Некоторые модели не имеют переключателей и могут работать только на одном типе мотора.
Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза.
То есть зависимость не прямо пропорциональная.
Выводим электричество из лодочного мотора в лодку .
Тахометр Flagship.
Не исключено, что при этом понадобится сверление одного-двух дополнительных отверстий, а также установка зажимов-держателей для проводов.
Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. У него отличная от зарубежных система рулевого управления.
В итоге получился примерный показатель длины троса. Подключение тахометра к мотору зависит от наличия компонентов питания: при отсутствии в тахометре батареи кабель подключают непосредственно к клеммам катушки; при наличии в тахометре элементов питания, он подключается к жгуту свечных проводов.
Проводку прокладывают через стенки, переборки и панели. Если установка предполагается на панели, то в ней вырезается отверстие необходимого диаметра.
лодка неман 2 yamaha 20 как подключить дистанцию
- Виды дистанционного управления лодочным мотором
- Навигация по записям
- Принцип действия и установка
- Устройство газореверсных машинок
- Что такое тримминг?
- Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
- Как установить лодочный мотор
- Высота транца
- Центровка лодочного мотора
- Угол дифферента
- Как подключить лодочный мотор
- Как обкатать лодочный мотор
- Обкатка двухтактных лодочных моторов
- Обкатка четырехтактных лодочных моторов
- Как перевозить лодочный мотор
- 💡 Видео
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Виды дистанционного управления лодочным мотором
Корпус устройства устойчив к влаге, оснащен не запотевающим стеклом и стрелочным циферблатом. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Главный выключатель должен подключать первый, второй, оба аккумулятора или отключать все устройства. Чтобы сопротивление водной глади было минимальным, угол, на который плоскость ватерлинии отклоняется от оси лодочного винта, также должно стремиться к нулю.
С учетом оборудования, которое будет установлено в будущем используйте, используйте блок для шести или восьми предохранителей.
Понимаю, он рисковал, но все-же Последовательность действий: 1. Еще одна картинка с другого ракурса:
Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора.
Для искушенных потребителей имеются электромоторы со светодиодными индикаторами, дейдвудом из композитных материалов. Рулевые тросы класса М и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения.
Предохранитель защищает главный силовой кабель от повышенной нагрузки.
Он измеряет частоту вращения роторов, валов, дисков и других узлов.
установка лодочного мотора
Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Навигация по записям
Герметизируйте контакты хорошим водонепроницаемый герметиком.
Носовые баковые лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Стоит устройство около р. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: «папа» и «мама» по 1 шт.
Единственная сложность, которая при этом может возникнуть — эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса.
Каждое имеет свой собственный предохранитель и подключается отдельным кабелем. Плохо закрепив зажимы, вы рискуете узнать: как выглядит смещение движка что такое внезапное ухудшение управляемости возникновение угрозы аварии тьфу-тьфу, конечно В комплектацию некоторых моделей входит страховочный трос. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек.
Постоянная нагрузка. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Цена аналогового тахометра — р.
Принцип действия и установка
Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Какой диаметр использовать?
Аналогичным образом производится поиск проводов генераторной катушки и подключение регулятора на моторах других марок и моделей. Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов — как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Прибор может работать в двух режимах. Как выбрать тахометр Рынок аксессуаров и устройств для лодок и моторов разнообразен. Выбор рулевого лодочного троса Первое при выборе троса — правильно рассчитать его длину.
По инструкции второй конец провода вкладывается в паз на обратной стороне прибора. Устройство дистанционного управления лодкой Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Практически все модели, представленные на российском рынке, имеют стандартные узлы крепления. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.
Установка редуктора на лодочный мотор Suzuki 90 ATL
Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
Устройство газореверсных машинок
Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.
Положительный провод должен быть красным. Приборы для моторов с полюсным генератором больше не существуют.
Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3, Установка и настройка В зависимости от типа управления мотором тахометр может быть установлен на румпеле или приборной панели лодки. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
Читайте также: Лодочный мотор длина ноги в чем разница
Постоянная нагрузка. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте, ограниченном длиной входящего в комплект кабеля.
Считывание импульсов не зависит напрямую от их числа, подаваемого на свечи, а связано с количеством цилиндров и тактов. Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как: Функциональные возможности тахометра. В местах прохода через переборки или панели устанавливайте прокладки, защищающие изоляцию от повреждения.
При прокладке проводки используйте специальные морские кабели. Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Вместо этого соедините его с входной клеммой главного переключателя и дополнительно установите тумблер на консоли, которым будете включать помпу вручную. Менял количество витков от одного до десяти и местоположение на свечном проводе, но нормальной работы достичь не удалось. Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя.
Что такое тримминг?
Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Настройка В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.
После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач вперед, назад. Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления.
Тахометр для подвесного лодочного мотора с функцией учета моточасов
Видео:Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать
Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
Лодочный мотор не зря называют сердцем лодки. От его мощности и слаженной работы зависит не только сохранность судна, но и жизнь экипажа. Компания Лодки Поволжья расскажет, как установить лодочный мотор на лодку, как подключить двигатель, как обкатать его при первом запуске и как правильно перевезти движок.
Как установить лодочный мотор
Те, у кого появляется лодка, рано или поздно стремятся купить лодочный мотор . Практически все надувные лодки ПВХ комплектуются легкими веслами. Но для дальних расстояний и в акватории с течением на веслах далеко не уплыть. Лодочный мотор может решить многие задачи, поставленные на воде. Но прежде чем активно пользоваться двигателем на лодке, необходимо правильно установить лодочный мотор.
Должным образом установленный на лодку мотор – это непростая работа, которая может показаться с первого взгляда пустяковой. Неправильная установка лодочного мотора сулит неприятностями на воде: повреждением лодки, конструкции самого двигателя или потерей движка в водоеме.
Для правильной установки лодочного мотора важно учитывать:
• Центровку лодочного мотора;
• Длину ноги лодочного дейдвуда;
• Мощность двигателя и габариты лодки.
Высота транца
Моторно-гребные лодки оборудованы стационарным транцем. В случае с надувными лодками ПВХ стационарный транец надежно приклеен к лодочным баллонам. В каркасных лодках транец является частью корпуса.
Какой бы ни была лодка, перед установкой лодочного двигателя, стоит убедиться, что лодочный транец соответствует по размеру для мотора. Длину «ноги» мотора производитель указывает в паспорте или в характеристиках к товару. Принято указывать длину дейдвуда мотора в самом названии – аббревиатуре двигателя.
• Стандартный транец (S — standart) — 381мм
• Длинный транец (L — long) — 508 мм
• Ультра длинный транец (X — ultra long) – 635мм
• Супер длинный транец (XX — super long) – 762мм
Правильно подобранная высота лодочного транца и длина «ноги» мотора помогут двигателю добиться максимальной отдачи мощности и экономном потреблении топлива.
Подвесной, бензиновый лодочный мотор оборудован противовентиляционной пластиной. Это такая пластина, которая служит своеобразной крышей для лодочного гребного винта. При правильной установке лодочного мотора верным расстоянием от пластины до донной части корпуса лодки должно быть 25 мм.
При большем погружении двигателя в воду и более низкой посадке, на лодочный мотор возрастает давление воды, увеличивается нагрузка на гребной винт и соответственно -расход топлива.
При высокой установке двигателя будет нарастать захват воздуха винтом. Такая последовательность событий неизбежно приведет к потере скорости лодки и уменьшению работоспособности движка.
Центровка лодочного мотора
Лодочный мотор очень важно правильно установить согласно центру транца. Как правило, на большинстве лодок используется один подвесной двигатель. Если судно используется с несколькими лодочными моторами, то расстановка двигателей на транце будет другой.
Если мотор установлен по центру транца, то двигатель не будет уходить в сторону при прямолинейном движении, а шкиперу не потребуется постоянно подруливать, чтобы выровнять курс.
Читайте также: Форд фокус виды моторов
Лодочный мотор может оснащаться дистанционным управлением. В этом случае допускается смещение лодочного мотора от центра напротив стороны увода лодки.
Угол дифферента
Правильная установка лодочного мотора зависит от угла дифферента. Это угол, который образуется между двигателем и корпусом лодки. Настройку дифферента можно произвести опытным путем в зависимости от загрузки лодки и веса самого двигателя. Для регулировки на моторе имеется специальный механизм.
Если двигатель установлен на лодочный транец правильно, то мотор находится перпендикулярно поверхности воды.
В случае с малым углом дифферента, лодочный нос будет углубляться в воду. Если установлен слишком большой угол дифферента, то лодка будет вздыматься над поверхностью воды.
Важный момент установки лодочного двигателя – закрутить на транце барашки винтов струбцины крепежной конструкции мотора.
В комплектацию некоторых моторов входит страховочный трос. Он крепится одним концом к судну, а вторым — к транцевой скобе. Купить страховочный трос для ПЛМ необходимо тем, кто желает обезопасить двигатель от падения в воду.
Как подключить лодочный мотор
Двигатель надежно установлен на лодочном транце и готов к первому старту. Настало время правильно подключить лодочный мотор.
Для правильного подключения лодочного мотора необходимо руководствоваться следующими важными нюансами:
• Необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах (трансмиссионного и моторного).
• Для четырехтактного двигателя нужно заправить масляный картер или проверить уровень масла в нем (в вертикально установленный мотор при помощи щупа).
• Для двухтактных моторов приготовить топливную смесь из масла и бензина (1:50 для эксплуатации и 1:25 на период обкатки).
• Для лодочных моторов КНР необходимо проверить надежность скрепляющих элементов (гайки, болты).
Подключение лодочного двигателя состоит из следующих шагов:
2. Открыть воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива.
3. Установить нейтральную передачу.
4. Потянуть 3-4 раза ручной стартер (для моторов без топливоподачи).
5. Пристегнуть чеку безопасного отключения мотора.
6. Перевести позицию «Газ» на «Старт».
7. Потянуть ручку воздушной заслонки на себя.
9. Убедиться в наличии струи охлаждающей системы.
10. Выбор передачи и старт с места.
Как обкатать лодочный мотор
Главным требование после покупки лодочного мотора является его обкатка. Если не знать, как правильно обкатать лодочный мотор, то можно серьезно нарушить работу внутренних узлов двигателя и сократить жизнеспособность силового агрегата.
Практически все лодочные моторы, поставляемые на рынок водомоторики, проходят сборку на конвейере. В таком темпе невозможно точно сопоставить внутренний диаметр цилиндра с внешним диаметром поршней, а также подшипников коленвала и редукторных шестерней. Чтобы лодочный мотор прослужил долго, обкаткой пренебрегать не стоит.
Главная цель обкатки состоит в притирке деталей мотора друг к другу. И дело не только в диаметре цилиндра и внешних поршневых колец. Все новые детали сами по себе имеют шероховатости и неровности. В новых моторах этот нюанс присутствует и считается нормой в пределах допуска.
Первый запуск мотора обеспечивает притирание новых деталей. Правильно выполнить обкатку – значит обеспечить гарантийный срок работы двигателя, а также максимально эффективную работу без поломок на воде. Обкатка позволяет рабочим механизмам не только притереться, но и получить необходимую смазку.
Узлы, которым нужна обкатка для слаженной работы:
Сборка лодочного мотора – это использование различных деталей, каждая из которых играет свою роль в работе двигателя. Во время работы мотора эти детали принимают на себя нагрузку, взаимодействую между собой с разной силой. Обкатка показывает, хорошо ли прилегают детали двигателя друг к другу, обеспечена ли работа без отклонений.
Перед обкаткой необходимо внимательно изучить инструкцию производителя лодочного мотора и только потом приступать к манипуляциям. Если в инструкции от производителя даны особые условия и рекомендации, то необходимо строго придерживаться их.
Процесс проведения обкатки может различаться в зависимости от модели лодочного мотора и страны производителя. Но имеется единая последовательность действий для 2-х тактных и 4-х тактных лодочных моторов.
Обкатка двухтактных лодочных моторов
Обкатка 2-х тактного лодочного мотора занимает приблизительно 10 часов. Перед тем, как проводить обкатку, необходимо запастись необходимым количеством топливной смеси. Узнать, сколько потребуется топлива для обкатки, можно из технических характеристик двигателя, где указаны параметры потребления топлива за 1 час работы.
Стоит помнить, что при обкатке соотношение бензина к маслу немного меньше, чем при обычной эксплуатации уже обкатанного двигателя (в среднем, 1:25).
Этапы правильной обкатки 2-х тактного лодочного мотора:
2. Прогреть мотор около 10 минут, придерживаясь небольших оборотов и холостого хода.
3. В движении на небольших оборотах обкатать мотор 1 час.
4. На протяжении 6 часов добавлять постепенно газ через 1 час, пока не будет достигнуто ¾ имеющейся мощности.
Читайте также: Что будет если налить дизельное масло в бензиновый мотор
5. Плавно чередовать уменьшение и увеличение оборотов двигателя.
6. Перед завершением обкатки чередовать на 5-10 минут максимальные и минимальные обороты мотора.
7. Выключить подачу топлива и выработать оставшийся в карбюраторе бензин на тихом ходу мотора.
После обкатки двухтактного лодочного мотора необходимо сохранить свечи сухими, а в редукторе заменить масло. Для замены масла в редукторе следует открыть заглушки и дать стечь маслу в заранее приготовленную емкость. После необходимо залить новое масло.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов
Для обкатки 4-х тактного лодочного мотора необходимо подготовить отдельно бензин и масло в картер.
Этапы правильной обкатки 4-х тактного лодочного мотора:
2. На малых и холостых оборотах выработать бак с топливом.
3. Менять обороты до 2,5 тысяч с периодичностью в 1 минуту при наполовину открытой заслонке.
4. Периодически открывать заслонку полностью.
5. После 2 часов обкатки разогнать мотор до 3 тыс. оборотов при открытой заслонке на 70%, открывать заслонку полностью.
6. Обкатывать оставшиеся 8 часов на малых и средних оборотах, временно переводя двигатель на полную мощность.
После обкатки 4-х тактного мотора еще в теплом двигателе необходимо заменить масло в картере. На заглушенном моторе нужно снять крышку. Открутить пробку для слива. С помощью приспособления для измерения уровня масла (щупа) произвести замеры масла в картере.
Новое масло влить с помощью лейки влить в отверстие картера. Щуп необходимо вставить на прежнее место и запустить мотор на несколько минут. По истечении 10 минут нужно проверить уровень масла и закрыть крышку.
В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе.
Стоит помнить, что перед длительным выходом на воду обкатка особенно необходима. Кроме того, обкатка лодочного мотора покажет владельцу возможности двигателя.
Как перевозить лодочный мотор
Лодочный мотор – это дорогостоящая техника, поэтому владельцы двигателей для водного транспорта хотят знать, как правильно перевозить лодочный мотор.
Транспортировка лодочного мотора зависит от габаритов и веса самого двигателя и от приспособлений, которыми обладает владелец силового агрегата. Одни предпочитают использовать для перевозки автомобили и прицепы, другие обходятся телегами и тележками для транспортировки ПЛМ.
Специальные тележки для комфортной перевозки ПЛМ имеют частично разборную конструкцию. Помимо главной работы – перевозка лодочного мотора, в такой тележке можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку двигателя с транспортного средства. Такой компактной тележке всегда найдется место в кузове автомобиля.
Транспортировку лодочного мотора рекомендовано производить при полной выработке топлива. Перед перевозкой мотора в нем в идеале не должно быть никакой жидкости. Но даже если жидкость осталась, то транспортировка мотора должна проходить только при полностью перекрытом кране подачи топлива и клапане вентиляции, а также максимально плотно сидящей крышке бака.
Если дорога предстоит с ухабами и обильной тряской, а ПЛМ при этом будет с полным баком топлива, то это чревато протечками, что может привести к возгоранию.
Для транспортировки подвесного лодочного мотора необходимо позаботиться о внешней защите корпуса. Для этого предусмотрены специальные чехлы для лодочного мотора , купить которые можно прямо на сайте Лодки Поволжья. Такой чехол защитит от царапин и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).
Правильное размещение лодочного мотора при перевозке зависит от его количества тактов.
Для вертикальной транспортировки мотора в помощь удобно взять фургон или прицеп. Мотор располагают вертикально и фиксируют креплением к тележке. Чтобы обезопасить мотор от деформаций при транспортировке по ухабам, необходимо обеспечить расстояние между винтом и полом не менее 12 см.
Для горизонтальной транспортировки 2-х тактного ПЛМ можно уложить мотор на бок на предварительно подстеленный изолон или пенопласт так, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Мотор крепится шнуром или тросом.
Горизонтальная транспортировки 4-х тактного ПЛМ должна проходить на правом боку. Перед таким способом перевозки двигателя рекомендуется изучить инструкцию по транспортировке от производителя, которая прилагается вместе с лодочным паспортом. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Мотор должен быть зафиксирован в наивысшем положении редуктора и уложен на более мягкую поверхность, нежели 2-х тактный мотор.
При транспортировке ПЛМ необходимо обеспечить безопасность. В таком случае мотор порадует долгим сроком службы и станет надежной опорой на воде.
Итак, эксплуатация подвесного лодочного мотора включает этапы установки, обкатки и транспортировки. Если соблюдать все рекомендации, предоставленные производителем и общие правила, выработанные опытом пользования других водомоторников, то в распоряжении с лодкой будет надежный и выносливый движок.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Как устроен пульт ДУ для подвесного мотораСкачать
Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать
Установка лодочного мотора SUZUKI DF90A на лодку SMARTLINER 21Скачать
Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
Подключение тахометра KUS к лодочному моторуСкачать
Как подключить электрику в лодке?Скачать
Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать
Электричество в лодке. часть-1Скачать
Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать
Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTHСкачать
Как подключить приборы в лодку или катер?Скачать