Схема подключения нагревателя картера компрессора

Купить подогрев картера компрессора в Москве — это к нам!

Подогрев картера компрессора

Для облегчения запуска из-за загустевшего масла, во избежание гидроудара из-за закипания хладагента при холодном пуске применяется подогрев картера компрессора.

При остановке кондиционера давление в холодильном контуре со временем выравнивается. И принимает значение, зависящее от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения, в котором установлен внутренний блок. Допустим, что температура наружного воздуха составляет -20°С, а температура в помещении, в котором установлен внутренний блок, равна 20°С, и давление в холодильном контуре выровнялось до 4,0 бар. При таком давлении фреон, находящийся в испарителе, перейдет в состояние перегретого пара, а фреон, который находится в наружном блоке, окажется в состоянии переохлажденной жидкости.

Таким образом, при одном и том же давлении фреон может находиться в разных агрегатных состояниях — в виде перегретого пара и переохлажденной жидкости. Из этого можно сделать вывод, что в наружном блоке, в конденсаторе и компрессоре начнет конденсироваться фреон. Так как плотность фреона при таком давлении выше, чем плотность масла, находящегося в картере компрессора, то фреон будет находиться в самой нижней точке картера компрессора, откуда во время пуска компрессора забирается масло для подачи во все трущиеся части. Фреон сконденсируется во всасывающей магистрали компрессора и в камере сжатия, и при пуске компрессора может произойти гидравлический удар. Во избежание этого необходим обогрев картера компрессора.

Производительность подогрева картера компрессора

Мощность нагревателей находится в пределах 25–90 Вт/м (выбор мощности нагревателя зависит от размеров компрессора). Как правило, применяются нагреватели ленточного типа, устанавливаемые на 2–3 сантиметра выше нижней точки компрессора. Регулируемое крепление позволяет использовать нагреватели на компрессорах различных диаметров.

Обогреватели картера компрессора бывают со встроенным термостатом, который отключает нагреватель при температуре примерно 20°С и включает его при снижении температуры до 10°С, или же изготовленные на базе термостатированного кабеля, у которого максимальная температура нагрева 65°С. Для подогрева картера без встроенного термостата мы дополнительно предлагаем термостат, который будет отключать нагреватель при температуре корпуса компрессора примерно 60°С.

Подключаются нагреватели таким образом, чтобы питание (

220 В) подавалось на них постоянно.

Установка нагревателя компрессора

В инструкции на спиральные компрессоры Copeland даны рекомендации по установке подогревателей картера.

Для разжижение масла и исключения повреждения подшипников включите подогреватель за 12 часов до пуска компрессора.

Для компрессоров ZR18K* до ZR81K* и ZP24K* до ZP83K* нагреватель картера должен быть установлен на 10 до 40 мм выше опор компрессора. Правильное положение подогревателя показано на нижнем рисунке.

Для всех остальных компрессоров нагреватель картера должен быть установлен ниже клапана заправки/слива масла в нижней части корпуса компрессора

Поскольку спиральные компрессоры Copeland могут работать при частичном заливе, установка подогревателей картера не требуется, если заправка системы соответствует норме. Нагреватель картера требуется, когда заправка системы превышает указанные в таблице ограничения:

МодельНорма заправки хладагентом
ZR18K*2,7 кг
ZR22K* до ZR81 К* / ZP24K* до ZP83K*4,5 кг
ZR94K* до ZR190K* / ZP90K* до ZP182K*7,0 кг
ZR250K* / ZP235K*11,3 кг
ZR310K* до ZR380K* / ZP295K* до ZP385K*13,6 кг
ZP485K*16,0 кг

Подогрев дренажа

При работе кондиционера практически постоянно образуется конденсат. Во избежание переполнения поддона обустраивается дренажная система для отвода воды в канализацию или на улицу. При работе кондиционера в зимнее время года вода в наружной дренажной магистрали, естественно, будет замерзать. Угрозу работы кондиционера это не создаст, а вот залить помещение в месте установки внутреннего блока после заполнения дренажного шланга водой получится.

Для прогрева наружной части системы применяются ленточные нагреватели, устанавливаемые, как правило, во внутрь сливного шланга. Длина нагревателя должна быть такова, чтобы он полностью перекрывал уличную часть дренажной системы и на 15-20 см расположенную в стене. На выходе из дренажного шланга нагреватель необходимо зафиксировать так, чтобы исключить возможность образования сосулек и вытягивание нагревателя из шланга под их тяжестью.

Читайте также: Лада гранта сальник компрессора

В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха. Чем выше температура окружающей среды, тем слабее греет кабель и наоборот.

Схема подключения нагревателя картера компрессора

Тепловыделяющим элементом кабеля является специальная полимерная матрица.
1 — саморегулирующаяся проводящая матрица, 2 — внутренняя термопластичная изоляция, 3 — стандартная металлическая оплетка, 4 — внешняя защитная оболочка.

Преимущества саморегулирующихся кабелей: режется на любые длины, не перегревается, позволяет экономить электроэнергию.

Нагреватель капилляркой трубки

Нагреватель капиллярной трубки НКТ — 6.6 предназначен для подогрева дросселирующего элемента наружного блока кондиционера для эксплуатации при температуре наружного воздуха ниже — 30°С. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Технические характеристики подогрева капиллярки:
— мощность 1,5 — 30 Вт,
— диапазон рабочих температур -40°С — +70°С,
— длина 0,5 м,
— напряжение питания 220 В,
— режим работы — непрерывный.

Схема подключения нагревателя картера компрессора

Установка нагревателя дросселирующего элемента, см. схему: 1 — 2 — клеммы подключения питания, 3 — провод питания, 4 — хомут, 5 — саморегулирующийся кабель, 6 — капиллярная трубка, 7 — теплоизоляция.

Видео:Обогреватель масленного картера компрессора из саморегулирующего кабеляСкачать

Обогреватель масленного картера компрессора из саморегулирующего кабеля

Монтаж зимнего комплекта в сплит-систему своими руками

Зимний комплект для бытовых сплит-систем представляет собой ряд доработок, которые позволяют эксплуатировать охлаждающую установку в холодное время года. В стандартной комплектации гарантированный рабочий диапазон температур обычно начинается с -5-ти (минус пять) градусов Цельсия. Если возникает необходимость эксплуатировать кондиционер при меньших температурах, то в него необходимо смонтировать зимний комплект на кондиционер.
В данной статье я подробно расскажу о монтаже и подключении зимнего комплекта кондиционера на примере сплит-системы Haier HSU-09HEK203/R2 и блока управления вентилятором системы кондиционирования воздуха ЭРКО-01. Данная инструкция будет справедлива для большинства бытовых сплит-систем классического (неинверторного) типа. И позволит превратить обычную сплит-систему в кондиционер с зимним комплектом.

Видео:Нагреватель компрессора кондиционера НКК-32Скачать

Нагреватель компрессора кондиционера НКК-32

Что из себя представляет зимний комплект кондиционера

Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:

  • Подогрев картера компрессора внешнего блока
  • Регулятор вращения вентилятора внешнего блока
  • Подогрев дренажа внутреннего блока

Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.
Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора.
Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.
Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.
Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.

Видео:Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать

Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.

Подключения системы регулирования скорости вращения охлаждающего вентилятора

Наибольшую сложность представляет собой подключение регулятора вращения. На рынке представлено много моделей. Я при модернизации своей сплит-системы использовал ЭРКО-01 от отечественной компании BalSat.
Регулятор вращения понижает скорость вращения вентилятора при низких температурах хладогента. Для определения температуры применяется датчик температуры, который необходимо смонтировать на радиатор охлаждения внешнего блока сплит-системы.

Видео:Монтаж зимнего комплекта кондиционераСкачать

Монтаж зимнего комплекта кондиционера

Принципиальная схема внешнего блока кондиционера

Принципиальная схема внешнего блока сплит-ситемы Haier HSU-09HEK203 выглядит так:
Схема подключения нагревателя картера компрессора
Она наклеена на внутреннюю поверхность корпуса внешнего блока. Как видно из схемы, внешний блок является тупым исполнителем команд приходящих с внутреннего блока. Приходящие команды одновременно являются и питающим напряжением. То есть если подать напряжение на контакты 1 и 2, то включится компрессор, а если на 2 и 4 — вентилятор. Контакт 3 используется для управления 4-х ходовым клапаном (изменение режима «тепло/холод»). Контакт 2 является общим и служит для подключения нейтрали.
Для наглядности уберем все лишнее и нарисуем схему в карандаше от руки:
Схема подключения нагревателя картера компрессора
Изображение конденсатора вентилятора адаптировано к его реальному внешнему виду у сплит-системы Haier HSU-09HEK203. Поэтому на изображении отображены двойные контакты на полюсах конденсатора.

Читайте также: Адаптер для трубы компрессор

Видео:Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. ДнепрСкачать

Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. Днепр

Принципиальная схема подключения регулятора вращения ЭРКО-01

Схема подключения нагревателя картера компрессора

Схема подключения регулятора вращения вентилятора достаточно проста и наглядно отображена в документации с прибором.

Видео:КОНДИЦИОНЕР В МОРОЗ ЗИМОЙ? ЛЕГКО!!! УСТАНОВКА ЗИМНЕГО КОМПЛЕКТА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА РДК 8.4.Скачать

КОНДИЦИОНЕР В МОРОЗ ЗИМОЙ? ЛЕГКО!!! УСТАНОВКА ЗИМНЕГО КОМПЛЕКТА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА РДК 8.4.

Схема подключения зимнего комплекта во внешний блок

Схема подключения нагревателя картера компрессора

Преобразуем нашу схему с учетом подключения регулятора вращения. В итоге получим следующую картину.

Видео:Хитрый подогрев компрессора (без греющего элемента) для работы сплит-системы в морозы.Скачать

Хитрый подогрев компрессора (без греющего элемента) для работы сплит-системы в морозы.

Как проверить, что схема работает

После выполнения монтажа и подключения регулятора вращения проверим его работу. Для этого подадим напряжение 220 вольт на контакты 2 и 4. В течении первых 10 секунд вентилятор должен крутиться на максимальных оборотах, а потом их снизить в зависимости от показаний датчика температуры.

Видео:Подогрев картера компрессора. Часть 2Скачать

Подогрев картера компрессора. Часть 2

Зимний комплект для кондиционеров

Практически все современные кондиционеры, работающие в режиме включено/выключено, имеют как функцию охлаждения, так и функцию обогрева помещения. Однако возможность их работы ограничивается температурами воздуха на улице. В технической документации, как правило, указаны значения до -7 °C при работе на обогрев, и от + 16 °C до + 43 °C при охлаждении воздуха.

Схема подключения нагревателя картера компрессора

На фото: Работа кондиционера в режиме обогрева и в режиме охлаждения

Что же делать, если есть необходимость охлаждать помещение при более низких температурных значениях воздуха снаружи? В таком случае выручит установка специального зимнего комплекта. Он обеспечит надежную и эффективную работу кондиционера в прохладное время года. В зимний комплект входят: нагреватель картера компрессора, регулятор давления конденсации, нагреватель дренажа (только в том случае, если слив дренажа осуществляется на улицу).

Видео:Назначение зимнего комплектаСкачать

Назначение зимнего комплекта

Принцип работы кондиционера

Чтобы понять, зачем устанавливается зимний комплект на кондиционер, рассмотрим основные принципы его работы.

Специальное вещество – холодильный агент – циркулирует по замкнутому контуру. В теплообменник внутреннего блока он поступает достаточно холодным и при соприкосновении с воздухом охлаждает его, а сам нагревается. Именно в теплообменнике происходит процесс кипения холодильного агента. Именно кипение является первым из физических принципов, который используется для получения низких температур при работе кондиционера.

Схема подключения нагревателя картера компрессора

На фото: Принцип работы кондиционера в режиме охлаждения

Далее газообразный (именно газообразный) холодильный агент поступает в компрессор, сжимается до высокого давления, в результате чего нагревается. В таком состоянии он поступает в теплообменник внешнего блока – конденсатор. Теплообменник обдувается наружным воздухом, а для более интенсивного теплообмена обдув осуществляется с помощью осевого вентилятора. Именно в этом теплообменнике происходит конденсация холодильного агента, и он из газообразного превращается в жидкий. Горячий холодильный агент обдувается наружным воздухом, отдает ему свою теплоту и за счет этого превращается в жидкий. Таким образом, второй физический процесс для получения низких температур, заложенный в работу кондиционера, – конденсация.

Жидкий, но еще достаточно теплый холодильный агент (средняя температура – плюс 40°C) нельзя подавать в испаритель, так как «холода» он не даст, поэтому холодильный агент поступает в дросселирующее устройство (в сплит-системах это капиллярная трубка или реже – терморегулирующий вентиль (ТРВ)). Именно здесь осуществляется третий физический процесс – дросселирование, – в результате чего резко понижается давление и температура холодильного агента, который затем поступает в теплообменник внутреннего блока и цикл повторяется. Все эти процессы можно проследить на диаграмме ℓgP-i для любого холодильного агента.

Схема подключения нагревателя картера компрессора

1-2 – сжатие в компрессоре; 2-3 – охлаждение в теплообменнике внешнего блока; 3-4 – конденсация в теплообменнике внешнего блока; 4-5 – переохлаждение в теплообменнике внешнего блока; 5-6 – дросселирование в дросселирующем устройстве; 6-7 – кипение в теплообменнике внутреннего блока; 7-1 – перегрев в теплообменнике внутреннего блока.

Видео:Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать

Структура поршневого холодильного компрессора Bitzer

Состав зимнего комплекта

Нагреватель картера компрессора. При отрицательных температурах наружного воздуха масло в компрессоре становится более вязким (густым), и при запуске электродвигатель компрессора может не справиться с этим, не запуститься и выйти из строя.

Также при низких температурах увеличивается растворимость холодильного агента в масле. Поэтому после запуска компрессора масло с растворенным в нем холодильным агентом начинает перемещаться по масляным каналам компрессора ко всем его поверхностям трения. В процессе работы внутренние части компрессора нагреваются и происходит выкипание холодильного агента из масла. В результате этого в масляном канале может образоваться газовая пробка, и произойти нарушения в системе смазки. Это приведет к заклиниванию компрессора.

Читайте также: Инструкция по охране труда при эксплуатации воздушных компрессоров

Схема подключения нагревателя картера компрессора

Нагреватель картер – это, если говорить простыми словами, небольшой гибкий ТЭН, которым обматывается нижняя часть компрессора (картер). При запуске компрессора в холодное время года автоматика ненадолго включает этот нагреватель. Происходит подогрев масла, что позволяет устранить вышеперечисленные негативные последствия.

Регулятор давления конденсации (регулятор числа оборотов вентилятора наружного блока). Быстрому охлаждению и конденсации холодильного агента в теплообменнике наружного блока способствуют температура уличного воздуха и интенсивность обдува этого теплообменника вентилятором. При понижении температуры за окном сильный обдув приводит к переохлаждению холодильного агента, по причине чего он далее не сможет вскипеть в теплообменнике внутреннего блока и перейти в газообразное состояние. Это, в свою очередь, приводит к попаданию жидкого холодильного агента в компрессор, и последний может выйти из строя.

Конечно, перед компрессором может стоять отделитель жидкости и в самом компрессоре предусмотрена защита от попадания жидкого холодильного агента. Это может спасти прибор от небольших, временных нарушений, но при постоянной такой работе поломка неизбежна.

Схема подключения нагревателя картера компрессора

Чтобы предотвратить такие последствия, при работе сплит-системы на охлаждение при отрицательных температурных значениях наружного воздуха устанавливают регулятор давления конденсации, который с понижением температуры начинает уменьшать обороты двигателя осевого вентилятора наружного блока. Этим обеспечиваются постоянное давление и температура конденсации, что не позволяет холодильному агенту сильно переохлаждаться. В конечном итоге при достижении критической температуры наружного воздуха вентилятор перестает вращаться вообще.

Такое изменение обдува теплообменника наружного блока уже предусмотрено в конструкции инверторных сплит-систем. Именно поэтому дополнительная установка регулятора давления конденсации в инверторных системах невозможна. Простыми словами в инверторные кондиционеры зимний комплект НЕЛЬЗЯ установить. А вот в кондиционеры, работающие по схеме включено/выключено, зимние комплекты установить МОЖНО.

Подогрев слива дренажа. При работе сплит-системы на охлаждение на теплообменнике внутреннего блока неизбежно образуется конденсат, который стекает в поддон, откуда он должен удаляться на улицу или в канализацию. В первом случае часть дренажного трубопровода будет находиться снаружи здания, в том числе зимой, при отрицательной температуре. В этом случае стекающая вода будет замерзать, создавая ледяную пробку, и ее удаление из внутреннего блока прекратится. Со временем поддон переполнится, и вся вода будет вытекать внутрь помещения.

Схема подключения нагревателя картера компрессора

Чтобы этого избежать, внутрь дренажного трубопровода прокладывается нагреватель (условно говоря, кусок теплого пола). Именно нагреватель дренажа не позволит замерзнуть воде и создать в нем ледяную пробку. В случае вывода конденсата в канализацию весь дренажный трубопровод будет находиться постоянно при положительной температуре и дренажный нагреватель не обязателен.

Видео:12 Обогрев картера смазки компрессораСкачать

12  Обогрев картера смазки компрессора

Как установить

У большинства компаний-производителей имеются свои особенности подключения зимних комплектов к кондиционерам, поэтому устанавливать их самостоятельно не рекомендуется. Такая установка чревата некорректной работой, а чаще всего выходом из строя кондиционера. Поэтому покупку и монтаж зимнего комплекта следует делать у компании, которая имеет в штате специалистов с соответствующей высокой квалификацией для осуществления такого типа работ.

Особенности комплектации

Зимний комплект для бытовых и полупромышленных сплит-систем обеспечивает работу оборудования до -25°C (-30°C). Стоит отметить, что для работы оборудования при более низких температурах зимний комплект имеет другую комплектацию.

Выводы:

1. Зимний комплект устанавливается только для обеспечения работы кондиционера на охлаждение при отрицательных температурах наружного воздуха.

2. Зимний комплект можно установить только в кондиционерах, которые работают по принципу включено/выключено.

3. В кондиционерах, работающих по инверторному принципу регулирования, зимний комплект не устанавливается.

4. Если слив дренажа происходит в канализацию, то можно исключить из зимнего комплекта подогрев дренажа.

5. Установку зимнего комплекта рекомендуется доверять только сертифицированным специалистам, и не следует это делать самому.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Как работает зимний комплект кондиционера и можно ли его установить на инвертор.Скачать

    Как работает зимний комплект кондиционера и можно ли его установить на инвертор.

    Дозаправка компрессора маслом | Полугерметичный поршневой компрессор Frascold V25-93YСкачать

    Дозаправка компрессора маслом | Полугерметичный поршневой компрессор Frascold V25-93Y

    Монтаж зимнего пакета на кондиционер. Подробное видео.Скачать

    Монтаж зимнего пакета на кондиционер. Подробное видео.

    Схема подключения СО 7б 220в 560л/м АстраханьСкачать

    Схема подключения СО 7б  220в 560л/м Астрахань

    Схема подключения электродвигателя на 2.2кВт от китайского компрессораСкачать

    Схема подключения электродвигателя на 2.2кВт от китайского  компрессора

    Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессораСкачать

    Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессора

    Подогрев блока кондиционера | Доработка кондиционера для обогрева дома | Обогрев дома кондиционеромСкачать

    Подогрев блока кондиционера | Доработка кондиционера для обогрева дома | Обогрев дома кондиционером

    Установка зимнего комплекта в кондиционер.Скачать

    Установка зимнего комплекта в кондиционер.

    Диагностика наружного блока кондиционера - Сплит СистемыСкачать

    Диагностика наружного блока кондиционера - Сплит Системы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток