Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.

Не оставляя без внимания водителей маршрутных транспортных средств, которые являются любителями выехать из остановки без поворотника (за непропускание которых “штрафуют” работники ГАИ), я смастерил такое вот чудо, которое загоняет эти сами маршрутки обратно на остановку.

Было у меня в гараже 2 дудки оригинального китайского производства, 2 компрессора от которых через зиму благополучно умерли. Ну и валялся огнетушитель вменяемого размера (не слишком большой, но и не маленький). Ручка с огнетушителя была снята, дырка заварена, и приварено 2 трубки для входа воздуха с компрессора и выхода на дудки.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Ах, ну да… Компрессор был заранее куплен на авторынке. Ничего особого, просто компрессор с “автостопом” на выбранном количестве атмосфер. (у меня пять с половиной стоит, более чем достаточно))

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

В “первой” версии сигнала я поставил какой-то гидравлический клапан (хз что за чудо), но он не держал давление больше 3 атмосфер… Тоесть, если в баллоне 4-5-6 атм., то клапан пропускал воздух, пока оно не падало до 3 атм. Хреновенько было) вроде еле коснулся сигнала, а оно дудит и дудит)

Мозговал дальше, и понял, что можно поставить электроклапан от ГБО) Он держит именно воздух (а не жидкость), и легко справляется с давлением в 8 атм.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Гудит круто скажу я вам! На пешеходах не пробую, понимаю, что это такое)))

Ну и общая схема: компрессор включается, закачивает воздух в баллон (огнетушитель), после которого стоит електроклапан, + и — которого подключен к плюсу сигнала и кузову соответственно… После клапана и между двумя дудками стоит обычный медный тройник, ну и воздух попадает в две дудки одновременно.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Еще один плюс в том, что дудки разной длины, что создает эффект мощного резонанса, звук одной немного “басистее” другой)

Видео:Звук пневмосигнала с двумя компрессорамиСкачать

Звук пневмосигнала с двумя компрессорами

Схема подключения пневмосигнала через реле

Современные автомобили оснащены различными электронными приспособлениями уже в базовой комплектации. А как быть, если ваша машина выпущена давно, когда о многих аксессуарах еще не знали? Доработать электрическую схему можно своими руками, главное – соблюдать меры электробезопасности.

Примечание: Наш материал относится к сугубо технической тематике. Вопросы законности внесения изменений в конструкцию – тема другой статьи.

Итак, рассмотрим типичный набор электронных дополнений с элементами тюнинга:

    автоматические дневные ходовые огни;

видео регистратор, который включается вместе с двигателем;

пневматический сигнал, работающий от электрического компрессора.

Если вы знакомы с электрической частью автомобиля, наверняка знаете, что любой потребитель (фары, стартер, вентиляторы, стеклоподъемники) включается с помощью реле. Это удобно с точки зрения управления, и позволяет разделить тонкие сигнальные провода от толстых питающих кабелей. Для подключения вновь установленных устройств собираем новый блок реле.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Видео:пневмо сигналСкачать

пневмо сигнал

Для начала разберем схему

Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.

Читайте также: Компрессор для старых холодильников

Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.

2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.

3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).

4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.

Схему можно модернизировать, добавив ручное управление. Для этого потребуются трехпозиционные переключатели с тремя парами контактов.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

При таком способе подключения, вы можете управлять блоком реле вручную. В режиме «OFF» (среднее положение переключателя) схема отключена. Режим «AVTO» запускает регистратор и ДХО при старте мотора. В положении «ON» вы можете включить оборудование при заглушенном моторе:

    например, регистратор для контроля за автомобилем на парковке у супермаркета;

или подсветить ворота гаража ходовыми огнями, не включая головной свет.

Видео:Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- ПриораСкачать

Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- Приора

Инструменты и материалы

1. Для реализации проекта, на aliexpress был приобретен бокс на 6 реле и 6 предохранителей, в комплекте с контактными группами.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

2. Переключатели, кнопка для пневматического сигнала, обжимные контакты, автомобильные реле.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

3. Провода, кембрики, автомобильная гофра.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

4. Бокорезы, пассатижи, комплект снятия изоляции (КСИ), паяльник, изолента, термообжимной кембрик.

Видео:Установка воздушного сигнала (ГОРН электрический) на автомобиль.Как подключить воздушный сигналСкачать

Установка воздушного сигнала (ГОРН электрический) на автомобиль.Как подключить воздушный сигнал

Пошаговый процесс монтажа

Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля.

1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.

Читайте также: Характеристики компрессоров атлант скн 150

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Видео:Подключение воздушного сигнала через РЭЛЕСкачать

Подключение воздушного сигнала через РЭЛЕ

Монтаж проводов внутри автомобиля

Питание можно взять непосредственно от клеммы аккумулятора, через предохранитель. Или найти в штатном блоке предохранителей точку включения (необходима схема вашего автомобиля).

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Важно! В данном боксе с aliexpress есть входные предохранители для каждой линии.

Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Через штатные отверстия в моторном щите жгут заводится в салон.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Внутри салона кабель также укладывается в гофру, и крепится к элементам конструкции.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Все соединения производятся с помощью пайки, изолируются термокебриком и снова в гофру.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Для оперативного соединения можно использовать быстросъемные разъемы (с того же aliexpress).

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Сигнал от габаритов не обязательно брать возле фар. Достаточно сделать отвод (с помощью пайки) от разъема блока управления светом.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Устанавливаем переключатели (кнопки) в салоне. Выбираем элементы панелей, без нарушения дизайна.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Переключатели должны быть доступны и малозаметны: например, в нишах для мелочевки.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Все провода подключаются с помощью съемных контактов: для удобства демонтажа при разборке салона.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

В итоге управляющие и питающие провода с контактными разъемами сосредотачиваются в месте установки блока реле.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Выполняем пробное включение по схеме, проверяем работоспособность.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

В данном случае, блок реле установлен в напольную консоль между водителем и пассажиром. Место монтажа индивидуально для разных автомобилей. Для фиксации можно изготовить кронштейны.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Проверяем предохранители в блоке.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Окончательно закрепляем модуль в консоли.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Длинные провода от переключателей отсоединяем, устанавливаем переключатели в нишу, собираем обратно.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Видео:4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .Скачать

4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .

Подключение пневматического сигнала

Включается отдельно от штатного клаксона, кнопкой на панели управления. Для запуска мощного компрессора установлено реле (на схеме: № 4). Сам сигнал крепится на элемент рамы или защиту днища.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Проводка аккуратно укладывается в подкапотном пространстве.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Гофра опускается к месту монтажа, питающий провод соединяется с компрессором пневмосигнала.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Почему через реле? Прямое подключение расплавит кнопку сигнала после 10 нажатий: ток пневмокопрессора порядка 15 ампер.

Важно: Прямое подключение питания (используя штатные предохранители автомобиля) нежелательно. В случае короткого замыкания вы можете обесточить важные узлы электросхемы.

Любое дополнительное устройство подключается через свой предохранитель.

Многих автолюбителей не устраивает звук заводского сигнала и они хотят установить пневмосигнал. В наше время имеется большой выбор сигналов на автомобиль и тут выбор остается за потребителем. Из многих прослушанных сигналов, таких как волговские, HELLA и т.д. по звучанию громче все же пневмосигнал.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Установить пневмосигнал на Ваз довольно просто, а точнее можно просто от заводских клемм пустить плюс и минус на компрессор. Далее подключаем к компрессору «дудку» и все готово. Место расположения сигнала можно выбрать на свое усмотрение, как за бампером, так и в подкапотном пространстве, благо места хватает.

Читайте также: Компрессоры атлас копко химки

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Конечно же, существуют некоторые нюансы установки «дудки», а точнее это перегорающие предохранители. Стандартный предохранитель в 10 А обычно не справляется со своим предназначением и приходится в нарушение правил эксплуатации автомобиля ставить предохранитель большим номиналом, как минимум в 15 А. Ниже представлено видео пример установки пневмосигнала.

Также, если есть желание получить еще более громкий звук от пневмосигнала можно взять по отдельности компрессор на 2 — 3 дудки и поставить его с переходником на одну большую дудку. В итоге получится еще более пронзительный гудок.

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Видео:Пневмо сигнал. 2 дудки.Скачать

Пневмо сигнал. 2 дудки.

Смотрите видео

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Схема подключения воздушного сигнала от компрессора

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Видео:Схема подключения звукового сигнала автомобиля.Скачать

Схема подключения звукового сигнала автомобиля.

Что понадобится?

Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:

  1. Провод (максимальная длина – полтора метра).
  2. Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
  3. Набор для паяния.
  4. Реле.
  5. Звуковой сигнал.

Видео:Воздушный сигнал с Алиэкспресс / Установка на Авто / Установка воздушного фильтраСкачать

Воздушный сигнал с Алиэкспресс / Установка на Авто / Установка воздушного фильтра

Порядок подключения звукового сигнала

Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

  1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
  2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
  3. Варианты соединения проводов
  4. На «+» провод, который подключал звуковой сигнал, устанавливается так называемая «пиявка». К ней подсоединяется провод длиной примерно 15 см с клеммами «папа»-«мама»;
  5. Если нет возможности установить «пиявку», можно зачистить плюсовой провод, далее припаять к нему кусочек провода с клеммой «мама». Место спайки надо герметизировать изоляционной лентой или предварительно одетой термоусадкой.
  6. Далее провод «+» надо подключить к реле. Для этого к 86-му и 30-му контактам подключается провод с новообразовавшимся отростком.
  7. Идем далее, разбираясь, как подключить сигнал на ВАЗ или любой другой автомобиль. Теперь нужно подключить к реле оставшийся минусовый провод. Для этого надо использовать 85-й контакт.
  8. На оставшийся 87-й контакт реле подключается звуковой сигнал.
  9. Последний шаг: надевается «-» на аккумулятор.

Видео:Воздушный сигнал с ресиверомСкачать

Воздушный сигнал с ресивером

Подключение воздушного сигнала

Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.

При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.

О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Ремонт (обслуживание) пневматического звукового сигнала (дудки)Скачать

    Ремонт (обслуживание) пневматического звукового сигнала (дудки)

    Воздушный сигнал (Компрессор) Через РелеСкачать

    Воздушный сигнал (Компрессор) Через Реле

    Ремонт пневмо сигнала авто_Скачать

    Ремонт пневмо сигнала авто_

    Супер громкий сигнал "Батя на районе" в действииСкачать

    Супер громкий сигнал "Батя на районе" в действии

    Компрессор для воздушного Авто Сигнала!!!Лёгкое 12 вольтовое ,,сумасшествие,,!!!Скачать

    Компрессор для воздушного Авто Сигнала!!!Лёгкое 12 вольтовое ,,сумасшествие,,!!!

    Пневматический сигнал 12В как у грузовиков, очень громкийСкачать

    Пневматический сигнал 12В как у грузовиков, очень громкий

    Звуковой сигнал с компрессором Nautilus. Проверка работы.Скачать

    Звуковой сигнал с компрессором Nautilus. Проверка работы.

    Как правильно подключить сигнал. Сигнал звуковой 12ВСкачать

    Как правильно подключить сигнал. Сигнал звуковой 12В

    РЕЛЕ ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНОЕ.ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОТУМАНОК,СИГНАЛОВ!!!Скачать

    РЕЛЕ ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНОЕ.ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОТУМАНОК,СИГНАЛОВ!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток