Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя
Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:
1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.
Видео:как на схеме работают дворники , реле паузы и омывательСкачать
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.
Реле стоит 35.3763, припаяно к движку, отдельно в магазине не продаётся (как утверждают Гугл и коллективный разум Drive2 ? ). Менять мотор-редуктор целиком — не наш метод (жаба душит отдавать 2,5 тыс.). Благо, в сети полно инструкций по замене этого реле. Вот, например, схема из БД товарища www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (я в точности так и сделал):
Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:
Видео:Подключение мотора стеклоочистителя на авто от иномарки.Скачать
После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:
После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:
Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.
обновлено 24.03.2017 Проблема с «заедающим» дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.
Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.
Читайте также: Мотор порше 911 турбо
Видео:Как работает стеклоочиститель и омыватель лобового дворники wiper washer limpiaparabrisas bomba aguaСкачать
Есть проблемка по подключению реле к мотору стеклочистителя. Принцип подключения понятен. но не одна схема предложенная на сайте неподходит!
И так имею переключатель 3160. реле теклочистителя 3160 99.3747. вот такое http://www.avtoall.ru/goods/?skod=0&kod=038567 мотор с 6ю контактами.
Как кодключить мотор без реле и так понятно -минус. + первая скорость. + вторая скорость. а вот хотелось бы доводчик что б работал и пауза была.
Подключить не могу вероятно по причине цветовой группы проводов и расположения контактов в фишке! вчера почти понял но недопонял.
Даа и забыл сказать что на моем переключателе нет контакта 53b . но есть 53H и 53h.
По собранным ниже приложенным схемам получается так – что мотор работает что на первой скорости с доводчиком что и на второй скорости то же с доводчиком как бы с подзаеданием–соответственно и положения на переключалеле не по порядку получились. В место Р-розового провода что на схеме у меня красный а вместо П-. у меня Зеленый
Попробую купить севодня реле от классики и 2109 и попробовать с ними.
из за дворников и встала вся электрика- только они остались для завершеня всей электрики и можно ставить торпеду на место( да теперь она сьемная)
Видео:Как проверить на работоспособность моторчика дворников ВАЗ 2107Скачать
а вот по этой схеме http://www.autoprospect.ru/uaz/3160/images/372.jpg на фишке ХЗ куда делся контакт номер 2.
Misha246 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Misha246 |
Найти ещё сообщения от Misha246 |
Реклама |
Реклама на сайте |
Zakharkin_Konstantin |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Zakharkin_Konstantin |
Найти ещё сообщения от Zakharkin_Konstantin |
22.12.2010, 21:16 | #3 |
читал все темы! только переключатели у всех с газели у меня с 3160 ониже и 2109-08-99
попытка №2 все принес домой
Misha246 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Misha246 |
Найти ещё сообщения от Misha246 |
25.12.2010, 00:24 | #4 |
Миша 246.
Я поставил на свой 31512 металлическую крышу. Верхние дворники решил убрать и поставить нижние, купил цельное стекло и стеклоочистители без моторчика (в магазине не было с моторчиком). Уазовские подрулевые переключатели и начал, как и ты ломать голову, как подключить. Моторчик от восьмерки (Венгерский) купил на разборке, там же купил и восьмерочную проводку. В магазине купил реле № 412.3777, 524 ВАЗовской и 528 УАЗовской в магазинах не было, а на этой выводы соответствовали 524 и 528. Принес все домой и засел за компьютер, скачал схему подключения стеклоочистителей ВАЗ 08-09. Разобрался как работает схема соединил все проводами, подключил к заряднику и моторчик заработал во всех режимах. Когда разберешься сложностей с подключением быть не должно.
Описываю как работает схема стеклоочистителей. Цвета проводки не имеют не какого значения, только нужно правильно все соединить. Если в подрулевом переключателе нет вывода 53b то должен быть вывод 53в это одно и то же. У моторчика 6 выводов на схеме есть колодка с нумерацией штекеров ВАЖНО ВЫЧИСЛИТЬ ВЫВОДЫ МОТОРЧИКА, я свой ради интереса разбирал. В редукторе моторчика есть термобиметаллический предохранитель, конденсаторы, токосъемник и полозки которые нужны для работы режима доводчика. На моем восьмерочном моторчике это выводы 3, 5, 6. Полозок, который выходит на штекер 3 двигателя (восьмерочного) размыкается с токосъемником, когда щетки стеклоочистителя доходят до нижнего положения, остальной процесс работы токосъемников описывать не буду. Вывод штекера 1 это для вращения мотора на первой скорости, вывод 2 на второй, 4 штекер это минус. Доводчик можно подключить и без реле, но для прерывистого режима работы нужно подключить в схему реле. На реле с вывода s питание нужно для работы доводчика либо запуска двигателя, питание на выводе s берется с выводов 31в (доводчик) и 15 (запуск). Вывод j для подачи + 12в на управление прерывистого режима, вывод 86 для подачи + 12в на запуск моторчика в режиме омывателя. Вывод 31 реле корпус (минус).
Принцип работы мотора стеклоочистителя восьмерки.
С замка зажигания +12в подается на штекер 53ah подрулевого переключателя и на 6 штекер моторчика. Минус подключается на 4 штекер мотора. Через токосъемник моторчика с 6 на 5 штекер подается +12в, а с него +12в подается на штекера 15 реле и 53а подрулевого переключателя. На штекерах 15 реле и 53а подрулевого переключателя постоянно находится питание +12в. На штекере подрулевого переключателя 53ah +12в нужны для включения моторчика омывателя и запуска дворников в этом режиме.
1. В нижнем положении подрулевого переключателя (выключено) перемкнуты контакты 53-53е (режим доводчика).
2. При включении подрулевого переключателя в положение прерывистый режим (один щелчек вверх) перемыкаются контакты 53-53е и 53а-j. Со штекера j переключателя на штекер j реле подается +12в. Реле срабатывает перемыкая контакты 15-s. В момент срабатывания реле со штекера s подается +12в на штекер 53е подрулевого переключателя и двигатель начинает вращаться, в этот момент полозок в моторчике соединяется с токосъемником который подает +12в на 3 штекер разъема мотора, а реле в этот момент перемыкает контакты 31в-s, подавая +12в на штекер 53е подрулевого переключателя и моторчик продолжает вращаться до момента размыкания полозка на токосъемнике. И так далее с каждым циклом срабатывания реле после задержки.
3. При включении подрулевого переключателя в положение непрерывной работы (два щелчека вверх) перемыкаются контакты 53-53а. На штекер 53а подрулевого переключателя постоянно находится +12в которые через штекер 53 подрулевого переключателя, поступает на штекер 1 моторчика и тот постоянно вращается. То же самое происходит и в третьем режиме переключения подрулевого переключателя в верхнее положение (два щелчека вверх). Перемыкаются контакты 53а-53в и моторчик вращается быстро. При переводе в нижнем положении подрулевого переключателя (выключено) перемыкаются контакты 53-53е (режим доводчика) моторчик продолжает вращаться до момента размыкания полозка на токосъемнике, +12в пропадает на штекере 3 двигателя и через штекера реле 31в, s, пропадает +12в на штекере 53е подрулевого переключателя. Щетки стеклоочистителя остановились в нижнем положении. Если все подключить правильно то все работает.
На уазовском моторедукторе стеклоочистителя выводы не соответствуют восьмерочному.
Очиститель ветрового стекла Нива 21213 схема подключения
Автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем оборудован очистителем ветрового стекла состоящим из моторедуктора (электродвигателя с зубчатой шестерней), рычагов и щеток с поводками («дворники»).
Вот схема его подключения с описанием порядка работы — включения и выключения, переключения скоростей, цвета и назначения проводов, реле и переключателей.
Схема подключения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля Нива 21213
Описание схемы подключения «дворников» Нива
— Очиститель ветрового стекла на Нива 21213 включается правым подрулевым переключателем. Первое положение — очиститель выключен, второе — прерывистый режим, третье — постоянная работа.
— Включить очиститель можно только после поворота ключа в замке зажигания.
Видео:ПриводСкачать
— При включении постоянного режима работы электрический ток проходит с вывода «30» генератора через замок зажигания (контакты «30» и «15»), далее на реле зажигания (контакты «87» и «86»), предохранитель №2 в монтажном блоке, правый подрулевой переключатель (контакты «2» и «5»), с него по серому проводу на электродвигатель очистителя (на его пластину выключателя), на термобиметаллический предохранитель, обмотку якоря электродвигателя и «массу».
Электродвигатель начинает работать перемещая щетки с частотой 50-60 циклов в минуту.
При работе электродвигателя его шестерня поворачивается, пластина выключателя замыкается с другим контактом после чего ток начинает протекать по более короткому пути, по оранжевому проводу (минуя подрулевой переключатель).
— Когда включен прерывистый режим работы дворников электрический ток протекает через реле-прерыватель РС-514. Туда он попадает с подрулевого переключателя по красному проводу на электромагнит реле и его термобиметаллический прерыватель и далее по серому проводу на электродвигатель очистителя.
При прохождении тока пластина прерывателя реле нагревается, изгибается и размыкает контакты прерывателя. При этом на массу замыкается контакт выключателя электродвигателя (желтый провод с подрулевого переключателя на реле и сине-белый провод с реле на электродвигатель). Электродвигатель останавливается. После чего пластина прерывателя остывает, выпрямляется и снова замыкает контакты внутри реле, напряжение опять подается на электродвигатель. Тот начинает работать. Такие циклы включения и выключения повторяются с частотой 9-17 раз в минуту.
Примечания и дополнения
— В дополнение к очистителю ветрового стекла на Ниве имеется его омыватель, состоящий из электродвигателя насоса в бачке с омывающей жидкостью, трубок и форсунок распылителей. Он включается тем же правым подрулевым рычагом (перемещаем его на себя в нефиксированное положение). Вот схема его подключения «Схема подключения омывателя ветрового стекла автомобиля Нива 21213».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Насос омывателя лобового + заднего стекла (колхоз)Скачать
💥 Видео
КАК проверить (запустить) МОТОРЧИК омывателя стеклаСкачать
Подключение стеклоочистителя(дворников) на КамазСкачать
Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать
Ремонт проводки омывателя 2113Скачать
ДВОРНИКИ КАК НА ИНОМАРКЕ ЗА 5 МИНУТ и БЕЗ КОЛХОЗАСкачать
ШАМПУРА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ! Применил моторчик от дворников!Скачать
Самостоятельная диагностика. Омыватель. Не работает. Не брызгает.Скачать
Мотор дворников ВАЗ 2110 в Ниву (21213)Скачать
Дворники работают только на максимальной скорости, вам сюда! Volkswagen PoloСкачать
Как улучшить работу омывателя лобового стекла.Скачать
Ускорение стеклоочистителя ВАЗ 2114 без "приблуд" и затрат!Скачать
Маз подключение стеклоочистителя.Скачать
Все неисправности омывателя ВАЗ классики и способы устраненияСкачать
Моторчик омывателя.Разбираем,ремонтируем.Скачать