Схема подключения омывателя с одним мотором

Схема подключения омывателя с одним мотором

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема подключения омывателя с одним мотором

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Схема подключения омывателя с одним мотором

Видео:Как работает стеклоочиститель и омыватель лобового дворники wiper washer limpiaparabrisas bomba aguaСкачать

Как работает стеклоочиститель и омыватель лобового дворники wiper washer limpiaparabrisas bomba agua

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Схема подключения омывателя с одним мотором

Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.

Схема подключения омывателя с одним мотором

Реле стоит 35.3763, припаяно к движку, отдельно в магазине не продаётся (как утверждают Гугл и коллективный разум Drive2 ? ). Менять мотор-редуктор целиком — не наш метод (жаба душит отдавать 2,5 тыс.). Благо, в сети полно инструкций по замене этого реле. Вот, например, схема из БД товарища www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (я в точности так и сделал):

Схема подключения омывателя с одним мотором

Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:

Схема подключения омывателя с одним мотором

Видео:как на схеме работают дворники , реле паузы и омывательСкачать

как на схеме  работают дворники , реле паузы и омыватель

После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:

Схема подключения омывателя с одним мотором

После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:

Схема подключения омывателя с одним мотором

Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.

обновлено 24.03.2017 Проблема с «заедающим» дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.

Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.

Читайте также: Мотор порше 911 турбо

Видео:Подключение мотора стеклоочистителя на авто от иномарки.Скачать

Подключение мотора стеклоочистителя на авто от иномарки.

Есть проблемка по подключению реле к мотору стеклочистителя. Принцип подключения понятен. но не одна схема предложенная на сайте неподходит!

И так имею переключатель 3160. реле теклочистителя 3160 99.3747. вот такое http://www.avtoall.ru/goods/?skod=0&kod=038567 мотор с 6ю контактами.

Как кодключить мотор без реле и так понятно -минус. + первая скорость. + вторая скорость. а вот хотелось бы доводчик что б работал и пауза была.

Подключить не могу вероятно по причине цветовой группы проводов и расположения контактов в фишке! вчера почти понял но недопонял.

Даа и забыл сказать что на моем переключателе нет контакта 53b . но есть 53H и 53h.

По собранным ниже приложенным схемам получается так – что мотор работает что на первой скорости с доводчиком что и на второй скорости то же с доводчиком как бы с подзаеданием–соответственно и положения на переключалеле не по порядку получились. В место Р-розового провода что на схеме у меня красный а вместо П-. у меня Зеленый

Попробую купить севодня реле от классики и 2109 и попробовать с ними.

из за дворников и встала вся электрика- только они остались для завершеня всей электрики и можно ставить торпеду на место( да теперь она сьемная)

Видео:Насос омывателя лобового + заднего стекла (колхоз)Скачать

Насос омывателя лобового + заднего стекла (колхоз)

а вот по этой схеме http://www.autoprospect.ru/uaz/3160/images/372.jpg на фишке ХЗ куда делся контакт номер 2.

Misha246
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Misha246
Найти ещё сообщения от Misha246
Реклама
Реклама на сайте
Zakharkin_Konstantin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Zakharkin_Konstantin
Найти ещё сообщения от Zakharkin_Konstantin
22.12.2010, 21:16#3

читал все темы! только переключатели у всех с газели у меня с 3160 ониже и 2109-08-99

попытка №2 все принес домой

Misha246
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Misha246
Найти ещё сообщения от Misha246
25.12.2010, 00:24#4

Миша 246.
Я поставил на свой 31512 металлическую крышу. Верхние дворники решил убрать и поставить нижние, купил цельное стекло и стеклоочистители без моторчика (в магазине не было с моторчиком). Уазовские подрулевые переключатели и начал, как и ты ломать голову, как подключить. Моторчик от восьмерки (Венгерский) купил на разборке, там же купил и восьмерочную проводку. В магазине купил реле № 412.3777, 524 ВАЗовской и 528 УАЗовской в магазинах не было, а на этой выводы соответствовали 524 и 528. Принес все домой и засел за компьютер, скачал схему подключения стеклоочистителей ВАЗ 08-09. Разобрался как работает схема соединил все проводами, подключил к заряднику и моторчик заработал во всех режимах. Когда разберешься сложностей с подключением быть не должно.
Описываю как работает схема стеклоочистителей. Цвета проводки не имеют не какого значения, только нужно правильно все соединить. Если в подрулевом переключателе нет вывода 53b то должен быть вывод 53в это одно и то же. У моторчика 6 выводов на схеме есть колодка с нумерацией штекеров ВАЖНО ВЫЧИСЛИТЬ ВЫВОДЫ МОТОРЧИКА, я свой ради интереса разбирал. В редукторе моторчика есть термобиметаллический предохранитель, конденсаторы, токосъемник и полозки которые нужны для работы режима доводчика. На моем восьмерочном моторчике это выводы 3, 5, 6. Полозок, который выходит на штекер 3 двигателя (восьмерочного) размыкается с токосъемником, когда щетки стеклоочистителя доходят до нижнего положения, остальной процесс работы токосъемников описывать не буду. Вывод штекера 1 это для вращения мотора на первой скорости, вывод 2 на второй, 4 штекер это минус. Доводчик можно подключить и без реле, но для прерывистого режима работы нужно подключить в схему реле. На реле с вывода s питание нужно для работы доводчика либо запуска двигателя, питание на выводе s берется с выводов 31в (доводчик) и 15 (запуск). Вывод j для подачи + 12в на управление прерывистого режима, вывод 86 для подачи + 12в на запуск моторчика в режиме омывателя. Вывод 31 реле корпус (минус).
Принцип работы мотора стеклоочистителя восьмерки.
С замка зажигания +12в подается на штекер 53ah подрулевого переключателя и на 6 штекер моторчика. Минус подключается на 4 штекер мотора. Через токосъемник моторчика с 6 на 5 штекер подается +12в, а с него +12в подается на штекера 15 реле и 53а подрулевого переключателя. На штекерах 15 реле и 53а подрулевого переключателя постоянно находится питание +12в. На штекере подрулевого переключателя 53ah +12в нужны для включения моторчика омывателя и запуска дворников в этом режиме.
1. В нижнем положении подрулевого переключателя (выключено) перемкнуты контакты 53-53е (режим доводчика).
2. При включении подрулевого переключателя в положение прерывистый режим (один щелчек вверх) перемыкаются контакты 53-53е и 53а-j. Со штекера j переключателя на штекер j реле подается +12в. Реле срабатывает перемыкая контакты 15-s. В момент срабатывания реле со штекера s подается +12в на штекер 53е подрулевого переключателя и двигатель начинает вращаться, в этот момент полозок в моторчике соединяется с токосъемником который подает +12в на 3 штекер разъема мотора, а реле в этот момент перемыкает контакты 31в-s, подавая +12в на штекер 53е подрулевого переключателя и моторчик продолжает вращаться до момента размыкания полозка на токосъемнике. И так далее с каждым циклом срабатывания реле после задержки.
3. При включении подрулевого переключателя в положение непрерывной работы (два щелчека вверх) перемыкаются контакты 53-53а. На штекер 53а подрулевого переключателя постоянно находится +12в которые через штекер 53 подрулевого переключателя, поступает на штекер 1 моторчика и тот постоянно вращается. То же самое происходит и в третьем режиме переключения подрулевого переключателя в верхнее положение (два щелчека вверх). Перемыкаются контакты 53а-53в и моторчик вращается быстро. При переводе в нижнем положении подрулевого переключателя (выключено) перемыкаются контакты 53-53е (режим доводчика) моторчик продолжает вращаться до момента размыкания полозка на токосъемнике, +12в пропадает на штекере 3 двигателя и через штекера реле 31в, s, пропадает +12в на штекере 53е подрулевого переключателя. Щетки стеклоочистителя остановились в нижнем положении. Если все подключить правильно то все работает.
На уазовском моторедукторе стеклоочистителя выводы не соответствуют восьмерочному.

Очиститель ветрового стекла Нива 21213 схема подключения

Схема подключения омывателя с одним мотором

Автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем оборудован очистителем ветрового стекла состоящим из моторедуктора (электродвигателя с зубчатой шестерней), рычагов и щеток с поводками («дворники»).

Вот схема его подключения с описанием порядка работы — включения и выключения, переключения скоростей, цвета и назначения проводов, реле и переключателей.

Схема подключения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля Нива 21213

Описание схемы подключения «дворников» Нива

— Очиститель ветрового стекла на Нива 21213 включается правым подрулевым переключателем. Первое положение — очиститель выключен, второе — прерывистый режим, третье — постоянная работа.

— Включить очиститель можно только после поворота ключа в замке зажигания.

Видео:Подключение стеклоочистителя(дворников) на КамазСкачать

Подключение стеклоочистителя(дворников) на Камаз

— При включении постоянного режима работы электрический ток проходит с вывода «30» генератора через замок зажигания (контакты «30» и «15»), далее на реле зажигания (контакты «87» и «86»), предохранитель №2 в монтажном блоке, правый подрулевой переключатель (контакты «2» и «5»), с него по серому проводу на электродвигатель очистителя (на его пластину выключателя), на термобиметаллический предохранитель, обмотку якоря электродвигателя и «массу».

Электродвигатель начинает работать перемещая щетки с частотой 50-60 циклов в минуту.

При работе электродвигателя его шестерня поворачивается, пластина выключателя замыкается с другим контактом после чего ток начинает протекать по более короткому пути, по оранжевому проводу (минуя подрулевой переключатель).

— Когда включен прерывистый режим работы дворников электрический ток протекает через реле-прерыватель РС-514. Туда он попадает с подрулевого переключателя по красному проводу на электромагнит реле и его термобиметаллический прерыватель и далее по серому проводу на электродвигатель очистителя.

При прохождении тока пластина прерывателя реле нагревается, изгибается и размыкает контакты прерывателя. При этом на массу замыкается контакт выключателя электродвигателя (желтый провод с подрулевого переключателя на реле и сине-белый провод с реле на электродвигатель). Электродвигатель останавливается. После чего пластина прерывателя остывает, выпрямляется и снова замыкает контакты внутри реле, напряжение опять подается на электродвигатель. Тот начинает работать. Такие циклы включения и выключения повторяются с частотой 9-17 раз в минуту.

Примечания и дополнения

— В дополнение к очистителю ветрового стекла на Ниве имеется его омыватель, состоящий из электродвигателя насоса в бачке с омывающей жидкостью, трубок и форсунок распылителей. Он включается тем же правым подрулевым рычагом (перемещаем его на себя в нефиксированное положение). Вот схема его подключения «Схема подключения омывателя ветрового стекла автомобиля Нива 21213».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:ПриводСкачать

    Привод


    📺 Видео

    КАК проверить (запустить) МОТОРЧИК омывателя стеклаСкачать

    КАК проверить (запустить) МОТОРЧИК омывателя стекла

    Как проверить на работоспособность моторчика дворников ВАЗ 2107Скачать

    Как проверить на работоспособность моторчика дворников ВАЗ 2107

    Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать

    Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!

    Ремонт проводки омывателя 2113Скачать

    Ремонт проводки омывателя 2113

    Самостоятельная диагностика. Омыватель. Не работает. Не брызгает.Скачать

    Самостоятельная диагностика. Омыватель. Не работает. Не брызгает.

    ШАМПУРА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ! Применил моторчик от дворников!Скачать

    ШАМПУРА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ! Применил моторчик от дворников!

    ДВОРНИКИ КАК НА ИНОМАРКЕ ЗА 5 МИНУТ и БЕЗ КОЛХОЗАСкачать

    ДВОРНИКИ КАК НА ИНОМАРКЕ ЗА 5 МИНУТ и БЕЗ КОЛХОЗА

    Как улучшить работу омывателя лобового стекла.Скачать

    Как улучшить работу омывателя лобового стекла.

    Мотор дворников ВАЗ 2110 в Ниву (21213)Скачать

    Мотор дворников ВАЗ 2110 в Ниву (21213)

    Маз подключение стеклоочистителя.Скачать

    Маз подключение стеклоочистителя.

    Ускорение стеклоочистителя ВАЗ 2114 без "приблуд" и затрат!Скачать

    Ускорение стеклоочистителя ВАЗ 2114 без "приблуд" и затрат!

    Дворники работают только на максимальной скорости, вам сюда! Volkswagen PoloСкачать

    Дворники работают только на максимальной скорости, вам сюда! Volkswagen  Polo

    Моторчик омывателя.Разбираем,ремонтируем.Скачать

    Моторчик омывателя.Разбираем,ремонтируем.

    Все неисправности омывателя ВАЗ классики и способы устраненияСкачать

    Все неисправности омывателя ВАЗ классики и способы устранения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток