Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.
Видео:Подключил реле от компрессора.Скачать
Устройство и схема реле давления к компрессору
Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:
- Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
- Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).
Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.
В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.
Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.
С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.
Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.
Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Как подключить и настроить реле давления?
В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.
Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:
- Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
- Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
- Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
- При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.
При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.
Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.
Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.
Видео:Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать
Реле давления своими руками
При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.
Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.
Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.
Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.
После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.
Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.
Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.
Видео:Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать
«Компрессор Сервис»- фильтра, масло, сервис
Красноярск / Новосибирск: тел. +7-913-917-5620
Эл. почта: compressor-service@mail.ru
Видео:Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать
Инструкция по эксплуатации на поршневой Бежецкий компрессор С415М ( С 415 М, С-415М1) ,С416М ( С 416 М, С-416М1) (АСО).
ОАО «БЕЖЕЦКИЙ ЗАВОД
«АВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ»
Установка компрессорная
модель С415М ( С 415 М, С-415М1)
Установка компрессорная
модель С416М ( С 416 М, С-416М1)
С415М ( С 415 М, С-415М1).00.00.000 ПС
С416М ( С 416 М, С-416М1).00.00.000 ПС
БЕЖЕЦК
2006 г.
Сертификат соответствия № РОСС РШ. АЮ 40. В 20054.
Срок действия до 26.10.2007 г.
1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
- Установки компрессорные моделей С415М ( С 415 М, С-415М1) и С416М ( С 416 М, С-416М1) предназначены для обеспечения сжатым воздухом гаражей, автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания, заправочных станций, а также авторемонтных и шиноремонтных мастерских.
- Бежецкие поршневые компрессора С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) предназначены для работы в следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1000 м; температура окружающей среды от 283К (+10°С) до 31ЗК (+40°С); относительная влажность окружающей среды до 80% при температуре 298К (+25°С).
- Компрессоры поршневые высокого давления
В какую сторону производить вращение гаек Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) указывают рядом расположенные стрелки; Знак + (плюс) около стрелки указывает на увеличение величины рабочего давления, — (минус) около стрелки указывает на уменьшение величины рабочего давления.
Настройка реле давления MDR1/11 Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
Настройка реле MDR 1/11 осуществляется следующим образом:
- снять защитный кожух Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
- отрегулировать диапазон рабочего давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (Роткл и Рвет) — для этого вращать на необходимое число оборотов винт, сжимая или отпуская пружину;
- перепад давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (ДР) у реле фиксированный (0,2. 0,3 МПа), не перенастраивается,
В какую сторону производить вращение винта Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) указывают рядом расположенные стрелки. Знак + (плюс) около стрелки указывает на увеличение величины рабочего давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , — (минус) около стрелки указывает на уменьшение величины рабочего давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
Число оборотов , на которое необходимо повернуть гайки или винт при настройке реле, определяется непосредственно на компрессорной установке опытным путем, при этом изменение величины давления определяют по манометру на ресивере.
Реле давления Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) позволяет осуществлять регулировку давления от 0,4 МПа до 1,0 МПа с перепадом от min 0,2 МПа до 0,3 МПа.
Предохранительный клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 13) служит для защиты ресивера от превышения давления и одновременно является сигнализирующим устройством при превышений давления в ресивере.
Клапан состоит из корпуса 2, в который устанавливается седло клапана 1, золотника 11 со вставкой из резины 3, направляющей втулки 10, штока 4, пружины 9, сферической шайбы 8, регулировочной гайки 6 и контргайки 5.
Клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) регулируется на давление 1,1 ± 0,05 МПа.
При повышении давления в ресивере Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) выше предельного золотник под действием сжатого воздуха через шток сжимает пружину и открывает отверстие в седле клапана. Падение давления в ресивере Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) будет продолжаться до тех пор, пока пружина не прижмет золотник к седлу клапана.
Для проверки работы клапана Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) служит головка подрыва 7. После регулировки на заводе-изготовителе предохранительный клапан пломбируется.
4.2. Принцип работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) (рис. 15 и 16).
4.2.1. При работе компрессора атмосферный воздух через фильтр 2 и всасывающие клапаны поступает в цилиндр низкого давления 6, где предварительно сжимается, и далее при открытии нагнетательных клапанов через коллектор цилиндра низкого давления 4 поступает в холодильник 7.
Охлажденный воздух поступает в полость крышки головки цилиндров Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и через всасывающие клапаны в цилиндр высокого давления 8, где окончательно сжимается,
открывает нагнетательный клапан и направляется в ресивер 1. На ресивере установлен обратный клапан 9.
При открытом раздаточном вентиле воздух из ресивера подается в пневмосистему.
Конденсат удаляется из ресивера через влагоудалитель 10.
В компрессоре предусмотрено автоматическое выполнение следующих операций:
- работа Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в пределах заданных давлений в ресивере при помощи реле управления 13;
- разгрузка двигателя Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) при пуске — с помощью пневморазгружателя 5;
— удаление конденсата при помощи влагоудалителя 10.
Небольшие расхождения в описании и исполнении Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
возможны ввиду технического усовершенствования конструкции.
4.3. Электрооборудование Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
4.3.1. Компрессор выпускается для подключения в трехфазную
четырехпроводную сеть с напряжением 380 В, 50 ГЦ (рис. 17 и 18).
Компрессор подключить к электрической сети через автоматический выключатель QF (см. эл. схему) и устройство защитного отключения типа УЗО.
4.3.2. Спецификация к схемам электрическим принципиальным Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
приведена в таблице 3.
Таблица 3
Примечание:
1. Возможны отступления от спецификации комплектующих изделий, не
влияющие на принцип работы электросхемы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
2. Электропроводку выполнять в трубах диаметром не менее 1/2″.
3. * С изделиями не поставляются.
4. Возможна поставка Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , укомплектованных реле давления
фирмы «NE-MA», у которого перепад между давлением отключения (Роткл) и
давлением включения ;Г „) 0,2 МПа.
4.3.3. Расхождения в описании и исполнении Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) возможны ввиду технического усовершенствования конструкции.
Рис. 17. Схема электрическая принципиальная и соединений
компрессора модель С415М ( С 415 М, С-415М1).
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
5.1. К работе с Бежецкими поршневыми компрессорами С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) допускаются лица, изучившие паспорт, прошедшие инструктаж и ознакомленные с особенностями работы компрессора.
5.2. Уровни звуковой мощности в октавных полосах частот и контрольных точках не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.
Таблица 4
Среднегеометрические частоты
октавных полос, ГЦ
Уровни звуковой мощности, Дб, не более
5.3. Двигатель Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и ресивер должны быть надежно заземлены.
5.4. Компрессор должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями техники безопасности для стационарных электрических установок и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
5.5. Работа Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) при снятом ограждении, с неисправными
реле давления и манометром, с неисправным и неопломбированным
предохранительным клапаном ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.6. Прикасаться к трубопроводу высокого давления и крышке головки цилиндра при работе компрессора ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.7. Ремонтные и другие работы с Бежецкими поршневыми компрессорами С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) должны производиться при выключенном коммутационном устройстве, переключателе реле давления и при отсутствии остаточного давления в магистрали и ресивере.
5.8. Перед сборкой Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) после ремонта детали механизма движения должны быть смазаны компрессорным маслом.
5.9. При запуске Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо убедиться в правильности вращения маховика по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.
5.10. По окончании работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) оставлять давление в ресивере КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.11. Обслуживающий персонал Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ОБЯЗАН в случае полного или частичного прекращения энергоснабжения ОТКЛЮЧИТЬ вводной выключатель (рубильник).
5.12. В случае невыполнения уже выданной команды на останов предохранительный клапан Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) обеспечит стравливание избытка воздуха из ресивера, а в это время обслуживающий персонал ОБЯЗАН ОТКЛЮЧИТЬ компрессор и принять меры к устранению неисправности.
5.13. Слив конденсата из ресивера Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и устройства для очистки сжатого воздуха должен утилизироваться в строго отведенных местах.
5.14. Потребителем должны быть разработаны организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия, направленные для предупреждения вреда здоровью человека и окружающей природной среде. Мероприятия должны предусматривать: контроль за содержанием вредных веществ (паров масла) в воздухе рабочей зоны; применение средств индивидуальной защиты работающих (например: наушников).
5.15. По истечении срока службы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо: отработанное масло, масляные и воздушные фильтры утилизировать в соответствии с действующими санитарными нормами; детали и узлы из резины и пластмассы, кабели, провода и другие части электрооборудования должны быть переданы на переработку для последующей утилизации.
6. ПОДГОТОВКА Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) К РАБОТЕ
6.1. Компрессор во время эксплуатации должен находиться на горизонтальной и ровной поверхности и защищен от прямого попадания воды.
6.2. Размещается компрессор в производственном помещении в местах, исключающих скопление людей. Помещение должно быть обязательно оборудовано приточной и вытяжной вентиляцией, и находится вдали от источников загрязнения атмосферного воздуха механическими примесями, газами, влагой.
При размещении Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо предусмотреть проходы для удобства обслуживания и осмотра. Ширина прохода должна быть не менее 1,5 м, а расстояние между стеной помещения и ограждением компрессора — не менее 1,0 м. Кроме того, должна быть обеспечена хорошая видимость показаний манометра.
6.3. При монтаже Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) не требуется специального фундамента, однако он может быть и закреплен на специальном фундаменте.
При этом необходимо обратить внимание: гайки крепления ресивера к фундаменту не перетягивать, чтобы исключить образование «замкнутой системы» в процессе работы компрессора и уменьшить передачу вибрации от работающей компрессорной головки на сосуд, находящийся под давлением.
Для уменьшения вибрации Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) во время работы под лапы ресивера необходимо подложить резиновые амортизаторы (подкладки).
6.4. Долговечность работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) зависит от загрязненности взвешенными твердыми частицами всасываемого компрессорной головкой воздуха.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать компрессор во время работы в местах повышенной загрязненности воздуха.
6.5. Необходимо снять консервацию с наружных частей Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
6.6. Компрессор подключить к системе заземления.
6.7. ВНИМАНИЕ! Перед эксплуатацией Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и после длительных простоев в работе (свыше месяца) необходимо измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя мегаомметром на напряжение 500В. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции 0,5 МОм. Двигатель, у которого сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергают сушке.
Сушка Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) может производиться включением двигателя с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального) или методом наружного обогрева (посредством электрических ламп, сушильных печей и др.). Во время сушки наибольшая температура обмотки или других частей двигателя не должна превышать 100°С.
Сушка Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) считается законченной, если сопротивление изоляции достигает значения не менее 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течении 2-3 часов увеличивается незначительно.
6.8. Залить в картер компрессорной головки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) масло по верхнюю метку
щупа (щуп должен быть вставлен до упора) или до середины
маслоуказателя.
Маслоуказатель — это прозрачная пробка, закрывающая отверстие в стенке картера, служит для визуального контроля за уровнем масла. Верхний уровень масла Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в картере должен находиться НЕ ВЫШЕ середины пробки-маслоуказателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать отверстие под маслоуказатель для слива отработанного масла из картера Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
Количество масла необходимое для заливки в картер компрессорной головки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) составляет для компрессора С415М ( С 415 М, С-415М1)-2,5л (2,1 кг), компрессора С416М ( С 416 М, С-416М1) — 3,2 л (2,7 кг). Для смазки установки применяется компрессорное масло следующих марок КС-19 (КС-19п, К-19, К-12, МС-14; МС-20; МС-20С).
Рис. 15. Схема пневматическая принципиальная компрессора, модель С415М ( С 415 М, С-415М1)
1 — ресивер; 2 — воздушный фильтр; 3 — клапан предохранительный;
4 — коллектор цилиндра низкого давления; 5 — пневморазгружатель;
6 — цилиндр низкого давления; 7 — холодильник; 8 — цилиндр высокого давления;
9 — блок обратного клапана; 10 — влагоудалитель; 11 — предохранительный клапан;
12 — манометр контроля воздуха; 13 — реле давления; 14 — вентиль раздаточный.
Рис. 14. Обратный клапан.
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – пружина.
Допускается применение компрессорных масел Fuchs Renolin 503, 504, 505.
Количество масла в картере между верхней и нижней метками щупа для:
- компрессорной головки модель С415М ( С 415 М, С-415М1) порядка 0,7 л (0,6 кг)
- компрессорной головки модель С416М ( С 416 М, С-416М1) порядка 0,9 л (0,8 кг)
6.9. Установить приводные ремни Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) вручную в ненапряженном состоянии, т. е. без применения каких-либо инструментов. Произвести натяжение приводных ремней путем передвижения электродвигателя по плите.
Проверить натяжение ремней Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и при необходимости подтянуть их.
Под усилием 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.
При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика — друг против друга.
Параллельность осей шкива и маховика не должна превышать 2 мм.
Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.
Расположение канавок шкива и маховика друг против друга можно обеспечить по взаимному положению торцевых поверхностей шкива и маховика.
Торцевые поверхности шкива и маховика взаимно расположены друг относительно друга на расстоянии:
- для компрессорной головки модель С415М ( С 415 М, С-415М1) — 16 мм;
- для компрессорной головки модель С416М ( С 416 М, С-416М1) — 12 мм.
6.10. Провернуть маховик на несколько оборотов вручную, убедиться
в отсутствии заеданий.
Если маховик Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) не проворачивается или проворачивается очень туго, необходимо установить причину и устранить ее.
6.11. Проверить затяжку креплений всех соединений, в особенности
крепление маховика на коленчатом валу.
Включить компрессор, проверить правильность вращения маховика Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) . Дать возможность компрессору работать несколько минут на холостом
режиме, т. е. при открытом раздаточном вентиле.
При отсутствии дефектов включить установку на 25-30 минут.
Диаметр труб, соединяющих компрессор с потребителем, должен быть не менее 1/2″.
6.12. Владелец Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) обязан обеспечить содержание компрессора в исправном состоянии и безопасные условия его работы.
Для этого необходимо:
назначить приказом из числа специалистов ответственного за исправное состояние и безопасное действие Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) , а также ответственных по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией как компрессора в целом, так и его составляющих.
7. ОБКАТКА Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
7.1. Срок службы и надежность работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) зависят от правильности обкатки.
7.2. Обкатывать компрессор в течение 100 часов работы следует при давлении не выше 0,8 МПа для прирабатывания трущихся деталей.
7.3. Заводом-изготовителем реле давления регулируется на давление 0,7. 0,8 МПа.
7.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время обкатки эксплуатация Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в непрерывном режиме во избежание выхода из строя клапанной системы, поэтому после каждых 2-х часов непрерывной работы необходимо останавливать на 10-15 минут для охлаждения.
7.5. Перед запуском Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) проверить уровень масла в картере компрессорной головки.
Поставляется с завода-изготовителя с заправленным в картер компрессорной головки маслом КС-19.
После перевозки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в зимних условиях или после хранения в холодном помещении компрессор можно подключить в работу не раньше, чем через 24 часа пребывания ее при комнатной температуре в распакованном виде.
При длительной консервации Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) масло необходимо заменить на свежее. Через 50 часов работы компрессора следует поменять в картере масло.
Расход масла в период обкатки может быть на 50. 70% выше нормы. Это относится также и к компрессорным головкам с вновь установленными поршневыми кольцами. Поэтому в обкаточный период Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо чаще контролировать уровень масла в картере.
7.6. Проверить затяжку креплений всех соединений, включая затяжку шатунных болтов.
7.7. По окончании обкатки можно эксплуатировать компрессор при рабочем давлении, но не выше 1,0+005 МПа.
Рис. 13. Клапан предохранительный.
1 – седло; 2 – корпус; 3 – вставка; 4 – шток; 5 – контргайка;
6 – гайка регулировочная; 7 – головка подрыва; 8 – шайба сферическая;
9 – пружина; 10 – втулка направляющая; 11 – золотник.
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
8.1. Своевременное качественное обслуживание и ремонт являются залогом безотказной и безаварийной работы компрессора.
8.2. Не допускается превышать рабочее давление в ресивере более 1,0*005.
8.3. Техническое обслуживание Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) подразделяется на:
— ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены;
— плановое техническое обслуживание в зависимости от режима работы головки выполняется (ориентировочно) после отработки компрессорной головки:
— 175. 200 часов-ТО-1;
— 500..750 часов -ТО-2.
8.4. Ежесменное техническое обслуживание Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
8.4.1. Перед запуском Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) в эксплуатацию следует проверять уровень масла в картере компрессорной головки и при необходимости долить до верхней метки щупа.
Уровень масла Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) необходимо проверять на холодной неработающей компрессорной головке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа компрессорной головки Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) при уровне масла, не доходящего до нижней метки щупа. Однако перелив масла выше верхнего допустимого уровня приведет к увеличению расхода масла при работе компрессорной головки и к увеличению выброса масла через сапун.
8.4.2. Проверять состояние и натяжение приводных ремней, осуществляющих передачу вращения от электродвигателя на коленчатый вал компрессорной головки. Натяжение ремней должно соответствовать требованиям, изложенным в п. 6.9 раздела «Подготовка изделия к работе».
8.4.3. Проверять работу предохранительного клапана Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) как на компрессорной головке так и на ресивере компрессора. Для этого следует на работающем компрессоре вручную несколько раз открыть клапан за кольцо или головку подрыва.
Если при открытии клапана Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) воздух выходит наружу и не наблюдается роста давления в ресивере, а при опускании клапан плотно закрывается, клапан считается исправным.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ переналадка предохранительного клапана Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
8.4.4. Проверять в процессе работы компрессорную головку на наличие стуков и посторонних шумов. В случае обнаружения выключить компрессор, определить причину и устранить.
8.4.5. Проверять герметичность соединений Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) . При обнаружении утечки воздуха или масла устранить причину неисправности.
8.4.6. Проверять работу влагоудалителя Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) . Через 2. 3 часа работы, после сброса давления в ресивере через влагоудалитель должен автоматически сливаться конденсат.
8.4.7. Постоянно производить очистку, как компрессорной головки так и компрессора в целом от пыли и грязи.
8.5. Плановое техническое обслуживание — ТО-1
8.5.1. Заменить масло в картере компрессорной головки, промыть картер и магнитную пробку.
На предварительно прогретой компрессорной головке отвернуть сливную пробку, подставив под картер емкость. В течение 5. 10 минут дать маслу полностью стечь, для более полного слива рекомендуется наклонить головку в сторону сливного отверстия.
Промывка картера производится маловязким маслом (индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхней метки щупа и дать поработать компрессорной головки 5. 10 минут на холостом ходу, а затем полностью слить масло.
Заливать масло следует через воронку с мелкой сеткой.
ВНИМАНИЕ! При замене масла не допускается смешивание минерального и синтетического масел, что приведет к сворачиванию смеси, потере смазывающих свойств и заклиниванию поршневой группы. Для перехода с минерального сорта на синтетические сорта и наоборот требуется двойная промывка промывочным маслом.
8.5.2. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, изготовленный из ультратонкого стекловолокна, при необходимости фильтроэлемент — заменить.
8.5.3. Вывернуть сливную пробку из коллектора низкого давления на компрессорной головке модель С415М ( С 415 М, С-415М1) и слить конденсат.
8.5.4. Промыть клапан влагоудалителя Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
8.5.5. Проверить затяжку шатунных болтов Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
Затяжку шатунных болтов проверяют на холодной компрессорной головке не ранее чем через 5. 6 часов после ее остановки.
8.5.6. Проверить затяжку соединений и при необходимости подтянуть: гайку крепления маховика, гайки крепления блока цилиндров к картеру, гайки крепления головки цилиндров, гайки крепления коллеторов и трубопроводов, гайки крепления крышек картера в соответствии с таблицами 7 и 8.
8.6. Плановое техническое обслуживание Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) — ТО-2.
8.6.1. Снять головку блока цилиндров, блок цилиндров — очистить от
масляного нагара поршни, поршневые кольца, клапаны, внутренние стенки цилиндров и крышек.
Нагар необходимо смочить керосином и очистить медной или другой мягкой пластиной.
При очистке стенок цилиндров Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и поршней ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование твердых предметов.
Компрессорная головка укомплектована клапанным блоком (рис. 8).
При очистке клапанного блока необходимо разобрать его и произвести следующие работы:
— очистить от нагара каждую клапанную пластину, сепараторы, седла, места прилегания пластин к клапанной доске;
— промыть детали клапанного блока в керосине и просушить;
— смазать тонким слоем компрессорного масла и собрать.
При сборке клапанного блока клапанные пластины должны плотно прилегать к седлу. Установка клапанных пластин с отклонениями от плоскости не допускается.
8.6.2. Очистить поверхности охлаждения Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) от пыли, грязи, масляного нагара. Для этого используют синтетические моющие средства при струй; ,ой очистке, либо очистке методом погружения с последующим удалением размягченного нагара металлическими щетками, либо струей растворителя с паром. Возможно также применение для отдельных деталей механического способа удаления нагара.
8.6.3. После очистки наружных поверхностей холодильника Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) и трубопроводов от пыли, грязи, масляного нагара необходимо промыть их водой и продуть сжатым воздухом; ресивер продуть сжатым воздухом.
8.6.4. Заменить прокладки, обеспечивающие герметичность соединений Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) .
8.6.5. Заменить отдельные детали из комплекта запасных частей.
Рис. 11. Влаоудалитель:
1 – корпус; 2 – седло; 3 – клапан; 4 – направляющая.
9. КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1)
9.1. Кроме технического обслуживания Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) предусмотрены следующие три категории планово-предупредительного ремонта: текущий ремонт (Т), средний ремонт (С) и капитальный ремонт (К).
9.2. Текущий ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) производится (ориентировочно) после 2500 часов наработки компрессора.
9.2.1. При текущем ремонте кроме работ, предусмотренных при ТО-1 и ТО-2, производится частичная разборка компрессорной головки для определения:
— состояния деталей шатунно-поршневой группы с последующей заменой при необходимости поршневых колец;
— состояние клапанного блока Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) с последующей заменой при необходимости клапанных пластин;
— состояние подшипников;
— состояние электродвигателя Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) : надежность и исправность крепежных и контрактных соединений, надежность заземления, легкость вращения ротора двигателя от руки;
— состояние приводных ремней;
— проверка герметичности соединений с заменой при необходимости прокладок;
— замена быстроизнашивающихся деталей Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
— промывка и продувка ресивера и влагоудалителя;
— промывка трубопроводов.
9.3. Средний ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) производится после 5000 часов наработки компрессорной головки.
Средний ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) предусматривает полную разборку головки на месте и включает:
— работы, выполняемые при текущем ремонте;
— очистка от нагара и масляного шлака: блока цилиндров, днища поршней, поршневых колец, внутренних полостей крышки головки цилиндров;
— полная ревизия клапанного блока Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) с заменой клапанных пластин;
— проверка шатунов Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) на наличие усталостных трещин;
— замена вкладышей в шатунах Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
— контрольный осмотр шатунного болта и проверка прилегания опорных плоскостей Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) ;
— замена сальниковых уплотнений;
— замена прокладок;
— ревизия состояния предохранительных клапанов, пневморазгружателя;
— промывка холодильника.
9.4. Капитальный ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) производится по результатам ревизии, выявившей невозможность дальнейшей эксплуатации компрессора, то есть наступление предельного состояния компрессорной головки, критерием этого является предельное состояние блока цилиндров.
Средний срок капитального ремонта 12500 часов.
При капитальном ремонте Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) производится полная разборка компрессорной головки, ремонт базовых деталей, замена и восстановление изношенных деталей и узлов с целью возвращения первоначальных параметров, предусмотренных технической характеристикой компрессора.
В объем капитального ремонта Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) входят:
— работы, выполняемые при текущем и среднем ремонтах;
— замена всех износившихся деталей и узлов или исправление их с восстановлением размеров, посадок и требуемых зазоров в сопряжениях деталей;
— замена неисправных (погнутых, с замятой резьбой и т.д.) шпилек и гаек;
— произвести полную ревизию холодильника.
9.5. Внеплановый ремонт Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) представляет собой ремонт, не предусмотренный графиком и вызванный возникшей неисправностью. При хорошей организации системы планово-предупредительного ремонта внеплановые ремонты не должны иметь места.
9.6. В процессе работы Бежецких поршневых компрессоров С415М ( С 415 М, С-415М1), С416М ( С 416 М, С-416М1) температура стенок компрессорной головки в зависимости от температуры окружающей среды (до + 40°С) может достигать порядка
+ 170°С.
Таблица 5
Цилиндр — поршень.
низкого давления
высокого давления
🌟 Видео
Бежецкий компрессор С415М (С416М). Как самостоятельно провести диагностику неисправностей.Скачать
Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать
Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать
Как подключить реле давления.Скачать
3 фазный прессостат с AliExpress пресостат 380 вольт реле давленияСкачать
Подключение компрессора на 380vСкачать
Реле давления в компрессор,легко.Скачать
автоматика 220 в к компрессору 380 вСкачать
АРД - ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ ЦЕНТРАЛЕЙСкачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Настройка реле давления Бежецкого компрессора "АСО" - на примере модели К-25М - купить компрессорСкачать
Как настроить компрессор на ВКЛ и ВЫКЛСкачать
Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
Как подключить воздушный компрессор к электросети и другие проблемыСкачать
Подключение реле давления водыСкачать