Схема подшипника первичного вала кпп

Подшипник КПП: устройство, некоторые неисправности и варианты их устранения

Коробка передач недаром считается одним из важнейших компонентов современных автомобилей — в данном агрегата сосредотачиваются огромные переменные и динамические нагрузки, поскольку он ответственен за изменение как крутящего момента, так и направления и скорости автомобиля. Как наверняка знают даже далекие от автотранспорта люди, коробки передач являются важнейшим элементом трансмиссии. Мы поговорим об одном из компонентов КП — подшипниках. В агрегате их может быть 12 и даже более штук. Выход даже одного подшипника из строя чреват нарушением функций всей коробки передач. Разберемся с устройством, классификацией и некоторыми неисправностями таких подшипников.

Схема подшипника первичного вала кпп

Видео:Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать

Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробки

Коротко о коробках передач

Для начала разберемся с тем, что представляют собой коробки передач. Коротко говоря, это такой агрегат, который встраивается прямо на пути основного потока мощности от автомобильного двигателя к колесам. Задача коробки передач в том, чтобы менять крутящий момент, т.е. тягу на колесах. Изменение тяги влечет за собой не только изменение скорости, но и позволяет более эффективно использовать энергию двигателя . Например, в определенных условиях лучше ехать на низких передачах. Коробки передач бывают следующие:

  • Механические. По сути, это множество правильно скомпонованных шестерен. Система также компонуется муфтой сцепления. Такая коробка передач требует ручного управление, вследствие чего она считается наименее удобной;
  • Автоматическая. Это классическая «механика», дополненная гидромеханическими устройствами. Автоматические коробки удобны в эксплуатации, но при этом тяжелы и дороги в производстве;
  • Роботизированная. Может иметь несколько исполнений. Самый дешевый и простой вариант: механическая коробка с пристроенными электроприводами, выжимающими сцепления, а также манипулирующими рычагом управления. Более сложные «роботы» представляют собой 2 механические коробки и все те же электроприводы со специальным электронным блоком.

Отдельно стоит выделить вариаторы, т.е. специальную бесступенчатую автоматическую трансмиссию . В отличие от классических коробок передач, вариаторы используют пару раздвижных шкивов с металлическим ремнем. Такая крайне удобна в эксплуатации и позволяет снизить расход горючего. Слабым местом вариаторов являются металлические ремни, которые довольно быстро выходят из строя. В силу не самой большой распространенности такой трансмиссии, не будет подробно на ней останавливаться.

Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

Что представляют собой подшипники коробок передач

Валы и шестерни коробок передач предъявляют высокие требования к опорам. Опоры должны выдерживать большие нагрузки и вибрации (основные «убийцы» металлический и резинометаллических компонентов). Запрессованные подшипники подходят как нельзя лучше. В зависимости от типа КП и количества переда, подшипников требуется от 4 до 12, в редких случаях и больше. Они берут на себя такие задачи:

  • Создание надежной опоры для абсолютно всех или большей части валов. Как правило, на один вал приходится по две опоры, но в некоторых коробках первичный вал имеет лишь одну опору, а вторичный целых три;
  • Максимальное снижение сил трения, возникающих в опорах. Чем ниже силы трения, тем меньше греются детали и тем меньше потери крутящего момента;
  • Создание опоры уже для шестерен, установленных на вторичном валу.

Запчасти на renault 12

Запчасти на renault 12

Как несложно догадаться, сильно изношенные, а то и вовсе вышедшие из строя подшипники пагубно сказываются на эффективности работы коробки передач. Речь идет и о перерасходе энергии, и о сильном шуме при работе. Стоит ли говорить, что износившийся подшипник может стать причиной более серьезной поломки с последующим дорогостоящим ремонтом. В норме он служит свыше 150 и более тысяч километров , но только если речь идет об оригинальном изделии, а не реплике низкого и среднего качества.

Схема подшипника первичного вала кпп

Видео:Подшипник первичного вала КПП: не забудьте проверить на смазкуСкачать

Подшипник первичного вала КПП: не забудьте проверить на смазку

Типы подшипников коробок передач

В зависимости от производителя авто, в коробке передач могут использоваться подшипники одного или нескольких типов. Каждый тип подшипников имеет свои достоинства и недостатки. К примеру, один тип характеризуется высокой устойчивостью к механическим нагрузкам, но отличается большими габаритами. Говоря о подшипниках, нельзя не упомянуть два типа нагрузок, которые они воспринимают: осевые/упорные (вдоль оси вращения) и радиальные (перпендикулярные оси вращения). Оба вида нагрузок могут восприниматься подшипником одновременно, однако в большинстве случаях одна нагрузка превышает другую. Подшипники КПП делят на следующие:

  1. Шариковые однорядные радиальные. Это наиболее универсальные подшипники. Используются в большинстве легковых автомобилях, хотя в отдельных случаях и служат в качестве одной из опор в коробках передач грузовиков;
  2. Шариковые однорядны радиально-упорные. Несмотря на говорящее название, могут воспринимать и осевые/упорные нагрузки, и радиальные. Конструктивно являются дополненным вариантом обычных радиальных подшипников — на их кольцах имеются специальные упоры, которые предотвращают разрушение подшипника при больших нагрузках по разным направлениям;
  3. Шариковые двухрядные радиально-упорные. В силу высокой устойчивости к нагрузкам, выступают в роли задней опоры первичного вала КП. В редких случаях служат опорой и для промежуточного вала. Дороже в производстве, нежели более простые однорядные подшипники;
  4. Роликовые игольчатые. Могут быть одно- и двухрядными. Крайне устойчивы к радиальным нагрузкам, т.к. телами вращения в них являются иглы небольшого диаметра. Нашли применение во вторичных, реже в промежуточных валах;
  5. Роликовые однорядные радиальные. Телами вращения в таких подшипниках являются ролики. Имеют очень высокую устойчивость к механическим нагрузкам и обычно используются в автотракторной технике;
  6. Роликовые конические одно- и двухрядные. Используются очень широко. Хороши в качестве опор как первичного, так и вторичного вала.

Производителя автомобилей тщательно подбирают подшипники под коробку передач каждой модели транспортного средства. Все начинается с динамических расчетов и заканчивается тестами на специальных стендах. В конечном счете выбирается тот подшипник, который гарантируют работу шестерен и валов в наиболее эффективном режиме.

Схема подшипника первичного вала кпп

Видео:#25 - Замена подшипников на коробке передач на ГазелиСкачать

#25 - Замена подшипников на коробке передач на Газели

Неисправность подшипника КП

Как и в случае с любыми автомобильными подшипниками, симптомы при поломке примерно одинаковы. Так как подшипники испытывают серьезные нагрузки, выходят из строя они не так уж и редко. Здесь, впрочем, стоит отметить, что опоры в коробках передач ломаются реже, чем другие подшипники. Как правило, проблемы возникают с опорами первичного вала. Наблюдается следующее:

  1. Отказ сцепления. Оно может или не включаться, или, напротив, не выключаться. В очень редких случаях при отказе сцепления сильно страдает вал. Обычно заклинивает лишь сам подшипник, а вал остается целым. Подшипник при этом нужно заменить как можно скорее;
  2. При движении авто можно слышать характерный звук. Он особенно хорошо слышен также слышен и на холостом ходу при отпущенном сцеплении. Как показывает практика, при частичном разрушении подшипника КП вой или свист сменяется стуком;
  3. КП начала свистеть. В большинстве случаев источником свиста является подшипник с выбившейся смазкой. Проблема решается нанесением смазочного материала, в отдельных случаях — заменой компонента.

Читайте также: Сборочные чертежи с валами

Как уже было указано, подшипник может не выйти из строя окончательно, а лишь нуждаться в обслуживании. В частности, в нанесении нового смазочного материала. Смазку выбирают исходя из следующих параметров: тип подшипника и его размер, частота вращения. Советуем обратиться к методике подбора смазки от специалистов SKF. Специалисты также отмечают, что в смазывании иногда нуждаются и практически новые подшипники. Здесь есть несколько вариантов:

  • Проварить подшипник в смазке на водяной бане;
  • Ввести в подшипник смазку шприцом.

Схема подшипника первичного вала кпп

Сразу ответим на вопрос о том, как заменить подшипник коробки передач . Хоть эту работу и лучше делегировать специалисту, в отдельных случаях при должной сноровке и наличию свободного времени с ней справится и рядовой автолюбитель. Нередко требуется полная разборка КП, но в некоторых агрегатах подшипник скрыт под кожухом. Вот что нужно сделать:

  1. Отключить аккумулятора;
  2. Снять с корпуса фишки;
  3. Снять привод спидометра;
  4. Демонтировать «штаны» от системы удаления выхлопных газов;
  5. Снять автомобильную коробку передач с ее места;
  6. Демонтировать колокол (он может помешать дальнейшим работам).

Здесь имеет смысл произвести очистные работы. Сам подшипник обычно крепится специальными стопорными кольцами, которые на которые нужно надавить концом отвертки. Далее кольца удаляются пинцетом. В кольцевую проточку под подшипник необходимо вдавить отвертку, а первичный вал немного сдвинуть вперед. Между подшипником и снятой КП нужно поставить монтировку. Лучше заручиться помощью второго человека, который будет держать монтировку. Для выпрессовки подшипника придется поработать молотком. В идеале, стоит воспользоваться специальными съемниками, но если их нет под рукой, подойдет и молоток с мягким сменным бойком. Вал при этом нужно проворачивать. Работайте осторожно, стараясь не повредить коробку передач! Демонтаж подшипника может занять 20 минут — спешка ни к чему.

Снятый подшипник нужно или забить новой смазкой, или заменить новым. Для монтажа подшипника его внешнее кольцо необходимо смазать моторным маслом . Монтаж также осуществляется небыстро — необходимо несильными ударами запрессовывать его на место. Уже на месте подшипник должно свободно и без биений вращаться. Только после проверки подшипника коробку передач можно ставить на место. К слову, по ходу демонтажа и монтажа коробки передач крайне рекомендуем проверить состояние автомобильного сцепления.

Видео:Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

Выбор нового подшипника коробки передач

Если возникла нужда в приобретении нового подшипника, выбирать нужно только ту запчасть, которая полностью соответствует оригиналу (или является тем же оригиналом). Хоть на деле многие подшипники являются взаимозаменяемыми, не все они рассчитаны на применение в конкретной коробке передач. Здесь лучше вести поиски по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющего подшипника;
  • Параметрам автомобиля.

Опыт многих автолюбителей показывает, что в коробку передач можно установить даже отличные от оригинальных подшипники. К примеру, закрытые. Вообще, закрытые подшипники устанавливают в коробках передач автомобилей, пригодных к эксплуатации условиях жесткого бездорожья, на болотистой местности и т.п. В большинстве коробок передач можно видеть подшипники открытого типа — их легко обслуживать и они имеют наибольший показатель максимальной скорости вращения (особенно важно для подшипников первичного вала). Заменить имеющийся подшипник открытого типа (если он входит в оригинальную комплектацию) на закрытый аналог не рекомендуется.

Схема подшипника первичного вала кпп

Видео:КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передачСкачать

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач

Производители подшипников

Говорить о том, что лучшей заменой оригинальному подшипнику станет другой оригинал, верно лишь отчасти. Дело в том, что ни один из автоконцернов не производит подшипники на собственных заводах. Эти детали производятся на стороне — у каждого концерна есть свой поставщик отдельных комплектующих. Так вот, если вы решите взять неоригинал, то лучше брать именно тот, что произведен партнерами автоконцернов или предлагается фирмами, переупаковывающими продукцию первых. Обратите внимание на:

Многие автолюбители также отмечают фирму Ruville (Германия), но так как она являются упаковщикам, сотрудничающим и с производителями оригиналов, и с аутсайдерами рынка автозапчастей, мы советуем быть осторожными с предлагаемыми ею подшипниками коробок передач. Что до недорогих подшипников от упаковщиков нижнего звена и сомнительных польских, турецких и китайский производителей, то их брать строго не рекомендовано.

Видео:Подшипник первичного вала или почему с разбором кппСкачать

Подшипник первичного вала или почему с разбором кпп

Вывод

Подшипник КП — один из компонентов коробки передач, без которых весь агрегат не сможет нормально функционировать. К несчастью, с необходимостью замены этого подшипника автолюбитель может столкнуться до двух-трех раз за весь жизненный цикл автомобиля. Если ранее были установлены недорогие аналоги, то велика вероятность того, что замен будет намного больше. Мы рекомендуем покупать только подшипники от известных производителей или оригиналы автоконцерна, а саму работу по установке делегировать проверенному специалисту. В случае возникновения проблем с коробкой передач, диагностику и ремонт не стоит откладывать в долгий ящик.

Видео:Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53Скачать

Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53

Устройство и особенности кпп ваз 2107: схема, разборка, ремонт

Разборка и сборка коробки передач

Внутренний вид картера сцепления

Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач.

Белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления.

Внутренний вид задней крышки коробки передач

Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач.

1 – винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач; 2 – оттяжная пружина рычага; 3 – рычаг переключения передач; 4 – винт ограничения поперечного хода рычага.

Привод переключения передач

1 – вилка включения заднего хода; 2 – оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 – направляющая чашка рычага; 4 – шаровая опора рычага; 5 – рычаг переключения передач; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – стопорное кольцо; 9 – запорная втулка демпфера; 10 – упругие втулки демпфера; 11 – дистанционная втулка демпфера; 12 – упорная подушка демпфера; 13 – стержень рычага переключения передач; 14 – вилка включения III и IV передач; 15 – вилка включения I и II передач; 16 – шток вилки включения I и II передач; 17 – шток вилки включения III и IV передач; 18 – шток вилки включения заднего хода; 19 – блокировочные сухари; 20 – крышка фиксаторов; 21 – втулка; 22 – пружина фиксатора; 23 – шарик фиксатора; 24 – задняя крышка коробки передач; 25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода.

1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; 5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник.

1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора; 20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи; 23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник; 25 – шестерни заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо.

Читайте также: Поршневой компрессор nordberg eco nce100 400 220 220в

Детали рычага переключения передач

1 – болт оттяжной пружины; 2 – шайба; 3 – оттяжная пружина; 4 – прокладка; 5 – направляющая чашка; 6 – прокладка; 7 – шайба; 8 – ограничительный болт; 9 – рычаг переключения передач; 10 – шаровая опора; 11 – сферическая шайба; 12 – пружина; 13 – опорная шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – прокладка; 16 – фланец; 17 – пружинная шайба; 18 – гайка; 19 – манжета; 20 – внутренний чехол; 21 – стержень рычага; 22 – рукоятка; 23 – упорная подушка; 24 – упругая втулка; 25 – дистанционная втулка; 26 – упругая втулка; 27 – запорная втулка.

Разборка коробки передач

1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

Видео:Ремонт первичного вала на КППСкачать

Ремонт первичного вала на КПП

Проводим ремонт коробки предач

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 включает следующие этапы:

1. Слить моторное масло из КПП.

3. Очистить щеткой и промыть наружную поверхность КПП керосином.

4. Снять с КПП муфту выжимного подшипника и вилку сцепления.

5. Отсоединить эластичную муфту вала от фланца на вторичном валу КПП.

6. Снять фланец эластичной муфты с вала КПП.

7. Отсоединить опору мотора с поперечиной от задней крышки КПП.

9. Снять датчик фонарей заднего хода.

10. Снять с шаровой опоры рычага манжету.

11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.

12. Снять со шпилек корпус рычага и прокладку под ним.

13. Ключом на 13 мм отвернуть 2 гайки крепления трубы выпуска газов.

14. Снять кронштейн и вынуть закладной болт под ним.

15. Ключами на 13 мм отвернуть пять гаек задней крышки.

16. Ключом на 10 мм отвернуть 10 гаек нижней крышки.

17. Снять крышку и прокладку под ней.

18. Если гайки отвернулись со шпильками то наносим фиксирующий клей и устанавливаем шпильки обратно.

19. Ключом на 13 мм отвернуть гайку крепления задней крышки.

20. Отверткой утапить шток I-й и II-й передач.

21. Обстукивая крышку кпп молотком по периметру плоскости крепления, отсоединить крышку от картера КПП.

22. Снять со шпилек заднюю крышку.

23. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерен V-й и передачи заднего хода.

24. Щипцами вынуть V-ю и передачу заднего хода.

25. Установить заднюю крышку на 2 деревянных бруска и молотком выпрессовать подшипник блока V-й передачи заднего хода.

26. Снять уплотнительную прокладку.

27. Для замены сальника вала вырессовать сальник во фланце передней крышки кпп.

28. Пассатижами вынуть сальник из передней крышки кпп.

29. Снять с вала кпп пружинное кольцо.

30. Ключом на 19 мм отвернуть болт переднего подшипника вала и вынуть болт вместе с зажимными шайбами.

Видео:Износ подшипника первичного валаСкачать

Износ подшипника первичного вала

Неисправности коробки

ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.

Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:

  1. Сильный износ подвижных деталей коробки (шарниры, пружина) — лучше всего провести капитальный ремонт КПП.
  2. Стёрлись блокирующие колечки на синхронизаторах — рекомендуется просто их заменить на новые.
  3. Сломалась пружина синхронизатора — поможет замена.
  4. Износились зубчики на шестернях — рекомендуется заменить шестерню.

Если рычаг перестаёт «слушаться» водителя, нужно немедленно выявить причину неисправности
Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:

  1. Сцепление не может выключиться до конца — необходимо провести регулировку механизмов сцепления.
  2. Заклинил шарнир на рычаге переключения — провести зачистку шарнирных соединений.
  3. Поломка самого рычага — нужно заменить его на новый.
  4. Деформация вилок в коробке (обычно бывает после аварий) — лучше сразу заменить целый набор, не пытаясь выправить.

Водителю трудно управлять машиной, если хотя бы одна передача сразу после включения выбивает

Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:

  1. Шумят подшипники на валах — необходимо сменить разбитые детали.
  2. Сильный износ зубцов на шестернях — произвести замену.
  3. Недостаточно масла в коробке — долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
  4. Валы начали перемещаться по своей оси — необходимо заменить подшипники.

Валы в КПП должны всегда стыковаться под определённым углом и быть хорошо смазаны

Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.

Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:

  1. Износились сальники и прокладки — с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
  2. Ослабилось крепления картера — рекомендуется просто подтянуть все гайки.

Излишки жидкости могут привести к короткому замыканию электроприборов

Конструкция КПП «семёрки» рассчитана на долгие годы службы. Обычно водитель проводит первый и даже второй капитальный ремонт двигателя, и только после этого возникает необходимость ремонта коробки.

Читайте также: Карданные валы для тракторов

К тому же сама по себе «семёрка» за всю свою многолетнюю историю получила репутацию «рабочей лошадки». Машина действительно служит верой и правдой долгие годы, но это не означает, что каждый её механизм не будет изнашиваться с течением времени.

Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.

Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.

В любом случае, проблема кроется именно в коробке:

  • очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
  • износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
  • вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
  • сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.

Читать далее: Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

Ещё одна распространённая проблема с коробкой заключается в выбивании передачи сразу же после её включения. Рычаг просто отбрасывает назад, а мотор начинает испытывать перегрузки, так как при высоких оборотах он не получает необходимого раздаточного числа.

Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:

  • заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их;
  • поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый;
  • некорректно работает сцепление — в этом случае всю вину на коробку возлагать нельзя, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передачу выбивать не будет;
  • погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок.

Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:

  • разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
  • сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
  • минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
  • сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

Видео:Замена подшипника первичного вала Patrol Y60Скачать

Замена подшипника первичного вала Patrol Y60

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Подписывайтесь на мой канал «Мой досуг»где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только

Подписывайтесь на мой канал «Заработок в деревне» где я занимаюсь разведением и содержанием домашних животных, а так же пытаюсь заработать на этом деньги.

На этом видео весь процесс разборки пятиступки ваз 2107.разборка кпп,разборка сборка кпп,ремонт коробка ваз,разборка кпп ваз,пятиступенчатая кпп ваз 2107,коробка передача ваз 2107,ремонт кпп 2107,кпп ваз 2107,коробка передач ваз 2107 5 ступка,коробка передач ваз 2107 5,коробка передач ваз 2107,

In this video all the disassembly process pyatistupki 2107,dismantling of PPC, disassembly assembly checkpoint repair box vases, disassembly PPC vases, five-speed transmission 2107, gearbox 2107, repair PPC 2107, PPC 2107, gearbox 2107 5 mortar, gearbox 2107 5, gearbox 2107 .

Видео:Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать

Шум подшипника первичного вала КПП???

Снятие коробки передач ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
  • Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
  • Снять “бороду” (панель радиоприемника).

Видео:шум подшипника первичного вала кпп w58Скачать

шум подшипника первичного вала кпп w58

Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

– Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении; – Затруднительное переключение скоростей; – Самопроизвольное выключение передачи; – Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.

  • Истечение срока службы изделия;
  • Некачественный шарикоподшипник;
  • Износ или биения;
  • Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
  • Недостаточное количество смазки или её отсутствие;
  • Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
  • Неисправность смежных узлов («выжимник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).

После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

Видео: «Как гудит подшипник первичного вала VAZ 2107»

Видео: «Люфт подшипника первичного вала кпп VAZ 2107»

Видео:Люфт подшипника первичного вала КПП Chevrolet NivaСкачать

Люфт подшипника первичного вала КПП Chevrolet Niva

Коробка передач на ВАЗ 2107: конструктивные особенности и ремонт

КПП ВАЗ 2107 — конструктивно сложное устройство, предназначенное для преобразования крутящего момента от ДВС автомобиля и его передачи на другие элементы трансмиссии. Переключение скоростей (передач) в такой коробке происходит ступенчато.

Указанную КПП 2107 стали ставить на авто с 1982 года, при этом до сегодняшнего дня эту коробку считают наиболее продвинутым агрегатом среди «классической» механики.

Коробка 2107 — пятиступенчатая МКПП, всего имеет шесть скоростей: пять передач переднего хода и одну заднюю скорость. Далее мы подробнее рассмотрим, как устроена и работает коробка ВАЗ 2107.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Восстановление посадки подшипника первичного вала МКППСкачать

    Восстановление посадки подшипника первичного вала МКПП

    Замена подшипника первичного вала Getrag 260 #Коробкавирус часть 1Скачать

    Замена подшипника первичного вала Getrag 260 #Коробкавирус часть 1

    Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

    Как достать подшипник первичного вала, легко.

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.

    Извлечение подшипника первичного вала с коленвалаСкачать

    Извлечение подшипника первичного вала с коленвала

    Заменил подшипник первичного вала кпп газельСкачать

    Заменил подшипник первичного вала кпп газель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток