Генератор — это электрическая машина, которая преобразует механическую энергию вращения в энергию переменного тока. Переменный ток, вырабатываемый катушками генератора, выпрямляется диодами и заряжает лодочные аккумуляторы. Регулятор напряжения поддерживает постоянным напряжение на выходе с генератора, а для трехступенчатой зарядки тяговых лодочных аккумуляторов устанавливают внешний или шунтирующий регулятор. Без него быстрая зарядка аккумуляторов глубокого разряда от генератора лодочного мотора невозможна.
- Простейший генератор
- Как работает регулятор напряжения на лодочном моторе
- Зачем нужен шунтирующий регулятор напряжения
- Что умеют внешние регуляторы напряжения
- Недостатки шунтирующих регуляторов
- Задайте вопрос,
- YAMAHA 30 HWCS -Регулятор напряжения (Просматривает: 1)
- Схема подключения регулятора напряжения лодочного мотора ямаха
- 🎦 Видео
Видео:Косячный регулятор напряжения на лодочный мотор Yamaha GMHS 9.9Скачать
Простейший генератор
Простейший генератор – это металлический стержень с намотанной вокруг него проволокой. Если под стержнем перемещать постоянный магнит, то стержень будет намагничиваться в разном направлении, а возникающее в проводе переменное магнитное поле вызовет импульсы тока переменной полярности.
Ток, возникающий в проводнике, прямо пропорционален силе магнитного поля, скорости движения магнита и количеству витков проволоки вокруг стержня.
Генератор обретет привычный вид, если поступательное движение магнита заменить на вращательное и разместить катушки, в которых возникает ток, по окружности. Однако регулировать ток в таком генераторе можно будет только оборотами двигателя, а это очень неудобно.
Видео:Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.Скачать
Как работает регулятор напряжения на лодочном моторе
Реальным генератором управляют изменяя силу магнита. Для этого вместо постоянного используют электромагнит, в железном сердечнике которого сосредоточено магнитное поле, создаваемое протекающим через катушку током. Сила магнитного поля пропорциональна току в катушке возбуждения, поэтому изменяя ток в катушке повышают или понижают мощность генератора. Устройство, которое управляет током возбуждения и мощностью генератора называется регулятором напряжения.
Электромеханические регуляторы — первые устройства этого типа. Ток возбуждения протекает через рычаг реле, который вращается относительно точки F и замыкает точки «Зажигание» и «Масса». «Зажигание» подсоединяется к положительной клемме аккумулятора через ключ зажигания двигателя. Регулировочная пружина удерживает рычаг реле напротив контакта «Зажигание».
Если напряжение на аккумуляторе низкое, ток возбуждения максимальный и генератор выдает максимальный ток. Когда напряжение на аккумуляторе возрастает до установленного значения (между 13.8 и 14.2 вольта) ток, протекающий от зажигания на массу через катушку реле увеличивается, реле срабатывает, толкает рычаг вниз и размыкает контакт. Ток возбуждения падает до нуля, выход с генератора падает до нуля, напряжение на аккумуляторе падает и реле замыкает контакт зажигания. Процесс начинается сначала.
Чем больше напряжение на аккумуляторе, тем больше времени, контакт остается в нижнем положении. Выход генератора переключается между максимальным и нулевым сотни раз в секунду, сохраняя среднее напряжение постоянным, при токе, стремящемся к нулю (плюс ток, потребляемый подключенной нагрузкой). Напряжение заряда аккумулятора в электромеханическом регуляторе устанавливается натяжением пружины.
Принцип работы электронного регулятора напряжения аналогичен. Если напряжение на аккумуляторе низкое, значит низкое напряжение и на базе транзистора 1, и он выключен. В этом состоянии транзистор 1 работает как большое сопротивление между базой транзистора 2 и массой, поэтому напряжение на базе транзистора 2 высокое и он включен. Транзистор 3 усиливает ток коллектор-эмиттер транзистора 2 в двадцать раз и больше, вызывает высокий ток в катушке возбуждения и максимальный выходной ток генератора.
После того как напряжение на аккумуляторе увеличивается транзистор 1 включается. Сопротивление между базой транзистора 2 и массой уменьшается и транзисторы 2 и 3 выключаются, прерывая течение тока в катушке возбуждения. Без тока возбуждения генератор перестает выдавать ток.
Транзисторы включаются и выключаются сотни раз в секунду. Средний ток возбуждения и выходной ток генератора зависят от того как долго система находится во включенном и выключенном состоянии.
Видео:" электричество в лодке ПВХ" подключаем регулятор напряжения на лодочном моторе "GLADIATOR 9.9 (15)"Скачать
Зачем нужен шунтирующий регулятор напряжения
Стандартные регуляторы напряжения генераторов лодочных моторов – это регуляторы автомобильного типа, которые отлично работают в следующих условиях:
- аккумулятор – это стартовый аккумулятор с тонкими пластинами
- аккумулятор почти всегда полностью заряжен
- разница температур между регулятором и аккумулятором невелика
- падение напряжения между аккумулятором и генератором меньше 0,1 вольта
Читайте также: Мотор 4zz fe характеристики
В автомобилях во время запуска двигателя аккумулятор разряжается на 5-10%, после этого даже на холостом ходу мощности генератора достаточно для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи. Поскольку стартовый аккумулятор сильно не разряжается, его зарядка не занимает много времени и вторая стадия зарядки, необходимая тяговым аккумуляторам, становится лишней.
Регуляторы напряжения лодочных моторов – это зарядные устройства с ограничением максимального тока и напряжением 13,8 – 14,2 вольта. Но напряжение 13.8 вольт выше рекомендуемого напряжения стадии поддерживающей зарядки для аккумуляторов глубокого разряда, а напряжение 14,2 ниже напряжения стадии насыщения.
Генератор со стандартным регулятором никогда полностью не зарядит аккумулятор глубокого разряда, но только перезарядит его и выведет из строя, если будет подключен к аккумулятору длительное время.
Видео:Зарядка АКБ на моторе Yamaha F25GMHSСкачать
Что умеют внешние регуляторы напряжения
Умный регулятор напряжения лодочного мотора управляет зарядкой тяговых лодочных аккумуляторов. Он заряжает аккумуляторы глубокого разряда в три стадии, которые называют стадией насыщения, поглощения и поддерживающей зарядки.
Графики напряжения и тока во время трех стадий зарядки аккумулятора глубокого разряда. Подзарядка происходит при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12,8 Вольт
Во время стадии насыщения, при зарядке постоянным током, аккумулятор быстро набирает емкость 75-80% от номинальной, а напряжение на его клеммах повышается до 14,4-14,8 вольт (в зависимости от типа). В этот момент регулятор переключается в фазу поглощения. На этой стадии зарядка происходит медленнее, а ток зарядки постепенно снижается, чтобы соответствовать текущему состоянию батареи. После того как ток снизился до 1-2% емкости, зарядка завершается и регулятор переключается в режим поддерживающей зарядки во время которого контролирует напряжение на аккумуляторе и выполняет подзарядку, если напряжение опускается ниже 13 вольт.
- Чтобы не повредить аккумулятор во время зарядки, внешние регуляторы напряжения оснащаются встроенными тепловыми сенсорами. Зарядка прекращается, если температура батареи повышается до 50 градусов.
- Аккумуляторы различного типа и размера требуют разных кривых зарядки и разных значений напряжения и тока, поэтому в умных регуляторах зашиты предустановленные режимы для зарядки жидко-кислотных, AGM и гелевых батарей.
- Внешний регулятор напряжения устанавливается на лодочный мотор параллельно стандартному, который включается в работу, если умный регулятор выходит из строя.
Видео:ЭЛЕКТРИКА на YAMAHA 9.9 - 15 GMHS. Зарядка Аккумулятора от Лодочного Мотора Ямаха 9.9 2 тактаСкачать
Недостатки шунтирующих регуляторов
Хотя умные регуляторы подходят для всех типов лодочных генераторов и аккумуляторных батарей, их установка может показаться сложной для тех, кто не имел ранее навыков работы с электричеством. В некоторых случаях чтобы подключить регулятор потребуется определить тип используемого генератора и снять его с мотора. Кроме того, не рекомендуется устанавливать шунтирующие регуляторы напряжения на новые лодочные моторы, чтобы не нарушать их гарантию.
Зарядное устройство Sterling Power для работы с генератором до 120 А (12 Вольт) позволяет в пять раз быстрее заряжать аккумуляторы глубокого разряда и подключать несколько батарей аккумуляторов
Сложностей установки и проблем с гарантией можно избежать, если использовать бортовые зарядные устройства, работающие от генератора лодочного мотора. Они так же заряжают аккумуляторы в три стадии, работают с генераторами до 400 А и выдают напряжение 12, 24 или 36 вольт. Мощные модели имеют встроенные сплит диоды для подключения нескольких батарей аккумуляторов.
Читайте также: Малооборотистый мотор 220 вольт
Водонепроницаемое зарядное устройство Sterling Power BBW 1212. Ток зарядки до 25 ампер. Работает от генератора лодочного мотора. Подключается к стартовому аккумулятору и начинает работать только после его полной зарядки
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Видео:Подключение аккумулятора к плм Ямаха 9.9-15.Скачать
YAMAHA 30 HWCS -Регулятор напряжения (Просматривает: 1)
Лодочные моторы Yamaha 30HWCS относятся к портативным моделям. Такой двигатель, относящийся к классу «Стандарт», несет в себе один приятный и весьма важный бонус: доступную стоимость.
Двигатели Yamaha 30HWCS имеют встроенные аккумуляторы и зарядное устройство, обеспечивающее процесс беспрерывной зарядки в процессе работы изделия. Данная модель достаточно универсальна: она может управляться как в ручную, так и дистанционно, подразумевать ручной и электронный запуск. У других производителей такого уникального решения, как румпеля и дистанционного управления в одной модели, не встречается.
Система зажигания Yamaha серии 30HWCS включает электронный модуль, в состав которого входит конденсатор, зарядные и сенсорные катушки. Такая конструкция обеспечивает не только бесперебойную работу самого мотора, но и дает возможность подключать к нему различные электроприборы, необходимые во время плаванья. Эта же система контролирует количество совершаемых оборотов: в случае, если их количество превышает максимально допустимое значение, отключается один из цилиндров, в результате чего двигатель сбавляет обороты и выравнивает свою работу. В процессе эксплуатации такое случается достаточно часто, но конструкция лодочного мотора Yamaha 30HWCS продумана таким образом, чтобы внешне это было совершенно незаметно и выглядело как небольшое колебание мотора.
———- Сообщение добавлено в 11:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:03 ———-
Из приведенной выше ( официальной ) выдержки , ясно , что для подключения дополнительных устройств никаких регуляторов и т.п. НЕ НУЖНО ! Не смотря на это Форумы забиты различными конструкциями регуляторов ( в том числе и на эти моторы) . Вчера приобрел такой мотор и хотелось бы знать аргументированное мнение опытных водкомоторников
Видео:Электричество в лодку. Выпрямитель-регулятор напряжения для Yamaha 9,9(15) GMHSСкачать
Схема подключения регулятора напряжения лодочного мотора ямаха
Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться. ( Вход | Регистрация)
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2350
Регистрация: 2.9.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3735
Имя:Максим
Орудие лова:спиннинг, фидер
Метро/Район:Ладожская
У многих из нас имеются лодки, а у некоторых даже бензиновые моторы к этим самым лодкам.
Ну а коль есть мотор да лодка, сам бог велел ко всему этому счастью добавить ещё и эхолот.
В первое время эхолот подключают к маленькому аккумулятору и радуются жизни, но через годик-другой появляется желание ещё подкачать лодку электрическим насосом и подзарядить телефон в экспедиции. От такой радости аккумулятор начинает быстренько разряжаться, а иногда и вообще даёт дуба.
Кто-то решает эту проблему покупкой аккумулятора но стопятьсот А/ч, а кто-то, как я, задумывается над зарядкой аккумулятора прямо на воде от лодочного мотора.
Ведь почти на всех моторах стоит магнето с катушками освещения от которых можно это самое электричество получить. Ну а дальше все моторы с делятся на две большие и одну маленькую группы:
- Моторы на которых нет никакого регулятора/стабилизатора напряжения
- Моторы на которых установлен регулятор Yamaha 6j8-81960-00
- И мощные моторы на которых стоит нормальный генератор со стабилизатором.
Про мощные моторы с нормальным генератором я рассказывать не буду. Там всё как на автомобиле. Поговорим про первые две группы.
Для моторов без регулятора подключать выводы магнето напрямую к аккумулятору и тем более к нагрузке через выпрямитель категорически нельзя. Мало того что магнето даёт нам пульсирующее напряжение, так это напряжение ещё и превышает в пиках 60 вольт. Мало какая электроника переживёт подобные издевательства. Для исправления ситуации нам понадобиться чудо Российского приборостроения ВРНЛ-1.
Подключается он абсолютно также как стоковый Yamaha 6j8-81960-00 (схему смотри ниже), но по слухам и заверениям производителя работает лучше, без пульсаций, без высокочастотных помех высокого напряжения. И настолько хорош, что нагрузку в виде эхолота или ещё чего-то можно подключать прямо к нему даже без аккумулятора. (но я бы так не делал). Однако как бы не был хорош ВРНЛ-1, ограничивать ток заряда аккумулятора он не умеет, и при использовании аккумулятора малой ёмкости, мы можем сильно снизить ресурс аккумулятора. Что с этим делать я напишу дальше.
Теперь рассмотрим моторы оснащённые с завода регулятором Yamaha 6j8-81960-00.
Регулятор является шунтирующим, и график напряжения на нём имеет трапецеидальную форму. К сожалению, иногда проскакивает и высокое напряжение, поэтому использовать этот регулятор без аккумулятора категорически нельзя. Эхолоты переживают такое подключение, а вот другая электроника не особо, я пробовал.
Схема подключения регулятора 6j8-81960-00 крайне проста
Также необходимо следить за «правильным» подключением массы. Я долго не мог понять,почему у меня не происходит зарядки аккумулятора. И только тестовый запуск мотора в гараже с прозвоном мультиметром всех соединений помогли найти проблему.
IMG_20160911_160451.jpg ( 3,52 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 32
При подсоединении массы к болту №1 напряжение между массой и плюсом не превышало 3 вольт, независимо от оборотов двигателя. При подключении же массы с болту №2 напряжения поднялось до номинальных 13.8 вольта.
Как и ВРНЛ-1, Yamaha 6j8-81960-00 не умеет ограничивать ток заряда аккумулятора. Который для свинцово кислотных аккумуляторов не должен превышать одной десятой ёмкости. Например для батареи в 7A/ч максимальный ток заряда должен составлять не более 0.7A, а для батареи в 15A/ч не более 1.5А. Как же быть в этом случае, и ограничить ток заряда?
На помощь нам приходят дружественные китайские товары, а именно шаговый понижающий стабилизатор напряжения 0.8-28V 12A.
Двумя подстроечными резисторами можно выставить необходимое выходное напряжение и максимальную силу тока. Чтобы наш аккумулятор жил долго и счастливо.
И всё бы казалось замечательно но у данного регулятора нашёлся один недостаток. При выключенном моторе, аккумулятор начинает разряжаться через регулятор. Хоть и медленно (0.03A), но верно. И батарею на 7А/ч он разрядит на 10 дней. Такого счастья нам не нужно. Поэтому между регулятором и аккумулятором в разрыв положительного провода необходимо поставить диод Шоттки, например VS-90SQ045. Нужно учесть, что на диоде будет падение напряжения 0.2-0.4 вольта в зависимости от модели. И на эту величину нужно скорректировать на шаговом стабилизаторе.
В итоге мы получим следующую схему:
shema.png ( 32,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
Сообщение отредактировал holypapa — 16.9.2016, 19:55
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:🎦 Видео
Что выбрать для заряда АКБ от ПЛМ. Ответ на комментарииСкачать
Стабилизатор Регулятор Напряжения РНЛ2 | Электричество в Лодке | Мотор Ямаха 30 2ТСкачать
Замеры напряжения и тока от штатного регулятора ПЛМ YAMAHA 9,9 - 15 GMHS.Скачать
Регулятор напряжения- корректировкаСкачать
Регулятор напряжения лодочного мотора, тюнинг лодки пвхСкачать
Просто о сложном, как заряжать гаджеты от Yamaha 9.9Скачать
Реле регулятор на плм Mercury, Mariner.Скачать
⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
Реле напряжения для лодочного мотора и схемаСкачать
Стабилизатор напряжения 12V снегоход / лодка / трактор и другая техника. С AliExpress!Скачать
Тест выпрямителя регулятора для лодочного мотора врнл-1 и рнл-2Скачать
Электричество в лодке. часть-1Скачать