКМ заключается в замыкании или размыкании подвижным контактом некого уставочного значения. Подвижным контактом электроконтактного манометра является показывающая давление стрелка, которая поворачивается при изменении давления в измеряемой среде. Уставочное (регулируемое) значение выставляется вручную с помощью двух стрелок (минимальное и максимальное значение). Эти стрелки манометра после установки значений неподвижны.

Видео:Принцип действия электроконтактного манометраСкачать

Принцип действия электроконтактного манометра

Принцип работы реле давления

Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня – отключает.

Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.

В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток – подача прекращается, чтобы емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат

Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре.

В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества.

Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Видео:Замена реле давления(Электроконтактный манометр на насосную станцию).Часть 1.Скачать

Замена реле давления(Электроконтактный манометр на насосную станцию).Часть 1.

Электроконтактные манометры ЭКМ

Электроконтактные манометры (ЭКМ) — пружинный манометр с электроконтактами, который применяется в системах автоматического контроля, регулирования и сигнализации.

Контактная часть располагается над передаточным механизмом и состоит из двух передвижных контактов. Контакты замыкаются и размыкаются непосредственно самой рабочей стрелкой манометра при достижении измеряемым манометром установленных пределов.

Замыкание одного из контактов рабочей стрелкой вызывает соответствующее действие системы автоматики. Одновременно эти приборы обеспечивают визуальную индикацию контролируемого параметра. Класс точности (
электроконтактных манометров ЭКМ) прибора 2,5 %. Назначение электроконтактных манометров ЭКМ. Такие манометры преднязначены для измерения избыточного давления некристализующихся, неагрессивных сред (например природного газа) и дискретного управления электрическими цепями регулирующих и вспомогательных устройств.
Основные параметры манометров ЭКМвм:

Резьбовое соедиенение штуцера — М20х1,5. (Встречается исполнение манометров с другой резьбой).

Материал механизма прибора, штуцера, измерительной пружины — медный сплав.

Обзорное стекло: техническое.

Материал циферблата: в зависимости от исполнения (разновидности: сталь или алюминиевый сплав).

Фон циферблата окрашен в белый цвет.

Манометры производятся по электрическим схемам согласно ГОСТ 2405-88.

Примеры обозначения манометров ЭКМвм:

Манометр ЭКМ160НВм-1,0МПа-G1/2 — Манометр электроконтактный (ЭКМ), диаметр корпуса 160мм., материал корпуса — сталь нержавеющая (Н), степень защиты IP54, на микровыключателях (Вм), со шкалой 0 до 1,0МПа, присоединительная резьба — G1/2. Манометр ЭКМ100Вм-1,6МПа — Манометр электроконтактный (ЭКМ), диаметр корпуса 100мм., на микровыключателях (Вм), со шкалой от 0 до 1,6МПа, присоединительная резьба М20х1,5.

Степень защиты по ГОСТ 14254-96: IP40 — для манометров с корпусами из черной стали, IP54 — для манометров с корпусами из нержавеющей стали.

Приборы производятся в соответствии с ГОСТ 2405-88 и ТУ РБ 37388602.001-96. Средний срок службы приборов — 10 лет.

Также приводим для примера другой тип электроконтактных манометров: Электроконтактные манометры ЭКМ-2005.

Глубина перенастройки диапазона — 4:1 Выходной сигнал (опция) — 4…20 мА Питание —

110…249 В, (40…100 Гц), =150…249 В (возможно питание от цепей коммутации) Сигнализирующие устройства — 2 электромагнитных реле (=/

Электроконтактные манометры ДМ2010ф, ДВ2010ф, ДА2010ф:

Назначение Электроконтактных (сигнализирующие) вакуумметров и мановакуумметров ДМ2010ф, ДВ2010ф, ДА2010ф предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления некристаллизующихся жидкостей, пара и газа (в т. ч. кислорода), неагрессивных к материалам деталей, контактирующих с измеряемой средой, и замыкания или размыкания электрических цепей при достижении заданного предела давления. Стандартное исполнение контактной группы — с магнитным поджатием. Технические данные Диаметр корпуса — 100 мм. Резьба штуцера — М20х1,5., Класс точности приборов — 1,5. Среда-жидкости, пар, газ, в т.ч. кислород.Диапазон показаний приборов ДМ2010ф, ДВ2010ф, ДА2010ф: ДМ2010ф
0-100кПа
0-160кПа
0-250кПа
0-400кПа
0-600кПа
0-1МПа
0-1,6МПа
0-2,5МПа
0-4МПа
0-6МПа
0-10МПа
0-16МПа
0-25МПа
0-40МПа
0-60МПа
0-100МПа
0-160МПа
ДВ2010ф
-100-0кПа
ДА2010ф
-100-0-60кПа
-100-0-150кПа
-100-0-300кПа
-100-0-500кПа
-100-0-900кПа
-0,1-0-1,5кПа
-0,1-0-2,4кПа

Диапазон показаний приборов ДМ2010ф, ДВ2010ф, ДА2010ф:

Для ознакомления с этим типом манометров, приведено лишь несколько основных видов Электроконтактных маномометров ЭКМ, для того чтобы можно было иметь хоть какое-то представление о них. Также приведены диапазоны измерений, чтобы было легче ориентироваться при поиске и выборе нужного манометра.

Если статья оказалась полезной

, в качестве благодарности
воспользуйтесь одной из кнопок
ниже — это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее.
Спасибо!

Видео:Как устроен Электроконтактный Манометр. Принцип действия ЭКМ. Схема подключения манометра.Скачать

Как устроен Электроконтактный Манометр. Принцип действия ЭКМ. Схема подключения  манометра.

Устройство ЭКМ

ЭКМ является устройством, имеющий форму цилиндра и очень похожим на обычный манометр. Но в отличие от него в состав ЭКМ входят две стрелки, задающие значения уставок: Рмакс и Рмин (их перемещение осуществляется по шкале циферблата в ручную). Подвижная стрелка, показывающая реальное значение измеряемого давления коммутирует контактные группы, которые замыкаются или размыкаются при достижении ей выставленного значения. Все стрелки располагаются на одной оси, но места, в которых они закреплены, изолированы и не соприкасаются друг с другом.

Ось индикаторной стрелки изолирована от деталей прибора, его корпуса и шкалы. Она совершает вращения независимо от других.

Видео:автоматика 220 в к компрессору 380 вСкачать

автоматика 220 в к компрессору 380 в

Устройство манометра

Среди плюсов данного прибора могу отметить его комплектацию. В одном прочном корпусе есть основная система и все необходимые контакты. Благодаря этому не приходится устанавливать лишние фитинги.

Я отмечу также одно единственное отрицательное качество данного устройства – его небольшая мощность. Это позволяет экономить энергию при работе прибора.

Помимо прочного корпуса манометр состоит из измерительного блока, ионизатора и камеры, внутри которой находится небольшая пластина. Также там размещается активный источник энергии, за счёт которого осуществляется всё действие. Снаружи корпуса есть шкала, помогающая отслеживать измерение давления. Она перемещается на несколько делений в зависимости от показателей. Весь механизм закрыт прозрачным стеклом.

Читайте также: Компрессор для бескамерных шин

Внутри установлен электрический преобразователь, которой способствует перемещению энергии. Под действием давления образуется сила, действующая на участок цепи. Измерительный блок имеет достаточно простое строение. Он состоит из двух сильфонов, которые связаны с основным рычагом, преобразующим энергию.

Видео:Сборка автоматики для китайского компрессораСкачать

Сборка автоматики для китайского компрессора

Проблема сухого хода

Весьма часто, причиной сбоев и поломок в работе насосных станций, является недостаток или полное отсутствие воды в системе. Работа вхолостую приводит к деформации деталей и выходу из стоя всего устройства.

Во избежание таких поломок, при выборе реле необходимо учитывать особенности системы, а также номинальные допустимые величины для работы прибора. Саму возможную проблему сухого хода можно устранить двумя способами:

• приобрести устройство оборудованное защитой сухого хода. Данные приборы стоят несколько дороже, однако они весьма эффективны, поскольку способны реагировать на падение уровня давления от 0,2 до 1,2 бар, в зависимости от производителя;

• дополнительная установка контроллера, который способен не только следить за напором, но и включать насос в случае падения фактических значений ниже установленного минимума.

Видео:Автоматика для воздушного компрессораСкачать

Автоматика для воздушного компрессора

Электроконтактные манометры ДМ, ЭКМ с сигнализатором МС-3-2Р

Рис. 3. Технические параметры манометров (табл. 1)
Технические параметры сигнализаторов (табл.2) Варианты исполнения Варианты исполнения манометров — по табл. 1. Для контроля герметичности двухстенных резервуаров хранения светлых нефтпродуктов используется мановакууметр ДА2010/ ДА2005-Ex с диапазоном измерения (-1…0,6) (кгс/см2), позволяющий регистрировать понижение избыточного давления с 0,2 кгс/см2 до нуля. Для контроля резервуаров хранения СУГ используется манометр ДМ2010 (ДМ2005) или ЭКМ-100 (ЭКМ-160) с диапазоном измерения от нуля до верхнего предела давления в межстенном пространстве в нормальном и аварийном режимах. В данном случае возможно как понижение давления — при разгерметизации наружной стенки резервуара, так и его повышение — при разгерметизации внутренней стенки резервуара.

Портал трубоводной арматуры Armtorg.ru

г. Барнаул, Заводской 9-й проезд, 5г/8.

+7 (3852) 567-734; +7 (3852) 226-927

Предыдущая статья Следующая статья

← вернуться в раздел ГОСТ 12532-88 Клапаны предохранительные прямого действия. ← вернуться в оглавление справочника

Последние зарегистрированные компании(Зарегистрировать Россия, Республика Татарстан ТПК ООО «Урал»

Видео:Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать

Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220

Что это за датчик и когда используется

Электроконтактный манометр — это датчик, который применяется для измерения избыточного и вакуумметрического давлений в разных средах (жидкость, газ, пар), используется в качестве сигнализирующего устройства прямого действия и позволяет управлять производственными процессами, при этом особым условием к среде является исключение ее кристаллизации.

ЭКМ применяется для выдачи сигналов управления исполнительным механизмам, которые поддерживают значения давления в трубопроводе, а также компрессорных установках, гидросистемах, пневмооборудованиях или бытовых автоклавах на определённом значении.

Электроконтактный манометр пользуется популярностью во многих отраслях промышленности и инфраструктурных системах:

Также ЭКМ востребованы в системах автоматики безопасности ТЭЦ, ЦТП и котельных.

Разновидности моделей датчиков

Производством электроконтактных манометров занимается немало производителей, некоторые предлагают достаточно широкую линейку моделей, приведенный ниже перечень разделен согласно различным заводам-изготовителям:

Все перечисленные модели делятся на манометры с микровыключателями и с магнитомеханическими контактами. Также производители выпускают приборы во взрывозащищенном исполнении и виброустойчивые или жидконаполненные (внутри заполнены диэлектрическим маслом, чаще всего глицерином) чтобы показания стрелки манометра «не скакали» при повышенной пульсации измеряемой среды. Глицерин внутри ЭКМ не даст стрелке быстро перемещаться.

Видео:Как настроить компрессор на ВКЛ и ВЫКЛСкачать

Как настроить компрессор на ВКЛ и ВЫКЛ

Что такое манометр

Автомобильный манометр — прибор для измерения давления в автомобильных шинах. В спецтехнике манометры штатно используются в качестве измерения давления масла и тормозных баллонов. Подробнее рассмотрим манометры для шин.

В процессе эксплуатации шин транспортных средств теряют давление по разным причинам, что приводит к ухудшению ходовых характеристик и опасности при движении. Разницу в давлении между шинами “на глаз” определить невозможно, поэтому нам необходим манометр для точного измерения.

Видео:Подключил реле от компрессора.Скачать

Подключил реле от компрессора.

Устройство ЭКМ

ЭКМ является устройством, имеющий форму цилиндра и очень похожим на обычный манометр. Но в отличие от него в состав ЭКМ входят две стрелки, задающие значения уставок: Рмакс и Рмин (их перемещение осуществляется по шкале циферблата в ручную). Подвижная стрелка, показывающая реальное значение измеряемого давления коммутирует контактные группы, которые замыкаются или размыкаются при достижении ей выставленного значения. Все стрелки располагаются на одной оси, но места, в которых они закреплены, изолированы и не соприкасаются друг с другом.

Ось индикаторной стрелки изолирована от деталей прибора, его корпуса и шкалы. Она совершает вращения независимо от других.

К подшипникам, с помощью которых крепятся стрелки, подведены специальные токоведущие пластины (ламели), соединенные с соответствующей стрелкой, а с другой стороны эти пластины выведены в контактную группу.

Помимо вышеперечисленных составляющих, ЭКМ как и любой манометр имеет также чувствительный элемент. Почти во всех моделях, этим элементом является трубка Бурдона, которая перемещается вместе со стрелкой, жестко закрепленной на нём, также в роли данного элемента для датчиков, измеряющих давление среды более 6 МПа, используется многовитковая пружина.

Видео:Как выбрать и подключить манометр.Скачать

Как выбрать и подключить манометр.

Схемы подключения электроконтактных манометров

На рисунке приведены типовые возможные схемы подключения ЭКМ.

Рассмотрим работу контактов ЭКМ на примере датчика с исполнением 1. При достижении давления установленного значения (2) рабочей стрелкой (1), т.е. попадание рабочей стрелки (1) в зону 4, контакт ЭКМ замыкается. При понижении значения давления ниже уставочной стрелки (2) — контакт разомкнётся.

Какие контактные группы могут быть использованы, зависит от типа устройства, а существуют они согласно ГОСТ 13717-84 Приложение 1 следующих видов:

Краткий обзор некоторых моделей датчиков и их особенности

ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06

ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06 от собираются на базе манометров ТМ-510, а после установки электроконтактной приставки становятся полноценными ЭКМ.

В данных моделях ЭКМ используются контакты с магнитным поджатием, которые позволяют коммутировать большие токи с большой разрывной мощностью контактов, по сравнению с приборами, имеющие скользящие контакты.

ЭКМ ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06 характеризуются надежным электрическим соединением при динамических нагрузках.

Преимущества и недостатки

Как и любые технические приборы, ЭКМ имеют свои преимущества и недостатки.

  • Ограничение мощности нагрузки из-за слишком малого значения предельного тока коммутации, который имеет диапазон от 0,3 до 0,5 А (ЭКМ со скользящими контактами) до 1 А (контакты с магнитным поджатием);
  • Высокая стоимость, по сравнению с реле давления, цена может быть больше в два или три раза.
  • Визуализация настроек четкая и понятная;
  • Настройка пределов срабатывания достаточно проста и не требует специальных ключей, особых знаний и большого количества времени;
  • Сборка в едином корпусе, что позволяет не использовать дополнительных тройников при подключении.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток