Газобаллонное оборудование на автомобиль позволяет существенно сэкономить на топливе. Но эффект будет только в том случае, если правильно подобрать комплектующие. Особенно важен выбор долговечного и высококачественного газового редуктора, предназначенного для регулировки давления подачи топлива. Вызывают доверие у автовладельцев проверенные временем редукторы Томасетто ат 07 — классика среди lpg-испарителей 2-го поколения ГБО.
- Устройство и характеристика редуктора АТ-07 Tomasetto
- Самостоятельная регулировка
- Достоинства и недостатки редуктора Томасетто
- Подключение редуктора томасетто 2 поколения
- Из чего состоит и как работает оборудование
- Устройство на карбюраторе
- Схема на двигателях с инжектором
- Установка ГБО 2 поколения
- Настройка оборудования
- Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
- Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
- 📽️ Видео
Видео:Редуктор Tomasetto ГБО 4 поколениеСкачать
Устройство и характеристика редуктора АТ-07 Tomasetto
Редуктор Томасетто ат 07 achille — это электронное устройство двух камерного типа. Подходит к автомобилям с карбюраторами и инжекторами с эжекторным газовым оборудованием.
Прибор небольшого размера, омологирован в соответствии с европейскими нормами ECE 67r-01. Оснащен впускным электрическим магнитным клапаном и интегрированным блоком, фильтрующим пропан-бутановую смесь. Это облегчает установку и снижает затраты автовладельцев. Прибор в алюминиевом корпусе разделен на две секции, соединённых болтами.
В ГБО 2-го поколения определить правильный угол опережения зажигания позволяет датчик массового расхода воздуха.
Газовый редуктор Томасетто 2 поколения выпускается в четырех версиях:
- at-07 RGTA 3530 (с мощностью до 80 л.с.);
- at-07 RGTA 3500 (подходит к авто до 100 л.с.);
- at-07 RGTA 3510 (для ТС с двигателями не более 140 л.с.);
- at-07 RGTA 3520 супер (для авто с моторами более 140 л.с.).
Наиболее востребован редуктор Tomasetto 100HP для двигателей до 73 кВт (по заказу возможна конфигурация с компенсацией давления для получения стабильных характеристик).
Газовый редуктор Tomasetto at 07 несложный в устройстве и состоит следующих элементов:
- штуцера для входа пропан-бутана диаметром 6 mm;
- электромагнитного клапана, размещённого внутри прибора и предназначен для того, чтобы подавать и перекрывать газовый поток в 1-ю ступень прибора;
- фильтрующего элемента для очищения пропан-бутановой смеси от мусора (расположен внутри корпуса под металлической крышкой);
- пластмассового винта, регулирующего мембранную чувствительность;
- регулировочная арматура из латуни, которая предназначена для настройки потока горючего на холостых оборотах;
- 2 патрубка, по которым поступает жидкость из системы охлаждения;
- выходные газовые штуцера диаметром 1,9 см;
- отвинчивающаяся пробка для слива конденсата.
Теплообменники не связаны общей мембраной с первой ступенью редуктора. Благодаря такой особенности редуктора Томасетто ат-07, исключается возможность попадания газовой завоздушной смеси в блок охлаждения мотора при износе резины, из которой выполнена мембрана.
1-я ступень прибора переводит пропан-бутановую смесь из жидкой фазы в газовую субстанцию и понижает давление смеси до нужного состояния. 2-я ступень выполняет функцию подачи горючего в ДВС с точной дозировкой газа на любых оборотах.
Принцип действия редуктора Tomasetto предусматривает особый температурный режим: уровень температуры жидкости для прогрева не может быть меньше 40 C.
На заметку! Замена фильтрующего элемента выполняется через 10 000 км пробега. Неисправности газового редуктора обычно происходят именно из-за не вовремя произведённой замены фильтрующего элемента. Фильтрующие элементы берутся только те, которые входят в оригинальный ремкомплект редуктора Томасетто. Использование подделок чревато преждевременным выходом из строя прибора.
Видео:Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печкеСкачать
Самостоятельная регулировка
Первым этапом настройки работы газобаллонного оборудования предполагается корректировка значений давления, которое выдаёт редуктор.
Чтобы отрегулировать своими руками Tomasetto achille at 07 инструкцией предполагается использование регулировочных винтов.
Этапы регулировки газового редуктора на авто с карбюраторным двигателем:
- Запустить авто на бензиновом топливе, потом перейти на газ.
- Винт настройки чувствительности должен быть ввернут до упора по направлению часовой стрелки.
- Отрегулировать обороты на холостом ходу соответствующим винтом.
- Открыть регулировочной арматурой поток газа по максимуму, разогнать двигатель до 3 тыс. оборотов в мин.
- Регулировать винт чувствительности до момента, пока не снизятся обороты.
- Вновь откручивать до получения частоты вращения 3 тыс. оборотов в мин.
- Снизить обороты холостого хода, произвести корректировку регулировочным винтом ХХ.
Произвести тестовый выезд: если при торможении транспортного средства либо крутых поворотах на дороге имеются отклонения, произвести настройку смесеобразования с помощью регулировочных винтов:
- прикрывать винт ХХ до значений оборотов мотора в пределах 100-150;
- установить оптимальные значения оборотов ХХ винтом чувствительности.
Настройка прибора для транспортных средств с инжекторами зависит от используемого мануала и производится по схеме конкретного электронного блока управления.
При недостатке опыта или нежелании случайно сломать прибор, всегда можно обратиться в автосервис, мастера не отказывают в настройке и ремонте редукторов Томасетто.
Производитель редуктора tomasetto achille рекомендует ежегодно, не реже чем через 20 тыс. км сливать маслянистую жидкость, накапливаемую внутри редуктора. Это делается легко путём откручивания сливной пробки на прогретом моторе автомобиля.
Для газового баллона рекомендовано использование мультиклапана LPG AT00 SPRINT, разработанного компанией Томасетто согласно ECE 67R-00.
На заметку! Ремкомплект газового редуктора Томасетто нужен для того, чтобы сделать ремонт и выполнить плановую замену запчастей после пробега в 150 тыс. км (или 3-х летнем использовании редуктора). При низких качественных характеристиках газового топлива, согласно инструкции, техническое обслуживание выполняется чаще.
Видео:Подключение антифриза к редуктору гбоСкачать
Достоинства и недостатки редуктора Томасетто
Газовый редуктор Томасетто считается одним из лучших для ГБО второго поколения. При использовании данного прибора горючее действительно начинает расходоваться экономно, а в зимнее время благодаря высокой нагревательной способности выше, автомобиль будет быстрее прогревается до рабочих температур. Прибор отлично ведёт себя на транспортных средствах, где установлены газовые магистрали, отличающиеся высокой пропускной способностью.
- благодаря компактным размерам удобно подключать;
- несложное внутреннее устройство прибора позволяет при необходимости разобрать и отремонтировать его самостоятельно и тем самым продлить срок службы;
- на карбюраторных машинах прибор настраивается механически с помощью удобных регулировочных винтов;
- обеспечивает минимальный износ силовой установки авто;
- работает бесшумно;
- высокий уровень безопасности в использовании;
- двойная система регулировки позволяет добиться оптимальной производительности;
- срок службы прибора до обновления изнашиваемых деталей показывает немалый пробег — около 150 тыс. км.;
- вмонтированный фильтр снижает затраты ка комплектацию ГБО;
- обладает хорошей теплоотдачей;
- возможно подключение к системам 1,2 и 3-го поколения;
- выпускается недорогой ремкомплект с полным набором запчастей;
- возможная разборка и очистка устройства самостоятельно в гараже (понадобятся шестигранник пятёрка, ключ на 8, две отвертки плоская и крестовая и ремкопмлект);
- для сброса конденсата предусмотрен удобный слив;
- при своевременной замене фильтрующего элемента и резиновой прокладки срок службы продлевается на несколько десятков тысяч километров.
Недостатки, которые нужно учитывать при эксплуатации данного редуктора:
- прибор необходимо регулярно чистить и по необходимости заменять отдельные запчасти, так как со временем мембрана становится жёсткой, газовые ходы забиваются грязью и смолами, что препятствует стабильной работе ГБО второй генерации;
- в связи с популярностью комплектующих газового оборудования от итальянской компании Томасетто на рынке много подделок, следует внимательно относится к выбору поставщика.
Читайте также: Давление в редукторе гбо поднимается
Если вовремя делать обслуживание газового редуктора, грамотно настраивать, менять фильтр, степень износа деталей уменьшается, срок эксплуатации увеличивается. Качество ремкомплекта сильно влияет на экономичность, надежность и безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.
Газовые редукторы tomasetto для пропана и метана созданы для автовладельцев, которые ценят функциональность и экономичность.
Принцип действия газового редуктора на автомобиле
Газовый редуктор Ловато: классика ГБО
Редукторы Tomasetto 4-ГО поколения
Как отрегулировать газовое оборудование на газель 406 двигатель?
Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности
Видео:Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать
Подключение редуктора томасетто 2 поколения
Решил написать небольшую склеротичку по редукторам Томаса, очень важно учитывать при подборе комплектации газовой установки мощность редуктора и мощность самого двигателя, очень часто установщики это НЕ ДЕЛАЮТ жаль…
LPG Редукторы Модель AT09 ( 4 поколение гбо)
Редуктор для инжекторных систем впрыска с встроенным фильтром
Tomasetto LPG редуктор давления, модель AT09, представляет собой электронный одноступенчатый редуктор, подходит для последовательных систем впрыска.
Этот редуктор оснащен электромагнитным клапаном и встроенным блоком фильтра на входе в него, с целью снижения общих затрат.
Позволяют легкий и более быстрый монтаж, давление на выходе регулируется в диапазоне от 0.9бар до 1.8 бар
Модель AT09 выпускается в четырех различных вариантах:
AT09 СТАНДАРТ (до 60 кВт 81,58 л.с)
Модель AT09 стандартной версии является базовая версия без дополнительной стадии нагрева; он подходит для небольших двигателей (примерно до 60 кВт) и жарких климатических условиях.
AT09 ALASKA (примерно до 90 кВт)
Модель AT09 ALASKA версия является самой популярной AT09; (до 90 кВт 122,36 л.с).
AT09 ALASKA SUPER до 100 кВт.
Модель Аляски также теперь доступен в СУПЕР ВЕРСИЯ, с большими внутренними каналами и электромагнитный клапан, который обеспечивает больший объем потока и расширяет диапазон мощностей примерно до 100 кВт 135,96 л.с
AT09 ARTIC (до 110 кВт)
Модель AT09 ARTIC версия оснащена стадией предварительного нагрева на входе, и это особенно подходит для холодных погодных условий (до 110 кВт 149,56 л.с) от себя добавлю(сейчас стоит на моей машине www.drive2.ru/l/511535691268621205/) неплохой редуктор как по запасу мощности так и по работоспособности при низких температур, что немаловажно когда она заваливается за — 20 расход топлива и качество испарения газа не меняется чего не могу сказать про Аляску…
LPG Редукторы Модель AT13
Antartic редуктор увеличенна пропускная способность потока LPG, поддерживает очень стабильное давление на выходе, при любых условиях .
Как и модель AT09, он оснащен электромагнитным клапаном и встроенным блоком входного фильтра, чтобы снизить общие затраты и позволить более легкий и быстрый монтаж.
Модель AT13 Antartic в настоящее время производится в «СУПЕР ВЕРСИЯ», снабженным дополнительной ступенью нагрева, для того, чтобы давать лучшую производительность.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ВЕРСИЯ AT13 ANTARTIC SUPER
Тип продукта LPG последовательный редуктор
материал Литой алюминиевый корпус
вес 1.50 kg
Размеры (мм) 120x160x115 мм
Максимальное давление на входе 3 МПа (30 бар)
Давление на выходе * от 1 до 2,50 Бар
напряжение катушки 12 В постоянного тока
мощность катушки 17
подключение катушки Быстросъемные (усилитель по запросу)
впускной патрубок M12x1 трубы Ø 8 мм
выпускной патрубок Фиксированный фитинга Ø 13,5 мм
Мощность двигателя ** до 250 кВт или 339,9 л.с
Рабочая температура -20 ° C / + 120 ° C
* Называется ПДЧ
** если -10 ° C; и более низкие температуры можут привести к снижению эффективности редуктора) в случае постоянно более высоких температурах, редуктор может быть использован также и на более мощных двигателей
LPG Редукторы Модель AT07
Редуктор для карбюраторных (но и не редко его ставят на инжекторные ) систем с встроенным фильтром на входе
Tomasetto LPG редуктор давления, модель AT07, представляет собой электронный редуктор двух камерного типа, Подходит для традиционных систем: карбюраторной. Компактный и надежный, он омологированы в соответствии с европейским нормам ECE 67R-01. Она была разработана с предыдущей моделью AT и оснащен впускной электромагнитный клапан и интегрированный блок фильтра для снижения общих затрат и позволяют легче и быстрее установку. Этот редуктор оснащен двойной системой регулировки, чтобы получить всегда лучшие спектакли. Три различные версии, подходящие для различных двигателей, доступны в нашем ассортименте. По желанию, конфигурация с компенсацией давления имеется также.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ВЕРСИЯ до 100 лс. / 140 HP до 142,76 лс / СУПЕР до 190,34 лс
Тип продукта LPG традиционный редуктор материал Литье под давлением алюминиевый корпус
вес 1.50 kg
Размеры (мм) 150x160x110 мм
Максимальное давление на входе 3 МПа (30 бар)
В предыдущей записях Часть 1 и Часть 2 высказаны общие идеи и теория на счет обеспечения холодных пусков. Теперь более конкретно на примере редуктора Tomasetto AT-07.
Как известно, любая конструкция — это набор компромиссов, и к системам ГБО это относится пренепосредственно. Обзоров одного из популярнейших редукторов 2-го поколения АТ-07 море, повторяться нет смысла, остановимся лишь на некоторых особенностях и способах к ним приспособиться.
Основной плюс редукторов Tomasetto с точки зрения холодных запусков в том, что в одном прогреваемом охлаждающей жидкостью корпусе объединены редуктор, отсечной клапан и фильтр жидкой фазы. В мороз, после запуска, можно отключить газовый клапан редуктора и дать двигателю выработать жидкую фазу, что позволит убрать переобогащение и избавиться от обмерзания редуктора. На редукторах с выносным клапаном такой алгоритм приводит к обмерзанию клапана, фильтра и магистрали, задубеванию резиновых колечек, короблению корпуса фильтра и в дальнейшем подтеканию газа. AT-07 не лишен последнего недостатка, так как корпус фильтра жидкой фазы не омывается непосредственно охлаждающей жидкостью, СНГ имеет высокую теплоту испарения, а теплопроводность алюминия не бесконечна, но проявляется это все-таки в меньшей степени. К данному редуктору много запчастей, качественные ремкомплекты, есть даже задняя крышка с компенсацией — хоть на турбомотор ставь.
Основной недостаток АТ-07 — это пропускание газа, пока он есть в первой камере, и больше всего это досаждает при холодном пуске: если двигатель заглохнет после запуска в мороз, первая камера будет полна жидкой фракции и она будет заливать двигатель, повторно завестись большая проблема, разве только с толкача. Но на такую конструкцию есть свои причины.
Во первых, все производители ГБО регламентируют запуск на бензине и переход на газ как минимум после 40 градусов, соответственно инженеры Tomasetto не ставили перед собой задачу угождать таким как мы.
Во вторых, так как на редукторе уже есть клапан многие сознательно не ставят больше клапанов. Если отсекать не жидкую фазу на входе в редуктор, а выход из первой камеры, можно решить недостаток со стравливанием газа, так кстати было на предыдущей версии АТ (без 07), но разрушение мембраны приведет к опустошению баллона под капот, а кран на баллоне мало кто перекрывает даже в гараже.
Конечно такая конструкция означает, что даже на прогретом двигателе после остановки двигателя газ из второй камеры поступает в коллектор и при следующем горячем запуске стартером приходится крутить дольше. Бороться с этим не так сложно: вместо выключения зажигания для остановки двигателя лучше отключать подачу газа, дожиг оставшегося газа можно реализовать и через поворот ключа. Кстати говоря, на впрысковых (неЗАЗовских) машинах выключение зажигания дает ЭБУ команду на выключение, а не отрубает питание катушек зажигания, блок отключает форсунки, но подает импульсы зажигания, чтобы выжечь остатки топлива во впускном коллекторе.
Еще одним недостатком можно назвать довольно маленькие объем и, соответственно, площадь тосольной камеры, что ухудшает стабильность температуры редуктора при изменении расхода газа, а также ухудшает пусковые свойства.
Читайте также: Масло для редуктора mobilgear
Итак холодный пуск на газу с Tomasetto AT-07 100HP без доработок.
Таврия 1.1 л, карбюратор.
1. Редуктор отрегулирован (конечно же на прогретом двигателе) без использования канала холостого хода. Канал ХХ — это просто байпас мимо клапана второй камеры, но выходит он в ту же полость под мембрану. На редукторе АТ (без 07) винта ХХ нет вовсе, только чувствительность. И если с использованием обводного канала из первой ступени редуктора выходит весь газ после остановки мотора, то при зажатом винте только до порогового давления открытия коромысла второй ступени. Кроме того, жидкая фаза, попавшая во вторую ступень начинает испаряться, повышает давление и прикрывает клапан, чего не будет с каналом ХХ.
2. Перед запуском необходимо включить зажигание, дать сработать клапанам, подождать после этого некоторое время (полсекунды-секунду), запустить двигатель. Для карбюраторных двигателей без изменений или регулировок на запуске имеет смысл не пользоваться подсосом, или открывать его не сильно, так как закрытая воздушная заслонка обогащает и так богатую холодную смесь, обороты поддерживать педалью акселератора. ЭБУ системы впрыска выставит и поддержит обороты прогрева самостоятельно.
3. Сразу после запуска отключить подачу газа, дать двигателю выработать жидкую фазу из редуктора. В этом режиме двигатель будет работать довольно долго, я, например, успеваю выехать из гаража, есть соблазн добавить подсоса и свалить закрывать гараж, этого лучше не делать, повторный запуск может быть проблематичным. По мере вырабатывания жидкой фазы смесь будет становиться беднее, хорошо заметен рост оборотов, а затем падение, прозевать момент когда закончится газ трудно.
4. В зависимости от температуры запуска можно начинать спокойное движение, при низких температурах лучше повторить процедуру с выжиганием жидкой фазы на холостом ходу несколько раз. Это также позволит выставить обороты подсосом и не бояться заглохнуть при сбросе газа.
5. В движении можно продолжать выжигать жидкую фазу из редуктора включая, выключая клапан пока время работы в таком режиме не снизится. Ждать затупа не очень удобно, поэтому проще выключить на 3-й или 4-й передаче и затем катится на нейталке. Переохлажденный редуктор за это время успевает выровнять температуру и забрать побольше тепла у ОЖа. Я никого не призываю так делать, но рельеф месности, как у дома, так и у моей работы, позволяет мне ехать именно в таком режиме.
Как описано выше, у данного редуктора подогрев корпуса фильтра осуществляется за счет теплопроводности алюминия и постоянные холодные пуски с выжиганием жидкой фаз могут приводить к перемерзанию резиновых колечек и короблению крышки корпуса фильтра. Для борьбы с таким эффектом можно использовать позисторный подогрев хотя бы крышки фильтра по аналогии с подогревом дросселя.
Зима 2017 года была достаточно мягкой и до тех пор, пока крышка не начала травить газ, пользовался этим алгоритмом постоянно без предподогревов и доработок редуктора.
Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.
Видео:Настройка ГБО 2 своими руками. Настройка редуктора томасетто ат 07.Скачать
Из чего состоит и как работает оборудование
ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.
Устройство на карбюраторе
Комплект второго поколения включает:
- клапан заправочный;
- газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
- заправочная, расходная магистрали;
- редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
- кнопка выбора типа топлива;
- дозатор газовой смеси (регистр мощности);
- устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
- электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.
Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:
Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.
Читайте также: Ремкомплект газового редуктора новогрудского
После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.
При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.
Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.
Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.
Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.
Схема на двигателях с инжектором
Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:
- кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
- перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
- эмулятор бензиновых форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).
Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500—2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.
Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.
Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:
- облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
- уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
- позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.
Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.
Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.
ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.
Видео:Правильная установка редуктора ГБО 2-го поколения.Скачать
Установка ГБО 2 поколения
- После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
Видео:ГБО. Подогрев газового редуктора. Подключение редуктора к системе охлаждения двигателя. НИВА.Скачать
Настройка оборудования
В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.
Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.
Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.
Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
- С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
- чувствительности мембраны 2-3 оборота;
- «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
- Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
- Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
- Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
- Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).
Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
- Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
- Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000—3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
- Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
- Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.
В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.
5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
правильное подключение редуктора ГБОСкачать
Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборкаСкачать
Принцип работы газового редуктора 2 поколения томасетто ахилл.Скачать
Устройство газового редуктора и принципы подачи газа.Скачать
Замерзает редуктор ГБО. Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя автомобиля ланос.Скачать
🔧 Настройка/регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторном авто. Редуктор Tomasetto. СВОИМИ РУКАМИ!Скачать
Редуктор ГБО TomasettoСкачать
Газовый редуктор Tomasetto Nordic XP. Смотрим конструкцию и следим за поведением.Скачать
Самая точная регулировка газового редуктора 2 поколенияСкачать
замена ремкомплекта газового редуктора томасетто нордик АТ09Скачать
подключение электро клапана на редуктореСкачать
Ремкомплект редуктора AT09 (Tomasetto Alaska (Super), Nordic, Artic, Nordiс XPСкачать
Как настроить редуктор ГБО.Скачать