- Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
- Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности
- Оглавление:
- Схема включения стартера лодочного мотора
- Блок-схема подключения стартера
- Демонстрация работы стартера
- Источники неисправностей стартера и их диагностика
- Установка
- Установка, Ab c d
- Установка, Ac b, Крепежные детали стержня тяги рулевого механизма
- Установка стартера на лодочный мотор меркурий 30
- Установка, Ab c d
- Установка, Ac b, Крепежные детали стержня тяги рулевого механизма
- Схема включения стартера лодочного мотора
- Блок-схема подключения стартера
- Демонстрация работы стартера
- Источники неисправностей стартера и их диагностика
- Подвесной лодочный мотор Mercury ME 30M, Mercury (18027)
- Установка генератора и регулятора напряжения на любой лодочный мотор на примере Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3)
- Как устроен лодочный генератор
- Вы захотели получить 12 вольт из лодочного мотора. Что делать дальше?
- 🎬 Видео
Видео:комплект Эл стартера Тохатсу (меркури) 30. 2 тактаСкачать
Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Сервисное обслуживание, Запросы, Относительно, Запасных, Частей, И принадлежностей
СЕРВИСНАЯ ПОМОЩЬ ВЛАДЕЛЬЦУ
В случае возникновения потребности в сервисном обслуживании обязательно возвращайте свой
подвесной двигатель своему уполномоченному дилеру. Только у дилера есть штат обученных на заводе-
изготовителе механиков, знания, специальные инструменты и оборудование, фирменные детали и
принадлежности для выполнения требуемого надлежащего сервисного обслуживания двигателя. Он
лучше всех знает ваш двигатель.
Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Если, при возникновении потребности в проведении сервисного обслуживания, вы находитесь вдали от
своего дилера, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру. Обратитесь к телефонному
справочнику (например, Золотые страницы). Если по какой-либо причине Вы не можете получить
сервисное обслуживание, обратитесь в ближайший офис Mercury Marine Service.
Запросы относительно запасных частей
Все запросы относительно фирменных запасных частей и принадлежностей следует направлять вашему
местному уполномоченному дилеру. Он обладает всей информацией, необходимой для заказа запасных
частей и принадлежностей для Вас. Заказывая запасные части и принадлежности, сообщите дилеру
модель и серийный номер двигателя для заказа соответствующих запчастей.
Вашему дилеру и нам очень важно, чтобы Вы были удовлетворены своим подвесным двигателем. Если
у Вас когда-либо появится проблема, вопрос или возникнет беспокойство относительно подвесного
двигателя, обращайтесь к своему дилеру или в любую уполномоченную дилерскую фирму компании
Mercury Marine. Если Вам понадобится дополнительная помощь, выполните следующие действия.
Поговорите с менеджером дилерской фирмы’ по сбыту или менеджером по сервису. Если это уже
сделано, обратитесь к владельцу дилерской фирмы.
Если Ваш вопрос, проблема или беспокойство не могут быть решены дилерской фирмой,
обратитесь, пожалуйста, за помощью в офис компании Mercury Marine. Компания Mercury Marine
будет сотрудничать с Вами и с дилерской фирмой для решения всех проблем.
Сервис-офису нужна будет следующая информация:
Номер телефона для контакта в течение дня
Модель и серийный номер вашего подвесного двигателя
Название и адрес обслуживающей Вас дилерской фирмы
Офисы по обслуживанию покупателей компании «Mercury Marine»
Для получения помощи звоните, шлите факс или пишите. Необходимо включить в почтовое сообщение
и факс номер телефона, по которому с вами можно связаться в течение дня.
Видео:Чудеса под маховиком Меркури 30!Скачать
Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности
Оглавление:
В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.
Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.
Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.
Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.
Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.
Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.
Видео:Подключение стартера и зарядки на MERCURY TOHATSU и другие подробно .Скачать
Схема включения стартера лодочного мотора
Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.
Принципиальная схема включения стартера
Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.
Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.
Видео:Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать
Блок-схема подключения стартера
Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:
Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:
- напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
- предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
- выключатель зажигания управляет напряжением;
- напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
- напряжение подается на катушку соленоида;
- цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.
Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.
Демонстрация работы стартера
Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.
После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.
Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.
После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.
Источники неисправностей стартера и их диагностика
Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.
Читайте также: Лодочные моторы yamaha устройство
Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.
На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.
Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.
Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
Установка
Инструмент для сверления транца
Помогает в установке двигателя при
использовании в качестве шаблона для
монтажных отверстий двигателя.
Просверлите четыре монтажных отверстия размером 13,5 мм (17/32 дюйма).
Установите двигатель так, чтобы антивентиляционная пластина находилась на одной линии или
на расстоянии 25 мм (1 дюйм) от днища лодки.
На одной линии или на расстоянии
Нанесите судовой герметик на стержни болтов. Не наносите судовой герметик на резьбу болтов.
Закрепите подвесной двигатель с помощью поставляемого в комплекте крепежного
оборудования, показанного на рисунке. Затяните контргайки с указанным моментом затяжки.
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать
Установка, Ab c d
Подвесной двигатель должен быть прикреплён к транцу двумя зажимными винтами транцевого
кронштейна и четырьмя установочными болтами диаметром 13 мм (1/2 дюйма) и поставляемыми
контргайками. Установите два болта в верхние монтажные отверстия и два болта в нижние.
Монтажные болты и контргайки подвесного двигателя
УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, ТРОСА РУЛЕВОГО
Прикрепите кронштейн рулевого механизма двумя шайбами и двумя болтами 30 x 80 мм. Затяните
болты кронштейна рулевого механизма до заданного крутящего момента.
Нанесите смазку 2-4-C с тефлоном на весь конец троса рулевого механизма.
Конец троса рулевого механизма
Установите уплотнение троса рулевого механизма на трубку наклона.
Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Установка, Ac b, Крепежные детали стержня тяги рулевого механизма
Установите трос рулевого механизма и затяните гайку троса рулевого механизма до заданного
Гайка троса рулевого механизма
Болт кронштейна рулевого механизма и шайба (2)
Уплотнение троса рулевого механизма
Гайка троса рулевого механизма
Болт кронштейна рулевого механизма
КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ СТЕРЖНЯ ТЯГИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Стержень тяги рулевого механизма, присоединяющий трос рулевого
механизма к двигателю, следует закрепить, используя крепежные устройства для стержня тяги рулевого
механизма, поставляемые с двигателем. Эти стопорные гайки (11-16147—3) ни в коем случае нельзя
заменять обычными (не стопорными) гайками, потому что они ослабнут от вибрации и слетят, в
результате чего стержень тяги отсоединится.
Отсоединение штока тяги может привести к тому, что лодка внезапно совершит полный крутой
поворот. Этот потенциально опасный маневр может привести к тому, что находящиеся на борту лодки
люди будут выброшены за борт и подвергнутся опасности получения серьезных травм или гибели.
Присоедините стержень тяги рулевого механизма к тросу рулевого механизма с помощью плоской
шайбы и стопорной гайки с нейлоновой вставкой. Затяните стопорную гайку до отказа, а затем отверните
Видео:Подключаем дистанционное управление Tohatsu M30/Mercury 30 (2 такта)Скачать
Установка стартера на лодочный мотор меркурий 30
Просверлите четыре монтажных отверстия размером 13,5 мм (17/32 дюйма).
Установите двигатель так, чтобы антивентиляционная пластина находилась на одной линии или
на расстоянии 25 мм (1 дюйм) от днища лодки.
На одной линии или на расстоянии
Нанесите судовой герметик на стержни болтов. Не наносите судовой герметик на резьбу болтов.
Закрепите подвесной двигатель с помощью поставляемого в комплекте крепежного
оборудования, показанного на рисунке. Затяните контргайки с указанным моментом затяжки.
Видео:⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Установка, Ab c d
Подвесной двигатель должен быть прикреплён к транцу двумя зажимными винтами транцевого
кронштейна и четырьмя установочными болтами диаметром 13 мм (1/2 дюйма) и поставляемыми
контргайками. Установите два болта в верхние монтажные отверстия и два болта в нижние.
Монтажные болты и контргайки подвесного двигателя
УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, ТРОСА РУЛЕВОГО
Прикрепите кронштейн рулевого механизма двумя шайбами и двумя болтами 30 x 80 мм. Затяните
болты кронштейна рулевого механизма до заданного крутящего момента.
Нанесите смазку 2-4-C с тефлоном на весь конец троса рулевого механизма.
Конец троса рулевого механизма
Установите уплотнение троса рулевого механизма на трубку наклона.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Установка, Ac b, Крепежные детали стержня тяги рулевого механизма
Установите трос рулевого механизма и затяните гайку троса рулевого механизма до заданного
Гайка троса рулевого механизма
Болт кронштейна рулевого механизма и шайба (2)
Уплотнение троса рулевого механизма
Гайка троса рулевого механизма
Болт кронштейна рулевого механизма
КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ СТЕРЖНЯ ТЯГИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Стержень тяги рулевого механизма, присоединяющий трос рулевого
механизма к двигателю, следует закрепить, используя крепежные устройства для стержня тяги рулевого
механизма, поставляемые с двигателем. Эти стопорные гайки (11-16147—3) ни в коем случае нельзя
заменять обычными (не стопорными) гайками, потому что они ослабнут от вибрации и слетят, в
результате чего стержень тяги отсоединится.
Отсоединение штока тяги может привести к тому, что лодка внезапно совершит полный крутой
поворот. Этот потенциально опасный маневр может привести к тому, что находящиеся на борту лодки
люди будут выброшены за борт и подвергнутся опасности получения серьезных травм или гибели.
Присоедините стержень тяги рулевого механизма к тросу рулевого механизма с помощью плоской
шайбы и стопорной гайки с нейлоновой вставкой. Затяните стопорную гайку до отказа, а затем отверните
В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.
Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.
Читайте также: Чем отмыть мотор от масла в домашних условиях
Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.
Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.
Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.
Видео:Подключение тахометра KUS к лодочному моторуСкачать
Схема включения стартера лодочного мотора
Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.
Принципиальная схема включения стартера
Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.
Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.
Видео:Новый Меркури 30 ( Япония ) пошёл в разбор .Скачать
Блок-схема подключения стартера
Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:
Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:
- напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
- предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
- выключатель зажигания управляет напряжением;
- напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
- напряжение подается на катушку соленоида;
- цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.
Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.
Демонстрация работы стартера
Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.
После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.
Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.
После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.
Источники неисправностей стартера и их диагностика
Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.
Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.
На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.
Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.
ну уж очень он похож на оригинальный, брать оригинал щас не хочу,ценник просто космос. Надеюсь что подбросите мне какую нибудь информацию.
цена оригинального примерно от 15 до 25
не оригинала от китайца — 4 тыщ
А электросхемка есть? Я что то не пойму как принцип работы стартера с авто отличается от данного движка.
Стартера от Хитачи устанавливаются с завода.
Этот тохи полтоса.
Соленоид подсоса можешь не ставить, нужен только при первой заводке мотора.
Ну да. И после заводки мотора ползть через шмутки что бы отключить подсос.Нахрен тогда и эл.стартер не нужен,дёргай шнурок и назад за штурвал. Если сидишь на румпеле, то да можно и механическим приводом обойтись.Наворочать можно всё.Но у каждого свои хотелки и представления о надо- не надо.
И себе мало представляю мотор Меркурий с наклейками на железках — Хонда, Ямаха,Хитачи
Что Мерк это Тоха.Так ни кто и не утверждает обратного, но написано с ЗАВОДА везде Мерк.
Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
Подвесной лодочный мотор Mercury ME 30M, Mercury (18027)
Румпельный подвесной мотор Меркури 30 — лидер в классе мощных моторов, используемых на надувных лодках ПВХ размером от 3,8 метра до 4,5 метров и катерах до 5 ти метров. Достаточно легкий (51кг) для своей мощности, очень надежный и неприхотливый. Имеющий максимум возможностей для реализации требуемых задач. Цена- качество мотора Меркури 30 идеальна. Мотор производится в Японии. Расчитан для эксплуатации под обычный 92й бензин.
Если Вы выбираете мотор для надувной лодки, можете спокойно выбирать большую и широкую посудину. Мотор 30 лс способен вывести на глиссирование массу до 900 кг. Если это жесткий корпус. На надувной лодке около 4х метров, этот показатель будет ниже, за счет большего сопротивления, но 4-5 человек с вещами уверенно глиссируют на лодке ПВХ , например серия Фаворит, от компании Мнев, размером 4,2 — 4,5 метра или Кайман 400.
Читайте также: Как сделать мотор колесо для велосипеда своими руками
Кайман 400 , под мотором Меркури 30 в одиночку способен уверенно разгонятся и идти 55-58 км.ч. С загрузкой 2 человека + 50 кг вещей , лодка идет со скоростью около 48 км.ч.
Расход топлива на данном моторе, при максимальных оборотах может доходить до 9 литров в час, это стандартно для двух тактных моторов, но как только вы чуть отпустите газ , и, к примеру , вместо того что бы идти вдвоем со скоростью 48 км.ч. пойдете 45 — обороты упадут на 500 и разход уменьшится до 5-6 литров в час.
Mercury ME30M в дополнительном оборудовании имеет возможность установки выпрямителя и питания бортовой сети лодки, возможно установка дистанционного управления. Все это есть в большом списке аксессуаров, предлагаемых в дополнение к мотору Меркури 30. Стандартная комплектация мотора Меркури МЕ30М включает в себя топливный бак 25 литров, топливопровод с грушей, набор инструментов, винт.
Мы осуществляем доставку практически в любой уголок России. Владивосток, Якутск, Ноябрьск, Сургут — даже в самые дальние точки Росии можно привести мотор. Мы расчитаем оптимальный маршрут и стоимость. Главное — заранее планировать покупку, если есть время — доставка может обойтись дешевле.
Вы можете получить дополнительную консультацию по выбору мотора для лодки, обратившись к нашим специалистам.
Видео:⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать
Установка генератора и регулятора напряжения на любой лодочный мотор на примере Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3)
Вкратце: у меня был мотор без генератора и регулятора напряжения, я купил недостающие запчасти и теперь у меня в лодке есть 12 вольт для питания эхолота, USB для электрических стелек, зарядки телефона, фонарика и других необходимых вещей. На примере своего мотора я расскажу, как узнать:
- Установлен ли генератор на вашем моторе,
- Партнамбер (заводской номер) необходимых запчастей,
- Если возможно, найти надежную и недорогую замену для оригиналов,
- Какие использовать разъемы и провода,
- Какой аккумулятор нужен для лодочного мотора без электростартера.
По ходу написания я покажу вам ход своих мыслей и способы поиска запчастей, а также расскажу про экономию и дам чертеж съемника маховика. Все эти сведения можно использовать не только для указанных выше, но в принципе для любых лодочных моторов у которых нет генератора, или он есть, но не подключен.
Видео:Не работает ручной стартер? Есть решение!Скачать
Как устроен лодочный генератор
Начнем с азов. Что такое, собственно, генератор? На нашем лодочном моторе есть маховик. На маховике расположены магниты. Внутри маховика есть как минимум одна катушка, это высоковольтная катушка зажигания, металлический сердечник с намотанным вокруг него проводом. При прохождении магнитного поля внутри провода возникает электрический ток, который питает катушку зажигания, откуда идёт ток к свечам (искра, воспламенение смеси, тут понятно). Эта катушка нас не интересует, она уже задействована.
Нас интересует катушка генератора, которая расположена там же, под маховиком. Она вырабатывает электричество с напряжением от 6 до 40 вольт переменного тока, в зависимости от оборотов. Но нам же нужно 12 вольт, скажете вы? На помощь приходит регулятор напряжения, или реле-регулятор, как его называют по старинке. На некоторых моторах (например, на моторах Johnson) вместо реле-регулятора ставится обычный выпрямитель типа «диодный мост», при этом скачки напряжения при повышении оборотов двигателя поглощаются аккумулятором. На других моторах используется регулятор, который, помимо преобразования тока из переменного в постоянный, при повышении оборотов (и соответствующем росте напряжения на входе) не дает напряжению на выходе вырасти выше критической точки. Напряжение от 14.4 до 14.7 вольт как раз то, при котором аккумулятор заряжается, но не кипит. Если будет выше — выкипит электролит. Если будет ниже — сульфатация пластин и медленный выход из строя от недозаряда.
Также аккумулятор выступает в роли сглаживающего фильтра/балласта. В момент скачков напряжения аккумулятор принимает излишки энергии, в момент падения — наоборот, отдаёт. Именно поэтому эксплуатация электрооборудования без аккумулятора запрещена: от скачков напряжения эхолоты, например, горят, как спички.
Видео:Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTHСкачать
Вы захотели получить 12 вольт из лодочного мотора. Что делать дальше?
Первым делом необходимо определить, есть ли в вашем моторе генератор. Довольно часто встречается ситуация, когда сам генератор установлен, а регулятор — нет. Это связано с унификацией производства, поскольку практически все моторы имеют версию как с ручным, так и с электрическим запуском. Если генератор установлен, нужно определить количество фаз. Например, на моем предыдущем моторе Johnson J30RSSR генератор стоял и был трехфазным, не было только регулятора напряжения. На новом моторе Mercury F9.9 не было ни того, ни другого.
Как определить, установлен ли генератор? Очень просто. Первым делом нам нужно зайти на сайт и найти свой мотор. Нажимаем Mercury, на открывшейся странице появляется два раздела: Search by HP / Serial Range и Search by Year / Model Number. Первый предлагает найти по мощности и заводскому номеру, второй по году выпуска и названию модели. Я выбрал первый путь и нажал ссылку Mercury Outboard Parts, затем мощность 9.9 (4-STROKE)(209cc), и наконец попал на выбор конкретной партии моторов по серийному номеру, мой вариант 0P325500 & Up. Дальше нас интересует Electric Start Conversion Kit, это комплект переделки стартера на электрический, его заводской номер 895298A01.
Поскольку мы не собираемся переделывать стартер, весь комплект нам не нужен. На схеме я отметил две необходимых нам детали: №2 — это катушка генератора, заводской номер 855944T01, цена $75, и №5 — регулятор напряжения, заводской номер 853811008, цена $125.
Так вот, нужно посмотреть, как выглядит катушка генератора (Alternator coil), и место её установки (на рисунке — под маховиком слева, ближе к передней части мотора). Открываем капот мотора и заглядываем под маховик. Есть такая катушка? Если есть — прекрасно. Найдите место, куда приходят провода от катушки, и переходите к выбору регулятора. В моем случае её не оказалось, то есть, катушку тоже пришлось заказывать.
А на предыдущем моторе Johnson генератор был установлен, под капот было выведено три желтых провода (см. фото ниже). В этом случае достаточно было заказать только регулятор pn 173692 (581778), причем трехфазный (такие регуляторы еще называют пятиконтактными, на вход переменки три желтых провода, на выход — красный и черный, или только красный (+12В), а минус снимается с корпуса).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.Скачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Установка стартера MERCURY F30 M GA EFIСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать