УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЫ ЧЕРЕЗ САЙТ.
МЫ НЕ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ОТВЕЧАТЬ НА ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ!
Видео:Подключение тахометра KUS к лодочному моторуСкачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА +7 981 121-46-92
(ТОЛЬКО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ВОПРОСАМ. — ОПЛАТЫ, ОТПРАВКИ, СЧЕТА)
Видео:Как подключить тахометр к Yamaha/Honda/SuzukiСкачать
ТАХОМЕТРЫ ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
Тахометры и тахометры со счетчиками моточасов, с диапазоном измерения частоты вращения до 7000 оборотов в минуту могут использоваться с любыми подвесными бензиновыми моторами, в конструкции которых предусмотрен генератор переменного тока.
- Современные тахометры имеют три контакта с маркировкой IGN, SEND и GND.
- Использование этих тахомет ров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения.
- На задней стороне тахометра расположен переключатель полюсов со значком в виде стрелки. Этот переключатель должен быть установлен в положение соответствующее количеству полюсов генератора подключаемого двигателя. Для определения количества полюсов используйте таблицу 1 и техническую документацию подключаемого двигателя.
- У некоторых моделей двигателей «Johnson/Evinrude» (48, 88, 112 л.с. и других) может наблюдаться эффект сваливания стрелки тахометра к нулю на режиме выше 4000об/мин. Эту проблему можно устранить, добавив сопротивление более 2000 Ом в цепь между контактами «SEND» и «GND».
- Установка двух тахометров выполняется методом параллельного соединения. Контакт IGN одного тахометра соединяется с контактом IGN другого, контакт GND с контактом GND и так далее.
- Важно: Параллельная установка тахометров старых моделей и современных (2 и 3-контактных) тахометров может привести к некорректной работе.
- Важно: Во всех ситуациях, прежде чем выполнять электриче ские подключения, следует отключать аккумуляторную батарею!
55 л.с. и 60 л.с. (см. примечание «f»).
Некоторые модели ранних годов выпуска имеют
генератор с 20 полюсами (см. примечание «f»).
50 л.с. выпуска до начала 1987 (модели А, В).
35 л.с. 1986 и позднее.
40 л.с. 1991 и позднее.
50 л.с. 1992 модели «В» и позднее.
70 л.с/ 1991 и позднее
90-120 л.с. 1991 модели «В» и позднее
145 л.с. L-привод 1991 и позднее
Для некоторых румпельных моделей ранних годов выпуска требуется дополнительный оригинальный установочный комплект 32197-ZH8-003
двигателям BF40/50 требуется установочный комплект 06383-ZV5-316.
BF75/100А, BF8A, BF9.9/15A, BF25/30, BF75/90, BF115/130, BF200/225, BF135/150
BF35/40
BF40/50 (2006 и позже)
BF8D/9.9D, BF15D/20D включая модели Power Thrust
Mercury/Mariner 1977 — 2008
*требуется оригинальный адаптер #17461A9, бюллетень #1746119″.
**требуется оригинальный адаптер ММ#17461A8 или AlO, бюллетень #56-883040A1.
Mariner 18, 25, 48, 60 л.с. до 1983 включительно
8, 9.9, 15 и 25 л.с. 4-тактные (1998-2004)
Менее 40 л.с. — все модели до 1999
40 л.с. серийный # 582399 и ранее.
8, 9.9 до 1999 и после 2005 и 50 л.с. 4-тактный
от 6 до 25 л.с. 1999 и позднее. *2002 и позднее
25 л.с. и 30 л.с. 4-тактные
40 л.с. после серийного #582399
45 л.с. 1987, 50-60 л.с. 4-тактный EFI
50 л.с. и выше. **75, 90, 115 л.с. 4-тактные EFI, 135, 150, 200, 225 л.с., DI 3.0 л EFI 225 и 250 л.с. Pro Max 3.0 л 300 л.с. EFI.
Johnson/Evinrude 1977 — 2008
Для моделей 88 л.с. (90) и 112 л.с. (115) рекомендуется стабилизатор напряжения.
Требуется дополнительная SystemCheck (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.
9.9 — 15 л.с., 4-тактные после 2001
Все 2-цил. двигатели до 70 л.с.
9.9 — 15 л.с., 2-цил., 4-тактные.
25 — 35 л.с. 3-цил.
40 — 50 л.с., 2-цил. 1993 и позднее
60 л.с., 3-цил. 1985 и позднее
70 л.с. и более, включая модели Sea Drives
Все модели FICHT
Все модели E-Tech 40-250 л.с.
Suzuki выпуска до 2008 включительно
Требуется дополнительная SystemMonitor (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.
Все модели менее 55 л.с.
60 л.с., 65 л.с. до 1985 включительно
50 — 60 л.с. модели Cabrea.
DF4 — DF30 4-тактные.
25 л.с. и 30 л.с. 1993 и позднее
55 л.с. и 65 л.с. 1985 и позднее
75 л.с. и более 1985 и позднее
75 л.с. и более модели Cabrea
115 л.с. и более 1988 и позднее
DF40 — DF250, DFV6 4-тактные
Tohatsu/Nissan
выпуска до 2008 включительно
8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40С 2-цилиндровые. Все модели TLDI
M40D, 40D2, 50D, 50D2, 70B и C, 90A 3-цил.
115, 120, 140 л.с. 4-цилиндровые
8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25 и 30 л.с. 4-тактные, 25, 30 л.с. EFI/p>
6 — 25 л.с. 2-цил. 1984-1987, F/T 9.9 1985-1991, C25 — C55 2-цил. (кроме С30 2-цил. 1993-1997).
F/T 9.9 с середины 1992 и позднее, С30 — С70 3-цил., С30 2-цил. 1993-1997, 25 л.с. 3-цил., 25 л.с. 2-цил. 1988-2005, 30 — 70 л.с,, 50EJ, 50 — 70, F20, F15.
F/T25 — F250, HPDI 150 — 300, 80 — SX250, F/T 9.9 начало 1992, C75 — C150, P75-P200, V/VX150 — 250
- а. Тахометры 6000 об/мин предназначены для использования со стационарными бензиновыми двигателями.
- b. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин предназначены для использования с подвесными бензиновыми двигателями. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором больше не выпускаются.
- c. Количество электрических импульсов на один оборот равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
- d. Некоторые модели подвесных моторов выпуска до 1977 г. могут быть оборудованы генератором переменного тока и одновременно иметь в системе зажигания специальный провод для подключения к контакту SEND тахометра. Все современные тахометры могут использоваться с этими двигателями. Для этого необходимо отсоединить этот провод от системы зажигания и подключить к контакту выпрямителя, на который приходит невыпрямленный сигнал от генератора переменного тока. Следует убедиться, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу на переключателе полюсов тахометра.
- e. Вследствие наличия сильных электрических помех от генератора переменного тока на некоторых моторах TOHATSU/NISSAN и на некоторых моторах MERCURY мощностью 90 л.с., выпуска до 2001 г., может потребоваться установка неполяризованного (не электролитического) конденсатора характеристиками .1mf, 100V между контактами SEND и GND. Компания TOHATSU рекомендует при использовании не оригинальных тахометров с двигателями модификации TLDI дополнительно устанавливать оригинальный индикаторный комплект 3Y9762510 с проводами 3Т5710420.
- f. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором более не выпускаются.
данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой
Видео:Подключаем тахометр Kus к плм Honda и не только!Скачать
Устанавливаем тахометр
Без всякого преувеличения, на лодке это «прибор номер один». Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.
Прежде всего это касается подбора гребного винта, характеристики которого должны максимально отвечать особенностям конкретного корпуса и его загрузке. И даже если у вас есть возможность более-менее точно замерить скорость — например, навигатором GPS — без тахометра все равно придется действовать почти вслепую, рискуя значительно укоротить жизнь мотора из-за «перекрута» или «недокрута».
К сожалению, с отсутствием тахометра на приборной панели приходится сталкиваться довольно часто — даже в ходе редакционных тестов. И если многие начинающие судоводители упускают его из виду просто по незнанию, то подобная «забывчивость» некоторых фирм-производителей, продающих лодки с уже установленными моторами, не столь поддается объяснению, тем более что на фоне стоимости мощного мотора подобная экономия выглядит и вовсе грошовой. В общем, если по той или иной причине тахометра на вашей лодке до сих пор нет, рано или поздно вы все равно придете к необходимости приобрести и установить его дополнительно.
В принципе, специализированных мастерских сейчас хватает, и установку прибора можно доверить опытному механику. Но даже если оплата его услуг для вас вполне «подъемна», такая возможность есть далеко не всегда — например, когда лодка переправлена на какой-либо удаленный от цивилизации водоем. Не печальтесь — установить тахометр можно и самостоятельно. Профессиональных навыков при этом требуется минимум.
Принцип действия тахометров
Любой электрический тахометр (а именно такие чаще всего применяются и на автомобилях, и на подвесных моторах) представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.
Тахометр подвесного мотора тоже считает электрические импульсы, только информацию получает не от цепи низкого напряжения системы зажигания, а непосредственно от катушек освещения магдино («магнето плюс динамо»), играющего на большинстве подвесников роль генератора. Таким образом, прямая связь между числом срабатываний свечей и, соответственно, количеством цилиндров и тактов, здесь отсутствует. Это очень удобно, поскольку подвесные моторы бывают как двухтактные, так и четырехтактные, а число цилиндров варьируется от двух до шести — можно использовать для них один и тот же прибор.
Количество импульсов, создаваемых магдино, определяется количеством его полюсных наконечников — на большинстве импортных подвесников их может быть четыре, шесть, восемь или двенадцать. На части моторов «Evinrude» и «Johnson» применяются 10-полюсные генераторы. Чтобы определить количество создаваемых ими импульсов на один полный оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два.
Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов — как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Впрочем, можно и не забивать голову такими сугубо техническими подробностями, а попросту свериться с соответствующей таблицей, в которой приведены непосредственно марки и модели моторов — она имеется в любой инструкции по установке.
Тыльная сторона тахометра «Mercury» (он же «Teleflex»). Справа — селектор числа полюсов магдино.
Один и тот же прибор можно использовать не только на двухтактном или четырехтактном моторе с любым числом цилиндров — в подавляющем большинстве случаев он подойдет к моторам практически всех существующих марок! Это очень удобно, например, при замене одного мотора на другой, пусть даже и другой фирмы-изготовителя — менять тахометр, скорее всего, не придется.
Часть цифровых тахометров устроена по иному принципу. Они тоже считывают электрические импульсы, но только не с магдино, а непосредственно с одного из свечных проводов, прямо через его изоляцию. Для них важно лишь одно — двухтактный мотор или четырехтактный. Число цилиндров при этом никакой роли не играет, ведь в первом случае свеча срабатывает при каждом обороте коленвала, а во втором — через раз. Короче говоря, такая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем способна с равным успехом выполнять свои функции и на подвесном моторе, и на автомобиле, и на мотоцикле или газонокосилке, тем более что питание для работы она получает от встроенной батарейки. Для водномо-торника эти приборы удобны тем, что их можно устанавливать на моторы без дистанционного управления — например, прямо на капот, поддон или румпель. Правда, стоят они несколько дороже стрелочного прибора — 110-130 долл.
Цифровые тахометры с маркой «Quicksilver» выпускаются в двух вариантах — для двухтактных и для четырехтактных моторов — с одинаковым внешним оформлением. В обоих предусмотрена дополнительная функция счетчика моточасов, для чего требуется подсоединить дополнительный провод к замку зажигания. Приборы фирмы «Stihle» являются более универсальными и пригодны для обоих типов двигателей — соответствующие режимы задаются последовательными нажатиями специальной кнопки. Одна из моделей этой фирмы может работать вообще без соединительного провода, на расстоянии: для снятия показаний надо просто поднести прибор к свечным проводам мотора.
Цифровые тахометры «Quicksilver», счтающие импульсы на свечных проводах, пригодны для любых моторов и отличаются лишь исполнениями под двухтактники и четырехтактники. В зависимости от конкретной модели мотора провод передачи данных крепится на свечном тремя или шестью витками.
Устроенные по тому же принципу тахометры «Stihle» универсальны — легко переключаются с одного режима на другой, а для подсоединения к свечному проводу используется быстросъемный зажим-«крокодил». Прибор справа способен считывать показания и вовсе без провода — его достаточно просто поднести к мотору на определенное расстояние.
«Оригинальный» или «универсальный»?
Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор «Mercury», то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий «меркуриевский» прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия «оригинальный» и «неоригинальный» являются несколько расплывчатыми.
Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают — задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Многие наверняка слышали о компании «Teleflex Marine», которая воспринимается в первую очередь как изготовитель неоригинальных деталей и аксессуаров для водно-моторного рынка. Но при этом приборы для моторов «Mercury», снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. «Неоригинальные» тахометры с маркой «Osculati» — тоже ее работа.
Приборы с маркой «Osculati» — дизайн на любителя.
А этот «натоящий» «Teleflex» стоит вдвое дороже.
С ценами при этом — полная чехарда. Самый простой «меркуриевский» тахометр стоит чуть более 100 долл., за такой же универсальный «Osculati» с вас попросят 75 евро, а прибор с фирменным клеймом «Teleflex» обойдется почти вдвое дороже — 140 евро! Хотя все три тахометра произведены одной и той же фирмой и различаются лишь внешним оформлением. Маркетинг -штука тонкая.
В общем, при выборе тахометра можно не зацикливаться на «родной» марке, а подыскивать прибор, облик которого наиболее полно отвечает дизайну панели управления, а не мотора — согласитесь, нередко это бывает важней («оригинальные» циферблаты предлагаются, как правило, всего в двух вариантах — черном и белом). Немаловажным фактором, несомненно, является и цена.
«Yamaha» предлагает довольно широкий выбор внешнего оформленияю Комбинированный цифровой тахометр «Yamaha» имеет те же размеры, что и стрелочный и полностью с ним взаимозаменяем.
Сузить границы поиска могут разве что четырехтактники и впрысковые моторы. Дело в том, что корпус тахометра нередко используется для установки контрольных ламп — скажем, температуры, давления масла или «check engine», а также счетчика моточасов (простейшего электронного таймера, который запускается и останавливается при включении и выключении зажигания), и если вы хотите, чтобы эти функции были доступны, лучше использовать комбинированный прибор. Но, повторяем, сам по себе тахометр, переключатель которого правильно настроен, будет по-прежнему работать исправно.
Есть приборы, заранее настроенные только на моторы определенной марки — так, например, комбинированные тахометры «Suzuki», предназначенные для четырехтактников, селектора не имеют, поскольку все движки серии «DF» оборудованы только 12-полюсными генераторами.
Тахометр для четырехтактных «Suzuki» снабжён контрольными лампами, но селектора не имеет — все моторы серии «DF» оборудованы 12-полюсными генераторами.
Приборы могут иметь и разную градуировку шкалы — с последним значением от 6 до 8 тыс. об/мин. На их взаимозаменяемость это никакого влияния не оказывает. Для большинства моторов, выдающих максимальную мощность при 5800-5900 об/мин, вполне хватает шкалы, ограниченной «шестеркой», хотя единственное ее удобство — несколько большая точность считывания показаний из-за растянутых промежутков между делениями. Решайте сами, но на наш взгляд, запас не помешает.
Несмотря на разные диапазоны шкал, эти приборы полностью взаимозаменяемы.
Что же касается цифровых моделей, работающих от свечного провода, то главные их плюсы — это компактность и удобство монтажа, хотя считывать показания многим удобнее все же с привычного циферблата со стрелкой.
И хотя в большинстве своем тахометры взаимозаменяемы, при покупке все-таки посоветуйтесь с продавцом, поскольку бывают и исключения. Так, например, для корректной работы приборов той же фирмы «Teleflex» с моторами «Honda» мощностью 40 и 50 л.с. может понадобиться дополнительный электронный модуль, устраняющий хаотическое метание стрелки в диапазоне от оборотов холостого хода до 1800 об/мин.
Как уже говорилось, в установке тахометра нет ничего сложного. Главное — заранее заготовить все необходимое.
Кроме собственно прибора, который за редкими исключениями может быть практически любой марки, придется приобрести соединительный кабель. Вот тут-то лучше раздобыть как раз оригинальную запчасть. Можно, конечно, сэкономить 20-30 долл. и соорудить жгут самостоятельно из подходящих кусков провода, но мы бы этого не советовали. Дело в том, что фирменный кабель заранее снабжен клеммами и влагозащитными разъемами, которые, особенно в случае с «Mercury», трудно изготовить в домашних условиях, не говоря уже о том, что и цвета проводов в нем соответствуют приведенным в инструкции по установке.
Тахометр «Yamaha» снабжен предохранителем на случай резкого скачка напряжения — например, при отсоединении аккумулятора на ходу.
Предварительно замерьте на лодке, какой длины жгут вам понадобится. Обычно одним концом он подсоединяется к разъемам на машинке дистанционного управления газом-реверсом (или к замку зажигания, если он отдельный). Приборная панель вроде бы рядом, но риск промахнуться с длиной все равно есть, особенно в случае с «Mercury», предлагающей кабели разной длины (именно поэтому они немного отличаются по цене, так что не хватайте с ходу самый дешевый).
Наиболее сложный этап — это установка прибора в панель. Тут, как говорится, возможны варианты. На большинстве лодок панель заранее оформлена фирмой-производителем — например, отформована из стеклопластика, и все приборы приходится устанавливать непосредственно в нее. Главный вопрос в том, как будет обеспечен к ним доступ с обратной стороны — например, при монтаже или для банальной замены лампочки подсветки. Как правило, здесь либо имеется съемный лючок, либо «изнанка» панели попросту открыта снизу. Если же конструкция панели или рулевой консоли «глухая», остается, казалось бы, только одно — вставлять приборы в гнезда «на трение», никак их не закрепляя. Но есть более красивое решение — собственно панель можно сделать съемной, изготовив отдельную деталь из дерева или фанеры. Тут вы можете дать волю своей дизайнерской фантазии, да и вырезать отверстия для приборов и переключателей гораздо проще -скажем, обычным лобзиком.
Но чаще всего устанавливают приборы в несъемную панель — этот вариант мы и рассмотрим.
Первым делом определите наиболее подходящее место для установки тахометра — как с точки зрения эстетики, так и эргономики. Чтобы, проверить, не будет ли его циферблат перекрываться ободом штурвала, примите привычную позу за штурвалом (идеальный вариант, когда панель располагается под углом 60-90°, но в любом случае избегайте размещать прибор на горизонтальных поверхностях). Точно очертив контур будущего отверстия циркулем или штангенциркулем, обозначьте его центр керном или, если уверены, что дрель у вас в руках не «уедет» в сторону, просто карандашом. Кстати, подавляющее большинство тахометров разных фирм имеет один и тот же диаметр корпуса — 86 мм. (В большинстве инструкций по установке напечатан его шаблон в масштабе 1:1, который можно вырезать и использовать при «примерках»).
Следующий этап — механическая обработка. Перед тем, как приступить к ней, обязательно отключите аккумулятор — либо сняв клемму, либо при помощи выключателя «массы». Если на панели уже установлены какие-либо другие приборы, тоже отсоедините от них провода и отодвиньте подальше от обрабатываемой зоны. Кроме того, при использовании электроинструментов на открытом воздухе и вблизи воды не забывайте о технике безопасности — держать ту же дрель лучше в резиновых перчатках.
Наиболее простой и быстрый способ прорезать аккуратное отверстие в стеклопластике — это использовать вставляемую в электродрель корончатую фрезу с грубой алмазной крошкой, предварительно просверлив центр для ее оси. Лучше, когда диаметр фрезы несколько меньше положенных 86 мм — ее боковыми рабочими поверхностями можно быстро и аккуратно расточить прорезанное отверстие, точно подогнав прибор по месту. Кстати, похожие фрезы с зубчатыми «коронками» использовать не советуем — для расточки они не пригодны, да и стеклопластик «берут» с трудом.
Увы, стоит такое приспособление недешево, а применить его доведется всего лишь раз. Несколько дешевле (около 150 руб.) обойдется раздвижная фреза, устроенная по принципу рейсмуса или штангенциркуля, которая может пригодиться и при установке приборов другого диаметра. Правда, обращаться с ней надо умеючи — держать дрель строго перпендикулярно обрабатываемой плоскости и плавно регулировать обороты.
Оба приспособления продаются в хозяйственных магазинах и обычно применяются в строительстве — в частности, для обработки кафеля при установке электрических розеток. В крайнем случае можно начерно проделать отверстие сверловкой по контуру или электролобзиком, а затем довести его до ума полукруглым напильником, но такой способ дольше. После окончательной обработки краев шкуркой прибор должен входить в панель с небольшим трением, но если вы немного промахнулись «в плюс», ничего страшного — закраины корпуса прибора прикроют все ваши огрехи.
Девяносто процентов работы сделано! Подсоединить несколько проводов, ориентируясь на указанные в инструкции цвета, особенно при наличии штепсельных разъемов — дело минутное. Единственная сложность, которая при этом может возникнуть — эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса. Не исключено, что при этом понадобится сверление одного-двух дополнительных отверстий, а также установка зажимов-держателей для проводов. Перед тем, как закрепить прибор прижимной планкой с обратной стороны, не забудьте выставить селектор числа импульсов в необходимое положение. (Если инструкции по какой-либо причине нет, подобрать положение селектора можно опытным путем, последовательно переставляя его в различные положения и контролируя показания прибора на холостом ходу. Если он показывает 500-1300 об/мин, то скорее всего подбор верен. Хотя имейте в виду: чем больше число полюсов генератора, тем выше шанс промахнуться — скажем, если при 10-полюсном ошибочно выставить 12-полюсный режим «6Р», то погрешность, которая на холостых оборотах составит всего лишь 100 об/мин, вырастет на полном газу до весьма существенных 1000 об/мин).
Готово — можно вновь подсоединять аккумулятор и включать зажигание. Имейте в виду, что только после этого стрелка прибора встанет на «ноль» — расположение ее в первой четверти шкалы при отсутствии питания не является неисправностью. Гнездо с надписью «калибровка», имеющееся на некоторых тахометрах, не трогайте ни под каким видом — прибор уже отрегулирован на заводе.
«По умолчанию» загорится и подсветка циферблата, хотя советуем не пожалеть времени и снабдить цепь питания лампочки отдельным тумблером, позволяющим выключать ее вместе с прочими приборами — бывают ситуации, когда их свет только мешает.
Практически все тахометры различных фирм имеют одинаковый диаметр корпуса — 86мм.
Перед тем, как размечать контуры отверстия, подберите оптимальное положение прибора на панели с точки зрения эстетики и эргономики.
Cверлим отверстие под ось фрезы по центру окружности.
Корончатая фреза удобнее в использовании, но она дороже и не столь универсальна, как раздвижная. В крайнем случае можно использовать электролобзик или засверловку по контуру с последующей обработкой напильником.
Подсоединяем провода к тахометру.
Фиксируем прибор изнутри накладной планкой. Если толщина панели более 13 мм, концы крепёжной планки придётся подрезать напильником или ножовкой.
Соединяем разъёмы жгута и машинки.
Автор выражает признательность судостроительной компании «Курс» (Санкт-Петербург) за содействие в подготовке материала
Источник: «Катера и Яхты» №195 (2005 год)
Электрическая схема подключения тахометра к подвесному лодочному мотору
Количество катушек магнето для раличных моторов
🌟 Видео
Как подключить тахометр с Алиэкспресс к лодочному мотору YAMAHA 40.Скачать
Лодка TRIDENT 450|Установка тахометра KUS 6000 на Yamaha 40XWS|Скачать
Работа тахометр с ПЛМ Honda BF 15Скачать
ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
Honda BF50.Подключение машинки газ реверс и приборов (тахометр + указатель трима)Скачать
Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать
Настройка тахометра KUSСкачать
Как подключить тахометр на лодочный моторСкачать
Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать
Подключение тахометра KUS к лодочному мотору Honda 150Скачать
Лайфхак: как установить тахометр на лодочный моторСкачать
Разные приборы и машинки подключаем к мотору Ямаха, на примере F150/175/200.Скачать
Установка и подключение тахометра на лодочный моторСкачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Подключение аналогового тахометра на мотор Tohatsu 18Скачать
Установка спидометра и тахометра KUSСкачать
Как найти провод тахометраСкачать